Сшить поверхности solidworks

Обновлено: 27.04.2024

В программе SOLIDWORKS реализованы различные технологии построения геометрических моделей: твердотельное, каркасное и в том числе поверхностное моделирование. Каждая из этих технологий имеет свои преимущества и недостатки, однако их совместное использование позволяет решить большинство задач, встречающихся в инженерной практике.

Поверхности принципиально отличаются от твердых тел тем, что имеют нулевую толщину. В этой статье мы рассмотрим основные инструменты создания поверхностей.

Вытянутая поверхность -образуется в результате плоскопараллельного вытягивания замкнутого или разомкнутого2D/3D-эскиза;

Повернутая поверхность –получается вращением произвольного профиля (2D-эскиза) относительно оси;


Поверхность по траектории– создается движением плоского профиля (2D-эскиза) вдоль криволинейной образующей (2D – 3D эскиза/ кривой) и произвольного числа направляющих кривых (деформирующих исходный контур).


Поверхность по сечениям –механизм работы схож с инструментом «Поверхность по траектории», но здесь можно создавать любое количество разнообразный «Плоских сечений» вдоль криволинейной образующей (2D – 3Dэскиза/ кривой).


Поверхность границы –аналог инструмента «Поверхность по сечениям». Отличие в том, что поверхностьстроится по нескольким произвольно сориентированным в пространстве 3D-кромкам другихповерхностей.


Плоская поверхность -получается заполнением плоского контура (2D-эскиз или набор замкнутых кромок,лежащих в одной плоскости);

В предыдущих статья о поверхностном моделировании мы рассматривали типы поверхностей, являющиеся параметрическими. Они могут быть отредактированы путем изменения значений управляющих размеров, либо с помощью специальных операций поверхностного моделирования.

В этой статье мы познакомим пользователей SOLIDWORKS такими инструментами , как : Удлинение, Обрезка, Заполнение, Сшитая Поверхность, Скругление, Удаление.

Удлинение дает возможность наращивать поверхность относительно внешних кромок с сохранением закона построения исходной поверхности или прямолинейно по касательной по линиям контура.

В настройках инструмента в пункте Тип удлинения предлагается выбрать 2 типа удлинения: Линейный и Та же поверхность. Различия в типах продемонстрированы на картинке внизу

Solidworks поверхности, Solidworks инструменты поверхностного проектирования, Solidworks удлинение поверхностей, Solidworks типы удлинения поверхностей

Обрезка дает возможность отсекать от исходной поверхности ее части с помощью других поверхностей, вспомогательных плоскостей или эскизов, либо выполнять взаимную обрезку поверхностей.

В настройках инструмента предлагается выбрать один из типов отсечения: «Стандарт» или «Взаимное».

При «Стандартном» типе выбирается в поле «Инструмент отсечения» поверхность, относительно которой будет проводиться отсечение плоскости, выбранной в следующем поле. Далее есть 2 сценария действий– «Сохранить выбранное» и «Удалить выбранное». Сценарии действий продемонстрированы на картинках внизу.

Solidworks поверхности, Solidworks инструменты поверхностного проектирования, SOLIDWORKS отсечение поверхностей, SOLIWORKS тип отсечение поверхности.

Solidworks поверхности, Solidworks инструменты поверхностного проектирования, SOLIDWORKS отсечение поверхностей, SOLIWORKS тип отсечение поверхности.

Второй тип «Взаимное». Выбираем все поверхности, которые будут участвовать в процессе отсечения в поле «Поверхность». Далее есть 2 сценария действий– «Сохранить выбранное» и «Удалить выбранное». Выбираем необходимое. Сценарий действий продемонстрированы на картинках внизу.

Solidworks поверхности, Solidworks инструменты поверхностного проектирования, SOLIDWORKS отсечение поверхностей, SOLIWORKS тип отсечение поверхности.

Solidworks поверхности, Solidworks инструменты поверхностного проектирования, SOLIDWORKS отсечение поверхностей, SOLIWORKS тип отсечение поверхности.

Заполнение обеспечивает постановку «заплатки» на отверстие в поверхности с соблюдением касательности к исходной поверхности по замкнутому контуру.

Выбираем граничные кромки, далее выбираем тип контакта. Выбираем один из 3 типов: «Контакт», «Касательность» и «Кривизна». На модели отображается фантом результата операции. Результатом данной операции является создание новой поверхности.

Solidworks поверхности, Solidworks инструменты поверхностного проектирования, SOLIDWORKS инструмент заполнение, инструмент заполнить поверхность

‍Сшитая поверхность предназначена для объединения нескольких поверхностей в одну.

В настройках инструмента выбираем поверхности, которые соприкасаются границами и нажимаем «ОК» Настройка выполнена.

Ориентиром того, что поверхности не сшиты, является отображение границы поверхностей. У несшитых поверхностей граница разделения синего цвета, когда поверхности сшиты - граница становиться черной.

Solidworks поверхности, Solidworks инструменты поверхностного проектирования, SOLIDWORKS сшить поврехность, SOLIDWORKS сшитая поверхность, сшитая поврехность

Если сшивать нужно поверхности, которые образуют замкнутый внутренний объем, можно в результате получить твердое тело.

olidworks поверхности, Solidworks инструменты поверхностного проектирования, SOLIDWORKS сшить поврехность, SOLIDWORKS сшитая поверхность, сшитая поврехность

Скругление обеспечивает построение гладкого сопряжения между несоединенными поверхностями или скругления постоянного/переменного радиуса между поверхностями, имеющими общую кромку.

Этот инструмент работает аналогично, как и инструмент скругление для твердых тел.

olidworks поверхности, Solidworks инструменты поверхностного проектирования, SOLIDWORKS скругление, SOLIDWORKS скругление поверхностей, скругление.

Удаление — удаляет из модели поверхность.

olidworks поверхности, Solidworks инструменты поверхностного проектирования, SOLIDWORKS удалить поверхность, удалить поверхность.

Когда из твердой детали удаляется грань, то SOLIDWORKS больше не может определить границу, ранее существующего объема. Программа автоматически переводит деталь из твердого тела в множество поверхностей. Это удобная функция, когда программа неправильно распознала импортированную деталь, в этом случае можно удалить грань и достроить ее поверхностями. Следующим шагом можно сшить все поверхности и опять получить твердотельную деталь.

Следующий инструмент - Удаление отверстия. Это отдельный инструмент для поверхностного моделирования в SOLIDWORKS. Инструмент находиться во вкладке «Поверхности» на панели CommandManager.


Нужен замкнутый контур на поверхности.. При нажатии на кромку, если весь контур удовлетворяет требования программы, автоматически выбирается весь контур и создается фантом заполненного отверстия.

olidworks поверхности, Solidworks инструменты поверхностного проектирования, SOLIDWORKS удалить отверстие , удалить отверстие.

В следующей статье мы рассмотрим тип проектирования «Комбинированный», где покажем комбинированный тип проектирования.


Вопрос, наверное, уже избитый. но ни в разделе не нашел на него стоящего ответа.
Имеется поверхность, состоящая из нескольких частей, ее необходимо обработать. Проблема в том, что для правильной обработки нужно, чтобы поверхность была единым целым, иначе станок воспринимает ее как набор разных деталей.
Каким образом можно сшить части, чтобы между ними исчезли границы? Как соединить грани, чтобы они были одним целым, а не состояли из нескольких кусков? Инструмент "Сшить поверхность" работает, но создает виртуальную склейку, которая пропадает при переносе файла через IGES. Пробовал выделять границы и строить по ней поверхность заново, но либо теряется геометрия, либо тот же результат - фрагментированная поверхность. Знаю точно, что решение существует, потому что видел результат работы у других ребят (алгоритмом никто не делится)- идеальная поверхность без стыков, которая нормально воспринимается станком.

Сейчас на странице 0 пользователей

Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

Борман

rasta89

ну, что-то вроде того что: - использован сегмент, места среза сегмента вместо контакта без трения заменим на displacement и ограничим движения по триаде кроме движения вниз ударяющего цилиндра - чтобы при ударения верхнего цилиндра (в данном случае сегмента) о выступ нижнего, которые находятся под скосом, было дальнейшее скольжение сегмента вокруг оси нужно использовать инструмент Х, приложив его к граням Х .

Что делать, что делать, холодильник штука долгоживущая а происходящее бредовое импортозамещение всего и вся явно продержится меньше срока службы хорошего холодильника

rasta89

ну вот я в поисках такого контакта или идеи как реализовать нечто подобное и сделал этот топик не работает из-за того что тело становится жестким - rigid добавил анимацию, сегмент цилиндра ударяет вниз выступом о выступ, и ему бы еще съехать потом. в статическом анализе попробовать чтоль что-то придумать

И останутся без холодильника? Нет, серьёзно, какие варианты-то будут, кладовую со льдом устраивать, это лучше что ли? У меня у самого лайбхер, но если он сломается и новый за вменяемые деньги будет не купить, ну куплю ЗИЛ, чего делать-то.

Борман

Глобально задача - посчитать формы и частоты изделия. И здесь я сталкиваюсь с двумя проблемами. Первая - изделие представляет собой составной объект. Соответсвенно, если грузить его в тот же воркбенч, понадобится задавать большое количество контактов, что довольно трудозатратно. Вторая - есть программа для расчета в классическом ансисе, однако характеристики сечений (жесткости в частности) приходится вводить вручную. Для этого мне и нужны данные с этих сечений

piden

Что-то весь текст исчез. Ну, в общем, да. В результатах к объекту можно обращаться через Named Selection, можно по ID материала или элемента.. Beam Results не работает, но все, что посчитано, доступно через User Defined Results. Ну и черный экран можно в белый превратить. Так сразу получаем png, которые в отчет можно вставлять.

LazyBitch

Да, это так. По-другому красивые картинки не получить. Или я ошибаюсь? На картинке с чёрным экраном смерти reinf264.

Сейчас на странице 0 пользователей

Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

Борман

rasta89

ну, что-то вроде того что: - использован сегмент, места среза сегмента вместо контакта без трения заменим на displacement и ограничим движения по триаде кроме движения вниз ударяющего цилиндра - чтобы при ударения верхнего цилиндра (в данном случае сегмента) о выступ нижнего, которые находятся под скосом, было дальнейшее скольжение сегмента вокруг оси нужно использовать инструмент Х, приложив его к граням Х .

Что делать, что делать, холодильник штука долгоживущая а происходящее бредовое импортозамещение всего и вся явно продержится меньше срока службы хорошего холодильника

rasta89

ну вот я в поисках такого контакта или идеи как реализовать нечто подобное и сделал этот топик не работает из-за того что тело становится жестким - rigid добавил анимацию, сегмент цилиндра ударяет вниз выступом о выступ, и ему бы еще съехать потом. в статическом анализе попробовать чтоль что-то придумать

И останутся без холодильника? Нет, серьёзно, какие варианты-то будут, кладовую со льдом устраивать, это лучше что ли? У меня у самого лайбхер, но если он сломается и новый за вменяемые деньги будет не купить, ну куплю ЗИЛ, чего делать-то.

Борман

Глобально задача - посчитать формы и частоты изделия. И здесь я сталкиваюсь с двумя проблемами. Первая - изделие представляет собой составной объект. Соответсвенно, если грузить его в тот же воркбенч, понадобится задавать большое количество контактов, что довольно трудозатратно. Вторая - есть программа для расчета в классическом ансисе, однако характеристики сечений (жесткости в частности) приходится вводить вручную. Для этого мне и нужны данные с этих сечений

piden

Что-то весь текст исчез. Ну, в общем, да. В результатах к объекту можно обращаться через Named Selection, можно по ID материала или элемента.. Beam Results не работает, но все, что посчитано, доступно через User Defined Results. Ну и черный экран можно в белый превратить. Так сразу получаем png, которые в отчет можно вставлять.

LazyBitch

Да, это так. По-другому красивые картинки не получить. Или я ошибаюсь? На картинке с чёрным экраном смерти reinf264.

Читайте также: