Велорюкзак как сшить

Обновлено: 28.04.2024

Я уже рассказывала о том, как вдохновившись однажды творчеством Валентины Букеевой, которая создаёт потрясающей красоты и стиля рюкзаки, сумочки, кошелёчки и т.д., решилась на смелый эксперимент.

Так у меня появился первый, и как тогда мне казалось, невообразимой красоты, стёганый рюкзачок.

Мне не понравилось, что в стёжке было маловато объёма. И этот момент я хотела доработать.

Валентина стегает свои изделия на бандо - это поролон, заламинированный с одной или обеих сторон материалом. Удовольствие не из дешёвых, прямо скажем.

Я же провела свой эксперимент, купив обычный мебельный поролон толщиной 5 мм. При работе я подкладывала под него подкладку - обычную ивановскую бязь. Это нужно для того, чтобы машина не топталась на месте. Ведь просто по поролону она не шьёт.

Для формы производители сумок советуют и хвалят изолон - это подложка под ламинат. Но к нему нужно приспособиться. Он плавится под утюгом. Это и плюс и минус.

Эта статья - не мастер класс. Скорее описание. Но, я думаю, что тем, кто так же как и я, захочет сшить что-то подобное, материал будет полезен!)))

Итак.

1) Вырезала куски плащёвки, поролона и бязи одинакового размера. Но надо учесть, что эти размеры заведомо больше тех, которые нужны по выкройке. При стёжке идёт усадка "сэндвича" ( наш бутерброд для стёжки принято так называть в рядах мастериц, занимающихся стёжкой, пэчворком, в общем лоскутным рукоделием).

Выкройка. 1 - передняя деталь.2- задняя деталь. 3 - боковушки. 4 - планка, под которую крепится ручка. Выкройку строила сама. Я думаю, что её не сложно повторить. )))

Выкройка. 1 - передняя деталь.2- задняя деталь. 3 - боковушки. 4 - планка, под которую крепится ручка. Выкройку строила сама. Я думаю, что её не сложно повторить. )))

2) Плащёвку я уплотнила дублерином.

3) Соединила всё вместе, сколола булавками. Обстрочила по периметру. И простегала двойной иглой. Как это сделать подробно описала в этой статье.

Всё чаще посещают мысли, надо ли кому-то всё то, что делаю, тратя время на съемки, записи. Бывает, надолго замолкаю, а неопубликованные статьи копятся-копятся, пока не получаю очередную весточку от читателей и понимаю, надо.

Итак, продолжим.) Ещё в карантинном заточении обновила себе велорюкзак, используя остаточный принцип: подмела сусеки мастерской и из обрезков выстроился такой вот заплечный котуль.

Выкройку можно использовать любую из интернета, или создать свою, чтобы рюкзак соответствовал задачам. Я исходила из объёма.

Габаритные размеры 48х21-27 (верх-низ). Объем около 30 литров.

На основу рюкзака пошли: обрезки Oxford 600 D PU (PVC) двух цветов, дышащая сетка для спины и нижней части лямок, стропа, рулонные молнии, нейлон на подкладку, пенопропилен для лямок и подспинника и потолще - для дна, (у меня обрезки с производства), фурнитура для лямок, прочные нитки.

Откуда все это у меня оказалась дома? Когда много шьёшь, начинаешь записаться часто используемой фурнитурой, а от тканей всегда остаются обрезки.

izgotovlenie-veloryukzaka-shtanov-svoimi-rukami

Рюкзак этот, в количестве двух экземпляров я изготовил пару лет назад, поэтому конкретных размеров не помню. Но размеры, собственно не важны – они подбираются исходя из геометрии вашего байка и багажника. Итак, что нам потребуется? Ткань “Кордура”, много стропы ~25мм и некоторое количество стропы 50мм. Некоторое количество трехщелевок, двухщелевок, по вашему вкусу – фастексы либо самосбросы, а также лист пенки и кусок “молнии”.

Теперь, перейдем непосредственно к рецепту:

Сначала, чтобы пояснить чертеж, приведенный ниже, я покажу фотографию рюкзака “в действии”.

Как видно из этой фотографии, в положение “за плечами”, рюкзак вешается

вверх ногами. Это обусловлено простейшей конструкцией подвески, а также особенностью упаковки велорюкзаков.

Теперь, собственно чертеж. Очень схематичный:

На чертеже первым делом виден общий вид. Слева – вид спереди, справа – вид сзади. Кружками обозначены различные пряжки, трехщелевки и самосбросы. Белый зигзаг на стропах – это места, в которых стропы пришиты к “мешку”.

izgotovlenie-veloryukzaka-shtanov-svoimi-rukami

Ниже показана развертка мешка. На детали 1 видны скосы, на боковых “стенках”. Их размер подбирается экспериментально, так чтобы между пятками ваших ног и рюкзаком оставался некоторый зазор.

Размеры выреза в середине, под колесо, выбираются согласно параметров багажника. Главное помнить, что нижний край рюкзака не должен находиться выше оси заднего колеса. С остальными деталями, я думаю, все понятно.

Теперь перейдем к сборке:

Первым делом необходимо нашить на заготовленные детали стропы.Деталь 1:

Я думаю, с общего рисунка (вид сзади) все понятно:
1. Нашиваем 4 вертикальные стропы силового каркаса, сверху надо оставить достаточно большие свободные куски, ими рюкзак будет закрываться. Причем крайние стропы, те которые на “стенках”, должны будут стыковаться со стропой, идущей вдоль детали 2.
2. Нашиваем одну горизонтальную стропу, оставляем также большие припуски – ясное дело, рюкзак стропой не испортишь))

Деталь 2:

1. На деталь 2 (дно), в середине нашиваем широкие стропы так, чтобы они предохраняли ткань от протирания об багажник.
2. Строго по середине, поперек детали, пришиваем:
а) спереди 2 длинные узкие стропы, которыми рюкзак будет цепляться на подседельный штырь.
б) сзади – тоже 2 стропы, которыми рюкзак цепляется к задней части багажника.
3. Вдоль детали нашиваем длинную узкую стропу, которая будет включена в силовой каркас и будет соединена трехщелевками с вертикальной продольной стропой, идущей по всему периметру рюкзака.

Деталь 3:

1. Почти все то же самое, что и в детали 1, только с той разницей, что вертикальных строп – 2 шт.

Самые нижние кольцевые стропы, что находятся на “ногах” рюкзака – никуда не пришиваются, они просто вдеваются после сборки мешка в получившиеся в процессе пришивания вертикальных строп к деталям “тренчики”. Можно обойтись и без этих колец, однако с их помощью удобно крепить на внешнюю подвеску различные предметы, а также, для пущей надежности, пристегивать “ноги” рюкзака к стойкам багажника.

Далее сшиваем все детали в одну готовую конструкцию.

izgotovlenie-veloryukzaka-shtanov-svoimi-rukami

На тубусе делаем подворот, дырку, ставим люверс – туда мы проденем шнур, которым будем тубус затягивать. На все стропы ставим в нужные места пряжки и самосбросы.

Рюкзак почти готов. Однако, чтобы он хорошо держал форму, надо из пенки изготовить вставку следующей формы и вставить ее в мешок, пришив средней частью к “дну” выреза. Пунктирные линии – это линии сгиба, на их местах нужно сделать борозки при помощи электропаяльника, по линейке.

Теперь надо изготовить плечевые лямки и карманы.

Карманы делаются съемными, размер их выбирается на ваш вкус. Я делал так чтобы влезла полуторалитровая бутылка. На выкройке синей линией обозначена молния.

Лямки – ну тут уж кто во что горазд, делайте как вам удобнее. Потом, полученные лямки присоединяем с помощью двухщелевок к вертикальным стропам рюкзака в тех местах, где это показано на схеме. В положении “на багажнике”, лямки утягиваются так, чтобы они не мешали педалировать.

Данная конструкция представлена без клапана, я его не делал и довольствовался просто затяжкой стропами. За счет того, что свободных строп на рюкзаке очень много, есть возможность возить на внешней подвеске очень много разных вещей. А т.к. карманы навесные – они ничуть не мешают прицеплять на рюкзак эти самые вещи.

Главное помнить, что при изготовлении рюкзака, стропы нужно делать как можно более длинными – ведь обрезать лишку можно всегда, а надставить короткую стропу – это проблема.



Велорюкзак- существенный элемент снаряжения в многодневном походе, который позволяет рационально разместить груз на велосипеде.
Велорюкзаки по форме напоминают "штаны" и бывают однообъемные и многообьемные,состоящие из трех отдельных элементов.
Хороший велорюкзак значительно облегчает жизнь в любом путешествии, позволяя ехать "налегке".







Однообъемные велорюкзаки:

Велорюкзак должен отвечать следующим требованиям:

1) Иметь достаточно крепкое и надёжное крепление к багажнику велосипеда.
Это слабое место у многих багажников. (Как правило все равно приходится использовать дополнительно резинки от эспандера)
Кроме того - желательно дополнительное креплениек к раме в районе подседельного штыря.
2) Должен иметь достаточный объём для размещения всех необходимых в походе вещей, небольшой вес, яркую расцветку и водоотталкивающие свойства;
3) Дно половинок рюкзака не должно быть ниже оси колеса;
4) Рюкзак должен иметь лямки для переноски (лучше - отстёгивающияся, чтобы не мешали при езде);
5) На рюкзаке должно быть несколько карманов с застёгивающимися "наглухо" и быстро клапанами (лучше застёжки типа "молния";использование же текстильной застежки -- "репейника" -- не рекомендуется, т.к. при намокании она теряет свои свойства). Желательно чтобы карманы были достаточно объемными - критерий туда должна влазить литровая бутыль.
6) Карманы по бокам рюкзака -спорны, ибо будут мешать при езде в лесу, цепляясь за ветки.







Укладка велорюкзака

Укладка велорюкзака - очень специфическая процедура.

Во первых приходится уравновешивать содержимое противоположных «штанин».
Иначе рюкзак при движениии будет крениться в одну сторону ,что затруднит процесс движения.

Во вторых, все тяжелые вещи нужно класть вниз, чтобы максимально снизить центр тяжести.

В третьих - все жесткие предметы стоит класть подальше от внутренних стенок рюкзака, чтобы не погнуть стойки багажника и не протереть дыры в самом рюкзаке.
Если предполагаются пешие проходы, а ваш велорюкзак имеет лямки для переноски, то позаботьтесь о своей спине при укладке и не кладите жесткие вещи к стороне прилегающей к спине при переноске.

И наконец то, что особенно касается велорюкзаков, в которых нет жестких стенок со стороны багажника.
Нужно плотно набивать штанины - и тогда велорюкзак, надувшись как шарик, будет прекрасно сидеть как влитой.

Конечно опыт укладки велорюкзака приходит не сразу, но как говорится, учиться лучше на своих ошибках

ПОШИВ ВЕЛОРЮКЗАКА

Выкройка велорюкзака с шапкой-клапаном на двух застежках:



Порядок выполнения:
- раскроить детали рюкзака;
- пришить П-образная полосу усиления из влагостойкого прочного материала к соответствующей основной заготовке;
- на стенки рюкзака можно нашить любые карманы;
- детали сшить между собой. Пришить клапан на верх рюкзака.
- съемные ремни закрепить на специально вшитых петлях (на передней части).
Выкройка сделана учетом припуска на швы по 3 см со всех сторон.

стропы:
4 к клапану
2 - утяжка штанин
петли:
2 в качестве ручек на штанинах
1 - цепляться за багажник
1 - цепляться за подседельную трубу
1 короткая петля (вроде 1) на штанине - притянуть что-нить длинномерное


На внутренней стороне клапана может быть карман на молнии, обычно используемый для документов.
Велорюкзак закрепляется веревкой на трубе под седлом.



в верхнем клапане 3 кармана: 1 большой, 2 маленьких.



штанины притягиваются к раме/багажнику



крепление к багажнику - петля



крепление к подседельной трубе - на самосбросе (говорят прочнее фастекса)



вид со стороны "пяток". лямки отстегнуты. видно 2 кармана.



карманы крупным планом




вид сбоку. вниза карман на резинке. свержу ручка и петля для крепления чего-нить длинного



общий вид со вспышкой - хорошо заметны световозвращающие полосы




верхний клапан можно утянуть



Как выбрать велорюкзак

В процессе эксплуатации велоштанов были выработаны важные требования, которым должен отвечать рюкзак:
Штанины рюкзака должны доходить до центра колеса велосипеда. Форма штанина снизу должна быть трапециевидной, чтобы нога велосипедиста постоянно не билась об неё;

В таком случае нога велосипедиста будет постоянно биться о сумку

Правильная форма "ног" велоштанов позволит беспрепятственно крутить педали

У велорюкзака должны быть лямки для переноски на спине;
Если у велорюкзака маленькие "ноги" и большой верх - его сразу стоит выбросить из рассмотрения и выбрать другую модель - ни к чему, чтобы велосипед кренило набок при малейшем движении рулём;
Крепление рюкзака к багажнику должно быть надёжным, но при этом быстро расстёгиваться и застёгиваться. Причём, лучше, чтобы были два крепления: спереди багажника, чтобы велоштаны не падали назад, и сзади багажника, чтобы рюкзак не скатывался вперёд при торможении или на спуске. Крепления для "ног" велоштанов не требуется, так как при правильной упаковке они и так отлично держатся, но предусматриваются если ваш путь по горам и неровнастям;
На велоштанах должны быть светоотражающие элементы, ведь чем заметнее велосипедист на дороге для других участников движения, тем безопасней его поездка. Чем больше подобных вставок - тем лучше. Замечательно, если дополнительно на задней части велорюкзака будет крепление для велофонаря;
У велорюкзака должны быть довольно объёмные дополнительные карманы сзади и небольшие - по бокам. (чрезмерная ширина велоштанов причиняет массу неудобств - рюкзак постоянно норовит за что-нибудь зацепиться). Кроме того, было бы неплохо, если бы имелось место, куда можно положить карту или другие мелкие вещи, которые должны быть всегда под рукой;
Должны быть предусмотрены крепления коврика (пенки) сзади рюкзака - в противном случае придётся пришивать их самостоятельно;
Восьмое велорюкзак должен Вам нравится по расцветке, форме и другим, ведомым только Вам причинам.

Для велоштанов важно, чтобы они были изготовлены из хорошей прочной ткани. Впрочем, подавляющее большинство велорюкзаков не выдерживает напора дождя, поэтому не лишним будет также приобрести для них чехол. Кроме того, очень важно правильно упаковать рюкзак, по принципу тяжелые предметы вниз и плотно набивать ноги. Не совсем удачно упакованные велоштаны, могут привести к ситуации, при которой их "ноги" попадают в колесо.



Велорюкзак- существенный элемент снаряжения в многодневном походе, который позволяет рационально разместить груз на велосипеде.
Велорюкзаки по форме напоминают "штаны" и бывают однообъемные и многообьемные,состоящие из трех отдельных элементов.
Хороший велорюкзак значительно облегчает жизнь в любом путешествии, позволяя ехать "налегке".







Однообъемные велорюкзаки:

Велорюкзак должен отвечать следующим требованиям:

1) Иметь достаточно крепкое и надёжное крепление к багажнику велосипеда.
Это слабое место у многих багажников. (Как правило все равно приходится использовать дополнительно резинки от эспандера)
Кроме того - желательно дополнительное креплениек к раме в районе подседельного штыря.
2) Должен иметь достаточный объём для размещения всех необходимых в походе вещей, небольшой вес, яркую расцветку и водоотталкивающие свойства;
3) Дно половинок рюкзака не должно быть ниже оси колеса;
4) Рюкзак должен иметь лямки для переноски (лучше - отстёгивающияся, чтобы не мешали при езде);
5) На рюкзаке должно быть несколько карманов с застёгивающимися "наглухо" и быстро клапанами (лучше застёжки типа "молния";использование же текстильной застежки -- "репейника" -- не рекомендуется, т.к. при намокании она теряет свои свойства). Желательно чтобы карманы были достаточно объемными - критерий туда должна влазить литровая бутыль.
6) Карманы по бокам рюкзака -спорны, ибо будут мешать при езде в лесу, цепляясь за ветки.







Укладка велорюкзака

Укладка велорюкзака - очень специфическая процедура.

Во первых приходится уравновешивать содержимое противоположных «штанин».
Иначе рюкзак при движениии будет крениться в одну сторону ,что затруднит процесс движения.

Во вторых, все тяжелые вещи нужно класть вниз, чтобы максимально снизить центр тяжести.

В третьих - все жесткие предметы стоит класть подальше от внутренних стенок рюкзака, чтобы не погнуть стойки багажника и не протереть дыры в самом рюкзаке.
Если предполагаются пешие проходы, а ваш велорюкзак имеет лямки для переноски, то позаботьтесь о своей спине при укладке и не кладите жесткие вещи к стороне прилегающей к спине при переноске.

И наконец то, что особенно касается велорюкзаков, в которых нет жестких стенок со стороны багажника.
Нужно плотно набивать штанины - и тогда велорюкзак, надувшись как шарик, будет прекрасно сидеть как влитой.

Конечно опыт укладки велорюкзака приходит не сразу, но как говорится, учиться лучше на своих ошибках

ПОШИВ ВЕЛОРЮКЗАКА

Выкройка велорюкзака с шапкой-клапаном на двух застежках:



Порядок выполнения:
- раскроить детали рюкзака;
- пришить П-образная полосу усиления из влагостойкого прочного материала к соответствующей основной заготовке;
- на стенки рюкзака можно нашить любые карманы;
- детали сшить между собой. Пришить клапан на верх рюкзака.
- съемные ремни закрепить на специально вшитых петлях (на передней части).
Выкройка сделана учетом припуска на швы по 3 см со всех сторон.

стропы:
4 к клапану
2 - утяжка штанин
петли:
2 в качестве ручек на штанинах
1 - цепляться за багажник
1 - цепляться за подседельную трубу
1 короткая петля (вроде 1) на штанине - притянуть что-нить длинномерное


На внутренней стороне клапана может быть карман на молнии, обычно используемый для документов.
Велорюкзак закрепляется веревкой на трубе под седлом.



в верхнем клапане 3 кармана: 1 большой, 2 маленьких.



штанины притягиваются к раме/багажнику



крепление к багажнику - петля



крепление к подседельной трубе - на самосбросе (говорят прочнее фастекса)



вид со стороны "пяток". лямки отстегнуты. видно 2 кармана.



карманы крупным планом




вид сбоку. вниза карман на резинке. свержу ручка и петля для крепления чего-нить длинного



общий вид со вспышкой - хорошо заметны световозвращающие полосы




верхний клапан можно утянуть



Как выбрать велорюкзак

В процессе эксплуатации велоштанов были выработаны важные требования, которым должен отвечать рюкзак:
Штанины рюкзака должны доходить до центра колеса велосипеда. Форма штанина снизу должна быть трапециевидной, чтобы нога велосипедиста постоянно не билась об неё;

В таком случае нога велосипедиста будет постоянно биться о сумку

Правильная форма "ног" велоштанов позволит беспрепятственно крутить педали

У велорюкзака должны быть лямки для переноски на спине;
Если у велорюкзака маленькие "ноги" и большой верх - его сразу стоит выбросить из рассмотрения и выбрать другую модель - ни к чему, чтобы велосипед кренило набок при малейшем движении рулём;
Крепление рюкзака к багажнику должно быть надёжным, но при этом быстро расстёгиваться и застёгиваться. Причём, лучше, чтобы были два крепления: спереди багажника, чтобы велоштаны не падали назад, и сзади багажника, чтобы рюкзак не скатывался вперёд при торможении или на спуске. Крепления для "ног" велоштанов не требуется, так как при правильной упаковке они и так отлично держатся, но предусматриваются если ваш путь по горам и неровнастям;
На велоштанах должны быть светоотражающие элементы, ведь чем заметнее велосипедист на дороге для других участников движения, тем безопасней его поездка. Чем больше подобных вставок - тем лучше. Замечательно, если дополнительно на задней части велорюкзака будет крепление для велофонаря;
У велорюкзака должны быть довольно объёмные дополнительные карманы сзади и небольшие - по бокам. (чрезмерная ширина велоштанов причиняет массу неудобств - рюкзак постоянно норовит за что-нибудь зацепиться). Кроме того, было бы неплохо, если бы имелось место, куда можно положить карту или другие мелкие вещи, которые должны быть всегда под рукой;
Должны быть предусмотрены крепления коврика (пенки) сзади рюкзака - в противном случае придётся пришивать их самостоятельно;
Восьмое велорюкзак должен Вам нравится по расцветке, форме и другим, ведомым только Вам причинам.

Для велоштанов важно, чтобы они были изготовлены из хорошей прочной ткани. Впрочем, подавляющее большинство велорюкзаков не выдерживает напора дождя, поэтому не лишним будет также приобрести для них чехол. Кроме того, очень важно правильно упаковать рюкзак, по принципу тяжелые предметы вниз и плотно набивать ноги. Не совсем удачно упакованные велоштаны, могут привести к ситуации, при которой их "ноги" попадают в колесо.

Читайте также: