У шиповника красивые цветы дедушке сшили новый жилет

Обновлено: 18.04.2024

красивые цветы. Дедушке сшили новый жилет. У нас живет собака Рыжик. В воздухе кружились пушистые снежинки.

Ответ или решение 1

Ответ: ШИповника, сШИли, ЖИлет, ЖИвет, РыЖИк, круЖИлись, пуШИстые, снеЖИнки. Необходимо запомнить правило, что буквосочетания "ши" и "жи" всегда в любой части слова (в корне, в суффиксе, в приставке) и в любой части речи (глагол, имя существительное, имя прилагательное, причастие, деепричастие) пишется с буквой "и".

  • Написать правильный и достоверный ответ;
  • Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
  • Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.
  • Списывать или копировать что-либо. Высоко ценятся ваши личные, уникальные ответы;
  • Писать не по сути. «Я не знаю». «Думай сам». «Это же так просто» - подобные выражения не приносят пользы;
  • Писать ответ ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ;
  • Материться. Это невежливо и неэтично по отношению к другим пользователям.

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.


Впиши все словосочетания из данного предложения : В березовой роще у реки щебечут утром соловьи?

Впиши все словосочетания из данного предложения : В березовой роще у реки щебечут утром соловьи.


Помогите Задание : найди границы предложений, расставь знаки, спеши?

Помогите Задание : найди границы предложений, расставь знаки, спеши.

Была зимаЮра в и дядя Игорь пошли на рыбалку вот река на льду много людей наши рыбаки стали ловить рыбу дядя ИГОРЬ поймал леща и щуку уЮры в руках окунь хороша будет уха.


Река - речка, моряк - море, дождь - дожди, стрижи - стриж, берег - берега, письмо - письма, грач - грачи, ножик - ножи?

Река - речка, моряк - море, дождь - дожди, стрижи - стриж, берег - берега, письмо - письма, грач - грачи, ножик - ножи.

Подчеркните в каждой паре слов проверочное слово.


Щука, чулан, чашка, чудо, чулок, свеча, роща подчеркни слова обозначающие действие предмета?

Щука, чулан, чашка, чудо, чулок, свеча, роща подчеркни слова обозначающие действие предмета.


Спешите текст, раскрывая скобки?

Спешите текст, раскрывая скобки.

Измени окончания слов в скобках.

(Рощи)называют небольшие леса.

Есть сосновые, дубовые(роща).

Чудесная березовая(роща)растет за нашим селом.

Мы часто ходим в (роща).

Там свищут синицы.

Стучат пестрые дятлы.

Трещать сороки, пахнут душистые ландыши.

Как хорошо в (роща).


Прочитайте?

Выпишите из предложений только те слова в которых есть сочетание ЖИ - ШИ.

У шиповника красивые цветы.

Дедушке сшили новый жилет.

У нас живет собака Рыжик.

В воздухе кружились пушистые снежинки.


Грачи жили в берёзовой роще?

Грачи жили в берёзовой роще.

Однажды в рощу забрался кот.

Он залез на дерево и приблизился к гнезду.

Рыжего разбойника заметил старый грач.

(Продолжи рассказ так, чтобы он заканчивался предложением БОЛЬШЕ КОТ В РОЩЕ НЕ ПОЯВЛЯЛСЯ).


Сделайте пожалуйста морфологический разбор (Доходим до рощи, а за ней на полянке избушка дедушки?

Сделайте пожалуйста морфологический разбор (Доходим до рощи, а за ней на полянке избушка дедушки.

Слова роща и дедушка).


В старой роще над тихим озеро жил соловей?

В старой роще над тихим озеро жил соловей.

Вопрос Помогите пожалуйста?, расположенный на этой странице сайта, относится к категории Русский язык и соответствует программе для 10 - 11 классов. Если ответ не удовлетворяет в полной мере, найдите с помощью автоматического поиска похожие вопросы, из этой же категории, или сформулируйте вопрос по-своему. Для этого ключевые фразы введите в строку поиска, нажав на кнопку, расположенную вверху страницы. Воспользуйтесь также подсказками посетителей, оставившими комментарии под вопросом.


Новенькая скамейка - согласование сосновая скамейка - согл. Витая веревка - согл.


Главные члены предложения : жизнь(подлежащее) продолжается(сказуемое) ; уселся(сказуемое) совенок(подлежащее) ; листья (подлежащее) повисали (сказуемое) ; березы(подлежащее) прячутся(сказуемое). А второе задание сделать не могу, так как у меня нет э..


Лебеди(кто? ) - существительное Дикие(какие? ) - прилагательное.


(Какие? ) Дикие - имя прилагательное (Кто? ) Лебеди - имя существительное.


1 с. п е. Шу. суп ель шуба.


Из шерсти род падеж по улице дательный падеж увидели землю род падеж радовались весне дат падеж написали друг о друге предлож падеж нашли дорогу род падеж . Дальше сам.


Через полтора года, после изгнания Ходжи Нассредина по базару разнесса слух, что он вернулся.


Малышка изобразила на обоях отдалённое подобие Петра I. P. s. Удачи.


Отдаленный от меня человек пытался что - то показать на пальцах. Я отдалился от мира и хочу побыть один.

Выпишите из предложений только те слова в которых есть сочетание ЖИ - ШИ.

У шиповника красивые цветы.

Дедушке сшили новый жилет.

У нас живет собака Рыжик.

В воздухе кружились пушистые снежинки.


У ШИповника, сШИли, ЖИлет, ЖИвёт, РыЖИк, круЖИлись, пуШИстые, снеЖИнки.


Разобрать предложение по членам предложения - белый снег пушистый в воздухе кружится?

Разобрать предложение по членам предложения - белый снег пушистый в воздухе кружится.


Полный расбор предложения белый снег пушистый в воздухе кружится?

Полный расбор предложения белый снег пушистый в воздухе кружится.


Укажите предложение , где знаки препинания расставлены верно?

Укажите предложение , где знаки препинания расставлены верно.

1)Снежинки падали кружились в воздухе и мягко опускались на землю.

2)Снежинки падали, кружились в воздухе и мягко опускались на землю.

3)Снежинки падали кружились в воздухе, и мягко опускались на землю.

4)Снежинки падали, кружились в воздухе, и мягко опускались на землю.


Помогите пожалуйста?

Спеши, подчеркни правила.

У шиповника красивые цветы.

Дедушке Коле сшили новый жилет.

За рекой дубовая роща.

Дядя Саша поймал щуку и леща.

Весной в рощу вернуться грачи, стрижи и соловьи.


Животное, машина, шишки , жизнь, желишья, шиповник , пружина , кувшин, свежий, пушистый, выделить орфограмму?

Животное, машина, шишки , жизнь, желишья, шиповник , пружина , кувшин, свежий, пушистый, выделить орфограмму.


Разобрать по членам предложения Белый снег пушистый в воздухе кружится?

Разобрать по членам предложения Белый снег пушистый в воздухе кружится.


Продолжите предложение : Пушистые снежинки кружились и падали?

Продолжите предложение : Пушистые снежинки кружились и падали.


Белый снег пушистый в воздухе кружится - разобрать по членам предложения?

Белый снег пушистый в воздухе кружится - разобрать по членам предложения.


Предложение с данным сочетанием слов пушистые снежинки, лунная дорожка, стальные пружины?

Предложение с данным сочетанием слов пушистые снежинки, лунная дорожка, стальные пружины.


Здравствуйте помогите найти и почеркнуть орфограммы ?

Здравствуйте помогите найти и почеркнуть орфограммы .

На машине шишки, тащу щуку, сшили жилет, кружились снежинки, качались камыши, у щуки щурёнок, наши машины, кричат чайки и стрижи, Рыжик сторожит, выращу щавель.

За деревней луг.

Медведь любит мед.

На странице вопроса Прочитайте? из категории Русский язык вы найдете ответ для уровня учащихся 10 - 11 классов. Если полученный ответ не устраивает и нужно расшить круг поиска, используйте удобную поисковую систему сайта. Можно также ознакомиться с похожими вопросами и ответами других пользователей в этой же категории или создать новый вопрос. Возможно, вам будет полезной информация, оставленная пользователями в комментариях, где можно обсудить тему с помощью обратной связи.


Новенькая скамейка - согласование сосновая скамейка - согл. Витая веревка - согл.


Главные члены предложения : жизнь(подлежащее) продолжается(сказуемое) ; уселся(сказуемое) совенок(подлежащее) ; листья (подлежащее) повисали (сказуемое) ; березы(подлежащее) прячутся(сказуемое). А второе задание сделать не могу, так как у меня нет э..


Лебеди(кто? ) - существительное Дикие(какие? ) - прилагательное.


(Какие? ) Дикие - имя прилагательное (Кто? ) Лебеди - имя существительное.


1 с. п е. Шу. суп ель шуба.


Из шерсти род падеж по улице дательный падеж увидели землю род падеж радовались весне дат падеж написали друг о друге предлож падеж нашли дорогу род падеж . Дальше сам.


Через полтора года, после изгнания Ходжи Нассредина по базару разнесса слух, что он вернулся.


Малышка изобразила на обоях отдалённое подобие Петра I. P. s. Удачи.


Отдаленный от меня человек пытался что - то показать на пальцах. Я отдалился от мира и хочу побыть один.

Интернет-урок по русскому языку «Жи-ши,ча-ща, чу-щу»

Жизнь, жыраф, щука, щявель, чюдеса, чулок, ширина, машына, чужой, тащу, щюпальца, чяйник, чайка, чашка, передачя, чулок, учюсь, чудак, тащу, стучю, роща, щявель, уши, шырокий, часы, чясто, чуточку, ворчун, ищю, жывотное. (14 ошибок)

2. Прочитай. Выпиши(или назови) только те слова, в которых есть сочетание ЖИ – ШИ. Выдели орфограмму.

У шиповника красивые цветы. Чудная картина, как ты мне родна. Дедушке сшили новый жилет. У машины резиновые шины. У нас живёт собака Рыжик. Вечером мы пили чай с шиповником. В воздухе кружились пушистые снежинки. Мыши живут в норке.

3. Допиши (или назови) слово или отгадку. Условие — в словах должны быть орфограммы жи-ши,чу-щу или ча-ща.

Кот живет у нас на крыше, А в чулане живут _______ .

Не поедет без бензина Ни автобус, ни ________ .

Если с крыши потекло И сугробы ниже – Значит, солнце припекло, Убирайте _______.

По полям бегут ручьи, На дорогах … Скоро выйдут муравьи После зимней _________.

Покружилась в воздухе Звездочка немножко, Села и растаяла На моей ладошке. (Это _________)

4. Подберите подходящее по смыслу слово с орфограммой ЖИ – ШИ.

Летучие ___. Душистые ___ . Колкие ___. Колючий ___.Проворные___ . Цветные ___. Чумазые ___. Чистые ___. Густые ___ .

5. Замените выделенное слово близким по значению словом (синонимом) с орфограммой «жи-ши, ча-ща, чу-щу».

  • Ароматный чай — д_____________ чай,
  • просторные улицы — ш_____________ улицы,
  • толстый кот — ж____________ кот,
  • мохнатые ели — п_____________ ели
  • огромные лужи -б ___________ лужи,
  • красивые цветы — ч___________цветы,
  • прекрасный малыш — заме____ый малыш,

6. Замените слово противоположным по значению словом (антонимом) с орфограммами «жи-ши, ча-ща, чу-щу»

  • узкий — ш____________,
  • маленькие — б____________,
  • свои — ч__________________,
  • провожает — в_____________,
  • мёртвый — ж_____________,
  • редко — ч____________,
  • постная (пища) — ж__________,
  • говорить — м__________,
  • чистый — ч_м_________,
  • болтун — м__________,
  • радость — пе__________,
  • пряч_т — ищ________,
  • конец — н_______.

7. Припиши (или назови) слева или справа сочетания «жи-ши, ча-ща, чу-щу», чтобы получились слова.

Зада__, __лок, да__, лы__, __вёт, __на, хо__, и__, ро__, __вель, __раф, __повник, пи__, __сы, ту__, __до, __ка, __вотик.

8. Напиши (или назови) слова во множественном числе. Ухо, лыжа, малыш, нож, уж, стриж, камыш, шалаш, чиж, ландыш, корж, морж, пляж, груша, карандаш, витраж, лужа.

9. Напиши (или назови) действия к предметам, в которых есть орфограмма «жи-ши, ча-ща, чу-щу»

  • коровы — м________,
  • птецы — п__________,
  • змея ш__________,
  • сычи — кр__________,
  • кузнечики -тр__________,
  • дятлы — ст________,
  • кони мч_т.

10. Спиши (любой по выбору текст), вставь пропущенные орфограммы «жи-ши, ча-ща, чу-щу»

В лесу рос __десный куст. Он цвёл боль__ми яркими цветами.Это был __повник. Хоро__ ду__стые розы! Стала Маша рвать розы. А там __пы. У Ма__ заноза. Надо идти к вра__.

За рекой дубовая ро__. Мы __сто гуляем в роще. Звонко поют чи__. Цветут ланды__. Как они ду__сты! Берегите эти __десные цветы. Не рвите их.

__вёт в пруду __ка. Там же плавают ер__ и лещи. Прячутся рыбы от __ки. Но __ка хитра. Она караулит свою добы__. __ка — рыба хитрая.

Тре__т морозы. В лесу ти__на. Только дятлы сту__т по стволам. Они и__т пи__ под корой. Дятлы любят долбить __шки. Там они и__т вкусные семена.

11. Спиши, подчеркни орфограммы «жи-ши, ча-ща, чу-щу»

В живом уголке жили ежи и ужи. У Маши и Миши в чулане жили мыши. У Ильича удача, есть машина и дача. У грача грачата пищат. У врача свеча горяча.

12. Диктант (любой по выбору)

Рыбная ловля

Чудесный летний день. Мальчики бегут на речку. У воды шумят камыши. Волны тихо плещут на берег. Боря Чайкин закинул удочки. Попались две большие щуки. Хороши рыбы!

  1. В словах первого предложения подчеркнуть буквы, которые обозначают твёрдые согласные.
  2. Во втором предложении подчеркнуть подлежащее и сказуемое.

Роща

Роща — небольшой лес. В ней много пеньков. В рощах всегда светло. Там растут сосны, берёзы, осины. Ребята часто ходили в рощу за селом. Там стучат пёстрые дятлы. Звонко свищут синички. Цветут душистые ландыши.

  1. В первом предложении подчеркнуть согласные буквы,которые произносим мягко.
  2. Написать 6 слов с сочетаниями жи-ши,ча-ща,чу-щу.
  3. В шестом предложении подчеркнуть подлежащее и сказуемое.

13. Контрольное списывание (любой текст по выбору)

В походе

Туристы отправились в поход за город. Они взяли с собой компас. Туристы вошли в лес. Они шли по дорожке и насвистывали весёлый мотив. Вот берег пруда. Пруд глубокий и холодный. Там водится карп. На берегу сидит с удочкой рыболов. Туристы собрали много грибов и ягод.

На рыбалке

Утро. Кругом тишина. Только камыши шумят у берега. Мы с братишкой сидим у самой воды. Вот клюнула рыба. Я тащу леща. Поплавок ещё раз скрылся в воде. Брат вытянул большую щуку. Мы оба довольны хорошим уловом.

Зима

Хлопья снега падают на опавшие листья. Под елью спрятался маленький зайчик. На ветках деревьев и кустах сидят нахохлившиеся воробьи. Ночью часто подмораживает. Утром на снегу сплетутся узоры из заячьих, лисьих следов.


ЗАПОМНИ:

Нажмите, чтобы узнать подробности

Найди и исправь ошибки.
Жизнь, жыраф, щука, щявель, чюдеса, чулок, ширина, машына, чужой, тащу, щюпальца, чяйник, чайка, чашка, передачя, чулок, учюсь, чудак, тащу, стучю, роща, щявель, уши, шырокий, часы, чясто, чуточку, ворчун, ищю, жывотное.

Записать, вставив буквы А или У.

Ч…й, ч…йник, ч…шка, ч…ща, рощ…, щ…вель, выруч…й, гуща, ч…сто, ч…с, ч…сы, ч…совой, ч…йка, туч…, ч…гун, хоч…, ч…сть, ч…б, ч…до, учу, щ…ка.

Записать и подчеркнуть сочетания букв ЧУ-ЩУ, ЧА-ЩА, ЖИ-ШИ.

Чужие края, тёмные чулки, чуткий сон, кислый щавель, щадить растения, зубастая щука, щурить глаза, чистить зубы, лесная чаща, живой уголок, широкая дорога.

Записать текст. Подчеркнуть слова с сочетаниями жи, ча, ща, щу.

Чижи.
У меня в клетке жили два чижика. К весне они окрепли. Выпущу-ка я их на волю! Вдали зеленела роща. Оттуда доносился щебет птиц. Мои чижики забеспокоились. Я зашёл в чащу и открыл клетку. Птички исчезли в вершинах деревьев.

________________________________________________________________________
Записать текст. Подчеркнуть слова с сочетаниями жи, ши, ща, щу.

Обыкновенная роща.
Через поле бежит тропинка. Ныряет в берёзовую рощу и спешит дальше. Роща самая обыкновенная. Да только входят в рощу, а из рощи не выходят. Уж не завёлся ли в роще Змей Горыныч? Я не вытерпел и тоже пошёл в рощу. А там всё красное от костяники!

Вставь пропущенные буквы. Спиши.

Начало зимы.
Птицы улетели в тёплые края. На землю падают пер­вые снежинки. Утренние заморозки побелили крыши домов, деревья. За ночь выросли снежные рощи на стёклах окон. Пришла зима.

Спиши. Вставь пропущенные буквы.

На маш…не ш…шки, тащ… щ…ку, сш…ли ж…лет, круж…лись снеж…нки, кач…лись камыш…, у щ…ки щ…рёнок, наш… маш…ны, крич…т ч…йки и стриж…, Рыж…к сторож…т, выращ… щ…вель.

Прочитай. Выпиши только те слова, в которых есть сочетание ЖИ – ШИ.
У шиповника красивые цветы.

Чудная картина, как ты мне родна.

Дедушке сшили новый жилет.

У машины резиновые шины.

У нас живёт собака Рыжик.

Вечером мы пили чай с шиповником.

В воздухе кружились пушистые снежинки.

Мыши живут в норке.

Исправь ошибки Незнайки.

Жыл я рядом с лесом и гулял в лесной чяще. Разрослись там вшырь кусты шыповника. Укололся я о шыпы и упал как чюрбан. Смотрю, в кустах – хижына! Сощюрил я глаз и увидел в окне свечю. Но на свет не пошёл – вдруг там жывёт чюдовище!

2. Спиши. Выучи стихотворные правила.

Я в сочетаниях чу- щу

Всегда вставляю букву у.

Сочетания ча-ща

В слове гуща и свеча,

Пища, куча, каланча,

Туча, чаща, саранча,

Роща, дача и печать –

Нужно с буквой а писать!

3.Вставь пропущенные буквы. Прочитай полученные рифмовки. Спиши.

Луж…, ш…шки, ч…шка, ч…й,

Камыш…, ч…гун, маш…на,

Ш…на, ч…шка и пруж…на.

1.Исправь ошибки Незнайки.

Жыл я рядом с лесом и гулял в лесной чяще. Разрослись там вшырь кусты шыповника. Укололся я о шыпы и упал как чюрбан. Смотрю, в кустах – хижына! Сощюрил я глаз и увидел в окне свечю. Но на свет не пошёл – вдруг там жывёт чюдовище!

2. Спиши. Выучи стихотворные правила.

Я в сочетаниях чу- щу

Всегда вставляю букву у.

Сочетания ча-ща

В слове гуща и свеча,

Пища, куча, каланча,

Туча, чаща, саранча,

Роща, дача и печать –

Нужно с буквой а писать!

3.Вставь пропущенные буквы. Прочитай полученные рифмовки. Спиши.

Луж…, ш…шки, ч…шка, ч…й,

Камыш…, ч…гун, маш…на,

Ш…на, ч…шка и пруж…на.

Допиши слово или отгадку. Условие - в словах должны быть орфограммы жи-ши,чу-щу или ча-ща.
Кот живет у нас на крыше,
А в чулане живут _ _ .

Не поедет без бензина
Ни автобус, ни _ _ _ .

Если с крыши потекло
И сугробы ниже –
Значит, солнце припекло,
Убирайте _ _ .

По полям бегут ручьи,
На дорогах …
Скоро выйдут муравьи
После зимней _ _.

Покружилась в воздухе
Звездочка немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке. (Это _ _ _ )

Белые горошки
На зеленой ножке. (Это _ _ )

Клубок, да не пуш_стый.
Колючий, да ерш_стый. (Это _ )

Идут, бегут, а с места не сойдут. (Это _ _ )

Подберите подходящее по смыслу слово с орфограммой ЖИ – ШИ.
Летучие ___. Душистые ___ . Колкие ___. Колючий ___.Проворные___ . Цветные ___. Чумазые ___. Чистые ___. Густые ___ .

Замените выделенное слово близким по значению словом (синонимом) с орфограммой "жи-ши, ча-ща, чу-щу".

Ароматный чай - д_____________ чай,

просторные улицы - ш_____________ улицы,

толстый кот - ж____________ кот,

мохнатые ели - п_____________ ели?

огромные лужи -б ___________ лужи,

красивые цветы - ч___________цветы,

прекрасный малыш - заме____ый малыш,

Замените слово противоположным по значению словом (антонимом) с орфограммами "жи-ши, ча-ща, чу-щу"

постная (пища) - ж__________,

Припиши слева или справа сочетания "жи-ши, ча-ща, чу-щу", чтобы получились слова.

Зада__, __лок, да__, лы__, __вёт, __на, хо__, и__, ро__, __вель, __раф, __повник, пи__, __сы, ту__, __до, __ка, __вотик.

Напиши слова во множественном числе.

Ухо, лыжа, малыш, нож, уж, стриж, камыш, шалаш, чиж, ландыш, корж, морж, пляж, груша, карандаш, витраж, лужа.

Напиши действия к предметам, в которых есть орфограмма "жи-ши, ча-ща, чу-щу"

Коровы - м________, птецы - п__________, змея ш__________, сычи - кр__________, кузнечики -тр__________, дятлы - ст________, кони мч_т.

Спиши, вставь пропущенние орфограммы "жи-ши, ча-ща, чу-щу"
Шиповник.
В лесу рос __десный куст. Он цвёл боль__ми яркими цветами.Это был __повник. Хоро__ ду__стые розы! Стала Маша рвать розы. А там __пы. У Ма__ заноза. Надо идти к вра__.
Роща.
За рекой дубовая ро__. Мы __сто гуляем в роще. Звонко поют чи__. Цветут ланды__. Как они ду__сты! Берегите эти __десные цветы. Не рвите их.
Щука.
__вёт в пруду __ка. Там же плавают ер__ и лещи. Прячутся рыбы от __ки. Но __ка хитра. Она караулит свою добы__.__ка - рыба хитрая.
Дятлы.
Тре__т морозы. В лесу ти__на. Только дятлы сту__т по стволам. Они и__т пи__ под корой. Дятлы любят долбить __шки. Там они и__т вкусные семена.

Спиши, подчеркни орфограммы "жи-ши, ча-ща, чу-щу"

В живом уголке жили ежи и ужи.

У Маши и Миши в чулане жили мыши.

У Ильича удача, есть машина и дача.

У грача грачата пищат.

У врача свеча горяча.

Прочитай. В тексте перепутаны предложения о разных животных.О каких животных идет речь?Спиши, вставь пропущенные орфограммы, напиши название животного. Подчеркни орфограмму.

Они мало похож_ на лесных зверей. У них стройные ноги, длинная шея и узкие уш_. Вместо лап у них ш_рокие ласты. Голова увенчана небольш_ми рожками. Вместо шерсти – толстая кожа. Под ней слой ж_ра. Это защита от стуж_. Шерсть короткая, на ней – тёмные пятна прич_дливой формы. Эти красивые ж_вотные – ж_тели равнин.

_______________ - ж_вут в холодных морях.

________________ - самые высокие из ж_вущих на Земле ж_вотных.

Записать и прочитать слова. Подчеркнуть гласные после шипящих ж, ш, ч, щ.

Ежи, ножи, груши, лыжи, лужи, уши, шишки, чижи, хороший, широкий, дружить, шить, кружить; чаща, роща, чай, чашка, дача, стучать, молчать, кричать; чудо, щука, ищу, хочу, молчу, учу, плачу.

Записать предложения. Подчеркнуть слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу.

1. Я учусь в первом классе. 2. Чижи живут в лесу. 3. Ребята ищут шишки. 4. На клумбе росли душистые цветы. 5. Никогда не бери чужие вещи. 6. Бабушка угощает нас пирогом. 7. У жирафа длинная шея. 8. В чулане завелись мыши. 9. Над морем кружит чайка. 10. Я никогда не плачу.

Записать стихи. Подчеркнуть слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу.

В сочетаниях жи, ши

Только и всегда пиши!

Лыжи, лужи, крыши.

Жирафы, шины и моржи,

Шиповник и карандаши,

Кружить, служить, дружить и жить,

Спешить, смешить, шипеть и шить.

Запомни слоги жи и ши

И только с буквой и пиши.

В сочетаниях ча, ща

Пишем только букву а.

Куча, гуща, каланча,

Туча, роща, саранча,

Чаща, дача и печать

Нужно с буквой а писать.

В сочетаниях чу, щу

Пишут только букву у.

Я грамотно писать хочу,

Слова на чу и щу учу:

Чулок, и чудо, и чугун,

Чудак, и щука, и ворчун,

Чумазый, чучело, чурбан,

Чудесный, чувства и чулан,

Кричу, ворчу, тащу.

Я с у пишу и чу, и шу.

Записать. Подчеркнуть сочетания жи, ши, ча, ща, чу, щу.

А инженеру — лучше,

Я бы строить дом пошёл —

Пусть меня научат.

Я сначала начерчу

Дом такой, какой хочу.

Хороший дом, большущий дом

На все четыре стороны,

И заживут ребята в нём

Удобно и просторно.

Поворчав себе в усы,

Часовщик Иван Петрович

Осторожно взял часы.

2. Прослушать загадки и пословицы. Записать слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу.

Золотое решето чёрных домиков полно.

Сколько чёрненьких домиков,

столько беленьких жильцов. (Подсолнух)

Лежит под плетнём да крутит хвостом. (Свинья)

Никого не огорчаю,

но всех плакать заставляю. (Лук)

Летит, как стрела,

жужжит, как пчела. (Самолёт)

Одноглазая старуха узоры вышивает. (Иголка)

1. Чужими руками жар не загребай! 2. Шила в мешке не утаишь. 3. Не спеши языком — торопись делом. 4. Лучше богатство потерять, чем слово нарушить. 5. Как щука ни востра, а не возьмёт ерша с хвоста.

Списать, вставив пропущенные буквы. Подчеркнуть в словах сочетания жи, ши, ча, ща, чу, щу.

Утром на р..ке тиш..на. Мы плывём на ло..ке по ш..рокой протоке. По в..де плавают ч..десные белые кувш..нки. Над ними круж..т стрекоза. Стрекозы похож.. на маленькие вертолётики.

1.В третьем предложении подчеркнуть главные члены предложения.

2. К слову вода подобрать однокоренные слова.

Мой папа любит рыбалку. Он ч..сто берёт меня с собой. Вчера мы ездили на маш..не на озеро. Папа поймал большого лещ.. и щ..ку. Он положил их в садок.

1.В четвёртом предложении подчеркнуть главные члены.

В нашей школе ж..вут еж. мыш.. и заяц. Ребята ухаж..вают за ж..вотными. После уроков мы б..жим в ж..вой уголок и угощ..ем своих друзей чем-нибудь вкусным.

Во втором предложении подчеркнуть главные члены.

1. Чуж..ми руками жар не загребай! 2. Ш..ла в мешке не утаишь. 3. Не спеш.. языком- торопись делом. 4. Лучше богатство потерять, чем слово наруш..ть. 5. Как щ..ка ни востра, а не возьмёт ерша с хвоста.

__________________________________________________________________

Списать, вставив пропущенные буквы. Подчеркнуть в словах сочетания жи, ши, ча, ща, чу, щу.

Утром на р..ке тиш..на. Мы плывём на ло..ке по ш..рокой протоке. По в..де плавают ч..десные белые кувш..нки. Над ними круж..т стрекоза. Стрекозы похож.. на маленькие вертолётики.

1.В третьем предложении подчеркнуть главные члены предложения.

2. К слову вода подобрать однокоренные слова.

Мой папа любит рыбалку. Он ч..сто берёт меня с собой. Вчера мы ездили на маш..не на озеро. Папа поймал большого лещ.. и щ..ку. Он положил их в садок.

1.В четвёртом предложении подчеркнуть главные члены.

В нашей школе ж..вут еж. мыш.. и заяц. Ребята ухаж..вают за ж..вотными. После уроков мы б..жим в ж..вой уголок и угощ..ем своих друзей чем-нибудь вкусным.

Во втором предложении подчеркнуть главные члены.

1. Чуж..ми руками жар не загребай! 2. Ш..ла в мешке не утаишь. 3. Не спеш.. языком- торопись делом. 4. Лучше богатство потерять, чем слово наруш..ть. 5. Как щ..ка ни востра, а не возьмёт ерша с хвоста.

Читайте также: