Сшей и склей каноэ

Обновлено: 26.04.2024

Байдарками называются узкие гребные лодки с острым носом и кормой, которые сейчас активно используются для сплава, для туризма, рыбалки, охоты, экспедиций, семейных прогулок и походов по заповедным местам. От обычных лодок они отличаются малой осадкой, высокой проходимостью, компактными размерами, небольшим весом и способом гребли, которая осуществляется двухлопастными веслами. Байдарки способны свободно проникнуть туда, куда стандартной лодке вход закрыт. Это, например, узкие излучины, замусоренные, заросшие водорослями и камышом или заболоченные водоемы, реки с большим количеством крутых порогов и так далее. Именно поэтому они сегодня стали очень популярными среди любителей активного водного отдыха.
Современные байдарки изготавливаются из пластика, полиэтилена, композитных материалов, дюралюминия, плотной ткани ПВХ. Они бывают одноместными, двухместными, трехместными, четырехместными, имеют различную конструкцию и разную стоимость. Однако многие любители времяпровождения на воде хотят не покупать уже готовую лодку, а сделать ее своими руками. В этом случае оптимальным выбором будет разборная модель с оболочкой, натягиваемой на каркас из деревянных и алюминиевых элементов. Лучше предпочесть одноместную байдарку, которая быстро собирается, обладает достаточной прочностью, маневренностью, хорошими ходовыми характеристиками и довольно большой грузоподъемностью. Оптимальным вариантом станет модель вроде байдарки «Сирена» весом около 16 килограмм из фанеры и дюралюминия, которая способна удовлетворить и заядлых рыболовов, и поклонников сплава по горным рекам или туристических путешествий по просторным водоемам.

1.jpg

С чего начать построение самодельной байдарки

Для создания байдарки своими руками необходимо иметь ее чертежи, которые можно разработать самостоятельно или найти в интернете. На них должны быть в подробностях и с размерами изображены штевни, секции кильсона, фальшборты, мидельвейс, шпангоуты, форштевни, стрингера, привальные брусья, оболочка. Для создания чертежей можно взять за основу байдарку длиной 4 метра, шириной 65 сантиметров, высотой по борту 20 сантиметров.
Если выбрана модель по аналогии с байдаркой «Сирена», ее фальшборт, ахтерштевень, форштевни изготавливаются из фанеры, стрингера и привальные брусья – из сосны, мидельвейсы и кильсон – из лиственницы. Оболочку можно сделать из плотной ткани ПХВ или М-72. Изначально для деревянных деталей следует приготовить сухую мелкослойную древесину сосны и лиственницы, фанеру БС-1 толщиной, 5,7 9 миллиметров, куски листового дюралюминия толщиной по 1, 1,5, 2, 3,4 миллиметра, металлический пруток диаметром около 8 миллиметров, куски из нержавеющей стали толщиной 08 и 2 миллиметра. Для крепежа понадобятся заклепки из алюминия диаметром 3-4 миллиметра, длиной 2-3 сантиметра и шурупы с антикоррозийным покрытием. Для оболочки потребуется порядка 5 квадратных метров водонепроницаемой ткани, такая же ткань пойдет на деку. Еще надо приготовить резиновый шланг диаметром 3,5 – 4 сантиметра и длиной 2 метра, шнур из резины диаметром0,5 сантиметра и длиной 1,2 метра и стапеля, на которых будет собираться каркас лодки.

2.jpg

Что нужно для сборки каркаса самодельной байдарки

Каркас байдарки включает в себя два штевня, пять шпангоутов, кильсон из четырех секций, четыре стрингера, два привальных бруса, мидельвейс и фальшборт. Для их сборки понадобятся язычки, замки, овальная планка из дюрали, крепления для фиксации привальных брусьев на штевнях, концевая планка, соединяющая стрингеры с привальными брусьями, замки для привальных брусьев и мидельвейса, выполненные из нержавеющей стали. Кроме того, потребуются крепления кильсона к штевням из нержавеющей стали, угольник для мидельвейса, клиновая накладка из дюралюминия, боковые и средние рейки для кильсона, поперечины из фанеры, язычок и замок для кильсона, рейка его средней секции, скоба для крепления фальшборта и мидельвейса из дюралюминия, скоба для фиксации стрингера на шпангоуте, защелка кильсона из дюралюминия с винтом из нержавеющей стали, кормовой фальшборт из фанеры с защелкой, петлей и угольником.

3.JPG

Сборка каркаса

4.jpg

Потом приступают к выкраиванию деки и присоединению ее к оболочке, остающейся на каркасе. Для деки понадобится четыре части материала – две средние и две концевые. По периметру средних частей вшивают резиновый шнур, необходимый для того, чтобы дека обтягивала фальшборт. Она пришивается к низу оболочки. Потом к этому шву проклеивают герметичную полосу. Края деки с пришитым шнуром заводятся в пазы, имеющиеся на фальшборте и затягиваются.
Теперь нужно прикрепить спинку к фальшборту, используя овальные планки и стержни. После этого наступает очередь упора для ног, который проще всего создать из фанерной планки размерами 18х24 сантиметра. Планку прикрепляют проволочными растяжками ко второму шпангоуту. Теперь осталось сиденье, которое может быть пластиковым, надувным, и изготовить весло. Это несложно. Лопасти весла выпиливаются из фанеры толщиной 5 миллиметров по шаблону, его центральные части выполняются из дюраля. Лопасти соединяются с седлом втулками или винтами.
На такую байдарку можно устанавливать парусное вооружение, киль, рулевое управление. Она подойдет для походов по различным водоемам, плаванья по рекам средней сложности, прогулок вдоль морского побережья. При желании к байдарке можно присоединить маломощный электрический мотор или мотор, работающий на бензине, если на корме смонтировать кронштейн и поместить моторную доску. Это позволит увеличить скорость ее движения и отправляться в путешествия за много километров.
На основе конструкции одноместной байдарки при желании есть возможность самостоятельно построить двухместную и даже трехместную лодку. Необходимо только правильно разработать чертежи и приготовить для оболочки кусок ткани, обладающий размерами больше, чем у одиночки. Главное – аккуратно и тщательно собирать каркас, своевременно снимать и сушить оболочку, и тогда байдарка будет пригодна к эксплуатации на протяжении многих лет. Если же «шкура» лодки порвется, ее можно отремонтировать, заклеив повреждение, или же просто заменить на другую оболочку из более плотной ткани.

Примерно в мае 2012 года я понял то хочу иметь свою лодку.
Беглый осмотр магазинов города показал что купить из наличия можно только унылую пвх надувнуху. причем ценник в то время начинался с 10 т.р. за Фрегат М3 (безтранцевая двухместная). Изучение интернета выявило что мне нравятся совершенно другие лодки - каноэ, каяки и под распашные весла типа "whitehall".
В качестве первой лодки для постройки решил остановится на каноэ. Причин тому несколько:
1. нравится плыть лицом вперед
2. приличная грузоподъемность
3. возможность стрелять с лодки
4. возможность лазить по зарослям
После того как определился с типом лодки пошел процесс проектирования, была освоена программа FreeShip и в ней рожден в муках проект "каноэ 4 пояса 420х97х37".


Длинна лодки 4,2 м, ширина 97 см в миделе, высота в миделе 37 см

В качестве материала корпуса использовал фанеру 4 мм ФСК 12. Было куплено 5 листов 1,55х1,55м. Далее все листы распилил пополам и склеил "на ус" три заготовки шириной 0,75 мм и длинной примерно 4,5 м. Остался один кусок 1,55х0,75 - он был использован на всякие вспомогательные нужды. Раскрой переносил на фанеру следующим способом - в Компасе в чертеж вставлялся растровый рисунок развертки поверхностей, строились кривые Безье по контуру, далее наносил вспомогательную сетку с нужным мне шагом и получал координаты и вот уже их переносил на фанеру методом линейки и карандаша


А дальше пошла стандартная для технологии СиС работа:

в вырезанных заготовках сверлятся по контуру отверстия через равные расстояния и заготовки сшиваются пластиковыми кабельными стяжками




далее пошла первичная проклейка швов - чтобы можно было убрать стяжки. В работу пошла эпоксидная смола и просеянные отходы мебельного производства в качестве наполнителя. Эпоксидку покупал тупо в коробках производства г. Каменск-Шахтинск. Первый замес из коробки проверял нагревом капли на жале отвертки - если карамелизуется значит отвердителя достаточно. В итоге почти все время мешал на как на пачке написано 1 к 10 а 1 к 8. Замесы лучше всего делать в одноразовых чашках под кофе (кориневого цвета с маленькой ручкой). Смолу и отвердитель дозировал шприцами 20 мл. - в ближайшей аптеке на меня иногда косились подозрительно, а когда я сказал что строю лодку то косится стали еще больше :)


далее вытащил все стяжки, сформировал галтель на всех швах и проклеил все швы двумя слоями стеклоткани. пропитал все на горячую эпоксидкой.



Перевернул лодку. прошпаклевал швы, зашкурил поверхность


на фото видно гаражное ноу хау - стапель из комплекта зимней резины мишлен на дисках покрытых тряпочкой :) и полотна от старой двери.


далее пошла оклейка лодки стеклотканью, на заднем фоне хорошо видны коробки с эпоксидкой :) Итого на дне лодки 3 слоя стеклоткани на бортах где 2 слоя а где 1


на фото хорошо видна косая линия - это край полотна стеклоткани. Т.о. первый слой закрывает дно полностью, второй правый борт дно и частично левый борт и третий слой - левый борт дно и частично правый борт.

далее пошла работа с привальником. в виду полного отсутствия нужных пиломатериалов в магазинах города была куплена пачка имитации бруса (широкая вагонка если по простому) и распущена вдоль электролобзиком (в качестве направляющей использовался уровень 1,5 м), далее заусовка что бы получить нужную длинну, распаривание, загибание, притягивание, приклеивание и другие муторные операции.




из обрезков склеены деки


далее покраска, лакировка, нанесение рисунка и названия HUKKA - волк на карельском.








сидушки - обычная рамка из брусков, плетение из ременной тесьмы

на дне видно усиление - потребовалось по итогам первого спуска на воду чтобы дно не "играло"

ручки из дуба (остатки паркета пошли в дело). весь крепеж - нержавейка.

весла - веретено и ручка из брусков, лопасть куплены в ближайшем рыболовном магазине за 80 р за шт.

итого вся лодка обошлась менее чем в 9 т.р. если не считать своей работы.

Оглядываясь назад изменил бы в проекте только линию киля - там есть ровный участок от миделя в обе стороны - вот его надо делать выгнутым, чтобы вся линя киля имела вид дуги плавной - конструкция будет прочнее.

По общим особенностям постройки:

1. нужно тепло - при температуре меньше 10-12 градусов ночью гараж успевал остывать и эпоксидка не "вставала" за ночь

2. нужен киль блок (повторяющая форму дна подставка) и временные шпангоуты (чертежи выложил)

3. хотим лодку легче - меньше мажем смолы

4. сейчас бы покрасил нормальной автомобильной двухкомпонентной краской поверх праймера по пластику, а не ПФ 115

как сказал один умный человек в постройке лодки нет ничего сложного надо только акуратно склеивать вырезанные детали

sup чертеж

“Bellar” SUP чертеж

“Bellar” sup чертеж Характеристики: Длина- 3,55 м . Ширина – 0,79 м. Осадка – 0,06 м. Водоизмещение – 100 кг Высота борта на миделе – 0,11 м. Проектный вес – 18 кг. Цена чертежей – 3 000 руб. Заказать Bellar

Каноэ из рейки Prospector

Каноэ из рейки “Prospector” 4,9 м

Каноэ “Prospector” каноэ из рейки strip planking SP Характеристики: Длина- 4,9 м . Ширина -0,9 м. Осадка – 0,12 м. Водоизмещение – 250 кг Высота борта на миделе – 0,385м. Проектный вес лодки – 25 кг. Цена чертежей – 3

канадское каноэ чертеж

Канадское каноэ 4,7 м

• strip planking • Канадское каноэ 4,7м Канадское каноэ по реечной технологии. Strip planking Характеристики: Длина- 4,7 м . Ширина -0,96 м. Осадка – 0,15 м. Водоизмещение – 350 кг Высота кокпита – 0,35 м. Проектный вес лодки – 25

чертежи для постройки каноэ

Чертежи для постройки каноэ “Champlain” из фанеры

Каноэ Champlain Чертежи для постройки каноэ “сшей и склей” Характеристики: Длина- 4,9 м . Ширина -0,88 м. Осадка – 0,13 м. Водоизмещение – 250 кг Высота борта на миделе – 0,32м. Проектный вес лодки – 30 кг. Цена чертежей –

Реечное каноэ Авлога

Реечное каноэ “Авлога”

Реечное каноэ “Авлога” каноэ strip planking Характеристики: Длина- 3,7 м . Ширина -0,75 м. Осадка – 0,13 м. Водоизмещение – 180 кг Высота борта на миделе – 0,32 м. Проектный вес лодки – 20 кг. Цена чертежей – 3 000

каноэ для рыбалки Ерик

Каноэ для рыбалки “Ерик”

Каноэ для рыбалки Каноэ для рыбалки “Ерик” 3,5 м Характеристики: Длина- 3,5 м . Ширина -0,9 м. Осадка – 0,15 м. Водоизмещение – 200 кг Высота борта – 0,34м. Проектный вес лодки – 18 кг. Цена чертежей – 3 000

Чертеж фанерного каноэ Ловать

Фанерное каноэ Ловать

Каноэ “Ловать” каноэ из фанеры “сшей и склей” Характеристики: Длина- 5,2 м . Ширина -0,9 м. Осадка – 0,15 м. Водоизмещение – 350 кг Высота борта на миделе – 0,36м. Проектный вес лодки – 25 кг. Цена чертежей – 3

выкройка каноэ из фанеры. Лодка Бузан

Выкройка каноэ из фанеры

Каноэ “Бузан” 5,0 м Выкройка каноэ из фанеры Характеристики: Длина- 5,0 м . Ширина -0,95 м. Осадка – 0,15 м. Водоизмещение – 250 кг Высота борта – 0,36м. Проектный вес лодки – 30 кг. Цена чертежей – 3 000 руб.

Одноместное каноэ

Одноместное каноэ “RR42”

Каноэ “RR42” одноместное каноэ strip planking Характеристики: Длина- 4,2 м . Ширина -0,75 м. Осадка – 0,15 м. Водоизмещение – 200 кг Высота борта на миделе – 0,26м. Проектный вес лодки – 25 кг. Цена чертежей – 3 300 руб.

каноэ одноместное

Каноэ одноместное “Rob Roy” 4,2 м

Чертеж каноэ “Rob Roy” 4.2 м одноместное каноэ Характеристики: Длина- 4,2 м . Ширина -0,75 м. Осадка – 0,11 м. Водоизмещение – 115 кг Высота борта на миделе – 0,26 м. Проектный вес лодки – 20 кг. Цена чертежей –

Чертежи каноэ для самостоятельной постройки из рейки, дерева, фанеры.

Каноэ для постройки

sup чертеж

“Bellar” SUP чертеж

“Bellar” sup чертеж Характеристики: Длина- 3,55 м . Ширина – 0,79 м. Осадка – 0,06 м. Водоизмещение – 100 кг Высота борта на миделе – 0,11 м. Проектный вес – 18 кг. Цена чертежей – 3 000 руб. Заказать Bellar

Каноэ из рейки Prospector

Каноэ из рейки “Prospector” 4,9 м

Каноэ “Prospector” каноэ из рейки strip planking SP Характеристики: Длина- 4,9 м . Ширина -0,9 м. Осадка – 0,12 м. Водоизмещение – 250 кг Высота борта на миделе – 0,385м. Проектный вес лодки – 25 кг. Цена чертежей – 3

канадское каноэ чертеж

Канадское каноэ 4,7 м

• strip planking • Канадское каноэ 4,7м Канадское каноэ по реечной технологии. Strip planking Характеристики: Длина- 4,7 м . Ширина -0,96 м. Осадка – 0,15 м. Водоизмещение – 350 кг Высота кокпита – 0,35 м. Проектный вес лодки – 25

чертежи для постройки каноэ

Чертежи для постройки каноэ “Champlain” из фанеры

Каноэ Champlain Чертежи для постройки каноэ “сшей и склей” Характеристики: Длина- 4,9 м . Ширина -0,88 м. Осадка – 0,13 м. Водоизмещение – 250 кг Высота борта на миделе – 0,32м. Проектный вес лодки – 30 кг. Цена чертежей –

Реечное каноэ Авлога

Реечное каноэ “Авлога”

Реечное каноэ “Авлога” каноэ strip planking Характеристики: Длина- 3,7 м . Ширина -0,75 м. Осадка – 0,13 м. Водоизмещение – 180 кг Высота борта на миделе – 0,32 м. Проектный вес лодки – 20 кг. Цена чертежей – 3 000

каноэ для рыбалки Ерик

Каноэ для рыбалки “Ерик”

Каноэ для рыбалки Каноэ для рыбалки “Ерик” 3,5 м Характеристики: Длина- 3,5 м . Ширина -0,9 м. Осадка – 0,15 м. Водоизмещение – 200 кг Высота борта – 0,34м. Проектный вес лодки – 18 кг. Цена чертежей – 3 000

Чертеж фанерного каноэ Ловать

Фанерное каноэ Ловать

Каноэ “Ловать” каноэ из фанеры “сшей и склей” Характеристики: Длина- 5,2 м . Ширина -0,9 м. Осадка – 0,15 м. Водоизмещение – 350 кг Высота борта на миделе – 0,36м. Проектный вес лодки – 25 кг. Цена чертежей – 3

выкройка каноэ из фанеры. Лодка Бузан

Выкройка каноэ из фанеры

Каноэ “Бузан” 5,0 м Выкройка каноэ из фанеры Характеристики: Длина- 5,0 м . Ширина -0,95 м. Осадка – 0,15 м. Водоизмещение – 250 кг Высота борта – 0,36м. Проектный вес лодки – 30 кг. Цена чертежей – 3 000 руб.

Одноместное каноэ

Одноместное каноэ “RR42”

Каноэ “RR42” одноместное каноэ strip planking Характеристики: Длина- 4,2 м . Ширина -0,75 м. Осадка – 0,15 м. Водоизмещение – 200 кг Высота борта на миделе – 0,26м. Проектный вес лодки – 25 кг. Цена чертежей – 3 300 руб.

каноэ одноместное

Каноэ одноместное “Rob Roy” 4,2 м

Чертеж каноэ “Rob Roy” 4.2 м одноместное каноэ Характеристики: Длина- 4,2 м . Ширина -0,75 м. Осадка – 0,11 м. Водоизмещение – 115 кг Высота борта на миделе – 0,26 м. Проектный вес лодки – 20 кг. Цена чертежей –

Каркас лодки из рейки чертеж

Каркасное каноэ “Ерик”

Каркас лодки “Ерик” Для постройки по технологии “Skin-on-Frame” SoF, любителям оригинальных каноэ. Характеристики: Длина- 4,0 м . Ширина -0,95 м. Осадка – 0,15 м. Водоизмещение – 250 кг Высота борта на миделе – 0,34м. Проектный вес лодки – 16 кг.

каноэ Сабо

Каноэ Сабо

Чертеж каноэ “Сабо” Характеристики: Длина- 3,6 м . Ширина -0,83 м. Осадка – 0,15 м. Водоизмещение – 160 кг Высота борта на миделе – 0,32м. Проектный вес лодки – 18 кг. Цена чертежей – 3 000 руб. Заказать Чертеж каноэ

Сделать каноэ чертеж

Сделать каноэ “Фенимор” по технологии skin on frame SoF.

• каноэ своими руками • Каноэ Фенимор сделать каноэ SoF Характеристики: Длина- 4,2 м . Ширина -0,90 м. Осадка – 0,15 м. Водоизмещение – 200 кг Высота борта на миделе – 0,36м. Проектный вес лодки – 20 кг. Цена чертежей

каноэ выкройка

Каноэ выкройка деталей из фанеры. “Фенимор 36”

Фенимор 36 каноэ выкройка Характеристики: Длина- 3,6 м . Ширина – 0,9 м. Осадка – 0,14 м. Водоизмещение – 210 кг Высота борта на миделе – 0,36 м. Проектный вес лодки – 25 кг. Цена 3000 руб. Заказать Каноэ Фенимор

стеклоткань на корпусе каноэ

Каноэ “Ока”

Каноэ “Ока” каноэ чертеж strip planking Характеристики: Длина- 4,2 м . Ширина -0,9 м. Осадка – 0,13 м. Водоизмещение – 250 кг Высота борта – 0,365 м. Проектный вес лодки – 26 кг. Цена чертежей – 3 000 руб. Заказать

чертеж sup

Чертеж SUP “Yoga”

SUP “YOGA” чертеж sup для постройки по технологии strip planking/ Характеристики: Длина- 3,6 м . Ширина -0,8 м. Осадка – 0,05 м. Водоизмещение – 130 кг Высота борта – 0,11 м. Проектный вес лодки – 25 кг. Цена чертежей -3

выкройки каноэ Фенимор

Выкройки каноэ “Фенимор 900”

Каноэ “Фенимор 900” Выкройки каноэ для постройки по реечной технологии SP strip planking Характеристики: Длина- 4,2 м . Ширина -0,9 м. Осадка – 0,13 м. Водоизмещение – 235 кг Высота кокпита – 0,36 м. Проектный вес лодки – 20 кг.

каноэ чертежи

Каноэ Ривер 5,1 м чертеж

Каноэ чертежи секций стапеля в формате PDF в масштабе 1:1 для самостоятельной постройки

каноэ фото часть 3

Канадское каноэ

Чертеж канадского каноэ 4,7 м SoF, WaC Характеристики: Длина- 4,7 м . Ширина -0,95 м. Осадка – 0,15 м. Водоизмещение – 325 кг Высота борта – 0,35 м. Проектный вес лодки – 17 кг. Цена 3000 руб. Заказать Постройка канадского

выкройка каноэ из фанеры, чертеж

Каноэ “Prospector”. Чертеж СиС

Каноэ “Prospector” из фанеры. Чертеж СиС каноэ из фанеры, чертеж Характеристики: Длина- 4,75 м . Ширина -0,9 м. Осадка – 0,15 м. Водоизмещение – 250 кг Высота борта на миделе – 0,385 м. Проектный вес лодки – 25 кг. Цена

выкройка каноэ Prospector

Каноэ “Prospector” Skin on frame

Каноэ “Prospector”. Чертеж Skin-on-frame Выкройка каноэ “Prospector” для постройки по технологии SoF Характеристики: Длина- 4,9 м . Ширина -0,9 м. Осадка – 0,12 м. Водоизмещение – 250 кг Высота борта на миделе – 0,385 м. Проектный вес лодки – 18

каноэ красная птица

Каноэ индейцев “Красная птица”

Каноэ “Red Bird” 5,3 м каноэ индейцев Характеристики: Длина- 5,3 м . Ширина -0,85 м. Осадка – 0,13 м. Водоизмещение – 250 кг Высота борта на миделе – 0,30 м. Проектный вес лодки – 23 кг. Цена чертежей – 3

индейское каноэ Champlain

Индейское каноэ “Champlain”

Индейское каноэ Индейское Каноэ “Champlain” 4,9 м Характеристики: Длина- 4,9 м . Ширина -0,87 м. Осадка – 0,13 м. Водоизмещение – 250 кг Высота борта на миделе – 0,33 м. Проектный вес лодки – 25 кг. Цена чертежей – 3

чертеж каноэ из фанеры

Чертеж каноэ из фанеры “Chaa Creek” 6м.

Каноэ “Chaa Creek” 6,0 м Чертеж каноэ из фанеры Характеристики: Длина- 6,0 м . Ширина -0,85 м. Осадка – 0,15 м. Водоизмещение – 350 кг Высота борта на миделе – 0,36м. Проектный вес лодки – 25 кг. Цена чертежей –

каноэ для путешествий

Каноэ для путешествий Chaa Creek

Каноэ для путешествий Каноэ “Chaa Creek” 6,0 м Характеристики: Длина- 6,0 м . Ширина -0,85 м. Осадка – 0,15 м. Водоизмещение – 350 кг Высота борта на миделе – 0,36м. Проектный вес лодки – 25 кг. Цена 3000 руб. Заказать

деревянное каноэ Solo 5

Деревянное каноэ “Solo 5”

• деревянное каноэ своими руками • Деревянное каноэ “Solo” 5,0 м Характеристики: Длина- 5,0 м . Ширина -0,77 м. Осадка – 0,12 м. Водоизмещение – 200 кг Высота борта на миделе – 0,30 м. Проектный вес лодки – 25 кг.

Каноэ двухместное Freedom

Каноэ двухместное “Freedom”

Двухместное каноэ “Freedom” Характеристики: Длина- 4,5 м . Ширина -0,9 м. Осадка – 0,12 м. Водоизмещение – 250 кг Высота борта на миделе – 0,335 м. Проектный вес лодки – 25 кг. Цена чертежей- 3000 руб. Заказать Реечное двухместное каноэ

чертеж лодки из фанеры своими руками

Каноэ “Ерик” из фанеры.

Каноэ “Ерик” 3,0 м каноэ из фанеры своими руками Характеристики: Длина- 3,0 м . Ширина -0,95 м. Осадка – 0,15 м. Водоизмещение – 195 кг Высота борта – 0,34м. Проектный вес лодки – 18 кг. Цена чертежей – 3000 руб.

Проект каноэ из рейки

Проект каноэ “Бузан”

Каноэ “Бузан” 5,0 м Проект каноэ strip planking Характеристики: Длина- 5,0 м . Ширина -0,95 м. Осадка – 0,15 м. Водоизмещение – 250 кг Высота борта – 0,37 м. Проектный вес лодки – 25 кг. Цена чертежей – 3 000

Каноэ из фанеры чертежи лодки Ривер

Каноэ “Ривер” из фанеры

Каноэ из фанеры Ривер Характеристики: Длина- 5,1 м . Ширина -0,85 м. Осадка – 0,12 м. Водоизмещение – 350 кг Высота борта на миделе – 0,36м. Проектный вес лодки – 30 кг. Цена чертежей – 2 000 руб. Заказать Каноэ

Каноэ из фанеры Cinderella

Каноэ из фанеры Cinderella

Каноэ из фанеры Cinderella Характеристики: Длина- 3,66 м . Ширина -0,7 м. Осадка – 0,12 м. Водоизмещение – 160 кг Высота борта – 0,30м. Проектный вес лодки – 20 кг. Цена 500 руб. Заказать Каноэ из фанеры Cinderella уникальная в

Фанерное каноэ Роб Рой

Фанерное каноэ Роб Рой

Фанерное каноэ “Роб Рой” лодка сшей и склей Характеристики: Длина- 3,7 м . Ширина -0,9 м. Осадка – 0,12 м. Водоизмещение – 130 кг Высота борта на миделе – 0,27м. Проектный вес лодки – 20кг. Цена 3000 руб. Заказать Фанерное

Сделать лодку чертеж Каноэ Миус

Сделать лодку чертеж каноэ Миус

Чертеж каноэ “Миус” Сделать лодку чертеж Характеристики: Длина- 4,0 м . Ширина -0,8 м. Осадка – 0,13 м. Водоизмещение – 190 кг Высота борта на миделе – 0,27 м. Проектный вес лодки – 20 кг. Цена 3000 руб. Заказать Для

Каноэ чертеж для постройки

Чертеж каноэ Ловать

Каноэ “Ловать”. Чертежи для постройки каноэ strip planking Характеристики: Длина- 5,2 м . Ширина -0,9 м. Осадка – 0,15 м. Водоизмещение – 350 кг Высота борта на миделе – 0,36м. Проектный вес лодки – 25 кг. Цена 3000 руб. Заказать

Каноэ Фенимор чертеж

Каноэ “Фенимор”, чертежи для постройки

Каноэ своими руками Каноэ “Фенимор” 4,2 м. Характеристики: Длина- 4,2 м . Ширина -1,0 м. Осадка – 0,12 м. Водоизмещение – 190 кг Высота борта на миделе – 0,36м. Проектный вес лодки – 25 кг. Цена чертежей – 3 000

Каноэ Rob Roy

Чертеж каноэ из рейки Роб Рой

Чертеж каноэ Каноэ “Rob Roy” 4 м Характеристики: Длина- 4,0 м . Ширина -0,7 м. Осадка – 0,13 м. Водоизмещение – 130 кг Высота борта – 0,25 м. Проектный вес лодки – 16 кг. Цена чертежей – 3 000 руб.

Чертежи каноэ для самостоятельной постройки.

Термин «каноэ» часто применяется к долблёным и особенно к каркасным лодкам индейцев Северной Америки. Эти лодки использовались для торговли, охоты и рыбалки, войны и просто для передвижения по рекам, озерам и даже морям. В основном, конструкция лодок разных народов схожа – это прочный каркас, обтянутый оболочкой из коры или кожи. Исключение составляют индейские пироги, сделанные из цельного дерева методом долбления острыми камнями и выжигания огнем.

Легкое и прочное каноэ.

Материалом для изготовления каноэ американским индейцам служили ветви и кора деревьев (преимущественно кедров, елей и берез) и смола, слоем которой покрывалась вся оболочка. Таким образом, самые легкие и прочные каноэ получались из березовой коры. Такую лодку мог перенести на плечах один человек.

Размер каноэ различался в зависимости от предназначения, например, каноэ для охоты было около 2-х метров в длину и могло вместить в себя 2-х человек. К тому же, эта лодка была легкая, по сравнению с пирогами, отличалась высокой грузоподъемностью. Каноэ играли важную роль в рыболовном промысле местных жителей, а также в коммуникации между поселениями.

Первые сведения о каноэ.

Считается, что первыми сведениями об американских каноэ Европа обязана французскому путешественнику Жаку Картье, который видел эти лодки во время экспедиции. Согласно его описанию, эти лодки были около 7-ми метров в длину и могли перевозить до 500 кг грузов или до 10 человек.

Способы гребли на каноэ.

Характерной особенностью является способ гребли — она осуществляется лопатообразным однолопастным веслом, которым также производится и руление путём поворота весла в воде и изменением его траектории в конце гребка. Следует отметить, гребцы в каноэ располагаются сидя на дне лодки или на сиденьях-банках.

В настоящее время эти лодки популярны во всём мире.
Каноэ – это гармония с природой.

Индейцы всегда жили в особом единении с природой, по ее законам. Каноэ – традиционное плавсредство древних индейцев – не вторгалось в гармонию человека и природы, а дополняло ее. Путешествуя на каноэ, вы не нарушите тишину леса шумом современного двигателя, однако, сможете насладиться плеском воды, пением птиц… У вас будет возможность понаблюдать различных животных и птиц в естественных условиях их обитания.

Это почти несбыточная мечта, а так же непозволительная роскошь в условиях нашего бешеного темпа жизни. Индейцы жили в гармонии с природой, верили в Духов, умели строить прекрасные каноэ. Взяв на вооружение наши чертежи, последовать их примеру возможно и нам.

чертеж канадского каноэ

Вопросы про чертеж канадского каноэ или же технологии изготовления можно задать в комментариях ниже или в теме форума.

На основе репортажа из верфи И.Расчетина на Форуме, написана данная статья.

Также предлагаем Вашему вниманию небольшое слай шоу из фотографий процесса строительства: Фото каноэ. Часть 1

2. Можно сразу наклеивать на заготовки, но что бы шаблон остался не в бумажном варианте, тем более каждый шаблон использовать придется дважды из-за симметричности каноэ, то для таких целей можно использовать листы ДВП.

3. Шпангоуты для болвана корпуса каноэ из фанеры 9мм ФСФ хвоя. Пазы под рейки и основания стапеля не делались, т.к. пока не понятно, какую рейка будет использоваться, и какая ширина основания стапеля будет после его изготовления.

4. Стапель – двутавровая конструкцию с чётким соблюдением прямых углов. На неё закрепятся шпангоуты и установится на стойки удобной для работы высоты.

5. Увеличено количество реек на обшивке. Причины две. Первая- при малом количестве реек будет проблематично загнуть по ним распаренные шпангоуты без заломов. Вторая- жесткость конструкции.

6. Секции для штевней. Сами штевни планируются клееные из ламели 5мм шириной 30 мм. Всё это будет выклеено на отдельном приспособление и уже в готовом виде уложены на секции болвана.

7. Для того, чтобы гнуть распаренные шпангоуты на форме, необходимо на места их расположения прикрепить листы металла. В качестве листового металла используется кровельное железо. Листы металла крепятся на клей. С низу продублировано саморезами. Излишки по длине отрезаются, оставив припуск, его подгибать во внутрь шаблона.

8. Для того, чтобы гнуть распаренные шпангоуты на форме, необходимо на места их расположения прикрепить листы металла. В качестве листового металла используется кровельное железо. Листы металла крепятся на клей. С низу продублировано саморезами. Излишки по длине отрезаются, оставив припуск, его подгибать во внутрь шаблона.

Пришло время шпангоутов. Их конечно можно сделать все одинаковые по ширине. В этом случае, нужно просто нарезать ламели на нужную длину. В канадских каноэ шпангоут имеет разную ширину по всей длине. На дне он максимально широкий и равномерно сужается к бортам, так что бы вместе крепления с плаширем ширина шпангоута в идеале была равна расстоянию между ними. По идее, в этом случае каждый шаблон должен быть индивидуальным для каждого шпангоута, но если сделать форму немного универсальной, то можно объединить шпангоуты в группы. Так после расчётов и примерок получилось пять групп с приблизительно одинаковыми размерами.

Доска 19*150*5700 / 4 ламели 9*75*5700.

9. В результате получился 41 шпангоут на каноэ и плюс запасные, на случай если какие-то сломаются при изгибании.

10. Ёмкость для запаривания древесины или “стим бокс” (steam box). Необходимые материалы.

11. Установка внутреннего привального бруса. В дальнейшем к нему будут крепиться распаренные шпангоуты.

12. В форме каноэ изготавливается место для установки штевней

13. На форме закрепляются рейки. Они позволят зафиксировать шпангоут в плоскости, когда после распаривания он будет принимать свою окончательную форму.

14. Устанавливаются штевни, предварительно сделав на них углубление для установки шпангоутов.

15. Распаренные в камере шпангоуты устанавливаются на форму. Шпангоуты временно крепятся к привальному брусу струбцинами, а для плотного прилегания к форме устанавливаются клинья под рейки. После того, как шпангоуты были окончательно выровнены на форме, закрепляются саморезами к привальному брусу.

16. Материал шпангоутов – сосна камерной сушки. Для того, чтобы ускорить процесс пропаривания, замачиваются шпангоуты на ночь. Перед установкой парятся в течение 45-60 мин. После снятия шпангоута с паровой камеры, на его установку всего 10-20 сек., после чего он остывает и перестает гнуться.

17. Для обшивки используется ламель толщиной 3,5 мм и шириной 70мм. Классическая канадская технология предполагает крепление обшивки к шпангоутам латунными гвоздями. Гвоздь используется не простой. Его острый конец имеет утончение, именно оно обеспечивает загиб кончика гвоздя в процессе забивания. Купить такие гвозди у нас не реально. Вариант один – полиуретановый клей. Обшивку для склейки фиксируют саморезами через деревянную планку.

18. Все пояса обшивки приклеены за исключением верхней части борта. Это позволит снять корпус с формы. Пока корпус плотно сидит на форме лучше обработать обшивку. Для этого луче использовать большой шкурник.

19. После снятия корпуса, привальный брус стремится “раскрыть” корпус. Для того, чтобы корпус имел правильную форму, ставят распорки с пропилами под привальный брус. Размер между бортами берут с формы.

20. Когда корпус снят с формы можно крепить последние ламели обшивки. В этом случае, прижимать обшивку к шпангоутам можно струбцинами.

21. Обшивку нужно делать не на всю высоту борта. Она должна заканчиваться на 1/2 ширины привального бруса. Это делается для того, чтобы внешний привальник красиво лёг на шпангоуты. Для этого на внешнем привальном брусе выбирается четверть, простым приспособлением из подручных материалов причерчивается обшивка и срезается лишнее.

22. Обшивка приклеена к штевням и теперь можно установить недостающие шпангоуты, точнее полушпангоуты, в носовой и кормовой части. На форме они не предусмотрены из-за сильного излома на килевой части корпуса. Согнуть целиком шпангоут с таким углом не сломав, практически не реально, по этой причине они состоят из двух частей. Устанавливать их удобнее уже по месту в корпус.

23. Перед оклейкой корпус пропитывается эпоксидной смолой. Смола ЭД-20 с отвердителем ЭТАЛ45. Вырезается по корпусу стеклоткань (т-13-п76). Ширина полотна 900 мм, 10 погонных метров.

24. Примерка брештука

25. Есть два варианта установки сидений. Первый- подвешивать на планшир. Второй – на планки прикреплённые к борту. Изначально планировался второй вариант. Это более жёсткое крепление. Оно к тому же позволяет разместить сидения ниже, для лучшей остойчивости.

Планки под сидением стягиваются через шпангоуты саморезами с клеем. Затем саморезы выкручиваются, засверлваются отверстия и в них на клей забиваются шканты.

26. Сидения. Материал стропа 50 мм, закреплённая степлером с внутренней стороны.

27. Корпус зашпатлёван и покрыт грунтом. Следующий этап- покраска

28. Корпус окрашен – автомобильная двух компонентную акриловую эмаль.

29. Приклеил планшир

Другие модели этой технологии постройки

Парусный спорт Г.В. Эш

Парусный спорт, руководство для любителей

Парусный спорт Парусный спорт. Г.В. Эш. Описание: Руководство для любителей парусного спорта 1895 года

морской каяк Panthera

Морской каяк “Panthera” 5,60 м

Каяк “Panthera”. морской каяк Strip Planked / SP Характеристики: Длина- 5,6 м . Ширина -0,525 м. Осадка – 0,11 м. Водоизмещение – 130 кг Высота борта на миделе – 0,27 м. Проектный вес лодки – 20 кг. Цена чертежей –

лодка скиф

Лодка скиф “Sunny”

Лодка скиф Лодка “Sunny” 4,27 м Характеристики: Длина- 4,27 м . Ширина – 1,22 м. Осадка – 0,15 м. Водоизмещение – 210 кг Высота борта – 0,40 м. Проектный вес лодки – 50 кг. Дизайнер – Gavin Atkin

Читайте также: