Браслет из бисера 3 класс технология

Обновлено: 28.04.2024

Цель урока: научить различать виды бисера, работать с леской и бисером, подбирать необходимые материалы и инструменты для выполнения изделий из би­сера, плести из бисера браслетик «Цветочки»; развитие мелкой моторики рук, внимание; воспитание интереса к предмету

Планируемые результаты:

Предметные:

- знать историю бисероплетения;

- уметь различать виды бисера;

- уметь плести из бисера браслетик;

- уметь ориентировать схемами, пользоваться ими.

Личностные:

- мотивация к учебной и творческой деятельности;

- положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека;

- формирование эстетических чувств (понятие о красивом и некрасивом, аккуратном и неаккуратном);

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Оборудование для учителя: образец, презентация, видео, учбеник

Оборудование для ученика: учебник, прочная нить или леска, замочек, цветной бисер, иголки, напёрсток, ножницы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по бисероплетению

Занятие по бисероплетению. Тема: Цветок нарцисса. Цель: научить детей плетению, сборки и оформлению цветка в композицию. Задачи: 1. Научить детей подробно разбираться в схемах цветка, его составляю.

Образовательная программа"Бисероплетение"

Настоящая программа является трехгодичной программой дополнительного образования детей и имеет декоративно прикладную направленность.В планировании учебных программ нет уроков по этому виду искуства. .


Бисероплетение. Мимоза для мамы.

Мимоза photo-0030.jpgДля создания мимозы из бисера нам потребуется:- жёлтый и зелёный бисер № 11,- зелёный стеклярус,- проволока диам. 0,2 мм.Сначала из жёлтого бисера плетём цветки.Берём провол.

Презентация по бисероплетению

Начиная работу с детьми-инвалидами, мы сразу столкнулись с проблемой отсутствия программно-методического обеспечения. Обычные программы по дополнительному образованию, расс.

Бисероплетение для новичков.Основы бисероплетения.Техники и схемы.

История использования бисера в качестве декоративного элемента уходит далеко в прошлое, когда были найдены бусины, принадлежащие древним цивилизациям. Этот вид искусства существует на протяжении многи.

Бисероплетение для новичков. Презентация "Плетение цепочки на две иглы".

Научиться плести украшения из бисера под силу любому, надо только очень этого захотеть.Наш мастер – класс посвящен начинающим рукодельникам и, конечно же, рукодельницам.


Презентация опыта работы педагогов по направлению "Бисероплетение". Год Петуха . Символ года в разных техниках бисероплетения.

Презентация содержит фотографии и схемы авторских разработок символа 2017 года по восточному календарю - петуха в разных техниках бисероплетения и интересную подборку фотографий из интернета на тему с.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Фенечки получили широкое распространение в среде хиппи, считающих себя «детьми цветов» (отсюда любовь ко всему яркому, цветастому). Фенечки являлись неотъемлемой принадлежностью хиппи, способом самовыражения.

Идея создания фенечек была заимствована хиппи у североамериканских индейцев и использовалась как символ дружбы — после обмена фенечками индейцы считались назваными братьями. Считалось также, что тот, кому подарили браслет, должен носить его, пока он не порвётся сам.

Идея создания фенечек была заимствована хиппи у североамериканских индейцев и использовалась как символ дружбы — после обмена фенечками индейцы считались назваными братьями. Считалось также, что тот, кому подарили браслет, должен носить его, пока он не порвётся сам.

Однако со временем братство стало пониматься как нечто само собой разумеющееся, и символическое значение фенечек вышло на первый план. Фенечки в среде хиппи использовались вместо обручальных колец. Такие обручальные фенечки часто плелись одинаковыми и дарились друг другу.

Однако со временем братство стало пониматься как нечто само собой разумеющееся, и символическое значение фенечек вышло на первый план. Фенечки в среде хиппи использовались вместо обручальных колец. Такие обручальные фенечки часто плелись одинаковыми и дарились друг другу.

В наши дни фенечки используются просто как украшение, их обычно плетут в качестве подарка для определённого человека, с учётом его характера, пристрастий, своего собственного отношения к нему. Часто их дарят на день рождения. Ранее считалось, что их нельзя продавать, но вот уже много лет фенечки можно увидеть в продаже и в России, и за рубежом. Ввиду своей универсальности фенечку может носить как представитель женского пола, так и мужского.

В наши дни фенечки используются просто как украшение, их обычно плетут в качестве подарка для определённого человека, с учётом его характера, пристрастий, своего собственного отношения к нему. Часто их дарят на день рождения. Ранее считалось, что их нельзя продавать, но вот уже много лет фенечки можно увидеть в продаже и в России, и за рубежом. Ввиду своей универсальности фенечку может носить как представитель женского пола, так и мужского.

Нечто похожее на фенечки плели и славяне. Чаще это были разного рода узоры на рукавах, которые, по поверию славян, отгоняли злых духов.

Нечто похожее на фенечки плели и славяне. Чаще это были разного рода узоры на рукавах, которые, по поверию славян, отгоняли злых духов.


На уроке рассказывается про виды бисера, какие инструменты нужны при работе с бисером. В конце урока предлагается изготовить два вида браслета.


В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобретя в каталоге.

Получите невероятные возможности




Конспект урока "Бисероплетение"

Здравствуйте, мальчики и девочки!

Мы с вами продолжаем наше путешествие.

Сегодня на занятии мы будем говорить о бисере и о том, какие изделия из него можно сделать.

Бисер, или бусина – это маленькие декоративные предметы с отверстием для нанизывания на нитку, леску или проволоку.

Бисероплетение – это создание украшений и художественных изделий, в основу которых входит бисер или бусины.

Бисерины могут быть разного размера. Чаще всего бисер делают из пластика, стекла, камня. Но встречается бисер и из других материалов. Наши предки использовали бусины не только как украшение, но и как тотемный предмет или религиозный. Делали бусины из самых разных материалов: камней, семян, ракушек, стручков, орехов, когтей, костей, глины, перьев и так далее.

Родиной бисера считается Древний Египет. Сначала египтяне научились создавать стекло, а затем бусины. Такими бисеринами украшали одеяния фараонов, платья и делали ожерелья. Вскоре бисер стали использовать и в других странах.

Какие же инструменты могут понадобиться при работе с бисером?

Обязательно понадобится тонкая игла.

Нанизывать бисерины можно на обычные швейные нитки, леску, капроновую нить или тонкую проволоку. Конечно, лучше всего приобрести специальную леску для бисероплетения, так как она тонкая, прочная и влагоустойчивая. Такая леска имеет прозрачную основу, что делает её незаметной в готовом изделии, также леска не расслаивается.

Также может понадобиться фурнитура. Фурнитура – это вспомогательные детали, необходимые для изготовления какого-то цельного предмета. Например, пуговица, пряжка, молния и так далее. В бисероплетении чаще всего требуются застёжки. Они бывают разными: карабины, тогл, коробчатые замки, круглые пружинные замки и так далее.

Ну и, конечно, не обойтись без самых обыкновенных ножниц, чтобы отрезать отмеренный линейкой кусочек лески или нити.

Чтобы бисерины не рассыпались по столу, используют салфетку, на которую высыпают бисер.

Также мастера используют для бисерного ткачества станки, чтобы изготовить сложные композиции из бисера.

Рассмотрим несколько видов бисера.

Стеклярус. Выглядит как трубочки из цветного стекла. Бывает разных размеров и цветов. Чаще всего у стекляруса острые края, поэтому при работе с ним необходимо использовать прочные нити, а по краям стекляруса можно помещать бисерину.

«Хамелеон». Этот бисер из цветного прозрачного стекла, поверхность отверстий которого покрыта краской, отличающейся по цвету от стекла. Такой бисер «играет» в изделии и может менять цвет в зависимости от освещения.

Парчовый. Это прозрачный бисер, поверхность отверстия которого покрыта блестящей краской.

Прозрачный натуральный. Бисер из прозрачного стекла без покрытия.

Металлический бисер. Это стеклянный бисер с покрытием «под металл» разных цветов. Но такое покрытие непрочное и при работе или в процессе носки стирается.

Фарфаль. Необычная форма этого бисера похожа на фасолина или бабочку с приплюснутой серединкой и округлыми краями.

Дропс или магамата. Данный бисер имеет каплевидную форму со смещённым отверстием. Такой бисер очень красиво смотрится, если использовать его в отделке краёв броши.

Лонг магамата. Это бисер в виде длинной капельки, его форма похожа на лепесток.

Бисер – уникальный материал. Из него можно сделать много разных красивых украшений: колье и ожерелья, браслеты на руку и ногу, серьги, цветы и деревья и многое другое.

Сегодня мы с вами сделаем два браслета: «Цветочки» и «Подковки».

Давайте вспомним правила безопасной работы со швейной иглой.

· Храните иглу всегда в игольнице.

· Не оставляйте иглу на рабочем месте без нитки.

· Передавайте иглу только в игольнице и с ниткой.

· Не берите иглу в рот и не играйте с ней.

· Не работайте с ржавой иглой или булавкой. Они плохо проходят в ткань, оставляют пятна и могут даже сломаться.

· Не втыкайте иглу в одежду.

· До и после работы обязательно проверьте количество игл и булавок.

При работе с бисером помните:

· Нельзя брать бисер в рот

· Ни в коем случае не кидаться бисером.

· А если всё же рассыпали бисер на пол, сразу возьмите веник и совок и аккуратно всё уберите.

Начнём работу с бисером с браслета «Цветочки».

Берём нить или леску длиной не менее 80 см, на конце которой закрепляем первую часть замочка.

Нанизываем на нить 3 бисерины: зелёную, красную и снова зелёную.

Ребята, вы можете выбрать любые цвета.

Проденьте иглу с нитью через первую и вторую бисерины в том же направлении, в каком через неё проходила игла в первый раз. Должен получится треугольник.

Нанизываем 5 красных бусинок. Продеваем иглу через красную бусинку треугольника в том же направлении, чтобы получилось красное колечко. Нанизываем жёлтую бусинку и продеваем иглу через противоположную бусинку колечка. Вот и получился первый красный цветочек с жёлтой серединкой.

Нанизываем на нить синюю и зелёную бусины. Выполняем треугольник: продеваем иглу через ближайшую бусину цветочка в том же направлении, что и в предыдущий раз, и через первую бусинку из только что набранной пары в том же направлении.

Нанизываем 5 синих бусинок. Продеваем иглу через синюю бусинку треугольника в том же направлении. Должно получится синее колечко. Нанизываем оранжевую бусинку и продеваем иглу через противоположную бусинку колечка. Синий цветочек готов.

Выполните треугольник с жёлтой и зелёной бусинкой и так далее, чередуя треугольники и разноцветные цветочки.

Когда браслет будет нужной длины, закрепите на конце вторую часть замочка.

И так продолжаем до тех пор, пока не получится браслет нужной длины.


Теперь приступим к изготовлению браслета «Подковки».

Берём нить или леску длиной 80 см. Закрепляем первую часть замочка посередине нити. Продеваем каждый конец нити в отдельную иглу. На первый конец нити продеваем голубую бусинку и продеваем через неё второй конец нити навстречу первому. На первый конец нити нанизываем 2 голубые, 2 серебристые и 1 синюю бусинки. На второй конец также нанизываем 2 голубые и 2 серебристые бусинки. Продеваем второй конец нити через синюю бусинку навстречу первому.

На первый конец нити нанизываем 2 синие, 2 серебристые и 1 голубую бусинки. На второй конец также нанизываем 2 синие и 2 серебристые бусинки. Продеваем второй конец нити через голубую бусинку навстречу первому.

Чередуя звенья по цвету, нанизываем примерно от 12 до 15 см цепочки.

Нанизываем на оба конца нити бусинку и закрепляем вторую часть замочка.

Нити, которые остались, необходимо аккуратно срезать.


Ну что же. ребята, на этом наше занятие закончено. Полученные браслеты можете подарить вашим мамам и бабушкам. Им обязательно понравится такой подарок. А я прощаюсь с вами. До новых встреч.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Я завершила свою работу и довольна получившимся результатом . Такой браслет может стать отличным подарком. Я справилась со всеми трудностями на пути создания браслета .

Просмотр содержимого документа
«Творческий проект "Браслет из бисера"»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 42»

Энгельсского муниципального района

Проект по технологии.

Тема: Плетение браслетов из бисера.



Глухова Светлана Анатольевна

1. Обоснование выбора проекта. 3

2. Исторические сведения. 4-5

3. Безопасность труда. 6

4. Анализ идеи. 7

5. Анализ предстоящей деятельности. 8

5.1. Организация рабочего места. 9

6. Подбор материалов. 10

7. Изготовление изделия. 11-13

8. Экономические затраты. …. 13

9. Полезные советы . 14

10. Самооценка . 14

12. Заключение. 15

13. Литература. 15

Обоснование выбора проекта.

Я решила выбрать этот проект, потому что мне понравилось как красиво смотрятся аксессуары для девочек.



Исторические сведения.

Издавно существовало стеклоделие в нашей стране, о чём свидетельствуют раскопки древних курганов и городищ, а также письменные источники. Как пишет академик Н. Н. Качалов, «Искусство изготовления тончайшего узорочья из меди, бронзы, серебра и золота зародилось на Поднепровье очень давно, и археологи прослеживают его развитие от первых веков нашей эры. Постепенно совершенствуясь, оно достигло чрезвычайно высокого технического и художественного уровня в эпоху Киевской Руси. Древнекиевским ювелирам были известны секреты изготовления разноцветных эмалей, которые являются определенной категорией легкоплавких прозрачных или заглушенных стекол».

На огромных просторах бывшего Киевского государства, раскинувшегося от Чёрного моря до Ладожского озёра и от Карпат до верхнего течения Волги, всюду на городищах, в курганах и захоронениях археологи находят множество стеклянных бус, браслетов, перстней, осколков битой посуды. Недавно на территории Сумской области в захоронениях III—IV вв. найдены коралловые, сердоликовые и стеклянные бусы. Остатки стеклоплавильных мастерских с разрушенными горнами, черепками тиглей, облитых разноцветными расплавами, обломки тонкостенных сосудов из стекла, кусков эмалей и многоцветных смальт, найденные при раскопках, свидетельствуют о том, что наши предки знали стекло не только благодаря торговле со странами Востока, Азии и Византии. Уже в IX в. в Киеве существовали небольшие мастерские по изготовлению стеклянной посуды, предметов быта и украшений, мозаичных смальт и цветных, эмалей. Позднее из Киева стеклоделие распространилось в Чернигов, во Владимир, в Рязань, Галич, Полоцк и другие города.

Если при раскопках курганов VIII—XI вв. встречаются стеклянные

изделия из глухого цветного стекла, похожего на металл, иногда расписанные эмалевыми красками в виде простых геометрических узоров, то в XII в. для их изготовления применяли полупрозрачное стекло разных цветов. Стеклянные бусы были самые разнообразные по величине, форме, расцветке и художественной обработке. По цвету они были зеленые, синие, желтые, фиолетовые, черные, серебряные и золоченые; по форме — круглые, цилиндрические, бочонко- и винтообразные или биконические в виде двух усеченных конусов, сложенных своими широкими основаниями. Переливаясь на солнце всеми цветами радуги, издавая мелодичный звон при движении, эти украшения делали женский костюм ещё наряднее и красочнее.

Развитие стеклоделия на Руси надолго было прервано татаро-монгольским нашествием. Только в XVI в. началось возрождение стеклоделия в небольших

сельских мастерских-гутах на западе и юго-западе страны, на Украине. Предметы гутного стекла — простая выдувная посуда и потешные сосуды в виде зверей и птиц, расписанных масляными красками и украшенных лепными узорами,— вывозились во многие города России и в Турцию. В Начале XVII в., в 1635 г., начал работать первый русский стекольный завод в селе Духанино, под Москвой, на котором работали и украинские мастера-гутники.

В 1668 г. строится второй. Измайловский завод, принадлежащий царю Алексею Михайловичу. Здесь изготовляли столовую и аптекарскую посуду, подсвечники и различные «потешные» (фигурные) предметы. Стекло изготовляли как бесцветное, так и окрашенное, прозрачное и заглушенное, а также хрусталь. Здесь работали немецкие, русские и венецианские мастера.

В Евангелии от Матфея (гл. 7, ст. 6): «Не мечите, бисер перед свиньями», что иносказательно означает: «не стоит говорить о том, что собеседники не могут ни понять, ни оценить должным образом». Слово «бисер» (так раньше на Руси назывался жемчуг) вошло в современную русскую речь из церковно-славянского текста Библии.

Безопасность труда.

Безопасность работы с иглами:

Не оставлять иголку без нитки.

Не брать иглы в рот.

Держать иглы в игольнице.

Если потерял иголки, то незамедлительно возьми магнит и постарайся их найти.

Безопасность работы с ножницами :

Не резать ими другие предметы, кроме как детали изделия ( в нашем случае). Иначе вы нанесёте вред не только себе, но и окружающим вас людям!

Читайте также: