История фенечек из бисера

Обновлено: 01.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования

«Центр внешкольной работы» р.п Михайловка

Муниципальная научно-практическая конференция

«Открытие. Успех. Перспектива»

Фенечка из бисера

Автор: Бачурина Анна,

обучающаяся 5 класса

Руководитель: Бачурина Виктория

1.2. Определение цели, постановка задач

2. Основная часть

2.1. Историческая справка

2.2. Разработка идей

2.3. Выбор материала

2.4. Выбор способа плетения изделия

2.5. Разработка дизайна изделия

2.6. Экономическое обоснование

2.7. Планирование и изготовление изделия

2.8. Анализ изделия

4. Список использованной литературы

1.1 Обоснование проблемы

Я второй год занимаюсь бисероплетением. Мной были изучены и опробованы на практике некоторые техники плетения. Мне нравится заниматься бисероплетением, так как изделия из бисера получаются красивыми,

оригинальными, привлекают к себе внимание, и они могут стать отличным подарком к любому празднику.

В марте у моей подруги день рождение. Ей очень нравятся различные браслеты, заколки, сережки. В качестве подарка для нее, я решила сплести из бисера оригинальное украшение. Изделие должно быть не только красивым, но и отражать индивидуальность его владелицы. Подарок можно купить в магазине, но я хочу удивить свою подругу. Ведь подарок, сделанный своими руками – это вдвойне приятно .

1.2. Определение цели, постановка задач

Я поставила перед собой цель - изготовить подарок-фенечку в технике бисероплетения.

1. Найти и изучить литературу по данной теме;

2. Изучить техники выполнения фенечек из бисера;

3. Разработать дизайн фенечки;

4. Изготовить изделие.

2. Основная часть

Исследовательская работа

2.1. Историческая справка

Само название «фенечка» или «фенька» является переводом английского «thing», что означает предмет или вещь. Фенечки – это результат ручной работы умельцев, которые определенным образом в нужном рисунке сплетают нитки или бисер. Фенечку определяют как символ дружбы. У такого интересного украшения есть своя особая история появления.

Изначально фенечками назывались пояса и браслеты, которые делали североамериканские индейцы. Но они создавались не только для красоты. Выплетая определенный орнамент, состоящий из узелков, каждая фенечка могла «рассказать» свою историю. Все элементы рисунка в соответствие с их цветом и формой имели свое конкретное значение. Раньше такие пояса передавали в знак союзничества вожди различных племен, а браслеты использовались воинами для обозначения своеобразного братства. Сделать сам браслет или пояс должна была та сторона, которая его дарила. Дурным признаком было снять подарок, это означало конец союза или братства. Поэтому переданные пояса и надетые браслеты носили, пока они не испортятся или порвутся.

Сегодня эти украшения изготавливают из всевозможных подручных материалов: лент, ниток, проволоки, бисера или шнурков. Как известно, важно не только само украшение, но и способ его закрепления. Причем это целый ритуальный процесс: фенечка торжественно завязывается на руке на три узелка, и на последнем узелке новый обладатель браслета должен загадать желание. Как и принято издревле, феньку не снимают до последнего, пока с ней что-то не случится. А иногда и период ношения браслета может рассказать об определенном отношении. Так, три месяца означают истинную любовь, два – братство, ну а одного месяца достаточно, чтобы выразить крепкую дружбу.

2.2. Разработка идей

Так как я запланировала сплести из бисера украшение, у меня возникло несколько идей.

Требования к изделию

- доступная технология изготовления;

- небольшой расход материала;

- простая техника выполнения;

- быстрое в изготовлении;

- актуальное, красивое изделие.

Анализ идей и выбор наилучшего варианта

Положительные и отрицательные моменты

Красивое изделие, но на его изготовление необходимо

много времени и материала. Трудность в выполнении.

Оригинальное изделие, небольшие временные затраты, но для изготовления необходимы более дорогостоящие материалы.

Красивое изделие, небольшой расход материала , быстро в выполнении. Подходит не для всех.

Оригинальное изделие, быстрое изготовление , но необходимы дополнительные материалы.

Красивое изделие, небольшой расход материала, быстрое в выполнении. Всегда актуально.

Вывод: проанализировав все варианты украшений из бисера, для изготовления я выбрала браслет -фенечку. Это изделие актуальное , быстрое в выполнении и требует небольших затрат.

2.3.Выбор материала

Вывод: я выбрала фенечку, выполненную из бисера, так как она более практична, доступны материалы, возможно разнообразие цветовых решений и узоров. Бисер придает украшению особый колорит и органичность.

2.4. Выбор способа плетения

Вывод: ознакомившись с техниками плетения, я решила изготовить фенечку в технике «Ткачество». В технике станочного ткачества выполняют, в основном, фенечки из бисера с именами и геометрическими узорами. В основу браслета ложится плотное полотно, на котором можно выплести практически любые узоры, которые позволяет уместить ширина браслета. Ширину можно выбрать на свое усмотрение. Эта техника выделяется из других тем, что для плетения из бисера нужен специальный станок . Но если нет такого станка, заменить его можно плотным картоном.

Однажды мне на день рождения девочка-соседка подарила симпатичный браслетик, который она сплела сама. Этот подарок мне очень понравился и я её попросила показать, как их плести. Это был браслет из мулине или же по другому – фенечка. Плетение фенечек меня очень заинтересовало и увлекло. Я решила о них узнать всё.

В настоящее время многие люди увлекаются плетением фенечек. Чаще всего фенечки воспринимают как украшение, аксессуар. На самом же деле изначально фенечки имеют определённый смысл и значение о которых просто многие не знают.

Выяснить историю возникновения фенечек и их значение.

Предмет исследования. Фенечка - браслет дружбы.

Объект исследования. Фенечки разных видов, цветов, способов плетения и дарения.

Если фенечка, это не просто аксессуар, а определённый символ, который имеет своё значение в зависимости от цветов и форм, то можно предположить, что создание буклета по теме, поможет любителям hand made создать неповторимый, подчёркивающий индивидуальность человека браслет-фенечку.

  • Изучить литературу и интернет источники по данной теме.
  • Изучить уровень знаний детей моего возраста по теме исследования.
  • Составить таблицу цветовых значений фенечек.
  • Составить основные схемы-рекомендации плетения фенечек из лент, мулине и бисера.
  • Теоретический:
  • изучение литературы,
  • интернет источников.
  • Практический:
  • анкетирование,
  • творческое экспериментирование.

Собранный и обработанный материал в моей работе и буклет можно использовать на уроках технологии, на кружках по рукоделию, а так же им может воспользоваться любой заинтересовавшийся темой человек.

Глава I. Что такое «фенечка».

1.1.История возникновения фенечек.

Многие подростки в свободное время увлеченно занимаются плетением фенечек из мулине, бисера, ленточек . Фенечка, или «фенька», «феня» (предположительно, от англ. thing — «вещь, штука»). Фенечка, или как ее еще называют – браслет дружбы, на самом деле имеет довольно интересную историю, которая насчитывает много веков. Первые «браслеты дружбы» придумали еще североамериканские индейцы. После того, как индейцы обменивались браслетами дружбы, они считались братьями. Человек, который плетёт фенечку вкладывает свою любовь в неё, питает своей энергией и тот, кто получает её должен быть благодарен за любовь и труд друга. По местному обычаю тот, кому подарили браслет, должен носить его пока он не порвётся сам. Если же индеец сам снимал его, то это означало, что дружбе пришел конец.

В то время как у индейцев эта вещица обозначала дружбу и братские отношения, то в другие времена и другие народы использовали фенечку для других целей. Древними народами фенечки использовались как письменные послания, наряду с такими подручными предметами, как нити с узелками, камешки. В них зашифровывалась определенная информация и передавалась из рук в руки. Чуть позже плетеный браслет начал выполнять функцию опознавательного символа. В зависимости от цвета, узоров и количества фенек можно было определить статус их владельца, наличие семьи и не только. У славян подобными плетёнными из ниток лентами украшались рукава рубах. Эти узоры, по поверью славян, отгоняли злых духов.

При плетении браслетов индейцы использовали нити всевозможных цветов, часто предпочтение отдавали именно ярким оттенкам.

Видимо, именно поэтому они стали атрибутикой представителей возникшей в Америке во второй половине 20 века субкультуры хиппи. У таких людей, как хиппи, которые ценят дары природы и отказываются от материальных ценностей, лучший подарок – это ручная работа. Обмен браслетами был важным ритуалом, он показывал принадлежность людей к братству хиппи. Особую популярность тогда получили еще и обручальные феньки любви, которые не отличались по цвету и узору и использовались у хиппи в качестве обручальных колец. Спустя некоторое время пообное значение фенечек у хиппи отошло на второй план и стали играть роль символов менее масштабного характера.

В начале XXI века роль фенечек была очень неоднозначной. Возможность делать фенечки разных форм, размеров и цветов, не говоря уже об узорах, привела к тому, что практически каждое украшение что-либо значило. В то же время даже в пределах одной общины толкование узора могло быть различным, вплоть до противоположного. Благодаря этому, а так же пресловутому пренебрежению хиппи ко всяческим правилам, фенечки вскоре перешли в разряд просто украшений, а затем их стали носить люди, и вовсе не принадлежащие к хиппи. Сейчас такие браслеты могут плести представители всех культур и народов так, как в наше время фенечки символизируют очень близкие дружеские отношения. Появились бизнесмены, строящие на этом свой бизнес. В наши дни фенечки используются как украшение. Хотя так же может символизировать что-то, например, музыкальные пристрастия, и разные цвета имеют свою символику.

Само название «фенечка» или «фенька» является переводом английского «thing», что означает предмет или вещь. Фенечки – это результат ручной работы умельцев, которые определенным образом в нужном рисунке сплетают нитки или бисер. Фенечку определяют как символ дружбы. У такого интересного украшения есть своя особая история появления.

История фенечек

Изначально фенечками назывались пояса и браслеты, которые делали североамериканские индейцы. Но они создавались не только для красоты. Выплетая определенный орнамент, состоящий из узелков, каждая фенечка могла «рассказать» свою историю. Все элементы рисунка в соответствие с их цветом и формой имели свое конкретное значение. Раньше такие пояса передавали в знак союзничества вожди различных племен, а браслеты использовались воинами для обозначения своеобразного братства. Сделать сам браслет или пояс должна была та сторона, которая его дарила. Дурным признаком было снять подарок, это означало конец союза или братства. Поэтому переданные пояса и надетые браслеты носили, пока они не испортятся или порвутся.

История фенечек

История фенечек

Поскольку изготовление браслетов не доставляло особых трат, то в середине XX века эту идею переняли противники богатства и драгоценностей, ценившие дары природы и рукодельные подарки, поклонники движения хиппи. Они восстановили традицию, заложенную еще в стародавние времена. Им настолько понравился ритуал дарения этих разноцветных браслетов в честь дружбы, что каждый из них был просто увешан многочисленными фенечками. В результате, это стало их отличительной чертой и официальным признаком принадлежности к этому движению. Даже появились аналоги брачных колец, ими служили браслеты и кольца, составляющие пару. Похожие украшения можно увидеть и в буддистской религии.

История фенечек

Сегодня эти украшения изготавливают из всевозможных подручных материалов: лент, ниток, проволоки, бисера или шнурков. А носить их можно только на какие-либо специальные мероприятия или тематические вечеринки, иначе можно столкнуться с непониманием окружающих и тем более начальства.

История фенечек

Если первоначально предполагалось самодельное плетение фенечки, то уже начиная с конца 20-го века, этот процесс автоматизировали, и сейчас эти украшения можно найти во многих магазинах. Это с одной стороны и хорошо, поскольку феньки являются красивыми изделиями, но с такой популяризацией теряется ценность настоящих браслетов ручной работы.

История фенечек

История фенечек

Но на браслетах ассортимент умельцев по их плетению не заканчивается, еще делают повязки на голову и кольца. Как мы уже говорили, каждый цвет фенечки, а также их сочетание что-то обозначает. По сути это общепринятые символы: красный цвет отражает любовь, желтый – солнце, белый – чистоту, а зеленый – природу. Проблема лишь в том, что некоторые культуры по-своему трактуют, казалось бы, одинаковые цвета.

История фенечек

Разные оттенки имеют свое символическое значение, как правило, оно совпадает с общепринятым. Но сочетания могут иметь более широкий спектр трактовок. Например, радуга в семь цветов означает любовь и дружбу, и даже самих хиппи, а вот если из нее убрать один цвет – голубой, то такой браслет уже будет означать символ сексуальных меньшинств. Правда сейчас уже мало кто обращает внимание на символическую роль этих украшений, главное просто их эстетический вид.

История фенечек

Как известно, важно не только само украшение, но и способ его закрепления. Причем это целый ритуальный процесс: фенечка торжественно завязывается на руке на три узелка, и на последнем узелке новый обладатель браслета должен загадать желание. Как и принято издревле, феньку не снимают до последнего, пока с ней что-то не случится. А иногда и период ношения браслета может рассказать об определенном отношении. Так, три месяца означают истинную любовь, два – братство, ну а одного месяца достаточно, чтобы выразить крепкую дружбу.

У каждого человека должно быть какое-нибудь хобби. Тема проекта обусловлена проблемой, возникающей в подростковой среде: снижение интереса к рукоделию как виду самостоятельной деятельности и творчества, способствующего созданию подарочного изделия. Для меня таким видом деятельности стало плетение одним из способов макраме - плетение фенечек. Я очень люблю плести эти яркие украшения для друзей, всегда приятно сделать подарок, в который вложена частичка души. Поэтому проект актуален. Я решила узнать о фенечках как можно больше: что это за вид подарка в стиле hand-made, кто предпочитает такие изделия, как создать модели фенечек и разработать технологическую карту.

Объект исследования – рукоделие.

Предмет исследования – фенечки.

Цель работы – создание моделей фенечек на основе разработанных технологических карт, отвечающих пожеланиям подростков в стиле hand-made, повышающих интерес к рукоделию.

ВложениеРазмер
podarok_hand-made.docx 38.48 КБ

Предварительный просмотр:

Фенечка – подарок hand-made

Миронова Диана Дмитриевна

Россия, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Сургутский район, городское поселение Фёдоровский

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Федоровская СОШ №2 с углублённым изучением отдельных предметов », 6 в класс

У каждого человека должно быть какое-нибудь хобби. Тема проекта обусловлена проблемой, возникающей в подростковой среде: снижение интереса к рукоделию как виду самостоятельной деятельности и творчества, способствующего созданию подарочного изделия. Для меня таким видом деятельности стало плетение одним из способов макраме - плетение фенечек. Я очень люблю плести эти яркие украшения для друзей, всегда приятно сделать подарок, в который вложена частичка души. Поэтому проект актуален. Я решила узнать о фенечках как можно больше: что это за вид подарка в стиле hand-made, кто предпочитает такие изделия, как создать модели фенечек и разработать технологическую карту.

Объект исследования – рукоделие.

Предмет исследования – фенечки.

Цель работы – создание моделей фенечек на основе разработанных технологических карт, отвечающих пожеланиям подростков в стиле hand-made, повышающих интерес к рукоделию.

Объект, предмет и цель исследования обусловили постановку гипотезы.

Гипотеза исследования – если знать технологию создания моделей фенечек и пожелания подростков, то можно повысить интерес к рукоделию как виду самостоятельной и творческой деятельности.

Задачи : - изучить литературу по проблеме исследования;

- подобрать методы исследования;

- выявить модели и создать фенечки в соответствии с пожеланиями

- разработать технологические карты изготовления изделия;

- апробировать образцы фенечек в подростковой среде в качестве подарка;

- обобщить результаты и сделать выводы.

В интересах исследования отобраны методы , позволяющие подтвердить гипотезу и обосноватьрезультаты, а именно:

- эмпирические (наблюдение, опрос, рейтинг);

- теоретические (моделирование, сравнительный анализ).

В перспективе развития проекта продукты могут использоваться: для организации выставки в детском саду, начальной школе, доме творчества, КДЦ «Премьер»; для самостоятельной работы по созданию фенечек учащимися 1-7 классов, для использования на уроках технологии; презентация – для рекламы стиля hand-made и повышения интереса у подростков к данному виду рукоделия.

  1. Информационный (анкетирование, изучение литературы и поиск информации по теме).
  2. Технологический (моделирование, практическая работа по изготовлению изделия, создание технологических карт).
  3. Обобщение деятельности, выводы.
  4. Представление результатов деятельности.

Основная часть (исследовательская деятельность)

Прежде чем приступить к основной работе я провела опрос среди учениц 6-х классов нашей школы, чтобы выявить, насколько интересны подросткам рукотворные подарки на примере оригинального браслета – фенечки, ведь сегодня поделки в стиле hand-made, что в переводе с английского обозначает « предмет ручной работы, самоделка » [2], необычайно популярны. Анкета включала в себя следующие вопросы.

1. Как ты думаешь, какой подарок ценится больше: сделанный своими руками или купленный в магазине?

2. Любишь ли ты заниматься рукоделием, создавая подарки своими руками?

3. Ты знаешь, что такое фенечка?

4. Умеешь ли ты плести фенечки?

5. Какую фенечку ты бы хотела получить в подарок: изготовленную из ниток, бисера или шелковых лент?

Проанализировав результаты опроса (Приложение I), я сделала выводы:

1. Моим сверстницам нравятся подарки, сделанные своими руками, они считают, что рукотворные вещи уникальны.

2. К сожалению, в подростковомвозрасте не очень популярно заниматься рукоделием, проявлять свое творчество для изготовления подарков для близких людей.

В ходе опроса я выяснила, что снижение интереса к рукоделию как самостоятельной творческой деятельности, способствующей созданию подарочного изделия фенечка, обусловлено тем, что не все респонденты знают технологию изготовления этого изделия. Девочки не владеют сведениями о возможных современных моделях и возможностях их использования. Также в этом возрасте не желают тратить время на изготовление какого-либо изделия – лучше получить его в подарок или попросить сделать того, кто умеет. Таким образом, мне необходимо популяризировать декоративно-прикладное искусство и заинтересовать сверстниц. А для этого я приступила к изучению литературы.

История происхождения фенечек

Для начала я изучила понятийный словарь.

Фенечка, или «фенька», «феня» (предположительно, от англ. thing — «вещь, штука») — браслет ручной работы из бисера, ниток или кожи. Является характерным атрибутом субкультуры хиппи. [1]

В словаре молодёжного сленга «фенечка» - прикольное украшение, сувенир, подарок, обязательно не фабричного производства, а сделанный руками своими или друга (подруги). Чаще всего — плетеный из ниток и бисера браслет. [4]

Изучив справочную и дополнительную литературу, я узнала, что изначально фенечка была заимствована у индейцев, и использовалась как символ дружбы — после обмена фенечками индейцы считались назваными братьями. Первоначально аналогичной была ситуация и у хиппи.

Хиппи — первая субкультура, практически в чистом виде «импортированная» с Запада. Первоначально хиппи протестовали против пуританской морали некоторых протестантских церквей , а также пропагандировали стремление вернуться к природной чистоте через любовь и миротворчество.

Обычно феньки плетут кому-то, т.е. делают специально для определенного человека, с учетом его характера, пристрастий, своего собственного отношения к нему. Часто их дарят на день рождения или просто так.

Ввиду своей универсальности браслет дружбы может носить как представитель женского пола, так и мужского. Человек, который плетет фенечку вкладывает свою любовь в нее, и тот, кто получает фенечку, должен быть благодарен за любовь и труд друга.

В наши же дни фенечка может использоваться просто как украшение. Однако также может символизировать что-то, например, музыкальные пристрастия.

Существуют так называемые «энергетические» феньки, которые считаются чем-то вроде энергетического оружия, и якобы могут воспринимать космическую энергию.

Нечто похожее на фенечки плели и славяне. Чаще это были разного рода узоры на рукавах, которые, по поверию славян, отгоняли злых духов.

При дарении фенечки её завязывают на три узелка, причем на третий узелок загадывают желание тому, кому она дарится. Эту фенечку носят, не снимая до тех пор, пока она сама не слетит или не порвется.

Вывод: фенечки как нельзя лучше подходят в качестве подарка, т.к. их часто дарят на дни рождения, и человек, который плетет фенечку, вкладывает свою любовь в нее.

Разные цвета и узоры на фенечке имеют свою символику. Они могут дать о носящем их человеке различную информацию. Однако единой системы символов для фенечек нет, и потому в разных группах внутри субкультуры (в том числе и у хиппи) одни и те же фенечки могут обозначать разные вещи, вплоть до полной противоположности. (Приложение II)

Вывод: сочетая любые цвета, можно выполнить оригинальныйподарок в зависимости от интересов и предпочтений человека, и он будет эксклюзивным, неповторимым.

Разные браслетики и носят по-разному: на правой руке – вновь сплетенные, на левой – подаренные. Во всех фенечках заключена некая символика. Эти украшения – своеобразное напоминание о знакомствах и встречах, приключениях и поездках, подарках и праздниках. Именно поэтому отношение к таким вещицам особое.

Эти браслетики могут быть изготовлены из разных материалов. В основном фенечки плетутся из ниток мулине, ленточек, шнурков и бисера. В их плетении используется также разная техника: прямое, диагональное, круговое и другое плетение. Но, не зависимо от разновидности, во всех фенечках обязательно должен присутствовать эксклюзив. По желанию мастерицы, браслетики получаются и одноцветными, и с каким-либо узором, и с рисунками, и с иероглифами, и с буквами, и даже с именами.

Вывод: проведение опроса показало, что наибольший интерес вызывают у девочек нашей школы фенечки, выполненные из шелковых лент. Работа с лентами имеет статус самого культового рукоделия в настоящее время, к тому же фенечки получаются яркими, броскими.

Как научиться плести фенечки?

Плести фенечки не сложно, и освоить это искусство может каждый, нужно лишь желание. Чтобы самостоятельно сплести фенечку, достаточно воспользоваться инструкциями или рекомендациями, которые можно в избытке найти как на просторах Интернета, так и в специальных книгах и журналах по рукоделию. Можно также скачать видеоурок или смотреть такие уроки онлайн.

Вывод: можно найти подходящий сайт, приобрести книгу или журнал и приступить к этому увлекательному занятию.

Я очень люблю заниматься рукоделием, и давно работаю с разными материалами: бисером, нитками мулине и ирисом, лентами шелковыми и капроновыми, тканью, кожей. Плетение фенечек – это простое и увлекательное занятие, творческий процесс, требующий не только рукодельного мастерства, но и чувства прекрасного, полета фантазии, а порой и креатива.

На что похожа россыпь бисера? Пожалуй, на россыпь звезд в ночном небе. А косичка из разноцветных ниток – вам она не напоминают радугу? В умелых руках мастерицы и бисер, и нитки, и ленты могут превратиться в поистине звездное украшение . Бусинка за бусинкой, ниточка за ниточкой, сплетаются они в милые браслетики, кулончики и брелоки, которые становятся не просто украшением, а особенным знаком, фишкой, фенечкой. Любителям бисерных фенечек хочу предложить освоить более сложные технологии, например, плетение фенечек с именем. Для такого браслета подойдут способы прямого плетения и схема. По их образцу запросто создать и свою - уникально-эксклюзивную.

Для того, чтобы заинтересовать участниц проекта, я составила инструкционную карту по технологии изготовления фенечек. В ходе опроса были выявлены предпочтения в подарках. Среди начинающих популярно самое простое, диагональное плетение. Именно его я использовала для изготовления фенечек из шелковых лент, так как этот материал востребован в подростковой среде. (Приложение III)

Изучив символику цвета, я решила выполнить фенечки, которые символизируют:

1) беложелтая – чистоту, добро, солнце и красоту;

2) серая– скромность, пунктуальность;

3) бело-красная – любовь, радость, добро, свет;

4) оранжево-зеленая –привязанность, юность;

5) сине-фиолетовая – мечты, фантазия, открытость всему новому.

Такая символика характеризует состояние моей души, мое отношение к окружающему миру, мое настроение, которым я хочу поделиться с моими друзьями.

Вывод: ознакомив девочек с историей фенечек, техникой плетения их из разных материалов, я провела повторное анкетирование. (Приложение I). Главный вопрос, который меня интересовал, изменилось ли твое отношение к занятию рукоделием, создавая подарки своими руками? Конечно, в масштабах школы, еще рано говорить о значительных изменениях. Активность опрошенных повысилась, появилась потребность в занятиях рукоделием. Фенечки стали носить каждый день, не только как браслет, а как элемент к школьной форме. Я рада, что мой проект дал возможность приобрести творческое хобби, найти новых друзей, научил делать изящные и красивые вещицы, заряженные исключительно позитивной энергией – фенечки. Об этом свидетельствуют отзывы. (Приложение IV)

В ходе работы над проектом изучен материал о фенечках, практически отработана технология изготовления подарков в стиле hand-made в соответствии с предпочтениями подростков. Впервые фенечки стали использоваться учащимися нашей школы не только как украшение, но и как элемент школьной формы, и самое главное – как подарок, хранящий тепло дружеских рук и частичку души.

Результаты исследовательского проекта

1. Выступление на классных часах в 5-6 классах « Фенечка – п одарок hand-made».

2. Проведение мастер-класса «Технология создания модели фенечки из шелковых лент» на занятиях по внеурочной деятельности по художественно-эстетическому направлению.

3. Презентация проекта.

Результаты проекта могут быть использованы

- для создания подарка своими руками;

- демонстрации продуктов сверстникам с целью популяризации различных видов деятельности и повышения интереса к созданию;

- организации выставки в начальном звене и детских садах для воспитания бережного отношения к чувствам друзей, благодарности в результате их внимания и заботы;

- при изучении раздела «Художественные ремесла» (предмет «Технология») и создания проектов для фестивалей и выставок на различных уровнях.

В дальнейшем я планирую разместить материал в Ресурсном Центре Информатизации и принять участие в проекте «Магический дистант», где смогу организовать дистанционные занятия по обучению.

1. А. Кузнецов. Большой толковый словарь русского языка. -1-е издание: Спб,: Норинт. 2006г.

2. Н.Г. Комлев. Словарь иностранных слов. М.: Эксмо. 2008г.

3. М. Я. Ануфриева. Искусство бисероплетения. М.: Культура и традиции. 1999г.

Каждая девочка желает обладать эксклюзивными украшениями. Фенечки из бисера это красивый молодежный аксессуар. Он известен многим людям по всему миру. Изначально расцвет свой популярности фенечка как украшение пережила в период хиппи и перестройки, когда новые модные веяния ворвались в обыденную жизнь людей.

А теперь я вам предложу несколько схем для самостоятельной работы.

Творческих успехов Вам!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Урок: «Вышивка бисером»

Вышивка — широко распространенный вид декоративно-прикладного искусства. Традиция расшивать одежду и предметы быта бусинами, ракушками, жемчугом, перламутром, пуговицами существует у многих наро.


Программа кружка "Деревья из бисера"

Программа кружка "Деревья из бисера", а также календарно-тематическое планирование по программе кружка.


Презентация "Игрушки из бисера"

Презентации по бисероплетению.


Мастер-класс: цветы незабудки из бисера.

Плетение незабудокЛистья и лепесточки букетика незабудок плетутся в технике «навстречу».


Мастер-класс для педагогов "Дерево из бисера"

В рамках методической недели подготовила мастер- класс для педагогов ГБПОУ "СПЦ №2" "Дерево из бисера".

Методическая разработка по изготовлению браслета из бисера и бусин.

Методическая разработка по изготовлению браслета из бисера и бусин. Бисероплетение – одно из самых увлекательных народных искусств, старинное и благородное, очень популярное в наше время. .


Мастер – класс «Изготовление елочки из бисера и проволоки»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образованияДом детского творчества р.п. Башмаково Башмаковского района Пензенской области Мастер – класс«Изг.

Читайте также: