С сосны упала шишка у берега плавали лебеди мама сшила для дочки желтое платье

Обновлено: 27.03.2024

В 1 группу - прилаг.; во2-сущ. 2 го. склонения; в3-сущ. 3 го склонения; в4-глаголы.:прячься, горяч, бегаешь, ключ, прилечь, плывёшь, меч, камыш, мелочь, лож, глушь, увлечься, речь, печь, экипаж, молодёж, багаж, ландыш, мечтаешь, заплач, учишься,

Прочитайте фрагмент текста. Определите его тему, стиль и тип речи Воздействие звучащей музыки на человека поистине уникально. Она может вызвать бурную радость и незабываемое наслаждение или, наоборот, ввергнуть в сильное душевное переживание.

1 Каким правилом надо пользоваться, чтобы не ошибиться в написании кратких прилагательных с шипящей в конце? 2 Когда в суффиксах прилагательных пишутся одна и две н? 3 Как различить на письме суффиксы - к - и - ск - в прилагательных?

Прочитайте. Определите вид предложений по цели высказывания и поставьте нужный знак в конце предложений. 1. Какая птица имеет длинный хвост _ 2. Какая птичка имеет красивый хвост_ 3.

В каком предложении допущена ошибка? 1) В результате землитрясений и обвалов в подводных горах, а так же извержений вулканов на дне океана иногда могут возникать гигантские волны, называемые цунами.

Главная » Русский язык » Найди и подчеркни глаголы укажи число. В лесу стоит тишина вдруг запел чиж вот дятел сел на дерево и застучал он ищет вредителей леса заяц пробежал по тропинке вдруг с елки упала шишка это белка не удержала ее в лапках легкий ветерок колышет

Невежа - враг самому себе. Не имя красит человека, человек имя. Недостатки перенимать легко, а достоинства - трудно. Ученье в счастье украшает, а в несчастье утешает. Богатый бедному не брат. Не работа сушит, а забота. Не печь кормит, а руки. Один в поле не воин. Жизнь прожить - не поле перейти.

«Самая чистая радость, радость природы», — писал Л. Толстой. В трудные минуты своей жизни каждый из нас идёт к ней, к природе. Какая же тайна в ней? Иногда она оглушает своей тишиной, хочется посидеть, подумать, помечтать. В чудный летний день приятно побродить по зелёной траве, любуясь первыми одуванчиками. Бесконечно долго можно любоваться белоснежными ромашками. А подснежники! Какие они простенькие, красивые, нежные, так и радуют человека! А представьте себе поле жарков! Разве не прелесть?!
По-своему красивы берёзки, плакучие ивы и маленький полевой василёк, который считают сорняком. А особый воздух наших степей. Горчит полынью, пряно пахнет мятой. А какой аромат идёт весной во время цветения сирени, черёмухи! И грибы в наших лесополосах тоже душистые.
Осенью созревают травы: донник, душистый колосок, мятлик. Они придают приятный запах даже тогда, когда лежат скошенными на полях. Природа нашей планеты прекрасна в своём разнообразии запахов и звуков.
Всегда найдётся уголок на земле, где можно встретить рассвет, полюбоваться закатом, насладиться пением птиц. Но таких мест становится всё меньше и меньше.
Человек вторгается в самые укромные уголки природы. Земля уродуется мощными каркасами построек. Проводятся научные испытания, которые губят не только природу. Но и человечество. Только один Семипалатинский полигон уничтожил всё живое в округе. Многие десятки лет мы равнодушно молчали, глядя на это. И только в 1989 году в Казахстане прошёл митинг, который возглавил писатель Олжас Сулейменов. Люди требовали запретить ядерные испытания на полигоне. Итогом испытаний атома стали такие страшные заболевания, как рак, аллергия и много других. Полигон удалось закрыть, но никогда не вернуть погибших людей и здоровья, потерянного учёными и людьми, живущими рядом.
Человек, стремясь к удобству и цивилизации, уничтожает природу. Также мы её губим своим равнодушием: оставляем мусор на полянке, незатушенный костёр. Но уже настало время, когда каждый из нас должен спросить с себя за сохранность и красоту окружающего мира. Нельзя равнодушно смотреть, как под колёсами машин гибнут ландышевые полянки, вырубаются леса, засыхают реки. Мы не сможем прожить на земле без пения птиц, без жужжанья шмеля и порхания бабочек. Что же спасёт мир? Планету спасёт наше духовное возрождение и знание опыта предков. Они берегли природу, не нарушали её гармонии. Во всё вкладывали свою душу. Всегда помнили, что природа необходима человеку как воздух, вода, сама жизнь.

3) прибережный,привокзальный, приозерный ,приморный,прикаспийский,приаральский(по-моему так:D)

Укажите, в каком предложении есть пунктуационная ошибка при обособлении приложения. 1) Он медлит с ответом мечтатель-хохол. 2) Э

Составьте предложение со словами: убедиться-убедится, знакомиться-знакомится, согласиться-согласится.

Дети сели (под)ели.Черви (под)ели корни капусты.Дети (с)ели все ягоды.(С)ели упала шишка.Мыши (от)ели у морковки хвостик.Отойти (от)ели.Гусеницы все листья (из)ели.(Из)ели течет смола.Помогите написать.

Дети сели под (предлог) ели (сущ). Черви подъели (приставка под) корни капусты. Дети съели (приставка с)все ягоды. С (предлог) ели (существительное) упала шишка. Мыши отъели (приставка от) у морковки хвостик. Отойти от (предлог) ели (существительное). Гусеницы все листья изъели (приставка из). Из (предлог) ели (существительное) течет смола.

Знаешь (глагол 2 лица) ли ты, что за животное морж (звонкие/глухие согласные на конце слова + отсутствие Ь после шипящих у сущ. муж.рода)? Морж - северное (безударная гласная, окнчания прилагательных, проверяемые вопросом) животное, обитающее (суффиксы действительных причастий наст. времени) в море (окончание сущ. 2 склон. предлож. падеж). У него усатая морда с клыками. Передвигаться (правописание приставок; безударная гласная в корне ДВИГ (проверять - двИгать;)окончания глаголов ТЬСЯ - ТСЯ, определяем по вопросу) в воде (сущ 1 склон. предлож. падеж) ему помогают (безударные проверяемые гласные - пОмощь, помОчь) ласты. Морж-прекрасный (правописание приствок ПРЕ-ПРИ, непроизносимые согласние , проверочное слово - прекрасен - не Т между -СН- ) пловец (чередование гласных в корнях плав-плов).

ВСТАВЬ ПРОПУЩЕННЫЕ БУКВЫ И РАСКРОЙ СКОБКИ . УКАЖИ РОД СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ , УПОТРЕБЛЁННЫХ В ЕДИНСТВЕННОМ ЧИСЛЕ . Вдруг ( из ) леса выскочила б..льшая с..бака . Ло..кая белоч..ка прыгнула ( на ) ближнее бр..вно . ( На ) б..регу л..сной р..ки на пне с..дела белка . ( По ) р..ке плыли брёвна . ( В ) ла..ках она д..ржала еловую ш..шку и грызла её . Белка бросила ш..шку и помч..лась скач..ками ( к ) р..ке . ( С ) бр..вна ( на ) бр..вно , ( с ) бр..вна ( на ) бр..вно - и на тот берег ! ПОМОГИТЕ КТО ЗНАЕТ . СРОЧНО НУЖНО .

На берегу (мужской род) лесной реки (женский род) на пне (мужской род) сидела белка (женский род). В лапках она держала еловую шишку (женский род) и грызла её. Вдруг из леса (мужской род) выскочила большая собака (женский род). Белка (женский род) бросила шишку (женский род) и помчалась скачками к реке (женский род). По реке (женский род) плыли брёвна. Ловкая белочка (женский род) прыгнула на ближнее бревно (средний род). С бревна (средний род) на бревно (средний род), с бревна (средний род) на бревно (средний род) - и на тот берег (мужской род)!

Зеленью зальёт глаза (только степь вздохнет едва)
Да Божию росой трава (как Божию росой трава)
Омоет ноги в стремени, очнуться реки времени.

Смотри, несется конница - степная вольница;
Полков суровых Казаков из тьмы веков.

Ночь молит остановиться; месяц бреет скулы, лица.
Вьются над папахой чубы; хлещет ус, сверкают зубы.

Степь шальная войско мчит, ворон гибельный кричит.
Летит, рискуя головой - Казак лихой!

Мать, отца рыдать оставил, навсегда постель заправив.
К сердцу горсть земли родимой. Да взасос уста любимой.
С правдой-маткой под уздцы уезжали молодцы;
Отведать желчь полынную - судьба фамильная.

Степь шальная войско мчит, ворон гибельный кричит.
Летит, рискуя головой - Казак лихой!

Кони ржут, котел бурлится, дым от трубочки клубится.
Каша, брага, песня, пляс и зыбко в предрассветный час.
Ой, Казак, гуляй пока. Дай поспать своим врагам.
Но в поле диком Есаул опять зовет в зарю.

И вновь несется конница - степная вольница.
Летит, рискуя головой - Казак лихой!
Степь шальная войско мчит, ворон гибельный кричит.
Летит, рискуя головой - Казак лихой!
Казак лихой!

Школа спортивного танца Руслана Аколупина Рязань

Школа спортивного танца Руслана Аколупина Рязань

Школа спортивного танца Руслана Аколупина Рязань запись закреплена

ПРО МИШКУ, КОТОРЫЙ ЗАБЫЛ СКАЗАТЬ "СПАСИБО"

Мишка шел тропой лесной
Нес колоду за спиной:
«Принесу домой колоду -
Бочку сделаю для меду…»

Перешел он речку вброд,
Сел на пень -
Да как чихнет!

- Будь здоров! - услышал мишка.
И с сосны упала шишка…

По пригоркам, по оврагам,
По пенькам и по корягам,
Вытирая лапой пот,
Мишка час и два идет.

Дом Топтыгина не близко.
Вот уже и солнце низко.
Перевел Топтыгин дух,
Скинул кладь и вспомнил вдруг,
Что забыл сказать «спасибо»
Рыжей белке.
«Вот те на!
Получилось некрасиво…
Что подумает она?!»

На плечо взвалив колоду,
Повернул Топтыгин к броду.

По пригоркам, по оврагам,
По пенькам и по корягам,
Вытирая лапой пот,
Мишка час и два идет.

Тьма густеет, тишина.
Вот и берег, и сосна.

Вот и белка средь ветвей.
Михаил с поклоном к ней:
- Я забыл сказать «спасибо»
За хорошие слова.
Получилось некрасиво…

И сказал он ей « спасибо»
Не одно, а целых два!

И в ответ медведь услышал:
- На здоровье, дядя Миша!

Сел Топтыгин на корягу,
С облегчением вздохнул…
Так умаялся, бедняга,
Что, как сел, так и уснул.
( А. Шлыгин)

❤

Друзья, в международный день "СПАСИБО" мы благодарим вас за то, что вы с нами, за ваше доверие, за ваши теплые слова, за рекомендации, за активное участие в жизни Школы и группы. Вы замечательные!

Читайте также: