Фламандский узел как завязать

Обновлено: 10.05.2024

Это самая простая петля из всех существующих незатягивающихся петель. Она вяжется простым узлом на конце троса, сложенного вдвое. Дубовая петля прочна и безопасна, но сильно ослабляет трос, перегибая его. В отличие от дубового узла, она может быть применена на синтетическом тросе. Единственный ее недостаток, состоит в том, что она сильно затягивается и ее очень трудно развязать.

Жилковая петля

Если, завязывая дубовую петлю, сложенным вдвое ходовым концом сделать дополнительный шлаг, то получится петля, которую развязать будет уже чуть-чуть легче (здесь и далее на схемах крестом обозначена рабочая петля). Она применяется для тонких рыболовных лесок.

Фламандская петля

Завязанная восьмеркой на сложенном вдвое тросе, она представляет собой прочную и легко развязываемую петлю на конце троса. Фламандская петля пригодна для вязки как на толстых, так и на тонких тросах. Она почти не ослабляет прочность троса. Применяется для крепления струн музыкальных инструментов и других целей.

Хонда

Археологические находки свидетельствуют, что этот способ завязывания петли один из древнейших. Еще задолго до нашей эры люди на разных континентах Земли таким способом прикрепляли тетиву к луку. Дополнительный узел на конце ходового троса служит стопором, который при натяжении не позволяет ему выскользнуть из петли узла. "Хонда" - это американское название такой петли. До сих пор ею пользуются для вязки лассо ковбои Мексики и южных штатов США.

Эскимосская петля

Этой петлей эскимосы пользовались для прикрепления тетивы к луку. Официальное название этой петли "эскимосский узел для тетивы лука". Она обладает немаловажным для этой цели свойством; ее размер можно изменять после того как узел уже завязан. При натяжении за коренной конец троса петля остается неподвижной.

Совершенная петля

Узел, которым вяжется эта неподвижная петля на конце троса, прост, надежен и не скользит даже на самой тонкой синтетической леске. Совершенная петля очень популярна за рубежом у рыболовов.

Рыбацкая петля

Нередко ее называют английской петлей или рыбацким огоном. Ее можно завязать как на конце, так и на середине троса. При затягивании узлы нужно сблизить. Эта петля широко применяется рыболовами. Моряки используют ее вместо фабричного огона при обрыве швартовного троса и в тех случаях, когда необходимо надежно закрепить трос за какой-либо предмет.

Бурлацкая петля

Английские моряки называют ее упряжковой петлей или пушкарским узлом. Видимо, моряки заимствовали ее у артиллеристов, которые применяли ее в тех случаях, когда им приходилось в упряжку запрягать дополнительных лошадей или солдат. Эту петлю можно сделать как на конце троса, так и на его середине. Бурлацкая петля рассчитана на приложение тяги в любую сторону. Она легко завязывается и надежно держит. Правда, перед тем как к петле будет приложена нагрузка, ее следует крепко затянуть руками, так как при резкой тяге она имеет тенденцию переворачиваться и некоторое время скользить вдоль троса. Несколько завязанных таким образом петель помогут вытащить застрявший в грязи автомобиль, позволят подняться на высоту или спуститься с отвесной скалы.

Ездовая петля

Так же как и бурлацкая, ездовая петля рассчитана на тягу в любом направлении и может быть завязана в середине троса. Она вяжется более сложным способом, чем бурлацкая петля, но зато более прочна и надежна.

Травяная петля

Это еще одна разновидность незатягивающейся одинарной петли. Ее вязку следует начинать с простого узла. Свое название она получила от названия узла, которому она соответствует.

Беседочный узел

Люди, не знакомые с морской терминологией, могут подумать, что название "беседочный узел" происходит от глагола "беседовать" или от существительного "беседка". В нашем морском языке название этого узла произошло от "беседки", но не от обычной, а от морской беседки, которая представляет собой небольшую деревянную доску - платформу, служащую для подъема человека на мачту или опускания за борт судна при покрасочных или иных работах. Эта доска с помощью тросов крепится к подъемному тросу особым узлом, который и получил название беседочный узел. Второе его название булинь. Оно произошло от английского термина "булинь", обозначающего снасть, которой оттягивают наветренную боковую шкаторину нижнего прямого паруса. Эта снасть вяжется к шкаторине паруса "булиневым узлом", или просто "булинем". На этом узле есть смысл остановиться поподробнее. Действительно, он вызывает восхищение у всех, кто имеет дело с тросами и вязкой узлов. Это один из древнейших и самых удивительных узлов, когда-либо придуманных человеком. Археологи свидетельствуют, что беседочный узел был известен древним египтянам и финикийцам за 3000 лет до нашей эры. Далеко не каждый морской узел сравнится с ним в количестве положительных свойств, которым он обладает. Учитывая сферу его применения и отличные качества, беседочный узел по праву удостоен в огромной династии морских и неморских узлов королевского титула. По внешнему виду он похож на ткацкий узел, но его ходовой конец идет не в петлю другого конца, а в петлю своего коренного конца. Беседочный узел, несмотря на изумительную компактность, содержит в себе одновременно элементы простого узла, полуштыка, ткацкого и прямого узлов. Элементы всех этих узлов в определенном сочетании дают беседочному узлу право называться универсальным. Он удивительно просто вяжется, даже при сильной тяге никогда не затягивается "намертво", не портит трос, никогда не скользит вдоль троса, сам не развязывается и легко развязывается, когда это нужно. Основное назначение беседочного узла - это обвязка человека тросом под мышками как средство страховки при подъеме на высоту, опускании за борт или в задымленном помещении во время пожара на борту судна. В незатягивающуюся петлю этого узла можно вставить беседку. Завязанная беседочным узлом петля на швартове надежно служит вместо огона. Этот узел с успехом можно применить для связывания двух тросов любого диаметра или для связывания толстого растительного троса со стальным (в этом случае тросы соединяются петлями, а узлы вяжутся на своих коренных концах). Из всех способов связывания двух тросов из различного материала (например, пенька и сталь, дакрон и манила) соединение с помощью двух беседочных узлов петлями будет самым надежным. Его можно применять для швартовки и для крепления троса к гаку. Вниманию читателя предлагается самый рациональный и наиболее простой способ вязки. В жизни всегда. может пригодиться умение быстро завязать беседочный узел вокруг своей талии. Это нужно уметь делать одной рукой одним непрерывным движением кисти, в темноте, за 2 - 3 секунды. Научиться этому совсем не трудно. Возьмите коренной конец троса в левую руку, правой обнесите ходовой конец сзади себя вокруг своей талии. В правую кисть возьмите ходовой конец и, отступя от его конца примерно 10 сантиметров, зажмите его в кулаке. В левую кисть возьмите коренной конец и вытяните левую руку вперед. Теперь, имея коренной конец троса слегка натянутым, правой кистью с зажатым в ней ходовым концом обогните коренной конец троса сверху вниз на себя и вверх от себя. Старайтесь сделать такое движение кистью, чтобы она целиком не попала в петлю. Далее ходовой конец обнесите вокруг натянутого коренного конца влево перехватите его большим и указательным пальцами правой руки. Вытаскивая правую кисть из петли, одновременно просовывайте ходовой конец в малую петлю. Держа правой кистью ходовой конец, лентой потяните за коренной конец. Проделав это несколько раз подряд, вы научитесь завязывать беседочный узел на себе, в темноте или с закрытыми глазами. Представьте себе такую ситуацию: вы оказались за, бортом судна в воде, вам бросили с палубы конец, по которому вы не сможете подняться наверх, потому что он скользкий. Завязав вокруг своей талии беседочный узел и передвинув образовавшуюся петлю подмышки, вы можете гарантировать, что вас благополучно вытащат из воды на палубу. Этот великолепный узел не раз спасал жизнь морякам. Чтобы развязать беседочный узел, достаточно немного сдвинуть петлю ходового конца вдоль ослабленной коренной части троса.

Двойной беседочный узел

Этот узел, имеющий две незатягивающиеся петли, применяется вместо беседки для подъема человека на высоту, для подъема или опускания человека, потерявшего сознание, и в других случаях. При вязке узла одна из петель делается почти в два раза меньше другой. В одной петле человек сидит, вторая петля обхватывает его туловище под мышками. Это позволяет ему, поднявшись на высоту, работать двумя руками. В морской практике существует несколько способов завязывания двойного беседочного узла. Объясним наиболее простой. Узел вяжется сложенным вдвое тросом. После ввода ходового конца в малую петлю узла его нужно немного вытянуть и, обнеся вокруг большой петли, переместить в верхнюю часть узла. Держа одной рукой за коренную часть троса, другой рукой потянуть вниз правую сторону большой двойной петли. После этого узел затянется и будет готов к использованию.

Боцманский узел

Этот старинный морской узел иногда называют "испанским беседочным". Он так же, как и двойной беседочный, служит для подъема человека наверх или для опускания его с высоты. Пользуясь боцманским узлом, в каждую из его двух петель просовывают ногу и рукой держатся за трос. Этим узлом можно поднять (или опустить с высоты) потерявшего сознание человека. Чтобы он не вывалился из двух петель, на его груди дополнительно довязывают ходовым концом троса один или два полуштыка.

Французский топовый узел

Петли этого узла на топах мачт парусных кораблей, служили для крепления бакштагов, которые ввязывали в них шкотовым узлом. Свободные концы узла связывали прямым узлом и таким образом получали третью петлю, которую использовали для крепления штага. Один узел одновременно крепил три снасти стоячего такелажа.

Топовый узел

Он также применялся на топках мачт парусных кораблей вместо бугелей с обухами (кованых колец со скобами) для крепления бакштагов и штага. Этим узлом пользовались для крепления временных оттяжек при установке мачт и забивке свай. По-английски название этого узла "Shamrock Knot", что обозначает трилистник (заячья капуста или кислица), который является эмблемой Ирландии. Узел можно применить на берегу для крепления флагштоков и антенных, мачт, деревьев - саженцев и пр. Если у вас есть кувшин, горлышко которого имеет более-менее большой выступ, с помощью топового узла можете сделать к нему удобную ручку. Но лучше всего, этим узлом пользоваться для переноски арбузов и крупных дынь. Ведь когда-то на военных парусных кораблях его использовали для переноски ядер. Из куска любого троса длиной 2 метра получается надежная корзинка для самого крупного арбуза. При этом узел не стоит до конца затягивать, а три его петли нужно связать двумя свободными концами. Из четырех известных способов вязки этого топового узла показанный на схеме считается самым лучшим.

Южный крест

Такое романтическое название этому узлу дали моряки далекого прошлого. Иногда его называют "морским крестом". По своей сущности это тоже топовый узел, но другого способа вязки и принципа. Если вытянуть три петли, он по форме окажется крестом. Он применялся раньше для тех же целей, что и топовый узел.


Это один из древнейших морских узлов, который применяли на кораблях для соединения двух тросов как тонких, так и толстых. Фактически это та же восьмерка, завязанная двумя концами. Существует два способа вязки этого узла. Первый показан на схеме.

Сначала на конце одного из связываемых вместе тросов сделайте восьмерку (см. рис. 3). Навстречу выходу из нее ходового конца введите ходовой конец второго троса и по­вторите фигуру «8», завязанную на первом тросе. После этого, ухватившись за каждые два конца, слева и справа, равномерно начинайте затягивать узел, стараясь сохранить его форму. Для окончательной затяжки узла тяните за ко­ренные концы тросов.

Чтобы соединить два троса фламандским узлом вторым способом, ходовые концы связываемых тросов положите параллельно навстречу один другому так, чтобы они при мерно по длине одного метра касались друг друга. На этом месте двумя сложенными вместе тросами завяжите вось­мерку. При этом вам придется обносить вокруг и продевать в петлю вместе с коротким ходовым концом одного из тро­сов и длинный коренной. Именно в этом и состоит неудобство второго способа вязки фламандского узла.

Соединение двух тросов фламандским узлом считается очень прочным. Этот узел, даже будучи сильно затянут, не портит трос, и его сравнительно легко развязать. Кроме того, он обладает превосходным качеством — не скользит и надежно держит на синтетической рыболовной леске.

Затягивается узел так: сначала подтягиваем за коренные концы, затем за свободные, и наконец затягиваем взяв узел в руку и потянув за каждый конец по очереди.

Существует несколько разновидностей восьмерки, но есть универсальная схема вязаная рыболовного узла, применяемая чаще всего.

Пошагово классическая вязка встречного узла выглядит так:

  1. На одной веревке вяжем обычную восьмерку. Для этого один конец троса нужно загнуть и сделать петлю. Далее нужно провести ее под основной веревкой и сделать вторую петлю.
  2. Свободный конец веревки нужно продеть в первую петлю сформировавшейся восьмерки. Со вторым концом троса нужно провести аналогичные действия, но в зеркальном отображении.
  3. Если вязка была выполнена правильно, получится переплетенная восьмерка. Останется просто ее затянуть, чтобы получить прочное соединение.

Как вязать встречный узел


Пошаговая схема вязкиИз этой пошаговой инструкции видно, что узел вяжется очень легко, но обладает достаточной прочностью для использования в туризме, альпинизме и морском деле. Единственный нюанс, который следует учитывать, это то, что для вязки лучше использовать веревки одинакового диаметра.

Двойной

Основной для вязки двойного встречного узла является обычный. Его отличие от классического состоит в том, что он вяжется и выглядит немного по-другому, за что и получит название «кроличьи уши».

Двойной встречный узел


Схема двойного встречного узлаНа практике двойной встречный узел часто используется в рыболовном деле для крепления фидерных снастей, а также в альпинизме и скалолазании для обеспечения запаса прочности и выравнивания нагрузки на две точки страховки.

Как и в классическом исполнении, соединение состоит из двух петель, каждая из которых несет примерно половину нагрузки. Размер петель можно свободно регулировать.

Итак, связать двойной встречный узел несложно. Сначала нужно завязать на веревке обычную восьмерку. Длинной открытой петлей нужно сделать две двойные петли. Это поможет завязать качественную восьмерку. Далее конец открытой петли следует пропустить под, над и вокруг всего соединения. Теперь останется только сильно затянуть трос, чтобы надежно закрепить обе петли.

В результате у вас получится очень прочное соединение, которое можно использовать не только в качестве страховки, но и как сидение.

Классический

Детальную пошаговую схему завязывания классического встречного узла мы приводили в предыдущих разделах. Однако хотелось бы напомнить об описании этого типа соединения.

Встречный узел получил свое название абсолютно заслуженно, ведь конец одной веревки как бы идет навстречу другом, и одновременно подводится вниз под уже сформированной петлей.

Классический встречный узел


Так выглядит классическое веревочное соединениеВ классическом исполнении такой тип соединения использовался для связывания двух отдельных веревок. Его основное преимущество в том, что даже после намокания троса узел не распустится, а для того, чтобы развязать его, следует сильно потянуть за один из концов. В комплексе с простотой вязки это делает встречный узел одним из самых надежных соединений.

Вяжем фламандский встречный узел

1. Итак, нам потребуется две веревки. Сперва, проводим манипуляции с первой. Необходимо образовать петлю, пустив ходовой конец поверх основной веревки.


2. Заведите конец вниз и проденьте сквозь образовавшуюся петлю.


3. Ходовой частью второй лески проходим через петлю.


4. Обогнув ходовой конец лески вокруг первой веревки заводим его внутрь первой образованной петли.


5. Проводим конец под второй петлей.


6. Затягиваем и узел готов.

Применение узла

Узел восьмерка встречная применяется в мореходстве для скрепления двух концов веревки или троса, а так же порвавшегося каната. Этот узел довольно надежен и распространен и нашел себе широкое применение так же и на суше. На суше этот узел широко применяется в бытовой жизни для удлинения и ремонта бельевых веревок.

Еще фламандский узел применяется в рыболовстве, он настолько хорош, что легко и надежно скрепляет два конца тонкой рыболовной лески.

Безопасность использования узла

Для сильных нагрузок рекомендуем использовать шнуры одного диаметра. Концы должны оставаться длинными.


Встречный узел — это один из самых старых вариантов завязывания веревок и тросов, получивший широкую популярность и на суше, и на море. Его часто называют «встречная восьмерка», пиратский или Фламандский узел.

Встречный узел

Он считается прочным и достаточно незаурядным в завязывании и развязывании. Похож на булинь (беседочный узел). Встречной восьмеркой можно вязать как веревки, так и нити, поэтому он популярен в туризме.

Любому новичку будет непонятно, каково это – сразу завязать такой сложный морской узел.

Как вяжется морской узел восьмерка, можно узнать по ссылке.

На фото изображена схема быстрого вязания троса.

Вяжем своими руками

Как вязать встречный узел

На конце веревки завязываем узелок-восьмерку: ходовой конец нити или веревки сгибаем и создаем петлю, заводим под главной частью веревки и делаем еще одну петельку. Первый шаг
Конец нити заводим в начальную петлю, из которой получили восьмерку. Второй шаг
То же самое нужно сделать с другой веревкой. Третий шаг
Если все выполнено верно, то получится искомая восьмерка. Четвертый шаг
Затягиваем веревки. Встречная восьмерка выполнена. Главное – не завязнуть в мелочах. Пятый шаг

Как завязывать брамшкотовый узел, можно узнать по ссылке.
На видео рассказывается, как завязывать обратную восьмерку (фламандский узел) с поэтапным описанием.

Применение узла

Узел восьмерка встречная используется моряками для связывания двух разных веревок или каната. Его до сих пор можно часто встретить на суше, как и на море. В быту он используется прежде всего для наращения веревок. В конном спорте его используют по назначению – подвязывают стремя.

Еще фламандский узел нашел применение в рыболовстве. Он достаточно прочен и универсален, без труда может завязать два конца тонкой рыболовной лески.

Каждому из нас пусть хоть раз в жизни, но приходилось вязать какой-нибудь узелок. В современном мире необходимость завязывать узлы возникает все чаще хотя бы потому, что возрастает роль путешествий. Поможем постичь азы завязывания одного из востребованных узловых соединений.

Встречный узел относят к универсальному типу соединений – это один из древнейших узлов, напоминающий восьмерку. В статье расскажем о том, как правильно его связать, каких видов бывает ленточное соединение и где используется проводник.



Что это такое?

Встречный узел – простое и надежное изобретение европейцев, дошедшее до наших дней. Правильно связанные ленты встречного узла формируют восьмерку, отсюда и другое название проводника – «встречная восьмерка». Узел ленточного назначения пришел из морского дела около 8 веков назад, однако вскоре ему нашли применение и в других направлениях, в том числе и на суше.

Так, встречный проводник активно применяют в туристических походах, им скрепляют толстые тросы, соединяют и тонкие веревки. По сути, это универсальный крепкий узел, который легко завязывается, а при необходимости также легко и развязывается, но при этом самороспуск исключен.


Им можно связать веревки различной толщины, что часто требуется сделать, хотя надежней все-таки будет соединение тросов одного диаметра. В первом случае нежелательно допускать перехлеста, но если он появился, его устраняют при соединении разных веревок. Лучше все-таки сделать страховочные узлы.

В туристическом обиходе достаточно много применяется различных узловых моментов, но встречный более простой и надежный, а потому туристы с ним охотно работают до сих пор. Тут все просто и понятно: один конец веревки нужно соединить с другим. Соединяют как одинаковые веревки, так и разные по диаметру.

И все-таки не нужно путать встречный узел с восьмеркой, хотя внешне эти соединения практически не отличаются. С помощью проводника создается именно точка крепления на основном тросе, а не точка соединения. Существует два вида встречного узла. Рассмотрим каждый подробно.



Классический

Классический встречный узел получил такое название от техники вязания. Кончик одной ленты будто идет навстречу другой веревке, но подводится вниз в уже образовавшуюся петлю. Классическое решение применимо в том случае, когда нужно соединить две разные веревки.

Вяжется такой узел следующим образом:

  • делаем на веревке петлю в виде восьмерки (кончик загибаем и делаем петлю, затем проводим ее под основным тросом и формируем еще одну петлю);
  • свободный кончик продеваем в первую восьмерку, то же самое проделываем со вторым кончиком в зеркальном виде;
  • при правильных действиях получим переплетенную восьмерку, которую нужно хорошо стянуть для получения прочного и надежного соединения.





Для вязки классического встречного узла лучше всего взять одинаковые веревки.

Главный плюс этого соединения – надежность, даже после его намокания. Просто так классический встречный узелок не развяжется.

Но если нужно его распустить, придется приложить усилия и дернуть за один из концов веревки. Простота вязки и надежность – это то, за что ценят знатоки данное соединение.

Двойной

В основе вязки двойного встречного соединения лежит обычный узел. Он вяжется несколько по-другому, чем классический, и выглядит, соответственно, тоже по-иному, напоминая «заячьи уши». Таким узлом рыбаки часто закрепляют фидерную оснастку.

Альпинисты и скалолазы тоже часто используют данный проводник, чтобы выровнять нагрузки на страховые опоры. Двойной встречный узел достаточно прочный и обеспечивает надежную страховку. Соединение представляет собой две петли (поровну распределяется нагрузка), величину которых можно регулировать.


Прежде чем получить двойной встречный проводник, сделайте на тросе обычную восьмерку: из длинной открытой петли делают две двойные, что позволит получить надежную восьмерку.

Потом кончик открытой петли пропускают под низ, затем над соединением и вокруг узла.

Чтобы обеспечить надежность соединению, нужно сильно затянуть веревку. Кстати, такой узел используют не только в качестве страховки, но и для сиденья. То есть если вам нужна не просто страховка, а надо сделать что-то типа сиденья для спускания или поднимания, то двойной встречный узел вас выручит в этом случае. Соединение не будет скользить и удержит вас на весу.

Плюсы и минусы

Преимуществ у данного вида узла больше, нежели недостатков. Чтобы его связать, нужно всего несколько тренировок – получается у каждого, без особых навыков. Встречный узел – крепкая и надежная вязка, которая никогда не распустится самопроизвольно. По сути, это универсальное соединение.

Узел получится на любом тросе или ленте, желательно одинаковых по диаметру. Если говорить о недостатках, то следует отметить, что его не вяжут на одной веревке, все-таки это соединение двух концов. Первоначальное его предназначение – удлинение или соединение тросов.

Ну и чтобы соединение было более прочным, подбирают веревки с одинаковым диметром, иначе получите недостаточно крепкий узел.

Он хоть и не развяжется, но риск имеется. Только соблюдение всех правил приведет к надежности и качественному результату.

Это узловое соединение достаточно сложно развязать, а вот недостаток это или достоинство – все зависит от ситуации. Надо также учесть, что такая вязка сильно затягивается под нагрузкой и, бывает, уменьшает прочность троса из-за высокой степени растяжки. Но шансов развязаться практически нет.

Пошаговая схема вязания

Чтобы правильно применять встречный узел, надо знать, как его завязать по правилам. Расскажем поэтапно о схеме вязания проводника:

  • на одном конце веревки делается петля, затем еще одна петля (узел восьмерка), концы пока не затягивают сильно, а оставляют их «рыхлыми»;
  • параллельно конец другой веревки просовываем навстречу в связанную уже петлю, повторяя все линии (дублируя все изгибы первого узла);
  • должен получиться узел в виде переплетенной восьмерки;
  • все концы туго затягиваются.




Соединение получается самозатягивающимся, оно не нуждается в контрольных узлах. Но если вы хотите, то по бокам встречного узлового вязания можно связать еще контрольные соединения. В интернете достаточно видеоуроков о том, как вязать встречный узел, поэтому если не хватает теоретических знаний и хочется наглядности, то можно найти любое видео по теме, изучить его и потренироваться.

Важно довести завязывание узла до автоматизма, поскольку в критической ситуации вряд ли будет время вспоминать, как завязать тот или иной узел.

А ведь порой от страховки зависит жизнь человека. Встречный узел как раз очень прост в исполнении, пошагово схему вязания запомнить легко, поэтому многие до сих пор его применяют на практике.


Область применения

Изначально встречный узел применяли в морском деле: он довольно просто вяжется и весьма надежный, поэтому его использовали для связывания веревок. Сегодня это соединение используется гораздо шире: и для строп в туризме, и для страховки в альпинизме, и в рыбацком деле, и в других направлениях на суше.

Встречный проводник отличается особой прочностью, вяжется легко на раз-два-три и не самораспускается. Изначально таким узловым соединением удлиняли трос, сегодня же рыбаки им крепят фидеры, а альпинисты делают себе обвязку. В быту применение встречного узла практически не имеет ограничений, им часто наращивают веревки.



Самое элементарное применение – таким узловым вязанием можно отремонтировать или удлинить бельевую веревку. С помощью встречного узла рыбаки часто соединяют два конца лески, а в конном спорте таким соединением фиксируют стремя.

И все-таки если речь идет о соединении веревок разного диаметра, лучше воспользоваться академическим узлом. Он справится с нагрузкой, и его потом можно легко развязать. Но чтобы его связать, надо знать о том, как делается прямое соединение.

Все проводники запомнить нереально, но зная технологию завязывания основных видов, можно потом на практике применить знания в зависимости от ситуации и условий, в которых оказались. Кроме встречного проводника, к таким универсальным соединениям относят и встречную восьмерку (фламандский узел).

Как вязать встречный узел, смотрите далее.

Читайте также: