В первый день портниха сшила 6 рубашек во второй еще несколько

Обновлено: 22.04.2024

Нажмите ☆ , чтобы добавить сайт в избранное.

ГДЗ ответы к учебнику Математика 3 класс 3 часть, Петерсон - ГДЗ к учебнику по математике 3 класс 3 часть Петерсон, ответы к странице 61

Ответы к странице 61

1. Составь задачи по таблицам и реши их. Что ты замечаешь? Придумай и реши аналогичные задачи на движение и стоимость.

а) Первая бригада за 8 дней изготовила 96 деталей, а вторая при той же производительности изготовила 60 деталей. Сколько дней ушло на работу у второй бригады?

1) 96 : 8 = 12 (дет./д.) - производительность бригады.
2) 60 : 12 = 5 (дней) - ушло на работу у второй бригады.
Ответ: 5 дней.

б) Площадь прямоугольника 96 см2, а второго 60 см2. Длины прямоугольников одинаковые, а ширина у первого 8 см. Сколько сантиметров ширина второго прямоугольника?

1) 96 : 8 = 12 (см) - длина прямоугольников.
2) 60 : 12 = 5 (см) - ширина второго прямоугольника.
Ответ: 5 сантиметров.

Один велосипедист проехал 96 км за 8 часов, а второй 60 км с той же скоростью. Сколько понадобилось времени второму велосипедисту?

1) 96 : 8 = 12 (км/ч) - скорость велосипедистов.
2) 60 : 12 = 5 (ч) - понадобилось второму велосипедисту.
Ответ: 5 часов.

8 пирожков с капустой стоят 96 рублей. При этом по той же цене можно купить пирожки с яйцом. Сколько пирожков с яйцом можно купить на 60 рублей?

1) 96 : 8 = 12 (р.) - стоит пирожок.
2) 60 : 12 = 5 (п.) - с яйцом можно купить.
Ответ: 5 пирожков.

2. Портниха за 4 дня сшила на 42 комплекта белья меньше, чем за 7 дней. С какой производительностью она работала? Сколько комплектов белья сошьёт эта портниха за 20 дней, если будет работать с той же производительностью?

1) 7 - 4 = 3 (д.) - портниха шила 42 комплекта.
2) 42 : 3 = 14 (ком./д.) - производительность.
3) 20 * 14 = 280 (комп.) - сошьет за 20 дней.
Ответ: производительность 14 комп./ день, сошьет 280 комплектов за 20 дней.

3. Составь и реши уравнения:

а) Задумано число. К нему прибавили 19, сумму умножили на 5 и из полученного произведения вычли 16. Получилось 139. Какое число задумано?

Составим уравнение
(х+19) * 5 - 16 = 139;
(х + 19) * 5 = 16 + 139;
х + 19 = 155 : 5;
х + 19 = 31;
х = 31 - 19;
х = 12.
Ответ: х = 12.

б) Задумано число. Его вычли из 480, разность разделили на 6 и полученное частное увеличили на 89. В результате получилось 165. Какое число задумано?

(480-х) : 6 +89 = 165;
(480-х) : 6 = 165-89;
480 - х = 76 * 6;
480 - х = 456;
х = 480 - 456;
х = 24.
Ответ: х = 24.

4. Составь программу действий и вычисли:

5 1 9 6 7 10 2 3 4 8
а) 560 : (720 : 90) – 900 : 50 • 3 + (6 • 8 : 4 + 28) : 5 = 36

1) 720 : 90 = 8
2) 6 * 8 = 48
3) 48 : 4 = 12
4) 12 + 28 = 40
5) 560 : 8 = 70
6) 900 : 50 = 14
7) 14 * 3 = 42
8) 40 : 5 = 8
9) 70 - 42 = 28
10) 28 + 8 = 36

6 1 2 3 9 7 4 10 8 5
б) 7 • (45 : 9 • 6 – 23) + 84 : (320 : 80) – 13 • (51 : 17) = 31

1) 45 : 9 = 5
2) 5 * 6 = 30
3) 30 - 23 = 7
4) 320 : 80 = 4
5) 51 : 17 = 3
6) 7 * 7 = 49
7) 84 : 4 = 21
8) 13 * 3 = 39
9) 49 + 21 = 70
10) 70 - 39 = 31

О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова

5000 задач по математике: 1–4 классы

© О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова

© ООО «Издательство АСТ»

Все права защищены. Никакая часть электронной версии этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в сети Интернет и в корпоративных сетях, для частного и публичного использования без письменного разрешения владельца авторских прав.

Настоящее пособие подготовлено с учётом нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) и ориентировано на учебники, входящие в Федеральный перечень школьных учебников.

В нем представлены задачи по всем основным разделам программы по математике, изучаемым в начальной школе.

В дидактических целях задачи разделов «Повторение и закрепление» в каждом классе можно распределить по карточкам по пять задач в каждой: так удобнее выставлять отметки (решено пять задач – «пятёрка», четыре – «четвёрка» и так далее). В этих карточках должны быть представлены задачи разного типа и уровня сложности. Ученик не должен знать заранее, к какому типу относится задача, следовательно, тогда он не сможет решить её автоматически (по аналогии). Это заставляет ребёнка думать, а постоянное повторение, лежащее в основе нашей методики, способствует активному закреплению знаний.

Пособие можно использовать на уроках математики для объяснения, закрепления пройденного материала; для контроля знаний; в качестве дополнительных заданий для отдельных учеников; для восполнения пробелов в знаниях учащихся, а также в качестве дополнительного материала для занятий дома.

на нахождение суммы

1. На ветке сидели 5 воробьёв и 2 синички. Сколько птиц было на ветке?

2. На лугу паслись 6 коз и 2 лошади. Сколько животных было на лугу?

3. Днём белка принесла в дупло 6 грибов, а вечером 3 гриба. Сколько грибов стало в дупле?

4. Ребята заготовили для птиц 4 кг семян подсолнечника и 3 кг ягод рябины. Сколько всего килограммов корма для птиц заготовили ребята?

5. На столе стоят 4 большие кастрюли и 5 маленьких. Сколько всего кастрюль на столе?

6. Папа купил 3 кг моркови и 5 кг картофеля. Сколько килограммов овощей купил папа?

7. В классе бегом занимались 5 мальчиков и 3 девочки. Сколько всего детей занимались бегом?

8. К новогоднему празднику Оксана отправила 2 открытки с поздравлениями, а Марина 5 открыток. Сколько всего открыток отправили девочки?

9. На стройку привезли 4 машины гравия и 6 машин песка. Сколько всего машин строительного материала привезли?

10. В одном альбоме 4 открытки с цветами, а в другом 5 открыток с животными. Сколько всего открыток в двух альбомах?

11. За первую четверть ученик исписал 3 синих стержня, а за вторую четверть 2 синих стержня. Сколько всего синих стержней исписал ученик за две четверти?

12. За первый час турист прошёл 5 км, за второй 4 км. Сколько всего километров турист прошёл за 2 ч пути?

13. Зимой Маша болела 5 дней, весной 3 дня. Сколько всего дней болела Маша?

14. Перед домом растут 3 куста бузины и 4 куста сирени. Сколько всего кустов растёт перед домом?

15. Осенью Оксана засушила 3 берёзовых и 6 липовых листочков. Сколько всего листочков засушила Оксана?

16. Зина купила 4 книги со сказками и 5 книг со стихами. Сколько всего книг купила Зина?

17. На стол поставили 2 вазы и 5 подносов. Сколько всего предметов поставили на стол?

18. Во дворе живут 3 собаки и 4 кота. Сколько всего животных живут во дворе?

19. На полке стояло 5 толстых книг с рассказами и одна тонкая книга со сказками. Сколько всего книг было на полке?

20. Аня вымыла 5 тарелок, а Миша вымыл 4 тарелки. Сколько всего тарелок вымыли дети?

21. В саду растут 2 саженца груши и 5 саженцев вишни. Сколько всего саженцев растёт в саду?

22. Александра купила 2 пирожка с капустой и 3 пирожка с повидлом. Сколько всего пирожков купила Александра?

23. В первую неделю июля Гриша искупался 5 раз, во вторую неделю 4 раза. Сколько раз Гриша искупался в реке за две недели?

24. Для аптечки купили 3 пузырька йода и 1 пузырёк зелёнки. Сколько всего пузырьков с лекарствами купили для аптечки?

25. У Коли 4 машинки, у Дениса столько же. Сколько всего машинок у мальчиков?

26. В одном стручке 5 горошин, и в другом столько же. Сколько горошин в двух стручках?

27. На одной ветке 3 груши, и на другой столько же. Сколько всего груш на двух ветках?

28. У папы 2 брата и столько же сестёр. Сколько всего братьев и сестёр у папы?

29. В конфетнице лежали 4 карамельки и столько же шоколадных конфет. Сколько всего конфет лежало в конфетнице?

30. У кошки 5 белых котят и столько же серых котят. Сколько всего котят у кошки?

31. На доске лежало 3 куска фиолетового мела и столько же кусков жёлтого. Сколько всего кусков мела лежало на доске?

32. На столе стояли 3 чашки и столько же блюдец. Сколько всего предметов стояло на столе?

33. В секции плавания занимались 4 девочки и столько же мальчиков. Сколько всего детей занимались в секции плавания?

34. У Максима 5 жёлтых карандашей и столько же коричневых. Сколько всего карандашей у Максима?

35. У Насти 4 жёлтых маркера и столько же зелёных. Сколько всего маркеров у Насти?

36. Аня решила 4 задачи и столько же примеров. Сколько примеров решила Аня?

37. На стоянке было 2 грузовика. Вечером приехало ещё 5 грузовиков. Сколько всего грузовиков на стоянке?

38. На столе стояли 3 чашки. Мама поставила ещё 5 чашек. Сколько всего чашек стало на столе?

39. На клумбе цвели 2 тюльпана. Вскоре расцвели ещё 7 тюльпанов. Сколько всего цветущих тюльпанов стало на клумбе?

40. У школы росли 3 берёзы. Дети посадили ещё столько же берёз. Сколько всего берёз стало у школы?

41. У Кати было 5 плюшевых игрушек. Ей подарили ещё 4 плюшевые игрушки. Сколько всего плюшевых игрушек стало у Кати?

42. В автобусе ехали 6 пассажиров. На остановке вошли ещё 2 пассажира. Сколько всего пассажиров стало в автобусе?

43. У мамы были 3 розы. Ей подарили ещё 5 роз. Сколько всего роз стало у мамы?

44. У Пети были 3 диска с мультфильмами. Ему купили ещё 6 дисков. Сколько всего дисков стало у Пети?

45. На даче росли 3 куста крыжовника. Посадили ещё 5 кустов крыжовника. Сколько всего кустов крыжовника стало на даче?

46. У Маши были 4 открытки. Ей прислали ещё 3 открытки. Сколько всего открыток стало у Маши?

47. На берёзе сидело 5 ворон. Прилетели ещё 4 вороны. Сколько всего ворон стало?

48. На клумбе 2 пчелы собирали пыльцу. К ним прилетели ещё 2 пчелы. Сколько всего пчёл стало на клумбе?

49. В коридоре стояло 2 скамейки. Принесли ещё 4 скамейки. Сколько всего скамеек стало?

50. Во дворе играли 3 щенка. К ним подошли ещё 4 щенка. Сколько всего щенков стало?

51. В трамвае ехали 5 пассажиров. На остановке вошли ещё 4 пассажира. Сколько пассажиров стало в трамвае?

52. Возле школы росло 6 клёнов. Посадили ещё 3 клёна. Сколько всего клёнов стало возле школы?

53. У Серёжи были 3 плитки шоколада. Ему подарили ещё 2 плитки шоколада. Сколько всего плиток шоколада стало у Серёжи?

54. В нашем квартале были 4 детские площадки. Построили ещё одну площадку. Сколько всего детских площадок стало в квартале?

Введите текст одной задачи по математике (без ошибок, сокращений и с сохранением всех знаков препинания, как в учебнике) и нажмите кнопку “Решить задачу” . Или выберите задачу из учебника.

Можно задать текст голосом по одному предложению, нажимая на


Р ешение

Ответ

В ариант решения (Универсальный)

В этой задаче 2 величины участвуют в 1 уравнении. Обозначаем эти величины символами x (рубашки дня №1) и y (рубашки дня №2). Теперь идём по тексту задачи и формируем уравнения, а затем решаем их.
Для успешного решения неизвестных должно быть столько же или меньше, чем уравнений. В нашем случае одинаково - 1, то есть скорее всего решение найдётся.

В первый день портниха сшила 6 рубашек, x = 6 рубашек во второй - y = ? рубашка еще несколько. Всего за два дня она сшила 10 рубашек. 10 = x + y Сколько рубашек она сшила во второй день?


Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.

Список вопросов теста

Вопрос 1

В первый день портниха сшила 6 рубашек, во второй - ещё несколько. Всего за два дня она сшила 10 рубашек. Сколько рубашек портниха сшила во второй день?

Найди правильное решение

  • 6 + 4 = 10
  • 10 - 6 = 4
  • 10 + 6 =16
Вопрос 2

За две ручки папа заплатил 20 рублей. Одна ручка стоила 5 рублей. Сколько рублей стоила вторая ручка?

Выбери правильное решение

  • 20 + 5 = 25
  • 5 +15 = 20
  • 20 - 5 = 15
Вопрос 3

В посёлке 28 домов. Сколько каменных домов, если деревянных 8 домов?

Вопрос 4

Яне 9 лет. Игорь на 3 года младше. Сколько лет Игорю?

Вопрос 5

У мамы было 3 белые розы и 10 розовых . Сколько всего роз было у мамы ?

Вопрос 6

На даче росли 13 кустов крыжовника. Посадили ещё 5 кустов крыжовника . Сколько кустов стало ?

Вопрос 7

Во дворе играло 13 детей. 4 ребёнка убежали домой. Сколько детей осталось?

Вопрос 8

У зайца 18 морковок, а у лисы на 2 морковки меньше.

Чего в задаче не хватает ?

  • второго числа
  • вопроса
  • условия
Вопрос 9

Вася наклеил снежинки, а Юра на 4 снежинки больше. Сколько снежинок наклеил Юра?


Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.

Список вопросов теста

Вопрос 1

В первый день портниха сшила 6 рубашек, во второй - ещё несколько. Всего за два дня она сшила 10 рубашек. Сколько рубашек портниха сшила во второй день?

Найди правильное решение

  • 6 + 4 = 10
  • 10 - 6 = 4
  • 10 + 6 =16
Вопрос 2

За две ручки папа заплатил 20 рублей. Одна ручка стоила 5 рублей. Сколько рублей стоила вторая ручка?

Выбери правильное решение

  • 20 + 5 = 25
  • 5 +15 = 20
  • 20 - 5 = 15
Вопрос 3

В посёлке 28 домов. Сколько каменных домов, если деревянных 8 домов?

Вопрос 4

Яне 9 лет. Игорь на 3 года младше. Сколько лет Игорю?

Вопрос 5

У мамы было 3 белые розы и 10 розовых . Сколько всего роз было у мамы ?

Вопрос 6

На даче росли 13 кустов крыжовника. Посадили ещё 5 кустов крыжовника . Сколько кустов стало ?

Вопрос 7

Во дворе играло 13 детей. 4 ребёнка убежали домой. Сколько детей осталось?

Вопрос 8

У зайца 18 морковок, а у лисы на 2 морковки меньше.

Чего в задаче не хватает ?

  • второго числа
  • вопроса
  • условия
Вопрос 9

Вася наклеил снежинки, а Юра на 4 снежинки больше. Сколько снежинок наклеил Юра?

Читайте также: