Сшить японский домик

Обновлено: 18.04.2024

"Игра есть путь детей к познанию мира,
в котором они живут и который они признаны изменить".
А.М. Горький.

Введение
Потребность человека в прекрасном, родственна его потребности в жизненно необходимом, поэтому стремление к удовлетворению эстетических запросов всегда было свойственно людям.
Дети от природы любознательны, творчески активны и изначально талантливы.
Знания, приобретённые детьми в области дизайна, стали сегодня необходимым элементом культуры современного человека. Знакомство с этим видом художественной деятельности должно начинаться еще в детстве.
Современные задачи системы образования заставляют по-новому осмыслить и вопросы о воспитании эстетической культуры, связав ее с практической деятельностью учащихся. Результативным решением в этом направлении представляется слияние процессов трудового и эстетического воспитания через приобщение учащихся к дизайну, включающего в себя единство монументальной и духовной культуры, технического и эстетического творчества.
Немаловажная роль в реализации задач эстетического воспитания принадлежит учреждениям дополнительного образования, специфика деятельности которых позволяет успешно содействовать совместному творчеству педагога и ребенка.
Данная методическая разработка по изготовлению японского фонарика предназначена в помощь педагогам дополнительного образования для работы в творческих объединениях по начально - -техническому моделированию, для детей среднего и старшего возраста, а также для педагогов и родителей. Методическая рекомендация включает в себя фотографии и описание поэтапного изготовления макета японского фонарика, в дальнейшем который можно использовать, как элемент для украшения экстерьера и интерьера.
Макетирование фонарика в стиле "Открытка-туннель", является одним из звеньев программы «Архитектура и дизайн» по начально - техническому моделированию. Методическая рекомендация разработана педагогом дополнительного образования, работающего в данном техническом направлении. Подбор макета осуществлялся с учетом задач, которые являются наиболее актуальными для усвоения навыков учащихся среднего и старшего возраста. При изготовлении макета ставилась задача создать минимальный по стоимости и максимальный по эстетической значимости элемент украшения интерьера.
При создании этого методического пособия был использован опыт мастеров по бумагопластике и декоративно - прикладному искусству. Работа по этому методическому пособию рассчитана на 4 часа, оно включает в себя 2 части: моделирование "Открытки-туннель" и перевоплощение ее в фонарик. Шаблоны для фонарика предварительно разработаны при помощи компьютера в программе «Фотошоп».

Японский фонарик



Цель: цель данной методической рекомендации – помочь педагогам и учащимся творческих объединений с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по знакомству ребят (от 10 до 18 лет) с макетированием японских фонариков в стиле "Открытка –туннель".
Задачи: вырабатывать навыки работы с бумагой, подручным материалом и различными инструментами; развивать при работе аккуратность, знакомить с основами объемно- пространственного мышления по созданию глубинно -пространственных композиций пейзажа, моделирование фонарика из различного материала; учить развивать фантазию, самостоятельное конструкторское решение.
Оборудование: шаблоны на плотной бумаге, канцелярский нож, линейка металлическая, клей – «Дракон», карандаш, ножницы, кусок линолеума (или любая другая подложка), бамбуковые реечки из скатерти - циновки.

Подготовка к работе
Наш туннель состоит из 5 элементов, на ксероксе изготовим копии приложенных шаблонов на плотной бумаге или переведем через копировальную бумагу. Каркас куба выполняется из твердой акварельной бумаги или архитектурного картона розового цвета. Внутренность куба состоит из четырех плановых слоев (деталей).



При помощи линейки и канцелярского ножа по внешнему контуру вырезаем основной куб с припусками для склейки, и четыре внутренних детали куба, впоследствии вырезаем силуэты, вписанные в окружности этих деталей.



По намеченным линиям сгибов, с внешней стороны деталей делаем неглубокий надрез (верхнего слоя бумаги) и сгибаем.
Начинаем собирать все части в единую композицию. Последовательно проклеим сгибы и склеим с основанием верхней и нижней части куба параллельно друг другу, на одинаковом расстоянии. (см. рисунок).
Согнем боковую полосу заготовки куба по линиям неглубокого надреза и соберём куб, приклеив его боковые стороны.
Собрав куб, мы завершили первую часть изготовления фонарика.





Для продолжения работы нам необходимо подкрасить бамбуковые реечки крепким раствором кофе или акриловой краской цвета кофе. Кофе сохранить приятный аромат долгое время. Бамбуковые реечки извлекаем из чайной салфетки - циновки.



Подсохшие реечки нарезаем на 24 равные части по 9 см., соответствующих по размеру длине ребра куба нашей "Открытки –туннели" и 8 реечек нарезаем по 15 см.




Далее: 8 длинных реечек приклеиваем ко всем вертикальным углам куба с двух сторон угла, в нижней части должны выступать ножки на 6 см.






Теперь подобным образом обклеим и горизонтальные углы куба. У нас получился красивый бамбуковый каркас. Ножки укрепим между собой, приклеив реечки на расстоянии 4 см. от основания фонаря.



Для изготовления крыши фонарика нам необходимы дополнительные реечки. На заранее подготовленный квадрат, по размеру немного превышающий стороны куба 11*11 см., приклеим реечки по периметрам квадрата с двух сторон (см. рис.).










После этого начинается работа по украшению и декорированию каркаса. На углы фонарика на нити привязываем восточные звонкие бубенцы или красивые бусины.




Далее. На центральную внутреннюю часть фонаря, закрепляем светодиод от детской игрушки.
После выполнения всех описанных действий, закрепляем на верхней части фонарика ручку.
Такие работы очень эффектно смотрятся , если их повесить на просвет светильники или бра.
Источники
1.Купцев В.П. Учим детей чувствовать и создавать прекрасное: Основы объемного конструирования/ Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2001.

В последние полгода экипировкой многих стала комфортная и уютная одежда - не у всех появляется желание наряжаться для работы в дистанционном режиме. Исключение - zoom и skype-конференции.

Признавайтесь, кто за время изоляции и дистанционки сросся с любимыми пижамами и футболками?))) Или вы все это время работали в обычном режиме?

Поэтому с любителями порукодельничать я решила поделиться подборкой выкроек домашней одежды из старых японских журналов.

Хочу предупредить сразу - эти выкройки не подойдут каждому, потому что рассчитаны на определенный размер (все параметры указаны на схеме).

Их лучше использовать как пример построения и рабочую идею. Возможно, вы давно хотели носить пижаму не только перед сном, но и как полноценную замену домашним платьям? Или планировали сшить рубашку в японском стиле? Тогда советую присмотреться к схемам ниже!

1. Стильные пижамные комплекты

Вы ведь знаете, что уже давно многие носят пижамные рубашки на улицу и вечеринки? Если это для вас слишком смело, то предлагают попробовать носить дома - красивый принт, приятная натуральная ткань, контрастный кант.

Вот уже почти 5 лет как мы с мужем Таро живем в своем доме на берегу моря.
Знакомые и друзья просят меня показать наш японский дом, рассказать как он строился и из каких материалов.
Сразу скажу, что строился наш дом недолго, в Японии (если теплый климат) дома "вырастают" быстро - за 4-5 месяцев.
Так и у нас - земельный участок был приобретен в декабре, в начале апреля возведен фундамент, а в конце августа мы отмечали новоселье.

Но прежде чем начать стройку мы долго и мучительно обдумывали какую выбрать строительную фирму (их в Фукуока ну очень много) и определялись с выбором дома своей мечты.
Как раз все эти приятные хлопоты выпали на канун католического Рождества - тогда мы с Таро все свободное время проводили на выставках застройщиков или, как говорят японцы, "Модеру хаусу" (от анг. "model house, яп.- "Juutaku tenji jou"- место осмотра домов).

"Juutaku tenji jou" - это площади, где многочисленные строительные фирмы демонстрируют модели домов, в каждый из которых можно зайти, тщательно осмотреть, позадавать представителям компании вопросы, походить по комнатам.
Услужливые сотрудники все расскажут, покажут, дадут потрогать и даже чаем напоят!
В любом понравившемся доме можно остаться на ночь и узнать как в нем спится, но этой услугой мы не воспользовались.

Помню, тогда в каждом доме посетителю вручали небольшой рождественский подарок от "Санта Куроосу"(Санта Клауса) - средства для мытья посуды, щетки, салфетки - все, что надо для дома, у нас в то время много накопилось таких подарков.

Думаю, что это тема для отдельной статьи, напишу о площадках "Модеру хаусу" в ближайшее время, как раз собираемся посетить их с приятелем Таро, он просит помочь с выбором дома.

А пока покажу как строился наш дом.
Итак, строительная фирма была выбрана, с размером и видом дома мы определились, теперь по японской традиции необходимо было пригласить "kan nushi"- священника ("божий слуга") и "освятить" землю - это обязательно, японцы глубоко чтут древние традиции.
Организацией ритуала занимается строительная компания, пожалуй, ни одна стройка в Японии не начинается без этого.

Дом - это тепло очага, крепость, в которой можно спрятаться от опасностей, любящие родители, забота и внимание. Дом - то место, где тебя любят и ждут, где можно отдохнуть от суеты и проблем.

Дом – это некий якорь, который удерживает человека и являет собой опору для него, залог стабильности и постоянства.

И где бы мы не встречали образы домов, они напоминает нам о своем доме. И мы стремимся поскорее туда вернуться, обретая только там ощущение внутреннего счастья и покоя.

В лоскутном шитье домики занимают отдельное, всеми любимое место. Сшить дом из кусочков ткани - стремение многих мастериц. Где только не увидишь лоскутные домики: на сумках, кошельках, панно, салфетках для стола, грелках на чайник, очешниках, одеялах и пледах. Перечислять можно долго.

Особенно уютные домики получаются у японских рукодельниц! Мне кажется, этому помогают:

  • рисунок и фактура японских тканей. Там имеется множество тканей-компаньонов, похожих по фактуре и различных по цвету и наоборот.
  • природные оттенки цветов на материалах
  • гармоничная стилизация рисунков, которые рукодельницы переносят на ткань
  • уникальное восприятие мираяпонцами в целом. Оно позволяет им обычные предметы и объекты воспринимать и отображать нестандартно и созвучно создаваемому образу изделия.

Предлагаю окунуться в теплый мир японских лоскутных домиков, созданных в технике аппликаций. Может быть, кто-то из вас тоже решится сшить вещь с уютным и простым домиком.

"Игра есть путь детей к познанию мира,
в котором они живут и который они признаны изменить".
А.М. Горький.

Введение
Потребность человека в прекрасном, родственна его потребности в жизненно необходимом, поэтому стремление к удовлетворению эстетических запросов всегда было свойственно людям.
Дети от природы любознательны, творчески активны и изначально талантливы.
Знания, приобретённые детьми в области дизайна, стали сегодня необходимым элементом культуры современного человека. Знакомство с этим видом художественной деятельности должно начинаться еще в детстве.
Современные задачи системы образования заставляют по-новому осмыслить и вопросы о воспитании эстетической культуры, связав ее с практической деятельностью учащихся. Результативным решением в этом направлении представляется слияние процессов трудового и эстетического воспитания через приобщение учащихся к дизайну, включающего в себя единство монументальной и духовной культуры, технического и эстетического творчества.
Немаловажная роль в реализации задач эстетического воспитания принадлежит учреждениям дополнительного образования, специфика деятельности которых позволяет успешно содействовать совместному творчеству педагога и ребенка.
Данная методическая разработка по изготовлению японского фонарика предназначена в помощь педагогам дополнительного образования для работы в творческих объединениях по начально - -техническому моделированию, для детей среднего и старшего возраста, а также для педагогов и родителей. Методическая рекомендация включает в себя фотографии и описание поэтапного изготовления макета японского фонарика, в дальнейшем который можно использовать, как элемент для украшения экстерьера и интерьера.
Макетирование фонарика в стиле "Открытка-туннель", является одним из звеньев программы «Архитектура и дизайн» по начально - техническому моделированию. Методическая рекомендация разработана педагогом дополнительного образования, работающего в данном техническом направлении. Подбор макета осуществлялся с учетом задач, которые являются наиболее актуальными для усвоения навыков учащихся среднего и старшего возраста. При изготовлении макета ставилась задача создать минимальный по стоимости и максимальный по эстетической значимости элемент украшения интерьера.
При создании этого методического пособия был использован опыт мастеров по бумагопластике и декоративно - прикладному искусству. Работа по этому методическому пособию рассчитана на 4 часа, оно включает в себя 2 части: моделирование "Открытки-туннель" и перевоплощение ее в фонарик. Шаблоны для фонарика предварительно разработаны при помощи компьютера в программе «Фотошоп».

Японский фонарик



Цель: цель данной методической рекомендации – помочь педагогам и учащимся творческих объединений с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по знакомству ребят (от 10 до 18 лет) с макетированием японских фонариков в стиле "Открытка –туннель".
Задачи: вырабатывать навыки работы с бумагой, подручным материалом и различными инструментами; развивать при работе аккуратность, знакомить с основами объемно- пространственного мышления по созданию глубинно -пространственных композиций пейзажа, моделирование фонарика из различного материала; учить развивать фантазию, самостоятельное конструкторское решение.
Оборудование: шаблоны на плотной бумаге, канцелярский нож, линейка металлическая, клей – «Дракон», карандаш, ножницы, кусок линолеума (или любая другая подложка), бамбуковые реечки из скатерти - циновки.

Подготовка к работе
Наш туннель состоит из 5 элементов, на ксероксе изготовим копии приложенных шаблонов на плотной бумаге или переведем через копировальную бумагу. Каркас куба выполняется из твердой акварельной бумаги или архитектурного картона розового цвета. Внутренность куба состоит из четырех плановых слоев (деталей).



При помощи линейки и канцелярского ножа по внешнему контуру вырезаем основной куб с припусками для склейки, и четыре внутренних детали куба, впоследствии вырезаем силуэты, вписанные в окружности этих деталей.



По намеченным линиям сгибов, с внешней стороны деталей делаем неглубокий надрез (верхнего слоя бумаги) и сгибаем.
Начинаем собирать все части в единую композицию. Последовательно проклеим сгибы и склеим с основанием верхней и нижней части куба параллельно друг другу, на одинаковом расстоянии. (см. рисунок).
Согнем боковую полосу заготовки куба по линиям неглубокого надреза и соберём куб, приклеив его боковые стороны.
Собрав куб, мы завершили первую часть изготовления фонарика.





Для продолжения работы нам необходимо подкрасить бамбуковые реечки крепким раствором кофе или акриловой краской цвета кофе. Кофе сохранить приятный аромат долгое время. Бамбуковые реечки извлекаем из чайной салфетки - циновки.



Подсохшие реечки нарезаем на 24 равные части по 9 см., соответствующих по размеру длине ребра куба нашей "Открытки –туннели" и 8 реечек нарезаем по 15 см.




Далее: 8 длинных реечек приклеиваем ко всем вертикальным углам куба с двух сторон угла, в нижней части должны выступать ножки на 6 см.






Теперь подобным образом обклеим и горизонтальные углы куба. У нас получился красивый бамбуковый каркас. Ножки укрепим между собой, приклеив реечки на расстоянии 4 см. от основания фонаря.



Для изготовления крыши фонарика нам необходимы дополнительные реечки. На заранее подготовленный квадрат, по размеру немного превышающий стороны куба 11*11 см., приклеим реечки по периметрам квадрата с двух сторон (см. рис.).










После этого начинается работа по украшению и декорированию каркаса. На углы фонарика на нити привязываем восточные звонкие бубенцы или красивые бусины.




Далее. На центральную внутреннюю часть фонаря, закрепляем светодиод от детской игрушки.
После выполнения всех описанных действий, закрепляем на верхней части фонарика ручку.
Такие работы очень эффектно смотрятся , если их повесить на просвет светильники или бра.
Источники
1.Купцев В.П. Учим детей чувствовать и создавать прекрасное: Основы объемного конструирования/ Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2001.

Читайте также: