Старушка сшила сапожки

Обновлено: 25.04.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«Свердловский областной педагогический колледж»

Конспект урока по технологии

на тему: «Секреты швейной машины»

УМК «Школа России», 3 класс

Выполнила: Чукреева В. А.

Методист: Пустовалова С. А.

Тема: «Секреты швейной машины».

Перспективная цель: сформировать представление у обучающихся о технике работы с трикотажем.

Актуальная цель: сформировать представление у обучающихся о технике выполнения стяжек из трикотажа в процессе смены видов деятельности.

Обучающая – сформировать представление о передаточных механизмах, видах передач (зубчатая, цепная, ремённая) на примере знакомых детям технических устройств; знание о физических и технологических свойствах эластичных тканей, трикотажа; учить учащихся работать в технике выполнения стяжки из трикотажа посредством работы с учебником в процессе объяснения.

Развивающая – способствовать развитию внимания, мелкой моторики в процессе выполнения стяжек из трикотажа.

Воспитательная – воспитывать аккуратность и усидчивость в процессе выполнения стяжек из трикотажа.

Предметные результаты (соответствуют поставленным задачам): имеют общее представление о передаточных механизмах, видах передач (зубчатая, цепная, ремённая) на примере знакомых детям технических устройств; знают о физических и технологических свойствах эластичных тканей, трикотажа. Умеют работать в технике выполнения стяжек из трикотажа.

Метапредметные результаты (соответствуют поставленным задачам):

Коммуникативные: умеют сотрудничать, оформлять свои мысли в устной форме, планировать совместную деятельность с учителем, признавать свои ошибки.

Познавательные: уметь формулировать алгоритм действий, выполнять стяжки из трикотажа, работать с трикотажем, осуществлять поиск необходимой информации в учебнике.

Регулятивные: умеют по названию темы формулировать цель урока, принимать учебную задачу и сохранять ее на протяжении всего урока; планировать деятельность, оценивать результаты работы.

Личностные (соответствуют поставленным задачам): формирование умения организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия; формирование позитивного отношения к труду.

Продукт деятельности (если предусмотрен): изделие «Бабочка».

Оборудование: учебник, компьютер, проектор, презентация.

Тип урока: открытие нового знания.

Вид урока: беседа.

Принципы : наглядности, доступности.

Методы, приемы: наглядный, словесный, практический.

Литература: УМК «Школа России» 3 класс.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Задача: подготовка учащихся к работе на уроке

Прозвенел звонок для нас,

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Все с улыбочкой вздохнем

И наш урок начнем.

- Проверьте свою готовность к уроку, оставьте на парте все необходимое: учебник, цветной картон, ткань, нитки, проволоку, ножницы и пенал.

Здороваются с учителем.

Садятся на место.

Проверяют свою готовность к уроку.

Личностные: умеют организовывать рабочее.

2. Актуализация знаний и целеполагание

Задача: создание проблемной ситуации.

- Ребята, о чем мы говорили на прошлом уроке?

- А что такое швейная машина?

- Совершенно верно! А для чего она нужна?

- Какие виды швейных машинок вы знаете?

- А какая профессия связана с работой на швейной машине?

- Профессия швеи очень важна, ведь еще в первобытную эпоху люди нуждались в одежде, чтобы защититься от холода. Они приспособились соединять части звериных шкур с помощью жил животных. Отверстия в шкурах древние люди прокалывали острыми тонкими каменными иглами. Когда люди научились делать железо, они изготовили железные швейные иголки, острые с одного конца и с ушком для вдевания нитки с другого конца. Долгие века швейная иголка была основным инструментом швеи и всю одежду шили вручную. Но затем, когда началась промышленная эпоха и стали появляться первые машины, была изобретена и швейная машина, которая существенно облегчила труд швеи.

- Как вы думаете профессия швеи — это трудная профессия?

- Сегодня мы с вами узнаем с какими трудностями сталкивались швеи, поговорим о секретах швейной машины и завершим работу над изделием «бабочка».

- Какую цель мы можем перед собой поставить?

- На прошлом уроке мы говорили о швейной машине, проводили исследование исследования по определению свойств трикотажа, а также начали изготавливаться «бабочку».

- Швейная машина – это основной инструмент для шитья.

- Она помогает быстро и аккуратно соединять детали одежды, вышивать, обрабатывать края деталей.

Детский центр "Бублик" Кострома

Детский центр "Бублик" Кострома

Детский центр "Бублик" Кострома запись закреплена

Когда звук "поставлен", необходимо, чтобы ребёнок научился правильно его говорить и в разговорной речи. Очень хороший способ автоматизации (закрепления) уже правильно произносимого звука – проговаривание и заучивание коротких стихов, в которых часто встречаются слова с данным звуком.
Такие современные логопедические стишки – короткие, смешные, веселые, очень нравятся детям. Они с удовольствием их разучивают и повторяют. Попробуйте! Это понравится и вам!

В произношении стишков обязательно следите:
за звуками;
за слоговой структурой;
за предлогами;
за окончаниями в словах.
И не забывайте анализировать стихи

📍

Звук Р.
Зоосад (отрывок, автор С.Я. Маршак )
Рано, рано мы встаем,
Громко сторожа зовем:
- Сторож, сторож, поскорей
Выходи кормить зверей!
Вышел сторож из сторожки,
Подметает он дорожки,
Курит трубку у ворот,
Нам обедать не дает.

На верёвочке у Вари
Красный шарик с петушком.
Ой, какой красивый шарик!
Все мечтают о таком.
Но поднялся ветер вдруг —
Шарик выхватил из рук…

📍

Звуки С-Ш
Мишка и зайчишка.

Спал в берлоге мишка,
К нему упал зайчишка.
Хоть зайчишка был трусишкой,
Поиграл он с нашим мишкой.
Вдруг на них упала шишка,
Её бросила вниз мышка:
-Зайка с мишкой вылезайте,
Вместе с нами поиграйте.

Старушка шила сапожки,
Сапожки для сороконожки.
Рассеянная старушка
Взяла иголку, катушку.
Старушка шила, спешила
И вот о чем позабыла:
На правые, левые ножки
Разные шьют сапожки.
Сшила для правых ножек
Старушка все сорок сапожек.
Бедная сороконожка
Скачет на правых ножках,
Ждет, чтобы сшила сапожки
Старушка на левые ножки.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Государственное казённое общеобразовательное учреждение Ростовской области

«Ростовская специальная школа-интернат № 41»

__________________________________________________________________________________________________________

по трудовому обучению

на тему: «Работа с текстильными материалами. Закрепление сведений о нитках».

Проведённого в 3 «А» классе

Учитель: Бочарова Н.А.

г. Ростов - на- Дону

Тема урока : Работа с текстильными материалами. Закрепление сведений о нитках.

Обучить технологии сшивания деталей изделия строчкой косого стежка. Закрепить простые сведения о нитках; правила работы с иглой.

Формировать умение самостоятельно употреблять в речи слова. Обозначающие технологический процесс шитья («сшивание строчкой косого стежка», «справа налево», «слева направо», «сверху вниз», «снизу верх»). Развивать связную речь; логическое и наглядно – образное мышление; память (слуховую и зрительную); умение производить анализ и синтез, развивать навык сравнения и сопоставления; координации движений рук, регуляции мышечного усилия, дифференциации движений пальцев.

Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к книге, чувство ценности к результатам труда.

Оборудование: Учебник Л.А. Кузнецова. Технология. Ручной труд. 3 кл., компьютер, интерактивная доска « SMART TOUCH », фотографическая пленка, ножницы, цветной картон, игла и нитки (мулине), презентация.

Тип урока: комбинированный урок.

Методы и приемы: словесные методы (рассказ, словесное пояснение, диалог, фронтальная беседа); наглядный метод (демонстрация,); методы выработки учебных умений (упражнения); методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха (дифференцированная помощь учащимся); поощрение (похвала) и порицание; использование игр; методы развития познавательного интереса; методы контроля (наблюдение за работой учащихся, устный опрос в конце урока, фронтальный опрос; здоровьесберегающая технология(гимнастика для глаз (не явная), пальчиковая гимнастика, коррекция правильной осанки, физкультминутка; межпредметная связь (чтение, развитие речи, математика).

Подготовительная часть.

А) Организационная подготовка учащихся.

- Посмотрите все ли у вас необходимое для урока лежит на столе. Проверьте взглядом свое рабочее место.

- Поприветствуем наших гостей. Садитесь . Сл.1.

Б) Нервно – психическая подготовка учащихся.

Работа «Календарём природы».

- Какое сегодня число?

- Какой сегодня месяц?

- Какой день недели?

В) Дидактико-психическая подготовка учащихся

Сегодня на уроке мы с вами продолжим изучать текстильные материалы, закрепим знания о нитках, полученные на предыдущих уроках. Сл.2

А также выполним закладку для книги из фотопленки. Для этого нам понадобятся инструменты и материалы (нитки-мулине, игла, ножницы, открытки, фотопленка). Сл.3.

Повторение правильной осанки за партой. Сл.4

2. Основная часть урока.

А) Специальная подготовительная часть.

Повторение ТБ при работе с иглой и ножницами. Сл.5

Словарная работа. Сл.6

Работа со словарём.

- Что такое закладка?

Закладка – предмет, помещенный между страницами книги с целью пометки.

Ляшенко Артем _ ИНТЕРВЬЮ. Сл. 7

Книжная закладка имеет довольно солидную историю.

С тех пор, когда люди научились читать, появилась потребность в запоминании, отметке того места, на котором приостановилось чтение.

В Древнем Египте предшественниками закладки были кусочки папируса, которые приклеивали к свиткам. А на глиняных табличках Древней Месопотамии делали сколы, или отмечали нужное место краской.

В Средние же века и появилась закладка в понимаемом теперь смысле. Самые древние из них датируются XIII веком. Хранятся они в Британском музее.

В XV –XII веках и на Западе, и в России закладок выглядел следующим образом: фигурный держатель с несколькими лентами, крепился на верхней части обреза книги. В России такие закладки называют «паворозами» или «поворозами».

А с 80-х годов XIX века закладки стали печатать на бумаге, и они постепенно превратились в то, что мы сегодня называем «рекламный носитель».

Искали книголюбы и другие варианты закладок. Швед И. Линдлер в 1896 году предложил прищепку – лист зажимался вдвое тонкой полоской из упругой стали. Прошло еще полвека, и американец У. Мартин придумал закладку из ткани и бумаги, приклеил на концах полосок маленькие плоские магниты.

Современные закладки для книг поражают своим разнообразием и вариантами исполнения.

Изготовленная своими руками закладка для книги может стать верным спутником любого книголюба.

Б) ОРИЕНТИРОВКА В ЗАДАНИИ

Итак, прежде чем приступить к работе,

- Вспомним виды швов, которыми мы можем соединять детали. Сл. 8

- Вспомним для чего нам нужны нитки и иглы? (сшивать, скреплять, чинить одежду).

ИГРА «Четвертый лишний». Сл.9

Какое словосочетание лишнее:

-Так, как эти слова не обозначают направление процесса шитья.

- Назовите направления в которые выполняется процесс шитья.

Прежде чем приступить к работе проведем отдохнем.

Физминутка . Сл.10.

Старушка сшила сапожки,

Сапожки для сороконожки.

Старушка все сорок сапожек

Сшила для правых ножек.

Бедная сороконожка

скачет на правых ножках,

ждет, чтобы сшила сапожки

старушка на левые ножки.

На прошлом уроке мы с вами подготовили фотопленку.

И вырезали необходимой длины и ширины открытку вкладыш.

Как выполнялся этот процесс? Сл.11.

Порядок выполнения работы:

В емкость налить горячую воду и погрузить в нее пленку.

Через 3-5 минут взять столовый нож, выложить пленку на лист бумаги (или клеенку) и счистить с нее негативный слой.

Негативную сторону можно определить зрительно – она матовая, другая сторона глянцевая; или методом пробы – с какой стороны будет счищаться.

Когда вся пленка будет очищена, прополоскать ее в чистой воде. Если на пленке еще видны остатки негатива, потереть хозяйственной чистящей губкой.

Дать пленке высохнуть или вытереть насухо.

— Выбрать картинку из найденного материала;

Полоска для картинки должна быть шириной не более 28мм – по размеру пленки.

На обратную сторону картинки напечатать на цветной бумаге и приклеить:

пословицу о книге и чтении и труде : Сл.12.

«Чтение – лучшее учение.»

«С книгой поведешься – ума наберешься.»

«Хорошая книга – лучший друг.»

«Испокон века книга растит человека.»

«Не стыдно не знать, стыдно не учиться.»

«Грамоте учиться – всегда пригодится.»

Раскрой закладки. Сл.13.

От пленки отрезать часть, равную удвоенной длине картинки (15 см). Сложить пополам глянцевой стороной кверху так, чтобы отверстия перфорации верхней и нижней частей совпали и скрепить зажимами.

Обшивка закладки . Сл.14.

Обшить, продевая иголку в отверстия перфорации. Начать с угла двойного конца. Продеть иголку в крайнее отверстие, оставив свободным конец длиной 10-12см.

Закрепить нить, для этого второй раз продеть иглу в это же отверстие, затем в петлю и затянуть узел.

Обшить край закладки швом «иголка сверху», вступая в каждое отверстие. Дойдя до угла, закрепить нить выше упомянутым способом.

Протянуть нить вдоль стороны сгиба пленки до противоположного угла

и закрепить нить.

Обшить вторую сторону, закрепив нить в конце.

4.Вставка картинки внутрь.
Чтобы уголки не зацеплялись за нити при проталкивании картинки, их нужно немного срезать.

Боковые стороны закладки можно слегка сдавить в ладони, тогда картинка будет проходить свободнее.

5 Закрепление концов.

В ) ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА .

Варианты оформления края .

3 группа (Ляшенко А., Голиков А. Калмаматов М, Беркутов И. Дядюнов М. Сидорова И.)

Нитью одного цвета:

В каждое отверстие.

2 группа (Воробьева Н. Косарев В. Полушкина А.)

Двумя нитями одного цвета:

через одно отверстия;

— первой нитью через одно отверстие, второй нитью этого же цвета через одно отверстие в свободные;

1 группа (Селайа Аранда Р., Аникин Д., Глухов Д.)

Двумя нитями разного цвета:

через одно отверстия;

— первой нитью через одно отверстие, второй нитью другого цвета через одно отверстие в свободные;

Пальчиковая гимнастика. «Штанишки для мишки». Сл.15.

Закрепление концов Сл.16.

— Свободные концы соединить вместе и завязать узлом под нижним краем закладки.

— В середине нижнего края дыроколом сделать отверстие.

Концы с одной стороны дважды продеть в это отверстие снизу, а концы с другой стороны – сверху. Соединить все концы и завязать под нижним краем закладки узел.

3. Заключительная часть урока.

А ) ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ.

Релаксация «Микрофон». Сл. 17

1. На уроке я работал(а) …

2. Урок для меня показался …

3 Самым полезным и интересным для меня было …

4 Я встретился(лась) с трудностью при …

5. У меня хорошо получилось …

6. Я выполнял(а) задания …

8. Теперь я могу …

10. Меня удивило …

Организованное окончание урока.

Уборка рабочего места.

Дополнительный материал. Сл.18.

Притча «Бесценный подарок»

Как-то в одно селение пришёл и остался жить старый мудрый человек. Он любил детей и проводил с ними много времени. Ещё он любил делать им подарки, но дарил только хрупкие вещи. Как ни старались дети быть аккуратными, их новые игрушки часто ломались. Дети расстраивались и горько плакали. Проходило какое-то время, мудрец снова дарил им игрушки, но ещё более хрупкие.

Однажды родители не выдержали и пришли к нему:

Ты мудр и желаешь нашим детям только добра. Но зачем ты делаешь им такие подарки? Они стараются, как могут, но игрушки всё равно ломаются, и дети плачут. А ведь игрушки так прекрасны, что не играть с ними невозможно.

Пройдёт совсем немного лет, — улыбнулся старец, — и кто-то подарит им своё сердце. Может быть, это научит их обращаться с этим бесценным даром хоть немного аккуратней?

Физкультминутка может проводиться и в форме психофизической гимнастики, когда дети жестами, мимикой и движениями изображают состояние разных животных.

Волшебник

Дети имитируют движения.

В лес пришел волшебник злой,

Он ужасный и большой.

Он руками замахал

И зверей заколдовал.

Но пришли друзья-детишки,

Стали думать и решать,

Как заданья выполнять.

Наконец они решили

И зверей освободили.

А теперь, друзья, - плясать,

Нам не надо унывать.

Светофор

Педагог изображает светофор, держа в руках красный, желтый и зеленый круги.

Дети имитируют езду на автомобиле в соответствии с «показаниями» светофора.

Заучи закон простой:

Красный - ясно, путь опасный!

Желтый - тоже подожди!

А зеленый впереди - проходи!

Вороны

Проговаривание стихотворения с имитацией движений.

Возле елочки зеленой

Скачут, каркают вороны.

Из-за корочки подрались,

Во все горло разорались:

Вдруг собаки выбегают,

Ворон крикливых разгоняют.

Дети сопровождают стихи имитацией всех движений.

Девочки и мальчики

Прыгают как мячики.

Чижик

Дети ходят по кругу, один ребенок, изображающий чижика, находится в центре круга.

Чижик в клеточке сидел.

Чижик печально песню пел:

Откройте мою клеточку.

Я на воле жить хочу,

Дети клетку открывают,

Чижа на волю выпускают.

Зайчата

Дети выполняют движения согласно тексту стихотворения.

Мы, как серые зайчата,

Прискакали на лужок.

Ветер травушку качает,

Влево - вправо наклоняет,

Вы не бойтесь ветра, зайки,

Веселитесь на лужайке.

Считалка

Раз-два - все вставайте,

Три, четыре - приседайте,

Пять, шесть - повернись,

Семь, восемь - улыбнись,

Девять, десять - не зевайте,

Свое место занимайте!

Топали да топали,

Дотопали до тополя,

До тополя дотопали,

Да ноги-то оттопали.

Кузнечики

Прыгать на носках легко.

Сели, травушку покушали,

Выше, выше, высоко

Прыгать на носках легко.

Мы расправили все спину

И свели лопатки.

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Утро

Дети называют действия и показывают их с помощью жестов.

Ножки

Хлопаем в ладошки –

Пусть попляшут ножки.

Пусть попляшут ножки

По ровненькой дорожке.

Ножки накрест - опускайся

И команды дожидайся!

А когда скажу: «Вставай»,

Им рукой не помогай.

Ножки вместе, ножки врозь,

Ножки прямо, ножки вкось,

Ножки здесь и ножки там,

Что за шум и что за гам?

Буквой Л расставим ноги.

Словно в пляске,-руки в боки.

Наклонились влево - вправо,

Получается на славу.

Жук

Я нашла себе жука

На большой ромашке.

Не хочу держать в руках –

Пусть лежит в кармашке.

Ой, упал, упал мой жук,

Нос испачкал пылью.

Улетел зеленый жук,

Улетел на крыльях.

Дети выполняют действия в соответствии с текстом.

На лужайке, на ромашке

Жук сидел в цветной рубашке.

Я с ромашками дружу,

Тихо по ветру качаюсь,

Низко, низко наклоняюсь.

Лягушки

Дети выполняют действия в соответствии с текстом.

На болоте две лягушки,

Две зеленые подружки.

Рано утром умывались,

Вправо - влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет

Всем друзьям - физкультпривет!

Дети имитируют движения по тексту.

Руки в сторону, в кулачок,

Разжимай и на бочок.

Правой вверх и левой вверх,

В стороны и накрест.

Тук, тук, тук, тук, тук, тук,

Повернемся мы вокруг.

Ток, ток, ток - взяли в руки молоток

Ток, ток, ток - бьет по шляпке молоток

Ту, ту, ту - дам сметану я коту

То, то, то - надеваем мы пальто

Ит, ит, ит - плывет огромный кит

Лет, лет, лет - приземлился самолет

Так ходики стучат. (Наклоны головы вправо-влево)

Так колеса стучат. (Поочеред-но руками выписывать круги)

Так стучит молоток. (Стучать кулачками)

Так стучит каблучок. (Стучать каблучками)

Зайцы

Дети изображают зайцев, грызущих капусту в огороде, а педагог - хозяйку.

-Зайки, где вы пропадали?

- Мы в капусте отдыхали (трясутся от страха)

- А капусту вы не ели?

-Только носиком задели.

- Вас бы надо наказать.

- Так попробуй нас догнать.

Сороконожка

Дети встают друг за другом и прыгают по кругу на правой ноге, затем в обратном направлении - на левой:

Старушка шила сапожки,

Сапожки для сороконожки.

Взяла иголку, катушку.

Старушка шила, спешила

И вот о чем позабыла:

На правые, левые ножки

Разные шьют сапожки.

Сшила для правых ножек

Старушка все сорок сапожек.

Скачет на правых ножках,

Ждет, чтобы сшила сапожки

Старушка на левые ножки.

Зайчата и лиса

По числу играющих ставятся стульчики или чертятся домики. Дети-зайчики стоят у своих домиков. Один из играющих — лиса. Зайчики произносят текст:

Серый зайка прыгает

Возле мокрых сосен,

Страшно в лапы лисоньке,

Зайки выбегают из домиков и скачут на обеих ногах.

Затем они образуют хоровод и прыгают по кругу. Слова воспитателя: Зайки, ушки навострите,

Влево, вправо посмотрите

Зайцы оглядываются по сторонам. Увидев лису, которая потихоньку пробирается к ним, разбегаются к домикам. Лиса ловит зайцев.

Стойкий оловянный солдатик

На одной ноге постой-ка, будто

ты солдатик стойкий.

Ногу левую - к груди, да смотри не упади.

А теперь постой на левой

-если ты солдатик смелый.

Зарядка

Эй, ребята, что вы спите?!

На зарядку становитесь!

Справа - друг и слева - друг!

Вместе все - в веселый круг!

Под веселые напевы

Повернемся вправо, влево,

Руки вверх! Руки вниз! Вверх!

И снова наклонись!

Шаг назад и два - вперед!

Вправо, влево поворот!

Снова за руки возьмемся.

Три шага вперед, дружок!

Станет тесным наш кружок!

Покружились, потолкались, Повернулись. разбежались.

Муха

Ох! Ох! Что за гром! Удивляются, прижимают руки к щекам.

Муха строит новый дом. В правой лапке молоток Ими-тируют удары молотком правой рукой..

Скороговорки

Встретил в чаще ёж ежа:
— Как погодка, ёж?
— Свежа!
И пошли вдвоём, дрожа,
Скорчась, съёжась, два ежа.
Уже ужи в луже.

Лежит ёжик у ёлки, у ежа иголки,
А внизу похожие
На маленьких ежат
Шишки прошлогодние
На траве лежат.

Ужа ужалила ужица.
Ужу с ужицей не ужиться.

Четыре черненьких, чумазеньких чертенка
Чертили черными чернилами чертеж.

Течёт речка, печёт печка.

Черепаха, не скучая,
Час сидит за чашкой чая.

Испеки-ка в печи
Из муки калачи!

Коль отведал куличка,
Придёт черёд и яичку.

У четырех черепашек четыре черепашонка.

Горячи кирпичи!
Соскочи-ка с печи!

Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

Шёл Шишига по шоссе,
Шёл, шурша штанами.
Шаг шагнёт, шепнёт: «Ошибка!»
Шевельнёт ушами.

Мышка залезла под крышку,
Чтобы под крышкой сгрызть крошку,
Мышке, наверное, крышка –
Мышка забыла про кошку!

Сшила Саша Сашке шапку,
Сашка шапкой шишку сшиб.

Кукушка кукушонку купила капюшон.
Надел кукушонок капюшон.
Как в капюшоне он смешон!

Мышка сушек насушила,
Мышка мышек пригласила,
Мышки сушки кушать стали —
Зубы сразу же сломали.

На опушке в избушке
Живут старушки-болтушки.
У каждой старушки лукошко,
В каждом лукошке кошка,
Кошки в лукошках шьют старушкам сапожки.

Шесть мышат в камышах шуршат.

У Сашки в кармашке —
Шишки и шашки.

Саша шустро сушит сушки,
Саша высушил штук шесть.
И смешно спешат старушки
Сушек Сашиных поесть.

Щуку я тащу, тащу,
Щуку я не упущу!

Волки рыщут — пищу ищут.

Два щенка, щека к щеке,
Щиплют щетку в уголке

Тощий немощный Кощей
Тащит ящик овощей.

Этой щёткой чищу зубы,
Этой щёткой — башмаки,
Этой щёткой чищу брюки,
Все три щётки мне нужны.

Всякого щёголя в щегольстве
Не перещеголяешь,
Не перевыщеголяешь.

Читайте также: