Сшить шкуру для байдарки

Обновлено: 27.03.2024

По поводу ролика, у него на канале есть более подробные.А по цене:ткань за 1 погонный метр от350 до 600р., нитки, клей купленные в обычном хозмаге, рейки и фанера(одного листа достаточно) тоже с обычных строительных магазинов, по пропитки материала не помню уже что и сколько использовал, в каком то ролике указывал количество и цену. Так что больше похоже на правду, если даже приумножить в 1.5 и 2 раза, то не плохо.

Привет. Не самый удачный ролик на мой взгляд. Человек его снявший очень слабо разбирается в этом вопросе. Но, бог с ним. Я, когда строил свой каркасник, использовал примерно такую же ткань. Ну или мне так кажется. Покупал ее в Китае. Там ее позиционировали (на таобао) как баллистический нейлон. Ткань - еще ее называют кордура, используется для пошива сумок, амуниции и т.д., очень плотная, ножом режется на ура и при этом совершенно не махронится. Поэтому, использовать нагревательные элементы типа паяльников мне не пришлось. На форуме я выкладывал пост по постройке. Может найдешь его. Не в этом суть. Сама ткань воду не пропускала вообще. Проблемы были только в местах швов. Всю лодку я покрывал двухкомпонентной полиуретановой бесцветной мастикой. Т.е. она покрывала ткань эластичной пленкой и не пропускала воду в местах швов. Сезон откатал по морю. Проблем не было. В этом году пересел на реечный каяк, а каркасник продал знакомому. Теперь служит другому человеку. Я про то веду речь, что эпоксидка тут как бы и не нужна для ткани. По материалам соглашусь, что получается очень бюджетно. Из опыта эксплуатации - кокпит делать побольше, чтобы посадку-высадку на море во время волны и наличия каменистых острых берегов делать с воды и как можно быстрее.

Моника Хитцман

Тема, безусловно, ещё интересна. Байдарка "Мечта" ждет своей участи.

Вот в том-то и дело, что за нестандарт скорее всего попросят много. Плюс ко всему, я боюсь отправлять байдарку в одиночестве в Нижний. У неё есть свои особенности сборки. Пока что постараюсь поискать в Питере.

Тритон шить шкуру не будет.

Мне говорили, что такой материал (Снаряжение шьет байдарки из виниплана, у меня где-то был телефон. ) надо шить обязатеьно на машинке Зингер, которая может сшивать виниплан . У меня такой нет. (Но есть другая. )

Старая шкура течет не через дырки, а через швы. Проклейка сейчас отдирается легким движением руки. НО, дырок в шкуре мало, и материал этой шкуры радует меня даже больше, чем тритоновские: он толще и жестче. В снаряжении сказали, что есть 2 варианта: 1) распарывать старую, промывать швы, и шить заново
2) шить новую шкуру.
Причем 2й вариант вроде проще. Но я абсолютно не владею технологией.

Светлана, а что такое циклогексанон? Каким образом это делается? ДО сшивания или после? Или перед каждым использованием?

Евгений Каруна

Всем добра!
Буквально неделю назад передо мной стояла задача покупки новой ПВХ оболочки для Таймень-2. Имея в пользовании Таймень-3, захотелось иметь возможность собрать из него "двойку". Так сказать, по походной необходимости. Не всегда тройка уместна. В большинстве случаев хватает и "двойки".

Изгуглив и заяндексив весь тырнет убедился, что актуальной информации крайне мало и пришлось списываться со всеми производителями и задавать вопросы по материалам, характеристикам и прочему.

На основе полученной(от большинства так и не полученной) инфы по материалам понял, что в основном шкуры изготавливают из тентового ПВХ. А хотелось из лодочного, потому как он-то более приспособлен к нашим задачам.

В общем, мой выбор пал на питерского производителя ООО "Тритон".

Теперь конкретика. Что мне понравилось.

Первое. Абсолютно оперативное общение по электронной почте. На мои вопросы по производителю материала, его плотности, ширине лей и прочему, я получал быстрый информативный ответ. Чего не могу сказать о других производителях, ибо от всех получал слишком пространственные ответы в стиле "у нас используется пвх повышенной прочности о котором все хорошо отзываются". Разве, что только "куаровцы" отписались честно, что шьют из ивановского тентового пвх.

Второе. Оперативность доставки. В четверг я оплатил банковскую платёжку, в понедельник курьер привёз утром мне домой новую шкуру. Это из Питера в Тамбов.

Третье. Ценник на новую шкуру в 12500р. Это скажем так середнячок в ценах. Нерис вон вообще под двадцатку.

Четвертое. Материал ПВХ. Это именно лодочная ПВХ китайского брэнда Sijia. Дно - материал 850 гр./м.кв, дека - материал 620 гр./м.кв.

Пятое. Усиление ПВХ леями(53мм ширина) по штевню, кильсонам и стрингерам. На привальном брусе усиление отсутствует.

Шестое. Рукоятки для переноски сделаны качественно и монументально. На фото видно.

Седьмое. Швов нитками как таковых нет. Стыки пвх кусков проварены. Единственный шов есть по оси мидельвейса.

Восьмое. Вес шкуры. На весах пока не взвешивал. Но субъективно думаю, что восемь с половиной килограммов, указанные производителем - соответствуют реальности. Шкура очень лёгкая.

Девятое. Гарантия один год. Гарантия всегда приятно :)

Теперь, что не понравилось.

Пока подставил под среднюю секцию дощечки и огрузил нос с кормой. Предполагается, что на солнышке в течении длительного времени шкура немного всё таки вытянется и излишняя килеватость исчезнет.

Следующим этапом будет сооружение веревочного полиспаста в областях шпангоутов с фальшбортом. Постепенное стягивание фальшбортов с заправленной шкурой и оставление на солнышке длительное время. На форуме водников пишут, что если на месяц оставить так байдарку в собранном и стянутом виде - потом не возникает проблем при сборке.

Предстоит длительный месячный этап растягивания шкуры.

p/s: хотел добавить крупицу актуальной информации с позиции максимальной объективности

Александр Матвиенко

В свое время это меня и остановило от покупки Тритона, не было времени растягивать шкуру перед походом. На Нерис жаба задушила, в итоге взял QR shop. Только они мне не говорили, что шьют из стрёмного автомобильного ПВХ Понял это сам уже в походе через неделю))

Евгений Каруна

Дополнение от 01.06.2019

Итак, система полиспастов и жаркое солнце полностью себя оправдали. Удалось натянуть шкуру на фальшборта и застегнуть.

Немножко лирики. Обнаружив тесноту выкройки шкуры, кинул клич по тамбовским водникам. Оказалось три человека обладают шкурами от Тритона. И у всех троих была подобная проблема: как по деке, так и по невозможности натянуть шкуру на фальшборта. На вопрос, как же они на таких шкурах ходят, последовал ответ о том, что стягивают кое-как верёвкой фальшборта в районе шпангоутов. Для нашей спокойной воды - хватает. Естественно это полумеры и для меня не вариант.

Как растянуть деку в длину, я рассказал выше.

Рассказываю подробно как растянуть эту шкуру по ширине на фальшборта, не порвав её. Необходимо свободное место, солнце, прочная веревка(а лучше ещё и ролики с карабинами) и терпение.

На правом(к примеру) фальшборте в районе шпангоута крепим петлю или ролик. На левом(противостояшем) фальшборте протягиваем верёвку от фальшборта через ролик и обратно. Получаем полиспаст первого уровня. Так делаем на втором и третьем шпангоутах. После того как шкура полежала на солнышке и заметно разогрелась, тянем полиспаст сантиметров на пять. Контрим верёвки и даём несколько часов на солнце в натянутом состоянии. Далее, руками сдвигаем слабину шкуры от кильсонов вверх. В сторону привального бруса. Именно на привальном брусе максимальное сопротивление для натяжки. Одной рукой надавливаем на деку сверху, другой рукой изнутри проглаживаем шкуру через привальный брус наверх. Это реально помогает!

Как только барабанное натяжение на деке исчезло, снова стягиваем полиспаст и заправляем фальшборта в крючки. У меня это получилось в два подхода на стяжку. У кого-то возможно в большее количество подходов. Главное здесь, не торопиться и давать шкуре нагреться на солнце и подрастянуться.

После полноценной сборки байдарки необходимо оставить её в собранном состоянии на солнце на длительное время. Шкура обтянется на каркасе и в дальнейшем при сборке не будет проблем.

За сим пока всё. Теперь, если и будут дополнения по шкуре Тритона, то уже от эксплуатации на воде :)

Начну с того что юбка заказанная вместе с каяком оказалась не по размеру на мой Necky Rip 12. У него большой кокпит 118х50, а юбка тянулась на максимум 92.

Сходив пару раз на острова без юбки надоело заливать воду внутрь от весла, решил сделать самодельную. в ближайшем салоне тканей была приобретена ткань с пропиткой, вода с нее скатывалась.



Берем кусок ткани, накладываем сверху, обтягиваем резинкой, обрезаем все лишнее.



Решил не шить а клеить моментом + термоклеем с пистолета - получается 2 шва термоклея а по середине шов моментом, клей так же грел пром феном чтоб быстрее сох
Ниже на фото инструменты:



Получается такой вот вид - немного колхозный но главное рабочий вариант!



Добавляем ручку на перед (сделал из куска резинки)


Прорезаем отверстие под цилиндр.


Цилиндр клеил только пистолетом, так как клей кончился)


Вяжем резинку на край, его тоже заворачиваем и клеем во внутренней стороне, на резинку добавляем затяжку




А теперь подсчитаем:

    • 1,5 метра ткани 105 рублей
    • 3 метра резинки 30 рублей
    • затяжка для резинки 8 рублей
    • 3 клеевых стрежня 45 рублей
    • Клей момент, нашел пол тюбика

    Юбка за 2 часа времени готова, на днях испробую.
    Попутно появилась идея сделать чехол на кокпит из технического фартука, таким же способом


    Не могу никак разобраться с написанием тут, помойму очень не удобный модуль, писать даже на форуме большой текст с картинками гораздо удобнее

    Комментарии ( 14 )

    Не знаю как называется, пришел попросил водоотталкивающую ткань, на воде проверю и допишу, еще осталась ткань думаю сдать в отелье чтоб сшили такой же, будет покрасивее и надежнее

    ткань немного мокнет со временем, но немного, внутрь ничего не попадает
    единственное надувается по ветру), надо основную резинку затянуть

    При размещении статьи фотографии нужно загружать сюда же в статью на сайт. Размещая их на стороннем ресурсе вы практически со 100% вероятностью сделаете эту статью нечитаемой через некоторое время — фото просто исчезнут. Пожалуйста, никаких Радикалов, Яндекс-фоток и т.п. Для кого-то информация в статье окажется весьма ценной, но вместо фотографий он увидит пустые рамки.

    Ну яндекс фотки не исчезнут) давно ими пользуюсь в жж,
    а в целом если бы была нормальная загрузка, то я только рад буду, тут же у меня ничего не работает (пользую хром)

    вообще какаято замудренная загрузка, загрузить фотку в комментарий проще и интуитивно понятно
    а в самой статье у меня после загрузки фото в окошке добавить фото никаких картинок не отображается)

    Загрузка тут рабочая, как видите статьи и отчеты размещаются. В любом случае вам придется разобраться с загрузкой файлов, потому как размещать фото на Яндексе бессмысленно. Повторюсь, через некоторое время они оттуда обязательно исчезнут (это правило не имеет исключений), а разводить тут огород из статей с пустыми рамками фотографий — нехорошо. Потом обидно до слез, когда ищешь нужную информацию, а там лишь надпись: «Остальное понятно из фото» и кукиш вместо этих самых фото.

    Проверил сейчас в Хроме. Все без проблем грузится, фотографии сразу встают на свои места в тексте, ничего ни в каких окошках отображаться не должно.

    Хм, спасибо. Сделаю себе юбку.
    Я без юбки ходил в прошлом году. С грендландского весла натекает очень много воды. Половинка европейского, как на каноэ, не падает ни капли, поскольку весло с борта на борт переносится впереди кокпита, там вся вода и падает.
    Вот, нужна теперь юбка, и я видел как её делать.
    Ещё раз спасибо.

    2 убитых вечера и 4 покромсаных банера. надежной конструкция не получается(или я косолапый), но мельчайшие движение на разрыв, таки разрывает юбку на месте склеивания, о том что б юбка была быстроодеваемораздеваемой, говорить не приходится.

    shkurataym2-max.jpg

    ПВХ оболочки к байдаркам Таймень выпускают разные производители: Тритон, Нерис и т.д.
    Кроме того в Минске оболочки шьют несколько человек.

    Хотелось бы в этой теме получить отзывы туристов использующих оболочки различных производителей.

    Сегодня первый раз услышал об оболочках Pelikan. Кто их уже "юзал", поделитесь информацией.

    использую оболочки от 3-х минских мастеров
    оболочки 2-х мастеров использую 2-й год, пока присматриваюсь, как они ведут себя при сборке-разборке, на воде при сушке-мойке и хранении
    у 3-го мастера покупаю оболочки 9 лет, он делает "закаяченые" их, т.е нос у байдары приподнят, за счет чего она лучше идет и режет волну

    MFNkacUFFTs.jpg

    Хочу предостеречь байдарочников от покупки оболочек ОКГ Байдарки, они же QRSHOP.

    В 2017 году перед походом на Ладогу приобрел у них шкуру на свою Таймень 2. За первый поход 4 пробоины на простеньких перекатах, в этом году, на Байкале, 5 пробоин, из них 2 серьезных. Следить приходится за каждым, даже самым мелким камнем. На дне очень тонкий пвх, рвется от любого в чиха. Если есть вопросы, пишите на почту, могу выслать фото этого безобразия.![]()

    было 6 оболочек от QRSHOP, продал и доволен, головняк был с ними, ткань г**но, дека 500гр/м2 , дно скорее всего 650-700 г/м2, клеил почти после каждого похода по Беларуси

    Вот-вот) ткань чуть толще той, из которой делают баннеры рекламные. А вот сотрудники магазина считают, что шкуры у них отличные, а вот я -- нехороший человек, лью клевету)) Кем меня только не записали, даже "украинским шпионом" ( упомянул фирму нерис в дискуссии).

    А вот сам мой пост с отзывом на их халтурную работу, там можно прочитать мнение сотрудников)

    Вот-вот) ткань чуть толще той, из которой делают баннеры рекламные. А вот сотрудники магазина считают, что шкуры у них отличные, а вот я -- нехороший человек, лью клевету)) Кем меня только не записали, даже "украинским шпионом" ( упомянул фирму нерис в дискуссии).

    А вот сам мой пост с отзывом на их халтурную работу, там можно прочитать мнение сотрудников)

    я сотрудникам QRSHOP также говорил про шкуры от Нерис и от минских мастеров-организую походы на байдарках с этими шкурами-9 лет уже отходили, а они отмахиваются-Вам мол не повезло в походе))))))))))))))

    Да они не могут конструктивно вести диалог

    opv

    . предостеречь байдарочников от покупки оболочек ОКГ Байдарки, они же QRSHOP.
    . приобрел у них шкуру на Таймень 2. 4 пробоины на простеньких перекатах, на Байкале 5 пробоин. Следить приходится за каждым, даже самым мелким камнем. На дне очень тонкий пвх, рвется от любого в чиха.

    Вот как бывает. Чудеса.
    С 2004-го использую шкуру Т2 от Елина. И даже не знаю, зачем вожу клей и пвх. Одно лишь неудобство. Слишком туго натягивается дека. Пришлось удлинить уши на срединных шпангоутах.
    Делает ли он сейчас и устранил ли этот минус?

    . предостеречь байдарочников от покупки оболочек ОКГ Байдарки, они же QRSHOP.
    . приобрел у них шкуру на Таймень 2. 4 пробоины на простеньких перекатах, на Байкале 5 пробоин. Следить приходится за каждым, даже самым мелким камнем. На дне очень тонкий пвх, рвется от любого в чиха.

    Вот как бывает. Чудеса.
    С 2004-го использую шкуру Т2 от Елина. И даже не знаю, зачем вожу клей и пвх. Одно лишь неудобство. Слишком туго натягивается дека. Пришлось удлинить уши на срединных шпангоутах.
    Делает ли он сейчас и устранил ли этот минус?

    он 2 года как не делает оболочки
    его шкура у меня одна-собирается без проблем, но глаз не радует-цвет дна темно-зеленый, дека синяя и профилактика белого цвета-на любителя(
    2 мастера еще в Минске, покупаю у них оболочки более веселых расцветок и с черной профилактикой, смотрится и ходится хорошо, один из мастеров шьет закаяченые оболочки-собирается она чуть сложнее, но байдара более скоростная в этой шкуре, за счет того что приподнят нос

    Читайте также: