Сшить чехлы на ваз 2106

Обновлено: 18.04.2024

ВАЗ 2103 был выпущен в 1972 году. На тот момент машина считалась вершиной отечественного автомобилестроения, особенно если сравнивать её с предыдущей моделью — ВАЗ 2101. Особенное восхищение автовладельцев вызывал салон — простой, но вместе с тем удобный и практичный. Однако по сегодняшним временам он нуждается в значительных доработках и тюнинге.

Салон ВАЗ 2103

Прототипом «трёшки» по традиции Волжского автозавода стала предыдущая модель — «копейка». И хотя многое во внешнем облике и внутреннем убранстве изменили, всё равно кое-какие важные черты всех ВАЗ остались неизменными.

Основные изменения в лучшую сторону у ВАЗ 2103 по сравнению с ВАЗ 2101 коснулись именно салона:

  1. Благодаря продуманности экстерьера пространство над головой увеличилось на 15 мм, а расстояние от потолка машины до подушки сиденья увеличилось до 860 мм.
  2. Дизайнеры скрыли все минусы салона «копейки» и в «трёшке» проглядывающие участки металлических элементов спрятали за обшивку из пластика. Таким образом, весь салон обшит пластическими материалами, что существенно украсило внутреннее пространство автомобиля.

Пространство салона ВАЗ 2103

Модель ВАЗ 2103 стала действительно более просторной и удобной для пассажиров по сравнению с «копейкой», а все металлические части кузова скрылись под пластиковой обшивкой

Солнцезащитный козырёк ВАЗ 2103

Перфорированная ткань, которой обтянуты солнцезащитные козырьки и потолок, считалась вершиной эстетики в те времена, когда автомобиль ВАЗ 2103 выпускался серийно

На полу размещались прорезиненые коврики — это максимально удобный вариант для эксплуатации автомобиля в любое время года.

Сиденья стали чуть шире и удобнее, однако они не имели подголовников. Для удобства водителя и переднего пассажира впервые были установлены подлокотники на дверях и в центральной части между сиденьями. К слову, подлокотники действительно были удобными и создавали чувство комфорта в дальних поездках.

Сиденья в ВАЗ 2103

Кресла стали чуть шире, но отсутствие подголовников не позволяло человеку почувствовать себя в них полностью комфортно

Главное отличие «трёшки» от предыдущей модели — это, конечно, современная по тем временам приборная панель. Впервые в панель отечественного автомобиля одновременно были врезаны такие важные приборы, как механические часы, манометр, тахометр.

Только открыв дверь в салон машины, замечаешь, что руль «трёшке» достался от бабушки — ВАЗ 2101. Рулевое колесо большое, тонкое, но конструкторы позаботились о том, чтобы оно легко «ложилось» в руку и водитель не испытывал проблем с управлением.

Рулевое колесо и приборная панель ВАЗ 2103

Руль в ВАЗ 2103 остался таким же, как и в «копейке» — очень тонким, однако вполне удобным для управления автомобилем

А за рулём размещается сразу три рычажка управления — включение дальнего света, а также правого и левого поворотника. Единственное, что поразило бы современного автолюбителя — это размещение кнопки омывателя лобового стекла на полу, у сцепления. Честно говоря, очень неудобно управлять омывателем и дворниками ногой. Наше поколение водителей к такому устройству непривычно.

Панель приборов по современным меркам очень простая: приборов всего пять, каждый из них максимально легко читается. Общий пробег автомобиля на спидометре ограничивается цифрой в 100 тысяч километров. Потом показатели сбрасываются и счёт идёт по новой. Поэтому ВАЗ 2103 всегда будет иметь официальный пробег не более 100 тысяч километров!

Приборная панель (тюнинг под дерево)

Что тоже показалось неудобным — замок зажигания располагается слева от руля. Для современного водителя это не очень привычно. Зато в бардачке можно хранить довольно много вещей, а не только перчатки. В отсек свободно вместится и пачка бумаги размером А4, и стопка книг. В роли освещения бардачка выступает маленький плафончик, толку от которого в тёмное время суток, скорее всего, не будет. Вообще заметно, что лампочки в салоне стоят, скорее, для галочки, нежели для реального освещения ночью.

Видео: краткий обзор салона «трёшки» 1982 года выпуска

Шумоизоляция салона своими руками

Шумоизоляция салона своими руками — работа непростая, к тому же довольно затратная, ведь сам материал стоит недёшево. Однако можно существенно сэкономить, если выполнять работы частично, а не изолировать весь салон полностью.

Шумоизоляция своими руками

Для того чтобы сэкономить, шумоизоляцию можно выполнить самостоятельно и только в самых проблемных местах автомобиля

Для работы потребуются простые инструменты и вспомогательные материалы:

  • нож режущий;
  • клеевой состав;
  • строительный фен;
  • рулетка и линейка;
  • набор гаечных ключей;
  • отвёртки.

Таблица: рекомендуемые материалы

Виброизоляция двери, крыши, капота, задней полки, задних крыльев, багажника, арок, крышки багажника Шумоизоляция, виброизоляция SGP A-2 24 листа 7,2 кв.м
Виброизоляция пола, моторного отсека Шумоизоляция, виброизоляция SGP A-3 7 листов 2,1 кв.м
​Шумоизоляция общая Шумоизоляция, виброизоляция SGP ISOLON 4 12 листов 12 кв.м

Шумоизоляция днища

Значительно сократить уровень шума во время езды позволит шумоизоляция днища автомобиля. Самостоятельно выполнить эту работу несложно, но потребуется умение работать электроинструментами и много терпения:

  1. Демонтировать из салона кресла, коврики и обшивку пола. Демонтаж занимает немного времени — все элементы фиксируются болтами и саморезами, которые необходимо выкрутить.
  2. Очистить днище от грязи и ржавчины при помощи металлической щётки — очень важно проводить шумоизоляцию на чистой поверхности.

Подготовка днища

Покрытие днища антикором

Покрытие днища «шумкой»

Днище после работы

Шумоизоляция дверей

Первым делом потребуется снять декоративную обшивку с дверей. Важно не поцарапать пластик, так как внешний вид можно испортить одним неловким движением отвёртки. Декоративная обшивка с двери снимается легко, нужно просто отщёлкнуть фиксаторы и потянуть её на себя.

Шумоизоляция дверей ВАЗ 2103 проходит в несколько этапов: просто проложить один слой «шумки» недостаточно:

    Снять заводскую шумоизоляцию.

Снятие заводской обшивки

Монтаж виброзащиты

Второй слой шумоизоляции

Конечная отделка

После установки заводской обшивки на место на двери рекомендуется закрепить декоративное шумоизоляционное покрытие

Шумоизоляция моторного отсека

  1. Внутреннюю сторону капота очистить от пыли, провести антикоррозийную обработку.
  2. Наклеить один слой тонкого шумоизоляционного материала, убедиться, что он не закрывает рёбра жёсткости.
  3. Проверить, что все провода и магистрали моторного отсека не были приклеены или закрыты «шумкой».

Шумоизоляция подкапотного пространства

Видео: шумо- и виброизоляция ВАЗ 2103

Сиденья в «трёшке»

По современным меркам сиденья в ВАЗ 2103 — немодные, неудобные и, мало того, небезопасные для спины водителя. Действительно, об удобствах в 1970-х не думали: конструкторы Волжского автозавода создавали прежде всего средство передвижения, а не комфортный автомобиль премиум-класса.

Сиденья, обшитые дерматиновой тканью, имели очень низкие спинки: долго в таких «креслах» человеку находиться было трудно. Подголовников в модели не было вообще. Поэтому неудивительно, что водители часто пытались как-то модернизировать сиденья или поменять их на более комфортные аналоги.

Тюнингованный салон ВАЗ 2103

Видео: сиденья ВАЗ 2103

Какие сиденья подходят на ВАЗ 2103

Автолюбитель по своей инициативе может легко поменять сиденья на ВАЗ 2103. К «трёшке» подходят сиденья от ВАЗ 2104 и 2105 без каких-либо серьёзных доработок и подгонок, хотя они и имеют иные габариты и формы.

Как снимаются подголовники на сиденьях от старших моделей

Бесхитростность конструкции ВАЗ иногда ставит владельцев в тупик. Например, на автомобильных форумах водители вполне серьёзно обсуждают тему, как снять подголовники с сидений.

На самом деле никаких секретов тут нет. Необходимо просто с силой потянуть элемент вверх. Подголовник должен легко сниматься. Если возникают трудности, металлические держатели нужно побрызгать смазкой WD-40.

Схема демонтажа подголовников на всех сиденьях автомобилей ВАЗ

Как укоротить спинку сиденья

Если есть желание поставить на «трёшку» сиденье от других автомобилей, придётся немного повозиться. Так, комфортные современные кресла нужно будет укорачивать, чтобы они свободно вошли в салон и надёжно встали на место.

Чтобы укоротить спинку сиденья, потребуется подготовить следующие инструменты:

  • болгарка;
  • ножницы;
  • линейка;
  • игла и нитки (скобы).

Порядок работы

Первым делом необходимо сделать соответствующие замеры — насколько точно нужно будет обрезать спинку сиденья, чтобы она вошла в салон. После замеров выполняем следующие действия:

    Разобрать новое сиденье (снять скобы и оттянуть тканевое покрытие вниз).

Разобранные сиденья

Установка нового сиденья

Ремни безопасности

Стоит отметить, что в середине 1970-х годов ремней безопасности как элемента пассивной безопасности в автомобилях ВАЗ ещё не было. Первое поколение «трёшек» выпускалось без них, так как на тот момент не было законов и ГОСТов, регламентирующих этот вопрос.

Серийное оснащение всех выпускаемых моделей Волжского автомобилестроительного завода ремнями безопасности началось на стыке 1977–1978 годов и только на передних сиденьях.

Первые ремни безопасности на ВАЗ 2103 регулировались вручную. Одним концом ремень фиксировался над боковым окном, другим — под сиденьем. Крепёж был максимально надёжным, хотя и выполнялся одним болтом.

Инерционные ремни безопасности

Освещение салона

Увы, в первых моделях ВАЗ конструкторы практически совсем не уделили внимание освещению салона. Всё, что есть — это плафончики в стойках дверей и плафон над панелью приборов и на потолке в последних версиях машины.

Однако мощности этих приборов явно не хватало для того, чтобы что-нибудь рассмотреть в салоне в ночное время. Подразумевается, что установленные плафоны были штатным оборудованием, вместо которого любители могли бы вмонтировать более яркие приборы освещения на свой вкус.

Плафон в салоне

Вентилятор в салоне ВАЗ 2103

На «трёшку» преимущественно устанавливались вентиляторы салона Luzar. Это простое, но надёжное оборудование позволяло водителю быстро переключать режимы работы печки и настраивать направление воздушных потоков в нужное русло.

Единственным недостатком этого механизма является сильный шум при работе. Однако сам автомобиль ВАЗ 2103 тихим не назовёшь, поэтому в целом нареканий к моторчику печки у владельцев «трёшек» не было.

Вентилятор ВАЗ 2103

Первые модели ВАЗ 2103 стали прорывом в отечественном автомобилестроении. Однако с течением времени их успешность сходила на нет, а сегодня «трёшка» считается классикой ВАЗ, но исключительно как ретроавтомобиль без какого-либо комфорта для водителя и пассажиров. Салон по-советски аскетичен и прост, однако в СССР именно такое убранство считалось максимально продуманным и модным.


начал искать по сусекам ткань из которой дедушка делал эти чехлы, и вуаля нашёл! Самый прикол её столько что на ещё один комплект чехлов хватит)) Дед наверное с запасом брал.



Так же поскольку простыми нитками шить не есть гуд ищем что то старинное и крепкое! Опять находим собственно ниточки!



Искал выкройки чехлов 2101 нашёл вот фото из книги!


Я свои делал по образу и подобию старого, кому интересно спрашивайте.
Получается вот такой чехол сразу видно что новый!



Так же ещё хватило времени натянуть чехлы на задний диван, перед сборкой естественно диван был вымыт до блеска! Осталось только катошки с него собрать!



Сейчас времени очень мало и писать что то и делать но я всё успиваю)) Это не касается машины и бж( Вот например сегодня выкопали картошку на даче перевёз её в 2 захода сняв задние диваны) с чистыми чехлами, запечатлил состояние под диванами


ну и конечно вымыл машинку и сфоткал



Так же сегодня перед перевозкой картошки решил колёсики подкачать да не тут то было заметил кражу колпачков ниппелей задних колёс, прикол в том что только задних на передних остались) Жесть я понимаю в 90 и дворники воровали и ниппеля скручивали, и бенз сливали, сейчас тоже самое!

С мая 2013 года наш портал расширил тематические разделы форума по обмену опытом: добавлены подфорумы Американцы, Корейцы, Немцы, Французы, Японцы, в связи с увеличением автопарков наших посетителей.

Помимо изменения стиля, наш Чат, Почта, Развлекательные и фото/видео разделы, Литература стали встроенными и не трубеют отдельной регистрации. Кроме этого, есть и другие полезные и приятные новшевства с которыми Вы все можете ознакомиться при посещении портала.

С вопросами и предложениями можете обращаться к администрации в специальном разделе форума или через форму обратной связи.


Автор темы Sergynio, 2.9.2005, 21:41

Подскажите пожалуйста, я хотел сам сшить на свою 2106 чехлы, а выкройку никак найти не могу. Весь интернет облазил. Я не точтобы придумываю велосипед. Просто я нашел такой обалденный материал, по сравнению с теми чехлами которые продают, мой материальчик просто класс. Так что если ктонибуть владеет какойнибуть информацией я заранее благодарен.

А я поступил так, пошел на гуманитарку , взял за 15 грн (3 у.е.) обалденный кусок материала (х.з какая синтетика, мохнатая, серая, смотрица АБАЛДЕННО), по шву разрезал старую обшивку кресла, получилась как-бы выкройка, вырезал из материала, сеструха сшыла на машинке, натянул на кресла (ВСЕ), теперь все друзья первым делом спрашывают, где купил, сколько стоит, как натянул на кресло, что резинок всяких, крючков не видно :mrgreen: .
П.С. А стоит уже года 4, негде но порвалось, пылососом чистится офигенно, смотреть приятно.
Так что сделаное самим может быть не хуже, а даже ЛУТШЕ за заводские или базарные чехлы ИМХО

тут фотки машинки как все было и что я по тихоньку начал добавлять
Пожюрите меня, это всегда полезно

я себе сам шил! Руки прямые.. вроде получилось зашибись всем нравятся. а когда узнают шо я сам делал ваще в экстазе. Брал газетку. ложил на сиденья.. и делал выкройку. ниче сложного! дерзайте!

Dremlin, вот я себе хочу из плюша сделать. неужто все так просто.. хотя на машинке не шил ниразу, но думаю получится


Dremlin, вот я себе хочу из плюша сделать. неужто все так просто.. хотя на машинке не шил ниразу, но думаю получится


Ну плюш помоему изврат но смотреться будет не как у всех. А на машинке шить если руки не из Ж. и есть кому показать как то получится. У меня чехлы из кожзама тоже сам делал хочу поделиться впечатлением говно полное зимой холодно летом жарко, вот думаю типо чтото накидок в виде майки сделать под чвет кузова вот токо толк тада от кожзама весь наворот в ж.
P.S. А так на мой взгляд все что делается собственными верхними конечностями уже хорошо.
ЗЫ Сидения кстати у меня от OPEL KADET так что выкройки делал сам по сидению и потом пол дня потратил на подгонку, а потом эта зараза еще и растянулась правда через год.

С мая 2013 года наш портал расширил тематические разделы форума по обмену опытом: добавлены подфорумы Американцы, Корейцы, Немцы, Французы, Японцы, в связи с увеличением автопарков наших посетителей.

Помимо изменения стиля, наш Чат, Почта, Развлекательные и фото/видео разделы, Литература стали встроенными и не трубеют отдельной регистрации. Кроме этого, есть и другие полезные и приятные новшевства с которыми Вы все можете ознакомиться при посещении портала.

С вопросами и предложениями можете обращаться к администрации в специальном разделе форума или через форму обратной связи.


Автор темы Sergynio, 2.9.2005, 21:41

Подскажите пожалуйста, я хотел сам сшить на свою 2106 чехлы, а выкройку никак найти не могу. Весь интернет облазил. Я не точтобы придумываю велосипед. Просто я нашел такой обалденный материал, по сравнению с теми чехлами которые продают, мой материальчик просто класс. Так что если ктонибуть владеет какойнибуть информацией я заранее благодарен.

А я поступил так, пошел на гуманитарку , взял за 15 грн (3 у.е.) обалденный кусок материала (х.з какая синтетика, мохнатая, серая, смотрица АБАЛДЕННО), по шву разрезал старую обшивку кресла, получилась как-бы выкройка, вырезал из материала, сеструха сшыла на машинке, натянул на кресла (ВСЕ), теперь все друзья первым делом спрашывают, где купил, сколько стоит, как натянул на кресло, что резинок всяких, крючков не видно :mrgreen: .
П.С. А стоит уже года 4, негде но порвалось, пылососом чистится офигенно, смотреть приятно.
Так что сделаное самим может быть не хуже, а даже ЛУТШЕ за заводские или базарные чехлы ИМХО

тут фотки машинки как все было и что я по тихоньку начал добавлять
Пожюрите меня, это всегда полезно

я себе сам шил! Руки прямые.. вроде получилось зашибись всем нравятся. а когда узнают шо я сам делал ваще в экстазе. Брал газетку. ложил на сиденья.. и делал выкройку. ниче сложного! дерзайте!

Dremlin, вот я себе хочу из плюша сделать. неужто все так просто.. хотя на машинке не шил ниразу, но думаю получится


Dremlin, вот я себе хочу из плюша сделать. неужто все так просто.. хотя на машинке не шил ниразу, но думаю получится


Ну плюш помоему изврат но смотреться будет не как у всех. А на машинке шить если руки не из Ж. и есть кому показать как то получится. У меня чехлы из кожзама тоже сам делал хочу поделиться впечатлением говно полное зимой холодно летом жарко, вот думаю типо чтото накидок в виде майки сделать под чвет кузова вот токо толк тада от кожзама весь наворот в ж.
P.S. А так на мой взгляд все что делается собственными верхними конечностями уже хорошо.
ЗЫ Сидения кстати у меня от OPEL KADET так что выкройки делал сам по сидению и потом пол дня потратил на подгонку, а потом эта зараза еще и растянулась правда через год.

С чего же начинается перетяжка салона ? Естественно со снятия сидений авто. Удобнее всего планировать размещение фрагментов кожи и алькантары на чехле перетяжки, когда кресло снято, каждую часть стандартного чехла подписываем, указываем имя материала из которого будем кроить, для этого подойдет простой маркер., размечаем маркером на штатном чехле.

Перетяжка сидений ВАЗ своими руками

Дальше надо снять штатный чехол с кресла авто. Для этого надо отжать железные зажимы на спинке сиденья.

Перетяжка сидений ВАЗ своими руками

Снятый чехол сидения необходимо распороть на отдельные части, для переноса на новый материал.

Перетяжка сидений ВАЗ своими руками

4. Каждый кусочек стандартного чехла прикладывается к новому материалу (к примеру, алькантара), и прижимаются грузом. Дальше обводим по контуру маркером. Для совмещения лоскутов размечаем маленькими насечками по краям. Алькантара, как и кожа, просто режется ножницами.

Перетяжка сидений ВАЗ своими руками

Немного про алькантару используемую в перетяжке сидений

Материал алькантара похожа на замшу и имеет маленький ворс. Данный ворс ориентирован в одну сторону, потому принципиально это учесть во время раскроя. Если направление ворса алькантары будет у каждого куска разным, то в итоге будет отличие в цвете и тоне элементов.

Перетяжка сидений ВАЗ своими руками

Перетяжка сидений не обходится без кожи алькантары и поролона (толщиной 5мм) на ткане. Выкроенные элементы чехлов сидений клеятся на поролон (со стороны поролона, а не тряпки) при помощи клея.

Клей используемый для перетяжки сидений

Намазывать поролон для перетяжки сидений кистью запрещается – можно просто испортить элемент. Дело в том, что клей пройдет глубоко в поры и при сдавливании клеит внутреннюю структуру поролона. Так, поролон не вернется в начальное состояние.

Нужно использовать клей для перетяжки — в баллончике спрее. Хорошо подойдет германский клей-спрей Mah2. Это высокотемпературный (до 150°С) клей сертифицирован в Германии для применения в авто индустрии.

Перетяжка сидений ВАЗ своими руками

Приклеенные на поролон части чехла сшивают между собой. При сшивании надо хорошо совмещать метки на краях деталей.

Какие машинки используются при перетяжке салона авто

Мастерские для обшивки сидений из тяжелых материалов используют швейные машинки HIGHLEAD GC0628 различных модификаций. Одноигольная промышленная швейная машинка челночного стежка с комплексным (тройным) продвижением, важно чтоб привод давал возможность потихоньку продвигать материал.

Перетяжка сидений ВАЗ своими руками

Теперь подклеиваем разведенные в стороны отвороты швов с изнаночной стороны чехлов сидений. Для этого в начале срезаем полосы поролона, которые остались около отворотов, чтоб очистить отвороты алькантары и кожи для клейки. Потом, разводим отвороты материала в стороны и придавливаем их к поролону, еще один важный момент обшивки салона авто – отбивка швов алькантары и кожи на поролоне. Плющим швы простым молотком.

Отвороты надо сшить, при этом применяем двойную отделочную строку. Свободные края за нитью строчки не обрезаются – под поролоном этого видно не будет. Срезать края можно по краю элемента чехла.

Установка новых чехлов на сиденья авто

Перетяжка сидений ВАЗ своими руками

Получившийся чехол выворачиваем на лицевую сторону и расправляем. Одеть чехол на сиденье авто не просто. Надо начинать со спинки сидений. Не забываем продеть лямки и притянуть чехол к спинке сиденья.

Про боковые подпоры сидений:

Чтоб сделать из простого сиденья — спортивное с боковыми поддержками, надо:

Перетяжка сидений ВАЗ своими руками

нарастить с боков твердым полиуретаном (наклеить бруски поролона) и придать подходящую форму.

склеить пластинки подходящей формы из стеклопластика, смонтировать по краям кресла и приклеить на них поролон.

Всю эту конструкцию перетянуть как одно сидение.

Перетяжка сидений ВАЗ своими руками

Когда одна часть чехла одета и расправлена на спинке, идем к «сидушке». Здесь сложностей нет, исключение составляют кресла рельефной формы (стандартные кресла ВАЗ 2110 к ним не относятся). В данном случае будет нужно притянуть чехол к раме. Обычно для этого используют пластмассовые хомуты, которые продеваются через подушку в отверстия, и цепляются за спицу. Так, края чехла натягиваются на раму сидения по контуру.

Обтяжка кожей завершается просушкой и отпариванием перетянутых деталей. Кожаные чехлы сидений прогреваются струей воздуха из фена. Здесь принципиально не переусердствовать и не спалить материал. Так, кожа, подсыхая, хорошо тянется. Потом сидения проутюживаются паром через тряпку. После этих процедур новый чехол сидений натягивается и стаёт полностью гладким.

На этом перетяжка фактически завершена, осталось только почистить, если чехлы для сидений изготовлены из кожи и алькантары и имеют светлые тона. Надо удалить отпечатки пальцев, остатки клея.

Перетяжка сидений ВАЗ своими руками

Необходимо отметить, что перетянутые сиденья алькантарой либо кожей прослужат долго, если вовремя делать ремонт кожаных сидений авто.

Читайте также: