Игровое упражнение завяжем кукле бантики

Обновлено: 23.04.2024

Демонстрационный материал. Куклы, картонная полоска, по длине равная одной из лент, 4-5 карточек с изображением от 6 до 10 кругов, контур платьица, 10 кругов пуговичек одного цвета.

Раздаточный материал. Прямоугольные салфетки, ножницы, карты, разделенные на 9 квадратов (в центральном квадрате изображена геометрическая фигура: круг, квадрат, треугольник или прямоугольник, по 4 карты для каждого ребенка), поднос с набором карточек с изображением предметов круглой формы, квадратной, треугольной, прямоугольной, карточки с изображением от 6 до 10 кругов, 15 кругов – пуговичек одинакового цвета.

ВложениеРазмер
konspekt_od_femp.docx 24.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 «Пингвин»

Образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: « Завяжем кукле бантики »

Составитель: Мунтян Н.В.

Тема: « Завяжем кукле бантики »

Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10

  1. Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.
  2. Продолжать формировать представления о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.
  3. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.
  4. Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
  5. Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал . Куклы, картонная полоска, по длине равная одной из лент, 4-5 карточек с изображением от 6 до 10 кругов, контур платьица, 10 кругов пуговичек одного цвета.

Раздаточный материал. Прямоугольные салфетки, ножницы, карты, разделенные на 9 квадратов (в центральном квадрате изображена геометрическая фигура: круг, квадрат, треугольник или прямоугольник, по 4 карты для каждого ребенка), поднос с набором карточек с изображением предметов круглой формы, квадратной, треугольной, прямоугольной, карточки с изображением от 6 до 10 кругов, 15 кругов – пуговичек одинакового цвета.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на свои места. Сейчас мы вспомним нашу зарядка для пальчиков.

На двери висит замок —

Кто его открыть бы смог?

(Быстрое соединение пальцев в замок.)

(Тянем кисти в стороны.)

(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)

2. Мотивационно – ориентировочный этап

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

Я нашел в дупле у белки

Девять штук орешков мелких.

Вот еще один лежит,

Мхом заботливо укрыт.

Ну и белка, вот хозяйка!

Все орешки посчитай-ка!

Воспитатель на доске выкладывает 9 орешков и еще один орешек.

Воспитатель: Ребята сколько орешков в дупле у белки?

Воспитатель: А как у вас получилось число 10?

Ничего нет проще

Число десять написать.

Нужно только к единице

Справа ноль пририсовать.

Игровое упражнение «Поможем куклам подобрать пуговички к новому платью».

Воспитатель показывает детям платьице куклы.

-Воспитатель: Ребята, давайте попробуем подобрать к платьицу пуговицы. Нужно 10 пуговичек одинакового цвета.

Вызывается один ребенок, остальные на местах отсчитывают по 10 кругов – пуговичек одного цвета.

Воспитатель: Сколько всего пуговичек отсчитали?

Воспитатель предлагает «пришить» пуговицы к платью, убирая по одной пуговице справа налево и считая, сколько осталось.

4. Практический этап.

Игровое упражнение «Завяжем кукле бантики».

Воспитатель показывает детям куклу с одной косичкой.

Воспитатель: Ребята, давайте заплетем нашей кукле две косички и завяжем ей бантики. Но вот беда! У меня есть только одна ленточка. Надо подобрать еще одну для второго бантика точно такую же по длине и цвету.

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы ленты стали одинаковыми?

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы отрезать ленточку такой же длины?

Воспитатель подводит их к необходимости использования условной меры.

При помощи картонной полоски воспитатель вместе с детьми отмеряет и отрезает ленточку нужной длины, сравнивает ее с первой ленточкой и завязывает кукле бантики.

Игровое упражнение «Салфетки для кукол»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня есть салфетка. Какой она формы?

Воспитатель: Давайте нашей кукле и ее подруге подарим по салфетке одинаковой величины. Что нужно сделать, чтобы из одной салфетки получилось две салфетки?

- Дети: К девяти прибавили один – получилось десять.

Дети выполняют задание вместе с воспитателем.

Дети не могут найти ленту нужной длины.

Дети вместе с воспитателем рассматривают адекватные условные меры и выбирают картонную полоску. Затем проверяют равенство длин картонной полоски и ленточки путем непосредственного сравнивания.

Дети: Нужно сложить ее пополам так, чтобы короткие стороны совпали.

Воспитатель: Сколько частей получилось?

Воспитатель: Как можно назвать каждую часть?

Воспитатель: Что больше: целое или часть?

Воспитатель: Что меньше: целое или часть?

Движения по тексту стихотворения.

Один-два – все вставайте,

Девять-десять – не зевайте,

Свое место занимайте!

Дидактическая игра «Геометрическое лото».

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру «Геометрическое лото». Вам необходимо закрыть геометрические рисунки на карточках соответствующими геометрическими фигурами. Для этого вам необходимо разделиться на пары

Воспитатель: Назовите геометрические фигуры

- Какого цвета геометрические фигуры?

-Чем отличается круг от квадрата?

Игра повторяется 2-3 раза .

Подвижная игра «Автомобили и гараж»

Воспитатель: Еще хотите поиграть?.

Игра называется «Автомобили и гараж». На ковре разложены карточки с изображением от 6 до 10 кругов. Это гаражи. У вас такие же карточки, обозначающие номера автомобилей. Каждый гараж имеет свой номер, обозначенный определенным количеством кругов. У ваших автомобилей тоже есть номера. По моему сигналу вы должны поставить свои автомобили с соответствующими номерами и объяснить свой выбор. Игра повторяется 3-4 раза. Каждый раз дети меняются своими карточками. Игра проводится с музыкальным сопровождением.

Воспитатель: Дети, вы сегодня выполнили все задания. А сейчас посмотрим кто у меня быстрее и правильно ответит на мои вопросы: - Назови геометрическую фигуру (воспитатель по очереди показывает круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник.

- Что больше: часть или целое?

- Что меньше: часть или целое? - Чем отличается круг от квадрата?

Воспитатель:Вы сегодня все молодцы, поэтому получаете фишки (раздает детям). А теперь вы можете попить чай с нашими гостями - куклами, а затем поиграть.

Дети разрезают салфетку по линии сгиба пополам и проверяют равенство полученных салфеток.

1. Учить сравнивать два предмета по длине с помощью третьего предмета (условной меры) равного одному из сравнительных предметов.

2. Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.

3. Продолжать формировать представления о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.

4. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических (плоских) фигур.

Дидактический наглядный материал.

Демонстрационный материал: кукла, ленты, картонная полоска, шнурок, тесьма, нить и т. д., 4-5 карточек с изображением от 6 до 10 кругов. Карты разделенные на 4 квадрата (в центе изображена геометрическая фигура: круг, квадрат, треугольник или прямоугольник).

Раздаточный материал: прямоугольные салфетки, ножницы, карточки с изображением от 6 до 10 кругов.

Ход занятия.

1 часть. Игровое упражнение «Завяжем кукле бантики».

Воспитатель показывает детям куклу с одной косичкой, предлагает сделать ей две косички и завязать бантики. Воспитатель поясняет, что одна ленточка уже есть и ей надо подобрать пару такой же длины. «Что нужно сделать, чтобы отрезать ленточку такой же длины?» - спрашивает воспитатель. Дети высказывают свои предложения. Воспитатель подводит их к необходимости использования условной меры. Дети вместе с воспитателем рассматривают адекватные меры и выбирают картонные полоски и ленточки путем непосредственного сравнения. При помощи картонной полоски воспитатель вместе с детьми отмеряет и отрезает ленточку нужной длины, сравнивает её с первой ленточкой и завязывает кукле бантики.

2 часть. Игровое упражнение «Салфетки для кукол».

Воспитатель обращает внимание детей на салфетку прямоугольной формы и предлагает подарить кукле и её подружке по салфетке одинаковой величины. «Что нужно сделать, чтобы из одной салфетки получилось две салфетки?» - спрашивает воспитатель. Дети обсуждают способы деления прямоугольной салфетки: нужно сложить её пополам так, чтобы короткие стороны совпали. Дети разрезают салфетку по линии сгиба пополам и проверяют равенство полученных салфеток. Воспитатель уточняет: «Сколько частей получилось?» и «Как можно назвать каждую часть? (половина, одна вторая). Что больше: целое или часть? Что меньше: часть или целое?». Дети дарят салфетки куклам.

3 часть. Физкультминутка.

Раз – два – все вставайте,

Три – четыре – приседайте,

Пять – шесть – повернитесь,

Семь – восемь – улыбнитесь,

Девять – десять – не зевайте

Своё место занимайте.

4 часть. Дидактическая игра «Геометрическое лото».

Воспитатель предлагает подарить куклам красивые «платочки» и выставляет каты с геометрическими фигурами. Вызванный ребенок, работая в паре, должен подобрать с общего подноса предметы определенной формы и закрыть пустые «окошки». В процессе проверки дети называют предметы и их форму. Выигрывает тот, кто сделает это быстрее и правильно.

5 часть П. игра «Автомобили и гараж».

На ковре разложены карточки с изображением от 6 до 10 кругов. Это гаражи. У детей такие же карточки, обозначающие номера автомобилей. Воспитатель объясняет правила игры «Каждый гараж имеет свой номер, обозначенный определенным количеством кругов. У ваших автомобилей тоже есть номера. По моему сигналу вы должны поставить свои автомобили с соответствующими номерами и объяснить свой выбор». Игра повторяется 3-4 раза. Каждый раз дети меняются своими карточками.

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Тема: «Завяжем кукле бантики».

1. Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.

2. Учить сравнивать два предмета по длине с помощью третьего предмета (Условной меры, равного одному из сравниваемых предметов.

1. Продолжать формировать представления о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.

2. Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

1. Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, в парах.

2. Воспитывать интерес к математическим заданиям.

Организация непосредственно образовательной деятельности

«Познание» (ФЭМП)

Игровой, словесно – логический, частично – поисковый, проблемный, пояснения, поощрение, физкультурная минутка, самостоятельная деятельность детей.

Разучивание физкультминутки; игровое упражнение «Угостим гостью», «Разложи правильно», «Запомни и повтори».

Словарная работа Лента, салфетка, одна вторая, половина

Материалы для занятия

Куклы, ленты, картонная полоска, по длине равная одной из лент, 4-5 карточек с изображением, от 6 до 10 кругов.

Прямоугольная салфетки, ножницы, «Цветная геометрия», карточки с изображением от 6 до 10 кругов. Фишки.

Аппаратное и программное обеспечение CD запись Барбарики «Бибика»

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Н. Е. Веракса.

Методическое пособие «Занятия по формированию элементарных математических представлений" И. А. Помораева, В. А. Позина.

Интернет ресурсы Не использовались

навыки педагога Владение музыкальным репертуаром

Ход НОД

I. Организационный момент (5 мин).

Воспитатель: Здравствуйте, дети!Сегодня к нам в гости пришлакукла Маша со своей подружкой. Посмотрите на них внимательно, что необычного во внешнем виде куклы Маши?

Дети: У куклы Маши нет бантика на второй косичке.

Воспитатель: Маша к нам очень торопилась и по дороге потеряла ленточку. Но у нас есть ленточка, и мы можем Кукле завязать бантики, чтоб у нее были одинаковые, красивые косички. Дети, правда ленточка у нас очень длинная. Что нужно сделать, чтобы отрезать ленточку такой же длины?Проблемная ситуация. Дети высказывают свои предложения. Вместе с воспитателем рассматривают адекватные условные меры и выбирают картонную полоску. При помощи картонной полоски воспитатель вместе с детьми отмеряет и отрезает ленточку нужной длины и завязывает кукле бантики.

II. Основная часть (17 мин)

Воспитатель: Ребята, а давайте накроем стол для чаепития и угостим кукол. Дети сервируют стол игрушечной посудой.

Посмотрите, у нас 2 куклы, а салфетка одна. Какой она формы? Дети: Салфетка прямоугольной формы.

Воспитатель:Что нужно сделать, чтобы из одной салфетки получилось две салфетки одинаковой величины? Проблемная ситуация. Детиобсуждают способы деления прямоугольной салфетки.

Воспитатель:Правильно! Нужно сложить салфетку пополам, так чтобы стороны совпали (выполняют).Сколько частей получилось? (две). Как можно назвать каждую часть? (половина, одна вторая).Что больше целое или часть? (целое). Что меньше: часть или целое? (часть).

Дети разрезают салфетку пополам и дарят куклам.

Воспитатель: Пусть куклы угощаются, а мы с вами намного отдохнем и проведем разминку. Дети становятся в круг.

Раз – два – приседайте (приседают,

Три – четыре – все вставайте (встают,

Пять – шесть – повернитесь (повороты туловища,

Семь – восемь – улыбнитесь (улыбаются,

Девять – десять – не зевайте (грозят пальчиком)

Своё место занимайте.

Воспитатель:Ну, вот и закончилась наша небольшая разминка. Хотите еще поиграть? (да).

Дидактическая игра «Геометрическое лото»

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру «Геометрическое лото». Вам необходимо закрыть геометрические рисунки на карточках соответствующими геометрическими фигурами. Для этого вам необходимо разделиться на пары.

- Назовите геометрические фигуры? (круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник).

- Какого цвета геометрические фигуры? (зеленый, красный, желтый, синий).

- Чем отличается круг от квадрата? (у круга нет углов).

Игра повторяется 2-3 раза.

Подвижная игра «Автомобили и гараж»

Воспитатель: Еще хотите поиграть? (да). Игра называется «Автомобили и гараж». На ковре разложены карточки с изображением от 6 до 10 кругов. Это гаражи. У вас такие же карточки, обозначающие номера автомобилей. Каждый гараж имеет свой номер, обозначенный определенным количеством кругов. У ваших автомобилей тоже есть номера. По моему сигналу вы должны поставить свои автомобили с соответствующими номерами и объяснить свой выбор. Игра повторяется 3-4 раза. Каждый раз дети меняются своими карточками. Игра проводится с музыкальным сопровождением.

III. Заключительная часть (2 – 3 мин).

Воспитатель: Дети, вы сегодня выполнили все задания. А сейчас посмотрим кто у меня самый умный и внимательный. Кто быстрее и правильно ответит на мои вопросы:

- назови геометрическую фигуру (воспитатель по очереди показывает круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник. Дети их называют);

- что больше: часть или целое?

- что меньше: часть или целое?

- чем отличается круг от квадрата?

Воспитатель:Вы сегодня все молодцы, поэтому получаете фишки (раздает детям). А теперь вы можете попить чай с нашими гостями - куклами, а затем поиграть.

«Познание» (ФЭМП)

Вашему вниманию было предложено занятие – в виде игровых упражнений по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы. Конспект разработан и проведен согласно основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» Н. Вераксы с учётом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста, с соблюдением требований и норм СанПиН 2.4.1.2660-10.

Тема: «Завяжем кукле бантики».

Вид занятия – закрепление ранее полученных знаний, умений и навыков. Структура НОД представлена тремя этапами: организационный, основной, заключительный.

На своем занятии я перед собой поставила следующие задачи: Учить сравнивать два предмета по длине с помощью третьего предмета (условной меры, равного одному из сравниваемых предметов, формирование умения работать по подгруппам совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу, формирование представлений о геометрических фигурах.

Интерес к деятельности у детей сохранялся на протяжении всего времени. Дети были активны и внимательны на протяжении всего занятия. В процессе занятия были использованы разнообразные методы и приёмы. Проводилась словарная работа (Лента, салфетка, одна вторая, половина). Использованы психолого-педагогические приемы, повышающие эффект занятия : голосовая и эмоциональная модуляция, риторические вопросы. Преобладающая форма общения с детьми – диалог, обратная связь прослеживалась через реакцию и ответы детей.

Само занятие было построено в виде игры, я старалась использовать разнообразные формы организации детей. Это индивидуальная работа, и работа по подгруппам в процессе которой я могла видеть уровень усвоения материала каждым ребенком, и умение работать коллективно, уметь замечать ошибки других.

Активно применяла приемы обеспечения эмоциональности: космический голос, встреча с куклами, сервировка стола. Как правило, дети к концу занятия обычно уже «вырабатываются» и часто бывает очень сложно подвести итог занятия. Поэтому очень часто я на своих занятиях применяю такой прием (закрепление пройденного материала, интерес активизирует мышление детей, и они с охотой делятся своими знаниями.

Мы воспитатели всегда должны думать о здоровье детей, поэтому я старалась рационально подходить к выбору динамических поз, мы сидели, и стояли и двигались, включение физкультминутки способствовало снятию мышечного напряжения, эмоциональному отдыху.

В результате применения индивидуально-дифференцированного подхода в процессе НОД были реализованы образовательные, развивающие и воспитательные задачи. Дети усвоили программный материал и полностью справились с поставленными задачами.

Конспект итогового занятия «Поможем кукле Маше» Тема: «Поможем кукле Маше» Цель: Обобщение знаний детей полученных за год Задачи: Воспитательные: Воспитывать желание помогать игровым.

Дидактическая игра «Бантики для солнышка»

Дидактическая игра «Бантики для солнышка» Цель: Закрепления знаний детей о цвете в первой младшей группе детского сада. Ход игры: Воспитатель:Ребята смотрите солнышка нет, наверно.

Конспект НОД «Помоги кукле» для детей раннего возраста Возраст: ранний (2-3 лет) Интеграция образовательных областей: речевое, социально-коммуникативное, познавательное развитие. Задачи: • закреплять.

Конспект НОД «Помоги кукле Кате» (пространственные отношения) Цель: освоение детьми действий, связанных с величиной и количеством. Закреплять умение использовать условные мерки, заместители. Закреплять.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Поможем кукле Оле» Дошкольное образовательное учреждение Красноярский муниципальный детский сад№5 «Тополёк» Жирновского муниципального района Волгоградской.

Конспект занятия по лепке «Поможем кукле Тане» Тема «Поможем кукле Тане». Виды детской деятельности; форма работы: игровая, коммуникативная, продуктивная (лепка); групповая и коллективная.

Конспект занятия по конструированию из подручного материала «Бантики в стиле «цумами канзаши»

Конспект занятия по конструированию из подручного материала «Бантики в стиле «цумами канзаши» Автор : воспитатель Буханкова Светлана Владимировна. МБОУ СОШ СПДО д. с. «Чипполино» с. Луков Кордон. Тема: Конструирование из подручного.

Проект «Бантики» для детей старшего возраста. Проект «Праздник Бантиков» Тип проекта. По доминирующей в проектной деятельности: Социальный, творческий. По числу участников проекта:.

Сценарий праздника «Бантики разные, бантики прекрасные» ПРАЗДНИК «БАНТИКИ РАЗНЫЕ, БАНТИКИ ПРЕКРАСНЫЕ» Дети входят в зал под веселую музыку и останавливаются. У каждой девочке на голове красивый.

Утренник к 8 марта в старшей группе «Чудесные бантики Кнопочки» Ведущая Клоун Кнопочка Вед. Здравствуйте, здравствуйте, милые гости, Всех вас приветствуем мы горячо, Здравствуйте, гости, родители, бабушки,.

Цель: формирование первичных культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста.

познакомить с новым игровым действием (расчесыванием);

обогащать словарный запас слов (кукла, расчёска, волосы, бантик, красный);

развивать слуховую сосредоточенность;

прививать аккуратность во внешнем виде.

Словарная работа: кукла, бантик причесывать, завязывать, расческа, красный цвет.

Материал: кукла, бантик, расчески по количеству детей, зеркало.

Художественно слово: потешка «Расти коса до пояса.»

Предварительная работа: игры с куклой : «Угостим куклу чаем», «Накормим куклу кашей», «Уложим куклу спать», «Оденем куклу на прогулку», «Купание куклы».

Сюрпризный момент. Звенит колокольчик, дети сидят на стульчиках, затихают. Воспитатель показывает куклу.

- Ребята к нам в гости пришла кукла Катя. Давайте с ней поздороваемся. Здравствуй кукла Катя!

Воспитатель спрашивает: «Кто пришел?»

- Кукла – отвечают дети по одному, кого называет воспитатель.

- Посмотрите какое красивое платье у куклы. Платье красного цвета.

Посмотрите на голову куклы Кати. На голове у куклы волосы. Саша покажи, где волосы у куклы (дети показывают).

А где у Оли волосы, у Ани, у Димы? (перечисляет имена детей).

- Волосы надо причесывает. А причесываем расческой (показ расчески). Вот это расческа. Посмотрите, как я буду причесывать куклу расческой. Причесывать надо сверху вниз (показ).

Расти коса до пояса

Не вырони не волоса.

Расти косонька до пят,

Все волосоньки в ряд!

- Посмотрите, какой у меня еще есть бантик. Что это? Скажи Аня. Бантик красного цвета. Мы его завяжем кукле на волосы. (Завязывание бантика, чтение потешки еще раз). Бантик завязали.

– Посмотрите, какая кукла стала красивая. Красный бантик, красное платье, красные тапочки. Красивая и аккуратная. Давайте посадим куклу на стульчик, она будет на нас смотреть.

- А Я принесла и вам расчески. (Воспитатель раздает детям по расческе).

- Вот какие у вас расчески.

- Давайте подойдем к зеркалу и причешемся, сверху вниз, сверху вниз проводим расческой по волосам (дети у зеркала причесываются).

Какие вы теперь причесанные, красивые (затем расчески собираются).

- А теперь давайте потанцуем с куклой Катей (выполняются танцевальные движения эстонской народной пляски «Попляшем»).

- Молодцы! Хорошо потанцевали!

- А теперь посмотрите на куклу Катю. Где у нее волосы? Покажи Оля, Таня (дети показывают).

- А какой завязали красный бантик красивый, покажи Дима, Света (показывают).

- Куклу причесали расческой. Теперь она причесана и красива. Молодцы!

- Давайте покачаем куклу на качелях (дети по очереди качают куклу).

Развитие речи «Завяжем кукле бант». (занятие по подгруппам)

Конспект занятия в старшей группе детского сада «Мое имя» По – разному зовутся дети. Моё имя Цель: дать детям представление о важности права на имя, довести до сознания детей идею значимости, неповторимости,.

Педагогический проект по решению проблемы воспитания у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах города СОДЕРЖАНИЕ: 1. Краткая аннотация проекта 3 2. Описание учреждения 5 3. Постановка проблемы 12 4. Цель и задачи проекта 14 5. Методы.

В конспекте изложен материал для знакомства детей старшей группы с числом 10.

ВложениеРазмер
konspekt_zanyatiya_matematika_fokina_a.k.docx 18.37 КБ

Предварительный просмотр:

по формированию элементарных математических представлений

в старшей группе № 9

МБДОУ детского сада №2 «Улыбка»

на тему: «Число 10».

Разработала: Фокина Анна Константиновна

Тема занятия: Число 10.

Тип занятия: Изучение нового материала.

Цель занятия: Познакомить с образованием числа 10, учить считать в пределах 10.

  1. Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.
  2. Продолжать формировать представления о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.
  3. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.
  4. Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
  5. Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Планируемые образовательные задачи: По итогам занятия планируется, что дети будут знать название числа 10, уметь считать в пределах 10.

Оборудование: изображения орешков, кукла, ленты, 10 кругов – пуговичек, контур платья, 4-5 карточек с изображением от 6 до 10 кругов, прямоугольные салфетки, ножницы, карты, разделенные на 9 квадратов (в центральном квадрате изображена геометрическая фигура: круг, квадрат, треугольник или прямоугольник, по 4 карты для каждого ребенка), поднос с набором карточек с изображением предметов круглой формы, квадратной, треугольной, прямоугольной, карточки с изображением от 6 до 10 кругов, 15 кругов – пуговичек одинакового цвета.

  1. Организационный момент. Пальчиковая гимнастика. 45 секунд.
  2. Мотивационно – ориентировочный этап. Загадка. 45 секунд.
  3. Поисковый этап. Игровое упражнение «Поможем куклам подобрать пуговички к новому платью». 3 минуты
  4. Практический этап. Игровое упражнение «Завяжем кукле бантик». Игровое упражнение «Салфетки для кукол». Физкультминутка. Дидактическая игра «Геометрическое лото». Игра «Автомобили и гаражи». 20 минут.
  5. Рефлексивно-оценочный этап. Самоконтроль и самооценка выполненной работы. 30 секунд.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на свои места. Сейчас мы вспомним нашу зарядка для пальчиков.

На двери висит замок —

Кто его открыть бы смог?

(Быстрое соединение пальцев в замок.)

(Тянем кисти в стороны.)

(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)

2. Мотивационно – ориентировочный этап

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

Я нашел в дупле у белки

Девять штук орешков мелких.

Вот еще один лежит,

Мхом заботливо укрыт.

Ну и белка, вот хозяйка!

Все орешки посчитай-ка!

Воспитатель на доске выкладывает 9 орешков и еще один орешек.

Воспитатель: Ребята сколько орешков в дупле у белки?

Воспитатель: А как у вас получилось число 10?

Дети: К девяти прибавили один – получилось десять.

Ничего нет проще

Число десять написать.

Нужно только к единице

Справа ноль пририсовать.

3. Поисковый этап

Игровое упражнение «Поможем куклам подобрать пуговички к новому платью».

Воспитатель показывает детям платьице куклы.

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем подобрать к платьицу пуговицы. Нужно 10 пуговичек одинакового цвета.

Вызывается один ребенок, остальные на местах отсчитывают по 10 кругов – пуговичек одного цвета.

Воспитатель: Сколько всего пуговичек отсчитали?

Воспитатель предлагает «пришить» пуговицы к платью, убирая по одной пуговице справа налево и считая, сколько осталось. Дети выполняют задание вместе с воспитателем.

4. Практический этап.

Игровое упражнение «Завяжем кукле бантики».

Воспитатель показывает детям куклу с одной косичкой.

Воспитатель: Ребята, давайте заплетем нашей кукле две косички и завяжем ей бантики. Но вот беда! У меня есть только одна ленточка. Надо подобрать еще одну для второго бантика точно такую же по длине и цвету.

Дети не могут найти ленту нужной длины.

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы ленты стали одинаковыми?

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы отрезать ленточку такой же длины?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель подводит их к необходимости использования условной меры. Дети вместе с воспитателем рассматривают адекватные условные меры и выбирают картонную полоску. Затем проверяют равенство длин картонной полоски и ленточки путем непосредственного сравнивания.

При помощи картонной полоски воспитатель вместе с детьми отмеряет и отрезает ленточку нужной длины, сравнивает ее с первой ленточкой и завязывает кукле бантики.

Игровое упражнение «Салфетки для кукол»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня есть салфетка. Какой она формы?

Воспитатель: Давайте нашей кукле и ее подруге подарим по салфетке одинаковой величины. Что нужно сделать, чтобы из одной салфетки получилось две салфетки?

Дети обсуждают способы деления прямоугольной салфетки.

Дети: Нужно сложить ее пополам так, чтобы короткие стороны совпали.

Дети разрезают салфетку по линии сгиба пополам и проверяют равенство полученных салфеток.

Воспитатель: Сколько частей получилось?

Воспитатель: Как можно назвать каждую часть?

Воспитатель: Что больше: целое или часть?

Воспитатель: Что меньше: целое или часть?

Дети дарят салфетки куклам.

Движения по тексту стихотворения.

Один-два – все вставайте,

Девять-десять – не зевайте,

Свое место занимайте!

Дидактическая игра «Геометрическое лото».

Дети делятся на четыре подгруппы. У каждой подгруппы карта, разделенная на 9 квадратов. В центральном квадрате изображена геометрическая фигура (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Карточки с изображением предметов соответствующей формы лежат на общем подносе.

Воспитатель: Давайте закроем пустые квадраты карточками, на которых изображены предметы той формы, которая у вас в центре. Выиграет та команда, которая быстрее выполнит задание.

В процессе проверки дети называют предметы и их форму.

Игра повторяется 2-3 раза со сменой карточек.

Игра «Автомобили и гаражи».

На ковре разложены карточки с изображением от 6 до 10 кругов. Это гаражи. У детей такие же карточки, обозначающие номера автомобилей.

Воспитатель: Каждый гараж имеет свой номер, обозначенный определенным количеством кругов. У ваших автомобилей такие же номера. По моему сигналу поставьте свои автомобили в гаражи с соответствующими номерами и объясните свой выбор.

Игра повторяется 3-4 раза. Каждый раз дети меняются карточками.

5. Рефлексивно- оценочный этап

У детей три кружка – красный, желтый и зеленый.

Если все задания выполнены ребенком правильно – дети оставляют зеленый кружок, если 1-2 ошибки – желтый, если ошибок 3 и более – красный.

1. Голицына Н.С. Конспекты комплексно-тематических занятий. Старшая группа. Интегрированный подход.

2. Колесникова Е.В. Математика для детей 5-6 лет. Методическое пособие к рабочей тетради «Я считаю до десяти».

3. Пономарева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект по формированию математических представлений в сюжетно-ролевой игре "Поезд" в старшей группе.

Данный конспект направлен на формирование математических представлений в игровой форме. Его можно использовать и как конспект к сюжетно -ролевой игре, в котором у детей формируются представления о про.


Конспект по формированию математических представлений в сюжетно-ролевой игре «Гости» в средней группе.

Данный материал направлен на формирование у детей навыков совместной игры, актуализацию представлений детей о «правилах хорошего тона», на закрепление у детей в ходе игры математических представлений.


Конспект по формированию математических представлений в подготовительной группе на тему: « В ПОИСКАХ КАРТЫ СОКРОВИЩ »

«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это .


План-конспект по формированию математических представлений для детей 4-5 лет "Путешествие в страну Математика"

Конспект по формированию математических представлений для детей 4-5 лет "Путешествие в страну Математика".


Конспект по формированию математических представлений «Пять ключей» в старшей группе.

ЮЖНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕГБОУ Шко.


Конспект занятия Формирование математических представлений в младшей гуппе "Курочка с цыплятами"

Выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов.


Конспект по формированию математических представлений в младшей группе на тему "Один","Много","Мало"

Тема: «Один, «Много», «Мало»Цель. Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много, мало.2. Задачи:Обучающие: закреплять умения раз.

Читайте также: