Флаг белоруссии из бисера

Обновлено: 04.05.2024

Не утихают споры не только о том, как правильно именовать соседа России - Беларусь или Белоруссия - но и о том, какой флаг смотрится органичнее - нынешний флаг, утвержденный в 1995 году, наследник флага БССР или историческое знамя - белый стяг с красной полосой посередине, иногда его именуют БЧБ (Бел-чырвона-белы) флаг. Первый используют сторонники действующей власти А.Г. Лукашенко, другой же используется оппозицией, как знак несогласия с проводимой Президентом политикой.

Но два варианта - это достаточно небольшой выбор. Давайте представим, как может выглядеть флаг Белоруссии. Вот топ 5 необычных вариаций.

1. Монархическая Белоруссия

автор идеи - Николай Ковалев.

В результате демократических реформ к 2035 году, Княжество Белоруссия стало в один ряд по уровню развития с такими монархическими государствами Европы как Испания, Бельгия, Дания, Швеция и Норвегия.После того как Александр Лукашенко в 2025 году покинул пост президента Беларуси, встал вопрос о дальнейшем развитии страны. Одним из вариантов был пример Испании, где после диктатуры Франциско Франко произошло восстановление монархии. Для этого было решено провести референдум, в результате которого большинство белорусов проголосовали за испанский путь. Вследствие референдума Белоруссия провозглашалась конституционной монархией с парламентской демократией.
Для избрания нового главы государства были организованы выборы, на которые допускались все княжеские фамилии белорусского происхождения (Рюриковичи, Гедиминовичи и др.) Вместе с этим, изменялась государственная символика. В результате белорусского геральдического собрания были приняты новый флаг и герб. Новые символы должны отражать культурную преемственность с Великим Княжеством Литовским и Российской Империей.

2. Флаг Социалистической Советской Республики Белоруссия в стиле Косово

автор идеи - Ihar Karaczun

Над золотым силуэтом ССРБ, провозглашённой 1 января 1919 года, расположены 4 звезды, которые символизируют 4 народа — белорусов, русских, поляков и евреев (именно на языках этих народов на гербе БССР с 1927 по 1938 год был написан девиз «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!»).

3. Флаг Белоруссии в чувашском стиле

автор идеи - Ihar Karaczun

Как связаны между собой Чувашия и Белоруссия - одному богу известно. Возможно, автор обыгрывает то, что узоры чувашского флага похожи на те, что используются в нынешнем флаге Белоруссии. В любом случае, достойный и заслуживающий внимания вариант.


DIY Браслет из бисера Флаг России Мозаичное плетение Мастер класс Beaded bracelet tutorial

Не знаете, как сплести интересный браслет из бисера, не используя станок? Как сделать флаг России из бисера?



(9)Флаг России из бисера.

Ссылка на схему https://urlid.ru/bh3j Всем привет. В этом мастер классе я вас научу как сделать "Флаг России из бисера".



"Георгиевская ленточка" "Российский флаг"Брошь из бисера( часть1) Техника "Ёлочка" или "Ндебеле"

Давайте сделаем "георгиевские ленточки"из бисера . Почтим память фронтовиков. Георгиевская ленточка" "Российский .

YouTube
Instagram

Символами суверенитета нашей страны являются государственные герб, флаг и гимн. В них отражены основные национальные духовные ценности белорусов: гражданское единство, труд, стремление к совершенствованию каждого человека и всего общества, миролюбие и одновременно готовность постоять за свою свободу и независимость. Но, кроме символов государственного суверенитета, у нашей страны есть другие значимые идеи и явления, благодаря которым ее знают и ценят и которые стали символами независимой Беларуси. Раскрыть их суть мы попросили профессора кафедры истории белорусской литературы филологического факультета БГУ Ирину Казакову.



Эта птица – символ Беларуси еще с тех времен, когда наши предки верили в разных богов. Они думали, что после смерти душа человека переселяется в аиста и улетает у «вырай» – неизведанный край. По весне ждали возвращения птиц, продолжения жизненного цикла природы и людей. Белорусы считали аистов предвестниками счастья и благополучия, связывали с ними надежды на пополнение в семье. С давних пор жители деревень сооружают специальные платформы на крышах домов или столбах, чтобы птицам было удобнее гнездиться. Хотя по численности популяция аиста в Беларуси далеко не на первом месте, издавна в представлении многих людей птица связана с нашей страной. Для нас аист – птица-покровитель народа, чистого душой, искреннего верой и добром. В народном фольклоре и классической литературе белые крылья аистов защищают нашу землю от злых сил. Белорусы никогда не были агрессорами-завоевателями, не развязывали религиозных войн и не устраивали гонений. Толерантность, веротерпимость, умение понять других людей – отличительные черты нашего национального характера. В литературе образ Беларуси как земли под белыми крыльями увековечен в одно­именном очерке Владимира Короткевича.



Наша страна занимает первое место в мире по количеству вольно живущих зубров. Больше всего их обитает в Беловежской пуще. Первым, кто прославил силу и смелость этого лесного исполина в литературе, был белорусский просветитель и поэт Николай Гусовский. Пять веков назад он создал поэму «Песнь о зубре», в которой описал внешний вид, привычки и поведение животного, а также охоту на него. Кроме того, в поэме рассказывается об истории родного края, о нашем народе. Гусовский обращается ко всем князьям, призывая их прекратить междоусобные войны и объединиться, просит королеву Бону Сфорцу подумать об интеллектуальном потенциале земли в созидательном контексте. Сегодня изображение животного фигурирует на гербах, логотипах предприятий, минского хоккейного клуба «Динамо». Зубр стал талисманом чемпионата мира по хоккею, который наша страна принимала в 2014 году. Это красивое могучее животное, совершенно невраждебное, однако, если его стаду будет угрожать опасность, оно вступит на его защиту. Это в полной мере соответствует и нашему национальному характеру: белорусы – не агрессивный народ, но способны постоять за себя и свою независимость.

Василек



Скромный василек, или по-белорусски «валошка», не претендует на то, чтобы быть королем среди цветов: так и бело­русы – трудолюбивые, дружелюбные и гостеприимные люди, которые не привыкли выпячивать себя. Этот цветок, символ преданности и надежности, можно увидеть на вспаханном поле, где растут озимые злаки. Он всегда радовал людей, которые трудились и трудятся на земле. Мы сохранили добрые традиции, зафик­сированные в народных обрядах и обычаях. Например, обычай «талакi», безвозмездной помощи всего коллектива во время напряженных сельскохозяйственных работ (жатвы). В перерывах между тяжелым физическим трудом или на празд­никах по окончанию полевых рабо­т парни и девушки плели венки, в которые вплетали цветы василька, пели песни, водили хороводы, ощущая полноту жизни и большую радость от хорошо и в срок выполненной рабо­ты.

Картофель



Картофель появился на наших землях еще в XVIII веке. Название «бульба» происходит от латинского bulve, что означает луковица. Этот корнеплод пришелся по душе белорусам и занял одно из центральных мест в национальной культуре. Во времена войн и голода наша бульба часто спасала людей, сохраняла им жизнь. И по сей день этот овощ находится на лидирующих позициях в сельском хозяйстве: Беларусь занимает первое место среди стран СНГ по производству и потреблению второго хлеба на душу населения и является крупным экспортером картофеля. Невероятно, но факт: в год среднестатистический белорус съедает примерно 183 килограмма этого продукта. Да и нашу национальную кухню невозможно представить без блюд из картофеля, самые известные из которых – бабка, драники, клецки, колдуны, цыбрики. В 2013 году белорусские селекционеры вывели новые сорта бульбы: фиолетового, синего и красного цветов.

Рушник



Рушник – изделие из домотканого полотна – в быту белорусов присутствовал не одно столетие и играл большую роль в различных календарных и семейных обрядах. Так, во многих регионах Беларуси первый или последний убранный сноп обязательно обвязывали красивым рушником и ставили в красный угол для того, чтобы в следующем году тоже был хороший урожай. Семейные обряды, охватывающие три основных этапа в жизни человека (появление на свет, вступление в брак и проводы человека в мир иной), также сопровождались использованием рушника. Он выступал в качестве дара, оберега, покрывала, украшения, символа праздника, имел значение пути, дороги, соединения. В каждом регионе ткали свои рушники – от неурожая, засухи, в воен­ные времена – чтобы беда обошла стороной. В бело­русском языке есть несколько слов для обозначения рушника: например, самый простой для бытовых целей со скромной вышивкой по краям назывался «уціральнік», а самый красивый, предназначенный для украшения иконы, – «набожнiк».

Озера и болота



Белорусские топи принято называть европейской Амазонией и легкими Европы. Болота охватывают огромные территории нашей страны (14,1 процента от общей площади) и вырабатывают больше кислорода, чем леса. Они играют важную роль в поддержании стабильности экосистем и сохранении биоразнообразия. Крупнейшим болотно-озерным комплексом на территории Беларуси является республиканский ландшафтный заказник «Ельня» в Витебской области. А одно из самых древних болот в Европе – болото Дикое в Беловежской пуще. Его возраст насчитывает более шести тысяч лет. Подобных ему болот на планете всего четыре! Классик белорусской литературы Максим Богданович в своем творчестве очень тонко отразил эти две природные стихии: лес и воду. Кроме того, многие легенды и предания о происхождении белорусских городов и местечек связаны именно с географическим расположением у воды. В нашем сознании прочно укрепился образ Беларуси как синеокой красавицы, у которой глаза – бездонные озера, золотистая коса – спелая пшеница, зеленый сарафан – зелень наших лесов.

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.

YouTube
Instagram


Одними из наиболее заметных элементов августовских протестных акций стали бело-красно-белые флаги всех размеров, повсеместно сопровождавшие «сторонников перемен». И это удивляет. История, как известно, никого и ничему не учит, и все же именно она не раз демонстрировала, перемены какого рода обычно знаменовало собой это полотнище. Впрочем, пристальный взгляд в прошлое позволяет обнаружить и другое: древний характер трехполосного полотнища оказывается весьма преувеличенным.

В Минске неделю назад.
фото рейтер

Мифический знак

Доподлинно установлено и признано исторической наукой, что автором бело-красно-белого флага является архитектор и общественный деятель Клавдий Дуж-Душевский.

В датированных 31 августа 1934 года воспоминаниях Клавдий Дуж-Душевский записал: «Интересно отметить, что белорусы считали своим государственным флагом такой же флаг, как и литовцы, т.е. белый всадник на красном фоне, но национального флага тогда еще (до революции. — Прим. ред.) не было, и мне пришлось сделать несколько проектов национального флага, один из которых был принят, а именно белая, красная и белая полосы».

Первое документально зафиксированное использование БЧБ относится к декабрю 1917 года, когда в Минске проходил Всебелорусский съезд. С провозглашением же Белорусской Народной Республики в условиях немецкой оккупации данный символ стал официальным. В дальнейшем он встречался у различных группировок, в том числе в отрядах С. Булак-Булаховича, отличавшихся особой жестокостью и проведением еврейских погромов.

Иными словами, бело-красно-белый флаг является не более древним, чем красное знамя, которое лежит в основе нашей современной государственной символики. Достаточно упомянуть, что народный орнамент, расположенный на Государственном флаге Беларуси, также был создан в 1917 году, а красный флаг активно использовался белорусским национальным движением, стоявшим на советской платформе, уже в 1918 году — Белнацкомом и белорусскими секциями РКП(б).

Штандарт неволи

В 1920–1930 годы XX века БЧБ употреблялся эпизодически, в основном немногочисленными группами эмигрантов. В Западной Белоруссии национально-освободительное движение, становясь все более просоветским и прокоммунистическим, постепенно отказывалось от этого знамени в пользу красного полотнища.

Но в годы немецко-фашистской оккупации БЧБ ждал ренессанс. Он стал использоваться всеми коллаборационистскими структурами и пронацистскими вооруженными формированиями. Примечательно, что официальный статус бело-красно-белого флага был одобрен и утвержден германскими оккупационными властями. Он вывешивался на мероприятиях с участием генерального комиссара генерального округа «Белорутения», других гитлеровских должностных лиц.


Заседание Белорусской центральной рады в читальном зале здания библиотеки им. Ленина. 1943-1944 годы.

Положение БЧБ коренным образом отличается от ситуации с российским триколором: оккупационные власти и лично министр восточных оккупированных территорий Альфред Розенберг неоднократно отклоняли предложения по широкому его использованию в оккупированных областях России. Русские коллаборационистские формирования использовали триколор явочным порядком и, как правило, в завершающей стадии войны. А потому попытки апологетов БЧБ провести параллели с власовским прошлым современного государственного флага РФ несостоятельны.

Флаг же БЧБ в годы оккупации висел на многих официальных зданиях, в которых располагались коллаборационистские структуры. Сохранились многочисленные фотографии и кинохроника, свидетельствующие о параллельном использовании данной символики — наряду с нацистскими символами и портретами фюрера — во время праздничных шествий и других массовых мероприятий. Так, здание Минского городского театра (нынешнего Купаловского) было постоянно «украшено» бело-красно-белой символикой, поскольку в нем располагалась ставка Белорусской центральной рады, а также проходил Второй Всебелорусский конгресс, проводившийся под контролем СД и пославший приветственную телеграмму Адольфу Гитлеру. Бело-красно-белая цветовая гамма была официальной и в Белорусской краевой обороне — пронацистском вооруженном формировании, созданном для борьбы с партизанами в 1944 году.


После захвата Минска гитлеровскими войсками здание Минского городского театра (нынешнего Купаловского) было постоянно «украшено» бело-красно-белой символикой.

После окончания Великой Отечественной войны БЧБ стал символом белорусских эмигрантских организаций в странах Запада. Костяк этих организаций составляли бывшие гитлеровские пособники, а сами они находились под контролем ЦРУ. Так, БЧБ стал знаменем восстановленной Рады БНР, председателем которой с 1982 по 1997 год был Язэп Сажич, в годы войны проходивший службу в Белорусской народной самопомощи, Белорусской краевой обороне, а также служивший комендантом офицерской школы 30-й гренадерской дивизии Ваффен-СС.

БЧБ сегодня

Ирония ли судьбы, преемственность ли, но и в XXI веке знамя БЧБ используется структурами националистического характера, рассчитывающими на силовую или финансовую подпитку извне. Эта символика встречается у некоторых экстремистских организаций, в частности, в белорусском добровольческом отряде «Погоня», участвующем в вооруженном конфликте на востоке Украины. Однако обильное присутствие флагов БЧБ на нынешних акциях «мирного протеста» не может не вызвать как минимум недоумения у любого, кто знаком с историей. И заставляет еще раз всерьез задуматься: куда же все-таки хотят повести белорусское общество сторонники перемен?
Вячеслав Данилович, директор Института истории НАН Беларуси кандидат исторических наук (в интервью телеканалу «Беларусь 1»):


— Этот флаг в соответствии с теми документами, подтверждающими его происхождение, которые имеются на сегодняшний день, скорее всего, был придуман деятелем белорусского национального движения Клавдием Дуж-Душевским. В дальнейшем под этим флагом было объявлено о создании Белорусской Народной Республики, этот же флаг использовался национально-освободительным движением в Западной Белоруссии. Эти факты, безусловно, были. Но, к сожалению, многие не знают или забывают о том, что этот же бело-красно-белый флаг использовался и белорусскими коллаборационистами в годы Великой Отечественной войны, и теми людьми, которые сотрудничали с оккупационными нацистскими властями, рассчитывая, что, может быть, каким-то образом удастся создать какое-то государство.

Но мы же знаем прекрасно, какую политику проводила Германия на оккупированных территориях: речь не шла ни о каком государстве, 75 процентов населения Беларуси подлежало уничтожению или выселению, а 25 процентов должны были быть онемечены. В годы Великой Отечественной войны этот флаг был противостоянием с Советским Союзом, советскими партизанами, которые вели борьбу с оккупантами и благодаря подвигу которых мы сегодня живем в независимой Беларуси. Если бы не было той победы, не было бы ни БССР, ни Республики Беларусь.

К вопросам символики стоит подходить трезво и вдумчиво. У нас должна быть символика, которая объединяет всю нацию. Если же символика у кого-то вызывает сомнения, лучше десять раз подумать. Стоит задуматься, к чему мы идем с этим флагом: по сути, мы станем на позиции белорусских национальных коллаборационистов, которые хотели создать какое-то белорусское государство, но создать под немецким протекторатом. Даже речь не шла о том, чтобы создать независимое государство.

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.

YouTube
Instagram


Диана Шмойлова всегда удачно сочетала любовь к точным наукам и рукоделие. Получение математического образования не мешало вязанию и вышиванию, а в декрете увлеклась еще и созданием бижутерии. После августовских событий решила заявить о своей гражданской позиции — на ее украшениях появились цвета национального флага.


Любовь к рукоделию Диане еще в детстве привила бабушка. Нина Владимировна работала в колледже народных промыслов и научила внучку отлично вязать. От мамы Диана переняла страсть к педагогике — стала преподавать в Гомельском государственном профессиональном аграрно‑техническом лицее. Сейчас молодая мама в декрете, воспитывает сына Марка. Как только он немного подрос, появилось время и возросло желание творить.


— Подруга попросила сделать ей брошку. И хоть я никогда их не делала и поначалу отнекивалась, она верила в мои способности. Помог просмотр роликов в интернете, но осваивать процесс пришлось в основном методом проб и ошибок.


Диана соглашается дать небольшой мастер‑класс по изготовлению брошек — и стол заполняют треугольные лоточки с россыпью ярких бусин:


— Из пластика только бисер, остальное — стекло. Можете сравнить, насколько глубже цвет у таких изделий и как отражается в них солнце!


Свои украшения Диана вышивает. На деревянных пяльцах закрепляется кусочек фетра, в тонкую бисерную иголку вставляется мононить — тоненькая и прозрачная. Именно ею прикрепляются к основе разноцветные бусины, которыми Диана заполняет выбранную форму.


— В промежутках между большими элементами плотно пришиваем бисер, стеклярус, биконусы, пайетки. По контуру — канитель, тонкая металлическая нить в виде пружинки. К вышитой части приклеиваем картон, еще слой фетра и кожзам. Получается надежная твердая основа, которая крепится застежкой‑булавкой к одежде.


Произошедшие в августе события не оставили Диану равнодушной, творческая натура потребовала самовыражения. Уже через несколько дней на брошах‑сердечках, брелоках, браслетах ее авторства появились зеленые и красные цвета, а по краю миниатюрными бусинками она кропотливо вышивала национальный орнамент.


— Это мой способ высказать свою гражданскую позицию. Когда выложила свою работу в соцсетях, были самые разные комментарии. К сожалению, из моей жизни исчезли некоторые друзья, но вместе с тем появилось много новых знакомых.


Первую брошку Диана сделала для себя, потом для приятелей, а затем ее украшения разлетелись по всей стране. В них недавно позировали участники патриотических автопробегов. Мастер не скрывает: иногда было страшновато так громко выражать свое мнение:


— Угрожали мне, моей маме. У моих друзей в троллейбусе пытались сорвать брошку. Однажды предлагали сделать такое же сердечко, но в бело‑красно‑белой гамме. Мол, деньги заплатят, так какая разница, что вышивать. Вот только я не для заработка это делаю.


Диана на ситуацию в стране смотрит трезво и считает, что улучшать жизнь нужно вдумчиво и рационально, не устраивая революций:


— Мало есть государств, в которых предусмотрена такая поддержка семьям. Есть и детские, и хорошие послеродовые выплаты, льготы для многодетных. У нас и роды проведут бесплатно, и на первое время обеспечат подгузниками, пеленками, питанием. Медсестра приходит к ребенку раз в неделю бесплатно, врач тебя наблюдает бесплатно. И сейчас, во время пандемии, сколько средств выделяется на спасение людей! А маминой подруге в США после смерти супруга выставили счет из реанимации на 900 тысяч долларов — все траты не покрыла даже страховка.


Если говорить о преобразованиях, то Диана ратует за большую защищенность педагогов. Ей хочется, чтобы ответственность за воспитание детей ложилась на пап и мам, а за каждое грубое слово или выходку в сторону учителя наказание нес сам ученик:

— Как и в любой стране, у нас тоже есть проблемы. Но я уверена: если каждый будет честно трудиться, выполнять свои задачи, то жить мы будем очень хорошо.

Читайте также: