Сшить костюм узбечки

Обновлено: 28.04.2024

Формирование культуры узбекского народа в период перехода кочевников на оседлый образ жизни способствовали созданию неповторимого колоритного образа национальной одежды.

В древности одежда считалась роскошью, рассчитанной на десятилетия, поэтому была очень практичной. Главное достоинство национальной одежды Узбекистана быть теплой зимой и прохладной летом. Красивая, радужная национальная одежда и сегодня является частью повседневной жизни не только для жителей сельской местности, но и современных мегаполисов, что свидетельствует о незыблемых традициях Узбекистана.

Традиционно мужской костюм состоит из халата, который дополняли рубашки различного фасона, платок, сапоги из тонкой кожи, штаны и национальный головной убор чалма или тюбетейка.



Рис. Покрой мужского халата тун. Бухара. Середина XIX в. Мужская верхняя одежда с прямоугольной полоской, пришитой сзади у шеи В кн. Садыкова Н. «Национальная одежда узбеков (XIX-XX вв.)». 2003 г.

Халат древнейший главный элемент узбекского гардероба, испытан временем и капризностью моды. Сегодня он так же востребован, как и в старину и является основной и неотъемлемой частью современного узбекского национального костюма.

Халаты узбеки носят летние безподкладочные, осенние с тонкой подкладкой и зимние стеганные. Для удобства при ходьбе на халатах делались специальные разрезы.



Рис. Покрой мужского халата тун. ХIХ-ХХ вв. Мужская верхняя одежда с воротником яхтак ёка, широко распространенная в Узбекистане В кн. Садыкова Н. «Национальная одежда узбеков (XIX XX вв.)». 2003 г.

Праздничные халаты украшали золотым шитьем. Воротник, края рукавов и подол у повседневного халата обшивались тонкой нарядной тесьмой. Неизменный элемент украшения халата яркий, вышитый поясной платок, без которого наряд был бы незавершенным. Покрой халата очень простой и универсальный. Он практический одинаковый для людей, живущий на огромных территориях, не зависимо от возрастов и полов, что еще раз подтверждает древнейшую историю этой модели.

Халат выкраивается особым образом, при этом одна пола нахлестывается на другую. Такая конструкция халата не дает ему распахиваться при движении. Достаточно глубокие разрезы в боковых швах, облегчают движение и позволяют узбеку сидеть на полу.



Рис. Халат 1



Рис. Халат 2


Кроят халат из двух полотнищ, перегнутых по линии плеча напополам. Затем срезают полочки от воротника до талии, а клинья органично пришивают от талии до бортов. Рукав с ластовицей сужают у запястья.



Рис. Халат



Рис. Боковой клин

Халат шьют из шелка на яркой подкладке и обшивают орнаментальной тесьмой.

Узбекская рубаха так же обязательный элемент мужской одежды.

Вначале узбеки носили рубахи, очень длинные ниже колен, а потом их значительно укоротили почти до середины бедер. К вертикальному разрезу рубахи пришивался воротник. Иногда у рубахи делали только горизонтальный разрез от плеча к плечу.

Рубашки носились повсеместно, но мужчины, проживавшие в Ферганской долине, носили в основном яхтак, так называли простые рубашки для обертывания. Рубашки шились из хлопковой домотканой ткани, очень строгого фасона, немного украшены тесьмой, обычно вдоль воротника.

Рубашку кроят из цельных кусков ткани, предварительно перегнутых по линии плеча. В рукав вставляют клинья с ластовицей.



Рис. Рубаха


Традиционные узбекские штаны иштон, абсолютно глухие, без карманов, пуговиц и прорезей, широкие вверху, книзу они сужались и доходили до щиколоток. Верх брюк был присборенный, а сзади вставлялись клинья.



Рис. Брюки

Рубашку и шаровары шили из льняного полотна или хлопчатобумажных однотонных тканей.

Пояс - платок выполнялся из шелка, расписывался орнаментальным рисунком обычно в красно зеленой гамме.

Головной убор черная тюбетейка, вышивалась белым шелком.

Традиционная обувь узбеков это кожаные цветные остроносые сапоги из тонкой кожи. На равнинных землях узбеки носили мягкие кожаные сапоги и туфли без задников. Сапоги из зеленой кожи шагрени могла себе позволить носить только местная элита и то только во время больших конных праздников. Такие сапоги имели скошенные каблуки, позволявшие всаднику, демонстрируя смелость и ловкость, уверенно держаться в стременах.

Национальная одежда Узбекистана - достояние народа, яркая многовековая летопись народных традиций и обычаев. Идеал внешнего облика костюма создавался поколениями, жизненной мудростью народа, его духовными устоями и представлением о целесообразности.


Культура узбекского народа формировалась, в условиях тесных, многовековых контактов с соседними народами Центральной Азии, что привнесло особенности в восточный колорит одежды.

Женский национальный костюм в Узбекистане традиционно состоит из платья, простого кроя, шаровар, халата и головного убора. Костюм украшали коралловыми бусами или ожерельем из монет.



Узбекский женский костюм имеет четко выраженные отличия по крою, цвету и фактуре ткани, декору и технике выполнения орнамента, присущие определенным регионам страны.

Узбеки традиционно не признают однотонные ткани, тем более темные, они считают, что темная одежда может принести беду. Поэтому узбечки даже траурные процессии посещали в платьях, изготовленных из тканей в мелкий цветочек.

В старину окрас женского платья говорил о положении мужчин в обществе. Жены простых узбеков носили зеленые платья, а знать одевала своих жен в одежду голубых или фиолетовых оттенков.

Платья и туники из богатейших восточных тканей по-прежнему достойно украшают гардеробы женщин Узбекистана.


Натуральные узбекские ткани отличаются непрочностью красок, большой усадкой и сыпучестью, поэтому требуют не только особого подхода при раскрое, но и накладывают определенные правила при ношении. Для таких платьев предпочтительнее использовать химическую чистку, а не традиционную стирку.

Для сохранения целостности рисунка, ее нужно, как можно меньше резать при раскрое. Крой узбекской одежды очень прост и одинаков для всех моделей. В основе его лежат прямые полотна ткани, которые иногда даже не резали, а просто разрывали по нити.

В Средней Азии очень распространены платья под названием куйлак, похожие на тунику, с прямыми длинными рукавами и длиной до пят. В прошлом веке, фасон туник немного разнообразили: на рукавах появились манжеты и воротник-стойка.



Раскраивая платья мастерицы, соблюдали симметричность рисунка, располагая рисунок по центру.

Учитывая, что такая форма кроя требует значительного количества материала, узбеки практично кроили на одном полотнище не только платья, но и шаровары - лозим.




Многообразие моделей костюмов, обеспечены яркой разнообразной палитрой рисунков на тканях, а также применением в конструкции платья разного вида кокеток, воротничков и сборок.


Особенности кроя платья.

Перед раскроем перёд и спинку, располагают по рисунку. Для экономии ткани, ее собирают под кокеткой. Сборки ткани у платьев больших размеров, наоборот уменьшают. Для прочности и сохранения формы кокетки её выкраивают из основной ткани. Подкокетку спины можно выполнить из другого материала. Таким же образом выполняются подборт и воротник.

Технология выполнения этой модели платья: сначала стачают боковые швы, после - рукава и далее пришивают кокетку.



Размер 158/92/100.

Летнее платье с рукавом фонарик.

Платье кроится из ровных кусков ткани, сохраняя цельность рисунка, что выполняет модель невероятно красивой.



Размер 158/92/100.


В 18 веке головной убор у женщин был невероятно громоздким и тяжелым. Сначала надевался огромный платок с отверстием для лица, еще одним платком повязывался лоб, а потом надевалась чалма. Платки, украшались драгоценными украшениями.


Длина изделия. От точки А вниз отложить длину изделия по мерке - 115 см и поставить точку Н (рис. 354).

Глубина проймы. От точки А вниз отложить по мерке глубину проймы - 19 см и отметить точку Г.

Ширина плана чертежа выкройки. Из точек А, Г и Н вправо провести горизонтальные линии, на которых отложить ширину изделия, то есть мерку окружности груди плюс 4 см на свободное облегание (48 + 4 = 52 см), и поставить точки А1, Г1 и Н1 которые соединить прямой.



Спинка. Ширина спинки. От точек А и Г отложить мерку ширины спинки плюс 1 см (на свободное облегание), то есть 18 + 1 = 19 см, поставить точки С и С1 и соединить их прямой.

Ширина проймы. Для построения проймы платья надо на линии ГГ1 (в дальнейшем эту линию будем называть линией окружности груди) и на линии окружности шеи (точки А и А1) отложить одну четвертую окружности груди 12 см. (48 : 4 = 12 см), поставить точки Е и В и соединить эти точки прямой линией. Затем от точек С1 и В отложить вниз 2 см, обозначить точки С2 и В1 и соединить их прямой линией.

Росток спинки. От точки А вправо отложить одну треть окружности шеи - 6 см (18 : 3 = 6 см) и поставить точку Р. От точки Р вверх отложить 2 см (одну треть ширины ростка - 6 : 3 = 2 см) и обозначить точку Р1. Точки А и Р1 соединить плавной кривой линией - получим росток спинки.

Скос плеча спинки. Скос плеча спинки зависит от высоты плеча. Если плечи нормальной высоты, то для скоса следует взять 2 см, при высоких плечах берем 1 см, при низких - 3 см. В наших чертежах, рассчитанных на пропорционально-сложенную фигуру, скос плеча спинки составляет 2 см.

От точки С вниз отложить 2 см и обозначить точку П, которую соединить с точкой Р1 прямой линией, затем эту линию от точки П удлинить на 1 см (1 см - для посадки плеча спинки, что обеспечивает свободу движений) и поставить точку П1.

Пройма спинки. Для построения проймы спинки от точки С2 вправо отложить 3 см (одну четвертую от ширины проймы) и обозначить точку Г2, от которой опустить вниз прямую. Место пересечения ее с линией низа НН1 обозначить точкой Н2.

Чтобы построить пройму спинки, надо наметить несколько вспомогательных точек: от точки С1 вверх отложить 6 см (для всех размеров) и обозначить точку С3. Провести биссектрису угла С2 в 2,5 см и поставить точку О. Затем плавной кривой соединить точки П1, С3, О и Г2 - получим пройму спинки (рис. 354).

Перед. Ввиду того, что чертеж переда (полочки) платья тесно увязан со спинкой конструктивными линиями, его следует вычертить на одном плане.

Глубина проймы полочки. От точек А1 и Е вверх отложить разницу между длиной спинки и полочки платья, в данном примере 4 см (44 - 40 = 4 см), обозначить точки Е1 и Б и соединить их прямой.

Горловина полочки. От точки Б влево отложить по горизонтали 6 см (одну треть окружности шеи: 18 : 3 = 6 см) и поставить точку Б1. От точки Б вниз отложить 8 см (одну треть окружности шеи плюс 2 см для всех размеров - 18 : 3 = 6 + 2 = 8 см) и поставить точку Б2. Точки Б1 и Б2 соединить плавной кривой линией.

Плечо полочки. От точки П на пройме спинки отложить вниз 4 см и поставить точку П2, затем точки Б1 и П2 соединить прямой линией. От точки Б по линии плеча отложить мерку ширины плеча спинки минус 1 см (1 см прибавили к плечу спинки для посадки на свободу движений), в данном примере: 15 - 1 = 14 см и обозначить точку П3.

Вспомогательные точки для построения проймы полочки. От точки В вверх отложить 4 см (для всех размеров) и обозначить точку В2. Из точки В1 провести биссектрису угла в 2 см и поставить точку О1. Линию В1С2 разделить пополам и на середине поставить точку В3. Плавной кривой соединить точки П3, В2 О1, В3, Г2 - получим пройму полочки.

Построение чертежа выкройки рукава платья


  • длина рукава - 60
  • ширина рукава - 42
  • высота оката рукава - 15

Чтобы построить план чертежа выкройки рукава, надо определить центр рукава, для этого провести вертикальную линию, равную длине рукава по мерке и отметить точки О и Н.

От точки О вниз отложить по мерке высоту оката рукава - 15 см и обозначить точку П, от которой вправо и влево провести горизонтальные линии, равные каждая 21 см и отметить точки П1 и П2.

По линии низа рукава из точки Н провести влево и вправо по 21 см, обозначить точки Н1 и Н2, затем соединить их прямой линией с точками П1 и П2 - получим ширину рукава.

Окат рукава. Отрезки ПП1 и ПП2 разделить каждый пополам и посередине поставить точки П3 и П4, от которых вверх провести вертикальные линии, равные по длине мерке оката рукава - 15 см и отметить точки О1 и О2. Точки О1, О и О2 соединить прямой.

От точки О1 вниз отложить половину высоты оката рукава плюс 1,5 см (для всех размеров), в данном примере: 15 : 2 = 7,5 + 1,5 = 9 см и поставить точку О3 - получим переднюю половинку оката рукава.

От точки О2 вниз отложить одну треть высоты оката рукава 5 см (в данном примере: 15 : 3 = 5 см) и обозначить точку О4 - получим заднюю половинку оката рукава.

Точки П1, О3, О, О4 и П2 соединить плавной кривой линией, как показано на рис. 355.

Нижний контур рукава вычерчивается таким образом: отрезок Н1Н разделить пополам и отметить точку Н3. От точки Н3 вверх отложить 2 см, поставить точку Н4. Затем разделить пополам отрезок НН2 и на середине обозначить точку Н5. От точки Н5 отложить вниз 2 см и поставить точку Н6.

тюбетейка

У всех народов есть своя национальная одежда, детали которой отображают историю их происхождения. Головным уборам отводилось особое место во внешнем виде, чем ярче и богаче выглядел головной убор, тем знатнее казался человек. Тюбетейка объединяет в себе несколько народов, у каждого из них свои отличия в покрое, по высоте, по форме, по изображениям, но название имеет одно. Принято изготавливать 4 разных вида, на случаи в жизни, для свадьбы делают золотой, для похорон чёрной, для прочтения молитвы белая. Веком назад по шапке можно было отличить воина от пастуха, главу селения от изгоя. Создать свой головной убор можно собственноручно, при помощи бумаги и красок.

Подготовительный этап

Перед началом изготовления, заготовим материал и инструменты, для этого потребуется:

  • бумага;
  • ножницы;
  • краски и кисточка;
  • бумажный клей или клеевой карандаш;
  • канцелярский набор (линейка, карандаш, ластик).

Важно! Подготовьте рабочее место, держите ножницы и клей в недоступном для детей месте. Проверьте работу ножниц на любой бумаге, если затуплены, то будут разрывать бумагу, это испортит заготовку.

Какую бумагу подобрать для тюбетейки

бумага

При выборе бумаги для изготовления, необходимо обратить на её плотность, бумага не должна быть очень плотной, но и не сильно тонкой. Картон можно использовать для внутреннего ободка, но не заготовки в целом. В отсутствии цветной бумаги, можно использовать простую белую, просто покрасив её в нужный цвет.

Шаблоны тюбетеек из бумаги

шаблоны тюбетеек
тюбетейки из бумаги

Чем отличается татарская и узбекская тюбетейка

татарская тюбетейка

В современном мире среди татарских головных уборов, более распространён стал Каляпуш, головной убор в виде невысокого цилиндра с твёрдым ободом. Изготавливается из бархата, но в прошлом были и другие виды тканей. Окрас в основном тёмный, синий, чёрный, тёмно-зелёный, украшают вышиванием различных элементов, а также бисером и жемчугом. Чем дороже украшение на шапке, тем знатнее является человек и тем большим уважением он пользуется.

Ещё одним важным аспектом в татарском головном уборе является пошив подкладки, в месте шва двух тканей используют вставку из кручёной нити, а ранее использовался конский волос. Это делает более плотным ободок.

узбекская тюбетейка

Узбекская тюбетейка в отличие от татарской имеет квадратную форму и конусообразный верх. Наиболее распространён вид чустского головного убора, изготавливается только из чёрной ткани, для мужчин и белой для женщин. Орнамент, нанесённый на него, означает защиту от духов и придаёт по поверьям сил и долголетия.

Ещё одним определением тюбетейки является юрта, жилище узбекского народа полностью соответствует форме головного убора. Мужские шапки не имеют многоцветности в отличие от женских, которые могут быть украшены всеми цветами радуги.

Как сделать татарскую тюбетейку из бумаги

готовая татарская тюбетейка

Для изготовления нам потребуется:

  • лист плотной бумаги (допустимо использование картона);
  • ножницы;
  • краски и кисточка;
  • карандаш;
  • белые толстые нитки и шило;
  • портной метр (для замера размера головы).

На заметку! При отсутствии толстой нити, возьмите простую нить и скрутите в несколько слоёв. В данном случае можно заменить клеем.

На бумаге рисуем эскиз будущего изделия, по размерам снятых с головы. Татарский головной убор имеет цилиндрическую форму, поэтому необходим круг для верха и прямоугольная полоска для создания ободка.

шаблон

Вырезаем детали и раскрашиваем в тёмный цвет. После высыхания, с помощью нити и шила, сшиваем элементы наружным швом, это придаст орнамент изделию. Усилить ободок можно за счёт вставки дополнительной полоски. Красками нанести узоры на каёмку и верх шапки.

Как сделать узбекскую тюбетейку оригами из бумаги своими руками

Для создания головного убора потребуется:

шаблон тюбетейки

Необходимо на листе бумаги сделать выкройку модели, она состоит из 1 детали, которую впоследствии собирают в конусе. Предварительно замерив размер головы, метром.

готовая узбекская тюбетейка

Затем необходимо склеить составляющие так, чтобы получился многоугольник. Украшение шапки, происходит исходя из предстоящего события, это могут быть золотистые или белые узоры. Сам цвет модели делится на чёрный для мужчин и белый для женщин.

Схема изготовления тюбетейки из бумаги с помощью клея

Кроме оригами, можно сделать и тюбетейку с помощью клея. Для этого следуйте инструкции.

с помощью клея

  1. На листе плотной бумаги начертить круг диаметром 18см и прямоугольник шириной и длиной 5*56 см. Можно сделать 2 или 3 полоски и склеить в одну, если нет большого листа. У круга по всей окружности добавить линии сгиба, в виде зубьев, впоследствии будет крепиться к ободку. А также начертить вырез для придания конусной формы.
  2. Вырезать детали. Круг соединить по линии выреза с помощью клея, образуя плоский конус.
  3. Соединяем конус и ободок, для этого загибаем зубья и промазываем клеем. Прикладываем полоску по всей окружности конуса. Склеиваем концы полоски.
  4. Украшаем получившуюся тюбетейку с помощью вырезок из бумаги различных узоров. Не стоит забывать, что каждый нанесённый орнамент несёт свою символику.
  5. Из цветной бумаги или простой белой, вырезаем детали для украшения. На ободок используйте волнистые узоры. Верх головного убора украшается в виде скалистых узоров.
  6. С помощью клея, фиксируем орнамент на шапке.

Чем украсить тюбетейку из бумаги

символы

Для нанесения орнамента на головной убор, возможно использование как бумажных, так и рисунков из нитей. Для разных народов используются отдельные виды узоров, каждый символ которых несёт в себе некий смысл.

С помощью клея можно закрепить бисер на верхней и боковой частях. Нитью можно создать отдельный орнамент, а также спрятать места склеивания.

Красками на верхней части головного убора нанести узоры согласно национальным требованиям.

bb647ef4-d39f-4162-b226-d60f172e2e7d

История национального костюма – это всегда увлекательный экскурс в историю. Сегодня аутентичный узбекский костюм с платьями, халатом и шароварами можно увидеть разве что только на праздниках в Узбекистане. Но в последнее время на модных показах все чаще звучат национальные мотивы, что позволяет надевать, к примеру, узбекское платье, не только на закрытые мероприятия для своих и на театральные представления, но и носить как повседневную одежду. В этой статье мы разберем историю узбекского национального костюма, как правильно его носить и как можно адаптировать узбекское платье под современные реалии. В конце материала вы найдете идеи для ношения узбекских платьев и примеры лучших сочетаний с аксессуарами.

История узбекского национального костюма

Как и абсолютное большинство национальных женских костюмов народов Среднеазиатских государств, узбекское платье с одной стороны привлекало внимание своей яркостью, а с другой максимально скрывало тело хозяйки от посторонних глаз. Изначально традиционный узбекский женский костюм состоял из платья, халата, шаровар, закрывающей голову накидки, расшитой тюбетейки. Чтобы подчеркнуть свой социальный статус, женщины носили золотые и серебряные украшения, а иногда даже декорировали драгоценными металлами свою одежду.

Главной отличительной частью наряда был халат, который помогал определить, откуда именно родом его хозяйка. Так жительницы Бухарского и Самаркандского оазисов носили в основном облегченную верхнюю одежду, названную румча. Чаще всего такие халаты были приталены и были скроены с более широкими и короткими рукавами. Другим видом халата был так называемый мурсак, который считался обязательным атрибутом для важных событий. Сегодня мурсак практически вышел из обихода, его одевают в основном на похороны в очень редких случаях (официально этот обычай был отменен в 1920-х годах). Еще одними разновидностями верхней одежды стали камзол и нимча (удлиненная безрукавка, напоминающая жилетку).

В качестве основной одежды жительницы Узбекистана носили облегченный вариант национального костюма: платье (куйлак) и шаровары (лозимы). Естественно, дома женщины носили одно только платье, а шаровары надевались лишь в холодные дни. Узбекское платье чаще всего имело прямой крой, а подол заканчивался в районе щиколоток. Но иногда модницы шили модели с расширенным к низу станом. У узбекских платьев незамужних женщин был чаще всего горизонтальный ворот, украшенный золотой тесьмой или вышивкой, а завязывался ворот на специальные тесемки у плеч (позднее их заменили на пуговицы). В отличие от халатов, рукава на узбекских платьях были длинные и узкие, чтобы закрывать от любопытных глаз максимальную площадь тела, в том числе и кисти. В отличие от незамужних соотечественниц, замужние узбечки могли позволить себе носить платья с вертикальным воротом, глубина разреза которого иногда доходила до 25 см. Края такого вертикального ворота также завязывались тесьмой и дополнительно фиксировались с помощью брошки.

В холодное время года иногда надевалось сразу два платья, а в праздники для знатных женщин было вполне приемлемо надеть сразу несколько узбекских платьев. Естественно вся эта многослойная одежда (и количество уровней) должна была демонстрироваться окружающим: так все надетые платья имели немного разную длину рукавов, цвет и рисунок, чтобы было видно все слои богатой вышивки на каждом из нарядов. Самые отчаянные модницы брали с собой в гости дополнительные платья, чтобы хозяева увидели все лучшие наряды в их гардеробе. Отдельным дополнением к узбекскому платью (если оно не было очень длинным) были шаровары, которые обычно шились из двух видов тканей: верхняя часть была выполнена из обычного практичного материала, а выглядывающая из-под платья нижняя часть – из дорогого полотна, украшенного тесьмой и кисточками.

Именно в таком виде узбекское платье практически без каких-либо принципиальных изменений дошло до ХХ века. Незначительные изменения в крое стали появляться лишь в конце XIX века, когда на женском узбекском платье появилась отрезная кокетка, в районе горловины – небольшой стоячий воротничок, а на рукавах стали делать манжеты.

В начале ХХ века с развитием красителей для ткани и пошива узбекских платьев стали использовать более яркие цвета, которые очень эффектно смотрелись на атласной ткани или шелке. Особенно это было заметно в 1930-х годах, когда большая часть региона могли себе позволить привлекать внимание и получили больше свобод. К 1940-м годам образ стал менее ярким и даже приобрел некоторые черты маскулинности, красота уступила место практичности. С 1950-60-х годов образ женщин Узбекистана становится все более европеизированным: знаменитые косы уступают место сдержанным пучкам и хвостам, а вместо традиционной обуви и узбекского халата стали носить сапоги и дубленки. Но никакие новые веяния и тренды не смогли заставить узбечек отказаться от любимых тканей, атласа и шелка. Даже когда в 1970-е годы предпочтение стало отдаваться практичности и сдержанности, ощутимый процент узбечек продолжал носить традиционные узбекские платья. Перелом произошел в 1980-90-е годы, когда на рынке появились джинсы и кроссовки.

Узбекское свадебное платье

unnamed

Отдельно стоит рассказать про узбекское свадебное платье, которому до сих пор отдают предпочтение многие современные узбечки, особенно если будущий супруг относится к той же национальности. Платье невесты и лозимы шьются из легендарного хан-шелка, который иногда еще называют «дикий шелк». Нити этого шелка окрашиваются еще до изготовления самой ткани, благодаря этому уже на готовом отрезе национальный узор возникает на абсолютно гладкой ткани яркими всполохами. Поверх платья накидывается богато расшитая безрукавка и шелковый халат. Иногда халат заменяют на более современный камзол. На голову невесте надевается филигранный кокошник, с которого на лицо невесты ниспадает тонкая вуаль. Весь наряд дополняется многочисленными золотыми украшениями (чем больше, тем лучше), считается, что украшения оберегают будущую супругу от злых духов.

Тенденции в современной моде на узбекские платья

Стоит отметить, что узбекские платья даже в ХХI веке, несмотря на глобализацию и размытие границ, не потеряли своего восточного колорита. Они по-прежнему выглядят, скорее, как свободные туники, и скрывают большую часть фигуры модели. Как и в начале ХХ века среди тканей фаворитами являются хан-атлас, бархат и шелк. В последнее десятилетие укрепляется тренд на национальные узоры и самобытность образов. На подиумы выходят новые версии переосмысленных узбекских платьев, которые сохранили аутентичную форму, но приобрели более нежную цветовую гамму и обогатились новыми орнаментами .

Читайте также: