Разработать модель и сшить наряд к семейному обеду

Обновлено: 17.04.2024

1. Урок технологии Тема урока: Творческий проект «Наряд для семейного обеда»

Проблемная ситуация
По традиции в нашей семье отмечают окончание учебного
года, и мне предстоит показать всем, чему я научилась на
уроках технологии. Это прежде всего изготовление
швейного изделия. Поэтому мне необходимо выбрать себе
наряд и сшить его своими руками. А демонстрация
изделия произойдет на нашем семейном обеде.

Цель и задачи проекта
Разработать модель и сшить наряд к семейному обеду.
Провести исследование и разработать эскиз моего проектного
изделия.
Организовать рабочее место.
Подобрать инструменты и приспособления для различных швейных
операций.
Изготовить выкройку швейного изделия.
Подобрать ткань для изделия.
Раскроить ткань.
Подготовить изделие к примерке и провести примерку.
Обработать изделие после примерки.
Контролировать качество своей работы.
Оценить качество готового изделия.

Исследование
Сначала я просмотрела сайты Интернета, журналы мод, посетила
магазины и ознакомилась с ассортиментом плечевой одежды для девочек
моего возраста. Выбор мне не понравился – в основном трикотажные
майки с рисунками или наклеенными стразами. Это изделия массового
производства, выглядят они безвкусно, неоригинально.
Родители мне посоветовали сшить блузку-тунику, которую я потом смогу
надевать летом с брюками или юбками.
На уроках технологии мы научились делать выкройку плечевого изделия.
Используя эту выкройку, я могу сшить только что-нибудь простое. Но и
простая вещь может быть по-настоящему элегантной, если она сшита из
хорошей ткани и качественно.
В результате исследования я придумала несколько моделей плечевого
изделия.

Первоначальные идеи
Модель 1. Туника прямого силуэта длиной ниже линии бедер
с коротким цельнокроеным рукавом. Спинки и перед
цельнокроеные. Вырез горловины овальный. Срезы
горловины, пройм и разрезы в боковых швах с лицевой
стороны обработаны подкройной обтачкой из отделочной
ткани.
Модель 2. Цельнокроеное платье с коротким рукавом,
отрезное по линии талии. Вырез горловины формы мыс
отделан подкройной обтачкой того же цвета., что и ткань.
Обтачка расположена на лицевой стороне и имеет
отделочную строчку. Линию талии подчеркивает мягкий пояс
с отделочной строчкой такой же ширины, что и обтачка.
Модель 3. Блузка из легкой ткани длиной до линии бедер с
вырезом в форме лодочки. Обтачные бейки расположены на
изнаночной стороне. По лицевой стороне вырез горловины,
проймы и низ отстрочены в край. Линия талии подчёркнута
узким мягким поясом.

Критерии выбора идеи изделия
Технология изделия соответствует программе 6 класса.
Экономный расход ткани.
Простая конструкция.
Быстрое в изготовлении.
Удобное в носке ( не стесняет движений).
Модное.
Недорогая смесовая ткань.
Красивый, нежный цвет.
Не вредит здоровью.
Несложное в уходе.

Выбор лучшей идеи
Я проанализировала все модели на соответствие критериям
выбора.
Решение: победила модель №3 – блузка из лёгкой ткани.
Нарисую цветной эскиз выбранной модели.

Выбор нужной ткани
Ткань
Вискоза
Креп-сатин
Крепдешин
Поплин
Решение: выбираю ткань из вискозы, потому что она «самая
натуральная» из всех химических волокон, тонкая, хорошо
драпируется и приятная на ощупь. Цвет ткани – бледно-голубой,
потому что хорошо сочетается с моими джинсовыми брюками и
широкой пёстрой юбкой.

Расчет расхода ткани
Расход ткани можно точно рассчитать, разложив детали
выкройки, например, на простыне, сложив её на нужную
ширину. Выбранная мною ткань шириной 150 см. Выкройки
спинки и переда ложатся рядом по ширине ткани, поэтому
расчёт ткани такой: Ди плюс припуск на плечевые швы и
подгибку низа.
Решение: мне необходим отрез ткани длиной 65 см.

Выбор ткани, дополнительных материалов и
оборудования
Для пошива моего изделия понадобятся:
атласная лента синего цвета длиной 1 м 20 см в качестве
пояса;
тонкие швейные нитки в цвет ткани для внутренних и
отделочных швов, обмётывания срезов;
большой лис бумаги (миллиметровка), линейка, карандаш,
ножницы для бумаги – для изготовления выкройки;
портновский мел, булавки, портновские ножницы – для
раскроя;
швейная машина, утюг, утюжильная доска, швейная игла,
булавки - для шитья.

Расчет себестоимости изготовления изделия
Чтобы узнать себестоимость изделия, я подсчитала, какие материалы и в
каком количестве мне понадобятся.
Условный расчет себестоимости блузки

п/п
Наименование материала
Условная цена за
единицу
измерения, р.
Расход
материала
на изделие
Затраты на
материал, р.
1.
Ткань вискозная
150 за 1 м
65 см
97,5
2.
Клеевая прокладка
60 за 1 м
15 см
9,0
3.
Атласная лента
12 за 1 м
1 м 20 см
14,5
4.
Нитки швейные
12 за 1 катушку
1 катушка
12,0
Итого:
133,0

План изготовления изделия
Составляю план своей работы.
1.Снять мерки и изготовить выкройку, пользуясь чертежом из учебника.
2.Выкроить детали изделия с припусками на швы, по срезам – по 15 мм и на подгибку низа – 30
мм.
3.Выкроить подкройные обтачки из ткани и клеевой прокладки.
4.Дублировать обтачки клеевой прокладкой.
5.Сметать изделия в следующей последовательности:
плечевые срезы;
боковые срезы;
заметать подгибку низа.
6.Выполнить примерку изделия.
7.Устранить дефекты после примерки.
8.Выполнить плечевые швы стачным швом вразутюжку.
9.Обработать горловину подкройными обтачками.
10.Обработать нижние срезы рукавов швом вподгибку с закрытым срезом.
11.Стачать боковые срезы стачным швом вразутюжку.
12.Пришить у пройм концы припусков на швы.
13. Обработать нижний срез блузки швом вподгибку с закрытым срезом.
14.Отутюжить готовое изделие.
15. Подшить концы атласной ленты для пояса.

Изготовление изделия и проверка его качества
Я сшила изделие в соответствии с составленным планом
изготовления (используя материалы учебника),
выполнила каждую технологическую операцию, провела
влажно-тепловую обработку, проверила качество работы.
В процессе пошива я корректировала свою работу и
устраняла мелкие недостатки.
Окончательно качество изготовления блузки проверю
по критериям, которые мы выбрали вместе с учителем
перед выполнением проекта.

Самооценка и оценка
Надеваю блузку, бегу к зеркалу и говорю себе: «Ну, как?
Мне нравится!» Затем прошу оценить мою работу родителей,
учителя, подруг, начинаю готовиться к защите комплексного
творческого проекта. Если изделие будет высоко оценено, я
сделаю его фотографию и размещу её в портфолио.

Источник информации
Учебник «Технология. Технология ведения дома» для
учащихся
класса, Москва, «Вентана - Граф», 20 г.
Интернет-ресурсы

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 843 человека из 76 регионов


Курс повышения квалификации

Педагогические основы деятельности учителя общеобразовательного учреждения в условиях ФГОС

Курс повышения квалификации

Авторская разработка онлайн-курса


«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Проект по технологии: «Наряд для семейного обеда»
Творческий проект выполнила
ученица 6 «В» класса
Лопаткиной Дарьи
Проверила учитель технологии
Трощиева Е.В.

1. Проблемная ситуация
По традиции в нашей семье отмечают окончание учебного года, и мне предстоит показать всем, чему я научилась на уроках технологии. Это прежде всего изготовление швейного изделия. Поэтому мне необходимо выбрать себе наряд и сшить его своими руками. А демонстрация изделия произойдет на нашем семейном обеде.

2. Цели и задачи проекта
1. Разработать модель и сшить наряд к семейному обеду.
2. Провести исследование и разработать эскиз моего проектного изделия.
3. Организовать рабочее место.
4. Подобрать инструменты и приспособления для различных швейных операций.
5. Изготовить выкройку швейного изделия.
6. Подобрать ткань для изделия.
7. Раскроить ткань.
8. Подготовить изделие к примерке и провести примерку.
9. Обработать изделие после примерки.
10. Контролировать качество своей работы.
11. Оценить качество готовой вещи.

3. Исследование
Сначала я посмотрела сайты Интернета, журналы мод, посетила магазины и ознакомилась с ассортиментом плечевой одежды. Выбор мне не понравился – в основном трикотажные майки с рисунками или наклеенными стразами. Это изделия массового производства, выглядят они безвкусно, неоригинально.

Родители мне посоветовали сшить блузку-тунику, которую я потом смогу надевать летом с брюками, джинсами или юбками.
На уроках технологии мы научились делать выкройку плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. Используя эту выкройку, я могу сшить только что-нибудь простое. Но и простая вещь может быть элегантной, если она сшита из хорошей ткани и качественно.
В результате исследования я придумала несколько моделей плечевого изделия.

4. Первоначальные идеи
Модель №1
Туника прямого силуэта длиной ниже линии бедер с коротким цельнокроеным рукавом. Спинка и перед цельнокроеные. Вырез горловины овальный. Срезы горловины, пройм и разрезы в боковых швах с лицевой стороны обработаны подкройной обтачкой из отделочной ткани.

Модель №2
Цельнокроеное платье с коротким рукавом, отрезное по линии талии. Вырез горловины формы мыс отделан подкройной обтачкой того же цвета, что и ткань. Обтачка расположена на лицевой стороне и имеет отделочную строчку. Линию талии подчеркивает мягкий пояс с отделочной строчкой такой же ширины, что и обтачка.

Модель №3
Блузка из легкой ткани длиной до линии бедер с вырезом. Обтачные бейки расположены на изнаночной стороне. По лицевой стороне горловины, проймы и низ отстрочены в край. Линия талии подчеркнута, мягким поясом.

5. Критерии выбора идеи изделия
Технология изготовления соответствует программе 6 класса.
Экономный расход ткани.
Простая конструкция.
Быстрое в изготовлении.
Удобное в носке (не стесняет движений).
Модное.
Недорогая смесовая ткань.
Красивый, нежный цвет.
Не вредит здоровью.
Несложное в уходе.

6. Выбор лучшей идеи

Я проанализировала все модели на соответствие критериям выбора.
Решение: победила модель №3 -- блузка из легкой ткани.

7. Выбор нужной ткани

Решение: выбираю ткань из хлопка, потому что она натуральная, приятная к телу и на ощупь. Ткань – узорчатая, потому что хорошо сочетается с моими джинсовыми брюками и юбкой
Хлопок
Крепдешин
Креп-сатин
Поплин
Ткань

8. Расчет расхода ткани
Расчет ткани можно точно рассчитать, разложив детали выкройки, например, на простыне, сложив ее на нужную ширину. Выбранная мной ткань шириной 150 см. Выкройки спинки и переда ложатся рядом по ширине ткани, поэтому расчет ткани такой: Ди плюс припуск на плечевые швы и подгибку низа.
Решение: мне необходим отрез ткани длиной 6о см.

9. Выбор дополнительных материалов и оборудования
Для пошива моего изделия понадобятся:
тонкие швейные нитки в цвет ткани для внутренних и отделочных швов, обметывания срезов;
большой лист бумаги (миллиметровка), линейка, карандаш, ножницы для бумаги - для изготовления выкройки;
портновский мел, булавки, портновские ножницы - для раскроя;
швейная машина, утюг, утюжильная доска, швейная игла, булавки - для шитья.

10. Расчет себестоимости изготовления изделия
Чтобы узнать себестоимость изделия, я подсчитала, какие материалы и в каком количестве мне понадобятся.
Условный расчет себестоимости блузки

11. План изготовления изделия
Составляю план своей работы.
Снять мерки и изготовить выкройку, пользуясь чертежом из тетради (таблица, чертеж).
Выкроить детали изделия с припусками на швы, по срезам - по 20мм и на подгибку низа 30мм.
Выкроить подкройные обтачки из ткани и клеевой прокладки.
Дублировать обтачки клеевой прокладкой.
Сметать изделие в следующей последовательности:
плечевые срезы;
боковые срезы;
заметать подгибку низа.
6. Выполнить примерку изделия.
7. Устранить дефекты после примерки.
8. Выполнить плечевые швы стачным швом вразутюжку.
9. Обработать горловину подкройными обтачками.
10. Обработать нижние срезы рукавов швом вподгибку с закрытым срезом.
11. Стачать боковые срезы стачным швом вразутюжку.
12. Пришить у пройм концы припусков на швы.
13. Обработать нижний срез блузки швом вподгибку с закрытым срезом.
14. Отутюжить готовое изделие.

12. Изготовление изделия и проверка его качества
Я сшила изделие в соответствии с составленным планом изготовления, выполнила каждую технологическую операцию, провела влажно-тепловую обработку, проверила качество работы. В процессе пошива я корректировала свою работу и устраняла мелкие недостатки. Окончательно качество изготовления блузки проверю по критериям, которые мы выработали вместе с учителем перед выполнением проекта.

13. Самооценка и оценка
Надеваю блузку, бегу к зеркалу и говорю себе: "Ну как? Мне нравится!" Затем прошу оценить мою работу родителей, учителя, подруг, начинаю готовиться к защите комплексного творческого проекта. Если изделие будет высоко оценено, я сделаю его фотографию и размещу ее в портфолио.

Источники информации, использованные при выполнении проекта
Учебник «Технология. Технология ведения дома» для учащихся 6 класса.
Интернет-ресурсы.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Подготовила: Кабанова С.Н., учитель технологии 2015 г.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 843 человека из 76 регионов


Курс повышения квалификации

Педагогические основы деятельности учителя общеобразовательного учреждения в условиях ФГОС

Курс повышения квалификации

Авторская разработка онлайн-курса


«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Подготовила: Кабанова С.Н., учитель технологии 2015 г.

Подготовила: Кабанова С.Н., учитель технологии 2015 г.

По традиции в нашей семье отмечают окончание учебного года, и мне предстоит.

По традиции в нашей семье отмечают окончание учебного года, и мне предстоит показать всем, чему я научилась на уроках технологии. Это прежде всего изготовление швейного изделия. Поэтому мне необходимо выбрать себе наряд и сшить его своими руками. А демонстрация изделия произойдет на нашем семейном обеде. Проблемная ситуация

Разработать модель и сшить наряд к семейному обеду. Провести исследование и.

Разработать модель и сшить наряд к семейному обеду. Провести исследование и разработать эскиз моего проектного изделия. Организовать рабочее место. Подобрать инструменты и приспособления для различных швейных операций. Изготовить выкройку швейного изделия. Подобрать ткань для изделия. Раскроить ткань. Подготовить изделие к примерке и провести примерку. Обработать изделие после примерки. Контролировать качество своей работы. Оценить качество готового изделия. Цель и задачи проекта

Сначала я просмотрела сайты Интернета, журналы мод, посетила магазины и озна.

Сначала я просмотрела сайты Интернета, журналы мод, посетила магазины и ознакомилась с ассортиментом плечевой одежды для девочек моего возраста. Выбор мне не понравился – в основном трикотажные майки с рисунками или наклеенными стразами. Это изделия массового производства, выглядят они безвкусно, неоригинально. Родители мне посоветовали сшить блузку-тунику, которую я потом смогу надевать летом с брюками или юбками. На уроках технологии мы научились делать выкройку плечевого изделия. Используя эту выкройку, я могу сшить только что-нибудь простое. Но и простая вещь может быть по-настоящему элегантной, если она сшита из хорошей ткани и качественно. В результате исследования я придумала несколько моделей плечевого изделия. Исследование

Первоначальные идеи Модель 1. Туника прямого силуэта длиной ниже линии бедер.

Первоначальные идеи Модель 1. Туника прямого силуэта длиной ниже линии бедер с коротким цельнокроеным рукавом. Спинки и перед цельнокроеные. Вырез горловины овальный. Срезы горловины, пройм и разрезы в боковых швах с лицевой стороны обработаны подкройной обтачкой из отделочной ткани. Модель 2. Цельнокроеное платье с коротким рукавом, отрезное по линии талии. Вырез горловины формы мыс отделан подкройной обтачкой того же цвета., что и ткань. Обтачка расположена на лицевой стороне и имеет отделочную строчку. Линию талии подчеркивает мягкий пояс с отделочной строчкой такой же ширины, что и обтачка. Модель 3. Блузка из легкой ткани длиной до линии бедер с вырезом в форме лодочки. Обтачные бейки расположены на изнаночной стороне. По лицевой стороне вырез горловины, проймы и низ отстрочены в край. Линия талии подчёркнута узким мягким поясом.

Технология изделия соответствует программе 6 класса. Экономный расход ткани.

Технология изделия соответствует программе 6 класса. Экономный расход ткани. Простая конструкция. Быстрое в изготовлении. Удобное в носке ( не стесняет движений). Модное. Недорогая смесовая ткань. Красивый, нежный цвет. Не вредит здоровью. Несложное в уходе. Критерии выбора идеи изделия

Я проанализировала все модели на соответствие критериям выбора. Решение: поб.

Я проанализировала все модели на соответствие критериям выбора. Решение: победила модель №3 – блузка из лёгкой ткани. Нарисую цветной эскиз выбранной модели. Выбор лучшей идеи

Решение: выбираю ткань из вискозы, потому что она «самая натуральная» из все.

Решение: выбираю ткань из вискозы, потому что она «самая натуральная» из всех химических волокон, тонкая, хорошо драпируется и приятная на ощупь. Цвет ткани – бледно-голубой, потому что хорошо сочетается с моими джинсовыми брюками и широкой пёстрой юбкой. Выбор нужной ткани Ткань Вискоза Креп-сатин Крепдешин Поплин

Расход ткани можно точно рассчитать, разложив детали выкройки, например, на.

Расход ткани можно точно рассчитать, разложив детали выкройки, например, на простыне, сложив её на нужную ширину. Выбранная мною ткань шириной 150 см. Выкройки спинки и переда ложатся рядом по ширине ткани, поэтому расчёт ткани такой: Ди плюс припуск на плечевые швы и подгибку низа. Решение: мне необходим отрез ткани длиной 65 см. Расчет расхода ткани

Для пошива моего изделия понадобятся: атласная лента синего цвета длиной 1 м.

Для пошива моего изделия понадобятся: атласная лента синего цвета длиной 1 м 20 см в качестве пояса; тонкие швейные нитки в цвет ткани для внутренних и отделочных швов, обмётывания срезов; большой лис бумаги (миллиметровка), линейка, карандаш, ножницы для бумаги – для изготовления выкройки; портновский мел, булавки, портновские ножницы – для раскроя; швейная машина, утюг, утюжильная доска, швейная игла, булавки - для шитья. Выбор ткани, дополнительных материалов и оборудования

Чтобы узнать себестоимость изделия, я подсчитала, какие материалы и в каком.

Чтобы узнать себестоимость изделия, я подсчитала, какие материалы и в каком количестве мне понадобятся. Расчет себестоимости изготовления изделия Условный расчет себестоимости блузки № п/пНаименование материалаУсловная цена за единицу измерения, р.Расход материала на изделие Затраты на материал, р. 1.Ткань вискозная150 за 1 м65 см97,5 2.Клеевая прокладка 60 за 1 м15 см9,0 3.Атласная лента12 за 1 м1 м 20 см14,5 4.Нитки швейные12 за 1 катушку1 катушка12,0 Итого:133,0

Составляю план своей работы. 1.Снять мерки и изготовить выкройку, пользуясь.

Составляю план своей работы. 1.Снять мерки и изготовить выкройку, пользуясь чертежом из учебника. 2.Выкроить детали изделия с припусками на швы, по срезам – по 15 мм и на подгибку низа – 30 мм. 3.Выкроить подкройные обтачки из ткани и клеевой прокладки. 4.Дублировать обтачки клеевой прокладкой. 5.Сметать изделия в следующей последовательности: плечевые срезы; боковые срезы; заметать подгибку низа. 6.Выполнить примерку изделия. 7.Устранить дефекты после примерки. 8.Выполнить плечевые швы стачным швом вразутюжку. 9.Обработать горловину подкройными обтачками. 10.Обработать нижние срезы рукавов швом вподгибку с закрытым срезом. 11.Стачать боковые срезы стачным швом вразутюжку. 12.Пришить у пройм концы припусков на швы. 13. Обработать нижний срез блузки швом вподгибку с закрытым срезом. 14.Отутюжить готовое изделие. 15. Подшить концы атласной ленты для пояса. План изготовления изделия

Я сшила изделие в соответствии с составленным планом изготовления (используя.

Я сшила изделие в соответствии с составленным планом изготовления (используя материалы учебника), выполнила каждую технологическую операцию, провела влажно-тепловую обработку, проверила качество работы. В процессе пошива я корректировала свою работу и устраняла мелкие недостатки. Окончательно качество изготовления блузки проверю по критериям, которые мы выбрали вместе с учителем перед выполнением проекта. Изготовление изделия и проверка его качества

Надеваю блузку, бегу к зеркалу и говорю себе: «Ну, как? Мне нравится!» Затем.

Надеваю блузку, бегу к зеркалу и говорю себе: «Ну, как? Мне нравится!» Затем прошу оценить мою работу родителей, учителя, подруг, начинаю готовиться к защите комплексного творческого проекта. Если изделие будет высоко оценено, я сделаю его фотографию и размещу её в портфолио. Самооценка и оценка

Учебник «Технология. Технология ведения дома» для учащихся 6 класса, Москва.

Учебник «Технология. Технология ведения дома» для учащихся 6 класса, Москва, «Вентана - Граф», 2013 г. Интернет-ресурсы

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Разработать модель и сшить наряд к семейному обеду.
Провести исследование и разработать эскиз моего
проектного изделия.
Организовать рабочее место.
Подобрать инструменты и приспособления для различных
швейных операций.
Изготовить выкройку швейного изделия.
Подобрать ткань для изделия.
Раскроить ткань.
Подготовить изделие к примерке и провести проверку.
Обработать изделие после примерки.
Контролировать качество своей работы.
Оценить качество готовой вещи.

4. 3. Исследование.

Мама
предложила сшить тунику,
которую я потом смогу носить летом с
юбками. На уроках технологии я
научилась делать выкройку плечевого
изделия с цельнокроеным коротким
рукавом. Используя эту выкройку , я
могу сшить что –нибудь простое. В
результате исследования я придумала
несколько моделей плечевого изделия.

5. 4. Первоначальные идей.

Модель
1. Туника прямого силуэта длиной ниже линии
бёдер с коротким цельнокроеным рукавом. С пинка и
перед цельнокроеные. Вырез горловины овальный. Срезы
горловины, пройм и разрезы в боковых швах с лицевой
стороны обработаны подкройной обтачкой из отделочной
ткани.

6. 4. Первоначальные идеи.

Модель
2. Цельнокроеное платье с коротким рукавом,
отрезное по линии талии. Вырез горловины формы мыс
отделан подкройной обтачкой того же цвета, что и ткань.
Обтачка расположена на лицевой стороне и имеет
отделочную строчку. Линию талии подчёркивает мягкий
пояс с отделочной строчкой такой же ширины, что и
обтачка.

7. 4. Первоначальные идеи.

Модель
3. Блузка из лёгкой ткани длиной до линии бёдер с
вырезом в форме лодочки. Обтачные бейки расположены
на изнаночной стороне. По лицевой стороне вырез
горловины, проимы и низ отстрочены в край. Линия талии
подчёркнута узким мягким поясом.

8. 5. Критерии выбора идей изделия.

Технология изготовления соответствует программе 6 класса
.
Экономный расход ткани.
Простая конструкция.
Быстрое в изготовлении.
Удобное в носке.
Модное.
Недорогая смесовая ткань.
Красивый нежный цвет.
Не вредит здоровью.
Не сложное в уходе.

9. 6. Выбор лучшей идеи.

10. 7. Выбор нужной ткани.

ткань
Вискоза
Решение:
Крепсатин
Крепдешин
поплин
выбираю ткань из вискозы, потому что она
тонкая, хорошо драпируется и приятная на ощупь.
Цвет ткани – светло-розовый.

11. 8. Расчёт расхода ткани.

12. 9. Выбор дополнительных материалов и оборудования.

Для
пошива моего изделия понадобятся:
Атласная лента жёлтого цвета длиной 1м 40 см в качестве
пояса и воротника.
Тонкие швейные нитки в цвет ткани для внутренних и
отделочных швов; обмётывания срезов.
Большой лист бумаги, линейка, карандаш, ножницы для
бумаги – для изготовления выкройки.
Портновский мел, булавки, портновские ножницы – для
раскроя.
Швейная машина, утюг, утюжильная доска, швейная игла,
булавки – для шитья.

13. 10. Расчёт себестоимости изготовления изделия.

Чтобы
узнать себестоимость изделия, я подсчитала,
какие материалы и в каком количестве мне
понадобятся.

14. 10. Расчёт себестоимости изготовления изделия.


П/п
Наименования Условная цена Расход
материалов
за единицу
материала на
измерения, р. изделие.
Затраты на
материалы, р.
1
Ткань
вискозная.
150 за 1 м
65 см
97, 5
2
Клеевая
прокладка.
60 за 1 м
15 см
9,0
3
Атласная
лента.
12 за 1 м
1 м 40 см
14, 5
4
Нитки
швейные.
12 за 1 катушку 1 катушка
итого
12,0
133,0

15. 11. План изготовления изделия.

1. Снять мерки и изготовить выкройку, пользуясь чертежом из учебника.
2. Выкроить детали изделия с припусками на швы, по срезам – по 15 мм и на подгибку
низа – 30 см.
3. Выкроить подкройные обтачки из ткани и клеевой прокладки.
4. Дублировать обтачки клеевой прокладкой.
5. Сметать изделие в слудующей последовательности:
Плечевые срезы.
Боковые срезы.
Заметать подгибку низа.
6. Выполнить примерку изделия.
7. Устранить дефекты после примерки.
8. Выполнить плечевые швы стачным швом вразутюжку.
9. Обработать горловину подкройными обтачками.
10. Обработать срезы рукавов швом вподгибку с закрытым срезом.
11. Стачать боковые срезы стачным швом вразутюжку.
12. Пришить у проим концы припусков на швы.
13. Обработать нижний срез платья швом вподгибку с закрытым срезом.
14. Отутюжить готовое изделие.
15. Пришить атласную ленту на воротник и подшить концы атласной ленты для пояса.

16. 12. Изготовление изделия и проверка его качества.

Я
сшила изделие в соответствие своего составленного
плана, выполнила каждую технологическую операцию,
провела влажно – тепловую обработку, проверила
качество работы. В процессе пошива я корректировала
свою работу и устраняла мелкие недостатки.

17. 13. Оценка и самооценка.

Я
попросила оценить мою работу
родителей и подруг, начинаю готовиться к
защите комплексного творческого проекта.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 843 человека из 76 регионов


Курс повышения квалификации

Педагогические основы деятельности учителя общеобразовательного учреждения в условиях ФГОС

Курс повышения квалификации

Авторская разработка онлайн-курса


«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Проект по технологии: «Наряд для семейного обеда»

1. Проблемная ситуация
По традиции в нашей семье отмечают окончание учебного года, и мне предстоит показать всем, чему я научилась на уроках технологии. Это прежде всего изготовление швейного изделия. Поэтому мне необходимо выбрать себе наряд и сшить его своими руками. А демонстрация изделия произойдет на нашем семейном обеде.

2. Цели и задачи проекта
1. Разработать модель и сшить наряд к семейному обеду.
2. Провести исследование и разработать эскиз моего проектного изделия.
3. Организовать рабочее место.
4. Подобрать инструменты и приспособления для различных швейных операций.
5. Изготовить выкройку швейного изделия.
6. Подобрать ткань для изделия.
7. Раскроить ткань.
8. Подготовить изделие к примерке и провести примерку.
9. Обработать изделие после примерки.
10. Контролировать качество своей работы.
11. Оценить качество готовой вещи.

3. Исследование
Сначала я посмотрела сайты Интернета, журналы мод, посетила магазины и ознакомилась с ассортиментом плечевой одежды. Выбор мне не понравился – в основном трикотажные майки с рисунками или наклеенными стразами. Это изделия массового производства, выглядят они безвкусно, неоригинально.

Родители мне посоветовали сшить блузку-тунику, которую я потом смогу надевать летом с брюками, джинсами или юбками.
На уроках технологии мы научились делать выкройку плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. Используя эту выкройку, я могу сшить только что-нибудь простое. Но и простая вещь может быть элегантной, если она сшита из хорошей ткани и качественно.
В результате исследования я придумала несколько моделей плечевого изделия.

4. Первоначальные идеи
Модель №1
Туника прямого силуэта длиной ниже линии бедер с коротким цельнокроеным рукавом. Спинка и перед цельнокроеные. Вырез горловины овальный. Срезы горловины, пройм и разрезы в боковых швах с лицевой стороны обработаны подкройной обтачкой из отделочной ткани.

Модель №2
Цельнокроеное платье с коротким рукавом, отрезное по линии талии. Вырез горловины формы мыс отделан подкройной обтачкой того же цвета, что и ткань. Обтачка расположена на лицевой стороне и имеет отделочную строчку. Линию талии подчеркивает мягкий пояс с отделочной строчкой такой же ширины, что и обтачка.

Модель №3
Блузка из легкой ткани длиной до линии бедер с вырезом. Обтачные бейки расположены на изнаночной стороне. По лицевой стороне горловины, проймы и низ отстрочены в край. Линия талии подчеркнута, мягким поясом.

5. Критерии выбора идеи изделия
Технология изготовления соответствует программе 6 класса.
Экономный расход ткани.
Простая конструкция.
Быстрое в изготовлении.
Удобное в носке (не стесняет движений).
Модное.
Недорогая смесовая ткань.
Красивый, нежный цвет.
Не вредит здоровью.
Несложное в уходе.

6. Выбор лучшей идеи

Я проанализировала все модели на соответствие критериям выбора.
Решение: победила модель №3 -- блузка из легкой ткани.

7. Выбор нужной ткани

Решение: выбираю ткань из хлопка, потому что она натуральная, приятная к телу и на ощупь. Ткань – узорчатая, потому что хорошо сочетается с моими джинсовыми брюками и юбкой
Хлопок
Крепдешин
Креп-сатин
Поплин
Ткань

8. Расчет расхода ткани
Расчет ткани можно точно рассчитать, разложив детали выкройки, например, на простыне, сложив ее на нужную ширину. Выбранная мной ткань шириной 150 см. Выкройки спинки и переда ложатся рядом по ширине ткани, поэтому расчет ткани такой: Ди плюс припуск на плечевые швы и подгибку низа.
Решение: мне необходим отрез ткани длиной 6о см.

9. Выбор дополнительных материалов и оборудования
Для пошива моего изделия понадобятся:
тонкие швейные нитки в цвет ткани для внутренних и отделочных швов, обметывания срезов;
большой лист бумаги (миллиметровка), линейка, карандаш, ножницы для бумаги - для изготовления выкройки;
портновский мел, булавки, портновские ножницы - для раскроя;
швейная машина, утюг, утюжильная доска, швейная игла, булавки - для шитья.

10. Расчет себестоимости изготовления изделия
Чтобы узнать себестоимость изделия, я подсчитала, какие материалы и в каком количестве мне понадобятся.
Условный расчет себестоимости блузки

11. План изготовления изделия
Составляю план своей работы.
Снять мерки и изготовить выкройку, пользуясь чертежом из тетради (таблица, чертеж).
Выкроить детали изделия с припусками на швы, по срезам - по 20мм и на подгибку низа 30мм.
Выкроить подкройные обтачки из ткани и клеевой прокладки.
Дублировать обтачки клеевой прокладкой.
Сметать изделие в следующей последовательности:
плечевые срезы;
боковые срезы;
заметать подгибку низа.
6. Выполнить примерку изделия.
7. Устранить дефекты после примерки.
8. Выполнить плечевые швы стачным швом вразутюжку.
9. Обработать горловину подкройными обтачками.
10. Обработать нижние срезы рукавов швом вподгибку с закрытым срезом.
11. Стачать боковые срезы стачным швом вразутюжку.
12. Пришить у пройм концы припусков на швы.
13. Обработать нижний срез блузки швом вподгибку с закрытым срезом.
14. Отутюжить готовое изделие.

12. Изготовление изделия и проверка его качества
Я сшила изделие в соответствии с составленным планом изготовления, выполнила каждую технологическую операцию, провела влажно-тепловую обработку, проверила качество работы. В процессе пошива я корректировала свою работу и устраняла мелкие недостатки. Окончательно качество изготовления блузки проверю по критериям, которые мы выработали вместе с учителем перед выполнением проекта.

13. Самооценка и оценка
Надеваю блузку, бегу к зеркалу и говорю себе: "Ну как? Мне нравится!" Затем прошу оценить мою работу родителей, учителя, подруг, начинаю готовиться к защите комплексного творческого проекта. Если изделие будет высоко оценено, я сделаю его фотографию и размещу ее в портфолио.

Источники информации, использованные при выполнении проекта
Учебник «Технология. Технология ведения дома» для учащихся 6 класса.
Интернет-ресурсы.

Читайте также: