Сшить ленту транспортерную ленту

Обновлено: 26.04.2024

Процедура состыковки свободных концов конвейерной ленты изначально предполагает наличие опыта и квалификации у сотрудников, занятых на выполнении данной операции. Стыковка ленты - очень трудоемкая операция, поэтому для выполнения данного действия потребуется несколько специалистов, понимающих, как правильно сшить транспортерную ленту и в совершенстве владеющих необходимым инструментом. Строгие требования к подбору персонала должны выполняться неукоснительно.

Такое отношение помогает избежать опасности возникновения травмы и простоев производства, связанных с возникновением брака в качестве стыкования ленты для транспортирующего оборудования.

Механическая состыковка ленты конвейера

Предлагаемый метод позволяет соединять резинотканевые и ПВХ ленты, используемые для конвейерной доставки. Применение данной технологии дает возможность минимизировать площадь стыка, что приводит к экономии на затратах при покупке ленты. Подготовительные работы и время операции занимает минимальное время. Команда из двух профессиональных рабочих (которые знают, как сшить транспортерную ленту) справляется с поставленной задачей в течение 30 мин.


Для стыковки используется шарнирное соединение, которое является разъемным, что значительно упрощает монтажно-демонтажные работы, производимые с лентой. Такой способ стыковки не изменяет толщину. Это позволяет ленте без проблем проходить сквозь очистные механизмы. Использование механического способа соединения является практически не заменимым в аварийных ситуациях на ответственных производствах: металлургии, горной промышленности, строительстве.

Склеивание конвейерной ленты методом горячей вулканизации

Метод соединения транспортерной ленты при помощи горячей вулканизации является наиболее надежным из всех имеющихся в настоящее время. Применяется на производствах, которые используют теплостойкие или резинотросовые ленты для ленточных конвейеров.


Данный способ имеет следующие преимущества:

  • повышенную прочность соединения;
  • возможность проводить стыковочные работы при минусовых температурах окружающего воздуха;
  • для выполнения работ применяются материалы с низкой стоимостью;
  • допускается неточность при разделке ленты;
  • есть возможность стыковать резинотросовые изделия.

Важно! Горячую вулканизацию транспортерных лент запрещено применять в следующих условиях:

  • при повышенном содержании пыли в окружающей среде;
  • влажности более 80%.

Склеивание конвейерной ленты методом холодной вулканизации

Данный способ применяется для соединения транспортерных лент морозостойкого исполнения общего назначения. Чтобы соединить конвейерную ленту методом холодной вулканизации необходимо выполнить следующие условия:

  • температура окружающей среды не должна быть ниже нуля;
  • влажность воздуха не должна превышать 80%;
  • в месте проведения работ активны системы пылеподавления.


Соединение концов ленты происходит за счет склеивания двухкомпонентным клеем. Перед тем, как склеить транспортерную ленту, ее подготавливают согласно технологической инструкции. Данный метод не требует применения дорогостоящего вулканизирующего оборудования, что значительно удешевляет процедуру.

Плюсом использования холодной вулканизации является более короткое время для выполнения стыковки. Используемый инструмент малогабаритный, не требует приложения особых усилий для его доставки к месту проведения стыковочных работ.

Краткая инструкция по подготовке и склеиванию конвейерной ленты методом холодной вулканизации

Для выполнения работ необходимо подготовить инструмент. Чем резать транспортерную ленту каждый мастер подбирает самостоятельно из имеющегося на предприятии ассортимента (ручной или электрический инструмент).


Порядок подготовки материала:

  • свободные концы ленты размечаются при помощи рулетки, линейки и чертилки. Линии проводятся под углом 45 - 55 град. (их количество равно числу слоев ленты);
  • выполняется подрезание и расслаивание;
  • после подрезки следует подготовить склеиваемые плоскости при помощи абразивного круга на угловой шлифовальной машине, либо шарошкой при помощи пневмо-наконечника, подключенного к источнику сжатого воздуха. Используемая скорость вращения абразивного инструмента должна быть в диапазоне 800 - 2000 об\мин;
  • обязательно следует удалить пыль с подготовленных поверхностей при помощи сухой щетки и ветоши.
  • проводится контроль температуры склеиваемых поверхностей, она не должна превышать рабочей нормы применяемого клея;
  • подготавливается клеевая смесь, компоненты клея смешиваются в необходимом количестве (зависит от объема предполагаемой работы);
  • перед соединением поверхностей необходимо удостовериться в их идеальной стыковке;
  • клей наносится в 2 этапа. Второй раз промазывание производится через 30 мин после первого раза. Склеивание производится спустя 10 мин. после второго промазывания клея;
  • склеенные поверхности прокатываются ручным роликом либо уплотняются при помощи простукивания молотком.

Использовать ленту можно уже через 4 часа после соединения. Максимальный срок склеивания – сутки.


Для сшивки конвейерной ленты встык (рис.1) могут применяться тонкие жильные струны диаметром струн 1,5-3,5мм и длиной 1,5-2м. Этот вид соединения позволяет получить достаточно высокую прочность места соединения (до 50-60% целой ленты), экономию в длине ремня за счет исключения соединения внахлестку и спокойную без биения работу ленты.
Сшивкой жильной струной можно соединять прорезиненные, кожаные, шерстяные, хлопчатобумажные и другие ремни (ленты). По прочности и долговечности этот способ не уступает другим видам сшивки.
Жильные струны изготавливают из сухого кишечного сырья в виде круглой нити с гладко отшлифованной поверхностью по всей длине. Они обладают высокой прочностью 15-20кг/мм кв при относительном удлинении 10-15%.

Рис.1 Сшивка конвейерной ленты жильными струнами встык

Сшивкой жильной струной проходит внутри концов ремней и незаметна снаружи. В связи с увеличением скоростей движения ремней (ленты) этот способ, исключающий удары ремня о барабан утолщенными местами соединения и не вызывающий вибраций, может широко применяться.
При отсутствии круглой жильной струны ее можно заменить следующим образом:
- обычную сыромятную кожаную сшивку разрезают на полосы квадратного сечения и в течении нескольких дней дают им предварительную вытяжку под грузом;
- плоскую сыромятную сшивку скручивают в круглые ремешки нужного диаметра и вытягивают указанным способом.
Перед сшивкой тканных шитых лент их концы во избежание растрепывания во время работы, заделывают "елочкой" жильной струной.
Сшивку жильной струной ведут одновременно двумя струнами, причем проколы отверстий делают в теле ремня наклонно.
Сшивать жильными струнами ремни (ленты), работающие в сырых помещениях или в условиях высоких температур, не рекомендуется, так как при работе в этих условиях может происходить растрепывание жильных струн в результате увлажнения или разрушения их от пересыхания.

Сшивание ленты сыромятными кожаными ремешками дает по качеству соединение прочностью 30-40% от прочности целого ремня, так как лента ослабляется отверстиями от шила или пробойника, и жесткость получают только в местах соединений. Преимуществом его является быстрота выполнения.
При сшивке ленты сыромятными кожаными ремешками, концы ленты подлежащие сшивке, скашивают как при склеивании. Сыромятный ремешок прошивают с переходом с одной стороны на другую (рис. 2) Отверстия под сшивку в концах ленты следует располагать по схемам приведенным в таблице 1.

Довольно широкое распространение получили конвейерные полотна. Это связано с тем, что за счет их установки можно существенно ускорить производственный процесс, частично механизировать и автоматизировать процесс. В продаже встречается большое количество резинотканевых конвейерных лент, все они характеризуются своими определенными особенностями. Процесс производства, основные характеристики и многие другие моменты указаны в ГОСТ.

Резинотканевая конвейерная лента

Основные параметры

Рассматриваемая резинотканевая конвейерная лента обладает самыми различными свойствами, которые должны учитываться перед непосредственным выбором. Все изделия делятся на несколько основных групп:

  1. Общего назначения. Подобное резинотканевое полотно характеризуется общими свойствами, поэтому она получила весьма широкое распространение.
  2. Морозостойкие. Некоторые конвейерные полотна могут эксплуатироваться в тяжелых условиях. Примером можно назвать существенное снижение температуры окружающей среды.
  3. Теплостойкие. Определенная производственная деятельность может стать причиной нагрева окружающей среды. Для подобных случаев изготавливается резинотканевая конвейерное резинотканевое полотно, характеризующееся повышенной устойчивостью к воздействию высоких температур.
  4. Трудновоспламеняющиеся. В особых производственных помещениях могут транспортироваться вещества, которые взрывоопасны или легковоспламенимы. Для того чтобы исключить вероятность распространения огня по помещению проводится установка изделия с подобными свойствами.
  5. Пищевые. К пищевой промышленности предъявляется довольно большое количество особых требований. Одна из них заключается в применении соответствующей резинотканевой полотна.

Все группы характеризуются определенными свойствами, которые также должны учитываться. Примером можно назвать следующее:

  1. Длина изделия.
  2. Ширина.
  3. Толщина основного материала.

Структура резинотканевой конвейерной ленты

Большая часть параметров указывается в маркировке или в инструкции по эксплуатации.

Технические требования

Как ранее было отмечено, основные технические требования указываются в ГОСТ. Только при соблюдении ГОСТ 20-85 ленты конвейерные резинотканевые технические условия изделие прослужить в течение длительного периода и будет обладать соответствующими характеристиками. Основным техническими требованиями можно назвать следующее:

  1. Изготовление должно проводиться исключительно в соответствии с технологическим регламентом.
  2. Ширина и число тяговых прокладок должны соответствовать требованиям, которые указываются в соответствующих таблицах.
  3. В табличной информации также указывается допустимое отклонение от длины, толщина резиновых обкладок и другая информация.

В целом можно сказать, что есть просто огромное количество различных требований, которые должны учитываться при производстве изделия.

Методы испытаний

Определенные свойства можно определить только при проведении испытаний. Кроме этого, лента конвейерная проходит испытания для исключения вероятности выпуска продукта с существенными дефектами. Резиновая лента тестируется следующим образом:

В целом можно сказать то, что применяемые методы испытаний позволяют определить все особенности подобного изделия. Все они должны проводится исключительно при соблюдении установленных стандартов в ГОСТ.

Типы выпускаемых резинотканевых лент

Встречаются самые различные типы конвейерных лент. Основная классификация проводится по тому, при каких условиях эксплуатируется изделие. Выделяют несколько различных типов резинотканевых полотна для конвейера:

  1. С большим количеством прокладок. При этом с обеих сторон есть резиновая обкладка. В некоторых случаях применяется брекерная прокладка с резиновыми бортами.
  2. Довольно большое распространение получили многопрокладочные, с обоими сторонами расположена резиновая прокладка. Производители создают резиновые бортики, за счет которых исключается вероятность выпадения деталей.
  3. Многопрокладочное резинотканевое полотно с односторонней резиновой обкладкой и нарезными болтами.
  4. Встречается в продаже полотна с одной и двумя кладками, а также резиновой обкладкой.

Многослойная конвейерная лента
Лента с брекерной прокладкой

Подобная классификация транспортерных лент считается основной, каждая группа разделена на отдельные подгруппы со своими определенными свойствами. Определенные виды конвейерных лент считаются универсальными, могут применяться для транспортировки различных материалов. Лента транспортерная резинотканевая мм может также классифицироваться по области температуре, при которой проводится применение.

Характеристика и назначение конвейерных лент

Ленточные устройства могут применяться для транспортировки самых различных материалов. Рассматривая основные свойства следует отметить следующее:

  1. Температура применения может варьировать в достаточно большом диапазоне. Некоторые устанавливаются при показателе от -60 до +60 градусов Цельсия, в других случаях диапазон температур намного меньше.
  2. Еще один важный параметр — ширина конвейерной ленты. Она также может варьировать в достаточно большом диапазоне, подбирается в зависимости от особенностей конвейерной установки.
  3. Длина изделия стандартизирована, но есть возможность также заказать изготовление изделия по особым параметрам.
  4. Толщина прокладки и другие параметры имеют важное значение.

Производство резинотканевой конвейерной ленты
Конвейер в сельском хозяйстве
Конвейерная лента в эксплуатации

Применение резинотканевой ленты весьма обширно. Она является важной частью конвейерного оборудования, обладает своими определенными характеристиками. Эластичные резинотканевые конвейерные ленты могут выдерживать самое различное воздействие. Примером можно назвать транспортировку грунта, продуктов питания и многих других изделий.

Основные правила эксплуатации конвейерных лент

При рассмотрении того, как соединить транспортерную ленту отметим, что основные правила эксплуатации должны быть регламентированы технической документацией. Также в некоторых случаях проводится сшивка транспортерной ленты. Ключевыми моментами назовем следующее:

  1. Выбираемый тип изделия должен подходить к условиям применения. Для этого применяется специальная таблица.
  2. Если эксплуатация происходит в тяжелых условиях, то проводится установка оборудования, которое снижает ударную и другу нагрузку.
  3. При эксплуатации ведется надзор. Он должен фиксироваться соответствующим образом.
  4. Учет работы рабочего полотна проводится при оформлении журнала в соответствии с установленными стандартами.
  5. При соединении отдельных резинотканевых лент применяется специальная резина, а также клей. Они могут выдерживать высокую нагрузку при эксплуатации.
  6. На момент эксплуатации уделяется внимание тому, какова температура поверхности. Для измерений применяется специальное измерительное устройство.

Правильная эксплуатация позволяет существенно увеличить эксплуатационный срок изделия. При допущении ошибок есть вероятность того, что лента деформируется.

Обозначение и маркировка

При выборе изделия можно руководствоваться маркировкой, которая наносится в соответствии с установленными стандартами. Среди особенностей маркировки отметим следующие моменты:

  1. Зачастую она наносится на поверхности, а также на чертеже.
  2. При обозначении применяется буквенные и цифровые индексы. Они позволяют определить основные характеристики.
  3. Основным параметром можно назвать массу. Это связано с тем, что слишком большая масса может привести к увеличению нагрузки, оказываемой на электрический двигатель.

Маркировка резинотканевой конвейерной ленты

Чаще всего для определения основных свойств применяется таблица, в которой указываются все характеристики. Ее применение существенно упрощает выбор подходящего полотна. На поверхность маркировка наносится при помощи специальной краски, которая не стирается даже при длительной эксплуатации.

Процедура состыковки свободных концов конвейерной ленты изначально предполагает наличие опыта и квалификации у сотрудников, занятых на выполнении данной операции. Стыковка ленты - очень трудоемкая операция, поэтому для выполнения данного действия потребуется несколько специалистов, понимающих, как правильно сшить транспортерную ленту и в совершенстве владеющих необходимым инструментом. Строгие требования к подбору персонала должны выполняться неукоснительно.

Такое отношение помогает избежать опасности возникновения травмы и простоев производства, связанных с возникновением брака в качестве стыкования ленты для транспортирующего оборудования.

Механическая состыковка ленты конвейера

Предлагаемый метод позволяет соединять резинотканевые и ПВХ ленты, используемые для конвейерной доставки. Применение данной технологии дает возможность минимизировать площадь стыка, что приводит к экономии на затратах при покупке ленты. Подготовительные работы и время операции занимает минимальное время. Команда из двух профессиональных рабочих (которые знают, как сшить транспортерную ленту) справляется с поставленной задачей в течение 30 мин.


Для стыковки используется шарнирное соединение, которое является разъемным, что значительно упрощает монтажно-демонтажные работы, производимые с лентой. Такой способ стыковки не изменяет толщину. Это позволяет ленте без проблем проходить сквозь очистные механизмы. Использование механического способа соединения является практически не заменимым в аварийных ситуациях на ответственных производствах: металлургии, горной промышленности, строительстве.

Склеивание конвейерной ленты методом горячей вулканизации

Метод соединения транспортерной ленты при помощи горячей вулканизации является наиболее надежным из всех имеющихся в настоящее время. Применяется на производствах, которые используют теплостойкие или резинотросовые ленты для ленточных конвейеров.


Данный способ имеет следующие преимущества:

  • повышенную прочность соединения;
  • возможность проводить стыковочные работы при минусовых температурах окружающего воздуха;
  • для выполнения работ применяются материалы с низкой стоимостью;
  • допускается неточность при разделке ленты;
  • есть возможность стыковать резинотросовые изделия.

Важно! Горячую вулканизацию транспортерных лент запрещено применять в следующих условиях:

  • при повышенном содержании пыли в окружающей среде;
  • влажности более 80%.

Склеивание конвейерной ленты методом холодной вулканизации

Данный способ применяется для соединения транспортерных лент морозостойкого исполнения общего назначения. Чтобы соединить конвейерную ленту методом холодной вулканизации необходимо выполнить следующие условия:

  • температура окружающей среды не должна быть ниже нуля;
  • влажность воздуха не должна превышать 80%;
  • в месте проведения работ активны системы пылеподавления.


Соединение концов ленты происходит за счет склеивания двухкомпонентным клеем. Перед тем, как склеить транспортерную ленту, ее подготавливают согласно технологической инструкции. Данный метод не требует применения дорогостоящего вулканизирующего оборудования, что значительно удешевляет процедуру.

Плюсом использования холодной вулканизации является более короткое время для выполнения стыковки. Используемый инструмент малогабаритный, не требует приложения особых усилий для его доставки к месту проведения стыковочных работ.

Краткая инструкция по подготовке и склеиванию конвейерной ленты методом холодной вулканизации

Для выполнения работ необходимо подготовить инструмент. Чем резать транспортерную ленту каждый мастер подбирает самостоятельно из имеющегося на предприятии ассортимента (ручной или электрический инструмент).


Порядок подготовки материала:

  • свободные концы ленты размечаются при помощи рулетки, линейки и чертилки. Линии проводятся под углом 45 - 55 град. (их количество равно числу слоев ленты);
  • выполняется подрезание и расслаивание;
  • после подрезки следует подготовить склеиваемые плоскости при помощи абразивного круга на угловой шлифовальной машине, либо шарошкой при помощи пневмо-наконечника, подключенного к источнику сжатого воздуха. Используемая скорость вращения абразивного инструмента должна быть в диапазоне 800 - 2000 об\мин;
  • обязательно следует удалить пыль с подготовленных поверхностей при помощи сухой щетки и ветоши.
  • проводится контроль температуры склеиваемых поверхностей, она не должна превышать рабочей нормы применяемого клея;
  • подготавливается клеевая смесь, компоненты клея смешиваются в необходимом количестве (зависит от объема предполагаемой работы);
  • перед соединением поверхностей необходимо удостовериться в их идеальной стыковке;
  • клей наносится в 2 этапа. Второй раз промазывание производится через 30 мин после первого раза. Склеивание производится спустя 10 мин. после второго промазывания клея;
  • склеенные поверхности прокатываются ручным роликом либо уплотняются при помощи простукивания молотком.

Использовать ленту можно уже через 4 часа после соединения. Максимальный срок склеивания – сутки.

Процедура состыковки свободных концов конвейерной ленты изначально предполагает наличие опыта и квалификации у сотрудников, занятых на выполнении данной операции. Стыковка ленты - очень трудоемкая операция, поэтому для выполнения данного действия потребуется несколько специалистов, понимающих, как правильно сшить транспортерную ленту и в совершенстве владеющих необходимым инструментом. Строгие требования к подбору персонала должны выполняться неукоснительно.

Такое отношение помогает избежать опасности возникновения травмы и простоев производства, связанных с возникновением брака в качестве стыкования ленты для транспортирующего оборудования.

Механическая состыковка ленты конвейера

Предлагаемый метод позволяет соединять резинотканевые и ПВХ ленты, используемые для конвейерной доставки. Применение данной технологии дает возможность минимизировать площадь стыка, что приводит к экономии на затратах при покупке ленты. Подготовительные работы и время операции занимает минимальное время. Команда из двух профессиональных рабочих (которые знают, как сшить транспортерную ленту) справляется с поставленной задачей в течение 30 мин.


Для стыковки используется шарнирное соединение, которое является разъемным, что значительно упрощает монтажно-демонтажные работы, производимые с лентой. Такой способ стыковки не изменяет толщину. Это позволяет ленте без проблем проходить сквозь очистные механизмы. Использование механического способа соединения является практически не заменимым в аварийных ситуациях на ответственных производствах: металлургии, горной промышленности, строительстве.

Склеивание конвейерной ленты методом горячей вулканизации

Метод соединения транспортерной ленты при помощи горячей вулканизации является наиболее надежным из всех имеющихся в настоящее время. Применяется на производствах, которые используют теплостойкие или резинотросовые ленты для ленточных конвейеров.


Данный способ имеет следующие преимущества:

  • повышенную прочность соединения;
  • возможность проводить стыковочные работы при минусовых температурах окружающего воздуха;
  • для выполнения работ применяются материалы с низкой стоимостью;
  • допускается неточность при разделке ленты;
  • есть возможность стыковать резинотросовые изделия.

Важно! Горячую вулканизацию транспортерных лент запрещено применять в следующих условиях:

  • при повышенном содержании пыли в окружающей среде;
  • влажности более 80%.

Склеивание конвейерной ленты методом холодной вулканизации

Данный способ применяется для соединения транспортерных лент морозостойкого исполнения общего назначения. Чтобы соединить конвейерную ленту методом холодной вулканизации необходимо выполнить следующие условия:

  • температура окружающей среды не должна быть ниже нуля;
  • влажность воздуха не должна превышать 80%;
  • в месте проведения работ активны системы пылеподавления.


Соединение концов ленты происходит за счет склеивания двухкомпонентным клеем. Перед тем, как склеить транспортерную ленту, ее подготавливают согласно технологической инструкции. Данный метод не требует применения дорогостоящего вулканизирующего оборудования, что значительно удешевляет процедуру.

Плюсом использования холодной вулканизации является более короткое время для выполнения стыковки. Используемый инструмент малогабаритный, не требует приложения особых усилий для его доставки к месту проведения стыковочных работ.

Краткая инструкция по подготовке и склеиванию конвейерной ленты методом холодной вулканизации

Для выполнения работ необходимо подготовить инструмент. Чем резать транспортерную ленту каждый мастер подбирает самостоятельно из имеющегося на предприятии ассортимента (ручной или электрический инструмент).


Порядок подготовки материала:

  • свободные концы ленты размечаются при помощи рулетки, линейки и чертилки. Линии проводятся под углом 45 - 55 град. (их количество равно числу слоев ленты);
  • выполняется подрезание и расслаивание;
  • после подрезки следует подготовить склеиваемые плоскости при помощи абразивного круга на угловой шлифовальной машине, либо шарошкой при помощи пневмо-наконечника, подключенного к источнику сжатого воздуха. Используемая скорость вращения абразивного инструмента должна быть в диапазоне 800 - 2000 об\мин;
  • обязательно следует удалить пыль с подготовленных поверхностей при помощи сухой щетки и ветоши.
  • проводится контроль температуры склеиваемых поверхностей, она не должна превышать рабочей нормы применяемого клея;
  • подготавливается клеевая смесь, компоненты клея смешиваются в необходимом количестве (зависит от объема предполагаемой работы);
  • перед соединением поверхностей необходимо удостовериться в их идеальной стыковке;
  • клей наносится в 2 этапа. Второй раз промазывание производится через 30 мин после первого раза. Склеивание производится спустя 10 мин. после второго промазывания клея;
  • склеенные поверхности прокатываются ручным роликом либо уплотняются при помощи простукивания молотком.

Использовать ленту можно уже через 4 часа после соединения. Максимальный срок склеивания – сутки.

Читайте также: