Технология 2 класс сшить мешочек

Обновлено: 23.04.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Дмитриева Е.Г.

по учебному предмету «Технология» 2 класс

«Строчка косого стежка. Мешочек с сюрпризом»

Цель: научить выполнять строчку косого стежка.

Задачи: учить выполнять вышивку «крестиком»; развивать представления о текстильных материалах; корригировать память на основе приёмов на запоминание и воспроизведение; воспитывать интерес к предмету.

Оборудование: учебник «Технология» 2 класс, тетрадь на печатной основе «Технология» 2 класс, листы в клетку, иголка, ножницы, нитки для вышивания, канва.

Планируемые результаты:

Личностные УУД: объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера;

уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;

понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.

Регулятивные УУД:

¾ определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке,

¾ учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий);

¾ учиться планировать практическую деятельность на уроке;

¾ под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

¾ учиться предлагать из числа освоенных конструкторско-технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);

¾ работать по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертежных инструментов);

¾ определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.

Познавательные УУД:

¾ наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края;

¾ сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;

¾ учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения;

¾ находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике – словарь терминов, дополнительный познавательный материал);

¾ с помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;

¾ самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Коммуникативные УУД:

¾ уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение;

¾ уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;

¾ вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;

¾ учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе.

1. Орг. Момент.

Приветствие. Проверка готовности к уроку.

2. Актуализация знаний.

· «4-лишний». Полиэстер, хлопок, лён, шерсть. Выбери натуральные ткани.

· Что такое вышивка? Где её можно увидеть?

4. Изучение нового материала.

Современная вышивка может быть использована для украшения детской и женской одежды, а также бытовых вещей: занавесей на окна, салфеток, наволочек на диванные подушки, ковриков и панно, полотенец, передников, сумок, сувениров.

Различные виды швов, применяемые в русской вышивке, могут быть разделены на две большие группы: к первой группе относятся вышивки, выполняемые по счёту нитей ткани, ко второй – по свободному, заранее нарисованному контуру.

· Работа по учебнику стр.122. изучение материала о вышивке, её видах, применении.

· Анализ образца изделия. Вышивка крестиком.

· Косой стежок. Стр 123. Сделать тренировочные упражнения на листе в клетку.

Физ. Минутка.

1. Зрительная гимнастика ( на счёт 10 поморгать, посмотреть вправо и лево не поворачивая головы, посмотреть вдаль и на предметы вблизи)

2. Упражнения для головы, шеи, плечевого пояса.

5. Практическая работа. Изделие «Мешочек с сюрпризом» стр 124.

· Правила ТБ при работе с иглой и ножницами.

· Анализ технологической карты. стр. 124.




· Самостоятельное изготовление поделки.

а). Выберите схему рисунка.

б). Заправьте ткань в пяльцы.

в). Подберите по цвету нитки для рисунка и приступайте к работе.

6. Рефлексия.

-С какой вышивкой вы познакомились? - Как давно зародилась вышивка крестом? - Где можно применять этот вид творчества? - Какие виды швов вы узнали? – Что вызвало трудность? – Чему я научился? – Что мне предстоит изучить в дальнейшем? Выставка готовых работ.

7. Итог урока. С давних пор люди разных народов использовали вышивку для украшения текстильных изделий. Это и одежда, и предметы домашнего обихода, и просто декоративные изделия. Пусть они послужат источником вдохновения в ваших творческих попытках. Вышивка – это большое искусство, желаю вам успехов в технологии его освоения.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Технология Урок 18 -19 Тема: Мешочек для всякой всячины

Цель: Познакомить с текстильными материалами и раскроить мешочек из ткани

Задачи: дать общее представление о профессиях: мастер мебельного производства, швея, вышивальщица; расширить знания о мире вещей, созданных руками человека из текстильных материалов; совершенствовать технику работы с тканью, формировать умение работать в паре, развивать творческие способности, фантазию, воображение, прививать интерес к предмету, воспитывать усидчивость
Планируемые результаты образования: знакомство с новыми терминами: ткань, волокно, выкройка, заготовка, срез; знакомство с новыми приемами работы: обведи выкройку, точно вырежи заготовку по разметке

Предметные : знают свойства ткани, приёмы работы с ней, используемые при этом инструменты и приспособления, умеют применять различные приёмы работы на практике.
Формирование УУД: Регулятивные : при помощи учителя определяют, формулируют и составляют план деятельности, определяют последовательность действий, корректируют и контролируют свои действия и действия партнёров по работе, демонстрируют способность к саморегуляции. Познавательные : находят и выделяют необходимую информацию, отвечают на вопросы, создают алгоритм деятельности, анализируют и делают выводы, ищут наиболее продуктивные способы решения поставленных задач Коммуникативные : планируют и согласованно выполняют совместную деятельность, распределяют роли, взаимно контролируют действия друг друга, умеют договариваться, уважают в общении партнёра и самого себя.
Личностны е: имеют мотивацию к учебной деятельности, творческому труду, проявляют интерес к предмету, навыки сотрудничества, самостоятельность, личную ответственность

Методы и приемы организации учебной деятельности учащихся : беседа, работа с учебником, коллективное обсуждение конструкции, объяснение, наблюдение за практической работой учащихся, самостоятельная практическая работа.

Оборудование для детей : учебник, ножницы, листок, ткань, нитки, иголки

Оборудование : учебник, образцы поделки, коллекция тканей, лупа

I. Мотивационное начало урока Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок,

Постарайтесь все понять,

Интересное узнать.

II. Подготовка к восприятию нового материала

1. введение в тему урока

- Чтобы узнать тему сегодняшнего урока нам нужно отгадать загадки.

1) Маленького роста я. Тонкая и острая. Носом путь себе ищу. За собою хвост тащу. (иголка с ниткой)

2) Мы умелые помощницы, резать ткань умеют … ножницы

3) Железный жучок, На хвосте червячок. (Булавка)

-Что объединяет все эти отгадки? -У кого мы можем увидеть эти предметы?

2. определение темы урока

- О чем пойдет речь сегодня на уроке? - Что вы знаете об этом?

- Новогодние праздники закончились, но изготавливать различные изделия для себя, родных и близких людей, для друзей можно и не только перед праздником.

В этой четверти у нас будут разные виды работ: и работа с различными материалами, и работа с бумагой, но больше всего работ по шитью. Шитьё требует много времени и терпения, поэтому на каждое изделие понадобится несколько уроков и даже, вероятно, что – то придется доделывать и дома.

Шитьё и вышивка на Руси – традиционные виды зимнего рукоделия. Долгими зимними вечерами, когда никуда не надо было спешить, можно было много чего смастерить. Обычно в те далекие времена собирались у кого – нибудь в доме, рукодельничали, но и пели песни, шутили, затевали веселые игры и состязания. А парни присматривали себе невесту – терпеливую, работящую да чтобы рукодельницей была.

III. работа по теме урока

1. Работа с коллекцией тканей с опорой на опыт уч-ся

- Тема сегодняшнего урока «Обработка текстильного материала».

-Кто знает, что такое текстильный материал? Текстильный материал - это такой материал, который вырабатывается из волокон и нитей.

- Узнаем в словаре значение слова ВОЛОКНО: тонкая непряденая нить из хлопка, шерсти, льна, искусственных материалов, из которой прядут пряжу (получают нити).

Волокна бывают растительного происхождения и животного.

-Как вы думаете, что это означает?

-Знаете ли вы такие растения, из которых делают волокна для производства ткани? К растениям, которые дают волокна, относят хлопок и лён. Хлопок – получают из плодов хлопчатника. Лён - в его стебель находятся длинные волокна из них вырабатывают нити. Переплетая нити, получают ткань – хлопчатобумажную, льняную.

- К волокнам животного происхождения относятся шерсть и шёлк.

-Ребята, а как вы думаете из чего, получают шерсть? Шерсть – наилучшее волокно. Получают от овец, верблюдов.

- Шёлк – это натуральная текстильная нить животного происхождения. Получают его разматывая кокон насекомого (тутовый шелкопряд)

-Кто запомнил, какого происхождения бывают волокна?

-Кто внимательно слушал и запомнил что такое шерсть?

- Как называется ткань из волокон хлопка? (Хлопчатобумажная)

- Как называется ткань из волокон льна? (Льняная)

-Кто из вас знает, как называются профессии людей, которые работают с тканью?

3 . работа по учебнику с 41

- Прочитайте задание: «Рассмотри рисунки и расскажи, как люди используют текстильные материалы: ткань*, нитки, пряжу, тесьму, ленты».

- Представители каких профессий изображены на рисунках? «На первом рисунке изображен мастер мебельного производства, на рисунке рядом — швея, ниже — вышивальщица, на остальных рисунках изображены лодка с парусами и спортсмены: парашютист и лыжник»)

Вывод: из текстильных материалов делают много нужных вещей. Текстильные материалы широко используются людьми разных профессий и занятий с разными целями.

IV. Организация практической работы

1. повторение правил организации рабочего места

- Приступая к работе с текстильными материалами, подготовьте свое рабочее место. Рационально расположите на поверхности стола материалы и инструменты». - Откройте справочный материал на с. 5 и объясните, как надо организовать рабочее место.

- Вспомните правила безопасной работы с булавками («Храни булавки в игольнице»; «Никогда не бери булавки в рот!»; «Не вкалывай булавки в одежду!»; «Проверяй количество булавок перед началом и после окончания работы. Оно должно быть одинаковым»)

2. знакомство с изделием - работа по учебнику с 42

- Прочитайте тему урока. – Как вы ее понимаете? - Чем мы будем заниматься на протяжении 4 уроков?

- Мешочек служит для хранения, каких-то мелких вещей, так же он является подарочной упаковкой. Придумывать упаковку для подарков люди стали много веков назад. Из стран Востока пришли к нам красочные расписные шкатулки и табакерки из папье-маше, из Европы — расшитые бисером коробочки, сумочки. На Руси издавна переносили и перевозили вещи в сумах, мешках. Этот обычай дошёл и до наших времён — мешок с подарками Деда Мороза или мешочек с новогодним подарком.

- Рассмотри рисунки и назови материалы, из которых изготовлены мешки

- Какие предположения у вас есть? ( «Мешок для соли изготовлен из полиэтилена»; «Мешок для сахара изготовлен из ткани»; «Мешок для мела и цемента изготовлен из бумаги»; «Мешок для хранения одежды изготовлен из ткани».)

V. Практическая работа

1. наблюдение (лупа)

- Сможете ли вы определить, какая ткань изображена на рисунках учебника? (На 1 рисунке изображена хлопчатобумажная ткань, на втором — льняная.)

- Рассмотри ткани из растительных волокон, которые лежат на твоем столе.

- Найдите образцы этих тканей у себя на парте, рассмотрите их лицевую и изнаночную сторону и ответьте на вопрос учебника: «Чем отличается лицевая сторона от изнаночной?» ( «Лицевая сторона хлопчатобумажной ткани имеет яркий и четкий рисунок, а изнаночная — бледный»; «Лицевая сторона у льняной ткани гладкая, а на изнаночной можно обнаружить узелки».)

2. работа с учебником с 43

- На с. 43 учебника самостоятельно прочитайте первые три задания: «Рассмотри назначения мешочков для всякой всячины и выбери свой вариант (страница 72).

- Сегодня на уроке мы раскроим и наметаем мешочек.

3. Объяснение техники выполнения

- Для того чтобы сшить мешочек в первую очередь нам его нужно раскроить.

- Что значит раскроить мешочек? (вырезать)

- Чтобы раскроить, мешочек нам нужна выкройка.

1) изготовление шаблона выкройки (по учебнику)

- Что такое ВЫКРОЙКА: вырезка из бумаги, по которой кроят (вырезают) части изделия из ткани, картона, кожи.

- Сделай выкройку для мешочка из половинки альбомного листа.

Из одного альбомного листа получится две выкройки на двух учеников, сидящих за одной партой.

Совет - выкройки изготовьте в паре.

2) раскрой мешочка

- Для раскроя мешочка ткань нужно сложить вдвое, лицевой стороной внутрь, чтобы короткая сторона выкройки, без обозначения легла вдоль верхнего края, а сторона выкройки, где написано, сгиб легла на сгиб ткани.

Затем мы должны приколоть булавками выкройку к ткани: Чтобы приколоть булавку необходимо взять её за петельку одной рукой, а второй рукой придерживать ткань. Сделать прокол булавкой через выкройку и два слоя ткани и обратно и так прикалываем сверху и снизу.

После того как прикрепили выкройку обводим её карандашом.

- Мы должны отступить один сантиметр от края выкройки и вырезать для того чтобы вам было удобнее его сметать. Не снимая булавки и выкройку, вырезаем мешочек (можно встать, только поднимать закреплённую ткань с выкройкой нельзя) т.е раскраиваем.

- Кто догадался, почему надо было отступить 1 см от линии?

4. повторение этапов изготовления

- Кто нам повторит все этапы изготовления мешочка?

-Какой будет первый этап? (разметка)

-Как мы размечаем?

-Какой будет второй этап? (вырезание)

- Но прежде чем приступить к работе, давайте вспомним технику безопасной работы с ножницами, булавками и иглой.

1. При работе с иглой

-Нужно считать до работы и после

-Хранить иглу в определённом месте (в подушечке)

-запрещается брать иглу в рот и вкладывать в одежду. Шить только с наперстком.

-Запрещается откусывать нитку зубами, нужно отрезать ножницами.

2. При работе с ножницами

-Не оставлять лезвия ножницы открытыми.

-Передавать ножницы кольцами вперед

- А сейчас приступайте к работе.

VI. самостоятельная работа

VII. Уборка рабочих мест

VIII. Итог урока. Рефлексия.

– С каким настроением вы уходите с урока? Какие новые знания получили на уроке?

- Чему учились на уроке?

- Что значит раскроить (вырезать). - Как называется материал, с которым мы работали на уроке? (ткань).

- Как вы думаете, что мы будем делать на следующем уроке?

- На следующем уроке вы украсите его пуговицами, вышивкой, аппликацией. Для этого вам необходимо подготовить необходимые материалы (воспользуйтесь учебником)

Цели деятельности учителя: формирование представлений у учащихся о строчке косого стежка.

Планируемые результаты

- знать: историю происхождения косого стежка; процесс выполнения строчки косого стежка;

- уметь: изготавливать изделия в данной технике.

- принимать и осваивать социальную роль учащегося;

- проявлять мотивы к учебной деятельности;

- осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: «открытие» нового знания.

ВложениеРазмер
Конспект урока по технологии «Строчка косого стежка. Есть ли у нее «дочки»?» Изделие: «Мешочек с сюрпризом» 224.08 КБ
Презентация к уроку 789.26 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект урока по технологии "Строчка косых стежков, изделие кошелек" 2 класс

Конспект урока по технологии УМК "Школа России" 2 класс "Строчка косых стежков, изделие кошелек".


Конспект урока по технологии на тему "Зоопарк. Практическая работа «Тест «Условное обозначение техники оригами». Изделие «Птицы»" 3 класс УМК "Школа России"

Зоопарк. Практическая работа «Тест «Условное обозначение техники оригами». Изделие «Птицы».

Конспект урока по теме "Строчка косого стежка. Есть ли у нее «дочки" 2 класс

Цели деятельности учителя: формирование знаний о строчки косого стежка;Планируемые результатыПредметные:Знать: процесс выполнения строчки косого стежка; историю стежка;Уметь: выполнять изделие использ.


Технологическая карта урока технологии «Строчка косого стежка. Есть ли у нее «дочки»?» Изделие: «Мешочек с сюрпризом» ( УМК " Школа России", 2 класс)

Тема урока: «Строчка косого стежка. Есть ли у нее «дочки»? »Изделие: «Мешочек с сюрпризом» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: освоение техно.

Технологическая карта урока технологии «Строчка косого стежка. Есть ли у нее «дочки»? Изготовление изделий с вышивкой крестом. Изделие : Вышивка Ёлочка. Кораблик.» ( УМК «Школа России», 2 класс)

Цель урока: создание условий для формирования представлений о строчке косого стежка; изготовление вышивки крестом ёлочка, кораблик.Задачи урокаДидактические:познакомить с технологией изготовления елоч.


Технологическая карта урока технологии «Строчка косого стежка. Есть ли у нее «дочки»? » Изделие: «Мешочек с сюрпризом» (УМК "Школа России")

Тема урока: «Строчка косого стежка. Есть ли у нее «дочки»? »Изделие: «Мешочек с сюрпризом»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: освоение технол.


Технологическая карта урока технологии «Строчка косого стежка. Есть ли у нее «дочки»? » ( УМК " Школа России", 2 класс)

Тема урока: «Строчка косого стежка. Есть ли у нее «дочки»? »Изделие: «Мешочек с сюрпризом»Тип урока: «общеметодологической направленности»Цель урока: ос.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи: дать общее представление о профессиях: мастер мебельного производства, швея, вышивальщица; расширить знания о мире вещей, созданных руками человека из текстильных материалов; совершенствовать технику работы с тканью, формировать умение работать в паре, развивать творческие способности, фантазию, воображение, прививать интерес к предмету, воспитывать усидчивость
Планируемые результаты образования: знакомство с новыми терминами: ткань, волокно, выкройка, заготовка, срез; знакомство с новыми приемами работы: обведи выкройку, точно вырежи заготовку по разметке

Предметные: знают свойства ткани, приёмы работы с ней, используемые при этом инструменты и приспособления, умеют применять различные приёмы работы на практике.
Формирование УУД: Регулятивные: при помощи учителя определяют, формулируют и составляют план деятельности, определяют последовательность действий, корректируют и контролируют свои действия и действия партнёров по работе, демонстрируют способность к саморегуляции. Познавательные: находят и выделяют необходимую информацию, отвечают на вопросы, создают алгоритм деятельности, анализируют и делают выводы, ищут наиболее продуктивные способы решения поставленных задач Коммуникативные: планируют и согласованно выполняют совместную деятельность, распределяют роли, взаимно контролируют действия друг друга, умеют договариваться, уважают в общении партнёра и самого себя.
Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, творческому труду, проявляют интерес к предмету, навыки сотрудничества, самостоятельность, личную ответственность

Методы и приемы организации учебной деятельности учащихся: беседа, работа с учебником, коллективное обсуждение конструкции, объяснение, наблюдение за практической работой учащихся, самостоятельная практическая работа.

Оборудование для детей: учебник, ножницы, листок, ткань, нитки, иголки

Оборудование: учебник, образцы поделки, коллекция тканей, лупа

I. Мотивационное начало урока Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок,

Постарайтесь все понять,

Интересное узнать.

II. Подготовка к восприятию нового материала

1. введение в тему урока

- Чтобы узнать тему сегодняшнего урока нам нужно отгадать загадки.

1) Маленького роста я. Тонкая и острая. Носом путь себе ищу. За собою хвост тащу. (иголка с ниткой)

2) Мы умелые помощницы, резать ткань умеют … ножницы

3) Железный жучок, На хвосте червячок. (Булавка)

-Что объединяет все эти отгадки? -У кого мы можем увидеть эти предметы?

2. определение темы урока

- О чем пойдет речь сегодня на уроке? - Что вы знаете об этом?

- Новогодние праздники закончились, но изготавливать различные изделия для себя, родных и близких людей, для друзей можно и не только перед праздником.

В этой четверти у нас будут разные виды работ: и работа с различными материалами, и работа с бумагой, но больше всего работ по шитью. Шитьё требует много времени и терпения, поэтому на каждое изделие понадобится несколько уроков и даже, вероятно, что – то придется доделывать и дома.

Шитьё и вышивка на Руси – традиционные виды зимнего рукоделия. Долгими зимними вечерами, когда никуда не надо было спешить, можно было много чего смастерить. Обычно в те далекие времена собирались у кого – нибудь в доме, рукодельничали, но и пели песни, шутили, затевали веселые игры и состязания. А парни присматривали себе невесту – терпеливую, работящую да чтобы рукодельницей была.

III. работа по теме урока

1. Работа с коллекцией тканей с опорой на опыт уч-ся

- Тема сегодняшнего урока «Обработка текстильного материала».

-Кто знает, что такое текстильный материал? Текстильный материал - это такой материал, который вырабатывается из волокон и нитей.

- Узнаем в словаре значение слова ВОЛОКНО: тонкая непряденая нить из хлопка, шерсти, льна, искусственных материалов, из которой прядут пряжу (получают нити).

Волокна бывают растительного происхождения и животного.

-Как вы думаете, что это означает?

-Знаете ли вы такие растения, из которых делают волокна для производства ткани? К растениям, которые дают волокна, относят хлопок и лён. Хлопок – получают из плодов хлопчатника. Лён - в его стебель находятся длинные волокна из них вырабатывают нити. Переплетая нити, получают ткань – хлопчатобумажную, льняную.

- К волокнам животного происхождения относятся шерсть и шёлк.

-Ребята, а как вы думаете из чего, получают шерсть? Шерсть – наилучшее волокно. Получают от овец, верблюдов.

- Шёлк – это натуральная текстильная нить животного происхождения. Получают его разматывая кокон насекомого (тутовый шелкопряд)

-Кто запомнил, какого происхождения бывают волокна?

-Кто внимательно слушал и запомнил что такое шерсть?

- Как называется ткань из волокон хлопка? (Хлопчатобумажная)

- Как называется ткань из волокон льна? (Льняная)

-Кто из вас знает, как называются профессии людей, которые работают с тканью?

3 . работа по учебнику с 41

- Прочитайте задание: «Рассмотри рисунки и расскажи, как люди используют текстильные материалы: ткань*, нитки, пряжу, тесьму, ленты».

- Представители каких профессий изображены на рисунках? «На первом рисунке изображен мастер мебельного производства, на рисунке рядом — швея, ниже — вышивальщица, на остальных рисунках изображены лодка с парусами и спортсмены: парашютист и лыжник»)

Вывод: из текстильных материалов делают много нужных вещей. Текстильные материалы широко используются людьми разных профессий и занятий с разными целями.

IV. Организация практической работы

1. повторение правил организации рабочего места

- Приступая к работе с текстильными материалами, подготовьте свое рабочее место. Рационально расположите на поверхности стола материалы и инструменты». - Откройте справочный материал на с. 5 и объясните, как надо организовать рабочее место.

- Вспомните правила безопасной работы с булавками («Храни булавки в игольнице»; «Никогда не бери булавки в рот!»; «Не вкалывай булавки в одежду!»; «Проверяй количество булавок перед началом и после окончания работы. Оно должно быть одинаковым»)

2. знакомство с изделием - работа по учебнику с 42

- Прочитайте тему урока. – Как вы ее понимаете? - Чем мы будем заниматься на протяжении 4 уроков?

- Мешочек служит для хранения, каких-то мелких вещей, так же он является подарочной упаковкой. Придумывать упаковку для подарков люди стали много веков назад. Из стран Востока пришли к нам красочные расписные шкатулки и табакерки из папье-маше, из Европы — расшитые бисером коробочки, сумочки. На Руси издавна переносили и перевозили вещи в сумах, мешках. Этот обычай дошёл и до наших времён — мешок с подарками Деда Мороза или мешочек с новогодним подарком.

- Рассмотри рисунки и назови материалы, из которых изготовлены мешки

- Какие предположения у вас есть? ( «Мешок для соли изготовлен из полиэтилена»; «Мешок для сахара изготовлен из ткани»; «Мешок для мела и цемента изготовлен из бумаги»; «Мешок для хранения одежды изготовлен из ткани».)

V. Практическая работа

1. наблюдение (лупа)

- Сможете ли вы определить, какая ткань изображена на рисунках учебника? (На 1 рисунке изображена хлопчатобумажная ткань, на втором — льняная.)

- Рассмотри ткани из растительных волокон, которые лежат на твоем столе.

- Найдите образцы этих тканей у себя на парте, рассмотрите их лицевую и изнаночную сторону и ответьте на вопрос учебника: «Чем отличается лицевая сторона от изнаночной?» ( «Лицевая сторона хлопчатобумажной ткани имеет яркий и четкий рисунок, а изнаночная — бледный»; «Лицевая сторона у льняной ткани гладкая, а на изнаночной можно обнаружить узелки».)

2. работа с учебником с 43

- На с. 43 учебника самостоятельно прочитайте первые три задания: «Рассмотри назначения мешочков для всякой всячины и выбери свой вариант (страница 72).

- Сегодня на уроке мы раскроим и наметаем мешочек.

3. Объяснение техники выполнения

- Для того чтобы сшить мешочек в первую очередь нам его нужно раскроить.

- Что значит раскроить мешочек? (вырезать)

- Чтобы раскроить, мешочек нам нужна выкройка.

1) изготовление шаблона выкройки (по учебнику)

- Что такое ВЫКРОЙКА: вырезка из бумаги, по которой кроят (вырезают) части изделия из ткани, картона, кожи.

- Сделай выкройку для мешочка из половинки альбомного листа.

Из одного альбомного листа получится две выкройки на двух учеников, сидящих за одной партой.

Совет - выкройки изготовьте в паре.

2) раскрой мешочка

- Для раскроя мешочка ткань нужно сложить вдвое, лицевой стороной внутрь, чтобы короткая сторона выкройки, без обозначения легла вдоль верхнего края, а сторона выкройки, где написано, сгиб легла на сгиб ткани.

Затем мы должны приколоть булавками выкройку к ткани: Чтобы приколоть булавку необходимо взять её за петельку одной рукой, а второй рукой придерживать ткань. Сделать прокол булавкой через выкройку и два слоя ткани и обратно и так прикалываем сверху и снизу.

После того как прикрепили выкройку обводим её карандашом.

- Мы должны отступить один сантиметр от края выкройки и вырезать для того чтобы вам было удобнее его сметать. Не снимая булавки и выкройку, вырезаем мешочек (можно встать, только поднимать закреплённую ткань с выкройкой нельзя) т.е раскраиваем.

- Кто догадался, почему надо было отступить 1 см от линии?

4. повторение этапов изготовления

- Кто нам повторит все этапы изготовления мешочка?

-Какой будет первый этап? (разметка)

-Как мы размечаем?

-Какой будет второй этап? (вырезание)

- Но прежде чем приступить к работе, давайте вспомним технику безопасной работы с ножницами, булавками и иглой.

1. При работе с иглой

-Нужно считать до работы и после

-Хранить иглу в определённом месте (в подушечке)

-запрещается брать иглу в рот и вкладывать в одежду. Шить только с наперстком.

-Запрещается откусывать нитку зубами, нужно отрезать ножницами.

2. При работе с ножницами

-Не оставлять лезвия ножницы открытыми.

-Передавать ножницы кольцами вперед

- А сейчас приступайте к работе.

VI. самостоятельная работа

VII. Уборка рабочих мест

VIII. Итог урока. Рефлексия.

– С каким настроением вы уходите с урока? Какие новые знания получили на уроке?

- Чему учились на уроке?

- Что значит раскроить (вырезать). - Как называется материал, с которым мы работали на уроке? (ткань).

- Как вы думаете, что мы будем делать на следующем уроке?

- На следующем уроке вы украсите его пуговицами, вышивкой, аппликацией. Для этого вам необходимо подготовить необходимые материалы (воспользуйтесь учебником)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи: дать общее представление о профессиях: мастер мебельного производства, швея, вышивальщица; расширить знания о мире вещей, созданных руками человека из текстильных материалов; совершенствовать технику работы с тканью, формировать умение работать в паре, развивать творческие способности, фантазию, воображение, прививать интерес к предмету, воспитывать усидчивость
Планируемые результаты образования: знакомство с новыми терминами: ткань, волокно, выкройка, заготовка, срез; знакомство с новыми приемами работы: обведи выкройку, точно вырежи заготовку по разметке

Предметные: знают свойства ткани, приёмы работы с ней, используемые при этом инструменты и приспособления, умеют применять различные приёмы работы на практике.
Формирование УУД: Регулятивные: при помощи учителя определяют, формулируют и составляют план деятельности, определяют последовательность действий, корректируют и контролируют свои действия и действия партнёров по работе, демонстрируют способность к саморегуляции. Познавательные: находят и выделяют необходимую информацию, отвечают на вопросы, создают алгоритм деятельности, анализируют и делают выводы, ищут наиболее продуктивные способы решения поставленных задач Коммуникативные: планируют и согласованно выполняют совместную деятельность, распределяют роли, взаимно контролируют действия друг друга, умеют договариваться, уважают в общении партнёра и самого себя.
Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, творческому труду, проявляют интерес к предмету, навыки сотрудничества, самостоятельность, личную ответственность

Методы и приемы организации учебной деятельности учащихся: беседа, работа с учебником, коллективное обсуждение конструкции, объяснение, наблюдение за практической работой учащихся, самостоятельная практическая работа.

Оборудование для детей: учебник, ножницы, листок, ткань, нитки, иголки

Оборудование: учебник, образцы поделки, коллекция тканей, лупа

I. Мотивационное начало урока Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок,

Постарайтесь все понять,

Интересное узнать.

II. Подготовка к восприятию нового материала

1. введение в тему урока

- Чтобы узнать тему сегодняшнего урока нам нужно отгадать загадки.

1) Маленького роста я. Тонкая и острая. Носом путь себе ищу. За собою хвост тащу. (иголка с ниткой)

2) Мы умелые помощницы, резать ткань умеют … ножницы

3) Железный жучок, На хвосте червячок. (Булавка)

-Что объединяет все эти отгадки? -У кого мы можем увидеть эти предметы?

2. определение темы урока

- О чем пойдет речь сегодня на уроке? - Что вы знаете об этом?

- Новогодние праздники закончились, но изготавливать различные изделия для себя, родных и близких людей, для друзей можно и не только перед праздником.

В этой четверти у нас будут разные виды работ: и работа с различными материалами, и работа с бумагой, но больше всего работ по шитью. Шитьё требует много времени и терпения, поэтому на каждое изделие понадобится несколько уроков и даже, вероятно, что – то придется доделывать и дома.

Шитьё и вышивка на Руси – традиционные виды зимнего рукоделия. Долгими зимними вечерами, когда никуда не надо было спешить, можно было много чего смастерить. Обычно в те далекие времена собирались у кого – нибудь в доме, рукодельничали, но и пели песни, шутили, затевали веселые игры и состязания. А парни присматривали себе невесту – терпеливую, работящую да чтобы рукодельницей была.

III. работа по теме урока

1. Работа с коллекцией тканей с опорой на опыт уч-ся

- Тема сегодняшнего урока «Обработка текстильного материала».

-Кто знает, что такое текстильный материал? Текстильный материал - это такой материал, который вырабатывается из волокон и нитей.

- Узнаем в словаре значение слова ВОЛОКНО: тонкая непряденая нить из хлопка, шерсти, льна, искусственных материалов, из которой прядут пряжу (получают нити).

Волокна бывают растительного происхождения и животного.

-Как вы думаете, что это означает?

-Знаете ли вы такие растения, из которых делают волокна для производства ткани? К растениям, которые дают волокна, относят хлопок и лён. Хлопок – получают из плодов хлопчатника. Лён - в его стебель находятся длинные волокна из них вырабатывают нити. Переплетая нити, получают ткань – хлопчатобумажную, льняную.

- К волокнам животного происхождения относятся шерсть и шёлк.

-Ребята, а как вы думаете из чего, получают шерсть? Шерсть – наилучшее волокно. Получают от овец, верблюдов.

- Шёлк – это натуральная текстильная нить животного происхождения. Получают его разматывая кокон насекомого (тутовый шелкопряд)

-Кто запомнил, какого происхождения бывают волокна?

-Кто внимательно слушал и запомнил что такое шерсть?

- Как называется ткань из волокон хлопка? (Хлопчатобумажная)

- Как называется ткань из волокон льна? (Льняная)

-Кто из вас знает, как называются профессии людей, которые работают с тканью?

3 . работа по учебнику с 41

- Прочитайте задание: «Рассмотри рисунки и расскажи, как люди используют текстильные материалы: ткань*, нитки, пряжу, тесьму, ленты».

- Представители каких профессий изображены на рисунках? «На первом рисунке изображен мастер мебельного производства, на рисунке рядом — швея, ниже — вышивальщица, на остальных рисунках изображены лодка с парусами и спортсмены: парашютист и лыжник»)

Вывод: из текстильных материалов делают много нужных вещей. Текстильные материалы широко используются людьми разных профессий и занятий с разными целями.

IV. Организация практической работы

1. повторение правил организации рабочего места

- Приступая к работе с текстильными материалами, подготовьте свое рабочее место. Рационально расположите на поверхности стола материалы и инструменты». - Откройте справочный материал на с. 5 и объясните, как надо организовать рабочее место.

- Вспомните правила безопасной работы с булавками («Храни булавки в игольнице»; «Никогда не бери булавки в рот!»; «Не вкалывай булавки в одежду!»; «Проверяй количество булавок перед началом и после окончания работы. Оно должно быть одинаковым»)

2. знакомство с изделием - работа по учебнику с 42

- Прочитайте тему урока. – Как вы ее понимаете? - Чем мы будем заниматься на протяжении 4 уроков?

- Мешочек служит для хранения, каких-то мелких вещей, так же он является подарочной упаковкой. Придумывать упаковку для подарков люди стали много веков назад. Из стран Востока пришли к нам красочные расписные шкатулки и табакерки из папье-маше, из Европы — расшитые бисером коробочки, сумочки. На Руси издавна переносили и перевозили вещи в сумах, мешках. Этот обычай дошёл и до наших времён — мешок с подарками Деда Мороза или мешочек с новогодним подарком.

- Рассмотри рисунки и назови материалы, из которых изготовлены мешки

- Какие предположения у вас есть? ( «Мешок для соли изготовлен из полиэтилена»; «Мешок для сахара изготовлен из ткани»; «Мешок для мела и цемента изготовлен из бумаги»; «Мешок для хранения одежды изготовлен из ткани».)

V. Практическая работа

1. наблюдение (лупа)

- Сможете ли вы определить, какая ткань изображена на рисунках учебника? (На 1 рисунке изображена хлопчатобумажная ткань, на втором — льняная.)

- Рассмотри ткани из растительных волокон, которые лежат на твоем столе.

- Найдите образцы этих тканей у себя на парте, рассмотрите их лицевую и изнаночную сторону и ответьте на вопрос учебника: «Чем отличается лицевая сторона от изнаночной?» ( «Лицевая сторона хлопчатобумажной ткани имеет яркий и четкий рисунок, а изнаночная — бледный»; «Лицевая сторона у льняной ткани гладкая, а на изнаночной можно обнаружить узелки».)

2. работа с учебником с 43

- На с. 43 учебника самостоятельно прочитайте первые три задания: «Рассмотри назначения мешочков для всякой всячины и выбери свой вариант (страница 72).

- Сегодня на уроке мы раскроим и наметаем мешочек.

3. Объяснение техники выполнения

- Для того чтобы сшить мешочек в первую очередь нам его нужно раскроить.

- Что значит раскроить мешочек? (вырезать)

- Чтобы раскроить, мешочек нам нужна выкройка.

1) изготовление шаблона выкройки (по учебнику)

- Что такое ВЫКРОЙКА: вырезка из бумаги, по которой кроят (вырезают) части изделия из ткани, картона, кожи.

- Сделай выкройку для мешочка из половинки альбомного листа.

Из одного альбомного листа получится две выкройки на двух учеников, сидящих за одной партой.

Совет - выкройки изготовьте в паре.

2) раскрой мешочка

- Для раскроя мешочка ткань нужно сложить вдвое, лицевой стороной внутрь, чтобы короткая сторона выкройки, без обозначения легла вдоль верхнего края, а сторона выкройки, где написано, сгиб легла на сгиб ткани.

Затем мы должны приколоть булавками выкройку к ткани: Чтобы приколоть булавку необходимо взять её за петельку одной рукой, а второй рукой придерживать ткань. Сделать прокол булавкой через выкройку и два слоя ткани и обратно и так прикалываем сверху и снизу.

После того как прикрепили выкройку обводим её карандашом.

- Мы должны отступить один сантиметр от края выкройки и вырезать для того чтобы вам было удобнее его сметать. Не снимая булавки и выкройку, вырезаем мешочек (можно встать, только поднимать закреплённую ткань с выкройкой нельзя) т.е раскраиваем.

- Кто догадался, почему надо было отступить 1 см от линии?

4. повторение этапов изготовления

- Кто нам повторит все этапы изготовления мешочка?

-Какой будет первый этап? (разметка)

-Как мы размечаем?

-Какой будет второй этап? (вырезание)

- Но прежде чем приступить к работе, давайте вспомним технику безопасной работы с ножницами, булавками и иглой.

1. При работе с иглой

-Нужно считать до работы и после

-Хранить иглу в определённом месте (в подушечке)

-запрещается брать иглу в рот и вкладывать в одежду. Шить только с наперстком.

-Запрещается откусывать нитку зубами, нужно отрезать ножницами.

2. При работе с ножницами

-Не оставлять лезвия ножницы открытыми.

-Передавать ножницы кольцами вперед

- А сейчас приступайте к работе.

VI. самостоятельная работа

VII. Уборка рабочих мест

VIII. Итог урока. Рефлексия.

– С каким настроением вы уходите с урока? Какие новые знания получили на уроке?

- Чему учились на уроке?

- Что значит раскроить (вырезать). - Как называется материал, с которым мы работали на уроке? (ткань).

- Как вы думаете, что мы будем делать на следующем уроке?

- На следующем уроке вы украсите его пуговицами, вышивкой, аппликацией. Для этого вам необходимо подготовить необходимые материалы (воспользуйтесь учебником)

Читайте также: