Сшили кошке к празднику сапожки детская песенка

Обновлено: 23.04.2024

Автор: Ревякина Елена Павловна

Предмет: Творческие работы и методические разработки

Класс: Педагоги

Тип материала: Методические разработки

Перспективный план музыка старшая группа

Краткое описание работы: Перспективный план по музыкальному развитию в старшей группе

Перспективный план музыкальных занятий

для старшей группы

на основе программы

«ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»

под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

в соответствии с ФГОС

1.Музыкально-ритмические навыки: развивать чувство ритма, умение переда-вать в движении характер музыки. Свобод-но ориентироваться в пространстве. Приви-вать навыки, необходимые для правиль-ного исполнения поскоков, плясовых дви-жений (навыки пружинящего движения).

2.Навыки выразительного движения: Создать у детей бодрое, приподнятое нас-троение, развивать внимание, двигатель-ную реакцию. Учить импровизировать дви-жения разных персонажей. Вести хоровод по кругу, различать голоса по тембру, вы-полнять соответствующие игровые действия.

1. «Маленький марш», муз. Т. Ломовой;

2. «Вальс», муз. А. Дворжака;

3. «Дружные пары», муз. И. Штрауса («Полька»);

4. «Матрешки», муз. Б. Мокроусова;

5. «Ловишка», муз. Й. Гайдна;

6. «Не выпустим», муз. Т. Ломовой;

Учить детей различать жанры музыкальных произведений. Воспринимать бодрый характер, четкий ритм, выразительные акценты, настроение, динамику.

1. «Марш», муз. Д. Шостаковича;

2. «Колыбельная», муз. Г. Свиридова

- развитие певческих навыков

- упражнение на развитие слуха и голоса

Формировать певческие навыки: петь легким звуком, в диапазоне ре1- до2, брать дыхание перед началом пения и между музыкальными фразами.

Точно интонировать несложную попевку

1. «Журавли», муз. А. Лившица, сл. М. Познанской;

2. «Колыбельная», рус. нар. песня;

3. «Зайка», муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель;

4. «Сшили кошке к празднику сапожки», детская песенка;

Игра на музыкальных инструментах

Учить детей исполнять простейшие песенки на детских музыкальных инструментах (погремушки, барабан).

1. «Гори, гори ясно!», рус. нар. мелодия

Праздничный концерт ко Дню дошкольного работника

«Самым добрым и любимым!»

1.Музыкально-ритмические навыки: Учить детей ходить бодрым шагом, сохраняя интервалы, менять энергичный характер шага на спокойный в связи с различными динамическими оттенками в музыке.

2.Навыки выразительного движения: Исполнять элементы танца легко, непри-нужденно, выразительно. Развивать лов-кость и внимание. Побуждать детей самостоятельно приду-мывать движения, отражающие содержание песен.

1. «Пружинка», муз. Е. Гнесиной («Этюд»);

2. «Упражнения с ленточками», укр. нар. мелодия, обр. Р. Рустамова

3. «Парный танец», муз. Ан. Александрова («Полька»);

4. «К нам гости пришли», муз. Ан. Александрова, сл. М. Ивенсен

5. «Колпачок», рус. нар. песни

6. «Музыкальное лото»

Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с произведениями классической музыки. Различать спокойное, нежное, неторопливое звучание мелодии.

1. «Парень с гармошкой», муз. Г. Свиридова;

2. «Осенняя песня» (из цикла «Времена года» П. Чайковского);

- развитие певческих навыков

- упражнение на развитие слуха и голоса

Формировать умение детей певческие навыки: умение петь легким звуком, произносить отчетливо слова, петь умеренно громко и тихо.

Точно интонировать попевку, различать высокие и низкие звуки, показывать их движением руки (вверх-вниз).

1. «Марш», муз. М. Красева

2. «К нам гости пришли», муз. Ан. Александрова, сл. М. Ивенсен;

3. «Ворон», рус. нар. песня, обраб. Е. Тиличеевой

4. «Огородная-хороводная», муз. Б. Можжевелова, сл. Н. Пассовой;

Игра на музыкальных инструментах

Исполнять небольшие песенки на детских музыкальных инструментах индивидуально и небольшими группами.

«Небо синее», муз. Е. Тиличеевой

Создать радостную праздничную атмосферу. Вызвать желание принимать активное участие в утреннике.

«Осень в гости к нам пришла»

1.Музыкально-ритмические навыки: Развивать внимание, чувство ритма, умение быстро реагировать на изменение характера музыки. Дети приобретают умение не терять направления движения, идя назад (отступая).

2.Навыки выразительного движения: Совершенствовать движения танца. Передавать в движениях спокойный, напевный характер музыки. Менять движения в соответствии с музыкальными фразами, выполнять ритмические хлопки. Проявлять быстроту и ловкость.

1. «Шаг и бег», муз. Н. Надененко;

2. «Плавные руки», муз. Р. Глиэра («Вальс», фрагмент);

3. «Полька», нем. нар. танец

4. «Урожайная», муз. А. Филиппенко, сл. О. Волгиной

5. «Будь ловким!», муз. Н. Ладухина

6. «Определи по ритму»,

Воспринимать четкий ритм марша, выразительные акценты, прислушиваться к различным динамическим оттенкам.

«Марш» из оперы «Любовь к трем апельсинам», муз. С. Прокофьева

«Листопад», муз. Т. Попатенко, сл. Е. Авдиенко;

- развитие певческих навыков

- упражнение на развитие слуха и голоса

Совершенствовать певческий голос вокально-слуховую координацию. Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен, обращать внимание на артикуляцию.

Закреплять у детей умение точно определять и интонировать поступенное движение мелодии сверху вниз и снизу вверх.

1. «Андрей-воробей», рус. нар. песня, обр. Ю. Слонова;

2. «Бубенчики», муз. Е. Тиличеевой

3. «Дили-дили! Бом! Бом!», укр. нар. песня, сл. Е. Макшанцевой

4. «Гармошка», муз. Е. Тиличеевой;

Игра на музыкальных инструментах

Учить детей играть в ансамбле четко, слажено, соблюдать общую динамику.

«Смелый пилот», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова

Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу.

«Хлеб – всему голова!»

1.Музыкально-ритмические навыки: Развивать чувство ритма: звенеть погремушкой несложный ритмический рисунок, затем маршировать под музыку.

Начинать и заканчивать движение с началом и окончанием музыки.

2.Навыки выразительного движения: Выразительно исполнять танцевальные движения: в вальсе плавно, нежно, в современном танце четко, энергично, ритмично.

1. «Кто лучше скачет», муз. Т. Ломовой

2. «Шаг и бег», муз. Н. Надененко

3. «Танец Снегурочки и снежинок», муз. Р. Глиэра

4. «К нам приходит Новый год», муз. В. Герчик, сл. З. Петровой

5. «Погремушки», муз. Т. Вилькорейской;

6. «Как на тоненький ледок», рус. нар. песня, обраб. А. Рубца

Учить детей слушать и обсуждать прослушанную музыку. Способствовать развитию фантазии: передавать свои мысли и чувства в рисунке, в движении.

1. «Зима», муз. П. Чайковского, сл. А. Плещеева

2. «Полька», муз. Д. Львова-Компанейца, сл. З. Петровой

- развитие певческих навыков

- упражнение на развитие слуха и голоса

Передавать радостное настроение песни. Различать форму: вступление, запев, припев, заключение, проигрыш.

Петь попевку легко, напевно, точно интонируя. Соблюдая ритм, петь по одному и коллективно.

1. «Снега-жемчуга», муз. М. Пархаладзе, сл. М. Пляцковского;

2. «Где зимуют зяблики?», муз. Е. Зарицкой, сл. Л. Куклина

3. «Голубые санки», муз. М. Иорданского, сл. М. Клоковой

4. «Придумай песенку»;

Игра на музыкальных инструментах

Уметь каждому и всей группой исполнять на металлофоне несложную попевку.

«Дон-дон», рус. нар. песня, обр. Р. Рустамова

Создать радостную праздничную атмосферу. Вызвать желание принимать активное участие в утреннике.

«Проделки Бабы Яги и её верного друга лешего».

1.Музыкально-ритмические навыки: Учить детей правильно и легко бегать, исполнять роль ведущего, начинать и заканчивать движение в соответствии с началом и окончанием муз. частей. Меняя движения в соответствии с изменением характера музыки, исполнять четко и ритмично ходьбу и бег.

2. Навыки выразительного движения: Чувствовать плясовой характер музыки, двигаясь в соответствии с различным характером её частей (спокойно и подвижно); ритмично притопывать, кружиться парами. Развивать фантазию у детей.

1. «Учись плясать по-русски!», муз. Л. Вишкарева (вариации на рус. нар. мелодию «Из-под дуба, из-под вяза»);

2. «Росинки», муз. С. Майкапара;

3. «Приглашение», рус. нар. мелодия «Лен», обраб. М. Раухвергера;

4. «Задорный танец», муз. В. Золотарева

5. «Игра с бубном», муз. М. Красева;

6. «Ищи игрушку», рус. нар. мелодия, обр. В. Агафонникова

Слушать пьес; изображающую смелого всадника, ощущать четкий ритм, напоминающий стук копыт; различать трехчастную форму; высказывать свое отношение к музыке.

1. «Детская полька», муз. М. Глинки;

2. «Дед Мороз», муз. Н. Елисеева, сл. З. Александровой

- развитие певческих навыков

- упражнение на развитие слуха и голоса

Петь бодро, радостно, в темпе марша, вовремя вступать после музыкального вступления, отчетливо произносить слова.

Петь попевку протяжно. Точно передавать мелодию, ритм; петь в ближайших 2-3 тональностях.

1. «Барабан», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Найденовой

2. «Гуси-гусенята», муз. Ан. Александрова, сл. Г. Бойко

3. «Рыбка», муз. М. Красева, сл. М. Клоковой

Игра на музыкальных инструментах

Играть на металлофоне несложную мелодию небольшим ансамблем. Точно передавать ритмический рисунок, вовремя вступать, играть слажено.

«Пастушок», чеш. нар. мелодия, обр. И. Берковича

Приобщение детей к двигательной активности.

«Путешествие в страну Здоровья»

1.Музыкально-ритмические навыки: Совершенствовать у детей движения пос-кока с ноги на ногу и выбрасывания ног, развивать наблюдательность. Закреплять умение детей различать звучание мелодии в разных регистрах: поочередно марширо-вать девочек и мальчиков, идти в парах, согласуя движения с регистровыми изменениями.

2.Навыки выразительного движения:

Двигаться легко, изящно, выполнять ритмичные хлопки, кружиться на месте. Учить различать части, фразы музыкаль-ных произведений, передавать их харак-терные особенности в движениях.

1. «Канава», рус. нар. мелодия, обр. Р. Рустамова

2. «Гавот», муз. Ф. Госсека

3. «Зеркало», рус. нар. мелодии

4. «Ой, хмель мой, хмелек», рус. нар. мелодии

5. «Будь ловкий», рус. нар. мелодия, обр. В. Агафонникова

6. «Ой, заинька по сенечкам», рус. нар. песня

Знакомить с песнями лирического и героического характера, Воспитывать чувство патриотизма. Учить детей слышать изобразительные моменты в музыке, соответствующие названию пьесы.

1. «Моя Россия», муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой

2. «Музыка», муз. Г. Струве

- развитие певческих навыков

- упражнение на развитие слуха и голоса

Исполнять песню энергично, радостно, в темпе марша, отчетливо произносить слова. Учить детей исполнять песню лирического характера напевно, чисто интонируя мелодию, отчетливо произнося слова; передавать в пении характер военного вальса, начинать петь сразу после вступления, ритмически точно исполняя мелодию. Упражнять детей в чистом интонировании поступенного движения мелодии вверх и вниз в пределах октавы.

1. «Паровоз», муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель

2. «Петрушка», муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель

3. «Курица», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова;

4. «Березка», муз. Е. Тиличеевой, сл. П. Воронько

Игра на музыкальных инструментах

Передавать ритмический рисунок попевки на металлофоне по одному и небольшими группами.

«Петушок», рус. нар. песня, обр. М. Красева

Развивать чувство сопричастности ко всенародным торжествам, укреплять взаимоотношения между отцами и детьми.

Я купила кошке
к празднику сапожки,
будет кисонька ходить
и сапожечки носить,
Чтоб не мерзли ножки
у нашей милой кошки.
Не всегда же кошке
мурлыкать на окошке,
Уж давно прекрасный кот
По окошком кошку ждёт!

Те сапожки - не простые,
В них застежки золотые,
Пряжки - чистый изумруд,
жемчуга узоры вьют,
хоть иди гулять на пруд,
Нынче так уже не шьют.
Мы любуемся на них,
Счастлив даже кот - жених!

Но видно наша кошка
хочет босоножки,
шарфик и сережки.
Что за прелесть - кошка
в сережках и сапожках!
Ей, красотке нашей,
нужно щеголять,
ведь красотка хочет
на бульвар гулять.

Там котеи в шубах
важные сидят,
эти богатеи
щурятся, глядят.
Обсуждают мышек,
кошек, сон и сны,
и блестят на солнце
длинные усы.

И красотке нашей
хочется пройти
По бульвару этому
так, чтоб на пути
Все эти котеи
в шубах окосели,
рты раскрыв, присели,
сразу же запели
мартовские трели.

Потому-то кошка
хочет не сапожки,
потому что кошке
хочется Весны,
Ей цветы - охапками,
и апплодисменты – лапками!

Испугалась кошка,
Прыгнула в окошко,
По траве гуляет
без сапожек кошка.
Шерстяная шапка
и бархатные лапки –
вот её богатство,
чтоб гулять по травке!

Будет кот ее любить,
и на лапочках носить,
сидя с ней на лесенке,
вслух мурлыкать песенки!

29 ноября 2015 г.

А моя кошка, Лариса, каждый день ждёт меня, а дождавшись, мурлычит от удовольствия.. И это так необычно сегодня у людей.
*******
Мурчанье повзрослевшей кошки
Упрямо будит по утрам,
Чтоб продолжал торить дорожки,
В каких и я во всём упрям.

И морду тычит мне в ладошки,
И часто глажу кошку сам.
И ждёт, усевшись на окошке
Она меня по вечерам..
*******
Спасибо за тему, добрая автор.

Роман, приветствую! Спасибо за добрый отклик! Кошки чудо природы и моя сердечная слабость!
Они часто забегают в мои стихи, такой у них характер - делают сто хотят:)
Хорошего вам дня :)

И вам доброго, Лариса!
А я о кошках стал узнавать недавно. Всю жизнь был собачником.
Повзрослел.

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2022. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

музруководитель МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №31» «КАРУСЕЛЬ» г Троицк Челябинской обл.

ТЕКСТ

ДВИЖЕНИЯ

1. Как на празднике на нашем,
Мы с игрушками попляшем.
С зайкой, мишкой, куклой Машей.

Хороши игрушки наши!

ПРИПЕВ:

«Топ, топ, топ» - танцуют ножки,
Веселятся наши крошки:
Кукла Маша и зайчишка,
Да проказница мартышка.

Дети с игрушками в руках выполняют «пружинку» вполоборота вправо-влево

Опустив игрушки на пол, помогают им ритмично «топать»

2. Мы на ручки вас поднимем,
Нежно, ласково обнимем.
Ах, как вы плясали ловко!
Вас погладим по головке.

ПРИПЕВ:

Вы примерные ребята:
Мышки, ёжики, котята.
Кукла Маша и зайчишка,
Да проказница мартышка.

Берут игрушки на ручки,
обнимая;

гладят их по голове.

3. По тропинке, по дорожке
Погуляем мы немножко

С зайкой, мишкой, куклой Машей.
Хороши игрушки наши!

ПРИПЕВ:

«Топ, топ, топ» - шагают ножки,
Сами ходят по дорожке
Кукла Маша и зайчишка,
Да проказница мартышка

С игрушками на руках ходят врассыпную по залу

Помогают игрушкам «ходить» по полу

4. Ох, устали ваши ножки.
Отдохните-ка немножко.

Знаем, любите вы сказки,
Баю-бай, закройте глазки.

ПРИПЕВ:

Вас тихонько покачаем,
Тише, тише … Засыпаем.
Баю-баю, баю-баю,
Я игрушечку качаю.

ПРОИГРЫШ

Поднимают игрушки на ручки, гладят их.

Укладывают на руках спать, покачивая.

Указательный пальчик к губам.

Качают на руках

Медленно несут игрушки к кроваткам и укладывают спать.

Каблучок - Ю.Селиверстова. Текст - Оксана Долгалева

Каблучок - Ю.Селиверстова. Текст - Оксана Долгалева

Капельки автор Елена Набокова

Танец капелек для малышей с голубыми султанчиками.

Автор слов Набокова Е.И.

1.Дождь осенний застучал, Дети с голубыми султанчиками бегут по кругу.

Кап-кап по лужицам, Присаживаются, султанчиками шуршат по полу.

Дружат с ветром капельки Встают, кружатся.

И танцуют весело!

Своих капель не жалей!

Только нас не намочи, Отбегают из круга.

Нам в окошко не стучи!

Кап-кап по лужицам,

Дружат с ветром капельки

И танцуют весело!

3.Дождик долго лил да лил, Постепенно садятся, кладут султанчики на пол.
А к обеду прекратил.
Сапоги наденем дружно, Выставляют ножки на каблучок.

И пойдем гулять по лужам!

Каблучком мы постучим, Ножкой топают, ручки на поясе.

Запоем мы песенку,

Друг на друга поглядим, Кружатся парами.

4.Дождик снова застучал, Дети с голубыми султанчиками бегут по кругу.

Дождик, больше ты не лей, Кладут султанчики, грозят пальчиком.

Наши ножки пожалей,

От дождя скорей бежим, На быструю музыку убегают под зонтик.

мы намокнуть не хотим.

колобок

Текст песни «Лидия Раздобарина - Колобок»

Покатился колобок через поле и лесок.
Но не попадись, милок, ты зайчишке на зубок.

Покатился колобок через поле и лесок.
Но не попадись, милок, ты медведю на зубок.

Покатился колобок через поле и лесок.
Но не попадись, милок, злому волку на зубок.

Покатился колобок через поле и лесок.
Но не попадись, милок, хитрой лиске на зубок.

40. МАЛЫШИ - КАРАНДАШИ

«Малыши – карандаши»

песня-пляска для яслей
минус - музыка Мяскова «Зимовий танок»

1. Возле елочки гуляют
Малыши-карандаши.
Дружно ножки поднимают
И танцуют от души!
(МАЛЫШИ ХОДЯТ ВОЗЛЕ ЕЛКИ СТАЙКОЙ)

ПРИПЕВ: Хлоп-хлоп, не зевай
И за мною повторяй!
(ХЛОПАЮТ)
Топ-топ, веселись!
Возле елочки кружись!
(ПРИТОПЫВАЮТ)
Ух!

повтор припева – КРУЖАТСЯ С «ФОНАРИКАМИ»

2. Елка в ясельках сидела,
Елка маленькой была.
Кашу ела, кашу ела…
Да и выросла!
(ПРИСАЖИВАЮТСЯ НА КОРТОЧКИ, ВСТАЮТ, РУКИ ВВЕРХ)

3. Мы в костюмчиках нарядных,
Малыши-карандаши!
(ПОГЛАЖИВАЮТ СЕБЯ, ХВАСТАЮТСЯ)
Наша елка тоже рада –
Ох, иголки хороши!
(МАШУТ РУЧКАМИ ВПРАВО-ВЛЕВО)

ОЧЕНЬ РИТМИЧНАЯ, ЗАВОДНАЯ, ТАК И ХОЧЕТСЯ ПЛЯСАТЬ. При этом не быстрая. В самый раз для малышей-карандашей.

В материале представлен комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности с включением регионального компонента в старшей группе детского сада.

ВложениеРазмер
kompleksno-tematicheskiy_plan_muzykalnoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti_v_starshey_gruppe.docx 112.55 КБ
Онлайн-тренажёры музыкального слуха

Теория музыки и у У пражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Предварительный просмотр:

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН МУЗЫКАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ(5 – 6 лет)

Форма организации и виды музыкальной деятельности

Обязательная часть образования

Часть образования, формируемая участниками образовательных отношений

в том числе с включением национально - регионального компонента

Локальный компонент ДОУ

Основные направления работы:

Модуль 1 . Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства. Развивать восприятие музыки

Модуль 2. Обеспечить реализацию самостоятельной творческой музыкальной деятельности детей.

Модуль 4 . Обеспечить реализацию проектов музыкальной деятельности в образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»

Тема ДОУ: « День знаний » (4-я неделя августа -1-я неделя сентября)

«Осень» (2-я-4-я недели сентября)

I. Непосредственно образовательная деятельность

1. Слушание музыки.

Восприятие музыкальных произведений

Продолжать знакомить с творчеством композиторов Д. Шостаковича, П. Чайковского, Г. Свиридова, Р. Шумана

Предложить детям узнать название пьесы и инструмент, который ее исполняет.

«Марш» Д. Шостаковича;

«Колыбельная» Г. Свиридова;

«Осенняя песня» (из цикла «Времена года» П. Чайковского).«Первая потеря» (из «Альбома для юношества» Р. Шумана

Развивать образное восприятие музыки.

«Листопад» Т. Попатенко;

Реализация 1 этапа авторского проекта «Развитие певческих умений детей старшего дошкольного возраста» (приложение 2)

2.1Развитие голоса и слуха

Развивать звуковысотный слух. Упражнять детей в чистом интонировании интервалов. Обучать петь выразительно.

Формировать звуковысотное восприятие: различать три звука разной высоты (звуки мажорного и минорного трезвучия), петь весело, задорно.

«Зайка», муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель;

«Сшили кошке к празднику сапожки», детская песенка;

2.2 Усвоение песенных навыков

- петь естественным голосом песни различного характера;

- петь слитно, протяжно, гасить окончания

Развивать у детей ладовое чувство, умение на тонике закончит мелодию, спетую взрослым, формировать первоначальные навыки песенной импровизации на предлагаемый текст.

«К нам гости пришли», муз. Ан. Александрова, сл.М. Ивенсен;

«Огородная-хороводная»,муз.Б. Можжевелова, сл.НПассовой;

- ритмично двигаться в характере музыки;

- отмечать сильную и слабую доли;

- менять движения со сменой частей музыки

«Маленький марш», муз. Т. Ломовой;

3.2. Характерные танцы

Обучать исполнять пляску эмоционально, ритмично, в характере музыки Закреплять умение самостоятельно начинать и заканчивать движения в соответствии с музыкой. Слышать музыкальные фразы, отмечая конец каждой притопами. Способствовать развитию танцевального творчества.

«Чеботуха»,рус.нар. мелодия, обраб. В. Золотарева;

Познакомить с русским хороводом. Передавать в движении содержание текста песни, особенности игрового образа.

«К нам гости пришли»,муз. Ан. Александрова, сл. М, Ивенсен;

Самостоятельно проводить игру с текстом, с ведущими.

«Ловишка», муз. Й. Гайдна;

Доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками

«Кот и мыши», муз. Т. Ломовой

4.2.Игры с пением

Самостоятельно проводить игру с пением Доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками

«Кот Васька», муз. Г. Лобачева, сл. Н. Френкель

5. Музыкально – дидактические игры

Развивать звуковысотный слух

Развивать чувство ритма

«Определи по ритму»,

6.Инсценировки, музыкальные спектакли

Обучать применять элементы драматизации по тексту песни

«К нам гости пришли», муз. Ан. Александрова;

II. Культурно – досуговая деятельность

Пробуждать интерес к школе.

Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость.

Развлечение «День знаний».

III. Самостоятельная деятельность

Самостоятельно применять элементы драматизации по тексту песни

«К нам гости пришли», муз. Ан. Александрова

Основные направления работы:

Модуль 1 . Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства. Развивать восприятие музыки

Модуль 2. Обеспечить реализацию самостоятельной творческой музыкальной деятельности детей.

Модуль 3. Обеспечить реализацию национально - регионального компонента: приобщить детей к музыкальной культуре чувашского народа;

Модуль 4 . Обеспечить реализацию проектов музыкальной деятельности в образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»

Тема ДОУ: « Я вырасту здоровым» (1-я-2-я недели октября )

«День народного единства» (3-я неделя октября — 1-я неделя ноября)

I. Непосредственно образовательная деятельность

1. Слушание музыки.

Восприятие музыкальных произведений

- сравнивать и анализировать музыкальные произведения разных жанров ( марш, танец, песня)

- высказывать свои впечатления;

Совершенствовать музыкальную память через узнавание мелодий по отдельным фрагментам произведения (вступление, заключение, музыкальная фраза).

Формировать умение определять жанр и характер музыкального произведения, различать средства музыкальной выразительности.

«Марш» из оперы «Любовь к трем апельсинам», муз. С. Прокофьева

«Полька», муз. Д. Львова-Компанейца, сл. 3. Петровой;

«Моя Россия», муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой;

Реализация 1 и 2 этапов проекта авторского «Развитие певческих умений детей старшего дошкольного возраста» (приложение 2)

2.1Развитие голоса и слуха

Совершенствовать звуковысотный слух.

Различать тембр музыкального инструмента, ритм.

Развитие вокальных навыков

«Ворон»,рус.нар. песня, обраб. Е. Тиличеевой;

Развитие вокальных данных

«Гармошка», муз. Е. Тиличеевой;

2.3. Песенное творчество

Обучать сочинять ласковую колыбельную.. Развивать самостоятельность, инициативу у детей.

музыкальные затеи

КУРОЧКА
1. Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребята,
Желтые цыплята.

2. Ко-ко-ко-ко, ко-ко-ко!
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышки ищите.

3. Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы,
Полное корытце.

музыкальные затеи

ПЕТУШОК
(игра с пением)
Петушок, петушок,
Золотой гребешок.
Масляна головушка,
Шелкова бородушка.

Петя рано встает,
Деткам спать не дает,
Громко песни поет.
Ку-ка-ре-ку!

музыкальные затеи

1. Заинька, пойдем в лес,
Серенький, пойдем в лес.
Вот так, эдак, пойдем в лес,
Вот так, эдак, пойдем в лес!

2. Заинька, повернись,
Серенький, повернись.
Вот так, эдак, повернись,
Вот так, эдак, повернись!

3. Заинька, топни ножкой,
Серенький, топни ножкой.

Вот так, эдак, топни ножкой,
Вот так, эдак, топни ножкой!

4. Заинька, попляши,
Серенький, попляши.
Вот так, эдак, попляши,
Вот так, эдак, попляши!

5. Заинька, догони,
Серенький, Догони.
Вот так, эдак, догони,
Вот так, эдак догони!

музыкальные затеи

У МЕНЯ ЕСТЬ КОТИК
(песенка группы "Серебряная свадьба")

1. У меня есть котик,
Бархатный животик.
Мур-мур-мур, мур-мур-мур,
Бархатный животик.

2. У кота есть кошка,
А у кошки блошки.
Прыг-прыг-прыг, прыг-прыг-прыг,
Маленькие блошки.

3. А у этих блошек
Маленькие ножки.
Дрыг-дрыг-дрыг, дрыг-дрыг-дрыг,
Маленькие ножки.

4. А на этих ножках
Красные сапожки.
Топ-топ-топ, топ-топ-топ,
Красные сапожки.

5. Как плясали блошки у кота и кошки.
Они топали ногами,
Вертели головами,
Пели тра-ля-ля и делали все это одновременно.
Тра-ля-ля, тра-ля-ля,
Так плясали блошки.

Читайте также: