Разработать модель и сшить наряд ко дню рождения

Обновлено: 18.04.2024

1 Урок технологии 7 класс Тема урока: Творческий проект «Подарок своими руками» Подготовила: Кабанова С.Н., учитель технологии 2015 г.

2 1. Проблемная ситуация Скоро в нашей семье праздник – день рождения моей любимой бабушки. Мне хочется подарить ей что-нибудь необычное, чего не купишь в магазине. Я знаю, что она очень любит цветы, но к сожалению, живые цветы не очень долго радуют глаз. Может быть, подарить ей цветы, сделанные своими руками?

3 2. Задача проекта Моя задача – разработать и изготовить подарок ко дню рождения моей бабушки.

4 3. Исследование Свой день рождения пожилые люди особо ждут, ведь это повод пообщаться с о своими родными. Подарком бабушке на день рождения должна быть вещь красивая и непременно функциональная, так как пожилые люди обычно ждут полезных подарков. Чтобы найти подсказку, почерпнуть идеи, я набрала в поисковой системе Интернета ключевые слова «подарок бабушке». Из различных сайтов я почерпнула такие идеи подарка: рамка с фотографиями «Родословная»; книга по вязанию, набор спиц и натуральная пряжа, ведь бабушка увлекается рукоделием; книга с новыми рецептами и набор приспособлений для формовки и украшения кондитерских изделий для хозяек, любящих осваивать новые сложные рецепты выпечки и красиво украшать их; цветок в горшке – бабушка занимается разведением комнатных растений. Но это подарки от всей семьи, а я должна подарить пусть небольшую вещицу, но сделанную своими руками.

5 4. Требования (критерии) к изделию 1. Доступная технология изготовления. 2. Доступные инструменты и материалы. 3. Небольшой расход материалов. 4. Доступные для моей семьи по стоимости материалы. 5. Быстрое в изготовлении. 6. Необходимое в быту. 7. Соответствующее вкусу и потребностям пользователя.

6 5. Первоначальные идеи Они мне не нравятся, но хочется что-нибудь более полезное, необходимое и красивое одновременно. Открытка Батик Вышивка нитками мулине Вышивка лентами

7 Вариант 1 Другие идеи Панно с вышивкой лентами Комплект скатертей с вышивкой Прихватки с вышивкой Вариант 2 Вариант 3

8 6. Выбор лучшего варианта Номер варианта Описание Критерий выбора Сумма баллов Панно с вышивкой лентами Комплект скатертей с вышивкой Прихватки с вышивкой Вывод: подытожив результаты, я решила сделать комплект скатертей с вышивкой нитками мулине.

9 Вывод: выбираю крест, потому что мне понравилась эта техника. Я знаю, что бабушка в молодости тоже увлекалась вышивкой крестом. Техника вышивки Крест Французский узелок Рококо Мне нужно решить несколько проблем. Какой техникой вышивать? Атласная гладь

10 Вывод: выбираю комплект из двух скатертей. Бабушка любит угощать своих подруг чаем, когда они к ней приходят в гости. Теперь у бабушки будет новый красивый комплект для чаепития. Комплект Скатерть и шесть салфеток Две скатерти (белая с вышивкой + цветная) Из чего состоит комплект?

11 Вывод: выбираю квадратную форму с закругленными углами, потому что такая форма универсальна. Квадратную скатерть можно тоже постелить и на круглый стол. Форма Квадрат Круг Какую выбрать форму скатертей? Прямоугольник

12 Какого размера будут скатерти? Размер скатертей зависит от размера стола. У бабушки в гостиной стоит маленький круглый столик возле дивана. Это замечательный уголок для чаепития. Нужно уточнить диаметр столешницы и высоту стола, чтобы скатерть не получилась слишком большой или слишком маленькой. Вывод: поскольку диаметр стола 80 см, а края скатерти должны свисать на 15 см, получается, что сторона квадрата должна быть 110 см.

13 Вывод: в качестве узора выбираю цветы, так как тема цветов подходит для всех праздников. Тема узора Цветы БантикФрукты Тема узора для вышивки Дед Мороз

14 Вывод: выбираю для верхней скатерти канву (по ней легко вышивать крестом) и для нижней – атлас (эта ткань красиво переливается и выглядит празднично). Ткань для скатерти Лён Атлас Выбор ткани для скатерти Канва

15 Вывод: выбираю окантовывание атласной бейкой, так как этот способ мы изучили на уроках технологии и бейка придаст скатерти нарядный вид. Обработка края Швом вподгибку с закрытым срезом Окантовывание атласной бейкой Выбор способа обработки края скатертей

16 Вывод: мне понадобятся нитки мулине в соответствии с цветами узора, атласная бейка для окантовывания края и швейные нитки того же цвета, что и атласная бейка. Дополнительные материалы Атласная бейка Швейные нитки Выбор дополнительных материалов Нитки мулине

17 Вывод: выбираю синий цвет, потому что узор для вышивки тоже будет выполнен с преобладанием синих ниток. Цвет атласной ткани Красный Желтый Выбор цвета ткани Синий

18 7. Расчёт затрат на изготовление (цены условные) Я подсчитала расход материалов для двух скатертей (нижней синей и верхней белой) и их стоимость. Материал КоличествоЦена за единицу измерения, р. Стоимость, р. Канва 110 см Атлас 110 см Атласная бейка 9 м 218 Нитки мулине 4 мотка 1872 Нитки швейные 1 катушка 15 Итого:611 Вывод: получилось довольно дорого, но у мены есть свои накопления, а папа обещал добавить недостающую сумму. Родители поощряют моё стремление делать полезные подарки своими руками.

19 8. Технология изготовления скатертей 1. Разместить на канве размер и линии середины скатерти 2. Разместить в четырёх углах расположение вышивки 3. Вышить узор в углах скатерти 4. Выкроить скатерть из атласа 5. Окантовать атласной бейкой обе скатерти 6. Приутюжить скатерти 7. Сложить скатерти 8. Упаковать подарок

20 9. Соответствие изделия разработанным требованиям Технология изготовления доступная. Инструменты и материалы доступные. Расход материалов небольшой. Материалы доступны по стоимости. Пошив скатерти быстрый, а вышивка потребовала дополнительного времени и усилий. Необходимое в быту. Соответствует вкусу и потребности бабушки.

21 10. Экспертная оценка и самооценка Эксперты Оценка (самооценка) Бабушка Бабушка как пользователь высоко оценила подаренный ей комплект и сказала, что обязательно будет говорить всем, что его изготовила её внучка. Одноклассница Однокласснице также понравился комплект. Она сказала, что он подойдёт для любого праздника. Учитель Качество работы хорошее. Изделие нужное и красивое. Мама Мама попросила и для нашего нового дома изготовить такой же комплект скатертей, только с другой вышивкой. Папа Папа сказал, что я настоящая рукодельница и он будет поддерживать моё увлечение шитьем и вышивкой. ЯМой комплект скатертей полностью отвечает требованиям, предъявленным на этапе проектирования: 1)я полностью изготовила его сама; 2)не потребовалось новых инструментов, так как они у меня есть; материал можно купить в специализированных магазинах; 3)ткань вполне доступна по цене; 4)расход тканей небольшой, потому что скатерти сшиты на маленький журнальный столик; 5)скатерти я сшила быстро; больше времени ушло на выполнение вышивки узоров; 6)столовое белье всегда необходимо в обиходе, сколько бы его ни было у хозяйки; 7)соответствует вкусу бабушки – она в прошлом тоже вышивала крестом, поэтому любит и ценит такие изделия.

22 Используемые источники: Учебник «Технология. Технология ведения дома» для учащихся 7 класса, Москва, «Вентана - Граф», 2014 г. Интернет - ресурсы

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Кировское областное государственное общеобразовательное учреждение средняя школа с углубленным изучение отдельных предметов пгт Пижанка Кировской области.

Творческий проект по технологии.

Выполнила Туруева Алёна

Обучающаяся 7а класса

Учитель: Лебедева Т.А

1. Проблема. Цели. Задачи.

2. Требования к работе.

3. История и современность.

4. Выявление основных параметров и ограничений.

6 Инструменты и оборудования. Материалы.

7 Правила техники безопасности

8 Последовательность выполнения изделия.

9Экологическое и экономическое обоснование проекта.

11 Межпредметные связи.

12 Источники информации.

Проблемная ситуация .

Скоро лето и многим девушкам хочется обновить свой гардероб новым изделием. Таким изделием является юбка- одна из главных летних трендов этого сезона.

Разработать модель и сшить наряд.

Задачи проекта.

- Провести исследование и разработать эскиз моего проектного изделия.

- Организовать рабочее место.

- Подобрать инструменты и приспособления для различных швейных операций.

- Изготовить выкройку швейного изделия.

- Подобрать ткань для изделия.

- Приготовить изделие к примерке и провести примерку.

- Обработать изделие после примерки.

- Контролировать качество своей работы.

- Оценить качество готового изделия.

Исследование . Юбка ( фр. jupe ) — предмет одежды , покрывающий нижнюю часть тела.

Слово «юбка» имеет одного прародителя с «шубой»;

Другое происходит от арабского слова « джубба»- суконная туника без рукавов.

В русский язык слово юбка попала из польского языка ,а в него, в свою очередь, из немецкого.

Картинки по запросу юбки фото

В южных краях мужчины носили набедренные повязки, юбки и передники из пальмовых листьев. Основной одеждой древних египтян был передник схенти, состоявший из полосы ткани, обернутой вокруг бёдер и укрепленной на талии шнурком. Схенти простолюдинов и фараонов отличалась лишь качеством ткани, их фасон оставался неизменным. В костюме фараонов поверх схенти дополнительно надевался передник из плиссированной ткани.

Похожее изображение

Средние века.

В одежде юбка появилась в течение XV—XVI веков, когда сформировался новый принцип кроя одежды и юбка была отделена от лифа . Одним из элементов формирования модного силуэта стало изменение формы, длины, ширины юбки. В женском костюме многих народов Европы лиф поверх рубашки в сочетании с не очень длинной широкой юбкой сохранялся до конца XIX века. В эту же эпоху из удлинённого заднего полотнища юбки формируется шлейф , деталь, делающая фигуру стройней в соответствии с требованиями готической эстетики.

Картинки по запросу юбки в средние века фото

В 19 веке юбка пришла в русские деревни . Девушки надевали понемногу юбок на праздники, чтобы казаться потолще и поскорее выйти замуж худоба не была почёте. По числу юбок сулили и о достатке. Девичьи юбки были выше щиколотки, у замужных- до пят.

Сначала я посмотрела где появились юбки и кто их носил. Затем я посмотрела журналы мод, соответствующие сайты интернета и посетила магазины одежды. Выбор мне не понравился: если вещь недорогая, то не модная, а всё красивое стоит очень дорого. К тому же наряды яркие, броские, а я бы хотела носить юбки на повседневную носку.

Модель 1. Юбка солнце-клёш. У неё образуются красивые мягкие сборки, которые называются «фалды». В такой юбки здорово кружится. Правда для неё нужно много ткани.

Модель 2. Прямая юбка-карандаш длиной выше колена со среднем швом на заднем полотнище. В среднем шве – застёжка-молния и разрез.

Модель 3. Юбка полусолнце. Одна из самых популярных моделей юбок. Связано это в первую очередь с тем, что для такой юбки несложно сделать выкройку. Но самое главное, что сделать выкройку и сшить такую юбку своими руками может даже школьница.

Критерии выбора идеи изделия.

1 Технология изделия соответствует программе 7 класса.

2 Простая конструкция.

3 Быстрое в изготовлении.

4Удобное в носке (не стесняет движений).

6 Красивая расцветка.

7 Недорогое в изготовлении.

9 Не вредит здоровью.

10 Несложное в уходе.

Выбор лучшей идеи.

Я проанализировала все модели на соответствие критериям выбора.

Решение: победила модель №3 юбка полусолнце. Такую юбку несложно сшить и она всегда в моде

Выбор ткани, материалов и оборудования.

Выбор нужной ткани.

Ткань

Бязь Креп-сатин Габардин Шифон

Решение: Я выбрала ткань габардин. Она практичная, не даёт усадку, легко гладится и стирается.

Выбор цвета ткани:

Цвета ткани

Красный Голубой Сиреневый Жёлтый

Решение: я выбираю сиреневый цвет т.к. в этом году он в моде. Я люблю этот цвет и он мне идёт.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Толмачевская школа № 60» города Оби Новосибирской области

Культура дома и декоративно-прикладное творчество

Технологический проект

«Праздничный наряд»

Выполнила учащаяся 7 Г

Терехова Вероника Александровна

Соколова Екатерина Андреевна

1.История юбки полусолнце.……………. …………………. ………………….3

3.Обоснование темы проекта……………………………………………………. 5

7.Выбор лучшей идеи….. ………………………………. 9

8.Выбор ткани, дополнительных материалов и оборудования………………….10

9.Расчет себестоимость изготовления изделия.…………………………………..11

10.План изготовления изделия……………………………….…………………….12

11.Экологическое обоснование………………. …………………….……………13

12.Изготовление изделия и проверка его качества……………………………….15

15.Информационные ресурсы. ……………………………………………. 18

Юбка – предмет одежды, покрывающий нижнюю часть тела. Эволюционировал из набедренной повязки. Также юбка нижняя часть женского платья от талии до подола. Юбка часто противопоставляется различным видам брюк на основании того, что она не закрывает промежность.

История юбки полусолнце

Ни один историк моды с достоверной точностью не скажет вам сегодня, кто же выдумал фасон такой юбки. Ясно одно – история юбки полусолнце неразрывно связана с юбкой солнце – клёш. Эти две модели очень похожи между собой, но главное их отличие состоит в том, что юбка солнце – клёш шьют из круга, без каких либо соединяющих швов, а вот юбка полусолнце создается из полукруга и имеет хотя бы одну сцепку. Причём это не обязательно может быть именно шов, есть и юбка полусолнце с запахом. Вероятнее всего, юбка полусолнце была создана как подражательство модным в 50 – 60 – е годы прошлого века силуэтам женской одежды «песочные часы» : Однако, эта копия получилась настолько удачная, что сегодня практически ни одна коллекция видных дизайнеров не обходится без такой юбки в разных её вариациях.

Проблемная ситуация

Я быстро расту, поэтому вся прошлогодняя летняя одежда мне мала, к тому же выглядит она слишком детской. А мне хочется иметь новую модную юбку. Юбка должна быть просто и всегда актуального кроя и в то же время нарядной.

Обоснование темы проекта

Актуальность моей работы состоит в необходимости самостоятельного изготовления юбки для повседневной носки.

Цель и задачи проекта:

Разработать модель и сшить наряд.

Провести исследование и разработать эскиз моего проектного изделия.

Организовать рабочее место.

Подобрать инструменты и приспособления для различных швейных операций.

Изготовить выкройку швейного изделия.

Подготовить изделие к примерки и провести примерку.

Обработать изделия после примерки.

Контролировать качество своей работы.

Оценить качество готового изделия.

Исследование

На уроках технологии мы научились делать выкройку юбки полусолнце. Но я знаю, что ещё бывают юбки клиньевые и конические. Если понадобится, я легко найду выкройки таких юбок в журналах мод. В результате исследования я придумала несколько моделий поясного изделия.

Первоначальные идеи

Модель 1. Юбка полусолнце

Картинки по запросу юбка полусолнце на широкой резинке

Модель 2. Прямая юбка караш

Модель 3. Юбка – восьмиклинка

Картинки по запросу юбка восьмиклинка

Критерии выбора идеи

2.Быстрое в изготовлении.

3. Удобное в носке (не стесняет движений).

5. Недорогое в изготовление.

Выбор лучшей идеи

Критерии выбора

Сумма баллов

Я проанализировала все модели на соответствие критериям выбора.

Решила: победила модель 1- юбка полусолнце. Такая юбка всегда в моде. Её можно носить с любыми блузками.

Картинки по запросу юбка полусолнце на широкой резинке

Выбор ткани, дополнительных материалов и оборудования

Цвет ткани

Решение: я выбираю черный цвет ткани, так как он мне очень нравится и он мне идет.

Расчет расхода ткани

Расход ткани можно точно рассчитать, разложив детали выкройки, например на простыне, сложив её на нужную ширину. Подходит ткань шириной 150 м. При такой ширине выкройки переднего и заднего полотнища ложатся рядом. Так как я хочу шить короткую юбку полусолнце, мне понадобится мало ткани: Ди + припуск на швы и подгибку низа. В качестве пояса я буду использовать широкую резинку.

Решение: мне понадобится 70 см. ткани.

Выбор дополнительных материалов и оборудования

Для пошива моего изделия понадобится: широкая резинка которую я буду использовать в качестве пояса; тонкие нитки в цвет ткани – для внутренних и отделочных швов, обметывания срезов; большой лист бумаги(миллиметровка), линейка, карандаш, ножницы для бумаги- для изготовления выкройки; портновский мелок, булавки, портновские ножницы – для раскроя; швейная машина, утюг, ручная игла, булавки- для шитья.

Расчет себестоимость изготовления изделия

Чтобы узнать себестоимость изделия, я подсчитала, какие материалы и в каком количестве мне понадобятся.

Цена за единицу измерения, р.

Расход материала на изделия

Затраты на материал, р.

Костюмная ткань (шириной 150 см)

6 р. за 1 катушку

План изготовления изделия

Составлю план своей работы:

1.Снять мерки и изготовить выкройку.

Картинки по запросу мерки для юбки полусолнце и ее построение

мои мерки: От – 70; Ди – 45.

Картинки по запросу построение юбки полусолнце
Похожее изображение

2.Подготовить юбку к примерке в следующей последовательности: сметать боковые срезы, заметать подгибку низа.

3.Выполнить примерку юбки.

4.Устронить дефекты после примерки.

5.Стачать боковые срезы.

6.Обработать верхний срез юбки широкой резинкой.

7.Обработать нижний срез юбки.

8.Отутюжить готовое изделие.

Экологическое обосновании

Инструкция по охране труда при работе ножницами, иголками, булавками, электрическим утюгом и на швейной машине

Общие требования безопасности : Не перекусывать нитку зубами. Лезвия хранить в футляре или бумажной обёртке. Принадлежности доставать только при непосредственной работе и класть справа от себя.

Требования безопасности при работе с ножницами: Ножницы класть справа с сомкнутыми концами, направленными от себя, чтобы во время движений руки не уколоться о концы ножниц. Следить за тем, чтобы ножницы не оказались под изделием, так как, беря изделие, их можно уронить и пораниться.

Техника безопасности при работе с иголками и булавками: Шить с напёрстком, чтобы не уколоть палец. Посчитать количество иголок, булавок, взятых для работы. В конце работы проверить их наличие. Найти потерянные иголки магнитом. Во время работы иголки и булавки вкалывать только в подушечки, не брать их в рот, не вкалывать в одежду, мелкие предметы, стены, занавески и т.д. Не шить ржавой иглой: она плохо прокалывает ткань, оставляет пятна и может сломаться. Кусочки иглы собрать и сдать учителю. Прикрепить кальку узором к ткани острием булавки от себя, чтобы не уколоться. Иголки хранить в игольнице или в подушечке. Булавки хранить в коробочке с плотно закрывающейся крышкой.

Требования безопасности во время работы с электрическим утюгом: Перед включением утюга в сеть встать на диэлектрический коврик. Включить электрический утюг в сеть и выключить из сети сухими руками. При кратковременных перерывах в работе, электрический утюг ставить на термоизоляционную подставку. При работе следить за тем, чтобы горячая подошва утюга не касалась электрического шнура. Во избежание ожогов рук не касаться горячих металлических частей утюга и не смачивать обильно материал водой. Во избежание пожара не оставлять включенный в сеть электрический утюг без присмотра. Следить за нормальной работой утюга, отключать электрический утюг от сети только за вилку, а не дёргать за шнур.

Правила безопасной работы на швейной машине: Сидеть на стуле перед швейной машиной прямо, на расстоянии 10-15 см от края стола. Не правильная рабочая поза нарушает осанку, вызывает быструю утомляемость и вредит работе органов пищеварения. При работе на швейной машине волосы убрать под косынку, застегнуть пуговицы рукавов одежды.

Убрать с машины посторонние предметы. Не наклоняться близко к движущимся и вращающимся частям швейной машины. Не тянуть ткань и не подталкивать ее под лапку машины во время шитья. Следить за правильным положением рук. Проверять, нет ли в изделии булавок или игл. Держать игла и булавки только в игольнице. Не оставлять ножницы открытыми. Передавать их, держа за замкнутые лезвия, ручками вперед. Обрезать нитки только ножницами. Если игла сломалась, найти сломанные части и отдать учителю. Не пользоваться ржавыми иглами.

Санитарно- гигиенические требования: Свет должен падать на рабочую поверхность с левой стороны или спереди. Перед началом работ надеть спецодежду, волосы убрать под косынку. По окончании работ убрать рабочее место. Произвести очистку швейной машины от текстильной пыли и смазать ее. Убрать инструмент. Снять спецодежду.

Изготовленное мною изделие не приносит окружающей среде ни какого вреда. Оно изготовлено из экологически чистых материалов, которые не выделяет химикатов и не загрязняет природу. Это изделие приносит красоту, вызывает радость и восхищение людей.

Изготовление изделия и проверка его качества

Я сшила изделие в соответствии с составленным планом изготовления, выполнила каждую технологическую операцию, провела влажно – тепловую обработку, проверила качество работы. В процессе пошива юбки я корректировала свою работу и устраняла мелкие недостатки.

Окончательно качество изготовленного изделия проверено по критериям, которые выработали мы вместе с учителем перед выполнением проекта.

1. Творческий проект по технологии: «Праздничный наряд»

2. Проблемная ситуация

Я быстро расту, поэтому вся прошлогодняя летняя
одежда мне мала, к тому же она выглядит слишком
детской. А мне хочется к своему дню рождению,
который у меня осенью, сшить новую «модную»
юбку, Юбка должна быть простой, актуального кроя
и в тоже время нарядной.

3. Цель и задачи проекта

Разработать модель и сшить наряд ко дню рождения.
2.
Провести исследование и разработать эскиз моего
проектного изделия.
3.
Организовать рабочие место.
4.
Подобрать инструменты и приспособления для различных
швейных операций.
5.
Изготовить выкройку швейного изделия.
6.
Подобрать ткань для изделия.
7.
Раскроить ткань.
8.
Подготовить изделие к примерке.
9.
Обработать изделие после примерки.
10. Проконтролировать качество своей работы.
11. Оценить качество готового изделия.
1.

4. Исследование

Просмотрев журналы мод, соответствующие сайты Интернета,
посетив магазины и ознакомившись с ассортиментом
нарядной одежды для девушки моего возраста, выбор мне не
понравился: если вещь недорогая, то она немодная, а все
красивое стоит дорого. К тому же выходные наряды очень
яркие, а я хотела бы после дня рождения носить эту вещь.

5. Исследование

На уроке технологии мы научились делать выкройку
прямой юбки .Если понадобится, то я могу найти
выкройку других юбок в Интернете.
В результате исследования я нашла несколько
моделей поясного изделия:
Юбка Солнце-клеш
Прямая юбка
карандаш
Юбкавосьмиклинка

6. Критерии выбора изделия

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
Технология изготовления соответствует
программе 7 класса.
Экономный расход ткани.
Простая конструкция.
Быстрое в изготовлении.
Удобное в носке ( не стесняет движения).
Модная.
Красивая, яркая расцветка.
Недорогое в изготовлении.
Не вредит здоровью ( из натурального
материала)
Несложное в уходе.

7. Выбор лучшей идеи

Я проанализировала все модели на соответствия
критериям выбора.
Решение: побели модель юбка-карандаш. Такая
юбка всегда в моде. Её можно носить с любыми
блузками.

8. Выбор ткани, дополнительных материалов и оборудования

9. Выбор дополнительных материалов и оборудования:

Тонкие нитки в цвет ткани – для внутренних о
отдельных швов, обмётывания срезов.
Большой лист бумаги (миллиметровка), линейка,
карандаш, ножницы для бумаги – для изготовления
выкройки.
Портновский мелок, булавка, портновские ножницы
– для раскроя.
Швейная машинка, утюг, утюжильная доска, ручная
игла, булавки – для шитья.

10. Расчет себестоимости изготовления изделия

Материал
Расход материала на
изготовление
Затраты на материал
(руб)
Костюмная ткань
60 см
100
Застёжка-молния
длинной 20см
1 шт.
20
Нитки
1 катушка
15
Электричество и силы
Итого: 135 рублей
100

Презентация на тему: " Творческий проект. Наряд – платье. Выполнила : Болотова А. С. Проверила : Гладкова Е. М. Таштып 2016 г. 6 « А »." — Транскрипт:

1 Творческий проект. Наряд – платье. Выполнила : Болотова А. С. Проверила : Гладкова Е. М. Таштып 2016 г. 6 « А ».

2 Содержание. 1.- Проблемная ситуация. 2.- Цели и задачи проекта. 3.- Исследование.

3 Проблемная ситуация. По традиции в нашей семье отмечают окончание учебного года, и мне предстоит показать всем, чему я научилась на уроках технологии. Это прежде всего изготовление швейного изделия. Поэтому мне необходимо выбрать себе наряд и сшить его своими руками. А демонстрация изделия произойдёт на нашем семейном обеде.

4 Цели и задачи проекта. 1.- Разработать модель и сшить наряд к семейному обеду. 2.- Провести исследование и разработать эскиз моего проектного изделия. 3.- Организовать рабочее место. 4.- Подобрать инструменты и приспособления для различных швейных операций. 5.- Изготовить выкройку швейного изделия. 6.- Подобрать ткань для изделия. 7.- Раскроить ткань. 8.- Подготовить изделие к примерке и провести примерку. 9.- Обработать изделие после примерки Контролировать качество своей работы Оценит качество своей готовой вещи.

5 Исследование. Сначала я посмотрела сайты Интернета, посетила магазины и ознакомилась с ассортиментом плечевой одежды для девочек моего возраста. Выбор мне не понравился - в основном трикотажные майки с рисунками или наклеенными стразами. Это изделия массового производства, выглядят они безвкусно. Родители мне предложили сшить платье, которую я потом смогу надевать летом. На уроках технологии мы научились делать выкройку плечевого изделия с цельнокроеным коротким рукавом. Используя эту выкройку, я могу сшить только что - нибудь простое. Но сшита из хорошей ткани и качественно. В результате исследования я придумала несколько моделей плечевого изделия.

6 Первоначальные идеи. Модель 1.- Туника прямого силуэта длиной ниже линии бёдер с коротким цельнокроёным рукавом. Спинка и перед цельнокроёные. Вырез горловины овальный. Срезы горловины, пройм и разрезы в боковых швах с лицевой стороны обработаны подкройной обтачкой из отделочной ткани.

7 Модель 2.- Целнокроёное платье с коротким рукавом, отрезное по линии талии. Вырез горловины формы мыс отделан подкройной обтачкой того же цвета, что и ткань. Обтачка расположена на лицевой стороне и имеет отделочную строчку. Линия талии подчёркивает мягкий пояс с отделочной строчкой такой же ширины, что и обтачка.

8 Модель 3.- Блузка из лёгкой ткани длиной до линии бёдер с вырезом в форме лодочки. Обтачные бейки расположены на изнаночной стороне. По лицевой стороне вырез горловины, проймы и низ отстрочены в край. Линия талии подчёркнута узким мягким поясом.

9 Критерии выбора идеи изделия. 1.- Технология изготовления соответствует программе 6 класса. 2.- Экономный расход ткани. 3.- Простая конструкция. 4.- Быстрое в изготовлении. 5.- Удобное в носке ( не стесняет движений ). 6.- Модное 7.- Недорогая смесовая ткань. 8.- Красивый, нежный цвет. 9.- Не вредит здоровью Несложное в уходе.

10 Выбор лучшей идеи. Я проанализировала все модели на соответствие критериям выбора. Решение. победила модель –2 Цельнокроеное платье с коротким рукавом, отрезное по линии талии. Нарисую цветной эскиз выбранной модели.

11 Ткань Вискоза Поплин Решение. выбираю ткань из ситца, потому что она « самая натуральная » из всех химических волокон, тонкая, хорошо драпируется и приятна на ощупь. Цвет ткани - бирюзовый. Потому что хорошо смотрится летом. Ситец

12 Расчёт расхода ткани. Расход ткани можно точно рассчитать, разложив детали выкройки, например, на простыне, сложив её на нужную ширину. Выбранная мной ткань шириной 130 см. Выкройки спинки и переда ложатся рядом по ширине ткани, поэтому расчёт ткани такой : Ди + припуск на плечевые швы и подгибку низа. Решение : мне необходим отрез ткани длиной 60 см.

13 Выбор дополнительных материалов и оборудования. Для пошива моего изделия понадобятся : 1.- Атласная лента бирюзового цвета длиной 68 см в качестве тесёмки. 2.- Тонкие швейные нитки в цвет ткани для внутренних и отделочных швов, обметывания срезов. 3.- Большой лист бумаги ( миллиметровка ), линейка, карандаш, ножницы для бумаги - для изготовления выкройки. 4.- Портновский мел, булавки, портновские ножницы - для раскроя. 5.- Швейная машина, утюг, утюжильная доска, швейная игла, булавки - для шитья.

14 Расчёт себестоимости изготовления изделия. П / П Наименов ание материал а Условна я цена за единицу измерен ия, р. Расход материал ов на изделие Затра ты на мате риал ы, р. 1 Ткань Ситец 150 за 1 м 130 см Атласная лента 12 за 68 см 1 м 50 см 14,5 3 Нитки швейные 10 за катушку 1 катушка 10,0 Итого 180,5 Чтобы узнать себестоимость изделия, я подсчитала, какие материалы и в каком количестве мне понадобятся.

15 План изготовления изделия. Составляю план своей работы. 1.- Снять мерки и изготовить выкройку, пользуясь чертежом из учебника. 2.- Выкроить детали изделия с припусками на швы, по срезам – по 15 мм и на подгибку низа 30 мм. 3.- Выкроить подкройные обтачки из низа ткани. 4.- Сметать изделие в следующей. последовательности : Плечевые срезы Боковые срезы. Заметать подгибку низа. 5.- Выполнить примерку изделия. 6.- Устранить дефекты после примерки. 8.- Выполнит плечевые швы стачным швом вразутюжку. 9.- Обработать горловину подкройными обтачками Обработать нижние срезы рукавов швом в подгибку с закрытым срезом Стачать боковые срезы стачным швом вразутюжку. 12 Пришить у пройм концы припусков на швы Обработать нижний срез туники швом в подгибку закрытым срезом Отутюжить готовое изделие.

16 Изготовление изделия и проверка его качества. Я сшила изделие в соответствие с составленным планом изготовления ( используя материалы учебника ), Выполнила каждую технологическую операцию, провела влажно - Теплову обработку, проверила качество работы. В процессе пошива я корректировала свою работу и устраняла мелкие недостатки. Окончательно качество изготовления туники проверю по критериям, которые мы выработали вместе с учителем перед выполнением проекта.

17 Самооценка и оценка. Надеваю платье, бегу к зеркалу и говорю себе : Ну, как ? Мне нравится ! Затем прошу оценит мою работу родителей, начинаю готовится к защите проекта. Если изделие будет высоко оценено, я сделаю его фотографию и размещу его в портфолио.

18 Источники информации, использованные при выполнении проекта. 1.- Учебник Технологии. « Технологии ведения дома » для учащихся 6 класса. 2.- Интернет - ресурсы

Читайте также: