Сшить кофры для мотоцикла

Обновлено: 28.03.2024

Блог, посвященный кофрам, сумкам и рюкзакам для мотоциклов. Новинки, обзоры, сравнения!

Администраторы (1)

Модераторы (0)

Кофры → Изготовление кофров из толстой кожи(нюансы).

Для тех кто делает(или планирует сделать )

О выборе модели писать не буду-дело вкуса.Поговорим о деталях.
1.Берите кожу крашенную-это избавит вас от кучи проблем.Поверьте, красить кожу дома-это маленькое удовольствие.А если у вас нет опыта, то испорченная кожа и испачканная ванна, это именно то, что вас ожидает.:)

2.Отверстия, для сшивания и крепления деталей, лучше делать по мокрой коже-попробуйте пробить 1500-2000 отверстий в сухой коже толщиной 4-5 мм и вы все поймете:).Но разметку отверстий и раскрой кожи, нужно делать по сухому материалу, в противном случае кожа потянется и ничего не выйдет.

3.Крепить все ремни и декоративные детали нужно до того, как вы сошьете «тело» кофра-набивать заклепки потом будет очень не удобно.Шьем мокрую кожу, а после пошива натягиваем на заранее заготовленные металлические каркасы, размер которых на 1 см с каждой стороны больше от раскроенной кожи(мокрая кожа натянется на каркас с некоторым усилием, а местами кожа будет провисать, но пусть вас это не пугает-кожа высохнет и примет нужную форму).Если вы не планируете каркас оставлять внутри, то заранее подумайте, как вы будете его от туда доставать, после полного высыхания.:).Хотя я бы вам рекомендовал хотя бы усилить заднюю стенку кофра и добавить нижнюю опору-иначе кофр провиснет и потеряет форму.

4.И не забудьте обработать кожу влагостойким покрытием-обвисшие кофры будут плохо смотреться на вашем классном моте.

Чехлы для мотоциклов бывают разных видов и размеров. Рассмотрим, как их правильно выбирать и на что стоит обратить внимание при самостоятельном изготовлении мото-чехла.

Каждый владелец двухколесной техники, который заботится о состоянии своего железного коня, знает, что во время продолжительной стоянки техники ее необходимо защищать от солнечных лучей, снега и дождя. Намного проще подумать о сохранности «байка» до того, как потребуется дорогостоящая замена лакокрасочного покрытия. Лучше всего с этой задачей справляется чехол для мотоцикла, который выбирается не только исходя из параметров самого транспортного средства, но и в зависимости от конкретных эксплуатационных условий.

Чехол для мотоцикла

Сегодня мотоциклистам представлен довольно широкий выбор таких аксессуаров.

Разновидности моточехлов

Сегодня в продаже представлено несколько видов чехлов:

  • Для отельных частей мотоцикла. Защитные чехлы для сидений позволяют дольше сохранять обивку кресла и повышают уровень комфорта водителя во время передвижения. Также в продаже есть изделия для защиты бака, лакокрасочное покрытие которого довольно быстро истирается от коленей мотоциклиста. Кроме этого такие чехлы обычно оборудуются дополнительными кармашками для хранения мелких вещей и гаджетов (навигатора, телефона и прочего). Чехлы на руль чаще всего выполняют исключительно декоративную функцию.
  • Тенты. Такой чехол для мотоцикла закрывает железного коня полностью и надежно защищает его от суровых погодных условий. Как правило, такие аксессуары изготавливаются из прочного влагозащитного материала устойчивого к ультрафиолетовому излучению.

Последний тип чехлов пользуется большей популярностью, так как такие изделия более долговечны и обеспечивают более высокий уровень защиты.

Из какого материала лучше выбрать тент для мотоцикла

Накидки для мототехники должны быть достаточно прочными, поэтому очень важно обращать внимание, из чего именно они изготовлены. Материя не должна пропускать влагу и губительные для ЛКП солнечные лучи.

Предпочтение стоит отдавать Тарпаулину и Оксфорду. Эти ткани используются при изготовлении защитных тентов чаще всего, так как они надежно защищают мотоциклы, мопеды и автомобили от негативного влияния окружающей среды.

Также стоит обратить внимание на то, чтобы тент был оснащен подкладкой из полиуретана или поливинилхлорида (также в продаже есть изделия с полимерными пропитками). Благодаря этому слою или пропитке чехол на мотоцикл будет также защищен от плесени и грибка.

Опытные владельцы мототехники отдают предпочтение тентам с поливинилхлоридным покрытиям, так как этот материал обладает противопожарными свойствами. Благодаря этому в случае возгорания транспортных средств, расположенных неподалеку от «байка» можно не переживать, что он пострадает. Кроме этого такие изделия можно без опасений одевать на горячий мотоцикл, не боясь, что ткань оплавится. В некоторых моделях жароустойчивая ткань пришита только в тех местах, которые соприкасаются с глушителем.

Полезно! Рекомендуется выбирать чехлы с наименьшим числом швов, чтобы исключить риск попадания воды. Лучше всего, если изделие будет оснащено различными липучками, замочками и молниями.

Внутри качественных изделий обязательно присутствует дополнительная мягкая прослойка, предназначенная для того, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие железного коня в процессе одевания и снятия тента. Также долговечные изделия будут отвечать и другим требованиям.

На что обратить внимание при покупке чехла

В первую очередь необходимо учитывать, что далеко не каждый тент предназначен для уличных условий. Более дешевые сезонные изделия довольно быстро выцветают и подходят только для использования в гараже или на крытой стоянке. Влагозащищенные, всесезонные и герметичные чехлы будут служить верой и правдой в любых условиях. Одним из примеров таких тентов является всепогодная накидка Oxford Aquatex стоимостью от 1 600 до 2 400 рублей в зависимости от размера «байка».

К слову о габаритах. Уважающие себя производители уделяют пошиву продукции больше внимания, и всегда предлагают клиентам целую линейку аксессуаров разного размера (для скутеров, небольших, средних и крупных мотоциклов). Такие накидки учитывают больше конструктивных особенностей «байков», поэтому они отличаются лучшими характеристиками.

Например, моточехлы от швейцарской компании IXS, производящей качественную мотоэкипировку, изготавливаются по лекалам 5 размеров.

Модель Тип мотоцикла Примерная стоимость, руб
SCO Скутер 2 600
STD Универсал, спортбайк, дорожник 3 400
TOU Турер, мотоцикл с лобовым стеклом и кофрами 2 900
CHO Чоппер, круизер 2 700
VER Мотоцикл с лобовым стеклом и багажником 2 200

Полезно! Моточехол не должен провисать волочиться по земле или трепыхаться на ветру.

Обычно защитные изделия фиксируются на мотоциклах при помощи стягивающегося шнура, который проходит по нижнему краю накидки (в некоторых моделях присутствуют дополнительные застежки). Если изделие просто накидывается на «байк» без какой-либо фиксации, то оно подойдет только для использования в закрытом помещении.

Кроме этого сегодня производители предлагают изделия с открывающимися карманами на приборной панели, а также с дополнительными вентиляционными отверстиями.

Также стоит обратить внимание на то, что в некоторых странах полиция требует использовать только те тенты, которые оснащены прозрачными окошками, через которые служители закона могут без труда определить номерные знаки «байка».

Однако учитывая относительно приличную стоимость изделий этого типа, многие предпочитают изготавливать их своими руками. Разумеется, полученный результат будет далек от идеала, кроме этого для шитья потребуются знания о том, как подготовить выкройки и хотя бы минимальные навыки шитья. Если опыт рукоделия имеется, то сшить изделие, как на видео не составит труда.

Рекомендации по самостоятельной пошивке

В первую очередь замеры рекомендуется делать самостоятельно, не полагаясь на информацию из техпаспорта. В действительности физические размеры могут немного отличаться от этих данных. Поэтому важно удостовериться, что будущий тент будет полностью покрывать транспортное средство (но не волочиться по земле).

Также нужно учитывать следующие рекомендации:

  • Не забывайте о стекле, кофрах, антенне, спинке сиденья и других элементах «байка», за счет которых размер будущего тента значительно увеличивается.
  • Лучше делать минимальное количество швов, тогда воде будет сложнее проникнуть внутрь.
  • Решите, когда именно вы планируете укрывать «байк». Если моточехол будет использоваться только после того, как транспортное средство «остыло», то тент можно изготовить из любой ткани. Однако для защиты мотоцикла сразу после поездки лучше всего использовать теплостойкие накладки. Кроме этого, для сохранения железного коня на улице нужно также подумать о более прочной и устойчивой к влаге ткани.
  • Чтобы во время сильного ветра изделие не «надувалось» и не поднималось необходимо оснастить накидку липучками, молниями или стягивающими резиновыми шнурами.

В заключении

Также в продаже сегодня можно найти чехлы с сигнализацией. Они оборудованы сиреной, которая издает звуковой сигнал при попытке снять накидку. Однако, как показала практика, такие изделия абсолютно бесполезны. Издаваемый звук слишком тихий и при желании злоумышленнику не составит труда снять такую защиту.

Кофры для мотоциклов выпускаются в самых разных модификациях. Читайте, какие кофры лучше, кожаные или пластиковые, боковые или верхние. Также рассмотрим разновидности крепежных систем.

Мотоциклы уже давно не используются исключительно для того, чтобы «погонять» по дорогам и восхитить окружающих скоростными возможностями «железного коня». Сейчас байки активно используются для путешествий на дальние расстояния, что в свою очередь требует определенного багажа. Казалось бы, данные средства не предназначены для перевозки габаритных вещей, но это не совсем так. Кофр для мотоцикла позволяет иметь под рукой все необходимое в дороге.


Подобные аксессуары просто незаменимы для любого мотоциклиста, поэтому производители приложили все усилия для того, чтобы выпустить многочисленные вариации дорожных сумок, навесных бардачков и прочих полезных вещей. Однако такой большой модельный ряд кофров для мотоциклов затрудняет выбор начинающих мото путешественников. Сегодня мы попробуем его упростить, рассмотрев самые распространенные варианты альтернатив багажникам.

Виды кофров

Исходя из формы и расположения, изделия делятся на несколько категорий.

Боковые кофры

Данные изделия практически идентичны двойными сумкам, которые на диком западе ковбои перекидывали через круп лошади. Боковые кофры используются для той же цели и очень напоминают ковбойский аксессуар. Такие изделия считаются самыми вместительными, поэтому они пользуются у байкеров наибольшей популярностью.

Боковые кофры располагаются по бокам за сиденьем, между амортизатором и бензобаком. Таким образом, сумки находятся позади водителя. Такие изделия очень удобны не только потому, что в них помещается больше вещей, но и по той причине, что они выполняют защитную функцию. Боковые кофры закрывают аккумулятор и прочие узлы мотоцикла, которые байкер желает скрыть от сторонних взглядов.

Если говорить о минусах такого багажника, то стоит отметить:

  • значительное увеличение габаритов транспортного средства;
  • невозможность передвижения с пассажиром;
  • боковые кофры часто подбираются не по размеру байка, из-за чего они могут перекрывать задние амортизаторы.

Также при выборе боковых кофров стоит отдавать предпочтение изделиям, оснащенным термоустойчивыми панелями, так как аксессуар находится в непосредственной близости с выхлопной трубой. Из-за перегрева боковые кофры часто деформируются, поэтому стоит уделить особое внимание материалу этого изделия.

Крепление боковых кофров байков среднего и большого размера осуществляется при помощи систем Monokey. Такие изделия выгодно отличаются усиленной крепежной конструкцией. Также в продаже можно найти съемный крепеж, который при необходимости можно оставить в гараже.

Однако стоит учитывать, что боковые багажные отделения не рекомендуется использовать тем, кто любит ездить на больших скоростях. Есть большой риск, что кофр оторвется.

Задние кофры

Данные мотоциклетные изделия крепятся на спинку пассажирского кресла (если она есть) либо прямо к заднему крылу или багажнику. Такой тип багажных сумок также пользуется популярностью у байкеров. Если они закреплены на спинке заднего сидения, то не будут мешать пассажиру. Если же установить задний кофр непосредственно за водителем, то изделие будет играть роль спинки, на которую он сможет облокачиваться.

Качественные багажные отсеки этого типа оснащаются светоотражателями и стоп-сигналами, что позволяет увеличить видимость транспортного средства в темное время суток.

Задние мотокофры бывают нескольких видов:

  • «Батон». Изделие этого типа представляет собой сумку вытянутой формы, которая устанавливается позади водителя. Также есть более маленькие «батоны» для хранения напитков, фиксирующиеся на вилке или переднем крыле.
  • «Сундук». Это самая распространенная разновидность кофра заднего типа. В сумке можно хранить больше вещей, кроме этого сундук защищает спину байкера.
  • «Капля». Пользуется наименьшей популярностью, так как вмешает не так много вещей и негативно сказывается на аэродинамике мотоцикла.

Данные кофры на мотоцикл крепятся при помощи систем Monokey, Monolock или ремней.

Сумки на бак

Изделия этого типа представляют собой сумки со множеством креплений. Размер кофра относительно небольшой, так как он устанавливается на баке байка. Верхние мотосумки отлично подходят для хранения документов. Также на них часто можно увидеть прикрепленные навигаторы, смартфоны и прочие гаджеты. Все благодаря дополнительным крепежам для девайсов.

Изделия, прикрепляющиеся на бак, необходимо выбирать в зависимости от материала, из которого изготовлена крышка бензобака. Если она металлическая, то рекомендуется приобрести сумку на магнитах. Если бак пластиковый, то обычно используются кожаные нашивки или альтернативные крепежные элементы.

Туринговые кофры

По сути, это изделие представляет собой моторюкзак с чехлом от дождя. Туринговые модели не так сильно распространены, так как их можно заменить обычным рюкзаком, поясной или набедренной сумкой, которая обойдется намного дешевле. Однако стоит учитывать, что специализированные изделия изготавливаются из более прочных и надежных материалов, что также очень важно при долгих путешествиях.

Материал изготовления

Кофры изготавливаются из самых разных материалов, каждый из которых обладает своими особенностями.

Кофры для мотоцикла, изготовленные из кожи, считаются самыми популярными. Как правило, они выпускаются двух цветов: черного и коричневого. Могут быть изготовлены из:

  • «Специальной» кожи. В этом случае речь идет о кожаных кофрах на мотоцикл, изготовленных не только из кожи, но и из пластика. Благодаря этому гибридные изделия не намокают и не деформируются. При этом толщина материала не должна составлять менее 3 мм.
  • Искусственной. Это более тонкий материал, однако, он больше подходит для использования в условиях бездорожья, так как такие кофры стоят намного дешевле и не промокают. Внешне они почти не отличаются от аналогов из натуральной кожи.

Если говорить о фиксации, то стандартный кожаный кофр на сиденье крепится перекидным способом. Однако этого недостаточно. Чтобы изделия не парусили и не подпрыгивали на каждой кочке, под сумки нужно обязательно установить рамки (универсальные или подобранные по модели байка).

Пластик

Пластиковые кофры обычно изготавливают из монолитного материала, отличающегося достаточной прочностью и легкостью. Такой же пластик, как правило, применяют при производстве рекламных щитов, а также в самолетостроительной отрасли. Именно из пластика изготавливаются самые качественные сумки на «хвост» мотоцикла, а также кофры бокового расположения. При этом толщина материала должна составлять не менее 2 мм, а стенки изделия, которые прилегают к самому мотоциклу, должны быть еще толще.

Пластиковые боковые и задние багажники отличаются высокой прочностью и долгим сроком службы (более 20 лет). Однако минус этого материала заключается в том, что из него невозможно изготовить более мелкие изделия для хранения вещей. Объем аксессуаров из пластика составляет от 30 до 48 литров, при грузоподъемности до 10 кг.

Текстиль

Этот материал используется для изготовления кофров крайне редко, из-за его малого веса. Пустые текстильные мягкие кофры для мотоцикла постоянно подпрыгивают во время движения, а из-за сильного напора ветра и вовсе могут оторваться. Поэтому если вы планируете использовать такие аксессуары, то их придется дополнительно фиксировать.

Алюминий

Алюминиевые кофры стоят дороже аналогов, однако они намного долговечнее. Такие металлические изделия также устанавливаются на рамки. Однако эти поддерживающие элементы обычно отличаются от изделий для хранения вещей по форме, так как они плоские и, по сути, представляют собой полки, на которые устанавливаются алюминиевые кофры. Чтобы аксессуары надежно крепились на рамках, они фиксируются при помощи болтов.

Если говорить о лучшем материале, то, разумеется, мягкие изделия будут стоить намного дешевле, при этом крепление текстильного кофра на мотоцикл осуществляется намного проще. Однако такие аксессуары не сохранят вещи от дождя или от поломки в случае падения. В жестких сундуках из алюминия или в кофрах пластиковых можно хранить более ценные вещи (фотоаппараты, камеры, ноутбуки и прочее), при этом их срок службы намного дольше.

Помимо материала изготовления, стоит обратить внимание на систему крепления багажного отделения, так как от этого будет зависеть сохранность груза и безопасность других участников движения.

Особенности крепежных систем

Самыми надежными и популярными крепежными системами считаются Monokey и Monolock. При этом они значительно отличаются друг от друга:

  • Система Monolock была изобретена специально для мопедов и мотоциклов малой кубатуры. Такие рамки выдерживают груз весом не более 3 кг. При этом в линейке этой серии не предусмотрено изделий для боковых кофров. Обычно в комплект системы входят переходные пластины, которые без труда устанавливаются для любых универсальных мотобагажников.
  • Система Monokey предназначена для более «серьезных» агрегатов средней и большой кубатуры. Максимальный вес груза может доходить до 10 кг. При этом для крепежей используются более прочные материалы. Также система часто оборудуется дополнительными стоп-сигналами и другими световыми элементами.

Итак, выбор той или иной системы зависит от типа байка. Определившись с ним остается только разобраться во многообразии буквенных обозначений характеристик крепежей.

Подбираем крепеж

Чтобы подобрать изделие, максимально подходящее для мотоцикла, рассмотрим следующую таблицу.

Серия Для каких площадок используется Особенности Приблизительная стоимость, руб
Monorack F Monokey, Monolock M3 Как правило, применяется для мотоциклов, выпущенных в конце 90-х начале 00-х годов 2 400
Monorack FL Monokey M35 Сегодня система уже не выпускается. Предназначена для спортбайков конца 90-х 5 500
Monorack FZ Monokey M5/M7, Monolock M5M/M6M Для большинства современных байков 2 400
Givi 1000F Monokey M3, Monolock MM Универсальная система, подходит как для классики, дорожных байков и прочих типов 5 600
Givi PL Monokey Для боковых кофров из пластика 8 500

Стоит учитывать, что при использовании систем PL и PLX требуется предустановленное крепление рамки кофра Monorack серии F/FZ. Некоторые модели байков позволяют обойти дополнительную установку верхнего багажа. Однако если вы не планируете его использовать, стоит подобрать другой вариант.

Также в продаже встречаются модели PLR и PLXR. Они отличаются от аналогов более простой конструкцией, которую намного проще демонтировать в случае необходимости. В этом случае водителю не придется возить с собой кофры постоянно.

Крепления PLA и PLB подходят для боковых и верхних кофров. Они встречаются крайне редко и используются для довольно старых моделей мотоциклов (например, Yamaha TDM850).

Также можно приобрести систему серии TE, которая отлично подойдет для крепления сумки, оснащенной крепежами Easylock. Также их часто используют в качестве опорных рамок для текстильных сумок.

В заключении

Для редких мотоциклов обычно выбирают более специфические системы, предназначенные только для одной или нескольких моделей байков. Поэтому сумка на бак мотоцикла должна соответствовать «железному коню». Для этого стоит оценить характеристики транспортного средства и рекомендации производителя.

Для кого этот пост:
— для тех, кто знает цену заработанных денег
— для тех, кому нравится делать что-то своими руками
— для тех, кто не хочет переплачивать

О чем этот пост:
— о том, как сделать кофры по дешману
— о стеклопластике
— о бесценном опыте :)

Крайне не рекомендуется к прочтению охреневшим барыгам, остальным добро пожаловать под кат.
Далее будет все четко, по делу, с ценами, расчетами, опытом и выводами.


Итак, все началось с поисков вариантов размещения багажа для дальняка на мотоцикле. Центральный кофр какой-то китайский был уже давно куплен при удачном случае, оставалось найти решение для боковых. Рассматривал разные варианты сумок — жесткие, мягкие, брендовые и не очень, но тянуло к алюминию. Начал гуглить. Цены от 18к за пару самопала из нержавейки и до заоблачных фирменных стоимостью 50-60к за комплект. Чем-то средним оказались кофры небезызвестных зубракейсов и айронскиллов.


Но жаба сказала, что это дорого и начались размышления об изготовлении кофров своими руками…

Рассмотрены следующие варианты: канистры пластиковые, канистры алюминиевые, гнутые из алюминиевого листа, стеклопластиковые. Первые 2 варианта самые недорогие, но лютый колхоз. 3 вариант требует листогиб (хотя его изготовить не составляет проблем), желательно аргон, большие трудозатраты и высокий скилл работы с листовым металлом. Также в связи с недавними событиями, металл сильно подорожал. В итоге перелопатил почти весь рунет и перешел на заокеанских братьев. Час гугления фразы «DIY panniers» привел к этой ссылке Building Adventure Bike Pannier Boxes From Fiberglass, что и стало отправной точкой этой истории.

Прочитав статью вспомнил, что в детстве любил помогать бабушке лепить пельмени и решил, что не такая уж и сложная технология этот стеклопластик. Мажь ткань смолой, да наклеивай на оснастку. При чем стеклопластик в сравнении с алюминием, при одной и то же толщине, значительно прочнее. Далее началась разработка проекта, изучение технологии, выбор и закупка материалов, изготовление.

Разработка проекта

В наличии имеется: Honda NC700X с бардачком на месте бака и центральный кофр, что говорит об отсутствии необходимости большого объема ящиков. В итоге нарисовался ящик размером 400, 200, 367, что составляет около 27 литров. Предусмотрена какая-никакая обтекаемая форма и бортик для защиты от попадания воды внутрь ящика, который заодно служит ребром жесткости.



Изучение технологии

Существует несколько методов изготовления стекло/углепластика, основные из которых — ручное формование и вакуумная инфузия.
Ручное формование: не требуется никакое оборудование, кроме прикаточного валика и кисточки. Но стеклопластик, изготовленный таким методом, уступает в прочности стеклопластику, изготовленному методом вакуумной инфузии. Также повышается расход связующего, при работе 100% все заляпаешь смолой и постоянно нужно работать в маске.
Вакуумная инфузия: требуется вакуумный насос, вакуумный ресивер, дополнительные расходники (пленка, жертвенная ткань, трубки, фитинги, проводящие сетки и др.). Из плюсов — низкий расход связующего и высокое качество детали.
На инфузии и остановился.

Выбор и закупка материалов
Путем нехитрых вычислений, расчетов и консультации с поставщиками, выбрал следующие материалы:



Также купил баллон от фреона на авито за 50р. Чтобы сделать вакуумную установку типа такой:

Крепление к рамкам решил использовать такое:

Замок такой:

Петли по 50р в строительном магазине.

Здесь вы могли заметить, что затраты на материалы уже превышают стоимость заводских кофров :) Но у самурая нет цели, есть только путь. Приоритет изготовления недорогих кофров сменился на азарт и желание сделать что-то своими руками.

Изготовление

Порядок изготовления кофра предполагался такой же, как по ссылке:
1. Изготовление болванки по чертежам кофра
2. Снятие двухсоставной матрицы с болванки
3. Закладка стеклоткани в матрицу и пропитка вакуумной инфузией
4. Удаление детали из матрицы, обрезка детали, монтаж замка и петель

Болванка была заказана на авито, напилили и склеили мне ее за 1500р с учетом материала. Затем самостоятельно зашкурил, зашпаклевал и покрасил, для более ровной поверхности.

А теперь начинается самое интересное)

Для изготовления матрицы был куплен гелькоат из полиэфирной смолы. Кто пользовался, тот знает, что полиэфирка полимеризуется значительно быстрее эпоксидки. И я об этом знал, как и тот факт, что смолу нельзя замешивать с отвердителем в глубокой таре толстым слоем. Здесь началась серия критических ошибок. Не успел я намазать гелькоатом и половину болванки, как гелькоат начал полимеризоваться прямо на глазах. С бурной реакцией и выделением тепла :) В итоге емкость с замесом была оперативно выкинута на улицу, дымя и скукоживаясь по дороге. Сел, закурил (не советую курить. никотин — зло и очень вредно) и начал думать, как теперь жить. Заказывать еще банку гелькоата не хотелось, потому что времени до выезда в дальняк оставалось всего неделя, а заказ будет идти дня 4. Решил делать без матрицы и, соответственно, без вакуумной инфузии. Раз уже запорол все с самого начала, то по моему опыту дальше пойдет так же.

Технология изменилась на следующую: саму болванку смазываю разделительным воском, затем разделительным спиртом, и наклеиваю прямо на нее стеклоткань, снимаю деталь с болванки.
Очередность слоев ткани выбрал такую (изнутри наружу): стекловуаль, ткань Т13, рогожа 300, рогожа 560, рогожа 560, рогожа 300, ткань Т13, стекловуаль. Что дало бы расчетную толщину стеклопластика 2,3мм (при инфузии). При ручном формовании где-то на 1мм больше.

Для начала решил попробовать сделать тестовый ящик. Как оказалось, ткань Т13 плотностью 270 было намного сложнее приклеить, чем рогожу плотностью 560 из-за особенностей плетения. Поэтому из планируемого состава слоев убрал 2 последних (внешние Т13 и вауль). Получилось: стекловуаль, ткань Т13, рогожа 300, рогожа 560, рогожа 560, рогожа 300.

Кстати, дно ящика и углы получились значительно толще и прочнее, потому что в этих местах были нахлесты ткани. Поэтому дополнительно усиливать смысла нет. Получилось вот что (цвет черный, потому что такой отвердитель. очень удобно — красить ничего не надо)




Естественно ни о каком бортике речь уже не шла, потому что матрица запорота. В планах была обрезка висящих соплей и вставка алюминиевых уголков внутри ящика, по периметру (далее будет видно)

Ну и раз уж это тестовый вариант, то заодно решил попробовать поработать с вакуумом. Есть также метод вакуумного формования, без инфузии. При инфузии смола вытесняет собой воздух и пропитывает ткань, тем самым обеспечивая отсутствие пузырей и хорошую плотность. Но есть так же вариант ручной пропитки ткани и просто помещение изделия в вакуумный мешок. В таком варианте вакуум просто прижмет ткань друг к другу и немного вытеснит излишки смолы внутрь мешка. Именно это я и решил сделать, вот только возникла проблема в мешке. Никак он не хотел держать вакуум, как бы я ни залеплял швы. В итоге оставил это все в мешке как есть, откачав сколько получилось. Эксперимент же :)

А получилось вот так:

На фото видно, что излишки смолы просто стекли в сторону, на которой лежал ящик. Крышка же сделана уже следующим заходом, просто накладывал ткань не до конца болванки, а примерно до середины и потом отрезал лишнее. То есть крышка, это отрезанное дно ящика. Эксперимент показал, что технология работоспособна. Кстати, рогожа, пропитанная черной смолой, очень похожа на карбон :) Если покрыть лаком и заполировать, то и не отличишь. Жесткость получается великолепной. Даже без усиления бортиком, ящик не гнется. А крышкой можно вообще кирпичи колоть)


А вес ящика с крышкой вышел такой:

В принципе результат эксперимента меня удовлетворил, пробный ящик был оставлен как рабочий, да и время уже поджимало. До отъезда оставалось всего 4 дня.

Следующий ящик решил делать просто ручной формовкой. Опыты и тренировку с инфузией оставил на следующий отпуск. Мазать болванку разделительным воском и спиртом перестал, просто обматывал пищевой пленкой. Проще, быстрее и дешевле. Единственное, что поменял в технологии, это добавил 1 слой стекловуали, чтобы ящик выглядел симпатичнее. Ну и оставил сохнуть в том положении, в котором наклеивал ткань. После полимеризации, покрыл сверху еще одним слоем смолы, чтобы было более гладко. Получилось вот так:


На фото оба ящика после обрезки и обработки болгаркой, но перед финишным покрытием смолой. Мне кажется, что нижний получился симпатичнее. Если оставить текстуру рогожи, не допустить подтекания смолы и покрыть лаком, то будет выглядеть лучше, чем вуаль:


Болванка после четырех снятий изделий. Поэтому и нужна двухсоставная матрица, которая просто разбирается на 2 части и изделие легко вынимается. Я же просто стягивал ящик с болванки… И не просто стягивал, я прямо-таки сбивал. Вставлял уголки и сбивал молотком:

До отъезда оставалось 2 дня.


Итак, ящики изготовлены, крышки тоже. Осталось обрезать все по проектному размеру и прикрутить фурнитуру. И здесь меня ждал сюрприз. Крышки не подошли к ящикам. Как оказалось, рукожоп с авито сделал кривую болванку. На фото видно, что одна грань в верхней части болванки намного шире, чем снизу. Разбег составлял примерно 7мм. С других сторон 3-4мм.

Из-за этого крышки никак не подходили к ящику. Как их ни крути, были огромные зазоры. А из-за того, что планируемого бортика не было, крышки должны подходить к ящикам идеально. В итоге крышки стали поддонами для слива масла и антифриза, что, кстати, очень удобно :)

Так как оставалось всего 2 дня до отъезда и нужно уже было доделать эти чертовы кофры, то решение по крышкам было принято моментально, когда взгляд упал на лежащие на полу детали от шкафа) Было решено отпилить из кусков ДСП. Ящик кладется на лист ДСП, обрисовывается карандашом, и крышка вырезается лобзиком. Колхоз, но выбора не было. И так получилось вот это:












Опыт эксплуатации

В таком виде съездил из Волгограда в Абхазию с пассажиром. Какой-то парусности не заметил, вещи для двоих поместились. А вы, наверное, знаете сколько вещей берут девушки… Пенки прикрутил к крышкам, палатку между задним кофром и сиденьем пассажира. Кстати, в боковой кофр помещается черепаха размера S.

В Абхазии было падение на нулевой скорости, кофру пофиг. Также в Ростовской области задел отбойник, объезжая пробку. Повреждения видно на фото:


Приходилось ехать под дождем, внутрь вода не попадала, крышки естественно разбухли. Впоследствии кофры переданы другу в деревню для доработки или краш-теста. Могу с уверенностью сказать, что получилось супер крепко. Повреждения, сколы и царапины можно просто закрасить или замазать эпоксидным клеем. Также правый кофр углом касался выхлопа, нигде ничего не расплавилось.

Выводы

1. Технология рабочая, делать можно. Главное потренироваться и набить руку.
2. Нужна матрица. Для этого планирую заказать распил на ЧПУ для изготовления идеально ровной болванки.
3. Количество слоев стеклоткани, количество смолы и, соответственно, вес можно значительно уменьшить благодаря изготовлению рельефных стенок. Типа как на кофрах айрон скилл. Рельеф вырезается элементарно — фрезером. Вполне реально добиться веса в 2кг на каждый кофр вместе с установленной фурнитурой, при чем прочность будет выше.
4. Вакуум можно не применять. Достаточно ручной формовки. Главное заранее сделать раскрой ткани и нарезать куски по размерам.
5. Избежать колхозных алюминиевых уголков можно применив двухсоставную матрицу и сделав бортик, как изначально было в проекте. Ну или просто делать аккуратнее или придумать другое решение. Я спешил, поэтому получилось хреново.

А теперь о стоимости

На каждый кофр (вместе с выкинутыми крышками) у меня ушло по 1 м2 каждой ткани:
Т13 — 2 м2 — 250р
Рогожа 300 — 2 м2 — 160р
Рогожа 560 — 2 м2 — 190р
Стекловуаль — 2 м2 — 162р

На каждый кофр (вместе с выкинутыми крышками) у меня ушло по 1 кг смолы:
Смола Этал-200 ТВ(И) — 2 кг — 1750р

Крепление кофров — 2 штуки по 16$ — примерно 2500р
Уголки алюминиевые — 2 штуки по 60р — 120р
Пачка клепок — 150р
Петли 2 штуки по 50р — 100р
Замки с али, 2 штуки по 300р — 600р
Болванка — 1500р.

Итого на 2 кофра — 7482р. При чем крепление кофров можно сделать самому. Эксцентриковые зажимы есть в любом велосипедном магазине, цена которых начинается от 50р. Можно сделать крепление не как я покупал, из двух зажимов и пластины, а просто из четырех зажимов, как делают зубракейс. Итого понадобится на 2 кофра 8 эксцентриков и придумать шайбы с лапками. Получается вместо 2500 на крепление можно потратить 8 зажимов*50р=400р, плюс 1000р на 8 шайб. Итого уменьшаем стоимость на 1400р. Также, матрицу можно и не делать вовсе. Матрица больше нужна для массового производства, я планирую сделать комплектов 5. Себе, другу и 3 штуки для того, кто возможно заинтересуется. Как сделать кофры без матрицы? Например вот так —

Только стенки ящика делать сразу ровными, чтобы не пришлось шпаклевать. Таким образом, стоимость болванки тоже можно исключить. Куски фанеры или разобранный шкаф можно найти без проблем.

В общем итоге 2 кофра при желании могут быть сделаны за 4582р. Добавить разную мелочевку и получится 5000р, максимум 6000р. Главное не спешить и хорошо подготовиться.


Для х-4 тяжело подобрать сумки из-за расположения выхлопных труб, а одного кофра в путешествии маловато. Тряпичные с Али покупать не хотелось т.к. они не практичны в дороге. Пластиковые кофры дорогие и не по стилю для х-4. Вот и решил сделать сумки сам.

Материал:
1. Две пластиковые канистры (20 л.) — 400 рублей.
2. Кожзам (2 м.) 600 рублей.
3. Пластик отделочный — 150 рублей.
4. Клей момент в банке — 380 рублей.
5. Кисточка — 20 рублей.
6. Оцинковка из старого оконного отлива.

Изготовление:
1.Режим канистры по форме сумок.
2. Вырезаем кожзам по форме канистры.
3. Намазываем выкройку клеем и оптягиваем канистру.
4. Вырезаем из пластика крышки и опклеиваем кожзамом.
5. Пришиваем к крышкам ремешки и фурнитуру и крепляем с нижней частью сумок.
6. Для жесткости из оцинковки вырезаем донышко и оптягиваем
кожзамом.
7. Приклепываем к днищю сумки.
8. Делаем для из оцинковки для жесткости внутренней стенки сумки пластину и приклепываем ее.
9. Готовые сумки.
10. Дорабатываем багажник и крепим сумки к мотоциклу.

Мотоцикл к дальнему путешествию готов.
Всем мира и добра.
Кого заинтересовала конструкция сумок готов рассказать об изготовлении подробней.

Читайте также: