Сшить брезентовый чехол

Обновлено: 03.05.2024

Во время путешествий, турпоходов, ремонта и других работ по дому необходим топор. Но держать его лезвие открытым опасно. Надо найти этому инструменту специальное место или сделать такой незамысловатый аксессуар, как чехол для топора своими руками. Чтобы изготовить его, совсем не надо обладать особыми навыками в шитье или долблении дерева.

Как сделать чехол для топора своими руками из брезента

Изготовить кожух для защиты от острого края можно из разных материалов. Многие люди выполняют его из брезента, который легко отрезать от сумки или туристской палатки. Но лучше купить новый, а то у старого могут быть потёртости, и он скоро износится. Если нет брезента, подсумок делают из толстой материи или кожи.

  1. Выкройку следует рисовать на изнаночной стороне. Допускается переводить её с помощью маркера или шариковой ручки.
  2. Даже обычный карандаш может оставить след, который будет очень трудно вывести. Специалисты рекомендуют чертить выкройку на материале небольшим куском портного мела или обломком мыла.
  3. При работе с изделиями из брезента ввиду толщины материала часто применяют «цыганские иглы». Они большого размера и очень удобны, но если их нет, используют простой крючок для вязания.
  4. Процесс пробивки отверстий проводят с помощью шила.

Необходимые инструменты и материалы:

  • кусок брезента;
  • нитки (желательно восковые);
  • иголки обычные и «цыганские»;
  • змейка «молния»;
  • застёжки, пуговицы, кнопки;
  • карандаш, бумага или картон;
  • нож, ножницы.

Пошаговая инструкция

Есть несколько вариантов изготовления чехла.

1553924653_1553624263_5c9a6cc563e82.jpg

Первый (только для основной части) изготавливается так:

  1. Рисуется выкройка.
  2. Нижний шов сшивается.
  3. Сверху вставляются половинки змейки «молния».

Второй вариант похож на первый, но он охватывает и обух. В нём надо сшить не только нижние половинки, но и боковые концы.

Змейку «молнию» лучше подобрать пластиковую. Она меньше подвержена перепадам погоды.

На сгибе, где будет размещаться лезвие, необходимо вшить вставку из кожи или брезента. Тогда чехол прослужит дольше.

1553925109_5c9f03f15bba2.jpg

Футляр с клапаном и обхватом для обуха

1553925220_5c9f04600a1e4.jpg

Этот вариант похож на второй (вверху), но выполнен немного по другой схеме. Здесь зашиваются только нижние кромки основной части. Инструмент вставляют сверху, обхватывают боковой лямкой и надевают петлю на кнопку. Затем опускают клапан и застёгивают его. Топор готов к переноске.

1553624810_5c9a6ee787db8.jpg

Футляр с клапаном

Иногда вначале лучше создать макет изделия из картона или ватмана, а затем перенести его размеры на материал.

  1. Топор кладут на лист и обводят основную часть до конца проушины. Стараются делать это аккуратно. При обрисовке добавляют с каждой стороны (по периметру) по 0,5-1 см для будущих швов.
  2. Затем поворачивают инструмент остриём вверх и очерчивают обух или измеряют его ширину и отмечают на бумаге. Если этот элемент имеет скруглённую форму, то приходится добавлять ещё 1–2 см. Для замера такой части лучше всего воспользоваться гибкой линейкой или шпагатом. Прикладывают их по линии ширины обуха, отмечают конец, переносят на бумагу.
  3. После этого переворачивают инструмент, чертят другую сторону и дорисовывают клапан. Его форма может быть любой (прямоугольной, треугольной и т. д.), а в ысота зависит от ваших предпочтений.
  4. Края под основной частью и боковые сшиваются. На клапане делают петлю, а на чехле пришивают пуговицу, или на обеих деталях укрепляют половинки кнопки.

Нить для сшивания подобного клапанного варианта лучше выбирать с провощённым волокном – обувную. Это даст двойную гарантию:

  • восковая прослойка надёжно защитит топор от влаги;
  • острое металлическое лезвие будет скользить по такой нити и не порежет швы.

Более лёгкий вариант подобного чехла выполняется в виде прямоугольника. В качестве застёжки также использована петля с пуговицей.

1553512737_5c98b91f61897.jpg

Сзади пришивают большие петли для продевания ремня. На свободные места можно закрепить кармашки, кольца, крючки, чтобы подцеплять другие инструменты.

1553751102_5c9c5c3bd0949.jpg

Это заключительный этап изготовления чехла в домашних условиях. Большинство людей не пришивает петли, а укрепляет их сзади футляра при помощи заклёпок, что кажется надёжным вариантом. По мнению многих туристов и специалистов, это не совсем верно.

Топор — довольно тяжёлый инструмент и тянет чехол вниз. Оказавшись под таким давлением, заклёпки выгибаются, краями прорезают материал, и он впоследствии рвётся.

Петли нежелательно делать очень узкими, а то инструмент начнёт оттягивать пояс. Их длина выбирается такой, чтобы металлическое орудие не «бегало» по ремню. Оно должно быть надёжно закреплено, и передвигаться по поясу с небольшим усилием.

Из пластика

Сделать чехол не представляет трудности, если применить пластмассу, которая размягчается при нагреве. Такими свойствами обладает множество подобных искусственных материалов. Легче всего делать футляр из оргстекла или поливинилхлорида.

Необходимые инструменты и материалы:

  • труба ПВХ 100 мм, лист ПВХ или оргстекла;
  • ножовка, пила, электролобзик;
  • фен, горелка, металлическая ванна.

Пошаговая инструкция по изготовлению

В случае применения листового ПВХ делают чертёж чехла, как описано выше.

1553512976_5c98ba0e2b3ba.jpg

Лучше обрисовать топор вместе с рукоятью. По периметру необходимо оставить запас 10-20 мм.

Затем поступают так:

  1. Отмечают место для загиба (полосу, немногим больше ширины обуха).
  2. Разогревают лист посредине этой полосы.
  3. Кладут топор и загибают пластик.
  4. Место стыка концов хорошо прогревают, заворачивают один и заваривают его.
  5. Обрабатывают его напильником или «шкуркой».
  6. Из пластика делают крышку и насаживают её сверху или укрепляют на маленьких петлях.

Чехол из дерева

Некоторые люди изготавливают футляр для топора из обрезков древесины или толстой фанеры. Такой тип чехла можно увидеть в фильме-сказке «Три толстяка» у палача.

1553513010_5c98ba30350ff.jpg

Он представляет собой обычный ящик в виде топора. Это фактически две половинки на петлях.

Необходимые инструменты и материалы

Топор кладут на лист фанеры и обрисовывают полностью (вместе с рукоятью), добавляя по 1,2-1,5 см с каждого края. Затем переворачивают и немного поодаль очерчивают и вторую сторону.

  1. Измеряют каждую линию (например, верх топора) и отрезают бруски соответствующей величины.
  2. После этого их приклеивают к одной из сторон, прикручивают саморезами или прибивают.
  3. Если топорище имеет неправильную форму, то его длину определяют верёвкой. Её прикладывают вдоль рукояти по всем изгибам. По достижении конца топорища завязывают узел или делают отметку краской. Детали вырезают исходя из размера веревки. Чтобы не ошибиться добавляют ещё 2–3 см. В этом случае для изготовления стенок необходимо применить фанеру. Её вымачивают около часа или больше воде, а потом притягивают или привязывают к рукояти, обматывая верёвкой или скотчем по всей поверхности. По мере высыхания она примет нужную форму. После этого её укрепляют на одной из сторон будущего чехла, а ненужную часть срезают.
  4. Привинчивают или прибивают петли.
  5. К ним прикрепляют вторую сторону футляра.
  6. На противоположной стенке прицепляют одну или две защёлки (застёжки).

Как сделать чехол из ПВХ труб

Изготовить чехол или простую защиту для лезвия можно за несколько минут. Они не дадут острию затупиться, уберегут руки от порезов, если топор висит на поясе, а вещи от порчи, когда он лежит в рюкзаке.

Необходимые инструменты и материалы:

  • отрезок ПВХ трубы 1 дюйм или 100-130 мм;
  • ножовка;
  • тиски.

Выполнение чехла из элементов канализации

Для изготовления этого варианта применяют пластиковую трубу калибром (зависит от размеров топора) 100–120 мм. Затем определяют периметр основной части с лезвием и обухом и самого широкого места топорища. Для этого используют верёвку.

Окружность 100 мм трубы составляет 30 см, а 120 мм – 36 см. Если периметр основной части 30 см (13+4+13), а рукояти 14 см (6+2+6), то выбирают вторую из них.

Для удобства работы вдоль трубы делают пропил шириной 4–5 см на расстояние в 1,5 длины лезвия. Затем прорезают её до середины и удаляют лишние части, как показано на рисунке.

После этого действуют, как описано в разделе о футляре из листового пластика. Горелку или строительный фен вводят внутрь трубы и начинают её разогревать. Следует водить прибор равномерно влево вправо и вверх-вниз, чтобы пламя размягчало всю внутреннюю поверхность.

После прогрева топор следует вложить внутрь, и обжать пластик доской или чем-то плоским. Если корпус остынет, необходимо вновь подогреть его и продолжить процесс.

1553760736_5c9c81dd6b459.jpg

Изготовление пластикового футляра для острия

Берут подходящую трубу. Затем делают следующее:

Если топор имеет закруглённое лезвие, то защитный чехол нагревают и изгибают. Только потом его обрезают.

1553513323_5c98bb6946f9d.jpg

Сделать чехол для топора не так сложно. Надо только немного продумать процесс изготовления, подобрать материалы и инструменты. На основе этих образцов можно разработать собственную конструкцию, отличающуюся от предложенных футляров.

В числе работ, выполняемых мастерами компании "Мир Тентов" - пошив чехлов для оборудования, любого типа, размера и вида. Мы выполняем самые сложные и нестандартные заказы оперативно и со всеми гарантиями качества. Изготовим для вас любые изделия, обеспечив их прочность, максимальную функциональность и возможность эксплуатации в течение длительного срока.

Чехлы для оборудования представляют собой защитные изделия из плотных материалов, назначение которых - обеспечить защиту укрываемых приборов/оборудования от многочисленных внешних негативных воздействий и порчи.

Защитные чехлы используются, главным образом, в нерабочее время. Качественные изделия такого плана должны обеспечивать защиту от воздействия атмосферной влаги, пыли и загрязнений (в том числе специфических производственных), воздействия солнечного ультрафиолета и т.п. факторов. Наши изделия полноценно выполняют все названные задачи.

чехлы для оборудования
чехлы для оборудования

Специализация нашей компании - изготовление чехлов для оборудования любого типа и вида: автомобилей, станков, катеров и пр. Качественно выполненный чехол будет выполнять следующие функции:

  • обеспечивать защиту от влаги - чехлы отшиваются из водостойких тканей, так что оборудование в наших чехлах можно хранить на открытом воздухе, не опасаясь осадков;
  • изолировать от пыли и грязи - обязательно используйте чехлы, чтобы продлить срок службы дорогостоящей техники!
  • защитить от солнечного ультрафиолета - если это актуально, для пошива подбираются ткани, которые блокируют излучение и обладают выраженной фотостабильностью;
  • обеспечить защиту от посторонних глаз, порчи и в определенной степени от краж. Очевидно, что закрытый плотным чехлом предмет в значительно меньшей степени привлекает внимание посторонних лиц.

Все работы выполняются на современном промышленном швейном оборудовании, при пошиве чехлов для оборудования используются нити повышенной прочности (лавсановые, не подвергающиеся гниению). Каждое изделие снабжается необходимой фурнитурой. Качество используемой фурнитуры нами тщательно контролируется - мы даем гарантию на прочность и надежность всех элементов фурнитуры, которые будут установлены на заказанные вами чехлы.

Для сложного крупногабаритного оборудования наши специалисты могут предложить чехлы специальной конструкции, которые обеспечат максимум надежности в процессе их эксплуатации.

чехлы для оборудования пошив
чехлы для оборудования изготовление
чехлы для оборудования производство

чехлы для оборудования на заказ
чехлы для оборудования под заказ
чехлы для оборудования по образцу

Изготовление чехлов для оборудования может быть осуществлено из тканей с различным набором рабочих характеристик. "Мир Тентов" предлагает своим заказчикам обширный выбор материалов для пошива чехлов:

  • брезентовые ткани различного артикула, плотности и специальных свойств (водостойкий, огнеупорный, морозостойкий брезент);
  • ткани из синтетических волокон типа Оксфорд - универсальный вариант, подходящий для изготовления защитных чехлов на оборудование различного класса;
  • ткани ПВХ различной плотности.

Все предлагаемые материалы отвечают современным требованиям качества и прочности. Консультант компании при необходимости может дать всю информацию о свойствах тканей и помочь определиться с выбором оптимального варианта.

Ткани ПВХ - один из самых востребованных материалов, используемый для пошива чехлов для оборудования. В числе ее характеристик: прочность (зависит от плотности), износостойкость, абсолютная устойчивость к гниению и поражению микроорганизмами, достаточная степень эластичности, водостойкость, большой эксплуатационный ресурс.

Не менее популярна в качестве материала для чехлов брезентовая ткань. Она обладает оптимальным соотношением стоимости и качественных характеристик. Современные виды брезента устойчивы к намоканию, выдерживают контакт с огнем, отличаются исключительной стойкостью к истиранию. Подбор ткани ведется с учетом ее плотности, способности к растяжению и сохранению формы, степени влаго- ветростойкости и прочих характеристик.

БРЕЗНТ 11293 СКПВ - ОП БРЕЗНТ 11252 СКПВ - ОП Ткань АВИЗЕНТ
ткань брезент 11293
ткань брезент 11252
ткань авизент

ОКСФОРД 420 ПУ ПЛЮС ОКСФОРД 420 РИП-СТОП Ткань ОКСФОРД 600 ПУ
ткань оксфорд 420 плюс
ткань оксфорд 420 пу
ткань оксфорд 600 пу

ОКСФОРД 600 РИП-СТОП ПУ ОКСФОРД 900ПУ ОКСФОРД 1680 ПУ
ткань оксфорд 600 рипстоп
ткань оксфорд 900
Ткань ОКСФОРД 1680 ПУ

Ткань ПВХ 650 Ткань ПВХ 900 Прозрачная пленка 1000 МКМ
Ткань ПВХ 650
Ткань ПВХ 900
мягкое стекло ПВХ 1000 мкм

Виды крепления для чехлов При изготовлении чехла для оборудования выбирается тот вид креплений, который обеспечит максимальное удобство при повседневной эксплуатации чехла и гарантирует его надежную фиксацию в рабочем положении. В одной конструкции могут быть использованы различные виды креплений (на различных участках чехла) - люверсы, скобы, магниты, и тп.

чехол на оборудование
чехол на оборудование
чехол на оборудование

чехол для оборудования
чехол для оборудования
чехол для оборудования

  • по Москве (в пределах МКАД) – от 1500 руб;
  • по Московской области (в пределах 20 км от МКАД) – от 2000 руб;
  • по Московской области (в пределах 40 км от МКАД) – от 2500 руб;
  • по Московской области (от 40 км от МКАД) – договорная;
  • более удалённые объекты - по договорённости;
  • если требуется монтаж тента - то выезд нашего замерщика БЕСПЛАТНО .

В нашей швейной мастерской, выполним ремонт чехлов для оборудования. Наши мастера быстро и аккуратно выполняют работы любой сложности, используя для ремонта чехлов современные тентовые ткани, прочные нитки (лавсан) и качественную фурнитуру. Не спешите покупать или заказывать новые изделия, если имеющиеся можно отремонтировать!

  • поставим заплаты из материала, точно подходящего по цвету и фактуре;
  • ликвидируем разрезы, прорехи, вытершиеся фрагменты;
  • заменим фурнитуру на новую, более качественную и удобную;
  • добавим любые недостающие элементы.

Что касается ухода за готовыми чехлами - не потребуется каких-либо сложных затратных операций. Качественные синтетические ткани, из которых отшиваются чехлы, в малой степени подвержены загрязнению, легко моются. При необходимости возможна стирка с использованием стандартных моющих средств.

В перечне востребованной продукции компании "Мир Тентов" - чехлы на уличную мебель. Сшитые точно по мерке из особо прочной влагостойкой ткани, аккуратные и симпатичные, эти изделия пользуются неизменной популярностью у наших заказчиков. Купить или заказать пошив таких чехлов в нашей компании - значит обеспечить своей садовой мебели отличную сохранность и существенно продлить ее эксплуатационный срок.

Чехлы на садовую мебель - аксессуар, назначение которого понятно сразу: обеспечить защиту от разрушающих воздействий внешней среды. Уличная мебель используется повсеместно: в личных загородных усадьбах и на дачах, на открытых террасах кафе и ресторанов, в садах и парках и пр. Она может быть изготовлена из дерева, лозы (натуральной и искусственной), пластика, металла. Однако в любом случае такой мебели необходим правильный уход и защита.

чехлы на садовую мебель
чехлы на садовую мебель

Существенно продлить срок службы ваших садовых кресел, столиков, качалок, диванов помогут чехлы на садовую мебель, сшитые в мастерской "Мир Тентов".

Они обеспечат полноценную защиту от любых погодных капризов и иных неблагоприятных влияний, помогут сохранить каждому предмету мебели презентабельный вид в течение многих сезонов. Уличная и садовая мебель вообще нуждается в более внимательном уходе - ведь она постоянно подвергается воздействию осадков, перепадов температуры/влажности, солнечного света. Купив чехлы, вы моментально убедитесь в их полезности.

  • защищают предметы мебели от действия влаги - дождя, росы, тумана;
  • дают возможность не убирать предметы мебели в помещение во время дождя или в холодные сезоны;
  • укрывают мебель от солнца, защищают от выгорания и негативного действия солнечного ультрафиолета;
  • защищают от загрязнений - а их риск на улице выше в разы!
  • обеспечивают защиту от птиц, насекомых и животных, которые могут повредить и испачкать ваше имущество.

чехлы на садовую мебель
чехлы на садовую мебель
чехлы на садовую мебель

Пошив чехлов на садовую мебель нашими мастерами ведется на современном промышленном оборудовании, и это один из факторов, который позволяет нам гарантировать достойное качество нашей продукции! Каждому заказчику мы можем предложить большой выбор материалов, из которых будут изготовлены заказанные изделия.

В "Мир Тентов" вы сможете заказать чехол практически любого желаемого цвета. Наши изделия не только безупречно функциональны, но и симпатичны - их можно без труда вписать в общий дизайн вашего пространства, будь то сад, веранда ресторана или парковая площадка.

Чехлы на уличную мебель, купить которые вы можете у нас, прослужат далеко не один сезон. Качеству пошива мы уделяем максимум внимания. Используются исключительно не гниющие особо прочные нитки (лавсан), выполняются двойные швы в местах большей нагрузки на изделие.

чехлы на садовую мебель пошив
чехлы на садовую мебель изготовление
чехлы на садовую производство

чехлы на садовую мебель на заказ
чехлы на садовую мебель род заказ
чехлы на садовую мебель изготовить

Одним из лучших вариантов признается ткань ОКСФОРД - это современный синтетический материал на основе поливинилхлоридных волокон. Ткани Оксфорд отличаются высокой прочностью, они влагонепроницаемы и обеспечивают полноценную защиту от промокания и влаги. Садовой мебели с такими чехлами не страшны ни сильные дожди, ни внезапно выпавший снег, ни туманы и росы.

Изделия из тканей Оксфорд отлично держат форму, не подвержены деформации и растяжению при длительной эксплуатации. Не менее важно, что этот материал отличается выраженной фотостабильностью - то есть не будет выгорать и выцветать на солнце, не утратит свою прочность под длительным действием прямых солнечных лучей.

В нашем постоянном ассортименте материалов также имеются другие ПВХ ткани различной плотности и рабочих характеристик. Консультант компании поможет при необходимости определиться с выбором подходящего для пошива чехлов материала.


Камрады, сразу извиняюсь, так же надеюсь, что модератор раздела не осерчает, так как это дубль темы из раздела "Экипировка и снаряжение своими руками". В том разделе, моя тема стоит на месте, а раздел "Выживание", более живой и активный. Надеюсь на коллективный разум, может кто жил сам? Выложите фотки и выкройку. В инете есть чехлы брезентовые на фискарс, но как прототип не пойдет, так как топорик обычный советский с острым кончиком. Еще бы усилить как нибудь этот брезент, что бы смело можно кинуть топорик в рюкзак.
Кожу не рассматриваю (цена за юфть говяжью 6,5 руб за кв. дециметр приемлемая), так как она плохо сохнет после намокания, а в это время углеродистая сталь топора будет активно корродировать, и в целом кожаные чехлы более трудоемки, так как обычной бытовой швейной машинкой ей не возьмешь, только вручную.

Хотя ИжСталь делают чехлы на топор, по мотивам фискарса.

Если не на пояс, а в рюкзак, то "чехол" мастерится из плоской бутылочки для шампуня и "резинки от трусов". Не соскочит и не прорежет.

Аден
Если не на пояс, а в рюкзак, то "чехол" мастерится из плоской бутылочки для шампуня и "резинки от трусов". Не соскочит и не прорежет.

а я пользую брезентовую рукавичку-верхонку
помимо чехла еще и прямому назначению, в т.ч. прихватка на костровых делах

Думаю пока также сделать, как эрзац вариант ,в советских книжках для туристов это же советуют. На выходных достану резину от камеры КраЗА лаптежника, толщина порядка 5 мм. Сделаю из него вкладыш для брезентового чехла. Я думаю все резали резину ножом? На сухую нереально прорезать, сила трения клинит лезвие, вязнет.

Хм, а я бы из обычного линолеума заклепал чехол. только, пока с топором не определился. 😊 линолеум, как материал, куда прочнее и долговечнее, нежели брезент, или.

Atromis
Хм, а я бы из обычного линолеума заклепал чехол. только, пока с топором не определился. линолеум, как материал, куда прочнее и долговечнее, нежели брезент, или.

Конечно. Линолеум морозостойкий материал.

когда монструозил аналогичную штуку - использовал маленький кусок газового шланга с прорезью вдоль.и резина плотная, как уже упоминали выше, плюс оплетка

Берем старый резиновый шланг, разрезаем вдоль. Сверлим,заклепываем (сшиваем, закручиваем болтами), резинкой от велика пришпандориваем.

Получается вот такое влаг. чехол!

Я себе сделал такой девайс из старого кожаного ремня, идея как у камрада SENSXUP, только клепок больше, потому как из двух кусков, и вставлен шнурок для фиксации.

Сделал за 15 минут.


из единого куска брезента, вырезал кусок с запасом, сложил пополам, в место сгиба будет упираться лезвие топора, это место сверху нашил усиливающую полоску брезента, что бы в месте контакта режущей кромки не было швов, и все это дело прошил по контору топора. Сверх клапан. Липучка себя не оправдала, поэтому нашил пуговицу. Вкладыш из резины от камеры автомобильной. Сначала думал что это как расходник будет, только начнет резину прорезать, выкинуть - новый поставить. После двух дней активного сдавливания топора в рюкзаке, на резинке нет порезов. В будущем можно вшить в ткань это вкладыш.

Кому как проще, цель у всех одна - защитить рюкзак и вещи внутри от порезов. Каждый решает эту задачу как ему нравиться, и что есть под руками. У кого то шланги, у кого то валенки, или линолеум остался от ремонта, у меня вот брезент лежал без дела)) Я задачу решил. Эксплуатационные свойства покажет время.

Выкладывайте фото своих трудов. Обмен опытом проведем.

да там полегче немного:










Шухер, а кромка нитки не режет, если плотно в рюкзак упаковать?

Всё нормально буит! 😀 (если плотно к топору подогнать ничего не грозит, пример ножен "книжка") Топор постоянно был с идеальной рк. Чехол жив, топор про. сеян.

какая в этом необходимость, сколько народу знаю никто топор в рюкзак не сует, всегда снаружи.

там грамотно сделано, РК до ниток не достает а упирается в средний слой кожи, а сам шов внутри.

grayfox62
gumo

топора в рюкзаке

какая в этом необходимость, сколько народу знаю никто топор в рюкзак не сует, всегда снаружи.


У меня рюкзак простейший, есть утяжки только с боков и все, правая сторона уже занята под коврик, левую займу под ножовку. Пусть будет в рюкзаке, тем более он не большой.

в поезде, например, у меня все внутри, включая даже коврик. Забитый 125-литровый рюкзак и так достаточно объемный. Если еще что-то снаружи цеплять, будет совсем неудобно как в плацкарте, так и купе. А в длительную пешку топор не стал бы наверно брать вообще, ограничился бы длинным фискарем (пилой).

ну топор он же плоский, прицепил сбоку и нормально. Зато дошел до лагеря/стоянки и вот он уже готов, ниче разбирать и вытаскивать не надо. Кстати, 120л слегка не полный, нормально влазит под нижнюю полку. Можно и внутрь конечно, но вот чегото я плохо представляю как его доставать и убирать не разбирая половину всего рюкзака.

grayfox62
Зато дошел до лагеря/стоянки и вот он уже готов, ниче разбирать и вытаскивать не надо. Кстати, 120л слегка не полный, нормально влазит под нижнюю полку. Можно и внутрь конечно, но вот чегото я плохо представляю как его доставать и убирать не разбирая половину всего рюкзака.

я костер развожу только на ночевку, спальник и тент у меня на дне рюкзака, то есть все равно всё доставать.

Серег, мы о разных условиях на самом деле. Я просто хотел на вопрос ответить, что бывают транспортные ситуации, когда я предпочитаю все запихать внутрь. Быстро достать конечно труднее, но мне пока тьфу-тьфу в поезде это не требовалось 😀.
У меня сплавовский Титан 125 полностью забитый под нижнюю полку влазит с трудом по ширине, иногда с тромбованием 😊 поэтому любой навес сбоку помешает. По длине естественно ОК. В купе все гораздо хуже: под нижнюю полку тоже по ширине тоже лезет с трудом, а вот по длине проходит только если клапан снять. Кроме как под нижней полкой там мест для рюкзака ваще нет. Вообще в таких случаях можно проводницу озадачить. Я ездил в мае с лодкой в одиночку в бологое. Она с веслами где-то литров 160, плюс рюкзак был на 75 л. И ничего, всё ОК. Главное багажную квитанцию за три копейки купить, дабы застраховаться от проблем.


Я сделал за тех же 15 минут из старого рыжего кожаного портфеля. Заклепки - заклепочником. Кнопку поставил сам.

И почему именно из брезента?

Идея - не нова и не моя:




Вот еще вариант:

ну понятно что каждый со своей колокольни смотрит, и делает так как удобнее или так как привык. У нас просто коллектив слаженный, пока одни выдвигаются за дровами, другие ставят палатки, разводят огонь и начинают готовить жрачку, растягивают тент при необходимости. И уже потом под тентом или в поставленных палатках разбираются рюкзаки и делаются прочие приготовления к ночевке. Когда ночью в дождь наконец находишь подходящее место для стоянки то тут уже некогда в рюкзаке ковыряться, фонарь на лоб топор с пилой в руки и вперед.

да потому что был уже )) и я искал место где его заюзать можно было, ни кожи, ни кожзама, ни ремней, ни шлангов дома нет.


to vandr
а что за топор?

Как-то купил на выставке в Киеве, кованый кем-то. Перетюкал сосну сухую в Карелии минут за 20. Орудие последнего шанса. 😊
Топорище буду переделывать.

gumo, посмотрите в ножевой барахолке, есть и кожа и кайдекс и клепки, маленькими кусками, с пересылом. ИМХО брезенту и прочим шлангам место на помойке.

grayfox62
gumo, посмотрите в ножевой барахолке, есть и кожа и кайдекс и клепки, маленькими кусками, с пересылом. ИМХО брезенту и прочим шлангам место на помойке.

знаю где у нас в городе найти юфть за 6,5 руб за кв. дм. Кожа седельная не крашенная 8,5 руб. за кв. дм. Сырье не проблема.

Где бы добыть такой чехол, как на самом верхнем фото в теме? Именно то, что надо.

Топорик Х7 (такой же), в комплекте только пластмассовый футляр, в котором разве что на стену вешать, но ни на пос, ни в рюкзак.


Коллеги, я лет 15 пользую чехол, сделанный из старого валенка.
Материал-войлок, натурально.
Попробую выложить рисунок. Заранее извиняюсь за качество: художник от слова "худо".
По сути, это обрезок голенища, с одним швом (где пунктир).
Топор вставляется сверху вниз, как и нарисован, затем верхние углы загибаются и затягиваются пришитым к чехлу шнуром.
Крепления на ремень нет, потому что топор живёт в багажнике.

Валенок плох тем что если промокнет то пока возите топор может сильно корродировать.

Вернутся к пожарному рукаву.

кожу не надо сушить, кожу надо пропитать.

Можно еще пользовать капроновые ленты, троссы, ремни безопасности. Прочные и достаточно легкие.

Я обязательно заклепаю и чехол, и под мачету и т.д. Время сейчас мало. + другие хобби перевешивают иногда. но, я вернусь к впросу. Слава Богу, руки не из жопы ростут. 😊

Скоро зима походов гораздо меньше и думается холодными вечерами гораздо лучше))


Хороший чехольчик для топорика делается из 2 кусков кожи, что бы нитка не прорезалась, вставляется полоса кожи внутрь или пластик, по всей длине РК.

Брезентовая ткань известна своей прочностью и практичностью, за счет чего используется практически повсеместно. Основу материала составляет натуральное сырье (хлопок, лен, джут). Но для придания ему особых свойств готовое полотно пропитывают специальными химическими составами, которые защищают от износа, гниения. Но что можно сделать из брезента дома своими руками? Материал обладает рядом свойств, позволяющих использовать его в домашнем быту и хозяйстве. В контексте современного дизайна продукт рассматривается и в качестве уникального декоративного сырья, что расширяет спектр его применения.

Брезентовая ткань

Практические свойства брезента

Брезент представляет собой разновидность парусины, производящейся по ГОСТ 15530-93. В зависимости от прямого назначения и маркировки материал может быть огнеупорным, водоотталкивающим, биостойким. Плотность материи при этом составляет от 380 до 680 г/м 2 . Парусина обладает следующими свойствами:

  • повышенная прочность;
  • сравнительно низкая стоимость;
  • устойчивость к порывам ветра;
  • износостойкость (ресурс – до 50 лет и более);
  • экологичность.

Недостатки полотна:

  • большая масса изделий из брезента;
  • сложности в процессе очистки и стирки;
  • плохая устойчивость к низким температурам.

Спектр применения брезента в быту

В бытовых условиях использовать плотный брезент возможно. Для повышения качества готовых изделий уместно пользоваться инструкциями и рекомендациями. Рассмотрим, какие вещи из брезента пользуется особым спросом.

Пошив штор из брезента

Шторы из брезента

Для пошива штор важно верно выбрать плотность материала. Чем плотнее ткань, тем большей величины могут быть шторы. В противном случае изделия окажутся неэластичными и неудобными в использовании. Кроме того, необходимо учесть массу материала. Так как шторы будут тяжелыми, необходимо подбирать прочные крепления. Рекомендуется подбирать крючки и гардины из высокопрочного пластика или металла. Пошив необходимо осуществлять плотными натуральными нитями, обработку отверстий для крючков – металлическими кольцами. Такие шторы подходят для занавешивания гаража и хозяйственных помещений.

Пошив пологов из брезента

Полог из брезента

Тент или полог из брезента может стать отличным укрытием в походных условиях или защитой кузова от непогоды. Изделие само по себе компактно, что позволяет свободно перемещать его на дальние расстояния. Полог изготавливается из двух одинаковых кусков ткани. Их сшивают, чтобы получить цельный прямоугольный кусок, место шва становится серединой двускатки.

По краям необходимо пришить высокопрочные крючки (рекомендуется из синтетических лент или металла), за которые далее будет закрепляться тент. Шаг крепления при этом должен составлять от 0,5 до 1 метра в зависимости от величины будущего полога.

Пошив чехлов из брезента

Брезентовый чехол для инструментов

Чехлы из брезентовой ткани активно реализуются через торговые сети. В продаже встречаются чехлы для инструментария и электротехники, бассейнов, автомобилей, катеров и мототехники, походных палаток и даже для автомобильных сидений. Изготовить такое изделие возможно и в домашних условиях, но при этом важно выбирать правильное назначение ткани. Обычно для электротехники, транспортных средств используется водонепроницаемый материал. Это обеспечивает им максимальную защиту при содержании на улице, походных условиях.

Для сборки чехла можно использовать металлические крючки, кольца (люверсы) и вставки, а также нити и веревки из натуральных материалов. Уместно подбирать полотна с запасом, чтобы в процессе пошива учесть все погрешности и возможный брак. Важна также и правильная обработка тканей, поскольку при продаже чаще всего нужную величину не обрезают, а отрывают, что может вызвать рассыпание волокна.

Выводы

Из брезента можно сшить различные полезные в быту изделия. Важно иметь хорошую швейную машинку и четкий план работ. Готовая вещь выдержит осадки и прослужит вам долгие годы, но есть неудобство при стирке и чистке материала.

Читайте также: