Чем отличается чешский бисер от обычного

Обновлено: 23.04.2024

Многие рукодельницы задаются вопросами: Чем отличается бисер? Какой нужен именно мне?
В статье мы расскажем об отличиях, сравним на практике разных производителей, покажем полотна и лепестки в разных техниках плетения.

Главные "действующие лица" нашего эксперимента:

Также мы использовали:

  • проволоку 0,3 мм серебристую;
  • кусачки;
  • нить Титан;
  • иглы.

Заготовки специально сделаны двух видов. Разницу смогут увидеть и рукодельницы, плетущие украшения (мозаичное плетение и другие техники), и бисерные флористы.

Калибровку не делали, материалы использовались сразу из пакета.
Полотно (длина/вертикаль * ширина/горизонталь): 3*3 см (точнее будет указано для каждого бисера).
Лепестки: 2,5 см на оси, три пары дуг (острый верх, острый низ).

Общий вид всех заготовок

Мозаичное плетение: размер 11/0, 10/0, 12/0

Мозаичное плетение: 15/0 и 13/0

Французская техника: 10/0, 11/0 и 12/0

Французская техника: 15/0 и 13/0

Бисер китайский 12/0 размера

Начнем с "китайца", так как многие рукодельницы начинают свой творческий путь именно с него. Он самый недорогой и найти его в продаже легче всего. Стоимость: 85 грамм от 71 рубля.

Мозаичное плетение.
Заготовка: длина (вертикаль) - 2,8 см (13 бисерин), ширина (горизонталь) - 2,9 см (16 шт.).

Вывод: бисеринки совсем не откалиброваны, очень разные по размеру и для мозаичного плетения совершенно не подходят. Однако, если вы обладаете большим терпением и запасом времени, то его можно откалибровать. Тогда получится сделать более-менее нормальное изделие.

Французская техника.
Лепесток: ось 2,5 см (13 шт.); длина - 4,5 см, ширина - 1,7 см.

Вывод: хоть бисерины и не откалиброваны, разного размера и даже формы, можно немного их перебрать и использовать для изготовления цветов, деревьев. Этот бисер подойдет для изготовления березок, елочек, детских поделок и т.д. Здесь есть некоторые оттенки, которых нет ни в чешском, ни в японском. И этим, конечно, он к себе притягивает. Особенно бисерных флористов.

Из личного опыта: знаю рукодельниц, которые плетут замечательные цветы из "китайца"; я просто ими восхищаюсь, потому что их композиции очень красивые. Например, работы Светланы Макаровой.


Красиво? - пишите в комментариях ваше мнение.

Чешский бисер PRECIOSA

Прециоза дороже китайского, но дешевле японского. Вобрав в себя приемлемую цену и хорошее качество, он прочно занимает позицию "золотой середины". Поэтому-то его и любят многие рукодельницы.

Размер 10/0. Стоимость: 50 грамм от 110 рублей. Также есть фасовки по 5 и 20 грамм.
Заготовка: длина - 3,1 см (13 бисерин), ширина - 3,1 см (20 шт.).

Вывод: бисерины откалиброваны и все примерно одного размера. Круглая форма не дает примыкать бисеринам друг к другу и между ними остается небольшое расстояние. "Вживую" это не так видно, как на фото, но если сравнить с более цилиндрической формой "японца", то разница будет очевидна. Если сравнивать с TOHO, полотно достаточно податливое в руках, мягкое и гибкое.

Размер 13/0. Стоимость: 25 грамм от 140 рублей.
Заготовка: длина - 3 см (18 шт.), ширина - 3,3 см (30 шт.).

Вывод: бисерины хоть и откалиброваны, но на фото выглядят не совсем ровно. Видно, что высота бисерин немного разная, хотя диаметр одинаковый. Но это если "придираться"; "вживую" полотно ровнее. Бисер более мелкий, поэтому не так видны расстояния между бисеринами, и полотно выглядит более целостным.

Размер 10/0.
Лепесток: ось 2,6 см (17 шт.); длина - 4,7 см, ширина - 1,7 см.

Вывод: в данной технике круглая форма наоборот выигрышно ложится в рядах лепестка. Посмотрите - бусинки легли прямо одна к одной. По моему мнению, это фаворит для французской техники (в том числе и по соотношению "цена-качество").

Размер 13/0.
Лепесток: ось 2,5 см (25 шт.); длина - 4,1 см, ширина - 1,2 см.

Вывод: так же, как и 10/0, этот бисер отлично смотрится в данной технике.


Японский бисер TOHO

Тохо тоже занимает позицию "золотой середины" среди японского бисера. Стоит он дороже Matsuno, но дешевле MIYUKI. По качеству так же: лучше Matsuno, но в некоторых моментах уступает MIYUKI. Он очень любим рукодельницами, так как имеет большую цветовую палитру. Кроме того, у него есть оттенки со стойким покрытием Permanent Finish, которое крайне необходимо в жгутах и других украшениях.
Но вернемся к нашим опытным образцам: TOHO дороже PRECIOSA, существенно дороже китайского, но дешевле MIYUKI.

Размер 11/0. Стоимость: 10 грамм от 69 рублей.
Заготовка: длина - 3,1 см (14 бисерин), ширина - 3,15 см (20 шт.).

Вывод: бисеринки ровные и почти одного размера. Имеют более цилиндрическую форму, чем чешский круглый бисер; поэтому они плотно прилегают друг к другу, что создает очень красивый вид. На ощупь полотно более плотное.

Хочу обратить внимание, что бисер калибруется под диаметру, а не по высоте. Поэтому когда мы говорим о размере, всегда имеем в виду диаметр. На фотографии видно, что высота бусин может отличаться: какая-то более "пухленькая", другая чуть тоньше. При этом вид самого изделия никак не портится.

Многие рукодельницы, начиная работать с более дорогим материалом, имеют слишком завышенные ожидания по качеству. Они принимают разницу в высоте бусин за плохое качество, хотя это далеко не так. Как я уже писала выше, бисер калибруется по диаметру, а здесь он практически одинаковый. И ещё зависит от партии: в одной - более удачной - высота бисерин практически одинаковая; в другой - высота разнится.

Размер 15/0. Стоимость: 10 грамм от 127 рублей.
Заготовка: длина - 3,0 см (19 шт.), ширина - 3,2 см (28 шт.).

Вывод: бисеринки ровные, форма тоже более цилиндрическая (как и у "старшего брата" - 11/0 размера) - поэтому они ложатся друг к другу. На ощупь полотно плотное.

Размер 11/0.
Лепесток: ось 2,5 см (16 шт.); длина - 4,6 см, ширина - 1,6 см.

Вывод: бусинки ровные, но из-за формы ложатся в рядах не ровно; нужно поправлять пальцами, чтобы сделать ровнее. Когда лепестки соберутся в цветок, эти неровности скроются и будут незаметны.

Нет большого смысла переходить с чешского на японский. Но можно использовать новые оттенки из цветовой палитры TOHO, которых не хватает в PRECIOSA, так как по размеру они очень близки.


Размер 15/0.
Лепесток: ось 2,5 см (22 бисерины); длина - 4,0 см, ширина - 1,2 см.

Вывод: цилиндрическая форма бисерин не дает им ровно "ложиться" одна к одной; нужно поправлять пальчиками, после этого они лежат хорошо. В готовом изделии смотрится красиво.


Японский бисер MIYUKI

Напоследок у нас остался любимец всех рукодельниц. Правда, здесь стоит уточнить, что мастера любят Миюки из-за качества, а когда речь заходит о стоимости, этот "японец" уже не столь привлекателен (потому что он самый дорогой).

Размер 11/0. Стоимость: 10 грамм от 79 рублей.
Заготовка: длина - 2,9 см (14 бисерин), ширина - 3,2 см (24 шт.).

Вывод: бисеринки практически ровные и ложатся одна к одной. Работать очень приятно, получаешь удовольствие от процесса. Полотно средней плотности.

Размер 15/0. Стоимость: 10 грамм от 125 рублей.
Заготовка: длина - 3,2 см (18 бисерин), ширина - 3,2 см (32 шт.).

Вывод: бисеринки почти все ровные и очень хорошо легли в полотно. Полотно без лишних просветов и среднее на ощупь. Форма бисерин Миюки - это что-то среднее между формой Прециоза и Тохо (он не такой круглый, как чешский, но и не такой цилиндрический, как TOHO).

Размер 11/0.
Лепесток: ось 2,4 см (19 шт.); длина - 4,4 см, ширина - 1,55 см.

Вывод: бусинки ложатся в ряды хорошо, но не идеально. Если нужны какие-то оттенки, которых нет в более доступных аналогах, то их стоит использовать. Но плести цветы из него полностью нецелесообразно (из-за высокой стоимости). Однако, если финансовая часть вопроса вас не интересует, то его смело можно рекомендовать для этой техники, наравне в чешским бисером.

Размер 15/0.
Лепесток: ось 2,5 см ( 25 шт.); длина - 4,0 см, ширина - 1,3 см.

Вывод: калибровки не было, поэтому внизу справа видно, что попалась одна бракованная бусинка. В других заготовках я такого не замечала, но на эту сразу обратила внимание при съемке видео. При этом элементы легли в ряды ровно, а лепесток выглядит красиво и аккуратно. Поэтому я считаю, что минимальная калибровка бисера (даже самого идеального) необходима.

В ходе нашего эксперимента стало понятно, что достаточно тяжело сравнить разных производителей и рекомендовать какой-то один вид бисера. Слишком много вводных, а также вариантов изделий. У некоторых образцов "страдает" качество, у других хотелось бы цену ниже. Если вы начинающая рукодельница и не хотите тратить много средств на материал, то можно начать с "китайца" - он подойдет для флористики и детских поделок.

Однако, если вы хотите окунуться в мир бисероплетения с более качественным материалом, но не хотите переплачивать, то "чех" прекрасно для этого подойдет. Его можно использовать в украшениях, во флористике, а также в вышивке. И наконец, если вы хотите делать качественные украшения, то для этого подойдёт только MIYUKI или TOHO. В бисерной флористике их тоже можно применять, но стоимость изделия будет неоправданно завышена.

Надеюсь, что статья будет полезной для вас. Задавайте в комментариях вопросы, делитесь своим опытом, пишите пожелания по другим "экспериментам". На вопросы обязательно отвечу, пожелания постараемся учитывать, а опыт других рукодельниц всегда интересен для любой мастерицы.

Посмотрите видео на нашем канале

Спасибо за лайки! Подписывайтесь на наш канал.
Желаем приятного творчества!

Многие рукодельницы задаются вопросами: Чем отличается бисер? Какой нужен именно мне?
В статье мы расскажем об отличиях, сравним на практике разных производителей, покажем полотна и лепестки в разных техниках плетения.
Главные "действующие лица" нашего эксперимента:

  • японский MIYUKI круглый 11/0 и 15/0 (цвет 0528);
  • японский Toho круглый 11/0 и 15/0 (цвет 0121);
  • чешский PRECIOSA круглый 10/0, сорт 1 (цвет 46102) и 13/0 (цвет 57102);
  • китайский круглый 12/0 (цвет 0121).

Также мы использовали:

  • проволоку 0,3 мм серебристую;
  • кусачки;
  • нить Титан;
  • иглы.

Заготовки специально сделаны двух видов. Разницу смогут увидеть и рукодельницы, плетущие украшения (мозаичное плетение и другие техники), и бисерные флористы.

Калибровку не делали, материалы использовались сразу из пакета.
Полотно (длина/вертикаль * ширина/горизонталь): 3*3 см (точнее будет указано для каждого бисера).
Лепестки: 2,5 см на оси, три пары дуг (острый верх, острый низ).

Бисер китайский 12/0 размера

Начнем с "китайца", так как многие рукодельницы начинают свой творческий путь именно с него. Он самый недорогой и найти его в продаже легче всего. Стоимость: 85 грамм от 71 рубля.

Вывод: бисеринки совсем не откалиброваны, очень разные по размеру и для мозаичного плетения совершенно не подходят. Однако, если вы обладаете большим терпением и запасом времени, то его можно откалибровать. Тогда получится сделать более-менее нормальное изделие.

Вывод: хоть бисерины и не откалиброваны, разного размера и даже формы, можно немного их перебрать и использовать для изготовления цветов, деревьев. Этот бисер подойдет для изготовления березок, елочек, детских поделок и т.д. Здесь есть некоторые оттенки, которых нет ни в чешском, ни в японском. И этим, конечно, он к себе притягивает. Особенно бисерных флористов.

Из личного опыта: знаю рукодельниц, которые плетут замечательные цветы из "китайца"; я просто ими восхищаюсь, потому что их композиции очень красивые.

Красиво? - пишите в комментариях ваше мнение.

Чешский бисер PRECIOSA

Прециоза дороже китайского, но дешевле японского. Вобрав в себя приемлемую цену и хорошее качество, он прочно занимает позицию "золотой середины". Поэтому-то его и любят многие рукодельницы.

Размер 10/0. Стоимость: 50 грамм от 110 рублей. Также есть фасовки по 5 и 20 грамм.
Заготовка: длина - 3,1 см (13 бисерин), ширина - 3,1 см (20 шт.).

Вывод: бисерины откалиброваны и все примерно одного размера. Круглая форма не дает примыкать бисеринам друг к другу и между ними остается небольшое расстояние. "Вживую" это не так видно, как на фото, но если сравнить с более цилиндрической формой "японца", то разница будет очевидна. Если сравнивать с TOHO, полотно достаточно податливое в руках, мягкое и гибкое.

Размер 13/0. Стоимость: 25 грамм от 140 рублей.
Заготовка: длина - 3 см (18 шт.), ширина - 3,3 см (30 шт.).

Вывод: бисерины хоть и откалиброваны, но на фото выглядят не совсем ровно. Видно, что высота бисерин немного разная, хотя диаметр одинаковый. Но это если "придираться"; "вживую" полотно ровнее. Бисер более мелкий, поэтому не так видны расстояния между бисеринами, и полотно выглядит более целостным.

Вывод: в данной технике круглая форма наоборот выигрышно ложится в рядах лепестка. Посмотрите - бусинки легли прямо одна к одной. По моему мнению, это фаворит для французской техники (в том числе и по соотношению "цена-качество").

Вывод: так же, как и 10/0, этот бисер отлично смотрится в данной технике.

Японский бисер TOHO

Тохо тоже занимает позицию "золотой середины" среди японского бисера. Стоит он дороже Matsuno, но дешевле MIYUKI. По качеству так же: лучше Matsuno, но в некоторых моментах уступает MIYUKI. Он очень любим рукодельницами, так как имеет большую цветовую палитру. Кроме того, у него есть оттенки со стойким покрытием Permanent Finish, которое крайне необходимо в жгутах и других украшениях.
Но вернемся к нашим опытным образцам: TOHO дороже PRECIOSA, существенно дороже китайского, но дешевле MIYUKI.

Размер 11/0. Стоимость: 10 грамм от 69 рублей.

Вывод: бисеринки ровные и почти одного размера. Имеют более цилиндрическую форму, чем чешский круглый бисер; поэтому они плотно прилегают друг к другу, что создает очень красивый вид. На ощупь полотно более плотное.

Хочу обратить внимание, что бисер калибруется под диаметру, а не по высоте. Поэтому когда мы говорим о размере, всегда имеем в виду диаметр. На фотографии видно, что высота бусин может отличаться: какая-то более "пухленькая", другая чуть тоньше. При этом вид самого изделия никак не портится.

Многие рукодельницы, начиная работать с более дорогим материалом, имеют слишком завышенные ожидания по качеству. Они принимают разницу в высоте бусин за плохое качество, хотя это далеко не так. Как я уже писала выше, бисер калибруется по диаметру, а здесь он практически одинаковый. И ещё зависит от партии: в одной - более удачной - высота бисерин практически одинаковая; в другой - высота разнится.

Размер 15/0. Стоимость: 10 грамм от 127 рублей.

Вывод: бисеринки ровные, форма тоже более цилиндрическая (как и у "старшего брата" - 11/0 размера) - поэтому они ложатся друг к другу. На ощупь полотно плотное.

Вывод: бусинки ровные, но из-за формы ложатся в рядах не ровно; нужно поправлять пальцами, чтобы сделать ровнее. Когда лепестки соберутся в цветок, эти неровности скроются и будут незаметны.

Нет большого смысла переходить с чешского на японский. Но можно использовать новые оттенки из цветовой палитры TOHO, которых не хватает в PRECIOSA, так как по размеру они очень близки.

Вывод: цилиндрическая форма бисерин не дает им ровно "ложиться" одна к одной; нужно поправлять пальчиками, после этого они лежат хорошо. В готовом изделии смотрится красиво.

Японский бисер MIYUKI

Напоследок у нас остался любимец всех рукодельниц. Правда, здесь стоит уточнить, что мастера любят Миюки из-за качества, а когда речь заходит о стоимости, этот "японец" уже не столь привлекателен (потому что он самый дорогой).

Размер 11/0. Стоимость: 10 грамм от 79 рублей.

Вывод: бисеринки практически ровные и ложатся одна к одной. Работать очень приятно, получаешь удовольствие от процесса. Полотно средней плотности.

Размер 15/0. Стоимость: 10 грамм от 125 рублей.

Вывод: бисеринки почти все ровные и очень хорошо легли в полотно. Полотно без лишних просветов и среднее на ощупь. Форма бисерин Миюки - это что-то среднее между формой Прециоза и Тохо (он не такой круглый, как чешский, но и не такой цилиндрический, как TOHO).

Вывод: бусинки ложатся в ряды хорошо, но не идеально. Если нужны какие-то оттенки, которых нет в более доступных аналогах, то их стоит использовать. Но плести цветы из него полностью нецелесообразно (из-за высокой стоимости). Однако, если финансовая часть вопроса вас не интересует, то его смело можно рекомендовать для этой техники, наравне в чешским бисером.

Вывод: калибровки не было, поэтому внизу справа видно, что попалась одна бракованная бусинка. В других заготовках я такого не замечала, но на эту сразу обратила внимание при съемке видео. При этом элементы легли в ряды ровно, а лепесток выглядит красиво и аккуратно. Поэтому я считаю, что минимальная калибровка бисера (даже самого идеального) необходима.

В ходе нашего эксперимента стало понятно, что достаточно тяжело сравнить разных производителей и рекомендовать какой-то один вид бисера. Слишком много вводных, а также вариантов изделий. У некоторых образцов "страдает" качество, у других хотелось бы цену ниже. Если вы начинающая рукодельница и не хотите тратить много средств на материал, то можно начать с "китайца" - он подойдет для флористики и детских поделок.

Однако, если вы хотите окунуться в мир бисероплетения с более качественным материалом, но не хотите переплачивать, то "чех" прекрасно для этого подойдет. Его можно использовать в украшениях, во флористике, а также в вышивке. И наконец, если вы хотите делать качественные украшения, то для этого подойдёт только MIYUKI или TOHO. В бисерной флористике их тоже можно применять, но стоимость изделия будет неоправданно завышена.

Надеюсь, что статья будет полезной для вас. Задавайте в комментариях вопросы, делитесь своим опытом, пишите пожелания по другим "экспериментам". На вопросы обязательно отвечу, пожелания постараемся учитывать, а опыт других рукодельниц всегда интересен для любой мастерицы.

С тех пор как я начала работать с японским бисером, приходилось отвечать на постоянные вопросы "А в чём разница?". И однажды я таки задолбалась дозрела до "научного исследования". Надеюсь, эта публикация будет не только интересна, но и полезен тем, кто только выбирает марку бисера для вязания бисерных жгутов.

"Лучше однажды увидеть и повертеть в руках", - подумала я и связала два жгута по одному и тому же узору. Один из японского круглого ТоНо №15, другой - из чешского круглого Preziosa Ornela №10.

Материалы и методы

Оба жгута имеют по 15 бисеринок в окружности, связаны на нити одной марки (ЛЛ70, Россия). Набор бисера на нить производился без предварительной калибровки бисера. Метод - вязание полным столбиком без подъёмной петли. Раппорт узора содержит 225 бисерин. Разработка узора - Наталья (также известная как Nata M, Brena, malena-z).

Закупка бисера для обеих работ производилась в оффлайновых магазинах официальных дистрибьютеров т.е. возможность осмотреть пакеты на предмет доли брака в навеске у меня была.

Результаты

Бисер Чехия vs Япония в контексте жгутовязания, фото № 1

Опытные мастера бисера уже разобрались где из них кто ;)

ТоНо №15 (на фото внизу):

- толщина жгута 8 мм, одинакова по всей длине.

- длина раппорта 19 мм - на 40 см жгута понадобился 21 раппорт, всего было набрано и провязано 4725 бисерин.
- нить в промежутках между бисеринками не видна даже при сильном сгибании жгута.

- равномерно гладкая поверхность

Jablonex №10 (на фото вверху):

- толщина жгута около 12 мм, из-за разной толщины бисеринок встречаются участки по 10 и 13-14 мм толщиной.

- длина раппорта 32 мм

- на 40 см жгута понадобилось 12,5 раппортов, всего было набрано и провязано 2834 бисерины. Да, я знаю, что простое умножение даёт в результате 2812,5, но мне нужно было выйти на логическое завершение узора, поэтому пришлось набрать чуть больше половины рапорта.

- нить в промежутках между бисеринками. когда как. При сгибании просматривается хорошо, есть участки с откровенными просветами, есть ровные.

- поверхность бугристая, встречаются явно выступающие или западающие бисеринки. Это опять-таки следствие вариабельности толщины бисера в пределах размера, указанного в маркировке.

Данные о массе жгутов отсутствуют за неимением точных весов, но навскидку "японец" примерно в два раза легче "чеха". Японский бисер ToHo имеет большое отверстие и тонкие стенки, следовательно масса у него меньше. И хотя в данном исследовании взят бисер разных размеров (ToHo №15 = 1,5 мм, Preziosa №10 = 2,2-2,4 мм), при равных размерах зерна ToHo всё равно окажется более легковесным за счёт своей тонкостенности.

Для максимального уравнивания условий я выбрала самые простые, базовые цвета бисера у обеих торговых марок. Такие факторы как фактура поверхности, прозрачность/опаковость, отвесность/округлость стенки являются субъективными в восприятии. А разнообразие их у бисера от ToHo заранее ставило бы Preziosa в невыгодное положение. Поэтому эстетическая составляющая впечатления от жгута в данном исследовании не рассматривалась, только технические аспекты.

Замечу, что в процессе вязания мне приходилось дополнительно укладывать пальцем на надлежащее место бисеринки Preziosa, которые имели сильную вариацию по толщине. При провязывании чересчур тонкого зерна имеет смысл затягивать петлю несколько сильнее обычного, при провязывании слишком толстого зерна - наоборот. Безусловно, это добавляет некий момент интеллектуальности в процесс вязания, но отрицательно сказывается на автоматизме движений. Болтать по телефону, почти не глядя в рабочую зону, уже не получается. Согласна, данная проблема решается предварительной калибровкой бисера, но это автоматически увеличивает временные затраты.

Бисер Чехия vs Япония в контексте жгутовязания, фото № 2

Выводы

Вязать жгуты можно из всего. Видала я произведения и из кривущего китайского бисера. Другой вопрос чем станет для вас процесс созидания - удовольствием или каторжным трудом. Я не займу одностороннюю позицию в оценке внешнего вида изделия. Приходилось как-то плести шейную гривну для древнерусского женского костюма на ролёвку, и чешский бисер здорово выручил в этом вопросе, штука получилась ну прямо как из раскопок кургана. Да я и сейчас предпочитаю именно "Прециозу" для стилизации под этнику. С другой стороны, сложноузорчатые жгуты в исполнении из крупного чешского бисера, их толщина и масса лично меня несколько. эмм. пугают :)

Послесловие

Изначально я планировала держать оба этих жгута у себя в качестве наглядного пособия при общении с заказчиками. Но благодаря эффекту "некрасивой подружки" жгут из ТоНо покупали, и приходилось вязать ему дубликат. После четвёртой копии (sic!) были изготовлены одинаковые кусочки по 10 см, из чешского и японского бисера. Вот они-то по сей день со мной, а жгут из чешской "Прециозы" тоже в итоге обрёл свою владелицу, правда, случилось это не скоро.

Вы постоянно интересуетесь, какой бисер следует приобретать для работ. И я решила поделиться с вами полезной информацией.
Самыми качественными на рынке считают чешский бисер (Preciosa) и японский (Miyuki, Toho, Matsuno) бисер.
Preciosa (Чехия) — старинная марка, наследники Богемии. В их каталогах есть и винтажный бисер.

Основные производители бисера Чехия и Япония, фото № 1

По сравнению с японским их бисер менее ровный, имеет менее стойкое покрытие, но более дешевый. Они единственные продают бисер, нанизанный на нити.

Основные производители бисера Чехия и Япония, фото № 2

У японского бисера высокое качество, разнообразие цветов и форм, стойкость покрытий, долговечность. Производится с 40-х гг XX века, используются передовые технологии.
Преимущества:
точный размер (артикулы не изменяются);
ровные края и широкие отверстия;
легкий по весу;
защитное покрытие изнутри и снаружи;
отсутствие брака;
богатое разнообразие форм, размеров, оттенков и видов напыления.
Miyuki
С 1949 года. Первые начали серебрить бисер. Краситель вплавлен в сам материал, поэтому окрашивание очень стойкое.
Уникальные разновидности: Delica, Magatama, Long Magatama, Tila.

Основные производители бисера Чехия и Япония, фото № 3

Самый популярный Delica. Очень ровный, одинаковый по размеру. Каждая бусина проходит автоматический контроль качества. Поэтому дорогой.
Бывают круглые и в форме 6-гранника. У Delica своя таблица цветов.
Toho
Основан в 1957 году.
Бисер из высококачественного прозрачного стекла. По форме круглый, цилиндрический, шестигранный.
Палитра цветов: есть с металлическим и золотым покрытием, есть пастельных оттенков, окрашенный ручным способом.

Основные производители бисера Чехия и Япония, фото № 4

Уникальные разновидности: Aiko, Charlotte.

Основные производители бисера Чехия и Япония, фото № 5

Matsuno
Старейшая в Японии, с 1935 года. В России появились первыми. Недорогой бисер. Различный по форме и цветам. Не режет нить, т.к. края оплавлены. Однороден по размеру.

Основные производители бисера Чехия и Япония, фото № 6

В ассортименте мало контрастных цветов и много переливчатых вариантов. Отдельные покрытия считаются не очень стойкими.
В восточных странах им расшивают костюмы для танцев.
Есть бисер с круглым и квадратным отверстиями. Они имеют различное обозначение.

Маленьким бусинкам почти 6 тысяч лет! Они появились на заре стеклоделия, и, пройдя путь от Древнего Египта и Сирии до Рима, покорили сердца рукодельниц по всему миру. В их истории были взлёты и падения, расцвет Венецианской республики и упадок стеклоделия на Руси, вызванный татаро-монгольским нашествием. Но сегодня бисер по-прежнему популярен и пользуется спросом не только у вышивальщиц, дизайнеров и декораторов, но и в самых разных сферах творчества.


Современные мастерицы используют его в создании объёмных украшений и бижутерии, аксессуаров и игрушек, необычных композиций и предметов интерьера. А осваивать это ремесло и совершенствоваться в нём можно непрерывно и в любом возрасте. Как же разобраться в бисерном изобилии, понять отличие и преимущества и выбрать правильные бусины для работы?

Давайте разбираться!

На первый взгляд все бисеринки похожи и отличаются друг от друга только цветом, формой и этикеткой. На самом деле отличий намного больше – начиная от свойств бисера и заканчивая областью применения.

Один из важных критериев, на который обращают внимание мастера, – страна-производитель. На сегодняшний день в производстве бисера лидируют Китай, Чехия и Япония. Можно сказать, бисерный мир держится на этих трёх китах. 😊 Познакомимся с ними поближе!

Китайский бисер

Главным и бесспорным преимуществом китайского бисера является доступная цена. Это делает его идеальным материалом для начинающих мастериц и детского творчества. Рассмотрим на примере марки Zlatka.


Китайский бисер, как правило, не калиброван: бисеринки в одной упаковке могут отличаться друг от друга по размеру и форме. Это делает их не совсем подходящим материалом для создания изделий, требующих идеально ровных поверхностей (сложная вышивка, мозаичное плетение). Кроме того не рекомендуется использовать его в изделиях, предполагающих частое механическое воздействие – одежда, кошельки, косметички, чехлы для мобильных телефонов и т.д.

В то же время, неровность китайского бисера превращается в достоинство, если вы используете его в многорядных украшениях, бижутерии в стиле бохо, плетении цветочных композиций или создании деревьев в петельной технике. Разный размер бисеринок придаст таким изделиям дополнительный объём и естественность.


Стоит также отметить, что возможность применения китайского бисера напрямую зависит от мастерства. Опытные рукодельницы используют его в самых разных техниках бисероплетения и создают с его помощью настоящие шедевры. Хотя это и предполагает обязательную калибровку и отбор бисеринок, что увеличивает время на работу.

В «Леонардо» бисер Zlatka представлен в различных цветовых эффектах (свыше 260 оттенков):

  • прозрачный и непрозрачный;
  • c блеском разной степени – от матового до блестящего;
  • с круглым посеребрённым или цветным отверстиями;
  • «бензиновый», с радужным покрытием;
  • под металл — ярких и тёмных тонов;
  • жемчужный.

Чешский бисер

Чешский бисер (GAMMA) пользуется заслуженной популярностью, как у начинающих мастеров, так и у профессионалов.


Его цветовая гамма заметно шире, чем у китайского аналога (630 оттенков!), и включает дополнительные интересные эффекты: «радужный», «керамический», «металлик», «перламутр». Размер бисеринок, как правило, одинаков – как в пределах одной упаковки, так и во всей партии. Единственное но – возможны небольшие расхождения в оттенках бисера из разных партий. Эту особенность нужно учитывать при создании крупных изделий.

Еще одно достоинство – необычные формы! В магазине «Леонардо» можно найти необычный Чешский бисер с двумя отверстиями (TWIN). Такая форма открывает перед рукодельницами новые возможности, позволяя создавать разнообразные узоры, орнаменты и оригинальные украшения.


Более устойчивое покрытия бисера GAMMA существенно расширяет сферу его применения. Он хорош в украшении одежды, в аксессуарах, в вышивке (в том числе по канве и в вышивке икон). В изготовлении украшений чешский бисер применяется в плоском и объёмном параллельном плетениях, в мозаичной и кирпичной технике, в сетчатом и гобеленовом плетении. Он также подходит для создания цветочных композиций, выполненных в круговой французской технике.


Японский бисер

Японский бисер TOHO – безусловный лидер по качеству! Благодаря передовым технологиям, производителям удалось добиться идеальной калибровки – все бисеринки ровные и одинаковые. Японский бисер имеет очень многообразную фиксированную цветовую палитру. Его уверенно можно заказывать по номеру в каталоге, не боясь получить вариации оттенков цвета. Он необыкновенно устойчив к механическим повреждениям и воздействию внешней среды: солнца, воды, перепадов температур. Такое качество достигается строгим соблюдением технологий и использованием первоклассных материалов.


Одна из важных особенностей – увеличенное отверстие, за счёт которого в одном грамме содержится бисеринок больше, чем у других производителей. Такое отверстие свободно пропускает нить несколько раз, что позволяет создавать сложные вещи и даже скульптуры. При этом вес изделия остаётся лёгким. Также марка славится самым идеальным мелким круглым бисером (15/0), который называют «ювелирным» и используют в изделиях, требующих высокой детализации.

А сколько оригинальных и нестандартных форм есть в коллекции TOHO! Гранёный, треугольный, шестигранный, в форме капель, со смещённым отверстием и даже с одной гранью – с таким материалом легко воплощать самые смелые творческие идеи! Цветовая палитра тоже поражает разнообразием – в ассортименте прозрачный, цветной, матовый бисер. А также бусины с разными видами декоративных покрытий: радужное, жемчужное, глянцевое, золотое, металлическое, перламутровое.


Благодаря своим исключительным характеристикам, японский бисер подходит для профессиональных работ с чёткой структурой и использования в любых типах изделий в самых разных техниках (например, в вышивке или в плетении толстых жгутов с узором, где требуется идеальный размер и форма бисеринок). Это оправдывает цену, которая в сравнении с другими производителями бисера будет выше. Но качество того стоит!

Мы описали лишь самые принципиальные отличия разных категорий бисера, и наша статья носит рекомендательный характер. Это означает, что вы можете использовать эту информацию при выборе материала для работы, но не придерживаться строгих правил. То есть можете использовать японский бисер не только в профессиональных целях, но и для простых ярких брошек, или сплести жгут из китайского бисера. Руководствуйтесь уровнем личного мастерства, желаемым результатом и материальными возможностями.

Добавим лишь, что бисерный мир – это другая реальность, волшебная, разноцветная и мерцающая. Попробуйте поработать с этим материалом, и вы удивитесь, насколько он притягателен!

Читайте также: