Сшить сумочку для велосипеда

Обновлено: 28.03.2024


Захотел я сделать большую сумку на раму велосипеда. Почему именно сделать своими руками? Потому, что она должна идеально подходить под раму, а таких не найти, в основном делают небольшие по размеру универсальные велосумки. Забегая вперёд покажу что у меня получилось.

сумка на раму велосипеда

Большая сумка на раму велосипеда

Материалы для изготовления велосумки:

Ткань кордура;
Брезент;
8 липучек;
Нейлоновый шнур.
Ткань кордура лучше брать большой плотности, она очень износостойкая и водостойкая. Делается она из нейлона, иногда с добавлением хлопка. У меня под рукой оказалась не очень плотная, поэтому я сделал сумку в два слоя. Можно сделать полностью из брезента, но его нужно будет пропитать воском, чтобы не промокал. Это лишние хлопоты.
Липучки нужны 7 штук 5 сантиметров шириной и 1 штука 10 сантиметровая для верхней застёжки.
Нейлоновый шнур любой. Нам он нужен будет для того, чтобы вшить две петельки по концам молнии. Тогда замок будет фиксироваться и предотвратит самопроизвольное открытие из-за вибрации.
Инструменты: швейная машинка, вращающийся нож, ножницы, линейка.

Делаем шаблон

картонный шаблон для велосумки

Шаблон для изготовления велосумки

При изготовлении лучшее правило «семь раз отмерь, один раз отрежь». Материал довольно дорогой, ошибок лучше не допускать. Сначала делаем шаблон из куска картона. Очень облегчает последующую работу. Проследите за тем, чтобы внизу ничего не мешало – звёздочки или переключатели передач. Обратите внимание, на некоторых велосипедах тросики проходят внутри рамы, это тоже нужно учитывать. Размечаем карандашом и вырезаем в размер. Опять замеряем на велосипеде. Убедившись, что всё в порядке переходим к следующему этапу.
Боковина сумки
Прикладываем шаблон к ткани и размечаем с припуском миллиметров 15 (на шов). Вырезаем две треугольных боковины. Затем нарезаем три ленты по размеру сторон треугольника шаблона. Опять же с припуском на шов. Ширину можно взять произвольную – зависит от вашего желания и толщины рамы. Сильно толщиной не увлекайтесь, вы же не хотите, чтобы при движении ваши ноги тёрлись о велосумку.

Вшиваем молнию

молния для сумки

Молния для кармана сумки

На концах молнии нужно пришить по куску брезента, вместе с ними вшейте петельки из шнура, чтобы молния не открывалась в движении. Эти два лоскута брезента будут придавать дополнительную прочность в местах соединения молнии с краями сумки.

конец боковой стенки

Фото как вшивать молнию

Одну боковину треугольник нужно разрезать параллельно верхнему краю, отступив от него сантиметра три. Здесь будет молния. Её можно конечно вставить прямо по краю, не разрезая боковину, но я подумал, что так эстетичнее будет смотреться. Пришиваем как показано на фото.Если правильно сделали, вот что должно получиться:

боковая стенка

Готовая боковина сумки в сборе

Теперь нужно сделать застёжки липучки на раму. Измерьте окружность рамы и определите размер который вас устраивает. Поверх липучек нужно нашить брезент в два слоя.

застёжки

Застёжки липучки

Не забудьте оставить припуски для швов. Желательно их прострочить по периметру и сделать оди или два шва по диагонали, чтобы крепче держались.

Сшиваем сумку

собираем все части велосумки

Сшиваем сумку для велосипеда

Когда все детали готовы, приступаем к самому ответственному этапу. Сшиваем всё вместе. Определите места расположения застёжек, отметьте их мелом. Теперь собираем боковины и внутренние полосы изнаночной стороной и прострачиваем их. Желательно в два прохода. Не забудьте, что сшивать нужно изнаночной стороной. Если всё сделали правильно, выверните сумку через открытую молнию и получите готовую велосумку на раму велосипеда. Удачи!


велосумка багажник

Каждый, кто увлекается велотуризмом знает, что без велосумки на багажник весьма трудно в походах. Можно ездить с рюкзаком, но при длительных поездках возникает ощутимая нагрузка на спину, со временем начинают натираться и ныть плечи. У меня на велосипеде уже есть задние велобаулы. Но хорошего много не бывает и я решил сделать дополнительно велосумку багажник на переднее колесо велосипеда.
Решил не покупать его, а обойтись своими силами. Вот что из этого получилось.

Крепление багажника к колесу

Сначала нужно сделать стойку — крепление к переднему колесу.

Для этого мне понадобилось:

Рама донор у меня была стальная, поэтому стойка немного тяжеловатая. Но это не критично. У кого есть на примете алюминиевые трубки, вполне можно их использовать. Для начала срезал со старой рамы два пера, удалил все проушины, крепления для тросиков. Оставил только голые трубки.
Для крепления багажника к передней вилке велосипеда решил использовать две точки: одна на оси колеса, другая – за проушину переднего тормоза. Получилось весьма надёжно и крепко, а также центр тяжести велобаула будет низко, что положительно скажется на управляемости. Пластины вырезал углошлифовальной машинкой (в народе – болгаркой) из листа металла, который нашёл в сарае. Зафиксировал правильное положение, отметил места соединения трубок с пластинами. Это ответственный этап, ошибаться не следует. Лучше сразу прихватить детали клещами, чтобы они не сместились. Приварил электросваркой.
Затем просверлил в пластинах отверстия для крепления на велосипедную вилку. Предварительная сборка показала, что я не ошибся. Соединил эти две детали трубкой, проходящей над крылом колеса. Её просто согнул в дугу об дерево и приварил. Болтовое соединение использовать не стал, показалось что будет не надёжно.
Последний этап – покраска. Красил чёрной краской из обычного баллончика в три слоя с промежуточной сушкой. Вот фото, уже готового багажника. Десять килограмм вполне выдерживает. На переднее колесо большую нагрузку и не нужно, а то может потеряться управляемость.

Делаем велосумку

Сумка для велосипеда

Велосумку можно купить уже готовую, но мы не ищем лёгких путей, поэтому сделаем её сами.
Материалы:

Измеряем сумку и вырезаем из фанеры две части: одна по размеру дна сумки, вторая по размеру боковины.
Соединяем их под углом 90 градусов и усиливаем соединение мебельными уголками. Чтобы этот каркас хорошо держался в сумке, нужно проколоть четыре отверстия по углам велосумки, а в фанере просверлить ответные отверстия. Теперь нужно закрепить через эти отверстия болтовым соединением. Сумка будет держать свою форму.
Для крепления велосумки на багажник используем канатные зажимы. Они хорошо подходят для крепления на круглых поверхностях, смотрите фото.
Прикладываем суку с каркасом к багажнику и отмечаем маркером места, где нужно сделать отверстия. Сверлим.
Теперь осталось накинуть на багажник U-образные петли зажимов. И прикрутить велосумку к багажнику. По этой же технологии можно сделать сумку и с противоположной стороны. Тогда велосипед не будет перетягивать в одну сторону, благодаря симметричности расположения веса. Попробуйте сделать велосумку на багажник своими руками, это займёт не больше пары часов времени. Но удовольствия доставит на весь сезон.

Юлия Деканова

В этой вместительной вельветовой сумке для пикника поместится всё необходимое. А благодаря практичному элементу — шнур в кулиске — вы легко сможете закрыть сумку.

BurdaStyle.ru

Как сшить сумку для пикника из вельвета в крупный рубчик


Вам потребуется:

Как сшить сумку для пикника из вельвета в крупный рубчик

— флизелин Decovil Light

— нитки для шитья

— ограничитель для шнура


Стильная сумка-шопер из перкали

Шаг 1

Как сшить сумку для пикника из вельвета в крупный рубчик


С помощью чертежей изготовить детали бумажной выкройки.

Как сшить сумку для пикника из вельвета в крупный рубчик


Для деталей А, С и D припуски приведены на чертежах.

Деталь В выкраивается без припусков.

Все размеры приведены в сантиметрах.

Раскрой:

Деталь сумки А:

Прокладка В:

2х из флизелина Decovil Light

Подкладка С:

1х со сгибом из подкладочной ткани

Деталь подкладки с кулиской D:

2х из подкладочной ткани

Шаг 2

Как сшить сумку для пикника из вельвета в крупный рубчик


Флизелин Decovil Light (В) приутюжить к деталям сумки из вельвета (А), вдоль линий дна проложить строчки.

Обе детали сумки сложить лицевыми сторонами, выполнить шов дна, припуски шва разутюжить.

Затем по обеим сторонам от шва проложить строчки на расстоянии по 5 мм.


Микс цвета и фактур: шьём вместительную сумку из подручных материалов

Шаг 3

Как сшить сумку для пикника из вельвета в крупный рубчик


Выполнить боковые швы, припуски швов разутюжить.

Срезы каждого уголка сложить лицевыми сторонами, стачать.

Шаг 4

Как сшить сумку для пикника из вельвета в крупный рубчик


Верхний срез сумки подвернуть дважды на ширину по 2,5 см, приутюжить.

В шаге 5 под припуски нужно будет приколоть подкладку.


Плетёная сумка-сетка своими руками

Шаг 5

Как сшить сумку для пикника из вельвета в крупный рубчик


На подкладке © выполнить швы: сначала стачать боковые срезы, затем срезы уголков дна.

Подкладку вложить в сумку, приколоть под заутюженный верхний срез сумки (Шаг 4).

Шаг 6

Как сшить сумку для пикника из вельвета в крупный рубчик


Деталь подкладки с кулиской (D): выполнить боковые швы, оставив по разметке открытыми прорезы для кулиски.

Припуски швов разутюжить.

По обеим сторонам от швов проложить строчки на расстоянии по 5 мм.


Сумка для покупок из старых джинсов: мастер-класс

Шаг 7

Как сшить сумку для пикника из вельвета в крупный рубчик


Деталь сложить вдоль пополам изнаночной стороной внутрь и приутюжить, вверху вдоль сгиба проложить строчку для кулиски на расстоянии 2 см.

Нижние срезы стачать для фиксации на расстоянии 1 см.

Шаг 8

Как сшить сумку для пикника из вельвета в крупный рубчик


Деталь подкладки с кулиской также приколоть под заутюженный припуск верхнего среза сумки (Шаг 5).

От ременной ленты отрезать 2 отрезка длиной по ок. 76 см для ручек.


Суперпринт: сумка с бамбуковыми ручками своими руками

Шаг 9

Как сшить сумку для пикника из вельвета в крупный рубчик


Концы ручек приколоть под заутюженный верхний срез сумки на расстоянии по ок. 15 см от боковых швов.

На расстоянии 2 см от верхнего края сумки проложить строчку, закрепляя подкладку, деталь подкладки с кулиской и ручки.

Шаг 10

Как сшить сумку для пикника из вельвета в крупный рубчик


Ручки отвернуть вверх, по обоим краям зафиксировать строчками.

В кулиску подкладки вдеть шнур или по желанию 2 отрезка шнура с обеих сторон.


Материалы и инструменты для самоделки:
- полиэстер (основной материал для баула);
- ножницы;
- принадлежности для шитья;
- «липучки» (с помощью низ сумка закрывается);
- паяльник с плоским наконечником;
- жидкое полимерное покрытие Plasti Dip;
- гофрированный пластик (для придания жесткости форме);
- алюминиевые стропы (размер 1/8 дюйма);
- резиновые стяжки и другие мелочи.


Делаем баулы для передней вилки велосипеда:

Шаг первый. Вырезаем элементы и сшиваем заготовку
Баулы автор решил создать из полиэстера. Сперва нужно вырезать из материала длинный прямоугольник, а затем сложить его таким образом, чтобы образовалась буква U. Чтобы создать боковые стенки для сумки, понадобится вырезать еще два прямоугольника подходящего размера.
Соединяется ткань при помощи паяльника, а чтобы дополнительно укрепить конструкцию, автор наносит зигзагообразные швы.







Поскольку сумка будет закрываться при помощи липучек, в области боковых стенок будет образовываться две бреши, через которые может проходить влага. Чтобы решить эту проблему, изготавливается специальный капюшон, который закрывает верхнюю часть баула.



Шаг второй. Защитное покрытие
Поскольку полиэстер пропускает влагу, при дождливой погоде содержимое баула намокнет. Решением такой проблемы является нанесение на баул специального вещества, это полимерное покрытие называется Plasti Dip. Процесс нанесения вещества на велобаул не является приятным, зато это гарантирует надежную защиту ткани от износа и промокания.
Чтобы надежно пропитать дно и швы баула, автор использовал обычную кисточку. В заключении весь баул был обработан с помощью аэрозоля указанным выше веществом. Наносить нужно столько слоев, чтобы материал перестал просвечиваться, если посмотреть сквозь него на лампочку.
На два велобаула был потрачен всего один баллончик Plasti Dip.


При работе с Plasti Dip, необходимо придерживаться мер безопасности. Поскольку вещество небезопасно для здоровья, работать нужно в маске. Также важно знать, что Plasti Dip хорошо горит, поэтому при работе с ним нужно избегать открытого источника огня.

Шаг третий. Ребра жесткости
Чтобы повысить жесткость сумки и поддержать форму, на дно баула автор устанавливает гофропластик, он был снят со старого авто-багажника, с помощью которого перевозят велосипед. Элемент имеет форму в виде буквы L, а его размеры достаточны для того, чтобы полностью закрыть дно баула.

Помимо этого в баул были установлены две алюминиевые стропы размерами 1/8 дюйма. С помощью большой были скреплены верхние части колец, а с помощью маленькой непосредственно кольцо. Они были вмонтированы таким образом, что не давят на гофрированный пластик и одновременно поддерживают форму баула.






Крепится баул при помощи болтов, чтобы они не раскручивались при езде, будет необходима сантехническая лента (тефлон). Вот и все, баулы для передней части велосипеда готовы. На фото можно увидеть, как выглядит задняя сторона сумки. Крепить автор решил за нижнюю рейку багажника, пи таком подходе баул будет хорошо зафиксирован, и не будет болтаться.

Делаем баулы для задней части велосипеда

Чтобы сделать баулы для задней части велосипеда, автор решил использовать более простой подход. Для этих целей были найдены два одинаковых рюкзака, которые сделаны из переработанных бутылок. Чтобы уменьшить размер, автор отрезал от рюкзаков ремни. Была оставлена только верхняя ручка, с помощью нее рюкзаки удобно снимать с велосипеда. Помимо этого к ручкам при помощи резиновых стяжек можно крепить различные цилиндрические предметы небольших размеров.


Поскольку такие рюкзаки также пропускают влагу, их тоже нужно обработать веществом Plasti Dip. Сперва вещество наносится с помощью кисточки на дно и швы, а далее с помощью баллончика обрабатывается весь рюкзак. С помощью аэрозоля можно покрыть даже молнии, но в процессе сушки их нужно иногда расстегивать и застегивать, чтобы они не слиплись. После этого молнии станут работать туже, однако они будут лучше удерживать попадание воды внутрь.

Чтобы защитить велобаул от дождя, для него также изготавливается капюшон.


Механизм крепления к задней части велосипеда
Как именно баул крепится к задней части велосипеда, можно увидеть на фото. Для того чтобы обеспечить хорошее натяжение креплений, понадобятся резиновые стяжки. С помощью них нужно соединить крюк и заднюю часть багажника.

Чтобы обеспечить жесткость баулу, автор аналогично передним баулам устанавливает на дно гофрированный пластик. Однако здесь он был установлен в два слоя, поскольку грузить задние баулы планировалось сильнее. Ну и по тому же самому принципу в рюкзаке были установлены алюминиевые стропы.





Заключение
На фото можно увидеть, как выглядит баул после того, как на него было нанесено несколько слоев полимерного покрытия. На фото отчетливо видно, как провисает дно, это все из-за того, что здесь использовался только один слой гофропластика.



Вот и все, велобаулы готовы. По словам автора, они не промокают даже при сильном дожде, причем являются и довольно прочными к физическим нагрузкам. Единственным недостатком можно считать то, что если доставать вещи из переднего баула, то он может немного шататься из стороны в сторону.

Байкпакинг и легкоходство нынче весьма модны. Вот и я решил не отставать. И ещё я всегда хотел, но боялся изготавливать снарягу самостоятельно. А тут как раз кризис лютует, тихие зимние вечера подоспели. В общем, обзавёлся я машиной швейной, закупил материалы, и сел шить. Шил дня три. Во-первых, я не имею навыка шитья, во-вторых, наличие двух детей растягивает любое занятие на неопределённый срок. На самом деле, до сих пор не могу поверить, что эту сумку мне удалось дошить. :)


Я очень старался, немного косячил, переделывал швы поровнее. Получил ценный опыт и желание шить ещё. И теперь я знаю что нужно и можно улучшить, и как.

Для желающих самостоятильно изготовить внтурирамную сумку для велосипеда, но не знающих с чего начать, я рекомендую почитать следующие публикации:

Или посмотрите толковое видео:

Я сначала вырезал из картона лекало по размеру рамы, а потом начал думать что, собсно, я бы хотел получить и как это надо будет шить. Решил, что буду делать двухсекционную сумку, чтобы иметь быстрый доступ к необходимым вещам. Наличие перегородки так же не даст сумке слишком "распухать" и мешать педалированию.


Перегородку решил сделать разъёмной на липучке. Это позволяет:

  1. сделать сумку монообъемной в случае необходимости и впихнуть туда невпихуемое;
  2. регулировать ширину перегородки, соответственно, толщину сумки в некоторых пределах;
  3. добавить жёсткости сумке, поскольку липучка достаточно прочная с торцов в слепленном состоянии;
  4. легко прошить сумку по периметру торцевой тканью, и в конце вывернуть на лицевую сторону через молнию.


Основную силовую липучку, обеспечивающую крепление к верхней трубе рамы решил сделать протяжённой, чтобы снизить нагрузку на молнию. С этой же целью молнии сделаны не от края до края.

Остальные липучки разместил так, чтобы они не мешались переднему переключателю, креплениям флягодержателя и т.п.

Для любопытствующих, округлил и зарисовал размеры.


Получилось весьма удачно, периметр 1410 мм, таким образом торцевя полоса ткани укладывается в ширину отреза ткани, которая обычно от края до края составляет 1500 мм.

Торцевую полосу решил делать шириной 6 см, что приблизительно равняется 2.5 дюймам. Делал её двухслойной, для второго слоя использовал более лёгкую ткань из имеющихся дома запасов. Двухслойная торцевая полоса нужна, чтобы в неё, как в рукав, вставить полосу изолона, который будет придавать жёсткости всей конструкции и защищать трубы рамы от ударов твердых предметов которые могут оказаться в сумке.



Материал для сумки выбран на глаз исходя из соображения "чтобы достаточно жёсткий" :) Поэтому купилась односторонняя "Теза": тканая синтетическая основа и виниловое покрытие с одной стороны.

Материал, скажем прямо, не очень удачный. Но выяснил я это уже в процессе работы. Тяжелый, слишком тянется, хотя и достаточно жесткий. При натяжении прорезается нитками, поэтому критичные швы (молнии, силовая липучка) сделал двойными. Липучки верхней трубы крепил "на сдвиг", остальные просто вшил в соединительный шов, поскольку нагрузка на них значительно меньше.


Если верить интернетам, морозостойкость винилового покрытия всего - 15 °C. Но я пока не собираюсь катать зимой на туринге.

На будущее буду брать Кордуру 300d или, какой-нибудь буржуйский ламинированый нейлон хе-хе, если он у нас появиться когда-нибудь.

Про молнии. Верхнюю втачивал, разрезав боковую деталь вдоль. Дополнительно вставил по бокам куски ткани. Лапкой пользовался универсальной, поэтому швы такие кривые :( Надо изучить матчасть.

Втачив верхнюю молнию понял, что заготовка как-то сильно съёжилась и припуск значительно сократисля. Поэтому нижнюю молнию я сделал просто вырезав паяльником щель. Решил, что так ещё и опыта получу больше :) Да и вода стекать будет мимо молнии. Сплошная выгода прям.


Кривые швы прикрыл светотражающей полосой.

Все молнии сделаны справа, потому что при остановке на дороге я буду дальше от проезжей части.

Получилось весьма неплохо для первого раза, но криво в одном месте. Поэтому сумку немного перекручивает.



С другой стороны.





Весит вся эта прелесть 240 г. По рассчётам (площадь трапеции на толщину) объем получается около 7 литров.


Теперь забьём сумарь под завязку.



Вроде, не очень пухлая, круить не мешает. Но нужны полевые испытания, конечно.



Выявился неприятный косяк: липучки коротковаты. За переднюю трубу зацепить не получается. Нужно делать длиннее. И нужно усиливать стропой.


Если немного поиграться и добавить обрезки липучки, всё же удастся спозиционировать сумку приемлемо.


А вот что было набито в сумку. :) Не очень впечатляет, турснаряга выглядела бы круче. Но подгузников, к слову, дня на три хватит. :)


На будущее: пришивать одной торцевой лентой не очень хорошая идея, требовательная к точности позиционирования. У меня накопилась суммарная погрешность и сумку перекосило. Лучше пришивать верхний и нижний торцы, а потом — боковые. Ещё нужно изучать кройку и шитьё. И как лапками швейными пользоваться всякими. :)

Читайте также: