Сшить из пвх

Обновлено: 27.03.2024

Хочу попробовать себя в судостроении. Не могу сказать что это предполагаемое хобби. Просто судно, которое хотелось бы иметь я не нашел в продаже. Задача стоит изготовить разборную лодку с дюралевым каркасом и мягкой обшивкой. Однако это будет не байдарка в классическом понимании, а рыболовная лодка, т.е. более широкая, с транцем под мотор, с уключинами. Если с каркасом пока проблем не вижу, имею большой опыт постройки различных дюралевых антенн. В наличии кое какие станки и инструмент. Материал тоже кое-какой есть. А вот шить и клеить не приходилось. Я не силен в швейной технике, однако почему то кажется, что на домашней швейной машинке ПВХ ткань с плотностью примерно 1000 г/кв.м (а может и боьше, пока не определился) одолеть не удастся. Собственно вопрос:

Шил ли кто из почтенной компании самостоятельно в бытовых условиях ПХВ ткань? Если да то чем? Если нет, то то может есть опыт привлечения не бытовой техники для этого.

Хочу попробовать себя в судостроении. Не могу сказать что это предполагаемое хобби. Просто судно, которое хотелось бы иметь я не нашел в продаже. Задача стоит изготовить разборную лодку с дюралевым каркасом и мягкой обшивкой. Однако это будет не байдарка в классическом понимании, а рыболовная лодка, т.е. более широкая, с транцем под мотор, с уключинами. Если с каркасом пока проблем не вижу, имею большой опыт постройки различных дюралевых антенн. В наличии кое какие станки и инструмент. Материал тоже кое-какой есть. А вот шить и клеить не приходилось. Я не силен в швейной технике, однако почему то кажется, что на домашней швейной машинке ПВХ ткань с плотностью примерно 1000 г/кв.м (а может и боьше, пока не определился) одолеть не удастся. Собственно вопрос:

Шил ли кто из почтенной компании самостоятельно в бытовых условиях ПХВ ткань? Если да то чем? Если нет, то то может есть опыт привлечения не бытовой техники для этого.


Я шил. На Веритас. Воспоминания самые ужасные. Если шьешь относительно быстро относительно тонкой иглой, то пластик начинает плавиться от трения, налипать на иглу и игла ломается. Толстой -- еще хуже. Единсвенный вариант -- шить, проворачивая машинку руками. Это невообразимо долго.

Зачем шить? Надо клеить и на швы класть доп. накладки,чтоб с "мясом" наружный слой не дрался. Можно сваривать тех феном,но нужно приспособа- прикатной ролик и навык. Я в наружной рекламе работаю -банеры по 100-300 кв. метров не в диковинку- и все на сварке-склейке.

Рулевой 3-го класса

Зачем шить? Надо клеить и на швы класть доп. накладки,чтоб с "мясом" наружный слой не дрался. Можно сваривать тех феном,но нужно приспособа- прикатной ролик и навык. Я в наружной рекламе работаю -банеры по 100-300 кв. метров не в диковинку- и все на сварке-склейке.


Ну я думал сначала шить а потом швы проклеивать, как это на резине делается. Тогда еще вопрос если феном, то какая должна быть температура? И если клеить, то какой клей? Кстати как клеится к крашеной фанере? Я думал пристрелить степлером, а сверху проклеить для герметичности.

1. На фен одевается щелевое сопло,грячий воздух задувается между свариваемыми поверхностями и сразу же прикатывается роликом.Температура- эмпирически.Поверхности желательно перед сваркой протереть ацетоном-
очистка и небольшое размягчение.Сопло можно сделать из жестянки.
2. Клей -COSMOFEN CA-12. Есть отечественный "для ПВХ"- им сначала промазывают,сохнет,потом под утюг или горячий ролик- для фанеры гуд.
Космофен проплавляет так,что швы горячие становятся.С нашим легче работать.

Рулевой 3-го класса

1. На фен одевается щелевое сопло,грячий воздух задувается между свариваемыми поверхностями и сразу же прикатывается роликом.Температура- эмпирически.Поверхности желательно перед сваркой протереть ацетоном-
очистка и небольшое размягчение.Сопло можно сделать из жестянки.
2. Клей -COSMOFEN CA-12. Есть отечественный "для ПВХ"- им сначала промазывают,сохнет,потом под утюг или горячий ролик- для фанеры гуд.
Космофен проплавляет так,что швы горячие становятся.С нашим легче работать.


Понял, спасибо. Фен у меня есть и сопло там в комплекте есть узкое. И есть еще узкое с возможностью использования стержней полиэтиленовых.

Подыскать тент, в точности подходящий размерным параметрам определенной модификации лодки, порой практически невозможно. Да и стоимость у него немалая. Следовательно, если вы приняли решение заполучить такой атрибут комфортабельной рыбалки, оптимальным решением станет пошив тента на лодку своими руками, к тому же реализовать это несложно. Необходимо лишь выбрать соответствующий по габаритам кусок плотной водоотталкивающей ткани, дюралюминиевые, алюминиевые либо поливинилхлоридные трубки для опорной конструкции, крепкий шнур и люверсы (кольца для продевания сквозь них веревок, канатов, тросов).



Основные требования

Вне зависимости от того, полог промышленного изготовления либо самодельный, он обязан соответствовать определенным требованиям:

  • способность предохранения носа плавательного средства и вещей от выпадения осадков;
  • обеспечение защиты пассажиров лодки от негативных климатических условий;
  • предоставление оптимального обзора для того, кто управляет плавсредством;
  • предоставление надлежащих условий для рыбной ловли во время движения лодки;
  • надлежащая защита двигателя лодки ПВХ как в период стоянки, при транспортировке, так и при передвижении;
  • конструкция обязана быть по максимуму легкой, не обременять плавательное средство;
  • надежность – это еще одно принципиальное требование к конструкции, чтобы уберечь находящихся в лодке от ветвей нависших кустов и деревьев;
  • несложность установки – насколько возможно, все работы должны производиться без особых усилий и быстро.

В то же время не следует забывать о качестве материала. Если применять низкокачественную ткань, то при дальнем походе вполне вероятно повреждение навеса, к тому же сложно предусмотреть, каким образом станут разворачиваться события.





Необходимые материалы и инструменты

Для изготовления полога потребуются следующие материалы. Влагоотталкивающая ткань из прочного волокна на основе полиамида (нейлона) либо иного материала, устойчивого к влиянию неблагоприятных метеорологических явлений. ПВХ ткань не в такой степени удобна, поскольку она не пропускает кислород и более тяжеловесная в сравнении с остальными вариантами материй. При применении брезентовой ткани в роли материала для полога на плавательное средство его следует покрыть водоизоляционной пропиткой.

Для обзора в ходовых навесах необходимо применение смотровых окошек. В формате лобового стекла практикуют материалы на основе прозрачного полиэтилентерефталата (лавсан) или плотного целлофана. Прозрачная пленка из поливинилхлорида не рекомендуется к эксплуатации для абсолютного либо большего покрытия плавательного средства, поскольку она не пропускает кислород. Также понадобятся:

  • шнур из резины длиной 1 метр;
  • шнур из капрона сечением 5-6 миллиметров;
  • люверсы диаметром приблизительно 1 сантиметр;
  • заготовки из алюминия для опорной конструкции (если выполняется ходовой полог);
  • застежки молнии (если создается ходовой тент-трансформер);
  • пластмассовые крючки;
  • веревки;
  • игла для проколов.





Для создания полога потребуются следующий инструментарий:

  • ножницы, синтетическая нить с иглой;
  • инструменты и приспособления для работы с заготовками из алюминия (электродрель, угловая шлифовальная машинка, если делается ходовой навес).





Как сделать каркас?

Прежде чем приступить к выкройке и пошиву ПВХ тента, принимаются за изготовление опорной конструкции. Обычно создают полог П-образной формы, однако, все может зависеть от степени воображения. Главное условие, чтобы каркас был очень легковесным и не перегружал плавательное средство. Подобными свойствами наделены алюминиевые трубки диаметром 15-30 миллиметров.

Принимая во внимание то обстоятельство, что трубки потребуется изгибать, желательно отдать предпочтение толстостенным вариантам. Трубки с тонкой стенкой может просто-напросто разорвать в ходе работы с ними. Каркас из алюминия совершенно не понизит контролируемость и устойчивость плавсредства.

Габариты опорной конструкции должны совпадать с габаритными параметрами лодки, а высота остова определяется легкостью в управлении. Принципиально, чтобы мертвая зона располагалась не дальше 6-7 метров.

Чтобы согнуть алюминиевую трубу, имеет смысл обратиться к профессионалам. Они выполнят это аккуратно и на должном уровне. Более того, работа обойдется достаточно дешево.



Если такая возможность отсутствует, то можно осуществить процедуру и своими руками, если выполнять все грамотно, к тому же алюминий довольно мягкий металл. Дабы этот процесс реализовать на хорошем уровне, необходимо трубки нашпиговать обыкновенным песком и заглушить с обоих краев, к примеру, деревянным чопиком. После чего можно приниматься за процесс выгибания. Главное – найти точку опоры. Наряду с этим, участки, на которые будет оказываться воздействие, желательно замотать негодной тряпкой. Это предохранит трубки от повреждений.

В ходе загибания необходимо присматривать, чтобы трубка изгибалась размеренно и в одной плоскости. Впоследствии все трубки изгибаются пропорционально изгибу первой, тогда все изделия будут обладать одинаковой конфигурацией. Для первой трубки можно сделать шаблон из обыкновенной проволоки и по этому шаблону согнуть первый экземпляр.

По окончании создания трубок требуемой конфигурации берутся за сооружение вертикальных опор. На определенных модификациях лодок присутствует специальная фурнитура для монтирования каркаса. При таком варианте задача основательно упрощается. Увы, отдельные модификации не оснащены аналогичными устройствами. Следовательно, потребуется их купить и инсталлировать своими силами.



Все узлы фиксации остова осуществляются на болтах. Диаметр выбирают в соотношении с толщиной трубок. Если используется вариант диаметром не более 25 миллиметров, то пригодятся болты диаметром 6,0 миллиметров, а если трубка толще, то предпочтительнее пустить в ход болты диаметром 8,0 миллиметров. Обязательно использование контргаек, дабы предотвратить самопроизвольное раскручивание гаек. Имеются и иные методы предупреждения ослабления болтовых соединений.

В ходе монтирования пристальное внимание необходимо уделить местоположению крепежных участков. Они должны располагаться на определенной дистанции от баллонов лодки ПВХ. Это предохранит их от повреждения в ходе использования плавательного средства. Помимо этого, все спилы и срезы алюминиевых трубок требуется тщательно обработать, чтобы не осталось никаких задиров.

Все области фиксации опорной конструкции не должны иметь контакт с ПВХ компонентами надувной лодки, чтобы исключить возникновение внештатных обстоятельств, сопряженных с повреждениями резиновых элементов лодки ПВХ, что способно спровоцировать чрезвычайное происшествие на воде.


Как сшить тент?

Точка отправления при производстве любого полога начинается с прецизионного снятия мерок накаченного плавательные средства, перенесение его габаритов и разработка проекта на бумаге с учетом масштабов. Планируя образец полога, требуется принимать во внимание возможность использования весел. Процедура изготовления различных разновидностей тентов различается только отдельными особенностями и может быть использована не только лишь касательно стояночного навеса, но и применена к остальным типам (транспортировочный, ходовой, носовой, стояночный тент-палатка), использующихся на моторных ПВХ лодках. Например, данные различия свойственны:

Очень много людей на каком-то этапе своей жизни сталкиваются с покупкой ткани для тента. Рынок предлагает огромное разнообразие, в котором необходимо выбрать тот самый правильный и качественный материал.

Ткань для тента может производиться из абсолютно разных материалов, каждый из которых обладает своими свойствами и используется в той или иной ситуации.


Полиэстер

Полиэстер является лидером среди всех синтетических тканей. Производится он из волокон, которые получаются при переработке углеводорода и нефти. Самое большое его преимущество это высокая износостойкость.


В тент полиэстер добавляют волокна полиуретана, благодаря чему получаются улучшенные свойства:

  • легкость и возможность хорошо держать форму;
  • водонепроницаемость, имеет свойство виниплан;
  • неподверженность воздействию солнечных лучей;
  • простота в уходе;
  • устойчивость к появлению плесени иди грибка;
  • не впитывает себя лишние запахи;
  • приемлемая стоимость;
  • широкая цветовая гамма.

Конечно же и без недостатков тут не обошлось:

  • тентованная ткань плохо пропускает воздух;
  • при высоких температурах может плавиться и выделять вредные для организма химические вещества (при температуре свыше 90 градусов);
  • материал не является гипоаллергенным.

На заметку: Если говорить о материале в целом, то он способен прослужить долгое время (при частой эксплуатации от 10 лет).

Нейлон

Ткань, которая получается из полиамидных нитей с добавлением специальной пропитки. Внешне очень похож на шелк и может быть в совершенно разных цветовых решениях.

  • низкая стоимость в сравнении с другими материалами;
  • износостойкость (в том числе устойчивость к разрывам и заломам, устойчивость к деформациям);
  • не привередливость в хранении и уходе;
  • водостойкость;
  • водонепроницаемый;
  • на протяжении всего срока службы не теряет свой привлекательный внешний вид;
  • защищает от ветра;
  • летом сохраняет прохладу, а зимой наоборот тепло.

Применение: отличный выбор, чтобы сделать каркас для шатра, надувные качели, лодочный вариант, прицеп для «фуры».


Из недостатков нейлона:

  • как и в случае с полиэстером, материал нельзя назвать гипоаллергенным;
  • запрещена эксплуатация под воздействием высоких температур;
  • электризуется;
  • деформируется при намокании и высыхании (вплоть до того, что может понадобиться перетяжка тента, но Силиконовая пропитка может решить эту проблему).

Оксфорд

Выбранная ткань оксфорд для тентов одна из лучших тентовых материй, из нее шьют шатры и палатки разного назначения. Получается материал из волокон полиэстера, которые переплетаются между собой рогожкой. Нити могут быть толщиной в диапазоне от 150 до 1800 den. У Оксфорда есть ряд сильных сторон:

  • устойчивость к сильным ветрам, дождям, водонапорам;
  • ему не страшны морозы вплоть до -50 градусов и наледи;
  • отталкивает грязь;
  • устойчив к солнечным лучам;
  • не портится при попадании бытовой химии.

Интересно: При использовании дополнительных пропиток ткань для шатра может приобретать еще больше положительных свойств. Отделанная дача для развлекательных мероприятий с применением шатров из этого материала, станет отличным выбором. К материалу добавляют такие виды материалов, как: пвх, лавсан, акрил.

Самый большой недостаток этого материала это отсутствие возможности пропускать воздух.

Таффета (Taffeta)

Это тентовая ткань, которая производится из волокон нейлона или полиэстера. По своему виду, как и нейлон, похожа на шелк, но при этом более тонкая и прочная. Таффета хороша:

  • во время сильных ветров;
  • при внешних нагрузках;

Она быстро сохнет, не пропускает солнечные лучи и не выгорает, сохраняет тепло и холод;


Если деликатно ухаживать за тканью, хранить ее при комнатной температуре в сухом месте, то она сможет долго прослужить.

CORDURA

Одна из самых плотных тканей, которая получается путем соединения хлопковых волокон с нейлоновыми. Во время производства обрабатывается полиуретаном и DWR-покрытием, благодаря чему очень хорошо защищает от разных природных стихий. Кроме этого материал кордура:

  • не пропускает пар;
  • устойчив к высоким температурам вплоть до 85 градусов;
  • не выгорает;
  • водостойкий;
  • мягкий и гибкий.


К недостаткам можно отнести:

  • очень большой вес;
  • неустойчивость к морозам ниже 25 градусов;
  • теряет свойства при длительном нахождении под ультрафиолетовыми лучами;
  • высокая цена.

Лавсан

Полиэфирная ткань, которая совершенно неприхотлива и хорошо выглядит. Такую ткань для тента используют для открытых площадок, в том числе и для производства зонтов для уличных столиков. Лавсановые волокна хороши собой и имеют ряд плюсов:

  • высокая прочность;
  • влагостойкость;
  • устойчивость к солнечному воздействию;
  • не рвется и не мнется;
  • не склонны к появлению плесени;
  • низкая цена.

Минусы у лавсана довольно незначительные:

  • плохо пропускает воздух;
  • жесткий;
  • электризуется.

Хлопчатобумажные тентовые ткани

Их преимущественно используют там, где нужен безопасный и бюджетный материал. Из натуральных волокон производят:

  • брезент, который является хорошим огнеупорным, водоотталкивающим, износостойким и экологичным материалом со сроком службы около 50 лет;
  • палаточные ткани — менее плотные, чем брезент, но при этом имеющие аналогичные свойства и более привлекательный внешний вид.

Внимание. Самое большое преимущество любых хлопчатобумажных тканей это их полная экологичность.

Акриловая тентовая ткань

Представляет собой полимер, полученный из природного газа. Используется в качестве уличных шатров в кафе и ресторанах, для проведения уличных мероприятий, но не для туристических походов. Часто используется в качестве чехлов и навесов в лодках, яхтах и катерах. Материал обладает рядом преимуществ:

  • плохо пропускает воздух;
  • кашлатится;
  • электризуется.

Полиэтилен

Материал относительно недавно появился на рынке, но уже занял уверенную позицию и активно используется в строительстве, хозяйственной сфере, спорте и туризме. Этого полиэтилен достиг за счет:

  • водостойкости;
  • возможности сохранять тепло и холод;
  • устойчивости к деформациям;
  • возможности вторичной переработки с сохранением всех свойств;
  • возможна прозрачная тентовая ткань;
  • низкой цены.


Срок службы такого материала до 10 лет.

Область применения

Тестовые ткани нашли широкое применение в мире. Их используют для:

  • укрытий;
  • автомобилей;
  • тентов для лодок, катеров и яхт;
  • рекламы и баннеров;
  • крыш контейнеров;
  • ангаров;
  • железнодорожных вагонов;
  • укрытия буровых установок;
  • хранения сельхоз продукции на полях;
  • недостроенных зданий;
  • защиты от дождя, снега и ветров;
  • изготовления шатров, туристических палаток, дачных тентов;
  • борцовских татами;
  • надувных аттракционов;
  • детских комплексов и т.д.

Свойства особенности

Для того, чтобы тентовая ткань могла долго прослужить, нужно, чтобы она соответствовала ряду свойств:

  • прочность;
  • устойчивость к природным явлениям;
  • устойчивость к резким перепадам температур;
  • хорошо держала форму;
  • не пропускала воду;
  • была легкой и гибкой;
  • не пропускала свет;
  • была износостойкой;
  • экологичность;
  • легкость в уходе;
  • не привередливость в хранении.

Благодаря этим особенным свойствам изделие будет служить десятки лет. Все эти особенности по истине можно считать преимуществами тканей для тентов. Благодаря им такая ткань имеет широкий спектр использования.

Преимущества

Имеет ряд положительных характеристик:

  • гигроскопичность (впитывание влаги и определенных веществ, включая жирные и концентрированные смеси);
  • накапливают твердые частицы в составе материалы (пыль и грязь, причем материал обладает данными свойствами, в мокром или же сухом состоянии);
  • доступные параметры цен на предложенный материал.

Особенности эксплуатации

Уход за изделиями из этой ткани максимально прост. Главное протирать его влажной тряпкой при каждом загрязнении и хранить в сухом месте.


Тентовые ткани хороши собой и имеют очень много свойств, которых нет у других тканей.

Лодочные тенты популярны у любителей активного отдыха на воде. Ими укомплектовывают слои плавсредства рыбаки и туристы. Тенты спасают от дождя, ветра, снега.

тент на лодку своими руками

Разберемся, какие тенты бывают и как сделать их своими руками.

Тенты на лодку бывают разных типов. Каждый отличается назначением, характеристиками, материалом:

  • Носовые. Предназначен для установки на носовую часть моторной ПВХ лодки. Может быть каркасным или накидным. Используется для защиты от встречного ветра и волны.
  • Ходовые. Используются в виде навеса над всей площадью лодки. Ходовой тент можно использовать для лодок ПВХ, если в их конструкции предусмотрен необходимый крепеж.
  • Стояночные применяются для хранения лодки во время простоя. Этот тип имеет специально выделенное место для покрытия мотора. Стояночные тенты крепятся к лодке при помощи шнура или тонкого троса, который проходит по всему корпусу судна, вдоль борта.
  • Транспортировочные. Основным применением является защита судна во время транспортировки. Производятся из более грубых видов тканей, способных защитить лодку от агрессивных и механических повреждений.

тент на лодку своими руками

Виды тентов на лодку отличаются еще одним нюансом. Транспортировочные и стояночные не имеют жесткого каркаса. Они просто покрывают лодку, так как используются только для хранения плавсредства. Носовые и ходовые покрытия часто каркасные. Они используются с расчетом на скорость движения лодки, скорость ветра. Каркас помогает увеличить площадь над лодкой для удобства пребывания в ней.

Материалы и инструменты

Для изготовления носового или ходового тента на ПВХ лодку понадобится:

  • Материал. Он должен отталкивать воду, не грубеть при низких температурах. Для защиты от непогоды лучше шить тент на лодку из материалов из поливинилхлорида. Они изготовляются с дополнительным утеплителем. Также подойдет ткань «Оксфорд». Ее преимущество в комбинации нейлона, полиэстера, резины. Она отлично защитит владельца судна от дождя и ветра.
  • Широкая резинка.
  • Резиновый шнурок.
  • Люверсы.
  • Полукольца и крючки из пластика.
  • Толстая игла.
  • Швейные ножницы.
  • Маркер.

Определение размеров

Одним из основных креплений тента на ПВХ лодку, является длинный шнур, продетый вдоль всей линии бортов. Именно это крепление является ключевой точкой в замере материала на тент.

тент на лодку своими руками

  1. Определить длину судна, если предполагается выкройка по всему корпусу.
  2. Определить высоту будущего тента. Для лодок с надувным или резиновым дном он должен быть выше головы владельца на 20-30 см. Лодки с жестким дном, позволяют перемещаться по судну в полный рост. Поэтому стоит учитывать рост владельца и прибавить к высоте 20 см.
  3. Тент необходимо прошить, учитывая нахлест ткани.

Для наиболее точного замера можно использовать старое одеяло, полиэтиленовую пленку. Нужно просто накрыть лодку материалом, приподнять его на необходимую высоту, учесть длину по бортам.

Также стоит учитывать, из скольких частей будет сшит тент, будут ли в нем отверстия для обзора, закрывающийся выход, боковые карманы, люк.

Изготовление каркаса

Прежде всего для тента на ПВХ лодку необходимо сделать прочный и легкий каркас. Для его изготовления понадобятся алюминиевые, толстостенные трубы, диаметром 30 мм. Их нужно согнуть в виде буквы «П» или дугой. Перед сгибом нужно точно определить высоту и места под монтаж. Некоторые модели ПВХ лодок, имеют заводские крепления под носовой или ходовой тент. Если таких креплений нет, можно приобрести подобные детали и при помощи клея установить в нужных местах.

крепления для тента на лодку

Для носового тента крепления устанавливаются в 20-30 см от центра каждого баллона в сторону носа. Крепления каркасов ходовых тентов можно устанавливать по центру баллона или в 30 см в сторону кормы.

Определившись с размерами будущего каркаса, каждую трубу нужно согнуть. Гнуть трубы самостоятельно тяжело. Лучше обратиться к мастерам. Они согнут трубы на трубогибе, по точным размерам.

Все согнутые трубы дополнительно проверяются. Их укладывают друг на друга, проверяя точное соответствие по ширине и высоте.

Создание чертежа

Чтобы сделать чертеж самодельного тента на лодку ПВХ, необходимо:

  1. Замерить длину от крепежного шнура до последней трубы каркаса. Длина учитывается с погрешностью. Берется не менее 20 см с каждой стороны. Края прошиваются с нахлестом для обеспечения надежности при последующем их креплении.
  2. Замерить ширину материала. Замер делается от шнуров крепления по бортам, высоте каркаса, ширине каркаса. Все замеры одной стороны умножаются на «2». Также учитывается место сужения к носовой части.

Все замеры необходимо перевести на бумагу. При необходимости, в чертеж тента для лодки ПВХ вносятся дополнения: окна, люки, карманы. Также необходимо внести в чертеж все крепления, крючки, кольца.

каркас для тента на лодку своими руками

Выкройка носового тента более простая. Она включает только 1 или 2 элемента каркаса. Отсутствует необходимость замерять центр лодки.

Выкройка для стояночных или транспортировочных тентов делается по замерам ширины судна, сужения к носу, учитывается карман для двигателя. На чертеж переносятся все крепежные детали, места их установки.

Изготовление

После внесения всех дополнений можно перейти к изготовлению:

  1. Материал обрезается по выкройке носового тента на лодку.
  2. Прошивается по краям с учетом нахлеста.
  3. Внутрь пропускного рукава продевается резиновый шнур.
  4. В зависимости от выбранного крепления пришиваются крючки или проделываются отверстия в пропускном рукаве.
  5. Материал усиливается стропами. Их пришивают параллельно к крепежам на баллонах.

Готовый тент устанавливается на лодку. Все крепежи монтируются на свои места. Дополнительное натяжение осуществляется за счет регулируемых шкворней.

Полезное видео о том, как сделать тент на лодку своими руками

Особенности изготовления каждого вида тентов

В статье основной упор был сделан на простую конструкцию носового тента. Каждый тип имеет особенности:

  • Ходовые конструктивно более сложные. При проектировании нужно учитывать все крепления по длине бортов. Дополнительно пришиваются шнуры на потолок и стенки для крепления к элементам каркаса. Так тент не будет «надуваться» от ветра, проседать от накопившейся дождевой воды.
  • Транспортировочные самые простые в изготовлении. Не требуют сложных расчетов. В расчет берутся габариты лодки, учитывается расстояние до крепежных элементов по борту. При необходимости эти элементы устанавливаются отдельно. Также учитывается размер пропускного рукава. Далее стоит покрыть лодку материалом. Отметить по краям и обрезать. Края вшить, установить крючки или проделать отверстия, укрепив их металлическими вставками. Тент должен быть максимально натянут, это убережет от повреждения встречным ветром.
  • Стояночные изготовляются по принципу транспортировочных. Особенностью является учет габаритов двигателя моторных лодок. В месте расположения двигателя тент должен быть шире и выше, иметь крепежный шнур. Стояночные часто изготовляются с расчетом по дну. Иными словами, установленный тент полностью закрывает борта лодки, края стягиваются шнуром, продетым в пропускной рукав.

Все виды тентов имеют схожую конструкцию, отличаются только наличием каркаса.

Преимущество изготовления тента на ПВХ лодку своими руками – возможность учесть индивидуальные потребности владельца. Из готовых вариантов не всегда удается подобрать полностью подходящий вариант. Однако с изготовлением придется повозиться – закупить материалы, сделать каркас, начертить выкройки и сшить.

Подробный мастер-класс по пошиву тюбинга своими руками. Два способа пошива.

Ватрушка (тюбинг) своими руками. Вид готового изделия.

В данном мастер-классе подробно рассказывается о том, как сшить тюбинг, в простонародье “Ватрушка”, своими руками. Два варианта.

Видео

Тайм-коды

Швейная машинка для пошива Тюбинга

Швейная машина при пошиве ПВХ ткани для тюбинга (ватрушки)

ПВХ ткань для тюбинга

При пошиве ватрушки мы использовали Корейскую ПВХ ткань, два отреза 100×100 см. Корейский производитель занимает лидирующие позиции в производстве ПВХ тканей. Данный вопрос уточняли с руководителем на производстве тентов для Газелей, грузовых автомобилей. Три страны, которые популярные в производстве ПВХ – Россия, Китай, Корея. Одна из самых важных причин использования дорогого ПВХ в том, что он хорошо выдерживает морозы и жару от -40 до +40. На холоде не трескается, не дубеет, а в жаркую погоду не рвется, не тенятся и т.д. Преимущества ПВХ ткани для тюбинга ниже.
Плотность хороших ПВХ составляет от 600 гр / м2.

В чем разница ПВХ?

Изучив немного спрос и предложение можно выделить основные преимущества и недостатки.

  • Жаропрочность, Морозостойкость.
  • Эластичность.
  • Разное количество циклов истирания, в случаи с тентами то рассчитывают на количество циклов вибраций.

Чем заменить ПВХ?

Можно использовать старый ПВХ, например изношенный или порванный от Газелей, таких много. Ваши предложения пишите в комментариях.

ПВХ для Тюбинга

Преимущество для катания с горок у данного материала в том, что он хорошо скользит, имеет какой-никакой защитный слой перед истиранием, эластичный и хорошо ведет себя на морозе. Кстати, производители закупаются рулонами, там погонные метры, примерно около 3м ширина. Стоит отметить, что в разных странах, на разных производствах размеры погонных метров могут варьироваться. В розницу, частники могут продавать уже метры квадратные.

Обратите внимание! Не стоит торопиться, посмотрите цены на ватрушки в интернете, авито и других площадках, прежде, чем покупать материалы для собственного изготовления.

Для катания зимой с горок, можно использовать не самый дорогие варианты, а напротив. Зависит от частоты использования. В большинстве случаях, развлечение, как тюбинг не частое.

Производители ПВХ тканей

Перечислим ради примера несколько популярных производителей: TexA, AIGLE, IsoTex, NeoSol, EcoTex, Panama, NeoTarp, MultiTarp, Rice Straw, Sealtex, Ivcore, Unisol Hanwha.

Камера (шина, покрышка) для Тюбинга

Автомобильная камера для пошива ватрушки (тюбинга)

В мастер-классе по пошиву тюбинга использовали камеру от Зил-Бычок, R16 (радиус шестнадцать). Покрышка предназначается для нагрузок, так как она от грузового транспортного средства. Сравнивая с камерой для легкового автомобиля, то от Зила она плотная, тяжелая, сильно может надуваться, хорошо держит атмосферы.

Обратите внимание! Сильно перекачивать тюбинг (ватрушку) не рекомендуется из-за эффекта амортизации на кочках. Не стоит кататься с высоких гор. Берегите детей, будьте аккуратнее.

Камера от легкового автомобиля легче, ватрушка катится быстрее, легче катать ребенка, однако от ПВХ ткани тоже зависит скользкость при катании по снегу или льду. Слишком скользкий материал позволит развивать высокую скорость на больших горках, что травмоопасно.

Камера R16 можно использовать при размере Ватрушки, как в нашем случаи 90х90 см.

На заметку. Новые покрышки могут продаваться без ниппеля, его надо будет докупить и вкрутить.

Нитки, иголки и др. материалы

При пошиве использовали молнию 30 см неразъемную. Стропа ширина 3 см., длина 690 см., дополнительно 150 или 200 см., на ручку-трос. Нитки лавсановые 100 гр.м., либо капроновые. Иголки размером 100 или 120.

Читайте также: