Башкирский нагрудник своими руками из бисера

Обновлено: 28.04.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Нагрудные украшения башкир

1. Исторические особенности и разновидность женских нагрудных

2. Материалы и инструменты, применяемые при изготовлении

3. Технология изготовления нагрудного украшения « Селт2р »………… 12

1. Исторические особенности и разновидность женских нагрудных украшений

Украшения, включавшие в свой состав множество самых разнообразных предметов, служили колоритным дополнением праздничного и повседневного башкирского костюма. Среди них были нагрудники, наспинники, перевязи и мн. др.

Многие известные этнографы неоднократно подчеркивали социально-знаковую функцию украшений: монеты, кораллы и другие предметы роскоши, нашитые на головные уборы, одежду, нагрудные украшения, являлись показателем обеспеченности семьи, свидетельствовали об определенном месте человека в обществе.

Ограниченным местным производством ювелирных изделий объясняется распространение у башкир составных украшений: способом нашивки монет, кораллов, раковин на плотную суконную тканевую основу изготавливали различные ожерелья, воротники, нагрудники, наспинники, перевязи. Этого рода украшения умели делать многие женщины, проявляя при этом незаурядный художественный вкус, богатство фантазии, выдумку.

Большинство украшений связано с женским костюмом. Самым ярким украшением женского костюма были нагрудники. Несмотря на дороговизну этих вещей (некоторые из них в конце XIX в. приравнивались по цене лошади или корове), они были многочисленны еще в начале нашего века. Назывались нагрудники по-разному: селт2р , 3а7ал , ха7ал , я4а , муйынса , и пр. Каждое название было принято у ограниченной локальной группы башкир. За терминами нередко стояли разные виды нагрудных украшений: различались форма, соотношение кораллов и серебра, манера расположения нашивок на ткани и пр.

В форме этих нагрудных украшений отразились, видимо, древние культурные традиции башкирских племен. Именно этим можно объяснить их территориальное разнообразие.

hello_html_75d11b43.jpg


У северо-восточных башкир (по р. Ай и в верховьях р. Уфы) был распространен нагрудник муйынса или муйса . Он представляет собою

кусок шерстяной домотканины трапециевидной формы, покрытый хлопчатобумажной темной тканью, с выемкой для шеи и закругленным нижним краем. По краю нашивается узкий позумент, а вся остальная поверхность чешуеобразно зашивается монетами. У Шеи монеты мелкие, ближе к нижнему краю крупнее, у самого края встречаются и медали. Всего бывает около 250 и более монет. Для детей делают нагрудник небольшого размера. Надевается такой нагрудник поверх нарядного передника или платья.

Нагрудное украшение 3а7ал имеет слегка расширяющуюся книзу

закругленную (лопатообразную) форму. Оно закрывает всю грудь до пояса, а то и ниже. Вверху - вырез для шеи и завязки. По краю идет ряд шаровидных стеклянных или сердоликовых пуговиц или серебряных бубенчиков, затем ряды нитей кораллов или мелких бус под кораллы, а середина зашивается чешуей из серебряных монет.

hello_html_6e1654a2.jpg
hello_html_4e0ba09e.jpg

Бляхи и подвески на 3а7ал могут быть сердоликовые, перламутровые, металлические (штампованные, гравированные, филигранные); вставки обычно сердоликовые (бывает и подделка под сердолик) или стеклянные. Различны также достоинство и количество монет.

Нагрудное украшение селт2р было широко распространено исключительно в южной Башкирии (до параллели г. Стерлитамака). Оно имеет трапециевидную, слегка расширяющуюся книзу форму, у шеи вырез. В верхней половине два-три вертикальных ряда монет и блях, преимущественно круглых, а все пространство между ними сплошь заполнено кораллами. Посередине поперек нашито чешуеобразно несколько рядов монет, ниже которых на ткани нагрудника свободно лежит отдельно вынизанная и пришитая коралловая сетка, оканчивающаяся бахромой из коротких снизочек кораллов с монетками на концах ( тоя 7 ). Поверх этой сетки иногда свободно прикрепляются монеты и подвески. Все украшение сверху и с боков нередко обрамляется металлической цепочкой.

hello_html_m3fd5f06d.jpg
hello_html_m161dde6f.jpg

Таким образом, селт2р также как 3а7ал , композиционно распадается на две части, разделенные поперечной полосой. Особенно большое внимание уделялось украшению верхней части: кораллы нашивались различными симметричными узорами, иногда параллельными рядами, но чаще всего каким-нибудь несложным геометрическим орнаментом: ромбами, углами, концентрическими и расходящимися кругами, дугообразными линиями и т.д.

Северо-восточным, цреимущественно зауральским вариантом нагрудника является я4а . Он также имеет четырехугольную форму, закругленную вверху и слегка расширяющуюся книзу; вверху пришивается или выкраивается ошейник, унизанный рядами кораллов и монет. В композиции я4а нет делящей поперечной линии, как в 3а7ал и селт2р . Свободно висящая косая коралловая сетка выстилает всю его поверхность или большую часть, лишь слегка отступая от верхнего края, который в этом случае украшается параллельно шейному вырезу рядами монет и кораллов. Сетка оканчивается бахромой из снизок кораллов с монетками на концах, нередко бахрома делается в два ряда разной длины. Сверху на сетку нависают полосы с нашитыми на них в ряд крупными монетами, а иногда и длинные подвески из многих звеньев; продольныечешуеобразные ряды монет могут идти и параллельно боковым краям. Между монетами нередко крепятся художественныe бляхи ( к0м0р0 ) и бляхи со вставками ( 7 ашты 72м2р ).

hello_html_a7e575.jpg

Чем дальше на восток, тем яга больше по размеру.

Иногда яга носили вместе с наспинником ( и832лек ) — продолговатым, несколько расширяющимся книзу прямоугольником из двойного холста с каймой из красной ткани, зашитой кораллами: остальная поверхность его покрывалась крупными и мелкими серебряными монетами, а внизу спускалась коралловая бахрома с мелкими серебряными монетами на снизках. Ниже сетки — подвески в виде небольших (с ладонь) лопастей из ткани, зашитых кораллами и серебряными монетами. Наспинник прикреплялся к нагруднику короткими перемычками — наплечниками.

Происхождение такого рода наспинника следует связывать с хвостом-лопастью головного убора типа к2л2п1ш . Он имеет с этим хвостом большое внешнее сходство и, по-видимому, бытовал в том же самом районе. Из употребления и832лек вышел позднее, чем к2л2п1ш . В начале ХХ в. он еще встречался.

Нарядные нагрудники надевались поверх платья (рубахи) или безрукавки (камзол) и являлись принадлежностью праздничного костюма. Ценились они очень высоко. За такого рода украшение, обязательного в приданном невесты, в конце XIX — начале ХХ в. отдавали корову или даже лошадь с жёребенком. Ранее такое украшение ценилось еще дороже. Даже в не очень богатом нагруднике одних монет бывало на 40 - 50 руб. и более.

Лошадь же в конце 80-х годов в Х VIII в. стоила в среднем 10 — 15 руб. Такие нагрудники представляли собою целое состояние и были доступны только зажиточным семьям. Женщины из бедных семей собирали нагрудное украшение из поддельных кораллов, медных или оловянных бляшек, заменявших монеты, или из поддельных монет; подвески тоже покупались дешевые: из низкопробного серебра со вставками из простых стекол или даже из жести.

В настоящее время нагрудные украшения вышли из употребления, а сохранившиеся экземпляры население использует для украшения жилища. В деревнях Баймакского и Абзелиловского районов до самого недавнего времени нагрудники считались необходимым предметом приданого. Поэтому здесь можно встретить старинные нагрудные украшения, дополнение советскими монетами и даже медалями и орденами. На северо-востоке, в районе сел Белянка — Араслаково — Шокурово по праздникам девушки и молодые женщины иногда дополняют нагрудником ( муйынса ) национальный костюм. В Челябинской и Курганской областях нагрудник ( я4а ) надевают в большие праздники или во время свадьбы.

Среди нагрудных украшений следует упомянуть еще перевязи, надеваемые через левое плечо под правую руку. У ceвepo-восточных башкир перевязь – эм2й6ек состояла из довольно широкой (15—20 см) полосы ткани, зашитой рядами кораллов и мелких серебряных монет, с коралловой бахромой по нижнему краю, оканчивающейся монетками.

hello_html_97ced62.jpg
hello_html_7719bcdf.jpg

На северо-западе это украшение называлось д212т . На него нашивались ряды кораллов, монет, ажурные бляхи со вставками сердолика, иногда край окаймляла полоса позумента. В некоторых случаях перевязь представляла собою кусок позумента на подкладке с нашитыми на него крупными монетами, или имитацией их, и бляхами. Вместе с ней иногда надевалась почти такая же перевязь — х2сит2 , на которую нашивались не только украшения, но и всевозможные бете 1 (футляры с молитвами, изречениями из корана, заклинаниями). Иногда х2сит2 делалась из прямоугольного кусочка ткани с нашитыми на него талисманами и украшениями, но в этом случае она не имела значения самостоятельного украшения и пришивалась внизу к д212т .

Однако наибольшее сходство как по форме, так и по манере зашивки монетами башкирские нагрудники обнаруживают с нагрудными денежными украшениями народов Поволжья — удмуртов, марийцев, чувашей, мордвы. Общим для всех них является большое количество монет, прикрепленных чешуеобразно, и сочетание монет с бусами, бисером, раковинами и др. Это обстоятельство заставляет предполагать, что окончательное декоративное оформление башкирских нагрудников, унаследованных от далеких предков,

произошло уже в тот период, когда башкиры жили на современной территории и находились в тесном контакте с соседними автономными народами, часть которых была ассимилирована в процессе сложения башкирской народности.

Вместе с тем башкирские нагрудные украшения, особенно 3а7ал , селт2р и я4а , своеобразные произведения искусства. Оригинальна форма большинства из них, своеобразный колорит, который придает им красный коралловый фон, и композиция нашитых украшений.

В этом году вся наша многонациональная республика отмечает 100-летие её основания.

В рамках празднования юбилея в течении полугода педагоги развивали познавательный интерес у детей к истории своего народа, воспитывали чувства гордости за свой народ.

Мы предлагаем вашему вниманию мастер-класс, приуроченный к 100 – летию Республики Башкортостан, целью которого является воспитание интереса к башкирскому народному орнаментальному искусству, развитие духовно-нравственных качеств, и предлагаем поучаствовать в создании элементов национальной одежды мусульман – тюбетейки и башкирского нагрудника.

Башкирские национальные традиционные украшения отображали эстетические воззрения башкир, служили талисманами, оберегами, являлись показателями родовой принадлежности, статуса семьи. В качестве женских нагрудных украшений использовали нагрудники, перевязи, ожерелья. Нагрудники шили из плотной ткани, на неё нашивали кораллы, бисер, раковины-каури, монеты, цепочки, бубенчики. Из них собирались разнообразные узоры. Сегодня вновь возрождается интерес к традиционным элементам одежды. Несомненно, самыми колоритными украшениями костюма женщин являются нагрудники.

Для данной работы я взяла ткань 2 цветов красного и черного цвета, обработав на швейной машинке. За основу можно взять обычный детский нагрудник. Затем украшаем наш нагрудник монетами, пайетками, полубусинами, лентами. Нагрудник готов.

Такие мастер классы дают возможность не только научиться и сделать для себя неповторимое украшение, но и поближе познакомиться с национальной культурой.

Башкирский нагрудник

Конспект НОД в подготовительной группе с использованием регионального компонента «Башкирский национальный орнамент» Конспект нод в подготовительной группе с использованием регионального компонента «Башкирский национальный орнамент». Программное содержание.

Данный мастер-класс предназначен для педагогов, родителей и детей.

Цель работы –изучение традиционных башкирских украшений, через изготовление нагрудного украшения- «муйынса».

Данная цель определяет решение ряда задач:

- расширять знания о башкирских национальных украшениях;

- отрабатывать технологию вышивания монетами, бусинками, бисерами, пайетками;

- отрабатывать правила безопасной работы с материалами и инструментами;

- обучать правилам работы с эскизами и шаблонами;

- формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- обогащение словарного запаса башкирскими словами- кортбаш, селтэр, яга, муйынса, сакал.

- развивать художественный вкус, фантазию и творческие способности;

- развивать инициативу, самостоятельность, умение самоутвердиться и реализовать себя в жизни.

- воспитывать любовь к традициям башкирского народа, чувство гордости за родной край, уважение к труду народных умельцев;

- развивать интерес к башкирскому искусству, желание продолжить традиции родного народа, посредством изучения культуры башкирского народа в оформлении национальной одежды элементами башкирского орнамента.

Структура мастер-класса :

• Выставка нагрудников.

• Инструменты и материалы.

• Практикум. Привлечение слушателей к ходу мастер-класса. Обмен идеями.

• Рефлексия участников мастер-класса.

Оборудование: слайдовая презентация «Башкирский национальный нагрудник», аудиозапись башкирской народной мелодии курая, материалы для практикума, выставка детских работ, работы педагогов.

На занятиях мы с детьми изучаем особенности -башкирской национальной одежды. Меня особенно привлекли башкирские национальные украшения, а именно это самые яркие украшения женского костюма-нагрудники.

Мне кажется, что именно во время национальных праздников возникает чувство единства со своим народом, потому что мы погружаемся в мир прошлого, имеем возможность слушать народные песни, кушать национальные блюда, смотреть на артистов в национальных костюмах. Поэтому чем чаще и дружнее мы будем привносить в свой образ национальные элементы, тем больше шансов сохранить нашу национальную идентичность. Сегодня в Башкортостане, как и в целом по России, тенденция использования культурных традиций этнического костюма стремительно набирает обороты, и является актуальной на сегодняшний день. Сегодня предлагаю поучаствовать в создании элементов национальной одежды мусульман – башкирского нагрудника.

Нагрудник – это женское традиционное украшение, дополнение к праздничной и повседневной одежде.

Верхняя часть нагрудника вышивалась плотно расположенными кораллами, образующими ромбы, круги и полукружья. В центре таких кругов могли разместить ракушку – ортбаш, что означало «глаз дракона» – оберег от злых духов, полукруги из коралловых нитей были намеком на солярный знак, означающий солнце, энергию, жизнь.

Подбор материалов для украшений у башкирских женщин был обусловлен верой в их магические свойства. Серебру приписывалась защитная, очистительная сила, его блеску и звону – способность отгонять злых духов, поэтому в костюме присутствовало немало шумящих подвесок из серебра. Алые бусинки кораллов символизируют зарождение, начало новой жизни. (Слайд 3)

Все нагрудники отличаются по форме, рисунку и технике исполнения кораллового плетения, по цвету и материалу, из которого состоит основа.

Нагрудники были принадлежностью свадебного костюма, их надевала женщина при выходе за пределы усадьбы. (Слайд 4)

Назывались нагрудники по-разному. Юго-восточных районах называли- селтэр, восточных районах – яга, северо-восточных, в наших краях - муйынса, юго-западных- сакал. (Слайды 5,6,7,8)

Мы в детском саду с коллегами работаем над проектом «Башкирские нагрудники», создаем нагрудники для детей, кукол в тесной связи с родителями. (Показ кукол)

С педагогами проводим беседы, различные формы работы. Вот вы можете познакомиться с нагрудниками наших педагогов. Данные нагрудники выполнены из ткани и декорированы монетками, бисерами; эта работа тоже выполнена из бросового материала, элементы декорированы из вискозной салфетки, эта работа представлена из фоамирана. Каждый педагог выбирает свой цвет, форму, размеры, все они индивидуальны, стилизованы, то есть современные. (Показ нагрудников)

С дошколятами на занятиях рисуем, делаем аппликации, лепку в технике пластилинографии. Через тесное взаимодействие с родителями получаем лучшие результаты. Они дома вместе с детьми изготавливали такие красивые башкирские нагрудники. Фаллия Нагимовна связала крючком из джута, а Ирина Сергеевна сшила и вышивала нитками башкирские орнаменты и вместе с Ангелиной наклеила стразы.

Свои работы мастерила монетами, пайетками, полубусинками, декоративной тесьмой.

Такие мастер классы дают возможность не только научиться и сделать для себя неповторимое украшение, но и поближе познакомиться с национальной культурой и развивать патриотические чувства к своей родине.

«Снежинка». Мастер-класс

«Снежинка». Мастер-класс «Снежинка» Мастер – класс. Тема:«Снежинка»Цель:формировать умение украшать помещение к празднику. Задачи:Совершенствовать конструктивные.

Мастер-класс «Бабочки»

Мастер-класс «Бабочки» Каждый воспитатель,как я уже поняла собиратель всего того, что остаётся от каких либо работ. Я -не исключение. Даже самые мелкие отходы.

Мастер-класс «Барометр»

Мастер-класс «Барометр» Изготовление «Барометра» для познавательно исследовательской деятельности детей. Цель: развитие у детей познавательных интересов. Ежедневно.

Мастер-класс «Лев»

Мастер-класс «Лев» Мастер-класс аппликация из листьев «Лев» Цель: закрепить умения работать с природным материалом Задачи: Обучающие: - закреплять умение выполнять.

Мастер-класс «Мастер времени. Делаем декоративные часы»

Мастер-класс «Мастер времени. Делаем декоративные часы» Это захватывающая возможность попробовать себя в качестве настоящего часового мастера и декоратора. А чтобы вдохнуть жизнь в свои новые.

В рамках недели башкирского языка в районе проводятся разные мероприятия, и я провела мастер - класс по изготовлению башкирского нагрудника.

1. Небольшая история.

Башкирские национальные традиционные украшения отображали эстетические воззрения башкир, служили им талисманами, оберегами, являлись показателями родовой принадлежности, статуса семьи. в качестве женских нагрудных украшений использовали нагрудники, перевязи, ожерелья. Нагрудники шили из плотной ткани, на нее нашивали кораллы, бисер, раковины (каури, цепочки, монеты, бубенчики. Из них собирали разнообразные узоры.

2. Мастер-класс.

Необходимые материалы: шаблон из бумаги, черная ткань плотная, красный фетр, монеты серебристые, цветные камни, каури (раковины, косая бейка черная, мелкий прозрачный бисер, красный крупный бисер, иголка и крепкая нить.

Готовим шаблон из бумаги. По шаблону вырезаем и ткани (1-красную, 2-черных). Соединяем красную и 1 черную выкройки и примерно располагаем наши украшения. По желанию, можно из красного крупного бисера сплести селтэр (есть специальная техника - это занимает довольно много времени).

Монеты пришиваются с двух сторон дырочки для большей устойчивости.

Когда все украшения пришиты, берем вторую черную выкройку, им закрываем заднюю часть нагрудника, для эстетичного вида и пришиваем косой бейкой по краям. Пришиваем ленточку, тесемку или цепочку для подвязывания. К нижней части пришиваем небольшие цепи из прозрачного бисера с монетой в конце, примерно 7-9 штук. Наша работа готова!

Фотоотчет «Мастер-класс «Башкирское женское украшение — нагрудник»



Мастер-класс и фотоотчет «Украшение баночки» в подготовительной группе

Мастер-класс и фотоотчет «Украшение баночки» в подготовительной группе Мир творчества красивый, неповторимый и таинственный. Изготавливая поделки из различных материалов, дети развивают мышление, мелкую моторику,.

Мастер-класс «Украшение шарфика» Цель: Образовательные: создать условия для: проявления самостоятельности, инициативы в деятельности, выбора необходимых средств; установления.

Мастер-класс «Украшение «Бабочка»

Мастер-класс «Украшение «Бабочка» Для детей старшего дошкольного возраста и младших школьников. Цель: Создать условия для реализации самостоятельной творческой деятельности.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Тема моего проекта «Башкирский национальный нагрудник» Работа ученицы 7 клас.

Курс повышения квалификации

Особенности методической работы в онлайн-образовании


Курс профессиональной переподготовки

Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 574 человека из 75 регионов


Курс повышения квалификации

Педагогические основы деятельности учителя общеобразовательного учреждения в условиях ФГОС


«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Тема моего проекта «Башкирский национальный нагрудник» Работа ученицы 7 клас.

Тема моего проекта «Башкирский
национальный нагрудник»

Работа ученицы 7 класса МБОУ СОШ им.Сунагатуллина Ж.Г.с.Имангулово МР Учалинский район РБ. Оспановой Гузалии
Руководитель: Аминева Г.М.

День национального костюма появился в календаре памятных дат не так давно, он.

День национального костюма появился в календаре памятных дат не так давно, он отмечается 11 сентября

Его цель - возрождение интереса к истокам, сохранение традиций и культуры Баш.

Его цель - возрождение интереса к истокам, сохранение традиций и культуры Башкирского народа

В этот день во всех образовательных организациях проводится Единый урок под н.

В этот день во всех образовательных организациях проводится Единый урок под названием: «Национальный костюм- наследие моего народа».

Меня особенно привлекли башкирские национальные украшения, а именно нагрудн.

Меня особенно привлекли башкирские национальные украшения, а именно нагрудники

Итак, просмотрев и проанализировав основные виды нагрудников , я выбрала для.

Итак, просмотрев и проанализировав основные виды нагрудников , я выбрала для своего проекта
Вариант 4 –(Тушелдерек)

Данная цель определяет решение ряда задач: - расширить знания о башкирск.

Данная цель определяет решение ряда задач:
- расширить знания о башкирских национальных украшениях посредством изучения культуры башкирского народа в оформлении национальной одежды.
- отработать технологию вышивания бисером.

Цель работы –- изучение традиционных башкирских нагрудных украшений, их орнамента, через изготовление нагрудного украшения.

Нагрудник – это женское традиционное украшение, дополнение к праздничной и по.

Нагрудник – это женское традиционное украшение, дополнение к праздничной и повседневной одежде. В нагруднике как украшении заложена глубокая философия башкирской мифологии. По народным поверьям, душа человека находится в области щитовидной железы. Поэтому нужно было оставить «вход» у горловины, чтоб к душе пропустить добрые силы, и поставить защиту от злых чар в виде узоров-оберегов, кораллов, монет.

Верхняя часть нагрудника вышивалась плотно расположенными кораллами, образую.

Верхняя часть нагрудника вышивалась плотно расположенными кораллами, образующими ромбы, круги и полукружья. В центре таких кругов могли разместить ракушку – ҡортбаш, что означало «глаз дракона» – оберег от злых духов.

Подбор материалов для украшений у башкирских женщин был обусловлен верой в их.

Подбор материалов для украшений у башкирских женщин был обусловлен верой в их магические свойства. Серебру приписывалась защитная, очистительная сила, его блеску и звону – способность отгонять злых духов, поэтому в костюме присутствовало немало шумящих подвесок из серебра.

Алые бусинки кораллов символизируют зарождение, начало новой жизни. Называл.

Алые бусинки кораллов символизируют зарождение, начало новой жизни.
Назывались нагрудники по-разному в зависимости от географического расположения: селтәр, саҡал, һаҡал, яға, хасите, тушелдерек,и пр.

-Ткань-основа -Нитки- красного цвета, то есть строго в тон поверхностной ткан.

-Ткань-основа
-Нитки- красного цвета, то есть строго в тон поверхностной ткани.
-Бисер -Цвет – красный. Обязательно двух-трех размеров
-Монеты (1;2;5рублевые)
-Цепочка металлическая серебристого цвета.
-Кораллы
-Иглы
-Булавки
-Ножницы
-Утюг
-Швейная машина
-Дрель для сверления отверстий в монетах

Для изготовления нагрудника необходимы следующие Материалы, инструменты, приспособления:

1.Сделать выкройку нагрудника Последовательность технологической обработки н.

1.Сделать выкройку нагрудника

Последовательность технологической обработки нагрудника:

2.Раскроить нагрудник

 3.Подготовить основу( ткань с ватином соединить) и приступить к обработке.

3.Подготовить основу( ткань с ватином соединить) и приступить к обработке.

 4.Наметить расположение монет и бисера на основе.

4.Наметить расположение монет и бисера на основе.

 5.Сделать отверстия в монетах

5.Сделать отверстия в монетах

6.Пришить бисер и монеты по краю нагрудника и в верхней части 7.Пришить все.

6.Пришить бисер и монеты по краю нагрудника и в верхней части
7.Пришить все оставшиеся монеты

 8.Изготовить «Тояк» — это висячая бахрома с монетой в конце.

8.Изготовить «Тояк» — это висячая бахрома с монетой в конце.

9.Соединить основу нагрудника с подкладкой, оформить края бейкой потайными.

9.Соединить основу нагрудника с подкладкой, оформить края бейкой потайными стежками, изготовить лямки

Стоимость нагрудника у меня показана в проектной работе, общие затраты, без.

Стоимость нагрудника у меня показана в проектной работе,
общие затраты, без учета оплаты труда составляет 682рубля
При выполнении и эксплуатации моего изделия, окружающая среда не загрязнялась, так как использовалось только экологически чистое производство

В моей работе применялся в основном прием:
Технология вышивания бисером

Стоимость материала красного цвета израсходовала 50 см. по цене 1метр 50 руб.

Стоимость материала красного цвета израсходовала 50 см. по цене 1метр 50 рублей. ( С1=50х50=25)
Дополнительный материал ватин не учитываю , т.к. была в наличии.
3. Бисер 1 упаковка большая по 400 рублей, 4упаковки маленькие по 12 рублей. (С2=12х4=48+400=448)
4.Манетки использовала: 1рублевые- 155шт., 2рублевые- 7шт., 5рублевые- 8шт. (С3=(1х155)+(2х7)+(5х8)=209)
5. Кораллы не учитываю, т.к. мне их бабушка дала.\
6. Нитки красные не учитываю, т.к. у нас дома разноцветных ниток много.
7. Итак, общие затраты, без учета оплаты
труда составляет:
С=С1+ С2+С3 =25+448+209=682рубля
Вывод: Моё изделие стоит 682 рубля. Учитывая, что подобные нагрудники, выполненные из бисера и не из серебряных монет, стоят от 2500 тыс. руб. Мои затраты были минимальны.

Расчет себестоимости изделия

В ходе работы над своим изделием серьезных трудностей не испытывала. При изго.

В ходе работы над своим изделием серьезных трудностей не испытывала.
При изготовлении своего изделия я получила не только знания и умения, но и душевное тепло от своего творчества.
В процессе выполнения проекта расширила знания о башкирских национальных украшениях, отработала технологию вышивания бисером. И поняла насколько трудоемкий процесс, ручная работа, что вызвало у меня огромное уважение, к труду народных умельцев.
У меня в плане на будущее , появились идеи создания украшения, на основе башкирских нагрудников, которое можно носить в современном мире.
Весь процесс изготовления нагрудника доставил мне огромное удовольствие. Я изготовила нагрудник в соответствии с составленным планом, выполнила каждую технологическую операцию, проверила качество работы. Считаю, что мой проект удался.
Оценка изделия

Читайте также: