Сшил себе котенок тапки чтобы зимой не мерзли лапки

Обновлено: 23.04.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Урок в 1 «А» классе 19.04.2018 г.

Предмет: Русский язык

Программа: «Школа России»

Тема урока: Согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки.

Цель: обобщить знания о произношении и признаках согласных звуков, о буквах, обозначающих согласные звуки; сформировать умение писать грамотно словарные слова и выделять в них буквы, написание которых надо запомнить.

Предметные результаты: различать звуки речи; понимать различие между звуками и буквами; устанавливать последовательность звуков в слове и их число; различать гласные и согласные звуки по их признакам; определять их в слове и правильно произносить; различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, глухие и звонкие, определять их в слове и правильно произносить; различать непарные твёрдые согласные звуки [ж], [ш], [ц], непарные мягкие согласные звуки [ч’], [щ’], находить их в слове, правильно произносить; устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах, находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании; писать грамотно словарные слова.

Метапредметные результаты:

Регулятивные : понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи; составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий, выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме, фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), позитивно относиться к своим успехам/неуспехам.

Познавательные: целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу; понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях, понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме, осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку под руководством учителя, делать выводы по результам совместной работы класса и учителя.

Коммуникативные: слушать и понимать речь собеседника; оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); принимать участие в диалоге; задавать вопросы, отвечать на вопросы других; признавать существование различных точек зрения, высказывать собственное мнение; оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости .

Личностные: положительного отношения к урокам русского языка, интереса к языковой и речевой деятельности, способности к самооценке результатов своей учебной деятельности.

осуществлять обобщение, выводы

Оборудование: учебник «Русский язык. 1 класс.» (В.П. Канакина, В.Г. Горецкий). Наглядные пособия (ребусы – словарные слова, изображения коровы и молока).

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда.

Мы начнём урок, друзья.

Актуализация знаний и умений:

Ребята, давайте откроем тетради и напишем в них «число» и «Классная работа». Сегодня 19 апреля.

Работа над изучением новых словарных слов.

Скажите пожалуйста, что такое словарное слово? ( слово, в котором нельзя проверить безударный гласный звук ). Отгадайте ребусы и узнаете, какие словарные слова мы с вами будем сегодня изучать. На доске наглядные пособия с ребусами (зашифрованы слова молоко и корова). Дети отгадывают слова. Прикрепляем на доску иллюстрации коровы и молока. Давайте запишем в тетрадях и словариках эти два новых слова.

Выделим орфограмму зеленым цветом.

Давайте откроем учебники на странице 71 и проверим, правильно ли мы написали словарные слова.

Давайте сделаем фонетический разбор этих слов.

Корова [каро'ва] – 6б.,6з., 3сл. Молоко [малако'] – 6б., 6з., 3сл.

Мотивация и целеполагание :

Давайте с вами прочитаем буквы, записанные на доске и запишем их в тетради.

Кто мне скажет, какая буква здесь лишняя? Почему?

Кто из Вас догадался какую тему мы сегодня будем изучать на уроке? Дети формулируют тему урока ( Согласные звуки ).

Какую цель мы перед собой поставим? Узнать, как отличать согласный звук от гласного.

Какие задачи сформулируем? Что нам необходимо узнать? ( вспомнить признаки согласных звуков, правильно произносить согласные звуки и находить их в словах ).

Освоение нового содержания и его применение:

Давайте послушаем сказку о звуках:

Не в некотором царстве, не в некотором государстве, а у тебя в ротике живут-поживают звуки. Домик у них вот какой - хороший (покажите, раскройте ротики). Есть потолок - верхнее нёбо (потрогайте языком). Пол - нижнее нёбо, двери - губы (сомкнуть, разомкнуть - чем не двери у домика звуков?). Есть даже костяные решетки для прочности - зубки сомкнуть и разомкнуть. …И всё было бы хорошо, да поселился в нём Змей Горыныч (пошевелим кончиком языка). И стал он творить свои злые дела. Одни звуки он пропускал свободно, а на пути других звуков Змей Горыныч строил разные преграды: то двери на пути закрывал (МММ), То к потолку Змей Горыныч прижимает звук (ТТТ), То заставляет Змей Горыныч звуки шипеть ( Ш ), фыркать (Ф ), свистеть (С ), хрипеть ( Х ), то бьёт Змей Горыныч хвостом звук (Р).

Ребята скажите мне пожалуйста, а какие звуки Змей Горыныч не пропускает? ( согласные ).

А по каким признакам мы отличаем гласные звуки от согласных? (состоит из шума или из шума и голоса, при произнесении во рту есть преграда, образует слог только вместе с гласным).

Давайте откроем учебник на странице 75 и проверим правильно ли мы умеем отличать согласные звуки от гласных. Поможет нам в этом мудрая сова.

Руки кверху поднимаем,

А потом их опускаем.

А потом их развернем

И к себе скорей прижмем.

А теперь быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

Приседай скорей со мной,

Держим руки за спиной.

Встали прямо, руки вбок,

Влево — вправо поворот.

Все, закончили. Ура!

За занятия пора!

На доске записаны слова: даёт, (з,З)орька, молоко, вкусное, корова.

Какое задание вы можете предложить своим одноклассникам? ( Составьте предложение из записанных на доске слов ).

Запишем полученное предложение на доске и в тетрадях. У доски один ученик записывает предложение.

Подчеркните все согласные звуки.

Откройте учебник на странице 76. Найдите цифру 6 . Прочитайте задание. (читает один ученик). Давайте прочитаем предложения и вставим пропущенные буквы.

И грызёт тихонько корку.

Сшил себе котенок тапки,

Чтоб зимой не мерзли лапки.

Прилетел из леса жук

И залез на толстый сук.

Давайте запишем первое предложение в тетрадях и на доске. Подчеркните согласные звуки. (один учение записывает у доски).

Выводы и обобщение:

Над какой темой мы с вами трудились на уроке? Как различить согласные звуки в слове? Достигли ли мы поставленной цели и задач?

- Сегодня я узнал

- Мне было трудно

- Я могу похвалить своих одноклассников за

- Мне было интересно

Оцените себя с помощью светофора. (Красный (ничего не понял), зеленый (были ошибки или что-то не понятно) и желтый (было интересно, со всем справился). Оцените с помощью светофора работу класса.

Кот. (ну или котенок) примерно 6 месяцев. )
Странно себя ведет. Берет в зубы одеяло, топчется на месте и при этом мурлычит..
Думаю, для любви слишком маленький..Или это не так? Может развивается? Скажите неопытному. )
Есть версия, что по маме скучает..Рановато отняли, это наша вина. Но так-то слишком большой для этого)
Помогите, пожалуйста!

Нет, "кошки и котята" в планы не входят)
Кот домаший, на улицу не ходит!
Так, подскажите пожалуйста, в каком возрасте лутше кастрировать?

у меня тоже так любил делать. может быть и по маме. они когда кошкино молоко пьют лапами перебирают, у нас один "Котенок" до двух лет кошкиным молоком питался. уже больше мамы был, но процесс не прекращался. пока кошка не погибла, она сама гуляла.. такие животные долго к сожалению, не живут

Ну, конечно! Это его рано отняли от матери, у него рефлекс сосунка не удовлетворен, вот он лапками топчет, как-будто на сосок матери нажимает, даже может сосать кусочек материала или шерсти, не надо мешать, погладьте, приласкайте, это нормально. Человеческим деткам в таких случаях пустышку дают, ну а кошачий детеныш сам способ нашел.

если по маме так он это все время должен был делать с того момента как отняли.. моей уже два года кошке и она всегда топчется и сосет угол подушки. .
а вот только начал если то погодите месяца 3 и кастраните. и не надо токо вот никаких кошечек и котят.. их и так девать некуда, выкидывают их потом на улицу где они пачками дохнут

У нас был кот уже старый, а всё сосал . одеяло))) -дурак такой)))) чмокал и лапами мял)))) Кастрировать лучше после 10 месяцев. Но потом внимательно следите за рационом, т. к. у кастратов часто бывает мочекаменка из-за неправильного питания.

В этом возрасте котята уже репродуктивны! И он вполне может такми образом проявлять свие "мужские способности", так кот хватает кошку за холку, во время соития.
В этом возрасте уже можно кастрировать. Что я Вам настоятельно рекомендую, пока котик не начал метить территорию) )

они все так делают. им ласки не хватает. вашему котенку - мамы, а нашей кошке - котенка. когда попадается ей под руку мягкий плед, она его мнет лапами и чмокает

У меня кошка 7 месяцев так делать начала. Хватает зубами одеяло и топчет всеми лапами, и ещё спину выгибает радугой)) Какой тут "по маме скучает"!?
По коту когти точит, по-ходу.

Наш котёнок (3 месяца, девочка) так же делает. Так они помечают территорию: кошки потеют только через подушечки лап, и таким образом он оставляет неуловимый человеческим обонянием запах, который означает для других кошек и некоторых других животных, что территория занята.

Дети с недоразвитиемем фонематического слуха имеют нарушения звукопроизношения. Преодоление фонетико-фонематического нарушения речи достигается путём целенаправленной работы по коррекции фонематического недоразвития. В данном материале предложены игры и упражнения по развитию слухового внимания и фонематического восприятия.

ВложениеРазмер
razvitie_slukhovogo_vnimaniya_i_fonematicheskogo_vospriyatiya_v_stikhotvoreniyakh.doc 56 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие слухового внимания и фонематического восприятия

Развитие слухового внимания и фонематического восприятия в стихотворениях .

Логопед читает стихотворения, предупредив детей, что слушать надо внимательно, чтобы заметить в тексте смысловые неточности.

Это правда или нет?

Тёплая весна сейчас,

Виноград созрел у нас.

Конь рогатый на лугу

Летом прыгает в снегу.

Поздней осенью медведь

Любит в речке посидеть.

А зимой, среди ветвей,

«Га- га –га!» - пел соловей.

Быстро дайте мне ответ –

Это правда или нет?

Перевод с болгарского А.Александровой Л.Станчева

Если ребёнок затрудняется выполнить задание, спросите у него: «Весной созревает виноград? У коня есть рога? А снег может быть летом? Кто кричит га-га-га?» После беседы можно вновь прочитать стихотворение, замедляя темп там, где есть смысловые несоответствия.

  • Прочитайте ребёнку стихотворение и поинтересуйтесь у него, о каком шарике идёт речь.

Папа мне его принёс!

И совсем не голубой!

Просто он такой

Не держу его на нитке,

Вода бежит в прохладной печке,

Поленья полыхают в речке.

Все уселись мы на песенку,

И поём мы дружно лесенку.

Я нажимаю на медали,

Чтоб первым получит педали.

На пляже тёпленький лесок,

Вдали берёзовый песок.

Далеко идти мне пень,

Лучше сяду я на лень.

Лечит от болезней пекарь,

Хлеб печёт умелый лекарь .

* Январским ясным утром

В начале сентября

Взошла луна, а звёзды

А я в подвал спустился,

Чтоб подмести чердак.

Перевод с англ. А.Жукова

• Прочитайте ребенку стихотворение и предложите ему помочь маленькой девочке правильно расставить вещи по своим местам.

Что взяла, клади на место!

Это Оленьке известно:

Что взяла, клади на место!

Только девочка мала:

Забывает, где взяла.

На кроватку ставит кружку,

На паркет кладет подушку.

Прячет ботики в буфет.

Все на месте или нет?

Если мама промолчала,

Надо делать все сначала:

На буфет нести подушку,

На паркет поставить кружку,

Сунуть ботики в кровать.

Кажется, не так опять?

Оля смотрит виновато:

Нет, стояло все не там.

Помогите ей, ребята,

Все расставить по местам .

Прочитайте отрывок из стихотворения К. И. Чуковского «Путаница". Затем предложите ребенку найти несоответствия в тексте («Что непра вильно?»), назвать нужные звукоподражательные слова и четко произпе сти в них звуки.

«Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята,

А за ними и утята:

Не желаем больше крякать!

Свинки замяукали: Мяу, мяу!

Взрослый. Разве свинки мяукают? Что делают свинки?

Взрослый. Правильно, хрюкают. Как они хрюкают?

Ребенок. Хрю, хрю, хрю!

Взрослый. Кошечки захрюкали: хрю, хрю, хрю! Могут кошечки хрюкать? Что они делают? Как они это делают?

Ребенок. Мяу, мяу, мяу!

Взрослый. Уточки заквакали: ква, ква, ква! Кто квакает? Кричат утки?

Ребенок. Квакают лягушки, уточки крякают: кря, кря, кря?

Такую беседу можно провести с ребенком в процессе чтения стихотворения «Путаница». Стараясь заметить смысловые несоответствия, малыш внимательно вслушивается в текст, быстро указывает на смысловые неточности, воспроизводит нужные звукоподражательные слова, упражняясь таким образом в четком произнесении звуков.

Какой звук пропал в слове?

Расскажите ребенку, что Незнайка написал зайке письмо в стихах, но в некоторых словах он пропустил один звук. Попросите его отгадать, какие слова он хотел написать; выясните, какой звук пропущен. (Если ребенок легко справляется с заданием, спросите его, где пропущен звук: в начале, середине или конце слова.)

Землю роет старый к. от (крот), Написал письмо я зайке,

Под землею он живет. Но забыл приклеить . арки (марки)

В зоопарке живет с. он (слон),

Словно дом огромен он.

На арену вышли . игры (тигры),

Мы от страха все притихли.

Подарили нам игрушки:

Целый день стреляли … ушки (пушки)

Серый вол. (волк), голодный, злой,

Бродит по лесу зимой

Своей младшей дочке Тосе Нам темно. Мы просим папу

Заплетает мама . осы (косы). Нам включить поярче ла…пу

Мама кукле шар. (шарф) вязала, Прыгал птенчик по дорожке
Ей Наташа помогала. И клевал большие к. ошки

Друг приехал из Полтавы,

Он привез письмо от . лавы (Славы, Клавы).

Какой звук лишний в слове?

Скажите ребенку, что Незнайка написал новые стихи, но в некоторых словах у него оказался лишний звук. Предложите ему выяснить, какое слово Незнайка написал неверно; какой звук оказался лишним в слове?

Говорит Володя Коле:

Стройку (тройку) получил я в школе.

В нашем доме на окошке

Сидят серенькие крошки (кошки).

Вадик спит и видит слон (сон),

Что летит в ракете он.

Найди ошибку и назови слово правильно .

Расскажите ребенку, что в других стихах Незнайка в словах перепутал звуки: вместо шишки написал фишки, вместо дом — ком. Пусть он выяснит, какие звуки перепутал Незнайка? (Вместо слова фишки надо было сказать «шишки». Здесь Незнайка перепутал звук ш со звуком ф.) Верно. А здесь, что неправильно?

Доски на гору везем,

Будем строить новый. ком (дом).

Под водою рак живет,

В поле красный. лак (мак) растет,

Прилетел из леса. лук (жук) И залез под толстый сук.

Мышка спряталась под горку

И грызет тихонько. норку (корку).

Здесь хорошее местечко — Протекает мимо. печка (речка).

Подарила мама…ночке (дочке)

Очень рада. бочка (дочка)

Между гор издалека

Течет бурная. щека (река).

— Ой! — кричат вокруг хозяйки.

— В огород забрались. майки (зайки).

Мишка плачет и ревет:

Просит пчел, чтоб дали. лед (мед).

Писем мы не написали,

. Тучку (ручку) целый день искали.

Слезы льются у Оксанки:

У нее сломались. банки (санки).

Стужа. Снег. Метут метели.

Темной ночью бродят. двери (звери).

Утром. кости (гости) к нам пришли,

Всем подарки принесли.

Сшил себе котенок тапки,

Чтоб зимой не мерзли. шапки (лапки).

Проследите, чтобы ребенок при замене в словах одного звука другим правильно называл изолированные звуки, особенно при произнесении мягких согласных.

• Поупражняйте ребенка в умении правильно заменять один звук другим.

Замени звук другим .

Спросите ребенка, из каких звуков состоит слово мышка (какой звук первый, второй, третий и т. д.). Затем предложите заменить в слове один звук другим так, чтобы образовалось новое слово: мышка — мишка — мошка — мышка.

Мышка в норке росла, Мышка грызла корки, Только грызла тоска Мышку в этой норке. И решила от тоски: «Я меняю Ы на И»

Какое получилось слово? ( Мишка )

Мишка в норке живёт,

Мишка лапу сосёт.

«Очень скудный ужин!

В этой норке тесно,

Как-то сыро и темно…

Какое образовалось слово? (Мошка.)

Мошка в норке живет,

Мошка крошку сосет.

От кровати до ворот —

Очень длинный перелет.

Я ведь вам не птица!

Нет ни в чем моей вины,

А теперь какое слово образовалось? (Мышка.)

Мышка в норке сидит, У нее довольный вид.

• Предложите ребенку отгадать загадки, а затем назвать, с какого звук

Обожгу – попробуй тронь! - Плутовкой издавна слывёт,

Хоть я вовсе не огонь. В округе курам счёт ведёт

(Крапива) И ловит мышек ловко,

Из пшеницы и овса Хотя не мышеловка.

Смотрят синие газа. (Лиса)

(Васильки) Речка – льняная,

Бредут вразвалку Лодка - стальная

По тропинке Проплывёт она -

К воде подушки Пропадёт волна.

Да перинки – (Утюг)

Они пловцы На клумбе голубой

Прекрасные, Бубенчик золотой

На ножках – По утрам расцветает,

Ласты красные. Свет и жар излучает.

Кружок дырявый Покажет,

Поверчу – Хоть без рук, -

И говорю, Где север,

С кем захочу. А где юг.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Развитие слухового внимания и фонематического восприятия

Данный материал разработан для развития слухового внимания и фонематического восприятия у детей старшей группы на материале внеречевых звуков.


Конспект занятия по развитию слухового внимания и фонематического восприятия

Занятия лучше проводить с подгруппой детей из 4-6 человек. Цель: развитие слухового внимания на материале неречевых и речевых звуков.


Развитие слухового внимания и фонематического восприятия.

Цель: развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие.


Консультация для педагогов Развитие слухового внимания и фонематического восприятия.

консультация для педагогов.

"Развитие слухового внимания и фонематического восприятия как часть подготовительной работы к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста".


Cеминар «Развитие памяти, речи, внимания у детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста» в рамках проекта «Ресурсная школа» Практикум для воспитателей и специалистов «Развитие слухового внимания и фонематического восприятия»

4-5 лет — возраст особого интереса к словам, звукам. Чтобы этот интерес не пропал, необходимо вовлечь детей в интересную, содержательную игровую деятельность. В данном материале представлены разнообра.

-Актуализация словарного запаса по пройденным лексическим темам.

- Развитие навыков понятийного обобщения.

- Развитие слухо – речевой памяти.

- Закрепление слухо – произносительной дифференциации свистящих звуков.

Оборудование : карточка с рядами слов (для логопеда)

Взрослый произносит ряды слов и даёт задание ребёнку на запоминание слов определённой тематики. Образец: «Я буду называть разные слова, вам надо запомнить только названия птиц».

Только птиц : аист, стрекоза, сова, снегирь, кузнечик, сокол.

Только диких зверей : барсук, овца, слон, ослик, лиса.

Только овощи : свёкла, ананас, капуста, кукуруза, редис.

Только обувь : сапожки, носки, сандалии, кроссовки, колготки.

Только мебель : подоконник, сервант, стол, кресло, порог.

Только посуда : блюдце, скатерть, кастрюля, сковорода, салфетка.

Только транспорт : автобус, колесо, самосвал, такси, скамейка.

- Развитие навыков словесно – логического мышления.

- Активизация умений правильного согласования прилагательных с существительными в Именительном падеже.

Оборудование : карточки с 2-мя вариантами словосочетаний (правильных и ошибочных) для логопеда. При необходимости можно использовать картинки из предложенных словосочетаний (цапля, блюдце, козленок, капелька и т.д.)

Взрослый зачитывает правильный вариант словосочетаний, ребёнок их повторяет. Затем, зачитываются словосочетания, в которых сознательно допущена ошибка. Ребёнок находит ошибку и подбирает правильную пару к каждому словосочетанию.

Правильный вариант : длинноногая цапля, желтый цыплёнок, хрустящая вафля, круглый блинчик, весёлый козлёнок, дождевая капля, спелая слива, стеклянное блюдце, сладкое суфле.

«Путаница» : длинноногая вафля, хрустящая цапля, жёлтый козлёнок, весёлый блинчик, круглый цыплёнок, дождевая слива, спелая капля, сладкое блюдце, стеклянное суфле.

-Развитие навыков словесно-логического мышление.

-Закрепление обобщающих функций слов.

Описание: Взрослый предлагает ребёнку пару слов, связанных определёнными смысловыми отношениями (например: часть – целое, действие - результат и т.д.) Затем ребёнку предлагается подобрать слово – пару к слову - стимулу (например: собака – будка, птица - …). При этом, характер смысловых связей является типовым для обеих пар слов. Если ребёнок затрудняется подобрать пару, необходимо составить предложение со словами из первой пары и, проанализировав их отношения, задать уточняющий вопрос ко второму слову. Например: собака живёт в будке; будка – домик для собачки. Как называется домик для птицы?

Самолёт – пилот, поезд - …, курица – цыплёнок, овечка - …., пальто – пуговка, ботинок - …, ножки – сапожки, ручки - …, птица – пёрышки, кошка - …, зайка – морковка, корова - …, кораблик – причал, автобус - …, мышка – норка, белка - …, ножницы – бумага, молоток - …, цветы – ваза, суп - …, малыш – коляска, кенгурёнок - …, кондитер – пирожные, художник -…, волосы – заколочка, пальчик - …

-Развитие звуко – высотной модуляции голоса.

-Закрепление умений вопросительного интонирования высказываний.



Описание: Взрослый предлагает ребенку вспомнить сказку "Три медведя". Затем, меняя высоту голоса, просит отгадать, кто говорит: Михайло Иванович (низкий голос), Настасья Петровна (голос средней высоты) и Мишутка (высокий голос). Одна и та же реплика произносится поочередно различным по высоте голосом, в 3-х вариантах:
-Кто сидел на моем стуле?
-Кто ел из моей чашки?
-Кто спал на моей постели?
-Кто же был в нашем доме?

- Развитие слухового внимания и памяти.

- Формирование навыков дифференциации неречевых звуков.

Оборудование: одинаковые металлические баночки (из- под леденцов, крема и т.п.), наполненные сыпучими продуктами с частицами разной величины (манная и гречневая крупа, горох, фасоль и др.).

Описание : Ребенку сначала предлагается внимательно послушать и запомнить звучание каждого сыпучего продукта в металлической коробочке (при ее встряхивании). Потом, по очереди встряхивая коробочки, взрослый каждый раз просит ребенка отгадать, что в коробочке. Т.к. звуковые различия незначительны, количество банок ограничивается вначале трем, после чего медленно увеличивается, при постоянном сравнении акустических восприятий.

«Узнай, что звенит (гремит)?»

- Развитие слухового внимания и памяти.

-Формирование навыков дифференциации неречевых звуков.

Оборудование: бубен, губная гармошка, колокольчик, погремушка и т.п.

Описание: Взрослый предлагает ребенку послушать и запомнить звучание каждого предмета. Затем ребенок должен только на слух, без зрительной опоры (ребенок отворачивается, или игрушки закрываются ширмой) определить, что звучит.

Название каждого звучащего предмета проговаривается.

Количество звучащих игрушек увеличивается постепенно, с трех до пяти.

Упражнение проводится до достижения стойкого различения громких и контрастных звуков.

« Угадай, кто позвал?»

- Развитие слухового внимания;

- Развитие навыков дифференциации речевых звуков по тембру голоса.

Описание : Взрослый предлагает ребенку отвернуться и догадаться, кто из детей (если игра происходит в группе) или кто-то из родных (если играют дома) позвал его.

Вначале ребенка зовут по имени, затем (для усложнения) произносят которое «АУ».

- Закрепление представлений о взаимосвязи громкости звука с отдаленностью/приближенностью объекта (источника звука)

- Развитие навыков силовой модуляции голоса.

- Активизация глагольного словаря по темам «Животные», «Птицы».

Описание : Взрослый предлагает ребенку определить, далеко лили близко находится звучащий объект, а затем воспроизвести звукокомплексы различным по силе голосом (громко, тихо)

Кричат дети: АУ (громко) АУ (тихо)

Лает собака АВ (громко) АВ-АВ (тихо)

- Развитие слухо–речевой памяти.

- Формирование навыков анализа ритмического рисунка слов (методом соотнесения).

Описание : Взрослый не торопясь, внятно, произносит три слова и просит ребенка повторить их. Затем взрослый называет ряд слов, среди которых надо найти слово/слова, рифмующееся (рифмующиеся) с третьим словом из запомненного ряда.

(слова для сравнения: сетка, ком, бак, метка, клетка)

совок - вагон - гном

(дом, лимон, каток, бидон, лом, сом, загон, моток)

калитка - дом - каток

(улитка, гном, платок, листок, ком)

при трудностях удержания в памяти трех исходных слов можно схематически нарисовать предметы на листке бумаги.

- Развитие навыков слуховой дифференциации длинных и коротких слов.

- Развитие слухо – речевую память.

Описание : Из каждых четырех названных взрослым слов, ребенок должен выбрать слово, которое по звуковому составу не похоже на остальные три:

Мак - бак - так - банан

Сом - ком - индюк - дом

Лимон - вагон - кот - бутон

Мак - бак - веник - рак

Совок - гном - венок - каток

Пятка - ватка - лимон - кадка

Ветка - диван - клетка - сетка

- Развитие навыков рифмовки слов.

- Развитие слухового внимания и памяти.

Описание : Взрослый читает двустишие с пропущенным последним словом и просит ребенка подобрать слово в рифму.

Доски на гору везем,

Будем строить новый… (дом)

Здесь красивое местечко,

Протекает мимо… (речка)

Шел по лесу шустрый мишка,

На него свалилась…(шишка)

Как-то вечером две мышки,

Унесли у Пети…(книжки)

Мама милой дочке Оле

Суп сварила из (фасоли)

Мы собирали васильки,

На головах у нас…(венки)

Сшил себе котенок тапки,

Чтоб зимой не мерзли (лапки)

Говорят, один чудак

В речке выловил башмак

Но, зато ему потом

На крючок попался…(сом)

«Озорные мышки» (Слоговой синтез)

Формирование умений анализа и синтеза звуко – слогового состава слов.

Оптимтизация слухо-речевой памяти.

Игра предваряется чтением стихотворения (взрослым ребёнку).

В грамоту мышки дружно играли:

Картинки смотрели, все буквы назвали,

Отгрызли кусочек от каждого слова.

Слова – горько плачут.

Составим их снова!

Задание/Инструкция : Мышки отгрызли и утащили слог «са» из всех слов. Сейчас я назову тебе оставшиеся кусочки слов. Добавь к каждому кусочку слог «СОК», чтобы кусочки снова превратились в слова. Назови слово целиком.

Слова: ПЕ (СОК), НО(СОК), ЛЕ(СОК), ПОЯ(СОК), ГОЛО(СОК), КОЛО(СОК).

Вариант игры для синтеза слов со слогом «РА»

Слова : ИГ(РА), НО(РА), ГО(РА), ЖА(РА), ШКУ(РА), КАНУ(РА).

Вариант игры для синтеза слов со слогом «ЗА»

Слова: КО(ЗА), ВА(ЗА), РО(ЗА), СТРЕКО(ЗА), ГРО(ЗА), СЛЕ(ЗА), МИМО(ЗА)

Звуковой анализ слова (1)

-Развитие фонематического анализа (выделение звука из слов).

-Развитие навыков позиционного звукового анализа слова.

Описание : Определить первый звук в словах. Выделить звук, голосом, «нажать» на него.

Малина, монета, магнит, маска, маки, море, музыка.

Определить есть звук М в слове, или нет (хлопнуть в ладоши, если в слове слышится звук):

Маска, рука, море, музыка, мука, пар, ракета, паста, зима, лимон, замок, вата, вагон, яма, март, цыпленок, коза.

Определить, где слышится звук М – в начале, середине или конце слова:

Монета, маска, дом, шлем, гном, лимон, комната, зима, гамак, сом, комок, маяк. мыло, крем, лом, лямка,. сумка, мука, море.

Определить, в каком из двух (первом или втором) слов слышится звук М:

Калина-малина, море-горе, мох-пух, мухи - сухо,

раки-маки, монета-ракета, мука-рука, магазин-бензин, мыло-шило.

Звуковой анализ слова (2)

- Развитие фонематический анализ (выделение звука из слов)

- Развитие навыки фонематического анализа на материале коротких текстов.

Описание : Взрослый называет слова и просит ребенка определить первый звук в каждом слове. В задании 2 взрослый читает рассказ, ребенок запоминает слова с заданным звуком.

1.Определить первый звук в словах:

Оля, иволга, аист, утка, ослик, этаж, автобус, обруч, улитка, абрикос, индюк.

2. Прослушать рассказ и запомнить слова со звуком Р:

Рома и Вова пошли на озеро ловить рыбу. Они поймали пять карасей и двух раков. Скоро подул ветер, и сбежались тучи. Послышались раскаты грома. Мальчики поспешили к дому.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о.

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных .


Картотека (младший возраст) по теме: Картотека театрализованных игр

Картотека включает в себя театрализованные игры, творческие упражнения, миниатюры, сценки, импровизации. Цель: развитие творческой активности Задачи: развитие творческого воображения, выразительности.


Картотека игр по развитию речи для дошкольников и картотека с/р игр

Картотека игр по развитию речи для дошкольников и здесь же картотека с/р игр.


Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики.


Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе.

Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе.


Картотека для детей средней и младшей группы. Картотека сюжетно-ролевых игр

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай.

Речевой центр "ЛогоПлюс" | Логопед Пермь

Речевой центр "ЛогоПлюс" | Логопед Пермь

Речевой центр "ЛогоПлюс" | Логопед Пермь запись закреплена

РАЗВИВАЕМ ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ

Послушай и найди ошибку в стихах. Какой надо поставить звук, чтобы было правильно?

Ой! - кричат вокруг хозяйки -
в огород забрались Майки.

Доску на гору везём,
будем строить новый Ком.

Между гор издалека
течёт бурная Щека.

Мишка плачет и ревёт,
просит пчёл, чтоб дали Лёд.

Писем мы не написали -
Тучку целый день искали.

Любопытные мартышки
собирают с ёлок Фишки.

Здесь хорошее местечко -
протекает мимо Речка.

Слёзы льются у Оксанки:
у неё сломались Санки.

Стужа. Снег. Метут метели.
Тёмной ночью бродят Звери.

Прилетел из леса Лук
и залез под старый сук.

Мышка спряталась под горку
и грызёт тихонько Корку.

Утром Гости к нам пришли,
всем подарки принесли.

Сшил себе котёнок тапки,
чтоб зимой не мёрзли Лапки.

Под водою рак живёт,
в поле красный Мак растёт.

Подарила мама Ночке разноцветные платочки.
Очень рада Дочка маленьким платочкам.

Читайте также: