Сшила платье из капусты

Обновлено: 28.04.2024

Цель: Приобщение детей к русскому народному фольклору.

- прививать детям интерес и любовь русским народным традициям;

- способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживания;

- развивать интонационную выразительность речи, чувство юмора;

- привлечь детей и родителей к активному участию в праздничном мероприятии;

Воспитывать любовь к природе, желание детей узнавать что-то новое

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, музыкальная.

Предварительная работа: слушание русских народных песен, разучивание народных игр, элементов русской пляски; разучивание пословиц и поговорок; разучивание стихов, песен их обыгрывание. Оформление выставки «Капустица»; работа с родителями.

Участники: дети средней группы, родители воспитанников.

Декорации: зал оформлен в народном стиле русской избы с внутренними атрибутами.

Место проведения: музыкальный зал.

Материалы и оборудование: русские народные костюмы; музыкальные народные инструменты: румбы, трещотки, деревянные ложки и др. ; овощи в корзине; музыкальный центр, диски с музыкой.

- ведущие (2 воспитателя).

- хоровод «Я капустицу полола» русская народная песня;

- «Танец с переходом» :

- песня «К нам гости пришли»;

- волжская народная песня «Вейся, капустка»;

- песня Д. Львова - Компанейца на стихи И. Мазнина «Вот такие качаны»;

- русская народная песня «Ах вы, сени»;

- музыкальная народная игра «У дядюшки Трифона семеро детей»;

- музыкальная народная игра «Я на камушке сижу»;

- «Угадай, что в корзинке?»;

- «Весёлая капуста»;

- передача по кругу кочана капусты;

- пальчиковая игра «Капуста» (по Н. Пищевой);

- игра с родителями «Определи вес капусты».

Звучит русская народная музыка. Дети в русских костюмах входят в зал парами, кланяются и встают на свои места.

Воспитатель: (во время входа детей, почти перед каждой парой)

Всех в нашу избу приглашаем, душевно встречаем!

Пожалуйте в нашу горницу.

Не смущайтесь, не стесняйтесь, удобно располагайтесь!

Рады гостям как добрым вестям.

Красному гостю - красное место.

Где потеснее, там веселее.

Для дорогих гостей и ворота настежь!

(Когда все дети войдут в зал)

На Руси говорили: «Гость на порог – счастье в дом».

Ну вот в нашем доме теперь все в сборе.

Семья вместе - так и душа на месте.

В старые времена был такой обычай у русских людей: как заканчивались полевые работы и был собран урожай, коротали осенние деньки и зимние вечера вместе, устраивали посиделки. Вот и у нас все садово-огородные хлопоты позади - убрали последние овощи и фрукты.

А вы, ребятки, не зевайте про них загадки разгадайте.

Сяду рядышком на лавке,

Вместе с вами посижу,

Загадаю вам загадку,

Кто смышлёней погляжу.

( Воспитатель: загадывает загадки про овощи. За правильный ответ вручается приз - соответствующий овощ.)

1. Весною повисло, всё лето кисло.

А сладко стало - на землю упало. Дети: (яблоко).

2. В огороде вырастает, а когда он созревает,

Варят из него томат, в щи кладут и так едят, Дети: (помидор).

3. Любопытный красный нос

По макушку в землю врос

Лишь торчат на грядке

Зелёные пятки, Дети: (морковь).

4. Говорят, он горький.

Говорят - не сладкий.

Он растёт на грядке.

Он полезный самый –

В том даю вам слово.

Этот овощ съешьте –

Будете здоровы, Дети: (лук).

5. И зелен и густ, на грядке вырос куст.

Покопайте немножко, под кустом?. Дети: (картошка).

6. Над землей трава,

Под землей бордовая голова. Дети: (свекла)

7. Расселась барыня на грядке

Одета в шумные шелка.

Мы для неё готовим кадки

И крупной соли – пол мешка. Дети: (капуста)

Да! Капуста нынче удалась на славу! Вот и решила я сегодня пригласить вас на капустные посиделки. В старину в деревнях проводились капустные вечера (капустки, когда женщины собирались по очереди друг у друга, вместе солили капусту, шутили, песни распевали.

Так давайте песнями да хороводами славить этот чудо овощ.

С давних пор капусту любили,

Сажали да припевали:

Когда сажали, говорили:

Ты, капуста, родись

И бела, и спела, И с тыном ровна!

-Не будь голенаста, будь пузаста!

-Не будь стара, будь молода!

-Не будь мала, будь велика!

Исполняется хоровод «Я капустицу полола» р. н. п. После песни все садятся.

Чтобы сильно не грустил

Тот, кто приз не получил,

Вам друзья и подружки

Пропоют свои частушки.

Дети поют частушки.

Все: Шире, улица раздайся,

Мы по улице идём

И задорные частушки

Про капусту пропоём.

Хороша моя капуста,

Ну, а я-то чем плоха?

Вот сижу теперь на грядке,

Я капустицу полола,

Всё боялась не успеть

Ни травы и ни капусты -

Любо - дорого смотреть.

В огород козла пустил,

Чтоб капусту сторожил.

Съел капусту и ушёл.

Ах, подружки дорогие,

Дайте мне капусты.

Я всё лето загорала -

В огороде пусто.

Почему в шкафу у мамы

Стало очень пусто?

Все наряды я надела,

Как кочан капусты.

Положу-ка я в кадушку.

Всю капусту поскорей.

Буду петь я ей частушки

Чтоб хрустела веселей.

Разудалый я силач –

Гну рукой подковку!

Потому что я жую

Каждый день капустку.

Сшила платье из капусты,

Рассердилась, платье съела,

Что же я наделала!

Дети: Хорошо частушки пели,

А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали!

Урожай у нас хороший

Будет сыта вся семья!

Отгадать сумей на ощупь

Что в корзинке у меня?

Кто смышлёней погляжу.

( Воспитатель: загадывает загадки про овощи. За правильный ответ вручается приз - соответствующий овощ.)

1. Весною повисло, всё лето кисло.

А сладко стало - на землю упало. Дети: (яблоко).

2. В огороде вырастает, а когда он созревает,

Варят из него томат, в щи кладут и так едят, Дети: (помидор).

3. Любопытный красный нос

По макушку в землю врос

Лишь торчат на грядке

Зелёные пятки, Дети: (морковь).

4. Говорят, он горький.

Говорят - не сладкий.

Он растёт на грядке.

Он полезный самый –

В том даю вам слово.

Этот овощ съешьте –

Будете здоровы, Дети: (лук).

5. И зелен и густ, на грядке вырос куст.

Покопайте немножко, под кустом?. Дети: (картошка).

6. Над землей трава,

Под землей бордовая голова. Дети: (свекла)

7. Расселась барыня на грядке

Одета в шумные шелка.

Мы для неё готовим кадки

И крупной соли – пол мешка. Дети: (капуста)

Да! Капуста нынче удалась на славу! Вот и решила я сегодня пригласить вас на капустные посиделки. В старину в деревнях проводились капустные вечера (капустки, когда женщины собирались по очереди друг у друга, вместе солили капусту, шутили, песни распевали.

Так давайте песнями да хороводами славить этот чудо овощ.

С давних пор капусту любили,

Сажали да припевали:

Когда сажали, говорили:

Ты, капуста, родись

И бела, и спела, И с тыном ровна!

-Не будь голенаста, будь пузаста!

-Не будь стара, будь молода!

-Не будь мала, будь велика!

Исполняется хоровод «Я капустицу полола» р. н. п. После песни все садятся.

Чтобы сильно не грустил

Тот, кто приз не получил,

Вам друзья и подружки

Пропоют свои частушки.

Дети поют частушки.

Все: Шире, улица раздайся,

Мы по улице идём

И задорные частушки

Про капусту пропоём.

Хороша моя капуста,

Ну, а я-то чем плоха?

Вот сижу теперь на грядке,

Я капустицу полола,

Всё боялась не успеть

Ни травы и ни капусты -

Любо - дорого смотреть.

В огород козла пустил,

Чтоб капусту сторожил.

Съел капусту и ушёл.

Ах, подружки дорогие,

Дайте мне капусты.

Я всё лето загорала -

В огороде пусто.

Почему в шкафу у мамы

Стало очень пусто?

Все наряды я надела,

Как кочан капусты.

Положу-ка я в кадушку.

Всю капусту поскорей.

Буду петь я ей частушки

Чтоб хрустела веселей.

Разудалый я силач –

Гну рукой подковку!

Потому что я жую

Каждый день капустку.

Сшила платье из капусты,

Рассердилась, платье съела,

Что же я наделала!

Дети: Хорошо частушки пели,

А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали!

Урожай у нас хороший

Будет сыта вся семья!

Отгадать сумей на ощупь

Что в корзинке у меня?

Игра «Угадай, что в корзинке?» (дети на ощупь отгадывают овощи и фрукты).

Ребёнок. Эй, весёлый народ,

На стой у ворот!

Попляши для гостей!

«Танец с переходом»

Воспитатель: Да, плясали мы умело.

А теперь пора за дело.

Мы по кругу пойдём,

Да капусту завьём.

Под пение волжской народной песни «Вейся, капустка» дети идут по кругу, завивая «капусту». После того, как, капуста «завьётся», с песней Д. Львова - Компанейца на стихи И. Мазнина «Вот такие качаны», выходит Заяц.

Заяц: Вот так капуста! Вот так кочан! Стоит, наливается, меня дожидается. Сейчас я тебя съем!

(Дети разбегаются, козёл их догоняет. Ведущая предлагает построить плетень, чтобы не пустить Козла в огород.

Проводится игра «Плетень».

Заяц: Эх, вы! От меня капусту спасаете, а её уже давно едят.

Воспитатель: Кто? : Гусеница!

Воспитатель: Ой, и правда, гусеница - первый враг капусты. Сейчас мы её поймаем!

Заяц: Да где уж вам без меня. Так и быть помогу.

Воспитатель: А теперь скорей сюда,

Для вас занятная игра.

Дети встают друг за другом «паровозиком» и берут друг друга за пояс. Первым встаёт Козёл.

Игра «Гусеница» (Козёл должен поймать хвост гусеницы, который должен всё время уворачиваться.)

Воспитатель: Как в народе говорится - не красна изба углами, а красна пирогами.

А у нас угощенье всё капустное,

Пироги да салаты капустные.

Будем есть и хозяек нахваливать,

Да добавки друг другу подкладывать!

Песня «К нам гости пришли».

Чтобы дети не скучали,

От зари и до зари.

Песни петь для вас готовы,

Наши чудо - ложкари.

Выходят дети с деревянными ложками и на мелодию русской народной песни «Ах вы, сени» поют:

Перед вами выступают

Ох, лихие ложкари.

Наши ложечки играют

От зари и до зари.

Расписные на показ!

Обойдите всю Россию.

А такие лишь у нас!

Вот как ложкари играют,

Раз подняли настроенье,

Будут игры без сомненья!

Игра «Я на камушке сижу».

Я на камушке сижу,

Мелки колышки тешу,

Мелки колышки тешу,

Огород свой горожу.

Ай ли, ай люли, огород свой горожу.

Девочки-подружки, разбирайте колышки!

Девочки выбирают мальчиков и встают за ними, образуя круг.

Водящий ходит вокруг круга, подходит к любой паре.

Воспитатель: - Кума, кума, продай колышки!

- Кочан капусты, веник да рубль денег.

Ударяют по рукам и бегут в разные стороны. Кто прибежит первым, тот встает у «колышка». Проигравший становится водящим.

Делу – время, потехе – час,

Кто хочет поиграть сейчас?

1. Игра «Весёлая капуста» (передавать по кругу кочан капусты. На ком музыка остановится, тот танцует)

2. Капустная эстафета. (2 команды). Дети встают в две шеренги, первый ребенок берет мячи по одному из обруча, передает следующему и т. д., последний в шеренге кладет мячи в корзину. Выигрывает команда, выполнившая задание первой.

Воспитатель: Вот капуста и поспела, принимаемся за дело:

будем квасить и солить, чтоб зимой с припасом жить.

Пальчиковая игра «Капуста» (по Н. Пищевой)

Тук! Тук! Тук! Тук! Раздается в доме стук.

Мы капусту нарубили, перетерли, посолили.

И набили плотно в кадку, все теперь у нас в порядке.

(Ритмично ударяют ребрами ладоней по бедрам. Совершают хватательные движения обеими руками по бедрам. Указательный и средний пальцы трут о большой. Шлепают ладонями по бедрам. Встряхивают руками.)

Воспитатель: О том, как правильно квасить капусту, деревенские жители с малолетства знали.

Чищу, режу я капусту,

А потом морковку тру.

Посолю ее немножко

И в бочонок уложу.

Мама палочки положит.

Папа будет прессовать,

А когда она забродит,

Станем палкой протыкать.

Пару дней она бродила –

Надо в погреб выносить,

А не то ее придется

Козам всю потом скормить.

Воспитатель После засолки надобно и поиграть, повеселиться.

Игра. Играющие берутся за руки, образуя круг. Один остается в середине. Все поют и приговаривают:

У дядюшки Трифона семеро детей

Семеро детей, да все сыновья,

Они не поют, не едят

Друг на друга глядят

И делают все во так. Стоящий в середине ребенок делает какое- либо движение, и все играющие должные его повторить. Кто опоздает или сделает по своему, тот выбывает из игры.

О капусте русский народ сложил поговорки, многие из которых дошли до наших дней Ребята, а вы знаете пословицы и поговорки о капусте?

Хлеб да капуста лихого не допустят.

Капусту садить – спине досадить.

Для чего и огород городить, коль капусту не садить.

Капуста любит воду, да хорошую погоду.

Хорошая капуста в кочан завьётся, а плохая – в листьях сгниёт.

Октябрь-капустник, пропах капустой.

Сентябрь пахнет яблоками, а октябрь – капустой.

Без картошки, хлеба да капусты – какая еда!

Не суйся к капусте, пока не припустят.

1. Стоит Матрешка на одной ножке,

2. Стоит Антошка низок,

На нем семьдесят семь ризок.

3. Стоит Ермошка на одной ножке,

На нем сто одежек

Не шиты, не кроены,

4. Был ребенок – не знал пеленок,

Стал стариком – сто пеленок на нем.

5. Стоит Филат, на нем сто лат.

Ой, хватит, хватит! Вижу, что знаете загадки о капусте. Вон сколько рецептов блюд из капусты вы нам принесли (показывает на альбом «Блюда из капусты»)

Мамы, папы, все сюда-

У нас с капустой будет занятная игра!

Игра «Определи вес капусты» (конкурс кто точнее определит вес капусты)

Ой, уже совсем стемнело!

Что ж, спасибо скажем смело.

Тебе, капуста белая,

Вкусная и спелая.

Ты дождями умывалася,

В триста платьев одевалася.

Будем кушать да хвалить,

Да спасибо говорить.

А вам за веселье

От меня угощенье. (Выносит пирожки с капустой)

Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Школа для Фиксиков. Счет в пределах 5» Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: Школа для Фиксиков Подготовил: Воспитатель высшей квалификационной категории.

Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. Аппликация «Автобуса» «Автобус». Цели: развитие конструктивных способностей детей -Образовательные задачи: • закреплять знания о специфических особенностях формы.

Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Цветик-семицветик» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 78 ГОРОДА ТЮМЕНИ (МАДОУ д/с № 78 города Тюмени).

Конспект занятия по ЗОЖ для детей среднего дошкольного возраста «Поможем Петрушке» «Поможем Петрушке» с использованием современной образовательной технологии «Песочная терапия»[/b] Цель: Формирование представлений о правилах.

Конспект занятия «Насекомые» для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Раскрасим бабочку». Цель: - Помочь бабочки найти краски и научить правильно, закрашивать изображение бабочки. Задачи: Образовательные:.

«ПДД». Конспект интегрированного мероприятия по социально-познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 39 Кировского района Санкт-Петербурга Методическая разработка.

Педагогический проект «Барыня капуста» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 78 ГОРОДА ТЮМЕНИ (МАДОУ д/с № 78 города Тюмени).

Представление интегрированного занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Нарядное платье для божьей коровки».

Представление интегрированного занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Нарядное платье для божьей коровки». Представление интегрированного занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Нарядное платье для божьей коровки». Титульный слайд..

Сценарий календарно-обрядового праздника для детей подготовительной к школе группы.

Под русскую мелодию выходит ведущий.

Ведущий: Времена теперь другие, как и игры, и дела,

Далеко ушла Россия от страны, какой была,

Но преданья старины забывать мы не должны.

Слава русской старине! Слава нашей стороне!

Ведущий открывает занавес.

В зале воссоздана обстановка русской избы, у печки сидит хозяйка

Хозяйка: Дует ветер, льется дождь, холодно на улице!

А в избе у нас тепло: печка топится.

Жду гостей к себе давно…

Дети парами под русскую мелодию входят в зал во 2 дверь, встают в хоровод.

Хозяйка: Ой, вы, гости дорогие,

Девицы красные, да парни удалые!

Приходите пособить, да капустку порубить!

Не толпитесь на крылечке –

Проходите ближе к печке!

Будет весело у нас, где работа – там и пляс!

Да песня веселая!

Песня «Печь упала» чешская народная песня

Дети остаются в кругу.

Хозяйка: А теперь послушаем веселые частушки!

Девочки : Начинаю я припевку первую, начальную,

Я хочу развеселить публику печальную!

Капустка моя, все четыре кочана,

Никогда я не плясала, только нынче начала!

Положу-ка я в кадушку.

Всю капусту поскорей.

Буду петь я ей частушки

Чтоб хрустела веселей.

Сшила платье из капусты, огурцом отделала.

Рассердилась, платье съела, что же я наделала!

Мы пропели вам частушки, вы скажите от души:

« Хороши частушки ваши и вы тоже хороши!»

Выбегает дед : Вы чего тут расшумелись? Только я уснул, пригрелся, а тут – вы! Шумите, отдыхать мешаете! Вот я вас, озорников!

Дети кричат дразнилку:

Дед хотел уху сварить и пошел ершей ловить!

А за дедом – кот Лаврентий, за котом – петух Терентий!

Тащат удочки вдоль улочки.

Деду бедному невмочь – надо старому помочь!

Дед: Прекратите шум и гам – разбегайтесь по углам!

Дед пытается догнать детей, они разбегаются по местам.

Дед: Вот какие шустрые! Что-то заигрался с вами, пойду-ка свою капусту в огороде посмотрю!

Хозяйка: А теперь отгадайте мои загадки!

• Растет она на грядке,

Одета в шумные шелка.

Мы для нее готовим кадки

И крупной соли полмешка. (капуста)

• За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

Она на ощупь гладкая,

На вкус – как сахар, сладкая. (морковь)

Дед: Эй, хозяйка, не зевай! Принимай-ка урожай!

Хозяйка: Ну, спасибо тебе, дед, за капусту! Сейчас мы и с родителями поиграем! А скажите-ка, мамы, сколько весит этот кочан? А вот этот? Спасибо! А теперь они нам пригодятся! Дед, неси их к столу!

Дед забирает капусту, несет к столу.

Дед: А теперь – мне пора! До свиданья, детвора!

Повеселились, пора за дело! В старину, по осени, девушки ходили друг другу капусту солить. Так и веселее, и быстрее получалось. Кто мне сегодня поможет?

Девочки: Мы! (надевают фартуки, расходятся по местам).

Хозяйка: Дуняша, неси таз для капусты!

Мальчики: Перед вами выступают

Наши ложечки играют

От зари и до зари.

Мальчики играют на ложках.

Взрослые трут морковь на терке, режут капусту.

Девочки подносят соль…

Девочки по очереди проходят по залу с тарелками.

Хозяйка делает засол в маленькой кадке. Дети наблюдают. Звучит русская мелодия.

Хозяйка: Ну, вот и готова наша капуста! Спасибо вам, помощницы! Молодцы! А теперь – делу время, а потехе – час!

Дети хором: Кончил дело – гуляй смело!

Хозяйка: Заплетись плетень!

Шуточная песня « Пахал Захар»

Хозяйка: Давайте хоровод водить, капусту завивать!

Дети заводят хоровод «Вейся, капустка». Остаются в хороводе.

Игра про капусту: дети передают капусту, музыка заканчивается – девочки пляшут, а мальчики рассказывают поговорки:

1. Без капусты щи не живут!

2. Капуста не пуста, сама лезет в уста.

3. Для чего огород городить, коли капусту не садить?

Хозяйка: повеселили вы нас! А теперь – поиграем в игру « Лавочка»! мальчики, где же лавка?

На лавочке, на новенькой мы дружно все сидим –

На тебя, дружок, глядим! Раз, два, три –беги!

Хозяйка: Мы проверим ловкость и силу наших мальчиков!

Игра « Перетяни палку»

Хозяйка: А теперь спойте задушевную песню.

Русская песня на выбор

Хозяйка: Как капуста заквасится, будем ее кушать. А теперь – до свиданья, посиделки закрываются.

Оборудование: солнце из ватмана, метла, чучело Масленицы.

Звучит веселая русская народная музыка. Дети собираются на площадке в круг.
Скоморох: Собирайся народ!
В гости Масленица ждет
Мы зовем к себе тех
Кто любит веселье и смех.
Ждут вас игры, забавы и шутки.
Скучать не дадут ни минутки!
Масленицу широкую открываем, веселье начинаем!
Масленица – семейный праздник и мы собрались всей нашей большой, дружной семьей, чтобы отметить этот праздник, как это делали в старину.
Ой, как много здесь гостей.
Ждет вас множество затей.
Будем петь да играть,
Старину вспоминать.
А вы, ребята, знаете стихи о Масленице?

1. Снова масленица к нам
Залетела на минутку,
Тормошит нас и зовет,
Развлекает не на шутку!
2. Ой, Масленица – кривошейка
Встречаем тебя хорошенько
Сыром, маслом, калачом
И румяным пирогом!

3. Этот праздник к нам идет

Сколько радостей несет

Он всегда с собою!

4. Забирай метели, вьюги,
Засиделась ты в гостях,
Золотой блин солнца ярко
Нам сияет в небесах.
5. Напечем блинов румяных
И пойдем весну встречать,
Будем с Масленицей вместе
Злую зиму провожать.
6. Дома аромат блинов

На блины друзей зовем,

Будем есть их вместе.

7. Мы на Масленицу будем
Петь, гулять и веселиться,
Своим счастьем, как блинами,
Будем друг с другом делиться.

8. В это время к нам стучится
Долгожданная весна.
Злую зиму провожаем,
Жжем мы чучело дотла.
9. Вот уносится зима,
Забирая снег и вьюгу,
В предвкушении весны
Поздравляем мы друг друга!

Скоморох: Русскую зиму проводить нужно? (Да!)
Задорно, весело и дружно? (Да!)

Масленица блинная,
Всем ты хороша!
В праздник по старинному
Отдохнёт душа,
Радостным гулянием
Зиму проведём,
Дружно на прощание
частушки ей споём

Частушки детей старшей группы

1. Светит месяц, светит ясный
Светит полная луна
Дарья. Марья и Катюша
Песни петь пришли сюда

2. У меня всего три шали
Все они пуховые
Мы девицы молодые
Девушки бедовые

3. Сшила платье из капусты
Огурцом отделала
Рассердилась, платье съела
Что же я наделала?

4. Мы на масляной неделе
Будем петь и танцевать
Мы блиночки все поели
Можем вам один лишь дать

5.Светит месяц, светит ясный
Светит полная луна
Дарья, Марья и Катюша
Танцевать пришли сюда

Скоморох: Подходи, честной народ
Становись в хоровод
Чтобы было веселей
Торопи своих друзей!

Исполняется хоровод с инсценировкой русской народной песни «Как на тоненький ледок».

Скоморох: А у Масленицы герой один -
Круглый и вкусный, а зовут его.

Звучит веселая музыка, выбегает Блин.

Блин: Здравствуйте, мальчишки, широкие штанишки
Смешливые девчонки, короткие юбчонки
Позвольте представиться: я – блин
На весь свет один
Всех моих братьев съели
А меня не успели
Только на меня раскрыли роток
А я - шмыг и наутек!
Будем петь и развлекаться
Танцевать и кувыркаться!

Песня "Ой, блины". Блин танцует, дети поют и повторяют движения.

Оладья: Здравствуйте девочки, здравствуйте мальчики.

Блин: Ты кто такая, мне ответь?
Оладья: Да я сестрица твоя, Оладушка!
Меня, как и тебя. испекла бабушка

Я от бабушки ушла
Я от душки ушла
По снежочку я пошла…
Ой, ребятишек я нашла!
Блин: А почему ты такая маленькая?
Оладья: А на меня муки не хватило
Блин: А почему на тебя муки не хватило?
Оладья: Вся мука на тебя ушла
Блин: Ну, что ж, значит мы – братец и сестрица
Вместе будем веселиться!
Оладья: Итак, песенка о нас, споем все вместе о том, как бабушка пекла блины – оладушки.

Оладья всматривается в Блин: Вот вопрос меня тревожит
На кого наш блин похожий?
Очень знакомое личико!

Блин: Мое личико похоже на блинчик!
Оладья: А еще на кого?

Блин: Я на дедушку похожий?
Дети: Нет!
Блин: Я на бабушку похожий?
Дети: Нет!

Блин: Я – красивый и пригожий?
Дети: Да!

Оладья: Да, красив ты и пригож,
Ты на солнышко похож!

Блин: Я на солнышко похожий!
Пойду в гости к солнцу я
Вас с собой возьму, друзья!

Оладья: Надо к солнышку сходить
Надо солнце разбудить
Чтоб скорей пришла весна
Пробудилась ото сна

Оладья показывает детям солнышко, висящее на дереве, обратной стороной.
Блин: Ребята, посмотрите, солнышко спит, надо нам его разбудить
Дети читают заклички:

1. Ну – ка, Солнце, просыпайся
В чисто небо выбирайся
Будешь по небу ходить
Песни петь и всем светить!

2. Солнышко, Солнышко, выгляни в окошко

На яблоньку высокую,

На веточку зеленую,

На грушу кудрявую,

Березку кучерявую!
4. Солнышко красно,

В небо пташкой залети,

Нашу землю освети,

Чтоб садам и огородам

Зеленеть, цвести, расти!

Выгляни в оконце,

Дам тебе горошка!

Блин: Молчит, Солнышко, не улыбается, совсем загордилось!

Оладья: Тут что-то не так! Что-то с Солнышком случилось?!

Звучит музыка, выбегает Баба Яга

Б.Я: Здравствуйте, ребятушки! Здравствуйте, Оладушки! Что, не получается Солнышко разбудить да Весну-красну встретить? Это я постаралась. Мне и самой в моем дремучем лесу с солнышком хорошо живется!

Блин: Ах, ты, Баба Яга, костяная нога, верни радость нашему солнышку.

Б.Я: Это я-то костяная нога? Ты что, совсем от жизни отстал?! Вспомнил, когда это было-то!

Я – Баба, современная Яга

Мне жизнь такая дорога

Никого не нужно есть

Пенсия большая есть

Есть машина у меня

Так что ступа не нужна

В триста лет я молодая

Не худая, не больная

И нога не костяная

Посмотрите на меня

Как мила и как умна!

Блин: Ты прости меня, Ягуся, это я не подумав сказал. Ты очень даже симпатичная.

Б.Я: Вот то-то же. Ну, ладно, поиграете со мной, тогда и Солнышко ваше расколдуется.

Сценарий фольклорно-спортивного праздника "Масленичный разгуляй" для учащихся 1-4 классов подготовлен и проведен с целью сохранения традиций русского народа, создания в детском коллективе атмосферы радости, веселья.

ВложениеРазмер
vystupleniya.docx 15.8 КБ
vystupleniya.docx 15.8 КБ
stsenarii.docx 24.26 КБ
stsenarii.docx 24.26 КБ

Предварительный просмотр:

Разностороннее развитие личности на основе

индивидуального и дифференцированного подходов.

( выступление на заседании школьного методического объединения)

Из опыта работы Шеховановой Галины Борисовны, учителя музыки МБОУ "Средняя общеобразовательная школ №15" Сергиево-Посадского муниципального округа Московской области

Воспитание музыкой есть природосообразный метод развития детских способностей, т.к. он основан на имманентных свойствах детей – тяге к ритму, мелодии, песне, движению ( т.е. к гармонии с собой и окружающим миром). Все это предусмотрено программой по музыке. Мы работаем по программе Е. Критской, которая дает возможность использовать дифференцированный подход к учащимся на уроках, т.е. оказывать психологическую и методическую помощь учащимся в том, чтобы они стали успешными в учебно-познавательной деятельности. Для детей 7-8 лет характерна чрезвычайная подвижность, они нуждаются в частой смене видов работ. Ими легче воспринимается конкретный материал, живой образ. Поэтому одним из действенных средств индивидуально-дифференцированного обучения и воспитания является игра, танцевальные движения, элементы занимательности ( ««Чуча-чача», «Четыре шага» и др.) Все это стимулирует фантазию ребенка, живость воображения, надолго сохраняет сформированные музыкальные образы, что важно как способ и средство познания.

Все мы знаем, что игры развивают способность младших школьников к общению, тренируют память и внимание, развивают речь и активность, инициативу, дисциплинированность. На уроке музыки – это не развлечение, занимательные средства направлены на понимание и усвоение основ языка музыки.

На своих уроках я стремлюсь воспитывать эмоциональную восприимчивость к красоте музыкального произведения, развиваю умение ребенка осознанно выразить свои суждения о прослушенном. Развитие музыкального восприятия осуществляется в традиционной форме слушания музыки с привлечением смежных видов искусств, что способствует формированию музыкального мировоззрения, вкуса, оценочных установок. Большое значение имеют мои смысловые объяснения и индивидуальные беседы с учениками. Я помогаю детям выявить нравственную направленность произведения, его положительное влияние на человека, учу высказывать свое отношение к прослушенной музыке. Активизировать восприятие музыкипомогают такие формы индивидуальной работы, как выражение впечатлений в рисунке или передача настроения в музыкальном движении ( свободная пластическая импровизация).

Индивидуально-дифференцированный подход на уроке музыки учитывает состояние здоровья, а музыка – самое сильное из всех искусств по своему прямому и непосредственному воздействию на психику человека.

На уроках музыки в 5-х классах адаптация проходит безболезненно, т.к. детям все понятно и знакомо. Но материал усложняется, появляются новые задания. Моя работа направлена на то, чтобы рекомендуемые программой музыкальные произведения учащиеся воспринимали ярко, эмоционально и хорошо запоминали. Дети учатся «погружаться» в музыку, воспринимать красоту ее звучания, что служит хорошей основой для развития художественного вкуса.

В основе работы- метод словесного показа, пояснение и непосредственно участие детей в музыкальной деятельности.

На уроках есть возможность создавать ситуации успеха для тех учащихся, которых преследуют неудачи на других уроках, воздействуя на их чувства, а через них на поведение.

Предварительный просмотр:

Разностороннее развитие личности на основе

индивидуального и дифференцированного подходов.

( выступление на заседании школьного методического объединения)

Из опыта работы Шеховановой Галины Борисовны, учителя музыки МБОУ "Средняя общеобразовательная школ №15" Сергиево-Посадского муниципального округа Московской области

Воспитание музыкой есть природосообразный метод развития детских способностей, т.к. он основан на имманентных свойствах детей – тяге к ритму, мелодии, песне, движению ( т.е. к гармонии с собой и окружающим миром). Все это предусмотрено программой по музыке. Мы работаем по программе Е. Критской, которая дает возможность использовать дифференцированный подход к учащимся на уроках, т.е. оказывать психологическую и методическую помощь учащимся в том, чтобы они стали успешными в учебно-познавательной деятельности. Для детей 7-8 лет характерна чрезвычайная подвижность, они нуждаются в частой смене видов работ. Ими легче воспринимается конкретный материал, живой образ. Поэтому одним из действенных средств индивидуально-дифференцированного обучения и воспитания является игра, танцевальные движения, элементы занимательности ( ««Чуча-чача», «Четыре шага» и др.) Все это стимулирует фантазию ребенка, живость воображения, надолго сохраняет сформированные музыкальные образы, что важно как способ и средство познания.

Все мы знаем, что игры развивают способность младших школьников к общению, тренируют память и внимание, развивают речь и активность, инициативу, дисциплинированность. На уроке музыки – это не развлечение, занимательные средства направлены на понимание и усвоение основ языка музыки.

На своих уроках я стремлюсь воспитывать эмоциональную восприимчивость к красоте музыкального произведения, развиваю умение ребенка осознанно выразить свои суждения о прослушенном. Развитие музыкального восприятия осуществляется в традиционной форме слушания музыки с привлечением смежных видов искусств, что способствует формированию музыкального мировоззрения, вкуса, оценочных установок. Большое значение имеют мои смысловые объяснения и индивидуальные беседы с учениками. Я помогаю детям выявить нравственную направленность произведения, его положительное влияние на человека, учу высказывать свое отношение к прослушенной музыке. Активизировать восприятие музыкипомогают такие формы индивидуальной работы, как выражение впечатлений в рисунке или передача настроения в музыкальном движении ( свободная пластическая импровизация).

Индивидуально-дифференцированный подход на уроке музыки учитывает состояние здоровья, а музыка – самое сильное из всех искусств по своему прямому и непосредственному воздействию на психику человека.

На уроках музыки в 5-х классах адаптация проходит безболезненно, т.к. детям все понятно и знакомо. Но материал усложняется, появляются новые задания. Моя работа направлена на то, чтобы рекомендуемые программой музыкальные произведения учащиеся воспринимали ярко, эмоционально и хорошо запоминали. Дети учатся «погружаться» в музыку, воспринимать красоту ее звучания, что служит хорошей основой для развития художественного вкуса.

В основе работы- метод словесного показа, пояснение и непосредственно участие детей в музыкальной деятельности.

На уроках есть возможность создавать ситуации успеха для тех учащихся, которых преследуют неудачи на других уроках, воздействуя на их чувства, а через них на поведение.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Столичный центр образовательных технологий г. Москва

Получите квалификацию учитель математики за 2 месяца

от 3 170 руб. 1900 руб.

Количество часов 300 ч. / 600 ч.

Успеть записаться со скидкой

Форма обучения дистанционная

Сценарий развлечения в детском саду

«Вейся, капустка»

(Зал украшен в народном стиле, в центре поделки из капусты, а также блюда и пироги и заготовки из капусты, выходит ведущая в народном костюме)

Листик к листику прижался,

Червячок чтоб не забрался.

Мне нужна всегда водица,

Чтобы силой укрепиться.

И расту я густо, густо-

Дети: Капуста!
Правильно, а пригласили мы вас сегодня, красны девицы, да добры молодцы, чтобы рассказать об одном старинном обычае русского народа – о капустных посиделках.

Много на Руси было праздников, но самые щедрые, самые радостные были осенью, когда люди, убрав с полей и огородов урожай, делали заготовки на долгую зиму. Один из таких праздников назывался в народе Сергей-капустник.

На капустник, на капустник

Приглашаю весь народ!

Пусть танцует и кружится

Наш весёлый хоровод!

(Хоровод «На горе-то калина»)

Только лето пролетело,

Дружно мы взялись за дело! Урожай мы весь собрали,

Этот праздник долго ждали!

Надо осень трудиться

Все должны об этом знать.

Если вздумаешь лениться –

Будешь зиму голодать!

(Песня «Урожайная»)

Сяду рядышком на лавке,

Вместе с вами посижу,

Загадаю вам загадку,

Кто смышлёней погляжу:

1.Он похож на светофор

Красный, желтый иль зеленый.

Всем известен с давних пор

Ты в салат его клади

И в приправы добавляй.

Ты без дела не сиди,

Овощ этот называй.

2.Под листком лежит на грядке.

Он пупырчатый, не гладкий.

И зеленый, наконец.

3.Этот овощ кисло-сладкий,

Круглый, сочный, мягкий, гладкий.

Щеки докрасна натер,

4. Пригрев на солнышке бока,

Висит на дереве пока,

Душистым соком налилось,

И видно семечки насквозь.

Будто медом налитой.

Он душистый, мягкий, сладкий,

А на ощупь — очень гладкий.

6.Кисти ягод над дорожкой

На лозе повисли кисти

И от нас укрылись в листьях.

7.Ты на лампочку похожа

И на Ваньку-встаньку тоже.

У тебя румяный бок,

А откусишь — брызнет сок.

8.В форме капли, цвета сливы,

Овощ вкусный и красивый.

9.Полюбуйся: что за сказка!

В грядку спряталась указка.

10.Это овощ, а не куст.

В слове этом сочный хруст.

Если очень любишь щи,

Этот овощ в них ищи .

Чтобы сильно не грустил

Тот, кто приз не получил,

Вам друзья и подружки

Пропоют свои частушки.

Выходи скорей подружка,

Мы на публике блеснём,

И задорные частушки

Про капусту пропоём.

Хороша моя капуста,

Ну, а я-то чем плоха?

Вот сижу теперь на грядке,

В огород козла пустил,

Чтоб капусту сторожил.

Съел капусту и ушёл.

За капусту мы боролись

Каждый день и каждый час.

Только гусеницы всё же

Победить сумели нас.

Я капустицу полола,

Всё боялась не успеть.

Ни травы и не капусты -

Любо дорого смотреть!

Я соседского мальчишку

К себе быстро присушу.

Каждый день по кочерыжке

На свидание ношу.

Положу - ка я в кадушку

Всю капусту поскорей.

Буду петь я ей частушки,

Чтоб хрустела веселей.

Сшила платье из капусты,
Огурцом отделала.
Рассердилась, платье съела,
Что же я наделала!

Хорошо частушки пели,
Хорошо и окали.
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали!
Ведущая:
Урожай у нас хороший
Будет сыта вся семья!
Отгадать сумей на ощупь
Что в корзинке у меня?
(Игра « Угадай, что в корзинке?»)

Ведущая:
Делу – время, потехе – час,
Кто хочет поиграть сейчас?
(Игра «Передай капусту» )

Вот капуста и поспела, принимаемся за дело:
будем квасить и солить, чтоб зимой с припасом жить.
(Пальчиковая игра «Капуста»)

Ведущая:
Тук! Тук! Тук! Тук! Раздается в доме стук.
Мы капусту нарубили, перетерли, посолили.
И набили плотно в кадку, все теперь у нас в порядке.
( Ритмично ударяют ребрами ладоней по бедрам. Совершают хватательные движения обеими руками по бедрам. Указательный и средний пальцы трут о большой. Шлепают ладонями по бедрам. Встряхивают руками.)
Ведущая: (берет в руки кочан капусты и рассказывает)

О том, как правильно квасить капусту, деревенские жители с малолетства знали.
Чищу, режу я капусту,
А потом морковку тру.
Посолю ее немножко
И в бочонок уложу.
Мама палочки положит.
Папа будет прессовать,
А когда она забродит,
Станем палкой протыкать.
Пару дней она бродила –
Надо в погреб выносить,
А не то ее придется
Всю козлу ее скормить.

(Под музыку выбегает козел, обращает внимание на капусту)

Вот так капуста! Вот так кочан!

Стоит, наливается, меня дожидается.

Сейчас я тебя съем!
(Дети разбегаются, козёл их догоняет. Ведущая предлагает построить плетень, чтобы не пустить Козла в огород)
(Игра «Плетень»)
Козёл:

Эх, вы! От меня капусту спасаете, а её уже давно едят.
Ведущая:

Кто?
Козёл: Гусеница!
Ведущая:

Ой, и правда, гусеница - первый враг капусты. Сейчас мы её поймаем!
Козёл:

Да где уж вам без меня. Так и быть помогу.
(Игра «Гусеница»)
( Дети встают друг за другом «паровозиком» и берут друг друга за пояс. Первым встаёт Козёл-он должен поймать хвост гусеницы)
Козёл.
А вам за веселье
От меня угощенье.

(Выносит пирожки с капустой)

Ведущая: Вот спасибо, козел! Ты нас потешил…теперь наша очередь!
(Хоровод «Вейся, капустка»)
Ведущая:

Вот и окончен наш праздник!

Осень в этом году знатная — урожаем богатая
Отметим её урожай вкусным чаепитием в группе.

Читайте также: