Сшить чехол для сноуборда своими руками

Обновлено: 25.04.2024


Клуб самоделкиных Матчасть сделанная своими руками, а также доступные в домашних условиях технологии и материалы.

Делать с нуля геморно. Проще купить готовый за прибл 2500руб. Пока мне не пришёл чехол на SUP 340см., для перевозки на До и обратно, я сделал чехол из строительной фольгированной теплоизоляции. Обернул доску в сендвич, обмотал по периметру скотчем и дополнительно прошёлся скотчем вокруг днища палубы. Выглядело шикарно!))) Проехал 5000км. конструкция выдержала!) Для каталки на месте отрезал половину скотча, достал доску, потом снова замотал.! Цена вопроса 350рэ!)

Из плюсов - чехол будет подходить тютелька в тютельку именно к этой доске

Из минусов - чтобы сшить чехол "аля фирма" надо иметь профессиональную прямострочку для работы по тяжёлым тканям,
в принципе найти можно занедорого какойнить недоубитый 22класс полувековой давности за те-же 2-3 тыщи или даже забесплатно, правда моторы там, как правило, шумные и на 380вольт, а новый-тихий на 220 - ещё 4 тыщи.. или бабушкин зингер

при наличии только бытовой машинки можно схитрить - сделать двойной чехол из обычного оксфорда, и при окончательной сборке вложить между слоями ткани полосы вспененного полиэтилена 4-5мм толщины. правда если его как-следует не закрепить, то обязательно начнёт "гулять" и сворачиваться от трёпки воздухом при езде. как вариант - простегать по всей площади.

Приклеить к ткани наверно еще можно.Оксфорд ,наверно,загрубеет-это минус.
Мне ведь на пару раз,так что пожалуй фольгированным пористым полеэтиленом(теплоизоляцией) замотаю.

Приклеить к ткани наверно еще можно.Оксфорд ,наверно,загрубеет-это минус.
Мне ведь на пару раз,так что пожалуй фольгированным пористым полеэтиленом(теплоизоляцией) замотаю.

Полиэтилен не клеится
Оксфорд не грубеет, скорее наоборот.

Если на пару раз, то оно канешна

шил в прошлом сезоне для кайтового рейса. Название основной ткани не знаю, выбирал наиболее подходяшую. Подкладка из вспененного полиэтилена с фольгой. Всякие молнии, липучки, сеточки для вентиляции, ручки для переноски,кармашек для мелочевки. Еще не мешало бы одну сторону тоже фольгированным материалом покрыть, чтоб при перевозке на крыше авто , меньше грелся от солнца. А так, лично у меня, никаких затруднений не вызвало, раскроил, за вечер сшил. Сейчас работаю над гидрофойлом, там тоже чехол для борда шить и сумку для элементов фойла.

5 мм достаточно, 10 - лучше. Пенка отлично клеится встык, необязательно шить. Я сделал двойной, снаружи кордура. Обычная машинка ее нормально шьет, нужна иголка 120 и нитки соотв. Из минусов - не получается жесткий, но в обтяжку зато.

Я для всех своих досок делал и шил чехлы самостоятельно.Ничего сложного- нужно немного терпенья ,всякие отходы швейного производства ,ну и по началу время .Есть разные варианты можно даже обойтись без швейной машинки.На мой взгляд получается при определенной сноровке очень функционально и самое главное можно сделать именно под себя -наличие необходимых ручек ,ремней ,петлей под крепление на багажник .Если нет швейной машинки , то понадобится 4 или 2 куска ткани (в зависимости от внутренней прокладки) размером больше чем ваша доска с припуском 10см ,вспененый утеплитель 2 куска также больше чем ваша доска на 10 см ,клей практически любой ,примерно метров 10 веревки ,2 метра липучки ,ну и ремень для переноски на плече и по желанию при наличии таковой фурнитуры.Из инструментов нужны ножницы ,нож,кисточка ,паяльник ,шило и самое главное 3-4 неторопливых вечера ,можно и быстрее .Если интересно могу выложить фото с комментариями .Из наличия материала надеюсь понятно ,что утеплитель кладется между кусками ткани внутрь лучше скользкую ,чтобы доска легко заходила внутрь чехла,далее 2 готовых сендвича по контуру доски загибаются внутрь по 5см и по кругу прижав прожигаем дырки и спиралью протягиваем веревку.Естественно сзади чехла обматываем не оба слоя, а каждый в отдельности чтобы влезала доска.В месте где входит доска под верёвку просовываем липучку -она у нас играет роль молнии.Вот чехол и готов ,осталось приделать петли, ручки в разных местах по желанию .Чехол получается очень симпатичный ,ну а главное удовольствие от проделанной работы и вещи сделанной своими руками.
Чехол готов.

Да, еще нюанс вспомнил. Вовнутрь пустил плащевую ткань, красную с серебристым напылением, которым и обратил к доске.
Все вроде красиво получилось и доска вскальзывает токо так.
Но через некоторое время досточка. порозовела.
Часть краски перешла с ткани на нее, при этом на серебристом покрытии ткани совершенно ничего не заметно.

К чему я это - либо брать ткань бесцветную, либо хорошенько ее декатировать перед шитьем (искупать в горячей воде или даже проварить с солью)

Я делал для формулы чехол. Два слоя палаточной ткани (по-моему Тафета), между ними вспененный 5 мм коврик (не подложка под ламинат, а более прочный белый). Наружная ткань светло-серая, внутренняя - с напылением к коврику. Напылением во внутрь к доске не советую - напыление быстро стирается. Молнии 2 шт по 120 см, получились где-то от середины чехла по бокам до середины кормы. Чехол очень легкий, бюджет 2500 т.р. с учетом, что 1000 отдавал швее (шила на обычной машинке). При выкройке делал напуски на петли, в результате в чехол с доской спокойно влазит сложенный тент для парусов. палаточая ткань отлично клеится резиновым клеем - если что-то порвете острым предметом, то просто наклеиваете заплатку. При езде в сильный дождь чехол все-таки набирает воду - попадает через швы, но с фирменным не сравнится - тот "тяжелеет" моментально. Даже на солнце чехол не греется, так что напыление вообще было лишним.

Здравствуйте. Появился грандиозная задумка сшить чехол для своего сноуборда. Шитьём никогда не занимался, но думаю за пару часов освоить данный вид деятельности можно)). Кто нибудь пробовал делать себе чехлы? Искал в интернете информацию по самодельным чехлам для доски и ничего не нашёл((. Принимаются любые советы

если не требуется каких то грандиозных личных наворотов и приспособ на чехле
то имхо 600 рублей избавят от большого количества затруднений при пошиве чехла.
если конечно не стоит задачи освоить профессии закройщика, швеи

Здравствуйте. Появился грандиозная задумка сшить чехол для своего сноуборда. Шитьём никогда не занимался, но думаю за пару часов освоить данный вид деятельности можно)). Кто нибудь пробовал делать себе чехлы? Искал в интернете информацию по самодельным чехлам для доски и ничего не нашёл((. Принимаются любые советы

Сшить, конечно, можно. Это не очень сложно, если не заморачиваться на идеально ровных швах, аккуратности. Главное, что б было крепко. И досконально продумать конструкцию и технологию (порядок соединения деталей), иначе придётся много пороть, а это- очень нервное занятие. Материалы купить можно. Но, поверьте- по первому разу шитьё даже простого чехла займёт у вас очень много вренмени. Смысл есть в том случае, если вы очень хорошо представляете, какой чехол нужен, а в продаже такого нет. Раньше (в советские времена) шил много (палатки, рюкзаки, одежда для походов). Но тогда купить что-то приличное для активного отдыха было практически невозможно, вот самодельщики и процветали. Последний раз шил год назад чехол для синтезатора. Есть в продаже по 8 т.р., у меня синтезатор дешевле, вот и пришлось мучиться, ибо навык за годы изобилия в магазинах ушёл куда-то.

Если есть нормальная швейная машинка умелые руки, а главное, желание, то можно. На мой взгляд, бльшую трудность представляет умение обращаться с машинкой.

если не требуется каких то грандиозных личных наворотов и приспособ на чехле
то имхо 600 рублей избавят от большого количества затруднений при пошиве чехла.
если конечно не стоит задачи освоить профессии закройщика, швеи

Твои начинания поддерживаю на 100.
Главное что есть желание.

Можно и купить,
но если есть руки (правильные) не плохое оборудование, то можно вэтом очень даже преуспеть.

Был знакомый сосед *Олег (потерялись связи, может тут же где то на форуме). Не знаю насчет чехлов, но он шил спальники, рюкзаки, палатки и многое другое. Так дейвайсы были на зачет. Особенно спальники. Хочешь пух, хочешь синтетика, хочешь под рост или с запасом, а хочешь то и на двоих
Как то натыкался на сайт по палаткам с выложенными лекалами. Есть энтузиасты.

Касаемо чехлов и тп. Юзал несколько (800-1900р.). Швы говно, нитки говно.
Даже не нейлон, а х.з. Молнии тоже не зачет. Всегда хочется добавить свободного места. Пластиковые карабины отстой (один сломался, поменял на железо.).

Если есть фурнитура, материал и руки – все получится.
Может и не с первого раза

вся загвоздка даже не в материалах а в швейных машинах. спроси любого кто хоть немного шьёт. сшить блузку/брюки и драповое пальто на одной машинке "бытового класса" - нереально. и чехол для борда шить с тонкого "ситца" - тоже туфта. чехол должен быть плотным и прочным. а такой материал только специальные машины "берут" со специальными иглами. у меня чехол покупной (дакине) - просто чудо. плотный (держит форму), с подкладкой (кант не прорезает, содержимое не прощупывается), с отсеками для ботинок. не промокающий. в него полностью все катальные дела входят со всеми защитами. а вот в этом году купил новый борд и на 3 см (всего!) длиннее прошлого: в старый чехол уже не лезет. другие чехлы той же фирмы не очень удобны по ростовкам. если покупать большего размера то "лишние" 5 см будут "болтаться. борд хорошо лежит в чехле когда он ему по размеру (он в нём не катается). поэтому думаю что придётся обращаться в мастерскую по пошиву автомобильных тентов (по крайней мере там есть швейные машинки способные прошивать брезент а возможно даже и с подкладкой, а толстый автомобильный брезент ни одна бытовая машинка не иглой пробьёт). и вообще думаю. на будущее. если куплю когда-нибудь совсем длинный борд, под 180, то к нему придётся брать или лыжный чехол или точно- только шить самому. потому что готовых таких для бордов точно нет. хотя не понятно какие чехлы автор имел в виду. если просто из тонкой тряпочки с 2 "рюкзачными" лямками для переноски за спиной, так тогда оно вообще суеты не стоит (если только размер доски не экзотический): в магазине всего 600р такое удовольствие.

если не требуется каких то грандиозных личных наворотов и приспособ на чехле
то имхо 600 рублей

Чехол для сноуборда — необходимый аксессуар, позволяющий безопасно транспортировать доску. Для чего нужен, какие виды бывают, как правильно подобрать — читайте в статье.

Назначение

Основная функция — защита борда от повреждений, царапин, сколов. Чехлы отличаются вместительностью, поэтому внутрь поместится доска, защитная экипировка.

Модели выпускаются с дополнительными карманами для ботинок, других элементов снаряжения.

Основные разновидности

Сумки для доски выпускают разных форм. Можно приобрести аксессуар на колесиках, в виде рюкзака, с ручкой, детский вариант — зависит от возможностей и потребностей спортсмена.

На колесах

Если спортсмен часто путешествует, отдыхает на горнолыжных базах, стоит купить для сноуборда чехол на колесах. Значительно упрощает перевозку — прост в обращении, удобен при перемещении по аэропорту. С виду напоминает длинную и толстую сумку, которую без затруднений можно катить за собой.

На заметку! Чтобы не доплачивать за багаж в аэропорту, необходимо учитывать вес сумки с доской и экипировкой. Показатель не должен превышать 15 килограмм.

Аксессуар с колесами вместительный — вмещает практически всю экипировку, необходимую для комфортного катания. Райдеры используют сумку для транспортировки сноуборда, в качестве чемодана.

Чехлы-рюкзаки

Чехлы на сноуборды с лямками напоминают рюкзаки. Аксессуар позволяет освободить руки. Такой вариант можно повесить за спину и перемещать оборудование без особых затруднений. Сумка такого пошива практична, удобна.

Чехол для транспортировки сноуборда

Аксессуар с ручкой популярен среди спортсменов. Небольшая по размерам сумка позволяет транспортировать доску, дополнительные вещи, которые могут пригодиться на отдыхе. Непрактичный вариант, так как переносить сноуборд придется в руках. Если маршрут до трассы составляет не один километр, спортсмен устанет, не начав занятия.

Чехол для детских сноубордов

Такая разновидность отличается небольшими размерами. Дети не могут путешествовать с тяжелыми сумками. Детский чехол предназначен для транспортировки только одного борда.

На что обратить внимание при выборе

Чтобы приобрести качественный аксессуар, учтите несколько важных критериев. Для начала следует убедиться, что чехол подходит по размерам — борд помещается внутри без проблем. Обязательно застегните чехол, вложив доску. Проверьте, чтобы ничего не мешало.

В чехол должна помещаться доска, составляющие экипировки:

  • крепления для ботинок;
  • термобелье и одежда;
  • ботинки для катания на сноуборде.

Если возникли сомнения при определении размера, следует приобрести сумку на несколько сантиметров больше в длину, ширину, чем сноуборд — это упростит транспортировку.

Следующий шаг — выбор способа перемещения. Спортсмены предпочитают вариант с колесами. Удобен, если приходится брать дополнительные сумки. Крепят сверху чехла и тащат за собой. Но при перевозке доски в багажнике авто применять такую модель нецелесообразно. Борд не придется носить в руках.

На заметку! При покупке осмотрите колесики — не должно быть дефектов. Силиконовые модели идеальны. Обладают хорошим качеством, служат дольше, чем пластик.

Варианты за небольшую стоимость тонкие, без набивки, ненадежны. Не стоит экономить. Лучше приобрести сумку с дополнительной защитой от ударов.

Необходимо рационально подбирать подходящий тип:

  1. При транспортировке на автомобиле набивка не понадобится.
  2. Если сноуборд придется носить вручную, то дополнительная защита необходима.

Важная особенность — дополнительные отсеки. В такие модели можно поместить доску, мелкие детали экипировки. Дополнительные карманы помогают разложить вещи аккуратно, чтобы можно было беспрепятственно их достать. Нужно заранее продумать, что получится положить в отсеки, и приобрести модель с определенным числом карманов.

Материалы, применяемые для изготовления

Материал, применяемый для изготовления, должен быть надежен. При пошиве выбирают полиэстер или нейлон. Перед покупкой внимательно изучают швы — должны быть ровными и аккуратными, чистыми и крепкими. Неправильно пришитые детали чехла, перекошенные швы — признак некачественной сборки.

Качественную сумку оснащают металлической молнией — дополнительная защита для оборудования. В магазине нельзя стесняться — для проверки надежности соединений, ремни нужно подергать. Это позволит избежать неприятных сюрпризов.

Обзор популярных производителей

В спортивном магазине большой выбор чехлов от разных производителей.

Нужно знать, какие бренды отличаются качеством.

Модельный ряд

Список проверенных брендов:

  1. Burton. Узнаваемый производитель. Гарант хорошей цены и качества. Компания применяет высокопрочный полиэстер для создания продукции.
  2. K2. Фирма с 50-летним стажем, выпускающая надежные сумки для транспортировки бордов.
  3. Ride. Бренд, гарантирующий прочность и надежность чехлов.

Основываясь на перечисленных критериях, можно подобрать аксессуар, который облегчит путешествие, позволит спортсмену перемещаться по аэропорту без затруднений.

Всем, кому приходится переносить и перевозить оборудование для занятий зимними видами спорта, необходимо иметь специальный чехол для лыж. Как и рюкзак, такая вещь необходима и профессионалу, и любителю.

При покупке изделия важно правильно его выбрать, учитывая особенности размеров лыж или сноуборда, материала и оснащения.

Размеры чехла

Важны показатель для выбора — длина чехла, называемая также ростовкой. Этот параметр учитывается при выборе, как для лыж, так и для сноуборда, т.к. предусмотрены разные размерыИх габариты колеблются между 165 и 210 см. К тому еще существуют детские лыжи, также нуждающиеся в средстве для транспортировки.

Излишне длинный чехол не сможет прочно зафиксировать более короткие лыжи внутри, они будут постоянно ерзать и шататься. Такой способ перевозки может вызвать повреждение изделия, появление царапин.

Если же чехол окажется излишне узким или коротким, то в них просто не удастся ничего втиснуть. И это тоже способно стать причиной повреждения дорогостоящего оборудования.

В идеале длина упаковки рекомендуется на 5 см длиннее лыж.

Конструкция и назначение чехла

Качественный чехол для беговых лыж и других типов экипировки изготавливается из различных материалов:

  • Полимеров, которые служат превосходной защитой от влаги, но часто оказываются не слишком прочными и долговечными. Сейчас выпускаются хорошие изделия из очень прочного и устойчивого к истиранию полиэстера. Отличаются длительным сроком службы изделия, но со временем могут выцветать от воздействия слишком агрессивных солнечных лучей. Чем выше качество модели, тем выше его стоимость.
  • Ткани считаются более крепкими и устойчивыми, однако тоже подвержены выгоранию на солнце. Зато они великолепно защищают оборудование от пыли и грязи.
  • Натуральная или искусственная кожа выглядит роскошно, достаточно прочная, но также подвержена внешним воздействиям, к тому же стоит дороже других материалов.

Конструктивно модели различаются использованием разных материалов, а также в зависимости от назначения. Если лыжи планируется просто переносить от дома к горе, достаточно будет простейшего чехла из недорогого материала. Но он совершенно не способен защитить от ударов и царапин. Если же потребуется перевозка в транспорте на значительные расстояния, лучше купить более дорогой вариант из качественного плотного материала, с жесткими прокладками, каркасом, оснащенная удобными ручками из прорезиненной ткани и колесиками, дающими возможность поднять или спустить изделие по склону.

Интересно, что выпускаются специальные чехлы для женских лыж или сноуборда. Они отличаются более яркими расцветками и удобными ремнями для транспортировки на плече.

Все виды изделий делятся на предназначенные для одной и нескольких пар лыж (сноубордов). Для удобства чехлы оснащаются наплечными ремнями, позволяющими с комфортом нести лыжи на спине, и дополнительными элементами.

Колёса

Для того, чтобы тяжелый чехол можно было с комфортом передвигать, предусмотрены специальные прочные ролики, расположенные в нижней части.

Стяжки-фиксаторы

Такая дополнительная амуниция помогает надежно и прочно закрепить инвентарь внутри, не позволяя ему шататься и тереться при движении. Особенно важно наличие фиксаторов при транспортировке нескольких пар лыж и сноубордов.

Фурнитура

Для того, чтобы инвентарь можно было легко доставать даже при сильных холодах руками в перчатках, вся используемая фурнитура обязательно должна быть морозостойкой. Особенно это касается застежек и молнии. Если они замерзнут, пользоваться чехлом будет невозможно.

Люверсы

Это окантованное металлом отверстие расположено в нижней части чехла и предназначено для выведения воды, которая образуется после таяния льда и снега на лыжах.

Чехол для лыж своими руками

Сшить чехол для переноски горных лыж и их хранения можно самостоятельно при наличии элементарных знаний и умений. Потребуется правильно сделанная выкройка, учитывающая припуски на швы и уплотняющий материал, подходящая прочная ткань и фурнитура. Все это можно купить в магазинах принадлежностей для шитья.

Важно не забыть, что необходимо предусмотреть наличие двух ручек для транспортировки в руках и для перевозки на колесиках.

При шитье нужно принять во внимание, для какого количества пар лыж необходимо изделие, какого рода будут лыжи беговые, горные, для декатлона или упаковывать в него нужно будет сноуборд.

Как выбрать чехлы для лыж

Сумки для транспортировки лыж выпускают многочисленные современные компании. В том числе такие как Atomic, Course, Dakine, Fischer, Head, Salomon. Принципиальных различий они между собой не имеют, отличаясь лишь дизайном и отделкой.

При выборе чехла интересуйтесь следующими моментами:

  • Подходящий размер.
  • Прочный материал.
  • Наличие уплотнителя на торце с колесиками, препятствующего повреждениям и ударам по снаряжению.
  • Ручки для переноски и движения на роликах.
  • Светоотражающие нашивки, позволяющие заметить человека с чехлом в темноте.
  • Морозостойкая фурнитура.
  • Молния с большими удобными «бегунками».

Выбирая чехол для лыж на колесах, учитывайте, что лыжероллер имеет иные, чем лыжи пропорции и нуждается в специальной упаковке.

Опытные лыжники предпочитают приобретать чехлы популярных производителей. Например, таких как Саломон или Фишер.

Любители зимнего вида спорта, выбирая сноуборд, думают о защите доски при транспортировке. На дальние расстояния без защиты могут не пустить в самолет, а если вы путешествуете в автомобиле, кузов машины может пострадать от острых кантов сноуборда. Можно выбрать чехол для сноуборда в магазине, а можно сшить самостоятельно. Футляры бывают двух видов — чехол и дорожная сумка в одном и модели с колесиками.

Чехол и дорожная сумка в одном

Советуем вам выбирать легкую компактную дорожную сумку, которая сворачивается и легко хранится. Такая модель не имеет жесткого корпуса и большой вместимости, но тем не менее туда войдут еще ботинки и некоторое количество одежды. Переносить их можно в руках или на плече. Это самые простые модели, очень удобные в коротких путешествиях. При поездках на длительные расстояния присмотритесь к сумке из более плотного материала с жёстким каркасом и армированными подкладками.

Чехол с колесиками

Если нет желания носить тяжести на плече, то рекомендуем приобрести чехол для сноуборда на колесах. С ним легче передвигаться по аэропорту или в трансферах. Кроме этого, в него можно загрузить все свои вещи, оставив только рюкзак. Правда, такая модель будет стоить на порядок дороже аналогов без колес.

Польза сумки

Сумка-чехол обеспечит вам безопасную, комфортную транспортировку, мобильное передвижение в дальних путешествиях, вместительность, как в чемодане. В сумку для сноуборда можно упаковать дополнительно ботинки и вещи. С переносными моделями удобно путешествовать в горах.

Популярные бренды

  • Dakine — мировой лидер в производстве рюкзаков, сумок, одежды и аксессуаров;
  • Nidecker — элитная сноубордическая экипировка из Швейцарии;
  • Burton — американские сумки из долговечных материалов, также сноуборды, аксессуары;
  • Jones — производитель качественных сноубордов, защиты из США;
  • Terror snow — российский производитель качественных сноубордов, защиты.

Советуем также присмотреться к менее известным, но добросовестным фирмам Amplifi, Elan, К2, Capita.

Чехол своими руками

Если вы хотите сэкономить или, наоборот, иметь эксклюзивную модель, можете попробовать сшить чехол для сноуборда самостоятельно. Вам необходимо будет сделать замеры доски, подобрать ткань, подготовить выкройку и лекала, выбрать ремень, придумать расположение карманов. На детский футляр можно придумать красочные украшения.

  1. Измеряем сноуборд, чтобы подготовить выкройку. Выкраивая точные лекала, надо правильно сделать замеры длины, ширины доски. Добавить к замерам 20-25 см с каждой стороны, чтобы изделие было свободным и вмещало дополнительные вещи;
  2. Выбираем понравившийся материал. Он должен быть водонепроницаемым и износоустойчивым;
  3. Подбираем ремень для переноски в руках и на плече, с мягкой плечевой вставкой;
  4. Находим молнию длиной 1-1,20 метра с креплением;
  5. Подготавливаем крепкую нить, швейную машину, ножницы, карандаш с бумагой, мел или мыло для рисования на ткани.

Теперь необходимо нарисовать на бумаге лекала по замерам. По лекалам сделать выкройку на ткани. Разложить ткань по длине на ровной поверхности, отметить центр. Относительно центра на ткани разложить ровно лекала справа и слева. Обвести лекала мелом. Добавить по краям выкройки 2 см для швов. Вырезать выкройку будущей сумки и прошить на швейной машинке края, подвернув их — так они дольше сохраняются. Также края можно обработать оверлоком (если есть). Выделить метками место для молнии. Далее, сложив выкройку по центру, сшивать её по краям до отметки молнии, приложить к выкройке молнию, пришить её. Закончив с молнией, сшить края до конца. Вывернуть готовое изделие на правую сторону. Пришить ремень и карманы для вещей. Украсить детский чехол аппликациями, рисунками или инициалами. Готово — ваша индивидуальная защита для сноуборда готова!

Читайте также: