Зашей коврик методика
Обновлено: 17.04.2024
Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребенка. Это возраст, когда все впервые, все только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о внешнем мире. В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности – познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая позиция и многое другое. Причем все эти способности не возникают сами по себе, как следствие маленького возраста ребенка, а требуют непременного участия взрослого и соответствующих возрасту форм деятельности. То, что заложено в ребенке в раннем и дошкольном возрасте, останется на всю жизнь.
Предметная деятельность становится ведущей в этом возрасте, именно в ней происходит развитие всех сторон психики и личности ребенка. Поэтому очень важно сохранять любопытство, максимально ослаблять психологические препятствия, сдерживающие его, такие как адаптация к детскому саду.
Адаптационный период в детском саду – серьезное испытание для детей раннего возраста: стрессовые ситуации, вызванные адаптацией, надолго «выводят из строя» эмоциональное состояние ребенка.
Очень важно, чтобы переход из семейной стабильной среды в другую, а именно, в детский сад, был плавным, мягким, без травмы. В этот период необходимо заложить основы доброжелательных отношений между детьми в группе, создать предпосылки эмоционального комфорта для каждого ребенка. Надо стремиться создать такую игровую среду и такую игровую деятельность, в которой ребенок, увлекшись, забылся бы о своих переживаниях и, играя, последовательно совершенствовался.
В связи с вышеизложенным, предлагаю, наряду с традиционными приемами, использование методического пособия «Сенсорный адаптационно-дидактическийковрик», которое, считаю, способствует созданию условий для успешной адаптации ребенка к условиям ДОУ.
Коврик притягивает внимание малыша своим ярким цветом, множеством привлекательных элементов, прикрепленных к нему. Самое главное – происходит ненавязчивое общение ребенка и педагога через манипуляции с компонентами коврика, что способствует положительному настрою для налаживания доверительных отношений между взрослым и малышом.
Процесс изготовления коврика подчинен следующим обязательным требованиям:
1. Привлекательность для детей.
2. Многофункциональность, мобильность.
3. Обучение и развитие.
4. Соблюдение гигиенических требований.
5. Удобство для детей и педагога.
Цели: создание развивающее – игровой среды для успешной адаптации детей к условиям ДОУ, развитие способностей детей.
Задачи, которые поставлены при создании пособия :
1. Создание тёплых и доверительных отношений педагога с ребенком.
2. Развитие эмоционально-волевой сферы.
3. Совершенствование психических процессов у детей: восприятия, внимания, памяти, ощущения, мышления.
4. Развитие творческих способностей, воображения, речи.
5. Развитие познавательной и исследовательской активности.
7. Развитие мелкой моторики.
8. Развитие коммуникативных способностей.
9. Формирование навыков самообслуживания.
Ребенок учится различать, сравнивать, устанавливать сходство предметов по их признакам : по качеству материала, по цвету, форме, величине, звучанию.
Действуя с предметами коврика, он приобретает навыки, необходимые для самообслуживания: закрыть и открыть замочки, намотать и размотать ленточки; зашнуровать и расшнуровать юбку; расстегнуть и застегнуть пуговки, достать понравившийся предмет из определенного кармашка, прикрепить его, снять, убрать на место.
Сенсорный коврик полон сюрпризов и секретов. С восторгом и увлечением малыши обследуют коврик в поисках новых открытий. А самое главное – сокращают адаптационный период и ослабляют его стрессовое воздействие.
Цвет для бабочки.
Цель: - Ознакомление с названиями цветов (красный, синий, желтый, зеленый);
- Тренировка в различении цветов на основе соотнесения их при наложении и обозначение результата словами «такой», «не такой»;
- Развивать способность решать интеллектуальные задачи адекватные возрасту.
Материал: Дидактическийковрик, четыре бабочки красного, синего, желтого и зеленого цвета.
Ход игры : Найти цвет для бабочки. Воспитатель просит детей посадить бабочек на свой цвет на дидактическом коврике.
Воспитатель: Бабочки хотят найти «свой» цвет - сесть на такой цвет, чтобы их не было видно (такого же цвета) и никто не смог их поймать. Нужно помочь бабочкам спрятаться.
Воспитатель прикрепляет бабочек на цвета такого же цвета, обращая внимание детей на то, что цвет бабочки и цвет на юбке совпадают (такой же, бабочку «не видно» - она спряталась).
Воспитатель: Теперь помогите каждой бабочке найти свой цвет.
Воспитатель дает детям бабочки и просит детей прикрепить бабочки на цвета коврика такого же цвета, комментируя при этом свои действия словами «такой», «не такой». Дети выполняют задание, а воспитатель наблюдает и помогает тем, кто затрудняется в работе.
Воспитатель: Желтая бабочка села на желтый цвет и т. д. Они сели на такие же цвета, спрятались, их не видно. Молодцы, помогли бабочкам. А теперь посадите бабочек так, чтобы каждая была хорошо видна, т. е. на другой цвет. Например, желтая бабочка села на синий цвет (не такой, теперь ее хорошо видно.
Цель: - Учить устанавливать сходство по звучанию;
- Формирование умение сравнивать;
- Развивать слуховое восприятие;
- Активизация словаря: «тихо», «громче», «тише», «громкий».
Материал: Дидактический коврик, бочоночки от киндер-сюрпризов, наполненные различными крупами, бусинками, пуговицами, подобранными парами по звучанию, на которых прикреплены липучки.
Ход игры : Воспитатель приглашает детей поиграть с бочоночками. На начальном этапе дети знакомятся со звучанием, учатся различать его. Затем воспитатель предлагает найти бочонок, который звучит тихо, погромче, самый громкий, найти пары одинаково звучащих бочоночков. Можно добавить прикрепление одинаково звучащих или контрастно звучащих бочоночков.
Прищепки и ленточки.
Цель: - Учить устанавливать сходство по цвету;
- Закрепление основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый);
- Формирование умение сравнивать;
- Развивать зрительное восприятие;
- Развивать мелкую моторику рук.
Материал: Дидактическийковрик, ленточки разного цвета, прищепки четырех основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый).
Ход игры : Воспитатель приглашает детей поиграть с прищепками и ленточками, сначала рассматривая их и называя цвет. На начальном этапе воспитатель показывает, как работает прищепка. Затем предлагает подобрать ленточку по цвету к прищепке.
Цель: - Закрепление основных цветов (красный, зеленый);
- Развивать зрительное восприятие;
- Развивать мелкую моторику рук, аккуратность.
Материал: Дидактический коврик, ленточки двух цветов, бочонки от киндеров.
Ход игры : Воспитатель и дети рассматривают ленточки. Воспитатель обращает внимание на цвет, побуждая детей назвать его. Затем предлагает свернуть ленточки на бочонки, при этом показывая детям, как это надо сделать. При этом, воспитатель следить за аккуратностью выполнения задания, чтобы ребенок держал катушку двумя руками. Можно создать игровую ситуацию: «Кто быстрее свернет ленточку?»
Помоги ёжику одеть колючки.
Цели: - Развивать мелкую моторику;
- Закрепить представление детей о цвете и обозначать словами: красный, синий, зеленый, желтый;
- Развивать умение выполнять игровые действия;
- Способствовать развитию любознательности, активности, эмоциональной отзывчивости.
Материал: Дидактический коврик, ежи разного цвета, прищепки разных цветов.
Ход игры : Воспитатель показывает ежика, закрепляет цвет и просит детей подобрать колючки (прищепки) такого же цвета как и цвет ежика.
Воспитатель обращает внимание детей на ежиков:
-Дети, посмотрите на ежат. Чего у них нет? (колючек)
Воспитатель:— Поможем ежатам вернуть колючки на спину (педагог предлагает детям надеть прищепки — колючки на спину ежат).
Воспитатель показывает детям, как нужно раскрывать прищепку и прикреплять ее ему на спинку. (К красному ежику красные прищепки, к синему - синие и т. д.) Дети выполняют задание.
Воспитатель: - Молодцы, ребята. Погладьте ежей по спинке. Какими они стали? (колючими)
*Что ты ёж такой колючий?
Это я на всякий случай!
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки да медведи!*
Цель: - Закреплять умение соотнесению объектов по величине;
- Способствовать овладению ритмичному чередованию величин, обозначая действия словами;
- Развивать воображение, желание импровизировать;
- Способствовать развитию любознательности, активности.
Материал: Дидактический коврик, формы круга и овала желтого и красного цвета.
Ход игры : Воспитатель показывает формы.
Воспитатель: посмотрите, к нам в гости пришли забавные формы. Воспитатель описывает их, демонстрирует, спрашивает количество их. Проведите по кругу и овалу пальчиком (подносит соответствующую форму к каждому ребенку). Затем спрашивает. Как они называются? Далее воспитатель предлагает детям самим повесить яблоки на яблоню и груши на грушевое дерево.
Воспитатель: Молодцы, вы правильно справились с заданием.
Бусы на коврике.
Цель: - Расширять запас понимаемых слов;
- Учить детей на вопрос «Что это?» отвечать полным предложением, состоящим из 3-4 слов;
- Обращать внимание на величину, цвет, форму рассматриваемых объектов, учить обозначать словом отличительные качества;
- Закреплять представления об окружающих предметах и игрушках;
- Способствовать овладению средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками.
Материал: Дидактический коврик, нанизаны бусины разных размеров, цветов, пуговицы разных форм и цветов.
Ход игры : Ситуация специально подготовленная. Воспитатель обращает внимание ребенка на бусинки. Спрашивая «Что это?», добиваясь ответа полным предложением. В разговоре воспитатель обращает внимание на разный цвет, форму, величину рассматриваемых предметов.
Цель: -Закрепить представление об окружающих предметах;
-Развивать мелкую моторику рук;
-Обращать внимание на величину, цвет, форму рассматриваемых объектов
Материал: Дидактический коврик, рыбки желтого цвета.
Ход игры : Воспитатель обращает внимание детей на рыбок, спрашивает «кто это?», добиваясь ответа полным предложением. В разговоре воспитатель обращает внимание на цвет и форму рыб и озеро, спрашивает «Где они живут?» и просит прикрепить рыбок на свое место (пруд).
Еще много дидактических упражнений можно придумать. Вы увидите эффективность сенсорного адаптационно – дидактическогоковрика и сможете дальше использовать его и на занятиях в других возрастных группах. Родителей можно подключить к оформлению сенсорного коврика : со шнуровкой, молнией, пуговками, кнопками, липучками.
Игры с сенсорным ковриком можно сопровождать стихами и потешками.
Яркий коврик с разноцветными карманами, ленточками, игрушками собирает вокруг себя всех ребят. Даже заплаканный малыш, скучающий по маме, перестает капризничать.
«Интересная философия для детей». Обзор и внедрение методического пособия Наталии Васильевны Гавриш - Создание новой философии воспитания, адекватной сегодняшним условиям. - Поиск истины, любви к знаниям, мудрости; - Формирование теоретической.
Адаптационно-сенсорный сарафан Адаптационно-сенсорный сарафан предназначен для взаимодействия с детьми раннего возраста от 1 года до 3-х лет. Сарафан может использоваться.
Дидактический коврик-панно «Приключение» Дидактический коврик панно «Приключение». Панина Светлана Николаевна. МБДОУ «Детский сад» №170. Многофункциональное дидактическое панно.
Дидактический коврик «Звук и буква Ш» Дидактический коврик Выполнила: учитель-логопед Анисимова Т. П. МАДОУ МО г. Нягань Детский сад «11 «Елочка» Работа по развитию речи является.
Презентация методического пособия «Логический калейдоскоп» Хочу представить вашему вниманию методическое пособие «Логический калейдоскоп». В нашей группе есть макет светофора, с разноцветными кругами,.
Методическое пособие «Сенсорный адаптационно-дидактический сарафан» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №31 «Светлячок» Методическая разработка «Сенсорный адаптационно-дидактический.
Презентация методического пособия «Времена года» МБДОУ детский сад комбинированного вида № 35 «Аюшка» Методическое пособие по познавательному развитию «ВРЕМЕНА ГОДА» Выполнила: Кайшева.
Сенсорный коврик «Формирование навыков посещения туалета» Цель: формирование навыков посещения туалета у детей с РАС. Задачи: - вызывать положительное отношение к посещению туалета, работа над.
В этом задании детям показывают рисунок и объясняют, что на нем изображен лабиринт, вход в который указан стрелкой, расположенной слева вверху, а выход — стрелкой, располагающейся справа вверху. Необходимо сделать следующее: взяв в руку заостренную палочку, двигая ею по рисунку, пройти весь лабиринт как можно скорее, как можно точнее передвигая палочку, не касаясь стенок лабиринта.
10 баллов - задание выполнено ребенком меньше чем за 45 сек. При этом ребенок ни разу не коснулся палочкой стенок лабиринта.
6-7 баллов - задание выполнено ребенком за время от 60 до 80 сек, и, проходя лабиринт, ребенок 3-4 раза коснулся его стенок.
4-5 баллов - задание выполнено ребенком за время от 80 до 100 сек, и, проходя лабиринт, ребенок 5-6 раз дотронулся до его стенок.
2-3 балла - задание выполнено ребенком за время от 100 до 120 сек, и, проходя лабиринт, ребенок 7-9 раз коснулся его стенок.
0-1 балл — задание выполнено ребенком за время свыше 120 сек или совсем не выполнено.
Выводы об уровне развития
Эта методика предназначена для детей 4-7 лет и позволяет определить уровень внимания.
Необходимо внимательно посмотреть на две пары картинок и отметить, чем они отличаются.
Всего отличительных признаков в первой паре картинок 10, во второй — 7. Следовательно, ребенок максимально может набрать за этот тест 17 баллов. Время на выполнение этого задания - 4 минуты.
Оценка результатов
16-17баллов — высокий уровень;
13-15 баллов — выше среднего;
4-7балла — ниже среднего;
0-3 балла — низкий уровень.
Суть этой методики состоит в том, что ребенку предлагается серия рисунков, представленных ниже. На каждой из картинок этой серии не хватает какой-то существенной детали. Ребенок получает задание как можно быстрее определить и назвать отсутствующую деталь.
Проводящий психодиагностику с помощью секундомера фиксирует время, затраченное ребенком на выполнение всего задания. Время работы оценивается в баллах, которые затем служат основой для заключения об уровне развития восприятия ребенка.
Оценки даются в баллах, в десятибалльной системе и представляются в интервалах, являющихся непосредственным основанием для производства выводов об уровне психологического развития ребёнка. Наряду с такими общими выводами ребёнок в результате его обследования по той или иной методике получает частные оценки, которые позволяют более тонко судить об уровне его развития.
Точные критерии оценок в десятибалльной системе не заданы по той причине, что априори, до получения достаточно большого опыта применения методик, их определить невозможно. В этой связи исследователю разрешается прибавлять или отнимать один-два балла (в пределах заданного диапазона оценок) за наличие или, соответственно, отсутствие усердия со стороны ребёнка в процессе его работы над психодиагностическими заданиями. Такая процедура в целом мало влияет на конечные результаты, но позволяет лучше дифференцировать детей.
Выводы об уровне развития
10 баллов — очень высокий.
4-7 баллов — средний.
2-3 балла — низкий.
0-1 балл — очень низкий.
Тест на восприятие детей "Какие предметы спрятаны в рисунке"
Ребенку объясняют, что ему будут показаны несколько контурных рисунков, в которых как бы «спрятаны» многие известные ему предметы. Далее ребенку представляют рисунок и просят последовательно назвать очертания всех предметов, «спрятанных» в трех его частях: 1, 2 и 3.
Время выполнения задания ограничивается одной минутой. Если за это время ребенок не сумел полностью выполнить задание, то его прерывают. Если ребенок справился с заданием меньше чем за 1 минуту, то фиксируют время, затраченное на выполнение задания.
Примечание . Если проводящий психодиагностику видит, что ребенок начинает спешить и преждевременно, не найдя всех предметов, переходит от одного рисунка к другому, то он должен остановить ребенка и попросить поискать еще на предыдущем рисунке. К следующему рисунку можно переходить лишь тогда, когда будут найдены все предметы, имеющиеся на предыдущем рисунке. Общее число всех предметов, «спрятанных» на рисунках 1, 2 и 3, составляет 14.
Выводы об уровне развития
10 баллов — очень высокий.
4-7 баллов — средний.
2-3 балла — низкий.
0-1 балл — очень низкий.
Прежде чем применять эту методику, ребенку объясняют, что ему будут показаны части, фрагменты некоторого рисунка, по которым необходимо будет определить то целое, к которому эти части относятся, т.е. по части или фрагменту восстановить целый рисунок.
Психодиагностическое обследование при помощи данной методики проводится следующим образом. Ребенку показывают рисунке, на котором листком бумаги прикрыты все фрагменты, за исключением фрагмента «а». Ребенку предлагается по данному фрагменту сказать, какому общему рисунку принадлежит изображенная деталь. На решение данной задачи отводится 10 сек. Если за это время ребенок не сумел правильно ответить на поставленный вопрос, то на такое же время — 10 сек — ему показывают следующий, чуть более полный рисунок «б», и так далее до тех пор, пока ребенок, наконец, не догадается, что изображено на этом рисунке.
Учитывается время, в целом затраченное ребенком на решение задачи, и количество фрагментов рисунка, которые ему пришлось просмотреть прежде, чем принять окончательное решение.
Оценка результатов
10 баллов — ребенок по фрагменту изображения «а» за время меньшее чем 10 сек, сумел правильно определить, что на целом рисунке изображена собака.
7-9 баллов — ребенок установил, что на данном рисунке изображена собака, только по фрагменту изображения «б», затратив на это в целом от 11 до 20 сек.
4-6 баллов — ребенок определил, что это собака, только по фрагменту «в», затратив на решение задачи от 21 до 30 сек.
2-3 балла — ребенок догадался, что это собака, лишь по фрагменту «г», затратив от 30 до 40 сек.
0-1 балл — ребенок за время, большее чем 50 сек, вообще не смог догадаться, что это за животное, просмотрев все три фрагмента: «а», «б» и «в».
6. Тест на мышление детей "Нелепицы"
При помощи этой методики оцениваются элементарные образные представления, ребенка об окружающем мире и о логических связях и отношениях, существующих между некоторыми объектами этого мира: животными, их образом жизни, природой. С помощью этой же методики определяется умение ребенка рассуждать логически и грамматически правильно выражать свою мысль.
Процедура проведения методики такова. Вначале ребенку показывают картинку, изображенную ниже. В ней имеются несколько довольно нелепых ситуаций с животными. Во время рассматривания картинки ребенок получает инструкцию примерно следующего содержания:
«Внимательно посмотри на эту картинку и скажи, все ли здесь находится на своем месте и правильно нарисовано. Если что-нибудь тебе покажется не так, не на месте или неправильно нарисовано, то укажи на это и объясни, почему это не так. Далее ты должен будешь сказать, как на самом деле должно быть».
Картинка к методике «Нелепицы».
Примечание. Обе части инструкции выполняются последовательно. Сначала ребенок просто называет все нелепицы и указывает их на картинке, а затем объясняет, как на самом деле должно быть.
Время экспозиции картинки и выполнения задания ограничено тремя минутами. За это время ребенок должен заметить как можно больше нелепых ситуаций и объяснить, что не так, почему не так и как на самом деле должно быть.
10 баллов — такая оценка ставится ребенку в том случае, если за отведенное время (3 мин) он заметил все 7 имеющихся на картинке нелепиц, успел удовлетворительно объяснить, что не так, и, кроме того, сказать, как на самом деле должно быть.
6-7 баллов — ребенок заметил и отметил все имеющиеся нелепицы, но три-четыре из них не успел до конца объяснить и сказать, как на самом деле должно быть.
4-5 баллов — ребенок заметил все имеющиеся нелепицы, но 5-7 из них не успел за отведенное время до конца объяснить и сказать, как на самом деле должно быть.
2-3 балла — за отведенное время ребенок не успел заметить 1 -4 из 7 имеющихся на картинке нелепиц, а до объяснения дело не дошло.
0-1 балл — за отведенное время ребенок успел обнаружить меньше четырех из семи имеющихся нелепиц.
Замечание. 4 и выше балла в этом задании ребенок может получить только в том случае, если за отведенное время он полностью выполнил первую часть задания, определенную инструкцией, т.е. обнаружил все 7 нелепиц, имеющихся на картинке, но не успел или назвать их, или объяснить, как на самом деле должно быть.
Выводы об уровне развития
10 баллов - очень высокий.
4-7 баллов - средний.
2-3 балла - низкий.
0-1 балл - очень низкий.
Тест на оценку устойчивости внимания детей от 3 до 5 лет
На рисунке изображены 7 переплетенных линий. Это дорожки, по которым зверушки могут добраться до своего любимого лакомства.
Тест на память детей 3 - 5 лет. "10 предметов"
Карточка, на которой нарисовано 10 разных предметов, достаточно крупных и находящихся на некотором расстоянии друг от друга. Размер карточки не должен быть меньше стандартного альбомного листа.
Посмотри внимательно на картинку, рассмотри нарисованные предметы, постарайся хорошенько их запомнить. Через некоторое время ты мне расскажешь, что здесь нарисовано.
После инструкции детям дают на 2-3 минуты картинку. Маленьким детям можно помочь, рассматривая картинки с ними вместе и называя нарисованные предметы, обращая при этом внимание ребенка на то, что ему их надо хорошенько запомнить. Таким образом создается дополнительная установка на запоминание. После того как ребенок рассмотрел предметы, карточку у него отбирают, напоминая о том, что через некоторое время (20-30 минут) он должен будет вспомнить все нарисованные предметы. При воспроизведении, когда ребенок вспоминает, какие предметы были нарисованы, можно добавить: "Помнишь, я тебе говорила о том, что их надо хорошенько и запомним.?".
Количество правильно воспроизведенных предметов, а также число ошибок, допущенных ребенком, фиксируют. Ошибки в процессе воспроизведения не исправляют. Когда ребенок скажет, что больше он ничего не помнит, можно показать ему карточку, спросив, какие предметы он забыл назвать. Таким образом можно выявить способность ребенка к узнаванию. Обычно карточку предъявляют повторно только при плохом воспроизведении, если он может вспомнить не больше 1-3 предметов.
Нормой считается воспроизведение 4-6 предметов. Если ребенок не может вспомнить ни одного предмета либо вспоминает их неправильно, можно предположить наличие интеллектуального отклонения, однако только дальнейшее исследование покажет, связано ли оно с нарушением самой памяти либо с нарушением произвольной регуляции деятельности (особенно часто встречающейся у импульсивных детей, которые просто не могут сосредоточиться на задании).
Ребенку нужно внимательно проследить взглядом каждую дорожку от ее начала (слева) до конца (справа). Нельзя пользоваться карандашом или пальцем. Ребенок сначала называет нарисованное животное, затем, просматривая всю линию, называет то, к чему он вышел. Проводите обсуждение результата, ошибки, и игра повторяется вновь.
Ребенку предлагается любая картинка, на которой изображены люди и различные предметы (например, такая, которая изображена ниже). Его просят в течение 5 минут как можно подробнее рассказать о том, что изображено и что происходит на этой картинке.
Рисунок. Примерная картинка к методике, предназначенной для определения активного словарного запаса ребёнка младшего школьного возраста:
Речь ребенка фиксируется в специальном протоколе, форма которого приводится в таблице, и затем анализируется.
Таблица. Форма протокола к методике оценки активного словарного запаса младшего школьника
Цель этой методики, основанной на прогрессивных матрицах Равена, - определить, насколько ребенок в состоянии, сохраняя в кратковременной и оперативной памяти образы виденного, практически их использовать, решая наглядные задачи. В данной методике применяются картинки теста Равена. Перед его показом ребенку говорят, что на данном рисунке изображены два коврика, а также кусочки материи, которую можно использовать для того, чтобы залатать имеющиеся на ковриках дырки таким образом, чтобы рисунки коврика и заплаты не отличались. Для того чтобы решить задачу, из нескольких кусочков материи, представленных в нижней части рисунка, необходимо подобрать такой, который более всего подходит к рисунку коврика.
Картинки к методике «Чем залатать коврик?»
Оценка результатов
10 баллов - ребенок справился с заданием меньше, чем за 20 сек.
6-7 баллов - ребенок затратил на выполнение задания от 31 до 40 сек.
4-5 баллов - ребенок израсходовал на выполнение задания от 41 до 50 сек.
2-3 балла - время работы ребенка над заданием заняло от 51 до 60 сек.
0-1 балл - ребенок не справился с выполнением задания за время свыше 60 сек.
Цель: Закреплять умение выбирать объекты двух заданных сенсорных свойств – формы и величины, формировать навыки прикладывания и накладывания для самопроверки; закреплять навыки о геометрических фигурах.
Материал: коврики основных цветов, с прорезями разной формы и размера (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник); геометрические фигуры основных цветов (круги, квадраты, треугольники, овалы, прямоугольники, подходящие «для закрытия дырок» на коврике.
Коврики были изготовлены из плотного картона, на который была приклеена цветная бумага. Прорези в картоне в виде геометрических фигур были сделаны канцелярским ножом. Воспитатель говорит: «Посмотрите, какие коврики нам принесли зайки, красивые, яркие, но мышки эти коврики испортили. Зайки теперь не знают, что с ними делать. Давайте мы им поможем залатать (починить) коврики. Каким цветом коврики? Какие заплатки мы положим на коврики? Детям раздаются коврик, приемом прикладывания дети «закрывают дырки» подбирая геометрические фигуры по цвету, форме.
Дидактическая игра «Чем залатать коврик?
Цель: развитие произвольной зрительной памяти и восприятия. Перед началом игры ребенку говорят, что перед тобой расположены два коврика, а также кусочки материи, которую можно использовать для того, чтобы залатать имеющиеся на ковриках дырки таким образом, чтобы рисунки коврика и заплаты не отличались. Для того чтобы решить задачу, из нескольких кусочков материи, необходимо подобрать такой, который более всего подходит к рисунку коврика.
Для изготовления игры нам потребуется: любая картонная коробка, самоклеющаяся плёнка (приобретена в хозяйственном магазине, клей.
Картинки с изображением ковриков и заплаток к ним (распечатаны из интернета).
Коробку обклеиваем самоклеющейся плёнкой и украшаем рисунком.
Заплатки к коврикам наклеиваем на картон, покрываем скотчем (для практичности и увеличения срока использования игры) и вырезаем.
Картинки с ковриками наклеиваем на картон, покрываем скотчем (для практичности и увеличения срока использования игры) и вырезаем, чтобы в каждой карточке было по два коврика.
Наша замечательная игра готова! Игра подходит как для индивидуальных, так и для подгрупповых занятий с детьми.
Дидактическая игра «Цветик-семицветик». Мастер-класс по изготовлению Представляю вашему вниманию авторскую дидактическую игру "Цветик - семицветик"(широкий спектр применения). Так как я работаю в разновозрастной.
Дидактическая игра «Почини коврик» Здравствуйте. Хочу предложить вашему вниманию геометрический коврик. Изготовлен он из туристического рулонного двухслойного коврика.
Дидактическая игра «Разрезные картинки» своими руками. Мастер-класс Дидактическая игра «Разрезные картинки»Данная игра предназначена для детей от трёх лет. Разрезная картинка - это картинка, разрезанная по.
Дидактическая игра «Роза и бабочки». Мастер-класс Порхают бабочки с утра, Словно польку пляшут. Розе шепчут все они: «Как в тебя мы влюблены!» Идею создания подобной игры я взяла у друга.
Дидактическая игра «Математический планшет» для юных математиков. Мастер-класс Для нового учебного года мне нужно было сделать игры Воскобовича- "Геоконт". И еще мне пришла мысль сделать большой математический планшет.
Мастер-класс. Дидактическая игра «Подбери кукле платье» Цель:Формировать цветовое восприятие:красный,жёлтый,синий,зелёный. Закреплять названия основных цветов,различать их. Берём два листа.
Мастер-класс. Дидактическая игра «Собери цветок» .
Читайте также: