Божья коровка из бисера 3 класс технология

Обновлено: 23.04.2024

Цель: 1. формирование представлений о понятии бисер, знакомство с историей возникновения бисероплетения, обогащение знаний о культурно-исторических традициях в мире вещей.

2. развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения) и приёмов умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение), развитие сенсомоторных процессов, руки, глазомера через формирование практических умений;

3. воспитание организованности и культуры труда, аккуратности, трудолюбия, добросовестного и ответственного отношения к выполняемой работе .

1 . - Прочитайте тему урока (бисероплетение)

-Из каких слов состоит это слово? (бисер, плетение)

-Исходя из темы, поставьте учебные задачи сегодняшнего урока. (научиться плести из бисера)

- А кто знает, что такое бисер? В каком словаре это можно посмотреть?

- Итак, бисер (от арабского – бусра – стеклярус) – мелкие разноцветные стеклянные бусины с отверстиями, употребляемые для вышивания.

- Итак, какая страна является основным производителем бисера? (Чехия)

- Когда в России впервые начали использовать бисер? (9-12 в.в.)

- Что изготавливали из бисера? (чехол на трубку, украшали шкатулки и тд.)

2 . - А вот, что мы будем делать, узнаете, отгадав загадку:

Я – пятнистая букашка,

Если в руку попаду,

Притворюсь больною тяжко,

В обморок я упаду.

- Итак, о ком говорилось в загадке? (божья коровка)

- О каких особенностях божьей коровки вы услышали?

- Сформулируйте теперь полностью цель нашего урока. (научиться плести из бисера божью коровку)

3. Посмотрите на образец и скажите, что нам понадобится для работы? (проволока, бисер)

- Откройте ТПО стр. 24

- Рассмотрите схему и скажите, с чего нужно начать изготовление божьей коровки? (с усиков)

- Но сначала вспомним технику безопасности при работе с ножницами.

Далее работа выполняется по инструкции, данной в печатной тетради.

Итог урока : Чему учились на уроке?

Что нового узнали?

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

 ПРОЕКТ по технологии: «Плетение божьей коровки из бисера»

Курс повышения квалификации

Авторская разработка онлайн-курса


Курс повышения квалификации

Музыкально-эстетическое развитие младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО


Курс повышения квалификации

Развитие памяти у младших школьников, в том числе и с ОВЗ

«Тревога: инструкция по применению»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

 ПРОЕКТ по технологии: «Плетение божьей коровки из бисера»

ПРОЕКТ по технологии: «Плетение божьей коровки из бисера»

Цель проекта: сделать божью коровку из бисера Задачи проекта: 1.Собрать инфо.

Цель проекта: сделать божью коровку из бисера Задачи проекта: 1.Собрать информацию и ознакомиться с первыми шагами бисероплетения. 2.Изучить технологию бисероплетения. 3.Подобрать инструменты, материалы и приспособления для выполнения работы. 4.Изготовить изделие по плану.

История бисероплетения Бисероплетение- это соединение самых разнообразных.

История бисероплетения Бисероплетение- это соединение самых разнообразных умений человека! Мастерство вышивальщицы, воображение художника и талант дизайнера.

История бисероплетения История изготовления украшений из бисера уходит своим.

История бисероплетения История изготовления украшений из бисера уходит своими корнями в седую древность. Бисероплетение начало развиваться около 4 тысячелетия до нашей эры, с развитием стеклоделия. Тогда и появились стеклянные бусы и изделия, украшенные бисером. Шли века, совершенствовались технологии изготовления бисера, увеличивалось количество его цветов и оттенков. Бисером расшивались выходные платья, из него плелись сверкающие всеми цветами радуги украшения. Мастера создавали волшебные узоры, которые передавались из поколения в поколения.

Бисероплетение: полезно или вредно? Польза: 1. Развивает мелкую моторику пал.

Бисероплетение: полезно или вредно? Польза: 1. Развивает мелкую моторику пальцев рук. 2. Способствует развитию речи и красивого почерка. 3. Развивает фантазию, воображение, хороший вкус. 4. Развивает внимание, наблюдательность, усидчивость. 5. Учит быть терпеливым. 6. Изделие из бисера современный и недорогой подарок. Вред: 1. При не соблюдении правил работы отрицательно влияет на зрение 2. При не соблюдении правил работы приводит к искривлению позвоночника 3. Малоподвижный вид деятельности.

Последовательность выполнения изделия. 1. Откусываем отрезок проволоки и нан.

Последовательность выполнения изделия. 1. Откусываем отрезок проволоки и нанизываем на него 3 бусинки (черных). Размещаем их по центру отрезка. 2. Затем делаем «усики»: нанизываем на оба конца еще по 3 черных и по одной светлой бисерине. Минуя светлую, возвращаем концы обратно, (к исходным трем бисеринам), продевая проволоку сквозь отверстия недавно набранных черных. 3. Второй этап (согласно линии на схеме). Набираем четыре черных бусинки и, продевая сквозь них концы проволоки, перекрещиваем их. Проволоку аккуратно натягиваем. 4. Повторяем предыдущую процедуру. 5. Плетем далее по схеме. 6. После окончания работы проволоку следует аккуратно закрепить и спрятать концы внутрь игрушки.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Столичный центр образовательных технологий г. Москва

Получите квалификацию учитель математики за 2 месяца

от 3 170 руб. 1900 руб.

Количество часов 300 ч. / 600 ч.

Успеть записаться со скидкой

Форма обучения дистанционная

МБУ ДО «Центр детского творчества»

Дубёнского муниципального района Республики Мордовия.

Открытое занятие по бисероплетению:

hello_html_70d3f245.jpg

Подготовила: Демкина Т.Н.

Тема: «Изготовление божьей коровки». Плетение на проволочной основе.

Цель: расширение знаний в области бисероплетения, освоение технологии параллельного плетения, расширение знаний о насекомых, обогащение знаний о культурно-исторических традициях в мире вещей. . Изготовление заданного изделия.

Ознакомить учащихся, с инструментами и материалами необходимыми для работы с бисером в технике параллельного плетения.

Сформировать знания о технологии параллельного плетения.

Ознакомить с образцами изделий.

Развить познавательный интерес к искусству бисероплетения через окружающую природу.

Развить творческое мышление учащихся, фантазию, чувство прекрасного.

Воспитание эстетического вкуса, чувства меры.

Воспитать настойчивость, усидчивость, находчивость. Воспитывать бережное отношение к природе через понимание взаимосвязи всего живого на земле.

Приобщить к самостоятельному творчеству.

Получить знания и умения к самостоятельной практической деятельности.

Оборудование:

технология выполнения работы;

бисер, проволока, ножницы, салфетки;

Ход занятия

Теоретическая часть занятия.

Подведение итогов занятия.

1. Организационный момент

Дети заходят в кабинет, проходят к своим рабочим местам.

Дети садятся за парты. На партах – ножницы, салфетки для работы с бисером, бисер, проволока.

- Сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости, (Дети обращают внимание на присутствующих) они хотят посмотреть чему вы научились. На этом занятии мы с вами будем работать в технике параллельного плетения. Что можно выполнить в данной технике бисероплетения? А мы с вами сегодня будем выполнять, как вы думаете кого? Для начала вам необходимо разгадать загадку.

Х оть молока и не даёт,

Но польза в ней другая,

Вам урожай весь сбережёт,

Всю тлю в саду съедая! Э та коровка весит немножко,

Не кушает травку, а так же соломку,

Ну и конечно не даст молока,

Ты поскорей угадай, кто она!

С листьев тлю она съедает,
Следить за садом помогает.
Вот она взлетела ловко.

-Итак, о ком говорилось в загадке? (божья коровка)

О каких особенностях божьей коровки вы услышали?

Цель нашего урока - научиться плести из бисера божью коровку.

2. Теоретическая часть.

Созерцая работы мастеров, годами совершенствующих свои навыки бисероплетения, не перестаешь восхищаться. Как легко и быстро умелые руки создают из мелких бусинок настоящие шедевры! А ведь и эти мастера когда-то начинали с незатейливых жучков, стрекоз и паучков. На этом уроке мы научимся плести божью коровку из бисера, которая станет шагом к освоению этого великолепного мастерства и послужит замечательным украшением или предметом декора. Итак, всё необходимое находится перед вами: бисер и проволока, ножницы, салфетки. Способов изготовления и оформления существует множество. Остановимся на самом простом.

3. Физкультминутка.

Перед началом работы необходимо потренировать мышцы глаз. А так же необходимо разогреть руки.

Физкультминутка «Рисуй глазами треугольник»

Рисуй глазами треугольник.

Теперь его переверни

Вершиной вниз.

И вновь глазами

По периметру веди.

Рисуй восьмёрку вертикально.

И головою не крути,

А лишь глазами осторожно

Ты вдоль по линиям води.

И на бочок её клади.

Теперь следи горизонтально,

И в центре ты остановись.

Зажмурься крепко, не ленись.

Глаза мы открываем наконец

Зарядка окончилась и

Каждый из вас молодец!

Разминка. Пальчиковая гимнастика «Деревце»

– Прижать ладони друг к другу, выпрямить пальцы. А теперь деревце начинает колыхать ветер. Ладони остаются выпрямленными и напряженными, пальцы сгибаются то в лево, то в право. Повторяем упражнение 5-6 раз, опускаем руки в низ трясем кистями рук.

4. Практическая часть

Итак, давайте приступим к выполнению работы. Гости могут присоединиться к нам. Перед началом работы мы немного вспомним о технике безопасности (работа с ножницами, проволокой) и напоминание о правильной посадке за столом во время работы.

Самостоятельная работа детей.

Посмотрите на образец и скажите, что нам понадобится для работы? (проволока, бисер..)

Рассмотрите схему и скажите, с чего нужно начать изготовление божьей коровки? (с усиков).

hello_html_63ae60fa.jpg

Для поделки необходим красный и черный бисер. Ряды фиксируйте, протаскивая второй конец проволоки через бисер каждого набора.


Чтобы сделать усики, вам надо на каждый конец проволоки надеть черную бусинку и на расстоянии 1 см от головы перекрутить проволочку.

Во время самостоятельной работы можно прочитать стихотворение или информацию о божьих коровках.

Каждое упражнение выполняется по 6 раз в каждом направлении.

Горизонтальные движения глаз: направо - налево.

Круговые движения глазами: по часовой стрелке и в противоположном направлении.

Интенсивные сжимания и разжимания глаз в быстром темпе.

Движение глаз по диагонали: скосить глаза в левый нижний угол, затем по прямой перевести взгляд вверх. Аналогично в противоположном направлении.

6. Практическая часть

Для того чтобы ваши работы после полного завершения смотрелись красиво, я предлагаю вам готовые изделия разместить на панно.

Берем и приклеиваем божьих коровок. Направление может быть различным. Итак, работа готова.

7. Подведение итогов занятия

Чему учились на уроке?

Что нового узнали?

Отмечаю «+» и «–» работ учащихся, интересуюсь, кому занятие понравилось и наоборот, кто и с какими трудностями столкнулся при изготовлении изделия. Если ребята полностью завершили работу над изготовлением божьей коровки, то дети получают их в подарок.

А сегодня я благодарю вас за старание, добросовестное выполнение задания. Спасибо нашим гостям за то, что они пришли к нам. Занятие окончено. Приводим рабочие места в порядок.

Если кто-то справился с выполнением работы раньше намеченного срока, ему предлагается выполнить творческое задание – выполнить гроздь рябины самостоятельно.

Самоанализ занятия.

При планировании занятия руководствовалась следующими образовательными принципами:

- общедоступности, с учётом возрастных особенностей и индивидуальных качеств детей;

- словесности и наглядности, когда рассказ сопровождается демонстрацией наглядных пособий, иллюстрированного материала, образцов выполненных работ, схем, дополняющих объяснение сложных приёмов техники исполнения, т.к. у детей более развита наглядно- образная память, чем словесно-логическая;

- практического закрепления теоретических знаний, т.к. включенность в процесс способствует повышению интереса к занятиям;

- передача навыков и умений, этот процесс позволяет более быстрое освоение изученного, что способствует эмоционально-личностному развитию детей.

hello_html_69ea4c22.jpg

Кукольная стадия божьей коровки Coccinella (вид из США.)

Harmonia axyridis с расставленными крыльями Личинка божьей коровки поедает тлю

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация разработана к занятию по бисероплетению "Божья коровка из бисера". В ней представлены ответы на загадки, стихи, физминутки, пальчиковая гимнастика и т.д.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к занятию "Божья коровка из бисера"»

«Божья коровка из бисера» Подготовила Фомина Наталья Константиновна Педагог дополнительного образования

«Божья коровка из бисера»

Подготовила

Фомина Наталья Константиновна

Педагог дополнительного образования




Божья коровка – легкая букашка, Божья коровка - лаковые крылья, Скажи, не таи секрет: Холодно будет или тепло?

Божья коровка - лаковые крылья,

Скажи, не таи секрет:

Холодно будет или тепло?



Пальчиковая гимнастика « Божьи коровки » . Божьей коровки папа идёт. (Всеми пальцами правой руки «шагать» по столу) Следом за папой мама идёт. (Всеми пальцами левой руки «шагать» по столу ) За мамой следом детишки идут, ( «Шагать» по столу пальцами обеих рук) Вслед за ними самые малыши бредут. Красные костюмчики носят они. (Пожать самому себе ладони, пальцы прижать друг к другу) Костюмчики с точками чёрненькими. (Постучать по столу указательным пальцем)

Пальчиковая гимнастика « Божьи коровки » .

Божьей коровки папа идёт.

(Всеми пальцами правой руки «шагать» по столу)

Следом за папой мама идёт.

(Всеми пальцами левой руки «шагать» по столу )

За мамой следом детишки идут,

( «Шагать» по столу пальцами обеих рук)

Вслед за ними самые малыши бредут.

Красные костюмчики носят они.

(Пожать самому себе ладони, пальцы прижать друг к другу)

Костюмчики с точками чёрненькими.

(Постучать по столу указательным пальцем)

Физминутка. Мы божьи коровки – быстрые и ловкие! (бег на месте) По травке сочной мы ползем, (волнообразные движения руками) А после в лес гулять пойдем. (ходьба на месте) В лесу черника и грибы (потянуться вверх) Устали ноги от ходьбы (приседание) И кушать мы давно хотим … Домой скорее полетим! ( « летим » за столы)

Физминутка.

Мы божьи коровки быстрые и ловкие! (бег на месте)

По травке сочной мы ползем, (волнообразные движения руками)

А после в лес гулять пойдем. (ходьба на месте)

В лесу черника и грибы (потянуться вверх)

Устали ноги от ходьбы (приседание)

И кушать мы давно хотим

Домой скорее полетим! ( « летим » за столы)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие проводится с детьми младшего школьного возраста (3 класс – 9 лет), рассчитано на 45 минут.

Цель занятия:

Дать интересные сведения о божьей коровке, обучить детей технологии выполнения божьей коровки из бисера.

Задачи занятия:

Обучающие: объяснить этапы изготовления божьей коровки; закрепить навыки параллельного плетения с использованием двух цветов бисера.

Развивающие: развить мелкую моторику и согласованное движение обеих рук одновременно.

Воспитывающие: воспитывать творческое начало личности, эстетический вкус; воспитывать бережное отношение к природе.

Здоровьесберегающие: следить за правильной осанкой детей.

Тип занятия: комбинированный.

Форма проведения занятия: групповая.

Методы и приемы проведения занятия:

Словесные – рассказ педагога об интересных фактах про божью коровку.

Наглядные – образцы готовых изделий из бисера, иллюстрации божьих коровок.

Практические – изготовление божьей коровки из бисера.

Материалы и инструменты.

2. Бисер № 10 красного, черного цветов.

3. Крепление для брошки

4. Ножницы или кусачки

5. Тарелочки для бисера

6. Схема плетения.

Техника безопасности.

1. Осторожное обращение с ножницами и проволокой.

2. Хорошее освещение рабочего места.

3. Обязательные перерывы и физкультминутки во время занятия.

Ход занятия:

Для нашего занятия, как всегда, нам нужны послушные ручки. У вас они послушные? Сейчас проверим. Давайте проведем разминку для рук. (упражнение проводит педагог доп. Образования)

Упражнение для рук: Лесная история

Педагог рассказывает историю, которая случилась в лесу, а дети показывают ее с помощью движений рук.

- Выбежали зайки на поляну. Прыг-скок, прыг-скок. Отрывистыми движениями дети барабанят подушечками пальцев по парте, изображая зайчиков. - Пришла лиса. Она шла очень тихо и осторожно. Дети мягко нажимают на подушечки пальцев, касаясь парты. - Лиса шла не только тихо, но и незаметно. Своим хвостом она заметала следы. Дети имитируют движения хвоста, покачивая кистью то в одну, то в другую сторону.

- Зайцы увидели ее и бросились врассыпную.

Ударами сразу всех пальцев обеих рук дети имитируют заячьи прыжки.

Да ручки у вас молодцы, слушаются вас. А еще для занятия нужны умные головы. У вас они умные? Сейчас проверим. Слушайте загадки (2 загадки загадывает педагог)

Надевает эта крошка

Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко

Это… Божья коровка

Ой, что за насекомое,

Пока что незнакомое?!

На нём в горошек платьице. Божья коровка

Молодцы! Это, конечно божья коровка. Вот какие вы у меня умные! Уже догадались, что мы будем делать сегодня. Правильно – божью коровку, но не простую, а такую которой можно будет украсить все что угодно, себя, цветы, занавески дома, и т.д.

Теоретическая часть:

Наши предки, славяне, пятнистым жучкам поклонялись, связывая их облик с солнцем, дарившим свет, жизнь, урожай. Они и называли круглых красноватых жуков «солнышками». Подобные имена давали им и другие народы. А имя «божья коровка» появилось позже.

Божья коровка красная букашка

Бродит по листочкам словно черепашка.

Божьею прозвали ее за раскраску,

А Господь придумал, отыскал ей краску.

Словно мак алеет она на листочках

И спина сияет в черных, черных точках.

Испокон веков люди по коровкам гадали: дождь ли пойдет, или жара иссушит землю, похолодает или потеплеет. Посадит человек пятнистого жука на руку, следит за ним и приговаривает:

Божья коровка - легкая букашка,

Божья коровка - лаковые крылья,

Скажи, не таи секрет:

Холодно будет или тепло?

Ели жучок взлетает при слове «холодно», человек холода и ждал; если взлетит при слове «тепло» - ждал тепла. А в некоторых странах верили: раздавишь случайно этого жука - жди беды.

Конечно, сейчас почти забыты верования и приметы, связанные с коровками. Но доброе отношение к этим жукам неизменно.

Перед тем как приступить к плетению, вспомним технику безопасности на занятиях:

Не играть и не разбрасывать бисер и бусины

Соблюдать порядок на рабочем месте

Аккуратно работать ножницами и передавать их кольцами вперед

Проволоку и бисер в рот брать нельзя

В конце работы убрать рабочее место

II. Практическая часть

Ну, а теперь приступим к изготовлению нашей божьей коровки.

Берем проволоку длинной примерно 30 см. Сначала сделаем основание божьей коровке. Для этого техникой параллельного низания делаем 9 рядов, согласно схеме. Начинаем плести снизу-вверх, первый ряд делаем вместе со вторым нанизываем бисер согласно схеме. Затем, продолжаем плести остальные 7 рядов техникой параллельного плетения. Далее делаем усики – набираем на каждую проволоку по одной бисеринке, закручиваем около 2 см. Продеваем концы проволоки через крайние бисеринки 9 ряда.

Пальчиковая гимнастика «Божьи коровки».

Божьей коровки папа идёт.

(Всеми пальцами правой руки «шагать» по столу)

Следом за папой мама идёт.

(Всеми пальцами левой руки «шагать» по столу)

За мамой следом детишки идут,

(«Шагать» по столу пальцами обеих рук)

Вслед за ними самые малыши бредут.

Красные костюмчики носят они.

(Пожать самому себе ладони, пальцы прижать друг к другу)

Костюмчики с точками чёрненькими.

(Постучать по столу указательным пальцем)

Мы божьи коровки – быстрые и ловкие! (бег на месте)

По травке сочной мы ползем, (волнообразные движения руками)

А после в лес гулять пойдем. (ходьба на месте)

В лесу черника и грибы (потянуться вверх)

Устали ноги от ходьбы (приседание)

И кушать мы давно хотим…

Домой скорее полетим! («летим» за столы)

Молодцы! Отдохнули. Продолжаем работать дальше.

Теперь делаем спинку божьей коровке. Надеваем 5 черных бисерин и заплетаем их. Далее плетем по схеме, которая лежит у вас на столе. Не забываем про черные пятнышки, самое главное не ошибиться, считая ряды.

Закончив все ряды, концы проволоки продеваем в последние ряды основания божьей коровки.

Теперь нам остается только прикрепить заготовку для брошки к основанию божьей коровки. Для этого приматываем проволокой булавку или крепление для брошки к основанию, можно подклеить клеем «Момент» для особой прочности. Брошка готова.

Я Божьей коровкой не зря называюсь,

Я в красное платье всегда наряжаюсь.

Я – насекомое доброе очень,

Днем я летаю, а отдых мой ночью.

Меня не боится никто, даже дети,

Я очень полезна на этой планете.

К вам на занятье не зря прилетела.

Вам я понравиться очень хотела.

Вы можете использовать ее при изготовлении браслетов, украшении рамочек для фотографий, открыток на праздники, брелок, и всего что только можно придумать. Удачи!

Подведение итогов.

Педагог раздает небольшие листочки. Использование методики «ТЯП». Каждому нужно написать, что на занятии было:

Т – тяжелым, трудным.

Мини выставка, рассказ учащихся о своей божьей коровке, описать какое у нее настроение.

Читайте также: