Сшить кошелек 2 класс технология

Обновлено: 01.05.2024

Цели урока: учить выполнять шов «через край», создавать отделку детали вышивкой; развивать навыки разметки ткани, изготовления выкройки с помощью ножниц и иглы.

  • Планируемые результаты:
  • Предметные: учить выполнять шов «через край», создавать отделку детали вышивкой; развивать навыки разметки ткани, изготовления выкройки с помощью ножниц и иглы. научить организовывать рабочее место при работе с тканью и иглами; учить отмеривать длину нитки и изготавливать кошелек из ткани; дать представление о конструкции изделия и его формы; учить правилам безопасного пользования инструментами (игла, ножницы)
  • Личностные: воспитывать аккуратность; развивать чувство прекрасного .

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: рабочая тетрадь; плотная ткань, нитки, иголка, наперсток, ножницы, пуговица, мыло или мягкий карандаш.

ВложениеРазмер
Технологическая карта урока 115 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Выполнила студентка 43 гр.

Ф. И. Хурамжина Екатерина

Проверил: Егорова С. В.

Тема урока: «Кошелек»

  • Цели урока: учить выполнять шов «через край», создавать отделку детали вышивкой; развивать навыки разметки ткани, изготовления выкройки с помощью ножниц и иглы.
  • Планируемые результаты:
  • Предметные: учить выполнять шов «через край», создавать отделку детали вышивкой; развивать навыки разметки ткани, изготовления выкройки с помощью ножниц и иглы. научить организовывать рабочее место при работе с тканью и иглами; учить отмеривать длину нитки и изготавливать кошелек из ткани; дать представление о конструкции изделия и его формы; учить правилам безопасного пользования инструментами (игла, ножницы)
  • Личностные: воспитывать аккуратность; развивать чувство прекрасного.

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: рабочая тетрадь; плотная ткань, нитки, иголка, наперсток, ножницы, пуговица, мыло или мягкий карандаш.

Методы и приемы

Словес.: слово учителя

- Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь, сегодня я проведу у вас урок технологии.

- Ребята, посмотрите все на экран. Все эти прекрасные костюмы шились раньше вручную, ведь швейные машины стали появляться в домах народных мастериц лишь только в конце XIX и начале XX века. Как вы думаете, что нужно знать и уметь выполнять, чтобы изделие выходило из-под рук мастерицы таким красивым? Ну конечно, швы. Вот мы сегодня и будем учиться делать строчку из косых стежков. Вот только загадка стежки для какого изделия? Давайте с вами разберемся!

Приветству -ют учителя

Воспринимают подаваемую информацию

Внимательно слушают учителя

самостоятельно созданная ситуация общения и сотрудничества

Л: формулируется личностная мотивация;

Постановка учебной задачи и ее решение

Слов.: учебный диалог

Слов.: слово учителя

У меня запутались слова, и я не могу их разгадать, пожалуйста, помогите мне. Попробуйте составить слова, и у вас получится тема сегодняшнего урока. Какие у вас получились слова?

- Правильно! Тема нашего урока: «Кошелек».

- Ребята, а какая проблема сегодняшнего урока?

- Отлично! Посмотрите на слайд. А я поставила вот такую проблему: Какие существуют виды салфеток? И получится ли у нас аккуратно и красиво сделать кошелек.

- А какие цели сегодняшнего урока? (Ответы детей)

- Правильно! А я поставила вот такие цели:.

  1. 1. Учиться выполнять шов «через край»;
  2. 2. Создавать отделку детали вышивкой;

3. Развивать навыки разметки ткани, изготовления выкройки с помощью ножниц и иглы.

– С некоторыми швами вы познакомились еще в первом классе. Давайте вспомним их. (Ответы детей)

– Какие материалы и инструменты необходимы для шитья? Что такое ткань? Что такое игла? Как выбирают иглу? Что такое нитки? Какие виды ниток вы знаете? Что такое шов?

- Посмотрите на слайд. На нем определение каждого из слов. Прочитайте их.

- Ткань – это изделие, изготовленное на ткацком станке.

- Шов – это место соединения деталей нитками с помощью иголки. Выполняется в ручную – шов «вперед иголку» или на швейной машинке.

- Игла – это заостренный металлический стержень с ушком для выдергивания нитей, используемый при шитье. Различают иглы ручные и машинные.

- Нитки – это общее название тонкоскрученного материала, имеющего малый диаметр.

Самые древние вышивки, сохранившиеся до наших дней, датируются V–IV веками до нашей эры. Созданы эти бесценные древнейшие вышивки были на территории Древнего Китая. Основой для вышивки послужили шелковые ткани, рисунок был выполнен волосом, шелком-сырцом, серебряными и золотыми нитями. Вышивальное искусство Древнего Китая оказало большое влияние на рукоделие Японии, России и других стран. На Руси издревле вышивка была одним из самых любимых и распространенных видов народно-прикладного творчества. Все женщины от мала до велика владели этим искусством в совершенстве. В основе вышивки лежали старинные обряды и обычаи. Особенно это касается вышивки крестом. Крест всегда рассматривался русичами как оберег, который способен защитить человека и жилище от нечистой силы и дурного глаза.

В языческие времена вышивкой в основном украшались полотенца, простыни, рушники, скатерти, занавески, различные покрывала. Также вышивкой украшали одежду: сарафаны, головные уборы, рубахи.

После прихода на Русь христианства изделия с вышивкой приобрели новое значение. Люди стали украшать вышитыми вещами окна, зеркала и иконы. Особенно ценными считались изделия, вышитые за один день. Обычно над такими вещами работали сразу несколько мастериц. Начинали на рассвете, и если удавалось закончить работу до захода солнца, то изделие считалось идеально чистым и способным защитить от злых сил, стихийных бедствий, болезней и других напастей

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Тема: «Кошелек»

Тип урока: открытие новых знаний;

Цель урока: научатся выполнять шов «через край», создавать отделку детали вышивкой; отработать навыки разметки ткани, изготовления выкройки, с помощью обучения использованию в работе ножниц и иглы воспитывать аккуратность; развивать чувство прекрасного.

Планируемые результаты: Предметные:

- Научатся анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;

- Научатся изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям;

- научатся применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (карандашом) и режущими (ножницы); Личностные: -формирует учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Основные термины и понятия: виды швов, нитки.

Оборудование для учителя: виды ниток, образец шва «через край», готовый кошелек, вышивка, вязаные изделия, кусочки ткани для выполнения учащимися шва «через край» с разметкой точек для проколов.

Оборудование для учащихся: учебник, рабочая тетрадь, плотная ткань, нитки, иголка, наперсток, ножницы, пуговица, мыло или мягкий карандаш.

Содержание урока

Деятельность учителя

Деят-ть учащихся

- Здравствуйте, ребята! Проверьте готовность к уроку. Присаживайтесь.

К: настройка на работу.

2.Мотивационный

Проверим, все ли у вас готово к уроку. Я буду читать стихотворение, а вы внимательно слушаете и проверяете , все ли у вас есть на партах.

Чтоб работа закипела,
Приготовьте все для дела,
Будем клеить, мастерить –
Все должно в порядке быть.
Ножницы, ткань, пуговицы, нитки, иголка.
Клади на место поскорей.
Не забудь про карандаш –
Он в труде помощник наш.

Молодцы! Все готовы, приступим к работе

К:выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

3.Работа по теме урока

На прошлых уроках мы с вами рассмотрели народный костюм и его особенности. Мы говорили, что все костюмы раньше шили вручную. Детали одежды сшивали с помощью швов. Шов — это линия соединения деталей из ткани, кожи, бумаги нитками. Швы бывают стачными и украшающими, ручными и машинными.

Швейные нитки используются для соединения, сшивания деталей из ткани. Они выпускаются под номерами (учитель демонстрирует катушки) 10, 20, 30, 40, 50, 60, 80, 100 и 120. Торговый номер определяет толщину нитки: чем больше номер, тем тоньше нитки. Вышивальные нитки поступают в продажу в мотках. (Учитель показывает образец.) К вышивальным ниткам относят мулине. Эти нитки применяются для вышивания различных узоров (демонстрация образцов изделий). Вязальные нитки — это нитки, которыми вяжут. Для вязания применяются шерстяные, полушерстяные, шелковые нитки, а также ирис (показ образцов ниток и изделий). Штопальные нитки применяются для штопки, починки чулок, носков (демонстрация заштопанных изделий).

Слушают, отвечают на вопросы

К:выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

4.Вводный инструктаж по выполнению задания

Перед тем как приступить к работе над поделкой «Кошелек», необходимо научиться выполнять шов «через край». Учитель показывает и рассказывает, как выполняется данный вид шва: «Шов „через край“ используется для обработки края ткани вручную. Подготовьте нитку с иголкой, отмерьте длину нитки через локоток, возьмите кусок ткани. Шов выполняется косыми стежками. Ткань прокалывают все время с лицевой стороны слева направо, постоянно откидывая свободную часть нитки направо. Можно прошить шов второй раз в обратную сторону, получив декоративные уголки.

Затем учащиеся составляют план работы с учетом плана в учебнике (с. 66):

Подготовка материалов и инструментов. 2. Разметка. 3. Раскрой. 4. Сборка. 5. Отделка. По данному плану учащиеся выполняют работу над изделием с помощью учителя.


Разметка. Вырезать шаблоны деталей из рабочей тетради (с. 46). Сделать разметку деталей для кошелька на плотной ткани приемом обведения шаблонов мылом или мягким карандашом.
Раскрой. Вырезать размеченные детали из ткани.
Сборка. Швом «через край» соединить детали изделия и обметать их. Для этого положить основные детали кошелька — два полукруга друг на друга, скрепить их и, следя за тем, чтобы края были совмещены, пришить детали друг к другу швом «через край» по округлому краю так, чтобы получился кошелек. Пришить к кошельку пуговицу на ножке (в нижней части) и сделать петельку, чтобы можно было закрывать крышку кошелька. Пуговицу пришить, пользуясь инструкцией учебника (с. 66). Для изготовления петельки выполнить обычный шов, только не затягивать нитку до конца, а оставить петельку.
Отделка. Оформить изделие. Можно выполнить на кошельке вышивку, аппликацию из ткани.

Повторяют правила безопасности с инструментами

Р: Преодоление импульсивности

П: Самостоятельное создание алгоритмов деятельности.

Построение логической цепи рассуждения;

Мы капусту рубим, рубим.

Мы капусту трем, трем.

Мы капусту солим, солим.

Мы капусту мнем, мнем.

Л. Установка на ЗОЖ

5.Самомтоятельная творческая работа. Выполнение изделия.

- Есть еще вопросы по изготовлению кошелька?

- Приступаем к работе.

Всем желаю удачи!

Самостоятельное выполнение работы.

Р: Способность принимать, сохранять цели и следовать им в УД.

Умение действовать по плану и планировать свою Д.

6.Подведение итогов урока.

В конце урока, когда работа над поделкой под руководством учителя будет закончена, целесообразно провести выставку работ.

- Какая была тема урока?

- Какую цель мы перед собой ставили?

- Посмотрите, какие у нас получились кошельки.

- Давайте оценим их по таким критериям: аккуратность, точность, соответствие образцу.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

УМК: Школа России

Предмет: Технология

Тема: Работа с ткаными материалами. Шитье «Кошелек.

Цель: выполнять строчку косых стежков ( шов «через край»), изготовление изделия «Кошелек»

Планируемые результаты:

Знания: Шов «через край». Правила работы иглой.

выполнять строчку косых стежков (шов «через край»),

выполнять разметку ткани по шаблону, изготавливать выкройку,

умение пришивать пуговицы разными способами.

Метапредметные:

- искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж).

- формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

- анализировать предложенное задание, отделять известное от неизвестного;

- осуществлять текущий контроль и точность выполнения технологических операций;

- выполнять оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям.

- уметь сотрудничать, выполняя различные роли в паре, в совместном решении задачи;

- уважительно относиться к позиции другого человека, пытаться договариваться.

- самоопределение к деятельности;

- отзывчиво относиться и проявлять готовность оказать посильную помощь одноклассникам;

- принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним.

Оборудование: Презентация к уроку, образец готового изделия, монеты из бумаги, шаблоны для учащихся, нитки, иголка, ткань.

- самоопределение к деятельности.

Прозвенел уже звонок,

Сядьте тихо и неслышно,

И скорей начнём урок.

Будем мы сейчас, трудиться,

Ведь заданья нелегки.

Нам, друзья, нельзя лениться,

Так как мы ученики. - Присаживайтесь

Я надеюсь на вашу активную и продуктивную работу на уроке.

Садятся на свои места

II .Проблемно-информационный

- искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж)

- формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

анализировать предложенное задание, отделять известное от неизвестного.

- принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним.

У каждого из вас на столе лежит по 1 рублю.

Скажите пожалуйста, кто из вас знает что такое рубль?

Действительно, рубль- это российская валюта.

А что мы можем купить за эти деньги?

А где лучше хранить деньги?

Сегодня мы с вами будем шить свой собственный кошелек для денег. Чтобы наши рубли не валялись, где попало- а лежали в уютном кошелечке, сделанный своими руками.

Посмотрите внимательно на мой кошелек, как он выполнен?

Из каких материалов он был изготовлен?

А что нам потребуется для работы?

А каким же способом мы с вами будем шить? Давайте узнаем ( слайд на презентации)

-это шов «через край» или строчка косых стежков. Также необходимо узнать, как можно пришить пуговицу ( просмотр вариантов пришивания пуговицы)

Немало важно правильно обращаться с иглой и ножницами, давайте запомним несколько простых правил:

Рубль- это деньги (Российская валюта)

-Тетрадки, ручки, сладости и т.д

-В банке, в сумке, в кошельке.

Выполнен из ткани, сшитой с двух сторон швом, также он имеет крышку, которая закрывается при помощи пуговицы.

Для работы нам потребуется ткань, нитки, иголка ,ножницы, пуговицы.

III . Практический

- отзывчиво относиться и проявлять готовность оказать посильную помощь одноклассникам.

- осуществлять текущий контроль и точность выполнения технологических операций.

- уметь сотрудничать, выполняя различные роли в паре, в совместном решении задачи;

- уважительно относиться к позиции другого человека, пытаться договариваться.

Итак, возьмем наш шаблон и приложим его к ткани.

Аккуратно и четко по шаблону обведем карандашом.

Теперь вырезаем то, что получилось.

Далее берем один край заготовки и соединяем с другим- у нас получилось 2 одинаковых прямоугольника и оставшаяся верхушка( она же крышка).

Давайте же положим заготовку боком и попробуем сшить 2 стороны.

Приставьте иголку к левому краю и аккуратно проденьте через 2 половинки, а после отступите немного вправо и проденьте снова иголку, но теперь через вверх. Продолжайте тоже самое до конца.

Ну вот, у нас получилось сшить одну сторону, давайте сделаем точно также и со второй стороной.

Теперь надо пришить пуговицу, что наш кошелек можно было закрыть. Возьмите пуговицу и проденьте через отверстие иголку- получилось, что пуговица висит на нитке.

Приложите иголку к месту, где будет ваша пуговица и проденьте ее через ткать. После этого сделайте возвратное действие, но уже в другую дырку.

Продолжайте до тех пор, пока пуговица не будет болтыхаться. Ну вот. Кошелек для вашего рубля готов. Вы можете положить его туда.

Цель урока: научатся выполнять шов «через край», создавать отделку детали вышивкой; отработать навыки разметки ткани, изготовления выкройки, с помощью обучения использованию в работе ножниц и иглы воспитывать аккуратность; развивать чувство прекрасного.

Планируемые результаты: Предметные:

- Научатся анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;

- Научатся изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям;

- научатся применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (карандашом) и режущими (ножницы); Личностные: -формирует учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Основные термины и понятия: виды швов, нитки.

Оборудование для учителя: виды ниток, образец шва «через край», готовый кошелек, вышивка, вязаные изделия, кусочки ткани для выполнения учащимися шва «через край» с разметкой точек для проколов.

Оборудование для учащихся: учебник, рабочая тетрадь, плотная ткань, нитки, иголка, наперсток, ножницы, пуговица, мыло или мягкий карандаш.

- Здравствуйте, ребята! Проверьте готовность к уроку. Присаживайтесь.

К: настройка на работу.

Проверим, все ли у вас готово к уроку. Я буду читать стихотворение, а вы внимательно слушаете и проверяете , все ли у вас есть на партах.

Чтоб работа закипела,
Приготовьте все для дела,
Будем клеить, мастерить –
Все должно в порядке быть.
Ножницы, ткань, пуговицы, нитки, иголка.
Клади на место поскорей.
Не забудь про карандаш –
Он в труде помощник наш.

Молодцы! Все готовы, приступим к работе

К:выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

3.Работа по теме урока

На прошлых уроках мы с вами рассмотрели народный костюм и его особенности. Мы говорили, что все костюмы раньше шили вручную. Детали одежды сшивали с помощью швов. Шов — это линия соединения деталей из ткани, кожи, бумаги нитками. Швы бывают стачными и украшающими, ручными и машинными.

Швейные нитки используются для соединения, сшивания деталей из ткани. Они выпускаются под номерами (учитель демонстрирует катушки) 10, 20, 30, 40, 50, 60, 80, 100 и 120. Торговый номер определяет толщину нитки: чем больше номер, тем тоньше нитки. Вышивальные нитки поступают в продажу в мотках. (Учитель показывает образец.) К вышивальным ниткам относят мулине. Эти нитки применяются для вышивания различных узоров (демонстрация образцов изделий). Вязальные нитки — это нитки, которыми вяжут. Для вязания применяются шерстяные, полушерстяные, шелковые нитки, а также ирис (показ образцов ниток и изделий). Штопальные нитки применяются для штопки, починки чулок, носков (демонстрация заштопанных изделий).

Слушают, отвечают на вопросы

К:выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

4.Вводный инструктаж по выполнению задания

Перед тем как приступить к работе над поделкой «Кошелек», необходимо научиться выполнять шов «через край». Учитель показывает и рассказывает, как выполняется данный вид шва: «Шов „через край“ используется для обработки края ткани вручную. Подготовьте нитку с иголкой, отмерьте длину нитки через локоток, возьмите кусок ткани. Шов выполняется косыми стежками. Ткань прокалывают все время с лицевой стороны слева направо, постоянно откидывая свободную часть нитки направо. Можно прошить шов второй раз в обратную сторону, получив декоративные уголки.

Затем учащиеся составляют план работы с учетом плана в учебнике (с. 66):

  1. Подготовка материалов и инструментов. 2. Разметка. 3. Раскрой. 4. Сборка. 5. Отделка. По данному плану учащиеся выполняют работу над изделием с помощью учителя.


Разметка. Вырезать шаблоны деталей из рабочей тетради (с. 46). Сделать разметку деталей для кошелька на плотной ткани приемом обведения шаблонов мылом или мягким карандашом.
Раскрой. Вырезать размеченные детали из ткани.
Сборка. Швом «через край» соединить детали изделия и обметать их. Для этого положить основные детали кошелька — два полукруга друг на друга, скрепить их и, следя за тем, чтобы края были совмещены, пришить детали друг к другу швом «через край» по округлому краю так, чтобы получился кошелек. Пришить к кошельку пуговицу на ножке (в нижней части) и сделать петельку, чтобы можно было закрывать крышку кошелька. Пуговицу пришить, пользуясь инструкцией учебника (с. 66). Для изготовления петельки выполнить обычный шов, только не затягивать нитку до конца, а оставить петельку.
Отделка. Оформить изделие. Можно выполнить на кошельке вышивку, аппликацию из ткани.

Повторяют правила безопасности с инструментами

Р: Преодоление импульсивности

П: Самостоятельное создание алгоритмов деятельности.

Построение логической цепи рассуждения;

Мы капусту рубим, рубим.

Мы капусту трем, трем.

Мы капусту солим, солим.

Мы капусту мнем, мнем.

Л. Установка на ЗОЖ

5.Самомтоятельная творческая работа. Выполнение изделия.

- Есть еще вопросы по изготовлению кошелька?

- Приступаем к работе.

Всем желаю удачи!

Самостоятельное выполнение работы.

Р: Способность принимать, сохранять цели и следовать им в УД.

Умение действовать по плану и планировать свою Д.

6.Подведение итогов урока.

В конце урока, когда работа над поделкой под руководством учителя будет закончена, целесообразно провести выставку работ.

- Какая была тема урока?

- Какую цель мы перед собой ставили?

- Посмотрите, какие у нас получились кошельки.

- Давайте оценим их по таким критериям: аккуратность, точность, соответствие образцу.

- Спасибо за работу на уроке! До свидания!

Р: Умение адекватно воспринимать оценки и отметки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методический комплект по технологии на тему «Декоративная рамка». 3-4 классы (конспект + презентация)

Конспект урока и презентация по технологии на тему «Декоративная рамка». 3-4 классы.

Учебно - методический комплект по технологии на тему: "Новогодняя игрушка" 3 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по технологии на тему: "Новогодняя игрушка" 3 класс (конспект + презентация).

Учебно - методический комплект по технологии на тему: "Подводный мир нашего аквариума. Бумажная пластика" 3 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по технологии на тему: "Подводный мир нашего аквариума. Бумажная пластика" 3 класс (конспект + презентация).


Учебно - методический комплект по технологии на тему: "Открытка к 8 Марта" 1 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по технологии на тему: "Открытка к 8 Марта" 1 класс (конспект + презентация).


Учебно - методический комплект по технологии на тему: "Аппликация –Домики для птиц" 1 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по технологии на тему: "Аппликация –Домики для птиц" 1 класс (конспект + презентация).


Учебно-методический комплект по технологии за 2 класс на тему" Плетение из бумаги"

Цель: выполнить фрагмент переплетение полос из бумаги.


Учебно-методический комплект по технологии (технологическая карта урока "Лепка птицы из пластелина" + учебная презентация) 3 класс

Тема: «Лепка птиц из пластилина»Цели:1. Научить технике лепки птицы из пластилина.2. Развивать умение учащихся анализировать технологические карты.

Цель урока: расширение представлений о простейших швах; совершенствование навыка создания выкройки; знакомство детей с применением шва «вперед иголку»; формирование навыка выполнять шов «вперед иголку»; изготовление изделия из ткани – «кошелек».

Задачи урока

Дидактические:

- освоить термины и понятия: шов, нитки;

- знать технику выполнения строчки «через край»;

- уметь выполнять разметку ткани по шаблону, кройку изделия;

- создать изделие кошелек с помощью ткани.

Развивающие:

-развивать потребность у детей в творчестве;

- развивать умение правильно оценивать свою работу и работы одноклассников.

Воспитательные:

-воспитание аккуратности и чувства меры во время творческой работы;

-воспитание познавательного интереса к предмету;

-осознать возникшие трудности при изготовлении изделия

ВложениеРазмер
Технологическая карта урока технологии УМК "Перспектива" 2 класс "Работа с тканными материалами.Шитьё.Изделие "Кошелёк" 134.67 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Студент: Тиунова Анастасия

Учитель: Мещерякова В.С.

Методист: Буторина В.В.

Тема: Работа с ткаными материалами. Шитье

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока : расширение представлений о простейших швах; совершенствование навыка создания выкройки; знакомство детей с применением шва «вперед иголку»; формирование навыка выполнять шов «вперед иголку»; изготовление изделия из ткани – «кошелек».

- освоить термины и понятия: шов, нитки;

- знать технику выполнения строчки «через край»;

- уметь выполнять разметку ткани по шаблону, кройку изделия;

- создать изделие кошелек с помощью ткани.

-развивать потребность у детей в творчестве;

- развивать умение правильно оценивать свою работу и работы одноклассников.

-воспитание аккуратности и чувства меры во время творческой работы;

-воспитание познавательного интереса к предмету;

-осознать возникшие трудности при изготовлении изделия

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические и интерактивные средства

Самоопределение к деятельности
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Словесный: слово учителя.

  1. Приветствие учеников
  2. Создает эмоциональный настрой на работу

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Павловна. Сегодня урок технологии проведу у вас я.

Желаю вам успехов в работе и хорошего настроения. Присаживайтесь.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками(М.)

Актуализация знаний и мотивация

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Словесный: учебный диалог.

-Ребята, давайте вспомним, с каким швом вы познакомились на прошлом уроке?

-А какие швы вы знаете?

-Как определить лицевую и изнаночную сторону?

-Сейчас я вам загадаю загадки, отгадав их, вы поймете, что мы будет сегодня делать на уроке.

Весь мир одевает,

Что сошьет не надевает.

А за хвост не поймаешь.

По шелку да по ситцу.

Как мал ее шажок!

- Может быть, кто-то уже догадался, что мы будем делать на уроке?

- Правильно, сегодня мы с вами будем шить кошелек.

-Какую особенность вы заметили в технике изготовления кошелька?

- Как называется такой шов? Умеете ли вы уже его делать?

- Какие цели поставим на урок?

- Ребята, какие материалы и инструменты необходимы для выполнения шва?

- Что такое нитки?

- Какие виды ниток вы знаете?

- Шов – это место соединения двух деталей изделия, линия, состоящая из отдельных стежков. Соединяют детали разными материалами. Например, куски кожаных полотен могут сшивать тонкими полосками кожи. Мы же с вами будем шить изделие из ткани, поэтому в нашей работе будут использоваться нитки. Нитки, как мы уже с вами повторили, подразделяются по назначению.

Одними нитками вяжут, другими штопают, третьими вышивают.

- Чем тоньше ткань, тем тоньше

нитки. Мы сегодня будем шить изделие из

плотной ткани. Какие нитки мы должны выбрать

- Этот шов выглядит как прерывистая линия, пунктир, одинаково с обеих сторон. При выполнении шва иглу передвигают в одном направлении.

При выполнении данного шва можно представить, будто уточка ныряет в воду и выныривает.

- Рассмотрим образец шва.

-Стежок – это расстояние между проколами иголки. Стежок может быть длиной от о,5 см до 1 см, выполняться в одном направлении.

Одинаковые стежки, следующие друг за другом, образуют шов.

Учились выполнять строчку косых стежков (шов «через край»).

В тканях с печатным рисунком - с лицевой стороны рисунок ярче. В гладкокрашенных тканях – изнаночная сторона – более пушистая, определяется зрительно.

Шить какое-то изделие.

Детали соединены одинаковым швом.

Научиться выполнять шов «вперёд иголку» и выполнить «кошелек».

Ткань, нитки, игла.

Пряжа, скрученная в 2, 3, 4, 6, 9, или 12, прядей.

Смотрят образец шва.

Р.: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, сохранять учебную задачу

К.: умение представлять и сообщать в устной форме

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Словесный: учебный диалог.

Давайте посмотрим на изображение изделия «кошелек».

Посмотрите какой кошелек сделала я.

- Как вы думаете это сложное или простое изделие?

-Из каких материалов сделано это изделия?

- Какие инструменты используются при

выполнение этого изделия?

- Как соединены детали изделия?

Смотрят на образец.

Швом «вперёд иголку » при помощи нитки.

П.: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы;

"Открытие" детьми нового знания
(7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Словесный: слово учителя, учебный диалог.

- Перед началом работы сначала потренируемся в выполнении шва «вперёд иголку».

Для начала подготовьте нитку с иголкой, отмерьте длину нитки через локоток, возьмите кусок ткани. Выполняют шов справа налево. Прокалываем ткань снизу вверх и выводим кончик иглы наружу, втыкаем через небольшое расстояние в ткань, протаскиваем нитку, через равный промежуток снова вкалываем иглу вверх и выводим вниз. Шов должен представлять собой прерывистую линию стежков.

(На экране наглядные схемы швов).

-Ребята, давайте с вами проговорим план работы.

1) Приведи свое место в порядок, приготовь

инструменты и материалы необходимые для изготовления «кошелька». Нам понадобиться выкройка изделия, ткань, нитки, иголка, мел или мыло, ножницы.

Также нужно повторить правила работы с ножницами и иголкой.

2) Шаблон вам необходимо перевести на цветную ткань при помощи мыла или мела.

Обратите внимание на то, как вам нужно перевести бумагу.


3) Вырезаем шаблон.

4) Сшиваем детали. Швом «вперёд иголку» соединить детали изделия. Для этого положить основные детали кошелька — два полукруга друг на друга, скрепить их и, следя за тем, чтобы края были совмещены, пришить детали друг к другу швом «вперёд иголку» по округлому краю так, чтобы получился кошелек. Выполняют шов справа налево. Прокалываем ткань с изнаночной стороны и пропускаем в материал через 3-5 мм. Вытянув нитку, снова прокалывают иглу дальше влево. И так продолжают до конца рисунка. Шов должен представлять собой прерывистую линию стежков.

Показ видео выполнения шва

5) Оформление изделия. Пришить к кошельку пуговицу на ножке (в нижней части) и сделать петельку, чтобы можно было закрывать крышку кошелька. Для изготовления петельки выполнить обычный шов, только не затягивать нитку до конца, а оставить петельку.

Читайте также: