Сшить туфли для антикварной куклы

Обновлено: 25.04.2024

Если вы хотите попробовать свои силы в изготовлении кукольной обуви для себя, то предлагаю вашему вниманию выкройки из французской книги.

Возможно, вы уже встречали эти выкройки в сети. Если нет, то пользуйтесь на здоровье.

1. Перед тем, как шить пару обуви, отшейте пробник - один башмачок, примерьте на ножку своей куклы (если ножки разные, то мерить надо на бОльшую по размеру ногу), при необходимости откорректируйте выкройку (если нужно, сшейте второй пробник и столько, сколько потребуется) и только после этого шейте обувь начистовую.

Кроме отладки по ноге куклы вы можете моделировать выкройки исходя из своей задумки.

2. Выкройка дана без припусков на швы. Необходимо выкроить деталь из кожи с припусками для подгибки под подошву 5-8 мм. Чем больше размер обуви, тем больше необходим припуск.

3. Стелька и подошва кроятся по одному лекалу (выкройке).

Стельку вырезайте из переплётного картона - он идально подходит. Пивной картон слишком мягкий и тонкий.

Перед тем, как выкраивать подошву приложите лекало "стелька-подошва" к башмачку и посмотрите, не нужно ли уменьшить подошву по всему периметру или в отдельных местах. Иногда надо делать подошву на 1-1.5 мм меньше лекала. Всё зависит от свойств кожи, из которой вы кроите верх - если она тонкая, то скорей всего подошву надо будет слегка уменьшить.

4. Между стелькой и подошвой нужно вклеить вкладыш из такой же кожи или картона - в углубление. Если этого не сделать, то работа получится не качественной и не эстетичной - некрасивая вмятина с лицевой стороны подошвы. Берите пример с меня - у моей обуви всегда идеально гладкая подошва без "волдырей" и провалов. А потому что я не ленюсь))) Даже если делаю обувь для своих кукол.

Facebook Если у вас не работает этот способ авторизации, сконвертируйте свой аккаунт по ссылке ВКонтакте Google RAMBLER&Co ID

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Изготовление обуви для антикварных кукол. Материалы и инструменты.

Перепост!
Маргарите спасибо огромное! Ее мастер-классы очень дельные и написаны доступно

МК по изготовлению туфель для антикварной куклы здесь, здесь и здесь. В одну статью он не вошёл.

инстр.jpg

Для подошвы необходима более толстая (до 3 мм) жёсткая кожа. Оптимальный вариант кожа растительного дубления ок. 2 мм толщиной. Можно покупать как листы, полосы или шкуры, так и готовые кожаные стельки в обувных магазинах (последний вариант обойдётся дороже).

Кроме кожи, для изготовления обуви необходим переплётный картон – для стелек. Советую именно переплётный, не пивной и какой-либо другой. При изготовлении обуви больших размеров (более 10 см по стельке) можно сделать двойную стельку для большей прочности.
Стельки обычно оставляют картонными, но при желании можно приклеить с внутренней стороны тонкий хлопок (можно принтованный – в полоску, горошек, цветочек) или очень тонкую кожу.

Кроме того, необходимы нитки: обычные швейные №№40,50 – для отстрочки и декоративных строчек (вручную или на швейной машинке), более толстые нитки №№ 30-10 – для создания декоративных строчек (вышивки) и декоративных швов вручную. Не толстые нитки из хлопка и шёлка для вязания могут понадобиться для вязания крючком шнурочков.

Понадобится и различная фурнитура:
1.Пуговицы - обычно используют старинные ботиночные или бусины (стеклянные цветные непрозрачные или металлические).
2. Пряжки металлические или из натурального перламутра. Металлические – можно состарить. В качестве имитации пряжек можно использовать различные металлические колечки для изготовления бижутерии – их пришивают в двух точках по бокам или сверху-снизу.
3. Люверсы: 4 мм – для больших размеров, 3 мм – для больших и средних размеров, 3 и 2 мм – для маленьких размеров.
4. Декоративные элементы – обычно это фурнитура, используемая для украшений – шапочки (колпачки) для бусин (лучше плоские), различные декоративные элементы небольшого размера.

Для декора и завязок необходимы ленты и шнуры из натуральных материалов. Используются шебби-ленты из вискозы или шёлковые ленты (натуральный шёлк), шнурки тонкие 3-5 мм из хлопка или шёлка. Для обтачки края можно использовать ленты.

Для подкладки, обтачки края, изготовления бантов и розеток может понадобиться натуральная ткань (например, хлопок - для подкладки, шёлк – для обтачки, бантов и розеток).

1.2. Инструменты и вспомогательные материалы.
- Ножницы и ножи. Необходимо подобрать удобные, подходящие именно вам, острые и качественные, ножницы для вырезания деталей и декора. Могут также понадобиться фигурные ножницы – зигзаг, волна.
Нож может понадобиться при раскрое прямых деталей (вырезаются с помощью металлической линейки).
В продаже есть специальные ножницы для кожи, но мне они не подошли. Мои ножницы хороши для раскроя одежды и разрезания кожи на куски – т.е. для «крупной» работы, а вот для более деликатной работы - вырезание деталей и мелких декоров - они слишком грубые.
- Различные ручки для раскроя деталей и декора: лучше использовать гелевые ручки различных цветов. Для тёмной кожи хороши сребристая и белая. Для светлой кожи подходит бронзовая или золотая гелевая ручка. Для цветной кожи подходят и те и другие – какой цвет лучше, решается опытным путём. В крайнем случае, можно использовать шариковую ручку с тонким, не мажущим, стержнем. Впоследствии следы разметки можно убрать абразивной шкуркой (с изнанки), чуть влажной тряпочкой (чтобы убрать разметку с лицевой стороны).
Серебристая гелевая ручка также необходима для разметки на лентах для создания бантов и розеток. Главное, это делать в тех местах, которые затем будут не видны.
В продаже имеются серебристые гелевые ручки для работы с кожей для шитья сумок и обуви. Хочу отметить, что они не подходят – они оставляют слишком толстые следы.
- Иголки различного размера.
- Простой карандаш – для раскроя подкладки и работы с выкройками.
- Линейки с чёткой разметкой. Я использую 20-сантиметровые металлические линейки, а также пластиковые линейки с шаблонами кругов.
- Пробойники различного размера – для отверстий под люверсы и декоративные отверстия.
- Шило или толстая острая игла вместо него.
- Устройство для установки люверсов. Я использую «кроподайл» - в нём есть пробойники двух размеров и устройство для установки люверсов также двух размеров – 3 и 4 мм.
- Разметочный ролик. Я крайне редко его не использую, т.к. шью на машинке. Если вы будете делать декоративные отстрочки вручную, ролик понадобится для разметки равномерных проколов.
- Инструмент для полировки ровного края кожи – только для подошвы. У меня есть деревянный. В продаже встречаются и пластиковые.
- Инструменты и приспособления для тиснения подошвы: штампы металлические, молоток, стилус с маленьким шариком на конце, но лучше обычная маленькая ложка – для продавливания желобка вдоль края (используется плоский закруглённый или овальный кончик обратной стороны, т.е. «ручки»).
- Бумага: обычная для принтера – для выкроек и шаблонов, более тонкая, писчая (или для машинописных работ) – для подкладывания под деталь при отстрочке на швейной машинке.
- Клей канцелярский – только для приклеивания подкладки к коже.
- Клей для кожи. Я использую «Момент» и «Контакт». Прозрачный клей-гель «Момент» и супер-клеи не подходят. Этим клеем клею всё: верх к стельке, прокладка между стелькой и подошвой, приклеивается подошва и декор (например, кожаные розетки).
- «Химия»: для окраски и тонировки кожи. Окрашивать кожу (как верх, так и подошву) можно краской на водной основе итальянской фирмы «Арнези». Этой же краской можно окрашивать деревянные каблуки. Для состаривания фурнитуры можно использовать битумный лак (продаётся в магазинах для художников, для декупажа, очень «пахучий»). А для состаривания кожи можно использовать тёмный шеллачный лак – только для подошвы, различные тонирующие средства на ваше усмотрение. Кроме того, можно использовать чернильные подушечки для скрапбукинга. В любом случае, какое именно средство использовать для окрашивания, тонировки или состаривания, необходимо выяснять опытным путём.
- Лак матовый, прозрачный, на водной основе – для покрытия деревянных каблуков. Подошву покрывать таким лаком не рекомендую – будет некрасиво блестеть.
- Шлифовальные шкурки и абразивные пилки – для состаривания верха и подошвы, а также обтачивания каблуков и неровных срезов подошв.
- Ватные палочки – для работы с клеем и тонировки.
- Зажигалки – для опаливания излишне ворсистой мездры.
- Канцелярские зажимы – для фиксации деталей при их склеивании.

Это основные материалы и инструменты. Что ещё можно использовать в своей работе, каждый мастер решает самостоятельно. Ведь главные инструменты – это голова и руки.
Если вы хотите просто попробовать или делать изредка обувь для своих кукол, то можно использовать «подручные» средства и «случайную» кожу. Я именно так и начинала: использовала тот инструментарий, который был под рукой, и кожу, которую брала от старой одежды, обуви и сумок.
Но, если вы хотите делать обувь на продажу, то инструменты должны обеспечивать приятную и качественную работу, а материалы должны быть самыми лучшими. А ещё я советую позаботиться о достойной упаковке ваших изделий, визитке и прочих вещах, связанных с продажей авторских работ.

Свой первый топик я решила создать, чтобы поделиться чудесными выкройками обуви, которая подойдет винтажным и антикварным куклам.
Можно распечатать выкройки в разном формате (выставляя в диалоговом окне нужный процент увеличения или уменьшения), можно просто обвести с экрана, уменьшив или увеличив изображение.
Как собрать туфельки — интуитивно понятно, места склеивания обозначены. Приятного творчества!
Буду рада, если кому то это будет нужно и полезно!
















Вы можете увидеть одежду для кукол своими руками в нашем разделе на Бэйбиках

Ямогу: Маленькие валенки, валяные сапожки, кукловаленки, мелковаленки ручной работы из натуральной шерсти.

Ямогу: Новый ООАК образ для кукол: макияж, прическа, портретные лица.

Всем здравствуйте. Как-то раз написала мне одна американка и попросила сделать сапожки. Да не просто сапожки, а очень маленькие, на стопу 16 мм. Я крепко задумался… Во-первых, я еще никогда не делал сапоги, а во-вторых-такие крошечные! Отказываться не хотелось, потому что каждый новый заказ воспринимаю как вызов. Вызов самому себе. Смогу ли? Но глаза боятся, а руки делают!

Я взял выкройку кукольной обуви, уменьшил ее на компьютере до требуемых размеров и распечатал. Обводим выкройку на коже (я пользуюсь белой гелевой ручкой) и аккуратно вырезаем, оставляя припуски (в данном случае они должны быть совсем маленькими). Сложно с первого раза вырезать две абсолютно идентичные детали, но к этому надо стремиться. Исправлять потом неровности еще сложнее, иногда это просто невозможно. Ножницы должны быть идеально острыми, а движения-плавными и точными.

Мастер-класс. Как я делаю крошечные сапожки для антикварных кукол


Теперь нужно сшить задники. Я пользуюсь тоненькой бисерной иглой № 12. Затем пришиваем детали застежки. Это самый трудный процесс, так как детали очень маленькие.

Мастер-класс. Как я делаю крошечные сапожки для антикварных кукол




Теперь займемся декоративным швом. По краю будущих сапожек нужно наметить ровный ряд дырочек. Для этой цели я сделал себе небольшой пробойничек из двух маленьких острозаточенных гвоздей с расстоянием между остриями 1 мм.

Мастер-класс. Как я делаю крошечные сапожки для антикварных кукол

Работать с ним нужно так: зрительно отмечаем расстояние от края выкройки и делаем первый прокол. Получаются две дырочки. Затем, придерживаясь одинакового расстояния от края, ставим пробойник в последнюю дырочку и прокалываем снова. Получилось три дырки. Ставим пробойник в третью, и так далее. Таким образом прокалываем всю выкройку до конца. После этого желательно пройтись по дыркам иглой и доколоть то, что не проколол пробойник. Я использую циркуль.

Мастер-класс. Как я делаю крошечные сапожки для антикварных кукол

Затем начинаю прошивать заготовки шорно-седельным швом двумя бисерными иглами № 12. Длина нити должна быть в 4 раза больше длины шва. Нитки использую вискозные Guttermann. Чтобы шов получился ровным, необходима некоторая сноровка. Швы нужно затягивать с одинаковм усилием, и важно не перетянуть, чтобы кожа не сморщилась.


Теперь нужно сложить заготовки лицевыми сторонами внутрь, чтобы деталь застежки оказалась между ними, и стачать передние швы, прихватив кончик застежки. Разгладить утюгом, проклеить (я использую клей Момент Кристалл либо UHU) и вывернуть.



Мастер-класс. Как я делаю крошечные сапожки для антикварных кукол

Вырежем из картона стельки и вклеим.



Мастер-класс. Как я делаю крошечные сапожки для антикварных кукол


Займемся подошвой. Ее я делаю из кожи растительного дубления (толщина в данном случае — 1 мм). Я просто обожаю с ней работать.

Мастер-класс. Как я делаю крошечные сапожки для антикварных кукол


Сначала подошвочки нужно отполировать. Кожа растительного дубления отлично полируется обычной деревяшкой. Для обработки торцов я сделал зазубрину в деревянной ручке небольшой малярной кисти.


Смачиваем торец немного водой и начинаем затирать до появления характерного скрипа. Затем смачиваем всю поверхность подошвы и так же затираем. Чем больше смочить, тем темнее будет цвет кожи. Мне нравится естественный цвет, поэтому сильно не мочу, лишь давлю посильнее на края, чтобы появился темный контур. Вот такая красота получается:

Мастер-класс. Как я делаю крошечные сапожки для антикварных кукол

Теперь приклеиваем подошвы и покрываем их лаком. Я использую специальный водный лак для кожи.

Мастер-класс. Как я делаю крошечные сапожки для антикварных кукол


Мастер-класс. Как я делаю крошечные сапожки для антикварных кукол





Мастер-класс. Как я делаю крошечные сапожки для антикварных кукол





Вы можете купить одежду для кукол в Шопике

Ямогу: Я — кастомайзер кукол Блайз. Влюблена в этих «головастиков»! Люблю делать их ещё краше и интереснее.

Ямогу: Обувь, одежда, аксессуары, мебель и мягкие игрушки для кукол ростом от 9 до 62 см (puki-puki, pukifee, Паола Рейна, Хайди Плюсцок, Фейсинки, Элизабет Линднер, Медовушки, Вихтели, Реборны и другие.

Браво, браво, браво! Сколько нюансов рассказали, спасибо! А еще я любуюсь Вашими работами на американском сайте. Узнаваемы!
Григорий, Вы когда работаете с шорно-седельным швом, как фиксируете заготовки? Я понимаю, что задействованы одновременно две руки, поэтому это необходимо. Или ошибаюсь?

Когда прошиваю, то кладу заготовки на что-то мягкое (тонкая прихватка для духовки, например). Фиксирую просто пальцами, когда необходимо.

Facebook Если у вас не работает этот способ авторизации, сконвертируйте свой аккаунт по ссылке ВКонтакте Google RAMBLER&Co ID

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Мастер-класс "Немецкие туфельки с каблучками."

IMG_20190801_183651_118_1

Эта модель туфель не выделяется как-либо маркировкой или статистически. Встречается на многих немецких куклах. Возможно это был какой-то независимый производитель кукольной обуви, возможно поставки осуществлялись разным производителям и/или магазинам.

Такие туфли делались на деревянных каблучках с гвоздиками или без них, определенной узнаваемой формы. На завязках, с жестяными пряжками. Среди антикварной кукольной обуви пожалуй самые часто встречающиеся.

Волнообразный верхний срез с приподнятой задней частью. Приподнятые вверх носики. Короткие хлястики с дырочками или блочками (для продергивания завязок) лежат на взъеме стопы.

Мастер-класс "Немецкие туфельки с каблучками."
вы можете приобрести за 4000 руб.

В этом МК:
- какие материалы и инструменты нужны и где их взять,
- последовательный порядок сборки,
- как формировать вздёрнутый носок и сделать блестящим край подошвы,
- как состарить туфельки,
- как посадить на ножку, чтобы были "как родные". А так же вы получите готовые выкройки туфель, снятые с антикварных и пропорционально вывереные.

Такие туфли подойдут немецким антикварным куклам, репродукциям и куклам в стиле "антик".

Читайте также: