Проект по технологии 6 класс для девочек сшить игрушку

Обновлено: 26.04.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Содержание

1. Обоснование возникшей проблемы.

2. Формулировка задач.

3. Историческая справка.

4. Звездочка обдумывания.

5. Разработка различных вариантов.

6. Выявление основных требований к изделию.

7. Анализ идей и выбор лучшего варианта.

8. Материалы и инструменты.

9. Технология выполнения изделия.

10. Организация рабочего места, ТБ при работе.

11. Экономическое обоснование.

1. Обоснование возникшей проблемы.

За время обучения в школе, на уроках технологии, совершенствовались мои умения и навыки в декоративно-прикладном творчестве. На уроках технологии мы занимались рукоделием: вышивали шерстяными нитками, бисером, мастерили сувениры и подарки, шили мягкие игрушки.

Необходимо было выбрать темы творческого проекта, и я решила сделать мягкую игрушку, так как с этим видом рукоделия мы познакомились недавно, и он меня больше всего заинтересовал.

Пересмотрев несколько энциклопедий по рукоделию, во многих из них меня привлекли игрушки – куклы, цветы, сказочные персонажи. Однако, я решила изготовить игрушку - обезьянку. Мне захотелось узнать историю развития игрушки и проявить свое мастерство в новой для меня работе.

Цель моей работы: изготовить мягкую игрушку своими руками.

2. Формулировка задач

Я хочу, чтобы моя игрушка была интересной, радовала глаз и поднимала настроение.

1. Изучить развитие игрушки.

2. Игрушка в готовом виде должна соответствовать размерам выкройки.

3. Самореализоваться при выполнении работы своими руками.

3. История развития игрушки.

Искусство изготовления игрушек – это один из Древнейших видов народного художественного творчества. Игрушки любят все: дети и взрослые. Для детей она забавная игра; взрослые же с радостью смотрят на красивые, забавные игрушки, которые доставляют им истинную радость, переносят в мир детства, вызывают добрую улыбку.

Игрушка всегда сопутствовала человеку. Различного рода игрушки были найдены в захоронениях Египта, Греции, Римской империи. В далекие времена. Когда еще не было специальных мастерских, производящих игрушки, их создавали народные умельцы – кустари, которые работали в одиночку или членами семьи. Это были первые народные художники – игрушечники, которые передавали свое мастерство из поколения в поколение. Своеобразие изготовления игрушек определяется условиями быта и труда, обычаями народа, национальным характером, климатическими условиями и используемым материалом. Так, в областях богатых лесами, игрушки, как правило, делались из дерева, в местах богатых залежами глины – из глины. Деревянные и глиняные игрушки известны на Руси с глубокой древности. Древнейшие игрушки найдены на территории нашей страны, относятся ко 2 тысячелетию до н. э. Это – миниатюрные орудия охоты – луки, стрелы, топорики, предметы быта, погремушки.

Различные игрушки, найденные в захоронениях Древнего Египта, Греции, Китая. Это – куклы из дерева и ткани, кожаные мячи, фигурки животных, выточенные из мягкого камня, бивней мамонта. Из глубины веков пришли к нам традиции швейной игрушки – куклы, сшитой из лоскутков ткани, меха.

Иногда игрушке придавалось магическое значение. Например, различные свистульки, трещотки по языческим верованиям древних славян своим свистом и шумом отгоняли злых духов. По тем же причинам запрещалось изображение лица у куклы, поэтому у самодельных тряпичных кукол разных народов вместо изображения лица можно увидеть узор в виде креста, ромба, квадрата.

Самые ранние игрушки Древней Руси, найдены на территории древних русских городов – Киева, Новгорода, Москвы, Коломны, Радонежа – датируются приблизительно Х-Х V вв. Учеными установлено ремесленное производство игрушек в Киеве и Новгороде уже в X - XIII вв. О высоком мастерстве московских гончаров-игрушечников XIV - XVII вв. свидетельствуют находки в Зарядье, на территории бывшей Гончарной слободы. Сюжеты игрушек этого времени: кони, медведи, птицы – свистульки, а также забавные фигурки всадников, скоморохов-гудошников.

Традиции настоящего искусства в настоящее время продолжают жить и развиваться.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение лицей №11

Мягкая игрушка «Сова»

Выполнила ученица 6 «А» класса

Трегубова Елизавета Петровна

Проверил учитель технологии

Побединская Наталья Рудольфовна

Выбор темы и её обоснование 3

Возможные варианты и их оценка 3

Исторические сведения 4

«Звёздочка» обдумывания 5

Эскиз изделия 6

Подбор инструментов и приспособлений 7

Выбор материалов 8

Технологическая последовательность выполнения проекта 8

Технологическая карта 9

Разработка этикетки и рекламного проспекта 10

Расчёт себестоимости изделия 11

Экологическая экспертиза 11

Выбор темы и её обоснование

В этом году я решила сделать что-нибудь оригинальное и красивое. Я долго думала и решила сшить мягкую игрушку. Она будет радовать глаз и поднимать настроение моим близким . В магазинах можно найти много разных игрушек , но поделка сделанная своими руками будет неповторима. Кроме того можно сделать игрушку , о которой всегда мечтал .

В этом учебном году мы шили юбку. От ее пошива осталось немного ткани. Докупив нужные материалы можно сшить замечательную и милую мягкую игрушку.

Возможные варианты и их оценка





От 1 варианта я отказалась, потому что он слишком сложный. 2 вариант работы я не стала делать, потому что он наоборот слишком лёгок для меня. 3 вариант затратит много времени. Я выбрала 4 вариант – мягкую игрушку «Сова». Она не сложна по технике исполнения, выполнять её не долго и она очень красивая и милая.

Исторические сведения

Искусство изготовления игрушек - один из Древнейших видов народного художественного творчества. Игрушку любят все: дети и взрослые. Для детей она забав, игра: взрослые же с радостью смотрят на красивые, забавные игрушки, которые доставляют им истину радость, переносят в мир детства, вызывают добрую улыбку.

Игрушка всегда сопутствовала человеку. Различного рода игрушки были найдены в захоронениях Египта, Греции, Римской империи. В далекие времена, когда еще не было специальных мастерских, производящих игрушки, их создавали народные умельцы – кустари, которые работали в одиночку или членами семьи. Это были первые народные художники – игрушечники, которые передавали свое мастерство из поколения в поколение. Своеобразие изготовления игрушек определяется условиями быта и труда, обычаями народа, национальным характером, климатическими условиями и используемым материалом. Так в областях богатых лесами, игрушки,

Традиции настоящего искусства в настоящее время продолжают жить и развиваться.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТМягкая игрушкаВыполнила: ученица 6 класса МБОУ ЕСОШ №11 Д.


Курс повышения квалификации

Теория и методика педагогического проектирования


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и практики современного образования


Курс повышения квалификации

Основы общей и педагогической психологии в деятельности педагога образовательного учреждения


«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТМягкая игрушкаВыполнила: ученица 6 класса МБОУ ЕСОШ №11 Д.

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
Мягкая игрушка
Выполнила:
ученица 6 класса
МБОУ ЕСОШ №11
Дерда Александра
Руководитель:
учитель технологии
Кулинич А.А.

содержание1.Цель и задачи проекта…………………. 3 2.Обоснование выбор.

содержание
1.Цель и задачи проекта…………………. 3
2.Обоснование выбора проекта……………………4
3.Краткое определение дизайнерской задачи…….5
4.Материалы и инструменты для работы…………6
5.История появления игрушек………..…………..7-8
6.Правила безопасной работы……………………. 9
7.Последовательность выполнения работы………10
8.Расчёт себестоимости изделия…………………..11
9.Эстетическая оценка выбранного варианта…. 12
10.Оценка готового изделия……………………….12
11.Реклама изделия…………………………………13
12.Источники информации………………………. 14

ЦЕЛЬ ПРОЕКТАЗАДАЧИ ПРОЕКТА Изготовить мягкую игрушку - собаку. -Озн.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Изготовить мягкую игрушку - собаку.

-Ознакомиться с историей возникновения игрушки из лоскутов;
-Выбрать материалы, инструменты и оборудование для изготовления изделия;
-Разработка и выполнение творческого проекта;
-Оценка проделанной работы.

.

ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА ТЕМЫ ПРОЕКТА
За время обучения в школе, на уроках технологии совершенствовались мои умения и навыки в декоративно-прикладном творчестве. При выборе темы проекта я остановилась на мягких игрушках, потому что Игрушка - один из самых древних видов декоративно-прикладного искусства, искусства – украшающего наш быт, радующего наш глаз.
Игрушки любят все: дети и взрослые. Для детей она забава, игра: взрослые же с радостью смотрят на красивые, забавные игрушки, которые доставляют им истинную радость, переносят в мир детства, вызывают добрую улыбку.

Игрушка всегда сопутствовала человеку. Различного рода игрушки были найдены в захоронениях Египта, Греции, Римской империи. В далёкие времена, когда ещё не было специальных мастерских, производящих игрушки, их создавали народные умельцы-кустари, которые работали в одиночку или семьями.
4

КРАТКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ДИЗАЙНЕРСКОЙ ЗАДАЧИ Для своего проекта я выбрала.

КРАТКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ДИЗАЙНЕРСКОЙ ЗАДАЧИ
Для своего проекта я выбрала тему «Мягкая игрушка-собака», поставив перед собой цель – сшить мягкую игрушку для интерьера своей комнаты.
Конечно, сейчас любые игрушки можно купить в любом магазине, но и можно сделать её своими руками.
1.Во-первых, собственноручно сшитая игрушка обойдётся мне на много дешевле чем купленная.
2.Во-вторых, мои родственники увидят моё творчество.
3.Третье, медики признают, что занятия рукоделием успокаивает нервы.
4.В-четвёртых, умение шить избавляет от проблемы, что подарить своим близким, друзьям на праздник.

Вывод: все перечисленные доводы убедили меня, что мне обязательно нужно сшить мягкую игрушку- собаку.

.

Инструменты и принадлежности:
Карандаш
Ножницы
Линейка
Булавки
Нитки (под цвет ткани)
Иголка
Материалы для шаблонов:
Листы бумаги
Выбор ткани.
Исследуя различные, материалы я нашла самый оптимальный вариант по цене и качеству.

Выбор наполнителя
Для наполнения мягкой игрушки я использовала синтепон.
Потому что он очень мягкий.

ИСТОРИЯ ПОЯВЛЕНИЯ ИГРУШЕК Первые упоминания об игрушках можно встретит.

ИСТОРИЯ ПОЯВЛЕНИЯ ИГРУШЕК
Первые упоминания об игрушках можно встретить в книгах античного мира. Также игрушки изображали на сосудах и фресках. Но самые лучшие свидетельства – это сами игрушки, найденные археологами.
Игрушки древнего Египта датируются серединой 3 тысячелетия до н.э. Это были миниатюрные фигурки кошек, собак, коров, тигров, выполненные из дерева. Древние мастера изображали животных с большим знанием дела. В Древнем Египте впервые встречаются игрушки с проволочным механизмом движения, благодаря которому, например, крокодил мог открывать пасть.
Много детских игрушек археологи нашли в Италии на раскопках Помпеи, которая была уничтожена извержением Везувия в 79 году. Среди них много было погремушек - трещоток. Одни были в виде небольшого диска на рукоятке, к которому крепились бубенчики, а другие - пустотелые фигурки утки, лошади и свиньи, внутри которых перекатывались шарики.
В Древней Греции и Древнем Риме новорождённым дарили погремушки и трещотки. Считалось, что трещотки отпугивают злых духов.
7

Множество игрушек, изображавших: мамонта, носорога, медведя, было найде.

Множество игрушек, изображавших: мамонта, носорога, медведя, было найдено на территории Сибири. Они были выполнены из бивня мамонта и мягкого камня за 35 – 12 тыс. лет до н. э..

Такие же игрушки были найдены и а территории современной Украины и других районов. Поражает мастерство скульпторов каменного века, создававших максимально приближенные к оригиналу фигурки человека, птиц, животных. На территории Новгорода найдено большое количество игрушек из дерева.
Куклы тоже ведут своё летоисчисление из глубокой древности. Самые древние куклы из Египта. Они насчитывают около 4 тысяч лет. Куклы были найдены самые разнообразные: грубые чурбаны без рук и ног.


В XVI веке возникло ремесло – изготовление кукол на заказ . Цены на кукол были очень высоки, так как эти игрушки были своеобразными моделями и глянцевыми журналами того времени: матери изучали по ним моду, а дочери – забавлялись.

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОЙ РАБОТЫ ИГЛЫ И БУЛАВКИ И.

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОЙ РАБОТЫ
ИГЛЫ И БУЛАВКИ
Иглы хранить в подушечке или игольнице, обвив их ниткой. Булавки хранить в коробке с плотно закрывающейся крышкой.
Сломанную иглу не бросать, а положить в специальную коробку.
Знать количество иголок, булавок. В конце работы проверить их наличие.
Не шить ржавой иглой. Она может оставить пятна на ткани.
Ножницы.
1.Ножнецы хранить в определённом месте.
2.Не оставлять ножницы открытым лезвием.
3.Использовть ножницы только по назначению.
4. Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего; передавая, держать их за сомкнутые лезвия.
9

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ 1-Построение и выполнение выкройки.

РАСЧЁТ СЕБЕСТОИМОСТИСтоимость мягкой игрушки, можно вычислить следующим образ.

РАСЧЁТ СЕБЕСТОИМОСТИ
Стоимость мягкой игрушки, можно вычислить следующим образом:

эстетическая оценка выбранного вариантаОценка готового изделияМоя работа прои.

эстетическая оценка выбранного варианта
Оценка готового изделия
Моя работа производит положительный эмоциональный эффект. Она станет ярким цветовым пятном в интерьере комнаты. Изготовлена качественно.

На рынке и в магазинах продаются мягкие игрушки , как правило «китайского» производства. Ассортимент их не очень разнообразен, да и качество оставляет желать лучшего. Кроме этого нас очень часто не устраивает их дизайн и цена. Изготовленная мною игрушка получится яркой. Конечно, в процессе выполнения работы я встречалась со многими трудностями, но, как мне кажется, я справилась с ними . Небольшая собачка ,сделанная мною, понравится моему маленькому братику.

реклама Фантазии полет и рук творенье С в.

Фантазии полет и рук творенье
С восторгом я держу в своих руках…
Не знает, к счастью, красота старенья,
Любовь к прекрасному живет в веках!

Занятия творчеством не считали пустой забавой ни в русских семьях, ни в семьях других народов. Наоборот, оно всячески поощрялось: различные игрушки шили мамы для своих детей с большой любовью и старанием. Они вовлекали в этот процесс своих детей, стремясь привить у них терпение, трудолюбие, старание; развить эстетический вкус.

Дети обязательно играйте в игрушки!

Источники информации1.Мягкие игрушки – Клуб рукоделия – Страна мам stran.

Источники информации
1.Мягкие игрушки – Клуб рукоделия – Страна мам
stranamam. ru
2. Как сшить собачку своими руками bipepuliritivim.ml


Творческий проект "Шьем котика" разработан для девочек 6 класса. Включает в себя: цели (развитие творческих способностей, художественного вкуса), задачи (сшить игрушку качественно), актуальность; историю создания игрушек; банк идей; инструменты и приспособления; правила техники безопасности; технологическая последовательность изготовления игрушки из ткани; экономический расчет; реклама; список литературы.

Содержимое разработки

муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 27 Тракторозаводского района Волгограда»

Творческий проект
«Шьем Котика»

Учитель технологии (первая категория)

Король Лариса Александровна

1.Цели. Задачи. Актуальность
2. История игрушек
3. Банк идей
4. Инструменты и приспособления
5. Правила техники безопасности
6. Технологическая последовательность изготовления игрушки из ткани
7. Экономический расчет
8. Реклама

9. Список литературы

1. Цели. Задачи. Актуальность

Цель - развитие творческих способностей, художественного вкуса
Задачи - сшить игрушку качественно
Актуальность - ощутить радость от результатов своего труда.
Игрушка знакомит с окружающим миром, пробуждает мысль, будит фантазию, воспитывает чувства.
Самостоятельно изготовленная игрушка - самоделка становится особенно любимой и дорогой.

2. История игрушек

Согласно мнениям большинства исследователей, история возникновения мягкой игрушки датируется третьим тысячелетием до нашей эры. Причем сначала появились деревянные игрушки на территории Египта. Позднее уже научились привносить новшество и добавлять в изделия подвижные части тела. Также ученые нашли останки игрушек во время раскопок в Италии (Помпеи).



Это не мягкие, но все же игрушки, которые предназначались для детей. Как оказалось, в каждой стране и регионе своя история мягкой игрушки. Так, были найдены прообразы мягких игрушек на территории Украины и в Сибири. Это фигуры в виде животных и птичек. Большим количеством найденных исследователями древних игрушек может похвастаться и Китай. Приближенные к современным игрушки начали производить французы в 19 столетии. Также в 70-е годы в Германии небольшая мастерская переросла в полноценную фирму по производству мягких игрушек под названием Steiff. Позднее – в начале 20 века – уже стартовал массовый выпуск мягких игрушек из плюша и пр.


Созданные руками человека фигурки из глины, дерева, камня, лоскутов ткани и кусочков пряжи играли большую роль в обрядах, служили оберегами и талисманами.

ВЕПСКАЯ ОБЕРЕГОВАЯ КУКЛА



Кукла-зерновушка


Но вера в волшебную силу талисманов и амулетов сохранилась до наших дней. Игрушки, сделанные с любовью своими руками несут доброту и душевное тепло, становясь добрым талисманом и оберегом.


Гостье только 2 года, поэтому дарить кукол или другую пластмассовую игрушку не вариант. Ведь она может сломаться и поранить ребёнка. Мы решили подарить плюшевую игрушку, но куда приятнее дарить собственно ручную работу, нежели покупную.

Презентация к проекту по технологии Текстильная кукла

Исследование

Мы решили прогуляться по магазинам, музеям в поисках лучшего варианта. Мы посетили «Музей игрушек», но даже там мы не нашли чего-то подходящего.

Задача

Разработать и создать текстильную куклу.

Какой она должна быть? Пока не можем ответить на этот вопрос. Сначала надо провести исследование: какую игрушку лучше подарить.

Содержимое разработки

Государственное бюджетное образовательное учереждение школа №482 Проектная работа по технологии Тема: текстильная кукла. Разработали: Гончарова Дарья и Каландия Александра Ученицы 7 «А» класса школы №482 2015-2016

Государственное бюджетное образовательное учереждение школа №482

Проектная работа по технологии

Тема: текстильная кукла.

Разработали: Гончарова Дарья и Каландия Александра

Ученицы 7 «А» класса школы №482

Определение потребности и краткая формулировка задачи

Гостье только 2 года, поэтому дарить кукол или другую пластмассовую игрушку не вариант. Ведь она может сломаться и поранить ребёнка. Мы решили подарить плюшевую игрушку, но куда приятнее дарить собственно ручную работу, нежели покупную.

 Мы решили прогуляться по магазинам, музеям в поисках лучшего варианта. Мы посетили «Музей игрушек», но даже там мы не нашли чего-то подходящего.

Мы решили прогуляться по магазинам, музеям в поисках лучшего варианта. Мы посетили «Музей игрушек», но даже там мы не нашли чего-то подходящего.

Разработать и создать текстильную куклу. Какой она должна быть? Пока не можем ответить на этот вопрос. Сначала надо провести исследование: какую игрушку лучше подарить.

Разработать и создать текстильную куклу.

Какой она должна быть? Пока не можем ответить на этот вопрос. Сначала надо провести исследование: какую игрушку лучше подарить.

Условия игрушки

Условия игрушки

Требования (критерии) к изделию Игрушка должна быть: Многофункциональной – чтобы можно было двигать руками, ногами. Использовать как игрушку, как и сувенир. Прочной. Удобной для игр, свободной. Легко чистящейся Из немнущегося материала. Привлекательной и оригинальной. Не очень сложной в изготовлении.

Требования (критерии) к изделию

Исследование материалов

  • От выбора материала зависит не только внешний вид изделия, но также его долговечность и удобство пользования. Мы думаем, что для нашей игрушки подойдёт ткань, которая быстро сохнет или почти не намокает. Если сшить игрушку из малосминаемой ткани, она будет выглядеть привлекательнее.
  • Ткань для нашего изделия должна обладать такими свойствами, как низкая сминаемость, высокая прочность.
  • Что бы легко было работать с тканью, у неё должны быть низкие скольжения и осыпаемость.
  • Сколько нам понадобится ткани? Это зависит от размера игрушки .

Первоначальные идеи

Первоначальные идеи

Первоначальные идеи

Лучшая идея

Лучшая идея

Нам понадобится

Нам понадобится

Изготовление изделия Подготовка деталей кроя к обработке. Сборка всех деталей. Примерка. Уточнение посадки одежды на изделие. Обработка одежды. Соединение всех деталей. Обработка мелких деталей. Создание лица, при помощи бисера и ниток.

Изготовление изделия

Оценка изделия

Игрушка получилась красивой, милой и привлекательной. Мы довольны результатом. И очень рады, что выбрали именно идею зайца.

Экономический расчёт Итого:1480 рублей.

Экономический расчёт

Итого:1480 рублей.

Результат Наш проект занял не много времени, не большие затраты, не много сил. Игрушка получилась такой как мы хотели. Она не мнётся, не мокнет, также она получилась прочной. Легко чистящейся, привлекательной и не сложной в изготовление. Части тела изделия получились двигающимися, а это именно то, чего мы добивались. Заяц получился не сильно мягким, но и не сильно твёрдым. Изделие можно использовать как игрушку, как и сувенир. Так же, во время изготовления нам было интересно изучать ткани, методы пришивания и другое. В целом мы довольны своей работой, как и наша маленькая гостья.

  • Наш проект занял не много времени, не большие затраты, не много сил.
  • Игрушка получилась такой как мы хотели.
  • Она не мнётся, не мокнет, также она получилась прочной. Легко чистящейся, привлекательной и не сложной в изготовление.
  • Части тела изделия получились двигающимися, а это именно то, чего мы добивались.
  • Заяц получился не сильно мягким, но и не сильно твёрдым. Изделие можно использовать как игрушку, как и сувенир.
  • Так же, во время изготовления нам было интересно изучать ткани, методы пришивания и другое.
  • В целом мы довольны своей работой, как и наша маленькая гостья.


-75%

Читайте также: