Сшить платье в стиле модерн

Обновлено: 24.04.2024

Лебединая песня реконструктора

ВСЕ НОВОЕ - ЭТО ХОРОШО ЗАБЫТОЕ СТАРОЕ! Все об одежде: исследования, история, обычаи, крой, пошив.

Книги, Журналы

  • История
  • Мужской костюм,униформа
  • Женский костюм
  • Народный костюм
  • Детская одежда
  • Книги, Журналы

НАЙТИ в блоге:

12.2.17

Женское платье 1860-1940 года: Крой, подлинники.


На этой странице выкладываю листы фото книги кроя , который можно начертить простейшим способом - по клеточкам.

Так же для примера поставила картинки подлинников того или иного периода.

Страничка подойдет как для реконструкторов балов, тематических мероприятий, театралов, и людей, любящих шить и историю костюма.

Яркое описание пышного великолепия тканей, кружев, белья во Франции конца 19 века дает Э. Золя в своем романе "Дамское счастье":
"Сначала брызгами падали блестящие атласные ткани и нежные шелка: атлас а-ля рэн, атлас ренессанс, с их перламутровыми переливами ключевой воды; легкие кристально прозрачные шелка - "Зеленый Нил", "Индийское небо", "Майская роза", "Голубой Дунай".
За ними следовали более плотные ткани: атлас мервейё, шелк дюшес - они были более теплых тонов и спускались вниз нарастающими волнами.


Внизу же, точно в широком бассейне, дремали тяжелые узорчатые ткани, дама, парча, вышитые и затканные жемчугом шелка; они покоились на дне, окруженные бархатом - черным, белым, цветным, тисненным на шелку или атласе"*. ..

Дальше - больше. мода менялась практически каждые 10 лет, пока уже в начале ХХ века к 1920 годам не стала упрощенной и футуристичной, а затем вновь не вернулась к классике, но уже нового века - века прогресса в полной его мере.

Добра всем заглянувшим!
Я сегодня к Вам со своими пошивушками. Мастериц заинтересовало это платье, а ещё сестрёнка приехала, примерила и сказала- шей! К стати, сестрёнка обладает более аппетитными формами чем я и на ней это платье сидело великолепно, объёма не добавило, а придало статности. Даже муж мой заценил. Что значит традиции проверенные временем, наши бабки знали, что носить! Выкройку платья строила по нёнокской рубахе.
Ткань купили точно такую-же как у меня, штапель. Расход ткани на платье 5 м. при ширине 1.5 м. и на нижнюю юбку ещё 0,60 см.

Добра всем заглянувшим! Я сегодня к Вам со своими пошивушками. Мастериц заинтересовало это платье, а ещё сестрёнка приехала, примерила и сказала- шей! К стати, сестрёнка обладает более аппетитными формами чем я и на ней это платье сидело великолепно, объёма не добавило, а придало статности. Даже муж мой заценил. Что значит традиции проверенные временем, наши бабки знали, что носить! Выкройку платья строила по нёнокской рубахе. Ткань купили точно такую-же как у меня, штапель. Расход ткани на платье 5 м. при ширине 1.5 м. и на нижнюю юбку ещё 0,60 см. (фото 1)

Это прорисовка с размерами полотнищ. Штапель великолепно рвётся и по-долевой и по-поперечной, поэтому весь крой выглядел очень странно- я сидела и драла ткань на нужные куски. Ирка была в восторге, мой муж уже наблюдавший аналогичный процесс, взирал на это безобразие с олимпийским спокойствием.

Это прорисовка с размерами полотнищ. Штапель великолепно рвётся и по-долевой и по-поперечной, поэтому весь крой выглядел очень странно- я сидела и драла ткань на нужные куски. Ирка была в восторге, мой муж уже наблюдавший аналогичный процесс, взирал на это безобразие с олимпийским спокойствием. (фото 2)

Кокетка двойная, с подоплёкой. Получается и обработка горловины и укрепление самой кокетки.

Кокетка двойная, с подоплёкой. Получается и обработка горловины и укрепление самой кокетки. (фото 4)

Выкроила, сколола обе детали булавочками и под машинку.

Выкроила, сколола обе детали булавочками и под машинку. (фото 5)

Прострочила, надсекла припуск до строчки, это что-бы не потянуло ткань при выворачивании.

Прострочила, надсекла припуск до строчки, это что-бы не потянуло ткань при выворачивании. (фото 6)

Вывернула. (фото 7)

Теперь нужно расстрочить, не знаю, как эта операция называется правильно у специалистов, не важно. Я разворачиваю состроченные детали, на изнанке припуск аккуратно отворачиваю в сторону, это видно- ткань просвечивает и расправляя под лапкой ткань строчу очень близко к шву по той стороне где отворот припуска. Сложно объясняю, швеи это и так знают, но вдруг для кого-нибудь это будет открытие. Это можно сначала выметать вручную, я когда-то так и делала, а потом уже на машинке.

Теперь нужно расстрочить, не знаю, как эта операция называется правильно у специалистов, не важно. Я разворачиваю состроченные детали, на изнанке припуск аккуратно отворачиваю в сторону, это видно- ткань просвечивает и расправляя под лапкой ткань строчу очень близко к шву по той стороне где отворот припуска. Сложно объясняю, швеи это и так знают, но вдруг для кого-нибудь это будет открытие. Это можно сначала выметать вручную, я когда-то так и делала, а потом уже на машинке. (фото 8)

Вот как это получилось в готовом виде. Теперь обязательно вымётываю.

Вот как это получилось в готовом виде. Теперь обязательно вымётываю. (фото 9)

Вот уже всё готово. Строчка будет с изнанки. Это можно и не делать, но тогда аккуратной горловины не будет. Теперь осталось только поутюжить и будет красота.

Вот уже всё готово. Строчка будет с изнанки. Это можно и не делать, но тогда аккуратной горловины не будет. Теперь осталось только поутюжить и будет красота. (фото 10)

Кокетка готова. (фото 11)

Платье традиционным кроем (фото 12)

Теперь самое интересное- ластовицы. Я ещё не очень приноровилась их вшивать. Для меня это новая деталь, хотя уже успела оценить её достоинства. Ластовицы у меня квадрат со стороной 0,15 см.

Теперь самое интересное- ластовицы. Я ещё не очень приноровилась их вшивать. Для меня это новая деталь, хотя уже успела оценить её достоинства. Ластовицы у меня квадрат со стороной 0,15 см. (фото 13)

К кокетке пришиваю первый ярус оборки. Сшиваю вначале лицевую часть кокетки и оборку, а потом с изнанки вручную пришиваю подоплёку.

К кокетке пришиваю первый ярус оборки. Сшиваю вначале лицевую часть кокетки и оборку, а потом с изнанки вручную пришиваю подоплёку. (фото 14)

Ластовицу пришиваю к рукаву и уже тогда рукав пришиваю к плечевому срезу кокетки.

Ластовицу пришиваю к рукаву и уже тогда рукав пришиваю к плечевому срезу кокетки. (фото 15)

Вот, как это должно получиться.

Вот, как это должно получиться. (фото 16)

Это уже в готовом виде. Немножко муторно, в первый раз вообще показалось китайской грамотой, ну ничего, справилась. И вы справитесь.

Это уже в готовом виде. Немножко муторно, в первый раз вообще показалось китайской грамотой, ну ничего, справилась. И вы справитесь. (фото 17)

А теперь второй вариант вшивания ластовицы. Не планировала специально, но как сказала моя мама- не ты будешь если не обойдёшься без порки! Так и получилось. Уже всё было красиво , но оказалось, да кто бы сомневался- Ирине оказалось слегка тесновато. Они правда, и сестра и мой муж,( тот ещё спец!) утверждали, что всё хорошо и так пусть будет. Я ночь переспала с этой мыслей и на следующий день всё распорола, ну или почти всё- кокетку выпорола. Кокетку перекроила, благо выпадов ткани осталось достаточно. А рукав после расчленения выглядел вот так, с вшитой ластовицей.

А теперь второй вариант вшивания ластовицы. Не планировала специально, но как сказала моя мама- не ты будешь если не обойдёшься без порки! Так и получилось. Уже всё было красиво , но оказалось, да кто бы сомневался- Ирине оказалось слегка тесновато. Они правда, и сестра и мой муж,( тот ещё спец!) утверждали, что всё хорошо и так пусть будет. Я ночь переспала с этой мыслей и на следующий день всё распорола, ну или почти всё- кокетку выпорола. Кокетку перекроила, благо выпадов ткани осталось достаточно. А рукав после расчленения выглядел вот так, с вшитой ластовицей. (фото 18)

Я решила этим воспользоваться. Оказалось так тоже можно и даже в какой-то мере -проще.

Я решила этим воспользоваться. Оказалось так тоже можно и даже в какой-то мере -проще. (фото 19)

Вот ластовица уже вшита и теперь совсем красиво. Дальше уже будет проще. Ну а я пока на этом остановилась. Сестра уехала, спешить не куда, захотелось отвлечься и я сшила себе пару сорок, а платье пока лежит. Самое сложное я показала. Выкройку кокетки дала.

Вот ластовица уже вшита и теперь совсем красиво. Дальше уже будет проще. Ну а я пока на этом остановилась. Сестра уехала, спешить не куда, захотелось отвлечься и я сшила себе пару сорок, а платье пока лежит. Самое сложное я показала. Выкройку кокетки дала. (фото 20)

Это размеры кокетки, рукава и оборок, но внимание- здесь оборки только для половины, переда или спинки. На нижней плохо видны цифры - 3 м.х 028 см.

Это размеры кокетки, рукава и оборок, но внимание- здесь оборки только для половины, переда или спинки. На нижней плохо видны цифры - 3 м.х 028 см. (фото 21)

Ну вот и всё пока. Всем удачи , очень рада каждому комментарию и вопросу!

Всех люблю, Ваша Света!


Роскошный наряд! Браво.

Светланка, привет! Как раз на твоего дракона любуюсь! Он великолепен! Спасибо, радость моя!

меня даже уговаривать не надо, я это забираю, буду шить летнее платье на следующий год, присмотрела чудесную тонкую ткань хлопок-шелк (шила из нее сарафан, отлично драпируется и прекрасно рвется) или лучше поплотнее?

Ткань должна быть мягкая и хорошо драпирующаяся. Поищи на ярмарке мастеров магазин автора Евдокия в Контакте она Евдокия Прохорова. Вот у кого вдохновилась. Она из хлопка шьёт. Я просто заболела в тяжёлой форме после посещения её страницы, с осложнениями. хочувсёхочунемогу. это диагноз!

Красота, однозначно. Спасибо. Где бы вот еще найти побольше информации о таких методах традиционного шитья. Мне еще сапожковский (так вроде называется) крой нравится, кое-что собрала, а где фундаментально ознакомиться?))

Ага, я на сапожковую тоже поглядываю-присматриваюсь. Скирдую всё, что есть. Ещё не шила, но планирую. В контакте очень много групп в которых энтузиасты собирают и делятся крохами которые ещё можно найти и сохранить. Иногда в таких группах можно найти настоящие клады. "Весёлая коза", "Ателье народной одежды", "Сарафанный клуб", это только так , навскидку. Только окунись.

И синее!и красное!

Две Чудо - мастерицы! !!

Спасибо Вам большое за Ваш труд. Я каждый год мечтаю сшить платье для выставок, да все никак, но теперь обязательно сошью и покажу. В таком платье можно хоть куда, но почему то мне хочется на выставке пощеголять. Я обожаю штапель, прямо руки горят, так захотела платье, конечно на Вас оно красиво, на мне будет похуже весовая категория не та, но все равно хочу-хочу-хочу.

Наталья, это вы зря. Я же не просто так написала, что моя сестрёнка обладает более пышными формами чем я. Это же традиционный крой, а у наших пра-пра-пра худоба была признаком нездоровья. И одежда была рассчитана на сочных баб и девок. Они ещё и увеличивали свои формами подушечками и накладочками. Так, что шейте и не переживайте.

Спасибо за отклик! Очень рада Вас видеть в гостях.

Красота! Очень понравилось! Браво!

Спасибо! Раз понравилось, значит шить нужно!


Завидую, богатая коса это роскошь, хотя и очень большой труд и нагрузка. Раньше наши прабабки косы укладывали венком вокруг головы и повойники были рассчитаны на это, а ещё у Кубанских казачек была такая деталь гардероба- шлычка, Вот она как раз и служила для упаковки косы, если можно так сказать.

"Головной убор замужней женщины — шлычка — колпачок, особым образом кроеный, надевался на волосы так, чтобы спереди они были немного видны. Волосы собирались под шлычку узлом и поддерживали ее в приподнятом положении. Затягивалась шлычка на голове спереди продетой в нее тесемкой. Шлычка была не видна и служила только основой для повязывания сверху платков"

цитата из интернета.

Эту фотографию нашла по запросу "шлычка" У меня нет столько волос, что-бы такую красоту на голове носить, а так нравится. Здесь у красавицы тоже чувствуется много волос, есть на что шлычку цеплять.

А я вот до сапожковой рубахи пока ещё не добралась. Но планирую, всегда такой крой нравился. Буду рада если пригодится мой мк.

Бесплатные выкройки исторических костюмов

Полезные выкройки на случай, если вы планируете пойти на новогодний костюмированный бал, рождественску вечеринку, косплейный фестиваль или сразить коллег на корпоративе, появившись в костюме, которого точно ни у кого больше нет.

Для всех, кому не чуждо швейное творчество и кто хотел бы своими руками создать уникальный костюм, в Сети достаточное количество готовых выкроек, которые помогут воплотить задуманный наряд.

Бухгалтер по профессии Атремизия Молтабокка (Artemisia Moltabocca) создаёт восхитительные исторические и косплейные костюмы. Уже более десяти лет она ведёт блог Costuming Diary, в котором делится фотографиями сшитых ею нарядов, публикует бесплатные выкройки исторических костюмов и инструкции по их созданию. Можно выбрать средневековый, елизаветинский или викторианский наряд и сшить по выкройкам, заготовленным с большим вниманием к исторической достоверности.

Бесплатные выкройки исторических костюмов 2

Здесь можно узнать, как сшить пышную юбку или платье в стиле 50-х годов, а здесь – фламандский наряд 16-го века.

Эта ссылка приведёт вас на сайт генератора выкройки корсета, который идеально сядет по фигуре и станет основой костюма (например, платье-фартук эпохи викингов). А этот генератор создаст индивидуальную выкройку халата елизаветинской эпохи.

Ещё одна сокровищница на Pinterest. Здесь также внушительная коллекция бесплатных выкроек исторических костюмов для женщин и мужчин.

Бесплатные выкройки исторических костюмов 1

Историческое общество штата Огайо делится выкройкой пальто офицера полиции Огайо 1812 года. А Королевский музей Онтарио – выкройкой нанковых брюк.

При скромных швейных способностях можно остановиться на одежде высшего римского общества – ионическом хитоне. Или просто завить синтетический парик.









hArTTAyR6ZQ (604x211, 31Kb)

Шикарная подборка.

Огромное спасибо
А у вас случайно нет выкройки на свадебный костюм второй половины 19 века, как на картинке

кне (700x700, 56Kb)

Спасибо .

Мода в 1900-1907 гг. полностью отличается от моды последующего пятидесятилетия и является как бы продолжением форм конца XIX в. Этот период характеризуется прежде всего невиданной ранее пышностью декора, обилием бижутерии, меха, перьев, великолепными, роскошными тканями, любовью к импозантности и стремлением подчеркнуть богатство и разнообразие одежды.



"Это была эра в моде, - писал Боэн, - продолжавшаяся с 1892 по 1907 г., в период которой использовались рафинированные средства выражения и которая подняла портновское искусство к недосягаемым вершинам. "

В стремлении создать совершенный наряд художники обращались к отделке из дорогих камней и элементам, подчеркивающим богатство костюма – аппликации, меховой оторочке. Ставший популярным во второй половине XIX века, стиль модерн оказывал влияние на многие сферы жизни, в том числе на предпочтения в одежде. Гибкие линии, кружево, большое количество украшений и крупные головные уборы – все эти особенности, присущие нарядам начала века обязаны своей популярностью именно модерну. Первые годы XX столетия стали временем неизбежных перемен, положивших начало сегодняшней индустрии моды.

Период между окончанием XIX века и началом Первой мировой войны во Франции принято называть Belle Epoque («Прекрасная эпоха»). Господствующий в искусстве декаданс эпохи модерн диктовал свою особую, несколько извращенную эстетику, превращая женщину в неземное существо. Атмосфера переходного периода словно вдохнула новую жизнь в женскую моду. Искусственный силуэт, столь характерный для XIX века (его формировала структурная нижняя одежда), уступил место новым формам XX века, которые следовали за изгибами женского тела, стараясь подчеркнуть его неповторимость. Марсель Пруст в своём «Воспоминании о потерянном времени» верно подметил, что именно в начале XX века полностью изменилась структура женского платья. Вплоть до Первой Мировой войны женщина сохраняла таинственность и женская нагота была не в моде.




Процесс развития форм одежды в 1900-1907 гг. можно разделить на три этапа. Первый - это 1900 г., в течение которого сохранялась правильная осанка фигуры, расширенной в плечах рукавами gigot (жиго - "окорок" в переводе с французского).






Юбка была в форме колокола, удлиненного треном, с подолом, отделанным оборками. Линия талии располагалась на естественном месте и лишь спереди была несколько занижена.



С большой шляпы свисала завязанная под подбородком вуаль, составляющая одно целое с пенистым жабо, доходившим до пояса, что создавало впечатление пышного бюста.

На втором этапе, продолжавшемся несколько дольше, с 1901 по 1905 г. плечи стали нормальной ширины, расширенная часть рукава сдвинулась к низу и образовала буфы при сгибании рук.



Одним из новшеств, характерным для данного периода, стало появление S-образного силуэта, который примечателен тем, что подчеркивал талию путём формирования объемного, выступающего вперёд бюста и пышной задней части платья, при этом уничтожалась выпуклость живота Компании, производившие нижнее бельё, предложили дамам несколько вариантов корсетов для того, чтобы помочь им обрести изящную, тонкую талию, как того требовала мода ( в экстремальных случаях доходившую до 37 см!)




Мода 1900-1907 годов заимствовала много форм из прошедших эпох. Костюмы времен Людовика XIII нашли отражение в широких воротниках, коротких болеро и собранных спереди блузках. Период Людовика XIV проявился в умеренных жакетах, называемых vestons Louis XIII, которые начали в то время соперничать с миниатюрными болеро.

Как и во времена Людовика XVI, были популярны большие шляпы, узорчатые ткани в цветах и букетах, косынки, завязанные a la Marie-Antoinette, атласные вензеля, разбросанные по ткани платья, и более широкие, чем прежде, юбки.

Читайте также: