Тент газель сшить

Обновлено: 26.04.2024

Для большинства Газелей, за исключением чисто грузовых, ремонт и изготовление тентов дело привычное. Без него груз быстро придет в негодность, а некоторые сыпучие материалы вообще нельзя перевозить. К тому же тент на грузовых Газелях защищает груз от механических повреждений и неблагоприятных погодных условий.

Заказ и изготовление тентов по индивидуальным размерам намного выгоднее в плане длительности и удобства эксплуатации, чем готовая типовая защита кузова. Потому что у готового варианта не учитываются индивидуальные особенности автомобиля: каркас, как правило, переделывается под нужды перевозчика, увеличивается в размерах или меняется кардинально. Из-за этого стандартные тенты обычно невозможно установить без переделки, что является очень трудоемким и дорогим процессом.

Тенты на газель

Изготовление тентов на Газель

Если вам необходимо купить новый тент на Газель (старый пришел в негодность и не подлежит ремонту или после переделки каркаса стандартный тент не подходит) лучше всего начать с замера. У профессиональных производственных предприятий, таких как Автопак, замеры автомобилей проводят квалифицированные технологи, которые создают макет будущего тента. За счет их большого опыта он точно соответствует каркасу Газели. Благодаря чему не провисает и излишне не натягивается, а плотно облегает конструкцию и дольше служит.

Тент для Газели на заказ

После снятия размеров для завершения заказа необходимо выбрать материал, определиться с цветом и брендированием. Рекламное изображение или контактные данные можно нанести на тент Газели с помощью широкоформатной печати или трафарета. Можно обойтись без принтов и другой информации. От плотности материала зависит износостойкость тента и соответственно срок его службы. Если, еще совсем недавно, использовали брезент, то сейчас наибольшей популярностью пользуются ПВХ ткани. Они более прочные, долговечные, не впитывают влагу, не выгорают на солнце и не боятся перепадов температур. К тому же в отличии от других материалов, ПВХ ткань сваривается нагретым воздухом, что обеспечивает покрытию герметичность стыков и более надежное крепление.

Стоимость изготовления тентов на Газель

Цена изготовления зависит от материала, габаритов автомобиля, сложности конструкции, размеров и качества рекламного изображения. Поэтому просчитать точную стоимость тента можно только после замера, подбора ПВХ ткани и пожеланий заказчика.


Итак, вчера серьезно решил изменить стандартный тент газели, который высотой 1,36 м для карликов и карликовых грузов на нормальный полноценный на 2 метра высоты, пока без удлинения кузова.
В работе заручился прежде всего советами своего отца, профессионала не слова, а реального дела в грузовых автомобилях со стажем, от советов перешли к делу.
Итак, для тех кто не хочет ехать и платить 9000 рублей за изготовление тента на свою газель, а также 13 000 за установку с изготовлением моя повесть посвещается.
Во первых выбираем материал тента: брезент-для любителей ретро стиля, стоимость 150 р/кв.метр, ПВХ-современный материал, все его видели-150р/кв метр, Тарапаулин-звучит красиво, стоит дешевле, а по сути это ткань, вроде полиэтиленовых полосочек, из которой мешки для сахара 25 кг делают, прорезиненная, с встроенными люверсами. Качество материала, как тента, пока сказать не могу -проходит тестирование, а при сборке не понравился- натяжку не любит, нежно надо подходить — рвется от широты приложенной силы души и витиеватости русского народного фольклора.
Итак, за основу модернизации я взял схему евротента, когда каждая сторона открывается: верх, бока и зад, поэтому я заказал для своей машины 6 пологов из тарапаулина, размером 2 на 3. ( количество и размеры с запасом), в этот же день мне их доставили. Запас не подвел т.к. размеры оказались 172 на 292, просто вылетые 2 на 3 м. Ну что взять… Производитель Китай. Как оказалось оно и к лучшему. Да и цена за 6 пологов такого размера получилась 1008 рублей.
Дальше в магазинге тканей я взял 30 люверсов (металических окоймлений) для крепежные отверстия тента. В строительном подобрал металлические штапики. В общем прямоугольные пустотелые железные штуковины. Вот не помню как они называется и все тут. длинна 3 метра 4 штуки. Кроме того 100 болтов м8 длинных и коротких, гаек и шайб к ним, саморезов.
Процессинг…
1. Снимаем стандартный тент с каркасом его верхней части.
2. Измеряем высоту дуговой части, элемента крепления на борту. У меня получилась высота дуги 50 сантиметров. Поскольку хотелось укрепить всю эту расхлябанную ахинею Отец предложил наращивать высоту путем прикручивания удлиняющей балки к кузовному креплению на 2 болта. Так и поступили. Отмерили длину балки для наращивания 147 сантиметров, болгарка, дрель и вуоля новый нарощенный кронштейн уже прикручен к старому. Аналогично и крепиться дуга на эти кронштейны, на два болта, на расстоянии 13 сантиметров на площади высотой 15 сантиметров т.е длина соприкосновения дуги и нового кронштейна 15 сантиметров. В связи с тем что, как я ранее написал, пологи имеют длину всего 172 сантиметра борт пришлось оставить как есть, а не закрывать сверху тентом, по типу евротент. 4 кронштейна, 8 болтов, и конструктор готов))))
Крепление тента. Эпизод 2ой.
Поскольку пологи имели круглые люверсы диаметром 1 см, то мы пошли по пути наименьшего сопротивления. Для соединения между собой, а также использования как площадки размещения крепления элементов тента взяли две доски, высвердив 5 отверстий под болт м8. Этими досками соединили дуги борта, болтами наружу, как ежик. В оставшиеся отверстия также вставили болты. После чего начали поочередно одевать пологи. Сначала одеваем стенку за кабиной, поскольку с ней придется повозиться. Вымеряем середину, и в середине этой частью тента обгибаем несущую дугу, делаем дополнительное отверстие так чтоб вкруг зажать болтом тент. Обогнувший дугу тент стал более удобен для дальнейшего крепления. края прикрепляем по необходимой длине в натяжечку к деревянным лагам. Следующий элемент бока. Опять же по необходимости добавляем люверсов и в натяжечку крепим, подвешиваем на наши болты тенты. где есть необходимость укрепляем саморезами с гайками. Последним номером нашей программы было установление верхнего тента и заднего элемента закрытия борта. тут уж как фантазия подскажет. На первый раз, тестовое время я ограничился одеванием тента на те же самые болты, однако при хороших показателях ткани добавиться комбинированные элементы раздвижной крыши на липучках. Время покажет.

Тент на Газель

Довольно часто случается так, что тент на газель нужно заменить или отремонтировать. Конечно, можно найти готовые изделия в специализированных магазинах или сделать тент на заказ, но обойдется это очень дорого. Можно ли самостоятельно сделать тент?

Решение проблемы

Тент на газель используется по-разному, но в основном он должен защищать груз от повреждений и негативного влияния внешней среды. Иными словами, тент должен обладать следующими качествами:

  • с гидроизоляцией, чтобы не пропускать осадки и влагу внутрь багажного отделения;
  • крепким, дождь, снег и град не должны повреждать обивку;
  • достаточно жестким, чтобы не сильно колебаться под воздействием воздушных потоков;
  • устойчивым к воздействию низких и высоких температур, а также солнечных лучей.

Иными словами, ткань должна подходить под определенный каркас на газель, то есть быть довольно специфичной и универсальной.

натяжка тента Газели

Процесс натяжки тента на каркас кузова Газели


Очень много фирм может подобрать и полностью изготовить тент для газели, но есть одно большое неприятное обстоятельство. Прайс на изготовление тента в специальном сервисе не обрадует любого водителя — почти 180 дол. без установки и 260 у.е. за изготовление, установку и его подгонку.

Другими словами, покупать его невыгодно. Ремонт обойдется чуточку дешевле — всего 100 дол. — вне зависимости от количества и сложности повреждений. В маленьких городах цены могут отличаться примерно на 30-40 у.е., а с некоторыми владельцами сервисов можно даже договориться о выгодном обслуживании. Но если договориться не удалось, что делать тогда? Нужно создавать на газель тент самостоятельно.

Материалы для работы

материал для тента

Первое, что понадобится найти для тента на газель, — хороший качественный материал.

Если необходимо заменить полностью всю ткань, тогда придется выбирать варианты подешевле, но если речь идет о ремонте, можно немного и раскошелиться. Один из первых вариантов, который привлечет внимание многих, — обычный брезент. Он имеет все необходимые для хорошего тента свойства и стоит довольно дешево. Хорошо натягивается, что важно для последующей эксплуатации, имеет длительный срок использования, и его просто демонтировать.

Также стоит рассмотреть конкурентоспособные покрытия из ПВХ. Стоят они ровно столько же, сколько и брезент, да и по качеству производства примерно такие же. По некоторым характеристикам ПВХ куда лучше брезента.

Третий вариант — Тарапаулин. Физические характеристики подходят для использования в качестве тента, но вот на растяжение этот материал реагирует плохо, что в будущем может сказаться при монтаже.

тарапаулин

Схема устройства материала тарапаулин для изготовления тента


Спецткань также можно использовать как тент для газели. Неплохой вариант — купить прорезиненную ткань, например, 202-2 ПН. Ее обычно используют в сельскохозяйственных целях, но кузов ею укрыть можно.

План работ

люверсы для тента

В зависимости от проблемы нужно разработать план, по которому будут производиться дальнейшие работы. В любом случае необходимо замерить каркас, чтобы закупить нужное количество ткани.
Если потребуется полностью заменить тент для газели, нужно измерить всю площадь грузового отделения. В среднем используется от 20 до 30 м² ткани на полную замену полотна. После замеров следует докупить прочие материалы — клей, люверсы, штапики, крепления.

Если хотите модернизировать багажное отделение и сделать его просторнее, то понадобится больше материалов. Кроме того, можно сделать откидные боковые стенки, что потребует небольших изменений в конструкции. Придется докупить арматуру, уголки и другие металлические изделия, которые будут нужны для обновления и укрепления каркаса.

Нужно провести несколько видов замеров, докупить детали и инструменты. Чтобы было проще работать, можно поискать готовые схемы и проекты. Когда есть наглядный пример, выполнять большинство работ становится куда проще.

Улучшенный тент

Для модернизации тента на газель потребуется полотно большего размера, новый каркас и набор креплений. Порядок действий следующий:

  1. Снимаем старый тент вместе с каркасом и производим замеру верхней и боковой частей. У большинства моделей Газели высота каркаса чуть превышает макушку кабины и составляет где-то 140 см. Этот показатель можно увеличить до 200 см или удлинить раму Газели, что позволит перевозить более габаритные грузы .
  2. Первым делом потребуется усилить старый кронштейн, чтобы смонтировать новую дугу для тента. Одним из решений является наращивание старого кронштейна путем прикручивания к нему удлиняющей балки примерно того же сечения. Можно использовать болты М-8, их будет вполне достаточно для надежного крепления.

самодельный каркас

Самодельный каркас для тента на Газель

Тенты на газель натягиваются со стороны кабины, поэтому стоит начинать именно оттуда, а после приступить к бокам конструкции. Рекомендуется использовать отдельные пологи, чтобы проще было смонтировать покрытие каркаса.

Ремонт тента

Для ремонтных работ материалов потребуется меньше. Каркас тента не затрагиваем, только в качестве примера возьмем вариант со спецтканью 202-2 ПН. Докупаем клей для резины и начинаем работы. Порядок действий следующий:

  1. Удаляем поврежденные участки полотна и делаем новые. Соединяем, если это необходимо, между собой 2 отрезка ткани, чтобы получить большое полотно. Места реза нужно ошкурить и обезжирить. 2 полотна можно сшить прочной рыболовной нитью или склеить клеем по резине.
  2. При использовании клея придется сделать несколько клеящих слоев для надежности. После нанесения первого слоя клея подождать 15 минут, а затем нанести второй и склеить поверхности. Оставить все это на подсушку на 30-40 минут под прессом.
  3. После высыхания можно дополнительно прошить швы и ниткой, чтобы получился самый надежный вариант.
  4. Одеваем черновой вариант полотна на каркас, смотрим, делаем заметки в местах, где слишком много ткани.
  5. Далее ушиваем тент по габаритным размерам Газели. Если требуется сшивание нескольких частей, это стоит делать под уровень, чтобы все выглядело опрятнее.
  6. Каждое место соединения прошивается, а затем проклеивается или наоборот.

После нескольких примерок новое полотно будет готово.

Заключение

Новые тенты на газель — очень дорогостоящее удовольствие, поэтому многим водителям приходится искать оптимальные варианты для обновления полотен. Для тех, кто имеет немного свободного времени и много денег, подойдут услуги профессионалов. Профессиональные фирмы предлагают изготовление тентов на газель, при этом требуют в распоряжение ваш автомобиль на несколько дней, что для грузоперевозок слишком большая роскошь.

самодельный тент газель

Готовый самодельный тент на Газель


Для большинства вариант остается один — сделать все самостоятельно. Найти похожий проект по ремонту или созданию нового тента для грузового отделения сейчас не проблема. Закупить и выбрать материалы — тоже. Все работы обойдутся в 10 раз дешевле, а займут всего 3-4 дня.



Раритетный кабриолет Горьковского автозавода популярен до сегодняшнего дня. Если металл на машине выдерживает длительную эксплуатацию, то тент на ГАЗ 69 изнашивается быстро. Не всегда можно найти готовый тент на устаревшую модель, но его можно сшить своими руками.

ГАЗ-69

Советский автомобиль ГАЗ-69 с с навесом из ткани, которую можете подобрать на свой вкус

Как сделать тюнинг автомобиля ГАЗ-69 можете узнать на нашем сайте по ссылке.

Как сшить тент на ГАЗ 69

Необходимо выбрать материал. Сейчас выпускают тентовые ткани, которые не только сшивают на машинке, но и паяют строительным феном.

Основные виды тканей:

  1. Брезентовые ткани. Достоинство материала в том, что её изготавливают из натурального хлопкового волокна. Для прочности добавляют джутовые волокна. Благодаря пропиткам материал приобретает влагостойкие, огнеупорные свойства. К недостаткам относят то, что при намокании брезент становится тяжёлым. Брезентовые тенты шьют на машинке, поэтому остаются микрощели, в которые просачивается вода.
  2. Тентовые тканые материалы из синтетических волокон: нейлона, лавсана, капроновых нитей (ПВХ-ткани). Изготавливают материал, используя метод литья, либо ламинирования (нанесения слоя ПВХ на тканевую поверхность с дальнейшей термической прессовкой). Ткани лёгкие, прочные, практичные, не меняют цвет под воздействием ультрафиолета. Тенты изготавливают при помощи термической пайки. Они легко реставрируются. Достаточно наложить заплатку, прогреть место строительным феном и прижать.

Популярные ткани этой линейки «Оксфорд» (из нейлона или полиэстера) и Тарпаулин (двухсторонний ламинированный полиэтилен).

Смотрите обзорное видео натяжной ткани на ГАЗ-69.

Чертёж тента

Первый этап работ — изготовление выкройки.

Сначала делают детальные замеры тентованной части кузова автомобиля. Выкройку основных деталей (крыша и задний борт) наносят на материал. Боковые детали можно изготовить по прорисованным и вырезанным заранее лекалам.

Основные детали кроя:

  • единая деталь — крыша, задняя захлопывающаяся дверь;

крой тента на ГАЗ-69

  • по 2 зеркальные детали: над боковым крылом заднего колеса, боковины-надставки на дверцы;

Схема кроя натяжной ткани на советский автомобиль

боковые части тента

  • 2 усиливающие детали подкрылка (защищают от попадания осадков);
  • планки под люверсы (клапаны): по 2 боковые детали (верхняя и нижняя), на переднюю часть автомобиля;
  • ленты-хлястики для пристёгивания креплений тента (21 шт.);
  • обрабатывают края основных деталей косой бейкой.

Также понадобится фурнитура: люверсы по количеству креплений кузова, несколько ручек для них.

Последовательность пошива тента на УАЗ (ГАЗ 69):

  1. Сначала выкраивают основную деталь (крыша, задние открывающиеся дверцы). Соединяют швами с двойным прогибом. На концах (спереди кузова и на конце задней дверцы) притачивают ленты для застёгивания. По краям всех деталей пришивают усиливающую планку под установку люверсов.
  2. Притачивают боковые детали (над крылом заднего колеса и надставки на дверцы). К ним предварительно пришивают и усиливающие детали подкрылков (с отступом от нижнего края до 7 см), ленты-хлястики, монтируют люверсы.

Установку натяжного тента начинают с передней части кузова, затем натягивают и крепят боковины. Потом пристёгивают заднюю часть чехла.

Смотрите в видео: примерка тента на кузов советского автомобиля.

Каркасные дуги для тента

Рамочную конструкцию изготавливают из круглой профильной металлической трубы. Комплектация с завода предполагает, что полог и каркас ГАЗ 69 демонтируется и закрепляется в чехлах на кузове машины.

Каркас состоит из следующих деталей:

  • задней и передней дуги;
  • продольных дуг (в заводской комплектации 6 штук);
  • ременных стяжек труб, в том числе к передней раме ветрового стекла;
  • отверстия для установки дуг.

Высота вертикальной рамочной конструкции варьируется от 70 до 90 см (радиус изгиба 9,5 см), продольная ширина 150 см.


В первой части я остановился на малярных работах. Ими же и продолжу.

Каждая рама была зачищена от ржавчины и покрашена. Ушло на это три дня. Потом насверлил отверстий и приклепал скобки. Ради такого случая обзавёлся своим заклёпочником. После чего, рамы стали готовы к установке. Заранее закупился крепежом и капроновым шнуром. Шнур был нужен для крепления старого тента на новом каркасе. Понятно, что это времянка, пока новый тент не изготовят. С установкой согласился помочь Иван moll741 , за что ему огромнейшая благодарность. В общем, работа началась с разбора. Сначала сняли ворота и их раму. Раму нужно было доработать для стыковки с остальным каркасом и отрихтовать. Да, на прошлой неделе я решил проверить на прочность пандус в ПЭКе. Пандус оказался крепче, а мне на память остались разбитые фонари и погнутая рама ворот. Фонари замотал плёнкой, два рассеивателя были в заначке — их поменял. Но рассеивателей белого и красного цвета у нас днём не найти да и корпуса тоже пострадали. А поскольку фонари и так не отличались герметичностью, то задумался об их замене. Впрочем, это тема для другой записи. Вернёмся к нашим баранам, то бишь к каркасу. После подготовки ворот, разобрали всё остальное. Полностью. На выходе осталась голая платформа. После чего стали ставить каркас. Начали с передней рамы. Пришлось немало повозиться, чтобы просверлить в отбортовке платформы нужные отверстия. Но всё удалось (а куда оно денется с подводной лодки:). После этого поставили боковые рамы, соединив всё между собой и раму ворот под конец. Время поджимало, поэтому Иван заканчивал сборку, а я стал пилить доски. Как раз на дачу прикупил циркулярную пилу, также известную как "лягушка". Вот и опробовал её в деле. Доски заняли свои места, хотя и пришлось повозиться с подгонкой. Затем натянули старый тент и навесили ворота. Заканчивали ближе к полуночи. В понедельник, после работы, поставил полку на кронштейны. Полку, правда пришлось немного подрезать. И закончил с досками. Сегодня приклепал оставшиеся скобки. Каркас готов. После поездок с ним, могу отметить, что конструкция весьма жёсткая и её не слышно на наших дорогах.

Примечание. В указанную сумму включены краска, скобки, доски, заклёпочник и заклёпки, крепёж и прочие необходимые материалы.

В заключение, выражаю огромнейшую благодарность своему сотруднику Васе Балуеву за неоценимую помощь со сваркой конструкции.

Читайте также: