Сшил жилет жирафу ежик из шикарной рыжей кожи

Обновлено: 23.04.2024

ПЫЖИК

Пыжик - это оленёнок,

он пушистый и смешной.

К маме ласково спросонок

прижимается спиной.

Только спит он очень мало,

Мама спрашивать устала:

«Пыжик, пыжик, где ты был?»

(М. Пляцковский)

ЧЬИ ШИШКИ ЛУЧШЕ ?

У Саши шишки сосновые,

у Серёжи шишки еловые,

у Алёши - большие кедровые,

а у Миши на лбу - бедовые.

МОДНЫЙ ПОРТНОЙ

Сшил жилет жирафу ёжик

из шикарной рыжей кожи.

Шимпанзе - из джинсы клёши

и из замши плащ хороший.

ЦВЕТОЧНЫЙ УЖИН

Вот шмель пушистый, жирный

в шиповнике жужжит.

Поужинать душистым

нектаром он спешит.

ЧЬИ ШИШКИ ЛУЧШЕ ?

У Саши шишки сосновые,

у Серёжи шишки еловые,

у Алёши - большие кедровые,

а у Миши на лбу - бедовые.

МОДНЫЙ ПОРТНОЙ

Сшил жилет жирафу ёжик

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Парные звонкие и глухие согласные

Непроизносимые согласные в корнях слов

Приставки и предлоги

Мягкий знак для обозначения на письме мягкости согласных

Слова с сочетаниями чк, чн, нч

Разделительный твёрдый знак

Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, названиях

Имя существительное

Имя прилагательное

Местоимение

Тексты, позволяющие повторить несколько разных правил

ВЕСЁЛЫЕ ДИКТАНТЫ

(стихотворные примеры и рифмовки к основным правилам 1- 5 классы)

Данная книга состоит из стихотворных текстов и авторских рифмовок к основным правилам, с которыми дети знакомятся на уроках русского языка в начальной школе и которые повторяются в 5-м классе.

Не секрет, что очень часто дети боятся и не любят писать диктанты . Эти отрицательные эмоции являются плохими помощниками в таком важном и трудном деле. Предлагаемый вашему вниманию сборник диктантов содержит весёлые, с добрым юмором стихотворные тексты, несущие в себе заряд положительных эмоций. Прочитанные непосредственно перед диктовкой, они снимут у детей излишнюю напряженность, тревожность, процесс написания диктанта станет более желанным, а, значит, и более плодотворным.

Но все эти психологические моменты не умаляют грамматической ценности предложенных текстов. Все диктанты насыщены орфограммами. И даже в большей степени, чем общепринятые классические тексты. Орфограммы выделены.

Особую группу составляют «коварные» диктанты с «ловушками», помеченные в сборнике значком . Они содержат слова, одинаковые (или очень близкие) по звучанию, но разные по написанию (омофоны). Именно эти тексты очень ярко продемонстрируют детям, какая может получиться путаница без хорошего знания и применения ими правил русского языка. То есть ответят на извечный и главный детский вопрос: « А зачем нам учить столько правил, когда и без них можно обойтись?». Такие примеры помогут выработать у детей повышенную грамматическую зоркость и чуткость . Этот занимательный материал можно будет использовать как для обучающего процесса, так и для различных языковых конкурсов и олимпиад .

Предлагаемая вам книга может стать хорошим дополнением к уже существующим традиционным сборникам. А особенно удачно подойдут её материалы для домашних занятий с детьми в учебном году и на каникулах. Ведь попросить написать ребёнка весёлое понравившееся стихотворение будет гораздо проще, чем строгий прозаический текст. В такой замаскированной форме дополнительные занятия будут более желанными для детей.

Разделы книги, выборочные материалы из которых предлагаются вашему вниманию ниже, выделены в содержании синим цветом.

Жи - ши, ча - ща, чу - щу

ПЫ ЖИ К

Пы жи к - это оленёнок,

он пу ши стый и смешной.

К маме ласково спросонок

при жи мается спиной.

Только спит он очень мало,

Мама спра ши вать устала:

«Пы жи к, пы жи к, где ты был?»

(М. Пляцковский)

ЧЬИ ШИ ШКИ ЛУЧШЕ ?

У Са ши ши шки сосновые,

у Серё жи ши шки еловые,

у Алё ши - боль ши е кедровые,

а у Ми ши на лбу - бедовые.

МОДНЫЙ ПОРТНОЙ

С ши л жи лет жи рафу ё жи к

из ши карной рыжей ко жи .

Ши мпанзе - из д жи нсы клё ши

и из зам ши плащ хоро ши й.

ЦВЕТОЧНЫЙ У ЖИ Н

Вот шмель пу ши стый, жи рный

в ши повнике жуж жи т.

Поу жи нать ду ши стым

нектаром он спе ши т.

ЧЬИ ШИ ШКИ ЛУЧШЕ ?

У Са ши ши шки сосновые,

у Серё жи ши шки еловые,

у Алё ши - боль ши е кедровые,

а у Ми ши на лбу - бедовые.

МОДНЫЙ ПОРТНОЙ

С ши л жи лет жи рафу ё жи к

из ши карной рыжей ко жи .

Ши мпанзе - из д жи нсы клё ши

и из зам ши плащ хоро ши й.

ЦВЕТОЧНЫЙ У ЖИ Н

Вот шмель пу ши стый, жи рный

в ши повнике жуж жи т.

Поу жи нать ду ши стым

нектаром он спе ши т.

СОСТАВ СЛОВА

СЛОВО В СЛОВАХ

Жило-было слово ход ,

в слове вы ход , в слове в ход .

В слове ход ики стучало,

а в по ход е вдаль шагало.

ВСЮДУ СНЕГ

Двор весь за снеж енный ярко блестит,

снеж ная крепость в нём смехом звенит.

Лепит снеж ки детвора день-деньской.

Хвалятся крыши каймой снег овой.

С новой метёлкой стоит снег овик.

Снег а излишки увёз грузовик.

К ёлке готовим снеж инки, фигурки,

ставим спектакль мы весёлый Снег урке.

Мы не скучаем пока по весне,

но вот под снеж ники видим во сне.

ЧИСТЫЕ ВОД Ы

Чистая в речке Симке вод а.

Тихая за вод ь рыбы полна.

Царство под вод ное мирно живёт.

Там вод яной рыбкам песни поёт.

Жалко мне с чистой вод ичкой прощаться,

к вод опроводу домой возвращаться.

СТАЛ ЧИСТ ЮЛЕЙ

Что случилось вдруг со мной?

Подружился с чист отой.

Руки чист о мыть не лень,

зубы чищ у каждый день.

На чищ аю всем ботинки,

вы чищ аю все соринки.

Брюки вы чист ил вчера

и рас чист ил снег с утра.

А сестрёнка моя Юля

дразнит уж меня: “ Чист юля!”

Почему ж таким я стал?

Про микробы прочитал!

ПРОВЕРЯЕМЫЕ БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В КОРНЯХ СЛОВ

ЛЮБИТЕЛИ СМЕТАНЫ

По ступенькам в погребок

мы с бр а тишкою сл е зали .

Как к о ты, мы сливки все

с мол о ка вдвоём сл и зали .

ОХОТНИЧИЙ ИНСТИНКТ

Дер е венский ст а рожил

сад колхозный ст о рожил .

А кругом луга, л е са.

Видит дед: б е жит л и са.

Он ружьё наизготовку

и убить решил плутовку.

(Я. Козловский)

ПОЧТИ РЕКЛАМА

После завтрака, обеда

нужно жвачку пож е вать,

без зубной тогда мы боли

будем жить да пож и вать .

ВКУСНЫЙ БУКЕТ

Васильков букет огромный

я Бурёнке под а ю .

Съест когда букет Бурёнка,

я Бурёнку под о ю .

Травку есть устал бычок,

и прилёг он на б о чок .

Нам мычит: « Б а чок в о дицы

прин е сите мне напиться!»

У ВСЕХ СВОЙ НАРЯД

(ДИКТАНТ С ПОДСКАЗКАМИ)

Кот п я тнистый в п я тнах весь,

кошка п о л о сатая - в п о л о ску.

П о л о сы её попробуй счесть!

Шкурка вся похожа на матроску.

У л и сички рыжий весь наряд,

л и сий хвост костюм весь укр а шает,

ведь себя укр а сить каждый рад,

а л и с и ца просто обожает.

Поб е лел к з и ме з а йчишка наш.

Парные звонкие и глухие согласные

Непроизносимые согласные в корнях слов

Приставки и предлоги

Мягкий знак для обозначения на письме мягкости согласных

Слова с сочетаниями чк, чн, нч

Разделительный твёрдый знак

Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, названиях

Имя существительное

Имя прилагательное

Местоимение

Тексты, позволяющие повторить несколько разных правил

Эта книга состоит из стихотворных текстов и авторских рифмовок к основным правилам, с которыми дети знакомятся на уроках русского языка в начальной школе и которые повторяются в 5-м классе.

Не секрет, что очень часто дети боятся и не любят писать диктанты. Эти отрицательные эмоции являются плохими помощниками в таком важном и трудном деле. Предлагаемый вашему вниманию сборник диктантов содержит весёлые, с добрым юмором стихотворные тексты, несущие в себе заряд положительных эмоций. Прочитанные непосредственно перед диктовкой, они снимут у детей излишнюю напряженность, тревожность, процесс написания диктанта станет более желанным, а, значит, и более плодотворным.

Но все эти психологические моменты не умаляют грамматической ценности предложенных текстов. Все диктанты насыщены орфограммами. И даже в большей степени, чем общепринятые классические тексты. Орфограммы выделены.

Особую группу составляют «коварные» диктанты с «ловушками», помеченные в сборнике значком . Они содержат слова, одинаковые (или очень близкие) по звучанию, но разные по написанию (омофоны). Именно эти тексты очень ярко продемонстрируют детям, какая может получиться путаница без хорошего знания и применения ими правил русского языка. То есть ответят на извечный и главный детский вопрос: «А зачем нам учить столько правил, когда и без них можно обойтись?». Такие примеры помогут выработать у детей повышенную грамматическую зоркость и чуткость. Этот занимательный материал можно будет использовать как для обучающего процесса, так и для различных языковых конкурсов и олимпиад.

Предлагаемая вам книга может стать хорошим дополнением к уже существующим традиционным сборникам. А особенно удачно подойдут её материалы для домашних занятий с детьми в учебном году и на каникулах. Ведь попросить написать ребёнка весёлое понравившееся стихотворение будет гораздо проще, чем строгий прозаический текст. В такой замаскированной форме дополнительные занятия будут более желанными для детей.

Разделы книги, выборочные материалы из которых предлагаются вашему вниманию ниже, выделены в содержании синим цветом.

Жи - ши, ча - ща, чу - щу

ПЫЖИК

Пы жи к - это оленёнок,

он пу ши стый и смешной.

К маме ласково спросонок

при жи мается спиной.

Только спит он очень мало,

Мама спра ши вать устала:

«Пы жи к, пы жи к, где ты был?»

(М. Пляцковский)

ЧЬИ ШИШКИ ЛУЧШЕ ?

У Са ши ши шки сосновые,

у Серё жи ши шки еловые,

у Алё ши - боль ши е кедровые,

а у Ми ши на лбу - бедовые.

МОДНЫЙ ПОРТНОЙ

С ши л жи лет жи рафу ё жи к

из ши карной рыжей ко жи .

Ши мпанзе - из д жи нсы клё ши

и из зам ши плащ хоро ши й.

ЦВЕТОЧНЫЙ УЖИН

Вот шмель пу ши стый, жи рный

в ши повнике жуж жи т.

Поу жи нать ду ши стым

нектаром он спе ши т.

ЧЬИ ШИШКИ ЛУЧШЕ ?

У Са ши ши шки сосновые,

у Серё жи ши шки еловые,

у Алё ши - боль ши е кедровые,

а у Ми ши на лбу - бедовые.

МОДНЫЙ ПОРТНОЙ

С ши л жи лет жи рафу ё жи к

из ши карной рыжей ко жи .

Ши мпанзе - из д жи нсы клё ши

и из зам ши плащ хоро ши й.

ЦВЕТОЧНЫЙ УЖИН

Вот шмель пу ши стый, жи рный

в ши повнике жуж жи т.

Поу жи нать ду ши стым

нектаром он спе ши т.

СОСТАВ СЛОВА

СЛОВО В СЛОВАХ

Жило-было слово ход ,

в слове вы ход , в слове в ход .

В слове ход ики стучало,

а в по ход е вдаль шагало.

ВСЮДУ СНЕГ

Двор весь за снеж енный ярко блестит,

снеж ная крепость в нём смехом звенит.

Лепит снеж ки детвора день-деньской.

Хвалятся крыши каймой снег овой.

С новой метёлкой стоит снег овик.

Снег а излишки увёз грузовик.

К ёлке готовим снеж инки, фигурки,

ставим спектакль мы весёлый Снег урке.

Мы не скучаем пока по весне,

но вот под снеж ники видим во сне.

ЧИСТЫЕ ВОДЫ

Чистая в речке Симке вод а.

Тихая за вод ь рыбы полна.

Царство под вод ное мирно живёт.

Там вод яной рыбкам песни поёт.

Жалко мне с чистой вод ичкой прощаться,

к вод опроводу домой возвращаться.

СТАЛ ЧИСТЮЛЕЙ

Что случилось вдруг со мной?

Подружился с чист отой.

Руки чист о мыть не лень,

зубы чищ у каждый день.

На чищ аю всем ботинки,

вы чищ аю все соринки.

Брюки вы чист ил вчера

и рас чист ил снег с утра.

А сестрёнка моя Юля

дразнит уж меня: “ Чист юля!”

Почему ж таким я стал?

Про микробы прочитал!

ПРОВЕРЯЕМЫЕ БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В КОРНЯХ СЛОВ

ЛЮБИТЕЛИ СМЕТАНЫ

По ступенькам в погребок

мы с бр а тишкою сл е зали .

Как к о ты, мы сливки все

с мол о ка вдвоём сл и зали .

ОХОТНИЧИЙ ИНСТИНКТ

Дер е венский ст а рожил

сад колхозный ст о рожил .

А кругом луга, л е са.

Видит дед: б е жит л и са.

Он ружьё наизготовку

и убить решил плутовку.

(Я. Козловский)

ПОЧТИ РЕКЛАМА

После завтрака, обеда

нужно жвачку пож е вать,

без зубной тогда мы боли

будем жить да пож и вать .

ВКУСНЫЙ БУКЕТ

Васильков букет огромный

я Бурёнке под а ю .

Съест когда букет Бурёнка,

я Бурёнку под о ю .

Травку есть устал бычок,

и прилёг он на б о чок .

Нам мычит: « Б а чок в о дицы

прин е сите мне напиться!»

У ВСЕХ СВОЙ НАРЯД

(ДИКТАНТ С ПОДСКАЗКАМИ)

Кот п я тнистый в пятнах весь,

кошка п о л о сатая - в п о лоску.

Пол о сы её попробуй счесть!

Шкурка вся похожа на матроску.

У л и сички рыжий весь наряд,

лисий хвост костюм весь укр а шает,

ведь себя украсить каждый рад,

а л и с и ца просто обожает.

Поб е лел к з и ме з а йчишка наш.

Зайчик белый зиму очень любит.

Серый фрак закинул он в шалаш:

серый цвет з и мой его погубит.

ДВОЙНЫЕ СОГЛАСНЫЕ

ПОПРОБУЙ ДОГОНИ!

По ускоре нн ой програ мм е

обучается наш кла сс .

Как экспре сс , мы мчимся, мама, -

не догнать тебе уж нас.

Па сс ажиры на пе рр оне

ожидают свой экспре сс .

В долгожда нн ую су бб оту

все спешат умчаться в лес.

ВАЛЬС ОТЛИЧНИКА

Я контрольную писал,

получил высокий ба лл .

В настроении прекрасном

побегу сейчас на бал.

Буду в вальсе я кружиться

и «пятёркою» хвалиться!

ПРЯЧУСЬ ОТ СТЫДА

Я сегодня всем наврал -

Вот пойду и спрячусь я

в тёмную а лл ею .

ВОЗДУШНАЯ ПРИНЦЕССА

Нахожусь всегда в полёте

в белоснежном самолёте.

Па сс ажирам помогаю,

пре сс у, кофе предлагаю.

Я воздушная принце сс а

и зовусь я . стюарде сс а.

РАЗНЫЕ ВКУСЫ

Очень любят папы, мамы,

чтоб играли дети га мм ы.

- Пожалей нас, наша мама,

мы не любим их ни гра мм а.

ИНТЕРЕСНЫЙ ДЕНЬ

Мы гурьбой бежим из кла сс а,

впечатлений нынче ма сс а:

кро сс сегодня мы бежали,

в те нн ис мы потом играли,

изучали килогра мм

и его частичку - гра мм .

День рожденья был у А лл ы -

съели мы конфет немало.

Ей нарци сс ы мы вручили

и подарков надарили.

Мы гурьбой бежим из кла сс а,

впечатлений нынче ма сс а!

РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЯГКИЙ ЗНАК

Снег сошёл. Запахло прел ь ю.

Прокатился в небе гром.

Мурав ь и под старой ел ь ю

всей сем ь ёю строят дом.

МЯГКИЙ ЗНАК НЕ ПОМОГ

В ь юга хлещет так и сяк,

б ь ёт в лицо крупой сыпучей,

очень жёсткой и колючей,

несмотря на мягкий знак.

В тыкву огромную вырастет семя -

нужны только труд, терпен ь е и время.

Буду трудиться без устали я -

с тыквенной кашей будет сем ь я .

МАЛЕНЬКАЯ ПОВАРИХА

Я в бурлящий кипяток

Их по вкусу я солю

Воду я потом сол ь ю ,

рожки соусом зал ь ю.

Буратино взял перо,

чтоб писать письмо П ь еро .

У стола ждёт Артемон -

самый быстрый почтал ь он.

ПРЕДСКАЗАНИЕ

Тучи тёмные, большие

отправляются в полёт.

За зонтом скорей бегите:

дождь из них сейчас пол ь ёт .

СПРАВЛЮСЬ САМА

Грядки наши овощные

я без устали полю.

Если дождик не придёт к нам,

их сама потом пол ь ю .

БОЛЬШАЯ БУКВА

в именах, отчествах, фамилиях людей,

кличках животных, названиях

Начал П етя наш икать -

нужно стих ему читать:

перейди на Ф едота,

с Ф едота на Я кова,

с Я кова - на всякого.”

ВЫБОР КАНДИДАТОВ

Наша Н атка на уроке

оглядела всех ребят:

« Ю рка? Слишком толстощёкий!

П етя ростом маловат!

Вот А лёша славный малый!

Я влюблюсь в него, пожалуй.»

ОДНОКЛАССНИКИ

Как много школьников у нас!

У нас четыре А си,

четыре В аси, пять М арусь

и два П етровых в классе.

ГОЛУБОЙ АВТОБУС

По улице Ч айковского,

широкой и прямой,

шёл с площади В осстания

Стучали капли по стеклу,

шёл дождь неугомонный,

свернул автобус за угол

и покатил по Б ронной.

СОБАКА С НАС БЕРЕТ ПРИМЕР

Ленива сытая хозяйка,

и такса К нопочка - лентяйка!

и пёс Р услан его достоин!

Хозяин пса - кулак и скряга,

под стать ему Р епей - дворняга.

(по С. Михалкову)

В нем почти сто метров роста -

на него залезть не просто.

Из А встралии был он

к нам в К олхиду завезён.

У него одна работа -

Он и весел, и незлобен,

этот милый чудачок.

С ним хозяин - мальчик Р оббин,

и приятель - П ятачок.

Для него прогулка - праздник,

и на мёд - особый нюх.

Это плюшевый проказник

медвежонок . В инни- П ух.

КРОТ - СТРОИТЕЛЬ

Поработал славно крот -

сделал он подземный ход.

Из В оронежа в К алугу

проложил дорогу к другу.

(А. Масленникова)

Вот вырос внучек наш - орёл!

Учиться в лётчики пошёл.

Но с дедом нас не забывает,

гостить в О рёл к нам прилетает.

ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ

Нынче К оля П ирожков

пригласил к себе дружков

в свой десятый день рожденья

пирожков поесть с вареньем.

ЛЮБИМАЯ СЕСТРЕНКА

В самых первых числах мая

родилась сестрёнка М айя,

М айка - лучший мой дружочек,

вышью майку ей в цветочек.

ВСЮДУ УСПЕВАЕТ

Вездесущий наш К ружков

ходит сразу в пять кружков:

бега, бокса, рисования,

бальных танцев и вязания.

"НЕ" С ГЛАГОЛАМИ

Плаваю под мостиком

и виляю хвостиком.

По земле не хожу.

Рот есть, да не говорю,

глаза есть - не мигаю,

крылья есть - не летаю.

Кувшинчики и блюдца

не тонут и не бьются.

Не взять меня и не поднять,

не распилить пилой,

не вырубить и не прогнать,

не вымести метлой.

Но только мне придёт пора -

сама уйду я со двора.

ЧТО ЭТО ТАКОЕ?

Не кусается, не лает,

посторонних не пускает.

Чтоб чужой зайти не мог,

люди вешают . замок.

КАК ПАПА ЖИЛ В ДЕТСТВЕ

Папа утром сам вставал,

всё до капельки съедал,

не ронял, представьте, чашек,

никогда не рвал рубашек,

и не бегал босиком,

и не щёлкал языком,

и с дворняжкой не дружил -

очень скучно папа жил!

Не достаёт до полки Света,

а там всегда лежат конфеты.

Не достаёт страничек в книжке -

давал я зря её братишке.

ДРУЖЕСКИЙ СОВЕТ

На крапиву не садись!

Если сядешь - не сердись!


ВЕСЁЛЫЕ ГРАММАТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ САЙТА:

Сава перешёл во 2 класс. Перед 1 сентября я решила включить режим мама-учитель и повторить пройденное в 1 классе.

Что должен знать ребенок после 1 класса:

  • название и написание букв и звуков, их свойства
    здесь повторяем алфавит
  • деление на слоги, ударный слог, перенос слов
  • правописание имён собственных с большой буквы (диктанты, задания ищите здесь)
  • предложение, текст и правила записи
  • правописание орфограмм:
    жи-ши (задания на жи-ши смотри ниже)
    чу-щу (отрабатываем правило чу, щу здесь)
    ча-ща (диктанты и задания на ча-ща)
  • однокоренные слова, проверяемые звуки в корне слова
  • слова, обозначающие предмет, признак предмета, действие предмета
  • по ссылке вы найдете словарные слова для 1

Задания на жи-ши

Подчеркни слова с буквосочетаниями жи-ши:

Хороший друг лучше плохой родни

Живи для людей, поживут и люди для тебя

Шило в мешке не утаишь

Без работы и машина ржавеет

Вставь буквы и или ы:

маш..на, пруж..на, кр..жовник, ж..раф, снеж..нка, душ..стый, ж..знь, м..ло, ёж..к, картош..на, пассаж..р, выш..вка, м..шь, уж..н, р..жий, ж..р, ш..фр

Лебяж..й пух, пуш..стый рыж..к, спраш..вать о ж..вописи, младш..й брат, пуш..нка в кувш..не, переш..ть ж..лет, тиш..на в ж..лище, наши ош..бки

Вставь жи или ши:

Ш..карный костюм, острый ш..п, в новой ш..нели, поздний уж..н, пятнистого ж..рафа, городские ж..тели, обезж..ренный творог, гибкие пруж..ны, синий ж..лет, дикое ж..вотное, платье Любаш. неповоротливые морж. смеш..ть людей, ж..вописный пейзаж, хорош..й друг, рыж..й щенок, ворош..ть сено, шустрый чиж..к, суш..ть бельё.


Тренировочный диктант на ЖИ-ШИ:

Чьи шишки лучше?

У Саши шишки сосновые,
У Серёжи шишки еловые,
У Алёши большие кедровые,
А у Миши на лбу — бедовые.

Цветочный ужин

Вот шмель пушистый, жирный
В шиповнике жужжит.
Поужинать душистым
Нектаром он спешит.

Модный портной

Сшил жилет жирафу ёжик,
Из шикарной рыжей кожи.
Шимпанзе -из джинсы клёши,
А из замши плащ хороший.

***
Чижи, ежи, ужи, стрижи
Жирафы, мыши и моржи.
Шиповник, шины, камыши,
Машины и карандаши.
Кружить, служить, дружить и жить,
Смешить, шипеть, спешить и шить.
Все сочетанья жи и ши
Ты только с буквой и пиши!

Тренировочный диктант на ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ


Кот Рыжик

У Даши живёт кот рыжик. Он рыжий и пушистый. Рыжик часто сидит на крыльце. А под крыльцом мыши. Кот чует добычу.

Задания на ча-ща
Задания на чу-щу
Отработка жи-ши, ча-ща, чу-щу

В сборник вошли занимательные стихи, рифмовки, чистоговорки, частушки, направленные на развитие речи, автоматизацию и дифференциацию звуков в произношении детей. Разнообразие рифмованного юмористического материала порадует и подружит детей с труднопроизносимыми звуками.

Для учителей начальной и средней школы, воспитателей и логопедов ДОУ, а также родителей и организаторов детского досуга.

Агеева Инесса Дмитриевна

500 СТИШКОВ ДЛЯ ЗАРЯДКИ ЯЗЫЧКОВ

Главный редактор Т.В. Цветкова

Редактор И.С. Шиловских

Художник АД. Прутенская

Дизайнер обложки О.В. Максимова

Корректор Л.Б. Успенская

Компьютерная верстка Г.В. Калининой

Оригинал-макет и диапозитивы текста изготовлены в «ТЦ Сфера»

№ 77.99.60.953.Д.001909.03.09 от 02.03.2009 г.

Подписано в печать 09.11.09. Формат 84xl08.

Гарнитура Школьная. Усл. печ. л. 5,04. Доп. тираж 6 000 экз.

Издательство «ТЦ Сфера»

Москва, Сельскохозяйственная ул.. д. 18, корп. 3.

Тел.: (495) 656-75-05, 656-70-33

ОАО «Владимирская книжная типография.

600000. Владимир. Октябрьский просп.. д. 7

Качество печати соответствует качеству представленных диапозитивов

Перед вами книжка с новыми авторскими материалами на развитие речи и звукопроизношения. В ней вы найдете множество веселых занимательных стихов, рифмовок, чистоговорок и трудноговорок для автоматизации и дифференциации звуков в произношении детей. Все они легко запоминаются, содержание их связано с теми предметами и явлениями, которые окружают современных детишек, а поэтому будут им абсолютно близкими и понятными.

Большое количество и разнообразие рифмованного юмористического материала не позволит вашим детям скучать на занятиях, подружит их с «проблемными» и «непослушными» звуками, превратив их в «правильные» и «послушные». Вот тогда-то на праздниках благодарная ребятня порадует вас и озорными частушками, и весёлыми стихами про бывшие трудные буквы, и оригинальными стихами на звукоподражание.

Представленные материалы одновременно с решением логопедических проблем позволят значительно пополнить словарный запас ваших детей и расширить их кругозор.

Так что приступайте скорее к чтению и к интересной плодотворной работе с вашими подопечными. Успехов всем вам!

Веселые частушки помогут разбудить у ваших детей желание совершенствовать свое произношение.

Не понять никак нам Дашу,

Ведь во рту у Даши каша.

Но не гречка и не плов —

Эта каша-то из слов!

Любит буква Р тигренка —

С детства он ее рычит.

Любит буква Р рыбешку —

Лучше всех ее . (молчит).

Букву Р наш поросенок

Громко хрюкает с пеленок.

Буду крепко с ним дружить —

Р поможет мне учить.

Должен каждый офицер

Говорить отлично Р!

Ведь иначе он солдат

Не построит в ровный ряд.

(Команды: «Смирно!», «Равняйся!», «Стройся!», «Рассчитаться по порядку!», «Три наряда вне очереди!»)

Читайте также: