Сшить чехол на подголовник авто

Обновлено: 17.05.2024

Поврежденные, выцветшие или испачканные подголовники могут оживить ваши покрытия. В дополнение к настраиваемым параметрам, доступным вам, если вы делаете собственные подголовники, съемные чехлы упрощают очистку и обслуживание. Выберите ткань, которую можно стирать и которая достаточно толстая, чтобы покрыть существующую текстуру подголовника.

Шаг 1

Снять подголовник с сиденья автомобиля. Измерьте толщину подголовника по бокам, сверху и снизу. Разделите каждое из этих отдельных чисел пополам, а затем добавьте полдюйма для припуска на шов. Если ваш подголовник имеет толщину 3 дюйма по бокам, толщину 4 дюйма снизу и толщину 2 дюйма сверху, необходимо отметить следующие размеры: 2 дюйма, 2-1/2 дюйма и 1-1/2 дюйма соответственно.

Шаг 2

Обведите контур подголовника на свой муслин тканевым карандашом. Отрегулируйте швейный манометр, сдвинув подвижный маркер к измерению, которое вы отметили. Поместите край швейной линейки, отмеченный «1», на нижний край стороны, которую вы проследили на муслине. С помощью тканевого карандаша отметьте 2 дюйма от линии, которую вы проследили, и продолжайте отмечать 2 дюйма от линии трассировки для остальной части рисунка подголовника.

Шаг 3

Вырежьте шаблон из муслина для вашего подголовника. Прикрепите шаблон к сложенному куску ткани, которую вы выбрали для крышки подголовника. Вырежьте шаблон и, поскольку вы сложите ткань, после резки у вас будет два ровных куска ткани.

Шаг 4

Подшить нижний край каждого куска, используя полдюймовый подол.

Шаг 5

Поместите две части ткани вместе с правыми сторонами, обращенными друг к другу. Закрепите кусочки, чтобы они не смещались во время шитья. Шейте вокруг боковых и верхних краев чехла, используя припуск на полдюйма.

Шаг 6

Поверните крышку с правой стороны и наденьте ее на подголовник. Отметьте ткань, где столбики находятся внизу подголовника. Снимите чехол с подголовника.

Шаг 7

Измерьте расстояние от внешнего края чехла до первой металлической стойки подголовника и обрежьте кусок ленты с липучкой, такой как липучка, для этого измерения. Измерьте расстояние от первого столба до второго столба и отрежьте еще один кусок липкой ленты для этого измерения. Отрежьте третий кусок липкой ленты на расстоянии от второго стержня до левого внешнего края крышки.

Шаг 8

Пришейте стороны крючка кусочков липкой ленты к задней части крышки, затем прикрепите сторону петли к передней стороне крышки у нижнего края.


Перетянул наконец подголовники. Фото получилось немного, поскольку было не до фотоапарата.
Пришлось помучится. Так как старая оббивка просто залита из нутри паролоном и снять ее вобще невозможно, неповредив сам подголовник, поетому решил оставить старую оббивку и по верх пошить новую. Для создания лекал использовал малярный скотч. На скотче оставлял много меток, что бы потом все совпало. Новую оббивку делал точно такую как старую, обрисовывая по линии швов.
Получив три части оббивки из материала, я скреплял их степлером, сопоставляя точно по меткам:



Далее сшиваем две ети части, после чего прикрепляем третью часть так же по меткам и сшиваем:


Получаем чехол с прорезью в нижней части. В оригинальной оббивке ета прорезь была немного дальше от ножек подголовника, но я решил ее сделать в месте линии ножек, для того что бы было проще сшивать и не делать лишних разрезов, а затем швов.


Далее нужно етот чехол натянуть на подголовник и нормально розместить. Если натянуть на подголовник ее еще как-то можно, то нормально разместить нереально, потому-что после выпрямления подголовника оббивка на нем сидит мертво и провернуть ее невозможно, скорее из-за того что родная оббивса с велюра. Поетому я решил засунуть подголовник в пакет, что бы было проще его устанавливать:


Но и с пакетом было неочень, поетому для лучшего скольжения я смазал пакет силиконом:


Купил етот, так как тот которым я всегда пользуюсь я ненашел, а етот практически без запаша и быстро высыхает.


Здравствуйте ув. Драйверы!
В данном разделе хочу обратиться в первую очередь к тем автовладельцам, у которых состояние интерьера автомобиля, мягко говоря, не очень презентабельное. Ну и конечно ко всем тем кому просто надоел серенький слегка потрепанный салончик машины, в который даже после хорошей химчистки не очень хочется приглашать девушку :)
Я предлагаю вам не тратить сумасшедшие суммы денег на перетяжку в дорогих авто-ателье. Давайте попробуем сделать все сами с минимальными затратами!
Для этого нам потребуется:
— один выходной
— кусок автомобильной ткани на паралоне — 210 грн. (1.7х3 метра должно хватить на оба передних сиденья)
— две катушки белых ниток №10 — 4 грн.
— один маркер
— ножницы + линейка
— и самое главное уговорить Бабушку отдать свою швейную машинку :)


Начнем!
Донором являются передние сиденья ВАЗ 2110 (убитые полностью)
1. Не жалея сил, но аккуратно, разбираем подголовник на запчасти. Главное сохранить целым наполнитель, пластик и не потерять спицы.
2. Затем рекомендую сделать разметку, где будут новые швы, например я их перенес, чтоб выглядело не так квадратно как раньше.


3. Согласно новой разметки нужно снять лекало (чем точнее тем лучше)


4. Затем по лекалу вырезаем заготовки, отмечаем середину каждой, и пришиваем сразу переднюю часть.


5. После того, как сделали основной шов, делаем два декоративных шва.


6. Проводим примерку, во избежание дальнейших проблем.


7. Затем пришиваем заднюю часть. Перед тем как шить рекомендую приметать один элемент к другому т.к. материал сильно тянется. Для точности мы поставили центральные метки.


8. Наметку лучше делать от центра к краям.


9. После того как пришит элемент необходимо обрезать излишки ткани.



10. Готовая "шапочка"


11. В местах указанных на рисунке спереди и сзади надо усилить шов, чтоб он не порвался в процессе натяжки.


12. При сборке желательно постараться и натянуть "шапочку" на наполнитель строго по намеченным границам.


Долго сидел в изучении информации по перешиву, перетяжки салонов, дверных панелей, седушек и т.п. и решил впервые попробовать что нибудь перешить. Как то купил китайские чехлы и как дело дошло до подголовников то смешно стало как они сидели



далее снял тот чехол и распотрошил его, потом кроил с помощью малярной ленты, обводя карандашом места шва


после обводки лишнее обрезал и кусок такой заготовки отклеил, таким же способом сделал и другие стороны


перенес заготовки на ткань и с запасом по нескольку миллиметров отрезал. как видно на фото на вторую боковую сторону не хватило, как обычно гладко всё не проходит… пришлось лепить из кусочков…


шил в ручную т.к. не овладел швейной тачкой))) сшил куски наложил так же заготовку и обрезал с запасом



собственно что то получилось. оказалось шить не так уж и сложно, самое муторное дело это кроить по кускам, с опытом наверное будет гораздо быстрее.

Вот и пришла весна, скоро начнётся автомобильный сезон, и, конечно же, хочется как-то освежить интерьер своего автомобиля. Хочу предложить мастер-класс по пошиву небольшой и довольно оригинальной подушки на подголовник автомобильного сиденья из кожи.

Шьём автомобильную подушку на подголовник, фото № 1

Шьём автомобильную подушку на подголовник, фото № 2

Шьём автомобильную подушку на подголовник, фото № 3

Шьём автомобильную подушку на подголовник, фото № 4

После пошива обивок на мягкую мебель и автокресел остаются довольно большие обрезки материала, вот их и буду использовать. В данном случае это экокожа на микрофибре Standart толщиной 1,3 мм черного цвета и две полоски шириной 3 см бежевой, для окантовки. Также понадобится поролон (ппу) средней жёсткости (или другой наполнитель для подушек), замок молния тип 5, резинка шириной 2 см длинной 30-35 см, нитки для кожи (у меня это Synton 20 ) и спанбонд любой плотности.

Для начала подготовлю поролоновый наполнитель. Вы можете использовать любой другой наполнитель для подушек. Беру листовой ппу толщиной 40 мм и аккуратно лезвием от канцелярского ножа вырезаю два прямоугольника размером 24х13 см.

Шьём автомобильную подушку на подголовник, фото № 5

Шьём автомобильную подушку на подголовник, фото № 6

И с помощью аэрозольного клея склеиваю их.

Шьём автомобильную подушку на подголовник, фото № 7

Для того, чтобы придать передней части подушки нужную форму, делаю из картона вот такой шаблончик.

Шьём автомобильную подушку на подголовник, фото № 8

С помощью канцелярского ножа срезаю кромки на передней части подушки и, используя шлифовальную насадку для болгарки, придаю поролону нужную форму.

Шьём автомобильную подушку на подголовник, фото № 9

Более подробно этот процесс вы можете посмотреть в видео ролике ниже.

Можно приступить к изготовлению самой подушки. Скачиваем выкройки в формате pdf. Нарезаю из кожи квадраты 6х6 см. Для удобства использую заранее подготовленный шаблон.

Шьём автомобильную подушку на подголовник, фото № 10

На одну подушку у меня получилось 18 штук.

Шьём автомобильную подушку на подголовник, фото № 11

Теперь беру строительный изолон, толщиной 3 мм и вырезаю из него прямоугольник размерами, примерно, 25х35 см (лишнее потом отрежу) и приклеиваю к нему нарезанные квадраты. недостающие уголки также нарезаю из кожи и приклеиваю. У меня была кожа с уже приклеенным к ней поролоном, толщиной 5 мм. Вы же можете сначала приклеить поролон к изолону, и уже сверху приклеивать кожаные квадраты. Для этого подойдет любой клей для поролона. Вместо изолона можно использовать фетр или войлок подходящей толщины.

Шьём автомобильную подушку на подголовник, фото № 12

В качестве подложки, с изнаночной стороны, подклеиваю спанбонд. Мыльным раствором удаляю следы от гелиевого стержня. Жду пару часов, чтобы подсох клей, и иду к швейной машинке.

Шьём автомобильную подушку на подголовник, фото № 13

Пришиваю одну сторону, на каждый край по строчке, как показано на фото ниже. У меня бежевая нить, полиэстер №20 (для сравнения: если использовать нитки производства фабрики "Красная нить", то это, примерно №130), игла 130. Длина стежка 5 мм. Если планируете использовать более толстую нить, то и длину стежка надо будет подобрать опытным путём. Номер иглы, соответственно, тоже увеличить. Отступ от края 3 мм. Я ориентируюсь по прижимной (внутренней) лапке.

Шьём автомобильную подушку на подголовник, фото № 14

Далее беру иглу для ручного шитья с затупленном кончиком, набираюсь терпения, и продевая под каждый стежок, без пропусков, прошиваю каждый шов. На фото игла изогнута, это не обязательно, прямой, в данном случае, шить удобнее. Стягивая стежки, следите, чтобы шов был одной ширины, прямой и «симпатишный». Если у вас, по какой то причине, на одной из строчки стежки убегают вперёд, то выравнивать их следует только на перекрестиях.

Шьём автомобильную подушку на подголовник, фото № 15

Тоже самое повторяю с оставшимися швами.

Шьём автомобильную подушку на подголовник, фото № 16

На перекрестиях поддеваем именно верхние стежки.

Шьём автомобильную подушку на подголовник, фото № 17

После того, как все швы прошиты, выкраиваю переднюю вставку из получившейся детали. На выкройках, которые вы можете скачать и распечатать, указаны размеры вставки, но не забывайте про припуски на швы 10 мм по бокам нашей вставки. Вверху и внизу припуски не нужны, они уже предусмотрены на выкройке. Далее, прочерчиваю гелевым стержнем места отреза, и отступив 2-3 мм от черты прокладываю две строчки, как показано на фото. Длина стежка 3- 3,5 мм, нитки любые.

Шьём автомобильную подушку на подголовник, фото № 18

Вставка почти готова.

Шьём автомобильную подушку на подголовник, фото № 19

Чтобы нитки на декоративных швах не распустились, проклеиваю их на месте отреза. Клей использую «Момент Кристал» из хозяйственного магазина. Подождав минут 10, беру ножницы и обрезаю края детали.

Шьём автомобильную подушку на подголовник, фото № 20

Шьём автомобильную подушку на подголовник, фото № 21

Шьём автомобильную подушку на подголовник, фото № 22

Боковые полоски на переднюю деталь выкраиваю с запасом. пришиваю их к сшитой ранее вставке. Длина стежка 4 - 4,5 мм, нитки 20 черного цвета.

Шьём автомобильную подушку на подголовник, фото № 23

И сразу отстрачиваю швы на одну сторону бежевой ниткой номер 20 (той же, что и для вставки использовал). У меня длина стежка 6,5 мм.

Шьём автомобильную подушку на подголовник, фото № 24

.Выкраиваю переднюю деталь по выкройке.

Шьём автомобильную подушку на подголовник, фото № 25

Втачиваю в заднюю деталь молнию, вставляю бегунок, пришиваю резинку.

Шьём автомобильную подушку на подголовник, фото № 26

Подготавливаю окантовки. Вырезаю две полоски кожи бежевого цвета шириной 3 см и две пластиковые жилки толщиной 3 мм.

Шьём автомобильную подушку на подголовник, фото № 27

Наметываю их, можно использовать любую нитку так как шов вспомогательный. У меня это обычная бытовая машинка и самые обычные нитки.

Шьём автомобильную подушку на подголовник, фото № 28

Пришиваю окантовки к боковым деталям.

Шьём автомобильную подушку на подголовник, фото № 29

Все детали готовы, теперь можно их сшить между собой. Сначала пришиваю боковые детали к передней, следя за тем, чтобы новый шов быль ближе к пластиковой жилке, как бы перекрывал проделанный ранее шов.

Шьём автомобильную подушку на подголовник, фото № 30

И заднюю деталь.

Шьём автомобильную подушку на подголовник, фото № 31

Шьём автомобильную подушку на подголовник, фото № 32

Выворачиваю готовую подушку, распрямляю, вкладываю внутрь подушки наполнитель. Все подушка готова!

Читайте также: