Шторка для плацкарта сшить

Обновлено: 28.03.2024

В плацкарте поезда дальнего следования всегда особая романтика - шумно, душно, туалет по расписанию, хлопающая дверь, если повезло купить билет у туалета, отсутствие розеток при современном-то ритме жизни. В купе чуть лучше, но и здесь - как повезет.

Я брала билеты на поезд 310С Адлер - Воркута от Нижнего Новгорода до Кирова (6 часов 18 минут в пути).

Случайным образом мне выпало колесо фортуны оказаться в новом плацкартном вагоне с диванами вместо полок, занавесками и столиками на уровне верхних мест. Почему это чистая удача? Да потому, что на сайте новые вагоны никак не обозначены, и здесь действительно - как повезёт.

На билете виден тип вагона - плацкартный, класс 3Э - биотуалет и кондиционер. Место было выбрано нижнее не боковое. Стоимость билета тоже вполне обычная - 1415 RUR, никаких подозрений.

"В чем подвох и туда ли я попала?"

Первое впечатление после осмотра вагона и своего места можно было выразить одной фразой: "Где я?". Действительно, от былых плацкартов осталось мало что. Наконец-то появился единый стиль вагона вместе с достойной функциональностью .

Первое, что бросается в глаза - это наличие долгожданных шторок. Теперь можно отгородиться индивидуальной занавеской от назойливых соседей и неприятных разговоров. Чем я и воспользовалась. А еще меня поймут мамочки, которые путешествуют с малышами и вынуждены искать манеж, чтобы хоть как-то уединиться при кормлении ребёнка. Шторка здесь как спасательный круг.

Рядом со мной боковые места занимала пара, и я даже немного им завидовала. "Боковушки" теперь стали еще удобнее с появлением этой шторки. Кстати, как нам рассказала проводница, некоторые умудряются там закрываться и употреблять алкоголь. Хотя, некоторых же и отсутствие занавесок не остановит.

Диваны теперь не назовешь полками. Сиденье мягкое, удобное. Мягкая спинка, подголовник с закругленными краями, чтобы, если уснешь сидя, голова не сваливалась в бок.

Пропал привычный титан с краником. Теперь вместо него устройство, напоминающее кулер .

Место для сбора мусора теперь тоже выглядит презентабельно и удобно - не нужно поднимать крышку, чтобы его туда выбросить.

Выдвижной лестницы теперь тоже не стало. Для того, чтобы забраться на верхнюю полку сделали панели , которые одновременно выполняют функцию зонирования и лестницы. Удобно ли стало забираться - не ясно, но для людей с большим весом конструкция не кажется внушающей доверие.

И мы с сыном часто путешествуем к ним в гости. Так как наши поездки не всегда запланированы, то нам достаются боковушки. Мы даже полюбили эти места.

Во-первых , обеденное место только наше, его не нужно делить еще с 2-мя пассажирами.

Во-вторых , мы делаем занавески! Люди ходят туда-сюда, нехватает уединенения.

Выглядит это так:

Веревка у нас 137 см без учета крючков. Она отлично растягивается по размеру спального места. Прищепок достаточно 5-ти штук.

Веревка и прищепки позволяют занавескам держаться. Они останутся на месте, если кто-нибудь случайно заденет.

Первый раз я закрывала каждое место отдельной простыней, заправляя их под матрасы. Чтобы закрыть верхнее место — подоткнула простынь под матрас и под сумки, которые стояли на самом верху. Было не очень удобно, конструкцию приходилось периодически поправлять.

С веревкой проще.

Цепляю крючки вот за эти штукенции, которые выделила зеленым цветом на фото. Перекидываю через веревку простыни, фиксирую прищепками. И все. Перед сном я заправляю низ занавесок под нижний матрас, чтобы они не разлетались, когда люди проходят мимо.

Пассажиры удивляются, видя, как из обычной боковушки можно сделать уютное местечко.

В любое время можно спокойно отдохнуть . А ночью, если не спится, посмотреть фильм: свет от монитора или экрана не будет мешать соседям.

Родители могут спокойно переодеть ребенка. Если занавески плотные, можно и самим не ходит в туалет для переодевания.

Люди отмечают, что идея классная (а она действительно такая), и завешивают свои места одеялом, которое предоставляется перевозчиком.

Danke, что уделили время! Обязательно ставьте лайк, если статья оказалась полезной! И подписывайтесь ))

Из личного опыта. Собрались мы (это семья: мама, папа, двое детей — 9 и 14) в поездку, полтора дня туда, полтора обратно. Поехали на любимых наших вагончиках ржд, чтобы немного сэкономить денюжку, как мы изначально думали. Из-за этого отказались от перелета.

Порылись, пострадали, поохали от цен на купе. Цены вышли нам как перелет + багаж. В купе уже нет скидок на детей с 10 лет.

Сравнили цены с плацкартом. И решение приняли в пользу последнего. Ведь хотели бюджетную дорогу. А денежки эти пустить на оплату жилья в отпуске. Это, если коротко.

А вот и плацкарты со шторками. Неплохо придумано, правда? Выглядит заманчиво.

Из официальной информации такие вагоны есть в поездах «№ 19/20 Ростов-на-Дону — Москва и № 11/12 Анапа — Москва, только пока купить билет в такой вагон, как выиграть лотерею»


В Москве представили концепт нового плацкартного вагона с просторными полками

Первое, что сделали, стали искать плацкарт со шторками, ведь его уже анонсировали и даже сообщили, что он запущен «в дело». Кто же не хочет ехать с комфортом? Иметь свое лично пространство, закрытое от чужих глаз?

Сильно огорчились, когда докопались до сути. А именно, вагонов таких поставлено на рельсы ооочень мало пока. Поезда, которые осчастливили подобными вагонами, имели во всем составе по 1 такому плацкартному вагону. Это 2021 год. На тех южных направлениях, которые нас интересовали и вообще не нашли плацкарты со шторкой. Ну и какие шансы нам поехать в таком вагоне? Ответ не требуется…

А что такое плацкарт, вы сами понимаете. Веселая компания, маленькие и любопытные дети 🙂 , ничего против не имею, и просто спокойные пассажиры, целый день ходят туда-сюда. В общем, одна большая дружная семья…

Думали всей семьей, как сделать поездку хоть немного комфортнее. И в тоже время не тратится на купе. Решили поискать, нет ли в продаже чего-нибудь подобного, как шторка для поезда. Ведь продают же такие приспособления, как бортики и манежики. И найти их можно как в магазинах так и на Авито от частников. Вот туда мы направили свои поиски. Но, к сожалению, не нашли того, что бы могло нас устроить.

Схема расположения мест в плацкартном вагоне отображена на рисунке ниже . Синим обведены самые привлекательные места. Красным отмечено, какие места должна закрывать шторка. Даже если «посчастливится» купить места у туалета с 33 по 35 или около проводника с 1 по 4 — повесив шторку, мы будем скрыты от посторонних глаз.

расположение-мест-в-плацкарте

Нумерация мест в плацкартном вагоне. Обведены самые удобные места.

Да, кстати, про вагоны со шторками. Нижегородское направление — вагоны есть, шторок нет… Почему сняли? Непонятно… Если есть где плацкарты со шторками, можете кидать в комментарии направление и номер поезда, сколько вагонов уже запущено. Будет интересно знать для справки.

Какой вариант шторки искали:

— большую шторку, закрывающую весь отсек из 4 мест;

— чтобы надежно держалась;

— легкость и в тоже время плотность, чем легче, тем лучше (наша получилась грамм 650, такой вес устроил);

— не синтетика, по своим размышлениям, решили, что синтетика не пойдет, тем более летом, надо из чего-то натурального и дышащего.

Поэтому, пройдя все эти шаги, пришли к варианту «сделай сам«. Дело осталось за малым: найти подходящую ткань, пройдя имеющиеся магазины в городе, придумать как крепить, найти материал для креплений, просчитать размеры, сшить и протестировать на своей первой поездке.

И мы это сделали 🙂

Вот так это выглядело изнутри нашего плацкартного купе.

В принципе, преследуемых целей мы достигли:

  • отгородились от соседей,
  • вентиляция работала хорошо, как в отсеке так и на боковых местах — т.к. и там и там стоят кондеи.
  • наша поездка вышла намного бюджетней, чем могла бы быть при использовании перелета или купе. Купе было примерно, за 6500 р., на тот момент времени. Плацкарт вышел за 3200 р. — 3500 р. за билет на одного взрослого, на детей добавьте скидки к цене. Итого, не в даваясь в подробности с расчетами, потому что времени прошло уже много, точные цены подзабылись, экономия вышла в пределах 20 т.р.

Надеюсь, этот пример позволит вам ездить на поездах с комфортом, даже если вы попали в плацкарт без шторок. И даже если вам достались места у туалета 😉

По возвращении мы решили попробовать предложить такую хорошую вещь другим «заинтересованным пассажирам». Но для начала мы «раздали по знакомым» несколько шторок для тестирования. Дождались конструктивной критики и предложений. Все подправили по изложенному списку замечаний, после этого попробовали разместиться на досках объявлений.

Разместили на Авито и Юле. И правда, не мы одни такие «беспокойные» оказались. Кому-то она очень даже кстати пришлась. Мы даже получили обратную связь в виде отзывов. Чему очень обрадовались.

шторка-в-плацкарте

шторка-в-плацкарте-отзывы

Если этот вариант заинтересовал вас, будем рады сделать такую же шторку и для вас. Найти нас можно также во Вконтакте

Всем хороших поездок! 😉

И да, пишите в комментарии, если кому-то повезет проехать на новых плацкартах со шторками: на каком направлении, номер поезда и сколько вагонов в составе таких было. Это интересная информация для всех.

Татьяна Прибыткова

☹

Вот поэтому стараюсь верхние полки не братьПонимаю , что каждый платит за своё место, но не дай Бог попадётся человек , который будет вести себя как-будто это его собственность. Ехать двое суток и даже поесть спокойно не можешь.
Но к сожалению не всегда есть билеты. Слава Богу всегда попадались понимающие соседи.

😊

P.S. Всегда предлагаю пассажиру верхней полки пообедать или посидеть. Невозможно долгое время ехать горизонтально

Анастасия Епифанова

Татьяна Прибыткова

Анастасия Епифанова

Татьяна, так,а причём здесь собственность?Люди оплатили место на несколько тысяч дороже. Почему кто-то должен уступать свою постель? Если покушать хочется, можно обратиться к проводнику. Надоело лежать- походи по вагону. Билеты можно брать заранее,чтобы не сталкиваться с такой ситуацией. Я например, с момента начала продажи билетов на нужную дату покупаю. Ибо никто не обязан уступать своё оплаченное место.
У меня была обратная ситуация,когда я очень хотела спать. Ехать было 8 часов. Моё место было нижнее боковое, а девушка которая приобрела билеты на верхнее место, просто сидела у меня внизу. Я пыталась мягко намекнуть, что буду спать. А она сидит и смотрит. Я разобрала себе место, собралась ложиться,а она в куртке села на моё расправленное место и сидела. Типа она же не мешает. Пришлось объяснять. Так на меня ещё и полилось. Так почему я должна жертвовать своим комфортом только потому, что кто-то не хочет переплачивать?

Наталья Калягина

Анастасия, согласна,покушать за столом- пожалуйста! Но сидеть пол дня! Увольте! По закону я могу предоставить час на обед и все!билеты покупаем по другой цене,на нижние полки.хотите комфорта,покупайте нижние,кто мешает?

Татьяна Прибыткова

Анастасия, на какие несколько тысяч ? Сейчас и верх и низ стоят одинаково . Всегда нужно оставаться человеком. Никто и не просит уступать пастель. Можно приподнять матрас и посидеть на краю.
И слава Богу всегда мне попадаются адекватные соседи.
И как понять вашу фразу : «Если хочется покушать, можно обратить к проводнику»?
Т.е. по вашему 27 пассажиров будут бегать к проводнику и просить его найти им место где бы они смогли поесть

Анастасия Епифанова

Наталья, по правилам пассажирских перевозок, даже на час Вы не обязаны) Проблема проводника найти место для обеда пассажиру, а уж точно не Ваша)

Фото автора Елизавета Платонова

Через нужную вам станцию может проходить несколько поездов. Они не одинаковы по уровню комфорта и обслуживания: в одном могут быть новые вагоны с кондиционером и биотуалетами, в другом — всё по старинке. Чтобы не оказаться в таком, нужно правильно выбрать поезд. Для начала обратите внимание на номер:

  • 1–150 — скорые поезда, который ходят круглый год;
  • 151–298 — сезонные или дополнительные скорые поезда;
  • 301–450 и 601–698 — регулярные пассажирские поезда;
  • 451–598 — сезонные или разовые поезда.

Если есть возможность, выбирайте регулярные поезда (1–150 и 301–450). Они курсируют постоянно, поэтому РЖД заменяет в них старые вагоны на новые. В таких чаще встречаются плацкарты с кондиционером, биотуалетами, розетками в каждом купе и новыми постельными принадлежностями.

Скорые поезда действительно идут быстрее: по нормативам их скорость 50–91 км/ч. У пассажирских максимальная скорость — 50 км/ч.

Номера 151–298, 451–598 и 601–698 — сезонные или дополнительные поезда. Их пускают летом на южные направления (Адлер, Анапа, Новороссийск) и в праздники (Новый год, Международный женский день, День Победы, День народного единства), когда спрос высокий и билетов всем не хватает. Такие поезда комплектуют по остаточному принципу из тех вагонов, что есть. Это как раз те самые советские плацкартные вагоны с деревянными окнами и двумя розетками на всех.

При покупке билета смотрите на класс обслуживания: биотуалет и кондиционер есть в вагонах класса 3Э и 3Б

В некоторых поездах регулярно ездят вахтовики. Это не всегда плохое соседство, но иногда не везёт: уставший мужчина может перебрать с алкоголем, слишком громко храпеть и выставлять в проход вонючие носки. Чаще всего вахтовики ездят в поездах до Нижневартовска, Нового Уренгоя, Нерюнгри, Барнаула.

2. Купите билет заранее

Самые неудобные места — верхние боковые. Обычно они достаются тем, кто покупает билет на востребованное направление в последний момент. Старайтесь брать билеты заранее: они поступают в продажу за 90 дней до отправления. Например, если планируете ехать 30 декабря, билет можно купить 2 октября. Ещё раньше (за 120 дней) можно приобрести билеты на поезда «Красная стрела» и «Экспресс» из Москвы в Санкт‑Петербург.

Для международных рейсов действуют другие сроки:

  • В страны СНГ и Балтии билеты поступают в продажу за 45 дней. Если поезд едет через Москву — за 60.
  • В Париж, Берлин, Прагу и Ниццу — за 60 дней.
  • В Молдову — за 30 дней. Если поезд едет через Москву — за 45.

3. Выберите хорошее место

Традиционно считается, что лучшие места в поезде — нижние. Там удобно спать, можно спокойно обедать за столом, читать книгу, смотреть в окно и убрать свой багаж так, чтобы его никто не смог достать. Единственная проблема — попутчики, которые норовят сесть или встать ногами на вашу постель.

Если ехать не дольше 10–12 часов, и вы планируете выспаться в дороге, лучше взять верхнее место: там вас никто не потревожит. А если путешествуете вдвоём, не бойтесь брать боковые места. Так вы сможете вместе обедать за одним столиком и не будете отвлекаться на соседей.

  • При покупке билетов смотрите на схему поезда: нижние полки — это нечётные места, верхние — чётные. Боковушки начинаются с 37‑го по 54‑е, причём 37‑е и 38‑е — у туалета.
  • В третьем и шестом купе находятся аварийные выходы, поэтому окна там не открываются. Это не страшно, если в вагоне есть кондиционер, но становится серьёзной проблемой, если его нет, а ехать далеко. Учитывайте это при покупке билета.
  • Не самые удачные места — в первом и последнем купе. Мимо вас постоянно будут проходить пассажиры, чтобы посетить туалет, выкинуть мусор или выйти на станции, а ночью может мешать спать свет из тамбура.

4. Возьмите удобную одежду и тапочки

Попробуйте переодеться в поезде, и вы заметите, что ехать стало приятнее. Футболка и шорты не стесняют движений, как джинсы и свитер. Их не страшно помять или забрызгать. Ещё больше комфорта добавляют тапочки: так проще обуваться, чтобы сходить за чаем или на перрон.

Летом вагоны не отапливаются, поэтому к вечеру может стать холодно. На этот случай захватите носки. А вот зимой в поезде жарко — берите одежду с учётом этого.

5. Запаситесь берушами

6. Возьмите перекус

Ехать сытым приятнее, чем голодным. Возьмите с собой что‑нибудь вкусное, но не скоропортящееся: фрукты, свежие овощи, хлеб, плавленый сыр, сухофрукты, орехи, быстрорастворимые каши или лапшу, что‑нибудь к чаю. А ещё несколько чайных пакетиков, чтобы не покупать их втридорога у проводника.

Также в дороге можно заказать готовую еду и забрать её, когда приедете на станцию. Любые сервисы доставки еды принесут вам горячую пиццу или бургеры к вагону. Чтобы не рисковать, делайте заказ, когда у поезда долгая остановка (не меньше 30 минут), чтобы курьер успел найти ваш вагон.

7. Сходите в вагон‑ресторан

Бывает, что с собой ничего нет, а есть хочется. Или соседи так достали, что нужно куда‑то переместиться. В таких случаях спасает вагон‑ресторан: комфортные сиденья позволяют провести там не один час, а за столом можно не только поесть, но и поработать или почитать книгу. Вагоны‑рестораны бывают не во всех поездах. Узнать, будет ли он в вашем, можно на сайте РЖД.

8. Примите душ

В некоторых поездах есть душ. За 150 рублей вас отведут в штабной вагон, а за отдельную плату предложат тапочки и одноразовую шапочку.

Если в вашем поезде душа нет, возьмите с собой мицеллярную воду для умывания и термальную воду, чтобы освежиться, если в вагоне жарко. Не лишними будут влажные салфетки: ими можно протирать руки и стол в плацкарте.

9. Пользуйтесь туалетом в соседнем вагоне

Представьте, что вы попали в старый вагон, а следующий за вами — новый, с биотуалетом. Или вы едете вместе со школьниками, из‑за чего туалет чаще занят, чем свободен. В такой ситуации не стесняйтесь ходить в соседний вагон, даже если он купейный: никто вам ничего не скажет.

10. Гуляйте на станциях

Воспринимайте поездку на поезде как путешествие по России. Вряд ли вы сами доехали бы до Арзамаса, Мурома или станции «Лихая». Поэтому не сидите в купе во время остановок, а гуляйте по перрону. Так вы подышите воздухом и разомнётесь, а заодно услышите акцент местных бабушек, продающих пирожки.

Российские железные дороги — это достопримечательность, которую мы не ценим. Самое время начать.

11. Найдите себе занятие

Если бездельничать и смотреть в потолок, время будет тянуться очень медленно. Поэтому возьмите с собой книгу, которую давно хотели прочитать, заранее скачайте сериал, купите кроссворды или раскраску для взрослых. Если едете компанией, можно играть в карты, морской бой, домино или шахматы.

12. Перейдите в купе

Если совсем нет сил оставаться в плацкартном вагоне, например там невозможная духота или вам попались неприятные соседи, то обратитесь к начальнику поезда с просьбой поменять класс вагона. РЖД даёт возможность перейти в купе при условии, что в поезде есть невыкупленные места. Тогда вам предложат доплатить определённую сумму и продолжить поездку в более комфортных условиях.

Читайте также: