Шьешь сошьешь растут

Обновлено: 22.04.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Спецификация. Четвёртая четверть.

Предмет русский язык Класс 3

Комментарии по выполнению заданий и критерии их оценки

Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных навыков. В текст включены орфограммы и пунктограммы, изученные в 3 классе. В диктанте 66 слов. Текст средней сложности и рассчитан на выполнение всеми учащимися. После диктанта учащиеся работают над орфографическим заданием. За успешное выполнение орфографического задания выставляется отдельная отметка.

На выполнение всей работы отводится 40 минут.

За диктант выставляется одна отметка:

«5» - если в диктанте нет ошибок

«4» - если допущено не более двух ошибок

«3» - если допущено не более четырёх ошибок

«2» - если допущено пять и более ошибок.

Диктант за четвёртую четверть.

В дозор пограничники ходят со служебными собаками. А у нас на заставе служебный кот жил. Как-то один из бойцов принёс маленького пушистого котёнка. Зверёк оказался способным. Уходят пограничники в дозор, а кот за ними идёт. От шороха встаёт у него шёрстка дыбом.

Однажды зимой кот на посту лапу отморозил. Сшили солдаты пушистому пограничнику меховые кошачьи пимы. Так появился на заставе кот в сапогах.

(по А.Баркову) 66 слов

Выпиши из текста словосочетания с именами прилагательными в творительном и дательном падежах. Укажи падеж прилагательных.

Измени по падежам сочетание – волчья нора.

Ключ к заданию.

Со служебными собаками (Т.п.), пушистому пограничнику (Д.п.)

Р.п. волчьей норы

Д.п. волчьей норе

Т.п. волчьей норой

П.п. о волчьей норе

Комплексная итоговая контрольная работа за 3 класс

Отметь слова, которые заканчиваются на глухой согласный звук: лес, рукав, день, кот, мел.

Найди слова с суффиксом –чик-. Обозначь этот суффикс : ключик, чемоданчик, магазинчик, мячик, блинчик, кирпичик, шкафчик, куличик, костюмчик.

Обозначь корни и приставки в выделенных словах:

Фары машины слепили глаза.

Во дворе дети слепили красивого снеговика.

Подчеркни в предложениях подлежащее и сказуемое.

Сильный дождь стучал по оконным стёклам.

Однажды отец с охоты привёз настоящего тигрёнка.

Отметь предложения с однородными членами.

- Солнце выглянуло из-за туч, но вскоре опять скрылось.

- Скоро зацветёт душистая черёмуха.

- Я иду по тропинке и думаю о лете.

- Мы купались в пруду, в речке, в озере.

- Крупная росинка повисла на краешке листа.

6 . Подумай, по какому принципу слова распределены по столбикам. Запиши названия

столбиков. Дополни каждый столбик двумя своими примерами.

_____________ _____________ ____________ ________________

Земля безбрежный прыгать они

Скорость отцовский вертеть к нам

Пловец мягкий спать я

Красота апельсиновый думать их

____________ ______________ ________________ ________________

____________ _____________ _________________ _______________

7.Отметь словосочетания, в которых есть существительное 2-го склонения в форме родительного падежа единственного числа.

Гостить у дедушки, отдыхать после боя, выйти из квартиры, стоять возле дома, достали из сумки.

8.Отметь прилагательные в форме мужского рода единственного числа: средний, синие, гербарий, голубая, весенний.

9. Сравни грамматические признаки слов в каждой группе. Подчеркни лишнее слово.

- семья, собака, лошадь, вешалка

- маленькая, глубокое, весёлая, домашняя

- на рукаве, в лесу, в матче, за маяком

10. Отметь словосочетания с пропущенной буквой –и-: остановить у дорог___, приехать к бабушк___, купаться в речк___, жить в деревн___, укрыться от вьюг___.

11. Проверь работу ученика, исправь ошибки.

для усталого путника, к стараму другу, летние дни, по хрупкому льду, робкае движение

12. Вставь пропущенные буквы, где это необходимо. Закончи высказывание.

В словах роскош…., мелоч…., молодёж…, глуш…., пишется (не пишется) мягкий знак, так как это _____________________________________________________________________________

13. Впиши пропущенные корни –хваст-, -хвост-. Графически объясни их написание, в скобках запиши проверочные слова.

………… .ливый (_______________________), ……..……атый (_______________________)

14. Расставь недостающие знаки препинания.

- Под солнечными лучами запели и забурлили ручейки.

- Ранней весной первыми зацветают подснежники а не медуница.

- Мама любит жёлтые и алые розы.

- Витя сильно промок но не простудился.

- Девочка кормила кролика морковкой травой сухарями.

15. Прочитай текст. Выбери и запиши подходящий заголовок.

_________________________

Подходила к концу зима. Дети проснулись рано. В доме вкусно пахло пирогами. Мать вынула из печи и поставила на длинный стол горячие румяные жаворонки. Она сделала их из тесте. Ребятишки были счастливы. Настенька схватила худенькими ручками одного жаворонка. Она выбежала с ним во двор. По лестнице девочка добралась до крыши. Там лежал снег, свисали сосульки. Девочка высоко подняла жаворонка. Зови, птица, красную весну! Зима всем надоела и наскучила.

Варианты заголовков. Девочка и птицы. Как в старину весну встречали. Мамины пирожки. Весёлое утро.

16. Напиши поздравление с днём рождения учителю, другу, бабушке или дедушке.

Комплексная итоговая контрольная работа за 3 класс

Отметь слова, которые заканчиваются на глухой согласный звук: волк, стог, пень, нос, стол.

Найди слова с суффиксом –к-. Обозначь этот суффикс: лапка, полка, тропинка, ножка, избушка, монетка, стрелка, лампочка, дорожка.

Обозначь корень и суффикс в выделенных словах:

Маленькая шустрая норка неслышно пробежала по заснеженной полянке.

Мышиная норка находилась под старым пнём, в самом глухом месте старого сарая.

Подчеркни в предложениях подлежащее и сказуемое.

Младшая сестра учится в музыкальной школе.

Из Москвы на север летит быстрый самолёт.

Отметь предложения с однородными членами.

- Терпенье и труд всё перетрут.

- Чудный запах разносится от белых лилий.

- Подружки набрали полные корзинки спелых ягод.

- Мальчик очень торопился, но отставал всё сильнее.

- В траве у тропинки росли яркие сыроежки, липкие маслята, бархатные моховички.

6. Подумай, по какому принципу слова распределены по столбикам. Запиши названия

столбиков. Дополни каждый столбик двумя своими примерами.

_____________ _____________ ____________ ________________

трава поздний дышать мы

смелость соловьиный ходить у них

учитель вкусный мечтать вы

праздник сосновый сочинить к вам

____________ ______________ ________________ ________________

____________ _____________ _________________ _______________

7.Отметь словосочетания, в которых есть существительное 1-го склонения в форме творительного падежа единственного числа.

Летал над степью, закатился под диван, спрятались за сосной, склонился над журналом, остановились перед деревней.

8.Отметь прилагательные в форме среднего рода единственного числа: летнее, движение, синее, зимняя, вечерние.

9. Сравни грамматические признаки слов в каждой группе. Подчеркни лишнее слово.

- без кармана, около дома, по мосту, до горизонта

- ровный, холодный, тонкий, лёгкое

- конь, судья, берег, отдых

10. Отметь словосочетания с пропущенной буквой –е-: встретиться около аптек____, увидеть на вершин__, найти возле яблон___, гулять на улиц___, спать без подушк___.

11. Проверь работу ученика, исправь ошибки.

На тонкой паутинке, по мокраму стеклу, синее море, холоднаго сока, к дальней станции

12. Вставь пропущенные буквы, где это необходимо. Закончи высказывание.

В словах кулич…., ландыш…., душ…., сторож… пишется (не пишется) мягкий знак, так как это _____________________________________________________________________________

13. Впиши пропущенные корни –лис-, -лес-. Графически объясни их написание, в скобках запиши проверочные слова.

………… .ёнок (_______________________), ……..……ной (_______________________)

14. Расставь недостающие знаки препинания.

- В озёрах реках и прудах водится много рыбы.

- На кустах на траве на соломинках блестят нити осенней паутины.

- Осенью цветут астры а не тюльпаны.

- Запах ландыша струится тонко и свежо.

- Мальчик упал но не ушибся.

15. Прочитай текст. Выбери и запиши подходящий заголовок.

_________________________

Слон большой, слон сильный и умный – это все знают. Домашний слон в Индии носит тяжёлые грузы, таскает воду и даже нянчит маленьких детей. У слона почти нет врагов. Но если слон почует опасность, он крадётся тихо, как мышка.

Бывает, у слоновьей тропы свернётся кольцами гигантская змея питон и набросится на маленького слонёнка, который отстал от стада. Слонёнок затрубит, завизжит. Вмиг кинутся слоны спасать слонёнка. Всё стадо бегает кругом и топчет питона. А когда спасут слонёнка, попадёт ему от матери, чтобы слушался взрослых и не отставал от стада.

Варианты заголовков. Встреча с питоном. Слонёнок-проказник. Слон сильный и умный. Спасение слонёнка.

16. Напиши поздравление с днём рождения учителю, другу, бабушке или дедушке.

Определи по вопросу глагол несовершенного вида : прыгнуть варить доползти сбегать.


Это глагол несовершенного вида.


Глагол "договориться" является глаголом : совершенного вида несовершенного вида?

Глагол "договориться" является глаголом : совершенного вида несовершенного вида.


На какие вопросы отвечают глаголы совершенного или несовершенного вида?

На какие вопросы отвечают глаголы совершенного или несовершенного вида.


Какой глагол может быть как несовершенного, так и совершенного вида?

Какой глагол может быть как несовершенного, так и совершенного вида?


У глаголов несовершенного вида есть вопрос что делает?

У глаголов несовершенного вида есть вопрос что делает.


Подчеркните глаголы несовершенного вида?

Подчеркните глаголы несовершенного вида.


Сравните глаголы несовершенного вида с глаголами совершенного вида?

Сравните глаголы несовершенного вида с глаголами совершенного вида.


Вопросы к определению несовершенного и совершенного вида глагола?

Вопросы к определению несовершенного и совершенного вида глагола.


Отвечает ли глагол несовершенного вида на вопрос что делает?

Отвечает ли глагол несовершенного вида на вопрос что делает?


Замени глагол несовершенного вида глаголом совершенного вида?

Замени глагол несовершенного вида глаголом совершенного вида.

Определи, какой это глагол — переходный или непереходный.


Определите вид глаголов совершенный или несовершенный бежала, сгущались, затягивалась, вспыхивали, плескалась?

Определите вид глаголов совершенный или несовершенный бежала, сгущались, затягивалась, вспыхивали, плескалась.


О коршунЕ (П. П. , 2 ), к клетке (Д. П. , 1), для вырубки (Р. П. , 1), без власти (Р. П. , 3), на траву (В. П. , 1), о гире (П. П, 1), из кожи (Р. П. , 1) о диагнозе (П. П. , 2) о мебели (П. П. , 3), к короне (Д. П. , 1), на клоуне (Р. П. ..


1 У меня дома есть диван 2 у моего друга есть велосипед 3 у моей мамы есть ароматные духи 4 у папы есть компютер 5 у меня есть фотоаппарат 6 я и мои друзья любим шоколад 7 у моей дяди есть профессия.

Заполните таблицу определив способы образования глаголов совершенного вида.

Пример : С помощью приставки : делать - сделать ; с помощью суффикса : прыгать - прыгнуть ; образуются от другой основы : ловить - поймать.

Слова : Сказать, простить, лизнуть, решить, поймать, рассмешить, обронить, найти, лишить, отразить, расколоть.


Говорить - сказать(от другой формы)

Прощать - простить(от суффикса)

Лизать - лизнуть(от суффикса)

Ловить - поймать(от другой формы)

Смешить - рассмешись (от приставки )

Бросать - обранить(приставочно суффиксальный)

Искать - найти(другая форма)


Выпиши по три примера глаголов не совершенного вида с суффиксами а , я , и ?

Выпиши по три примера глаголов не совершенного вида с суффиксами а , я , и .

С помощью приставок от каждого слова образуй глагол совершенного вида .

Пишите плисс сначала глаголы с заданиям где суффиксы тере и глаголы совершенного вида.


При помощи каких суффиксов образуются глаголы совершенного вида от глаголов несовершенного вида?

При помощи каких суффиксов образуются глаголы совершенного вида от глаголов несовершенного вида.


С помощью суффиксов образуй от глаголов совершенного вида несовершенного вида Суффиксы : - ыва - - ва - - а - спросить, забыть, решить, запеть, умыть, сообщить?

С помощью суффиксов образуй от глаголов совершенного вида несовершенного вида Суффиксы : - ыва - - ва - - а - спросить, забыть, решить, запеть, умыть, сообщить.


Вспомните способы словообразования и заполните таблицу?

Вспомните способы словообразования и заполните таблицу.

Способы образования имён существительных используя для примеров слова для справок.

СПОСОБ СЛОВООБРАЗАВАНИЯ - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - приставочный, СРЕДСТВО СЛОВООБРАЗОВАНИЯ - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - приставка Пример - - - - - - - - - - - - - - - - - - Непогода погода ЛОВА ДЛЯ СПРАВОК.


Как образовать от глагола доверить, намекнуть, отметить, оценить, оглядеться, поймать несовершенный вид при помощи суффиксов а / я, ва, ыва / ива?

Как образовать от глагола доверить, намекнуть, отметить, оценить, оглядеться, поймать несовершенный вид при помощи суффиксов а / я, ва, ыва / ива.


ПОМОГИТЕ ПЖ ОЧЕНЬ НУЖНО?

ПОМОГИТЕ ПЖ ОЧЕНЬ НУЖНО!

А) Выбери глаголы несовершенного вида, образуй от ник глаголы совершенного вида при помощи приставок.

Отметь в приставках орфограммы, если они есть.

Делать, лететь, намекнуть, готовиться, отменить, оценить, доверить, колоть, слышать, оглядываться, поймать.

Б) Теперь от глаголов совершенного вида образуй глаголы несовершенного вида при помощи суффиксов - а - / - я - , - ва - , - ыва - / ива.

Возможно чередование согласных в корне.

От какого глагола это сделать не удалось?


Заполните таблицу приведите по два примера глагола 1и 2 спряжений образованых с помощью приставок от слов - исключений?

Заполните таблицу приведите по два примера глагола 1и 2 спряжений образованых с помощью приставок от слов - исключений.


Помогите пж?

1) суффикс в словах"включить", "прогуляться", "вычертить", "догонять", "спросить".

2) состав видовые пары глаголов с приставками.

Определите их вид.

Обозначь основу глаголов совершенного и несовершенного вида.

Шьёшь - сошьёшь, растут - , прыгнуть - , нести - , шептать - , дать - , знать - , взять - .


Помогите срочно?

1)У глаголов несовершенного и совершенного вида три времени : настоящее, прошедшее, будущее.

2)Глаголы прошедшего времени образуются с помощью суффикса, - л.

Перед этим суффиксом сохраняется гласная, на которую оканчивается основа инфинитива.

3) От глаголов несовершенного вида образуется будущее сложное время , а от глаголов совершенного вида - - будущее простое.

4) Наклонение - - непостоянный морфологический признак глагола (Да - нет).


4. Отметь вариант, в котором все глаголы совершенного вида?

4. Отметь вариант, в котором все глаголы совершенного вида.

А) читать, просматривать, занимать

б) разыграть, прочитать, присмотреть

в) поймать, выучить, ловить.

На этой странице сайта, в категории Русский язык размещен ответ на вопрос Заполните таблицу определив способы образования глаголов совершенного вида?. По уровню сложности вопрос рассчитан на учащихся 5 - 9 классов. Чтобы получить дополнительную информацию по интересующей теме, воспользуйтесь автоматическим поиском в этой же категории, чтобы ознакомиться с ответами на похожие вопросы. В верхней части страницы расположена кнопка, с помощью которой можно сформулировать новый вопрос, который наиболее полно отвечает критериям поиска. Удобный интерфейс позволяет обсудить интересующую тему с посетителями в комментариях.


О коршунЕ (П. П. , 2 ), к клетке (Д. П. , 1), для вырубки (Р. П. , 1), без власти (Р. П. , 3), на траву (В. П. , 1), о гире (П. П, 1), из кожи (Р. П. , 1) о диагнозе (П. П. , 2) о мебели (П. П. , 3), к короне (Д. П. , 1), на клоуне (Р. П. ..


1 У меня дома есть диван 2 у моего друга есть велосипед 3 у моей мамы есть ароматные духи 4 у папы есть компютер 5 у меня есть фотоаппарат 6 я и мои друзья любим шоколад 7 у моей дяди есть профессия.

сопоставив их с парным глаголом совершенного вида помогите пж 11 балл.


О - приставкатверд - кореньева - суффиксть - окончание и суффикс вместе(это смотря по какому учебнику учишься)

за - приставкавлад - кореньева суффиксть - .

Пре - приставкаодол - кореньева - суффиксть - .


Выпиши по три примера глаголов не совершенного вида с суффиксами а , я , и ?

Выпиши по три примера глаголов не совершенного вида с суффиксами а , я , и .

С помощью приставок от каждого слова образуй глагол совершенного вида .

Пишите плисс сначала глаголы с заданиям где суффиксы тере и глаголы совершенного вида.


80 баллов?

Можно ли от глагола "опаздывать" сделать деепричастие совершенного вида?

А из глагола "провести"?


У глагола спасались, не совершенный вид или совершенный вид?

У глагола спасались, не совершенный вид или совершенный вид?


Совершенного или несовершенного вида глаголы : проходи и сказал?

Совершенного или несовершенного вида глаголы : проходи и сказал?


Как определить совершенный и не совершенный вид глагола ?

Как определить совершенный и не совершенный вид глагола ?


Замени глагол несовершенного вида глаголом совершенного вида?

Замени глагол несовершенного вида глаголом совершенного вида.

Определи, какой это глагол — переходный или непереходный.


Сопоставь звуковой состав слов выпиши?

Сопоставь звуковой состав слов выпиши.


Глагол совершенного вида образованный от слова терять?

Глагол совершенного вида образованный от слова терять.


Чем отличаеться совершенный вид от не совершенного вида глаголов?

Чем отличаеться совершенный вид от не совершенного вида глаголов?


От глагола несовершенного вида образуйте и запишите глагол совершенного вида ?

От глагола несовершенного вида образуйте и запишите глагол совершенного вида .

Обозначьте орфограмму Ь в конце слова 20 баллов дам.


О коршунЕ (П. П. , 2 ), к клетке (Д. П. , 1), для вырубки (Р. П. , 1), без власти (Р. П. , 3), на траву (В. П. , 1), о гире (П. П, 1), из кожи (Р. П. , 1) о диагнозе (П. П. , 2) о мебели (П. П. , 3), к короне (Д. П. , 1), на клоуне (Р. П. ..


1 У меня дома есть диван 2 у моего друга есть велосипед 3 у моей мамы есть ароматные духи 4 у папы есть компютер 5 у меня есть фотоаппарат 6 я и мои друзья любим шоколад 7 у моей дяди есть профессия.


Для выяснения функции мягкого знака разберём слово по составу:
шь – корень;
ёшь – окончание.
Мягкий знак входит в состав корня и является его неотъемлемой частью. Правило разделительного твёрдого знака говорит о том, что твёрдый знак ставится для отделения приставки от корня. В рассматриваемом глаголе приставки нет. Разделительный твёрдый знак не требуется.

Примеры

  1. Ты очень хорошо шьёшь, почему бы не начать шить людям на заказ.
  2. Когда шьёшь детскую одежду следует думать только о хорошем.
  3. Сегодня шьёшь пальто, завтра нужно кроить карнавальный костюм, послезавтра принесут ткань для юбки, так и летит незаметно время.
  4. Если шьёшь что-то неправильно, надо сразу обращать на это внимание, распарывать и переделывать.


Это существительное женского рода, третьего склонения. Имеет в русском языке следующие значения: 1. «Совокупность


Это неодушевлённое качественное прилагательное в форме мужского рода единственного числа. Несмотря на то, что



Это обстоятельное наречие, указывающее место. Оно неизменяемое, употребляется без смены падежа и числа. Отвечает

Читайте также: