Как научить ребенка завязать шапку

Обновлено: 04.05.2024

Перед тем, как оформить ребенка в детский сад, необходимо, чтобы он освоил определенные навыки. В частности, ребенок должен уметь самостоятельно застегнуть пуговицы, молнию на одежде. И родители должны ему в этом помочь.

С чего начинать и в каком возрасте?

В возрасте около полутора лет, когда ребенок начинает проявлять интерес к одежде и обуви, малыша можно научить обращаться с липучками. Его пальчики уже достаточно окрепли, он сможет самостоятельно открывать и закрывать липучки-застежки, например на обуви.

Возвращаясь с прогулки, покажите ребенку, как нужно развязывать завязки на шапочке. С этим он тоже прекрасно справится.

К двум годам стоит перейти к изучению кнопок, которые могут быть на рубашечках и куртках. Нежелательно учить навыку расстегивания-застегивания кнопок детей младше двух лет. Лучезапястный сустав у них недостаточно развит для таких манипуляций.

Ребенка старше двух лет нужно познакомить с молнией. Здесь, главное научить ребенка самостоятельно вставлять замок в проем. Ребенок должен понимать механизм застегивания молнии и владеть достаточной координацией движений пальцев.

В этом же возрасте малыш может начать учиться застегивать пуговицы. Малыш должен понять, что если пуговицу вытащить из петельки, кофточка расстегнется, если просунуть – застегнется.


Двухлетний малыш с удовольствием расшнуровывает ботинки, ему нравится процесс вытаскивания шнурков. Поэтому стоит показать ему, что шнурки можно вставлять обратно. Можно использовать яркие детские шнуровки, они понравятся малышу и он будет увлеченно вставлять шнурок в отверстия.

Для маленького малыша пока трудно освоить завязывание шнурков, пальцы должны быть более ловкими и движения рук более скоординированы, поэтому этот навык нужно прививать ребенку ближе к трем годам.

Сначала необходимо научить ребенка завязывать узелки, а потом уже бантики. Чаще всего, этот навык, дети осваивают только к пяти годам. Если малыш научился делать это раньше, молодец, если нет, не ругайте его, он обязательно научится со временем.

Завязывание шапки – очень неудобный процесс, часто даже шестилетние дети обращаются за помощью к взрослым.

Не забывайте, что три года – самый упрямый возраст. Поэтому, если ребенок привык, что до трех лет его всегда одевала мама, в этом возрасте он наотрез откажется чему-то учиться. Поэтому не стоит затягивать с процессом обучения.

Помогаем пальчикам

Чтобы ребенок освоил все эти навыки быстрее и легче, необходимо помочь развитию мелкой моторики. Для тренировки следует использовать развивающие игры, игры с липучками, кнопками, молниями, шнуровки.


Можно сделать подобные игрушки самостоятельно, можно приобрести готовые игрушки в магазине. Чтобы сделать наглядное пособие для игр с ребенком самостоятельно, потребуется отрезок плотной ткани с готовыми кнопками. На нее нужно нашить несколько разноцветных липучек, несколько разъемных молний.

Играя с малышом, показывайте, как выполнять ту или иную операцию, обычно дети охотно повторяют за взрослыми. Им понравится отрывать липучку и снова приклеивать ее на место, двигать туда-сюда бегунок молнии. Во время таких игр укрепляются пальчики, у ребенка закрепляются навыки, улучшается мелкая моторика.

Выбираем «правильную» одежду

Чтобы помочь ребенку, стоит каждый раз обращать внимание, на наличие на детской одежде кнопок, пуговиц, молний. Ребенку должно быть удобно застегивать-расстегивать, чтобы у него не пропал интерес к этому.

Липучки на обуви и одежде должны быть широкими, лента должна легко липнуть. Кнопки должны легко защелкиваться. Обычно новые кнопки бывают тугими, родителям стоит их немного разработать, чтобы ребенок не мучился с ними.

Выбирайте одежду с круглыми пуговицами, пуговицы в виде фигурок животных или цветочков красивые, но их иногда очень трудно расстегнуть. Проверьте, насколько хорошо все пуговицы проходят в петлю. Размер пуговиц должен соответствовать пальчикам ребенка, он должен легко брать ее двумя пальчиками.

Молния не должна заедать, замок должен быть максимально крупным, чтобы ребенок без труда мог попасть в него.

Шнурки на обуви лучше выбирать с крепкими металлическими или пластмассовыми наконечниками. Концы шнурков должны быть небольшими.

Главное: терпение

Не торопите ребенка, собираясь на прогулку. Пусть малыш сам застегнет куртку и обувь. Не делайте за ребенка то, что он может и хочет сделать сам, иначе у него скоро пропадет интерес к самостоятельности.

Малыш должен делать самостоятельно все, что он умеет. Конечно, трудно это сделать, если есть заботливая бабушка, торопящаяся на помощь внуку. Ребенок быстро усваивает, что за него это могут сделать другие и наотрез отказывается в дальнейшем одеваться сам.

Соблюдайте последовательность в сборах. Куртку стоит одевать в последнюю очередь. Пусть сначала ребенок обуется и застегнет или зашнурует обувь, так ему будет удобнее.

Навыки самообслуживания формируются постепенно. Ваша задача, как родителей, немного помочь малышу в этом формировании. И не нужно ориентироваться на других детей и пытаться опередить природу, ваш ребенок развивается индивидуально. Если вы будете заинтересованы в успехах своего ребенка, малыш всему научится и будет с удовольствием обуваться и одеваться самостоятельно.

Родители часто сталкиваются с проблемой, когда малышу трудно освоить навык завязывания шнурков . Важно запастись терпением и знать несколько хитростей, которые облегчат жизнь и вам, и ребенку.

Первый вопрос, волнующий родителей — в каком же возрасте стоит начинать учить ребенка самостоятельно шнуровать ботинки? Психологи утверждают, что мальчики должны обладать этим навыком уже к 5-ти годам, девочки — к 4-ем. А вот знакомить детей со шнурками можно начинать уже с 3-ех лет, но не раньше.

Не давите и не кричите на ребенка, в противном случае отрицательные эмоции от процесса закрепятся в его памяти. Не забывайте, что вы разговариваете с малышом, а не со взрослым и моментально у него ничего не получится.

3 важных совета перед началом обучения:

  • Вам нужно находиться за спиной малыша и показывать ему процесс шнуровки. Так ваши движения не будут “отзеркалены” и ребенок не запутается
  • Выбирайте качественные шнурки . Они должны быть широкими и не должны скользить в ладошках
  • Идите от простого к сложному. Сначала научите ребенка определять право и лево, а потом можно переходить к петлям и бантикам

3 лучших метода шнуровки для детей

  1. “Бантик”. Простой способ завязать шнурки, который потребует немного практики. На одном шнурке делается петелька, а вторым она оборачивается посередине. В образовавшуюся петельку протягивается кончик, сложенный вдвое.
  2. “Бабушкин узелок”. Этот вид еще легче и подойдет практически любому малышу. Сделайте простой узел, затем сложите кончики шнурка вдвое и повторите узелок. Несмотря на то, что этот метод подходит для начала обучения, шнуровка быстро ослабевает.
  3. “Надежная шнуровка” . Этот способ посложнее, поэтому не выбирайте его для начала обучения, если малышу сложно даются предыдущие два. Завяжите обычный узелок, а затем перекрестите, сложив шнурки вдвое. В петлю проденьте оба конца и потяните их в разные стороны, чтобы крепко затянуть.

5 шагов к успешному освоению навыка шнуровки

Для того, чтобы обучение с самого начала было эффективным, создайте для ребенка ощущение игры , вызовите его интерес к процессу:

1. С самого раннего возраста развивайте мелкую моторику рук ребенка. Давайте ему трогать предметы и поверхности с разной фактурой, пересыпать в ладошках крупы, песок, бусины и т.д.

Детям с развитой моторикой рук гораздо проще освоить шнуровку. Вот почему всестороннее развитие так важно.

2. Побольше яркости. С однотонными серыми или чёрными шнурками детям быстро надоедает заниматься. Приобретите яркие аксессуары или покрасьте их самостоятельно вместе с малышом . Для быстрого запоминания сторон можно покрасить кончики шнурков в разные цвета.

3. Тренажеры . В Интернете можно найти множество игрушек, которые имитируют настоящую обувь. С таким приспособлением ребенку будет проще, понятнее и интереснее делать петли и узелки.

После игр с тренажером крохе будет намного легче перейти к настоящим ботиночкам. Есть много игрушки в виде разных предметов. Например, яблоко с листиком.

4. Чужие башмачки . Дети 2-3 лет стремятся к самостоятельности. Они хотят помочь родителям или просто казаться взрослыми.

Если ребенок хочет завязать шнурки вам или младшему братику, не ругайте и не останавливайте его. Пусть поможет как умеет. Это будет для него хорошей тренировкой, хоть и займет некоторое время.

5. Проговариваем вслух . Показывая ребенку последовательность движений, не забывайте в игровой форме комментировать каждое свое движение. В Интернете можно даже найти стишки про завязывание шнурков и постоянно повторять их в процессе обучения.

Как видите, нет ничего невозможного, а способов шнуровки очень много. Их легко подобрать по возрасту и способностям ребенка. Я потратила неделю, чтобы научить малыша шнуровать обувь, но результат того стоит.

А как у вас обстоят дела с этим? Расскажите в комментариях! Подписывайтесь на канал! Советуем также ознакомиться:

Научить ребёнка этому простому, но важному навыку можно и нужно уже в дошкольном возрасте. Главное, что необходимо для этого – немного времени, терпения, внимательности, и, конечно же, желание самого ребёнка этому научиться. Пожалуй, для начала нужно вызвать у ребёнка это желание, т. е. замотивировать. Например: «Смотри, какой бантик получился у Кати!», «Ты научишься и будешь, как взрослый, сам завязывать шнурки на коньках» и т. д.

Не нужно отчаиваться, если с первого раза ничего не получилось. Всё равно похвалите ребёнка за старание и продолжите обучение на следующий день. Не забывайте и о том, что ребёнок дошкольного возраста не может длительное время концентрировать внимание, поэтому время тренировки не должно быть больше 3-5 минут. То есть, это примерно 4-5 попыток ребёнка (плюс столько же показывайте Вы в качестве примера).

Ещё одним важным моментом является проговаривание того, что Вы делаете. Здесь необходимо вспомнить теорию П. Я. Гальперина об ориентировочной основе действия. В ней автор говорит о том, что без чёткой ориентировки в том, что и как делать, невозможно правильно исполнить деятельность, отдельное действие или его элементы — операции.

Технология самого обучения весьма проста:

—обучаемый читает предъявленную задачу, которую не знает, как решать, и знать не обязан (он только начинает обучаться предмету);

—прочитав задачу, он, следуя схеме ООД и опираясь на нее, проделывает нужные действия в соответствии с условиями задачи;

—если он строго следует указаниям «схемы» (при необходимости обращаясь за консультацией к преподавателю или инструктору обучения, то через какое-то время задача будет решена.

Достоинство конкретной методики заключается в том, что будучи раз составлена, она может с легкостью применяться любым преподавателем, верно и долго служит не только для обучения избранной деятельности, но и для самообучения.

В нашем случае можно также воспользоваться данной теорией, разработав определённую схему, по которой ребёнок сможет научиться завязывать бантики. Но перед тем, как непосредственно начать процесс обучения, я создавала игровую ситуацию: «Сейчас мы с тобой отправимся в гости к зайчику и будем играть с ним в прятки. Посмотри, какие у зайчика большие ушки (делаем петельки, а теперь зайчик начинает от тебя прятаться, одно ушко прячется за другое, а потом заворачивает назад и скрывается в норке. А теперь дёргай за оба ушка. Где же зайка? Спрятался!»

В игровой ситуации можно выделить следующую схему:

1. делаем зайчику ушки

2. одно ушко прячется (пересекает) другое

3. ушко заворачивает в норку (петля)

4. дёргаем за оба ушка

Проговаривая шаги схемы вместе с ребёнком Вы научите его завязывать бантики самостоятельно. Успехов Вам и Вашим детям!

Правильной обувью для ребенка считается обувь на шнурках. Пока малыш не умеет сам себя обслуживать, шнурки будет завязывать ему мама. Но рано или поздно ему придется овладеть этим искусством. Считается, что ребенок готов к этому навыку в возрасте 4-5 лет. Но, возможно, ваш ребенок будет готов осилить эти хитросплетения и раньше. Не препятствуйте, а лучше ненавязчиво предложите свою помощь.

Пока ребенок не научится сам хорошо завязывать шнурки, желательно, чтобы обувь для детского сада была на липучках или простых застежках. Ведь многие дети очень переживают из-за того, что им приходится долго одеваться и обуваться, и что они не успевают за остальными. Тем более, что чем старше ребенок, тем меньше воспитательница помогает ему. Одежда и обувь должна одеваться легко и быстро. Для того, чтобы обуваться в обувь со шнурками быстро, нужна практика и терпение.

С чего начать? Научите ребенка различать правый и левый ботинок. Покажите, как вы вдеваете и завязываете шнурок. Удобнее учиться на больших шнурках, поэтому подойдут, к примеру, папины кроссовки.

А еще лучше учиться на поясе от халата! Усадите ребенка к себе на колени вперед лицом. Покажите механизм завязывания с помощью пояса на его талии. Если малыш захочет, пусть попробует сам, если нет, пусть просто наблюдает, как это делаете вы.

Урок можно сопровождать какой-нибудь рифмой или сказкой, которая поможет ребенку запомнить последовательность действий.

1. У зайчика два уха (сделать две петельки из шнурков)

Он обошел вокруг дерева (обернуть одну петельку вокруг другой).И юркнул в норку (потянуть)

2. Построй вигвам (пересеки два конца шнурка) Войди внутрь (обернуть один конец вокруг другого)

Плотно закрой его и спрячься (затянуть узел)

Сочините подобный стишок или песенку с ребенком, обучение будет веселее.

Можно держать ботинок на коленях, если неудобно наклоняться. Обязательно сидите рядом с ребенком, а не напротив него, тогда ему будет легче повторять ваши движения. Лучше выбрать один способ обучения. Попросите других родственников учить малыша завязывать шнурки именно этим способом, чтобы ребенок не запутался.

Сейчас в продаже можно найти много развивающих игрушек-шнуровок, они помогут закрепить полученный навык. И не забывайте хвалить ребенка.

Дидактическая игра «Непослушные шнурки»

Дидактическая игра «Непослушные шнурки» Помогают людям братцы Без ботинок не остаться. Очень длинные они… Догадались кто! Шнурки! Брушевский Игорь Хочу вам представить новую.

Консультация «Азбука для родителей. Учим ребёнка правилам безопасности» Имя, фамилию, адрес и номер телефона учите с ребенком с самого раннего возраста. Будьте терпеливы, обучая детей! Они должны найти в Вашем.

Консультация «Как научить ребенка завязывать шнурки?» Казалось бы - причем здесь логопед? Но не зря существует поговорка, что ум живет на кончиках пальцев. Поэтому - удобные липучки на ботиночках.

Консультация для родителей «Будим ребёнка правильно: как разбудить ребёнка, чтобы он не устраивал капризы» Знакомое всем родителям действо разыгрывается каждое утро практически в каждом доме, где есть маленькие дети – утреннее пробуждение. Порой.

Консультация для родителей «Учим ребёнка хорошим манерам»

Консультация для родителей «Учим ребёнка хорошим манерам» Хорошим манерам надо обучать ребёнка уже с того возраста, когда он начинает понимать обращённую к нему речь взрослого. И обучение должно.

Консультация для родителей «Учим ребёнка пересказывать короткие рассказы» Заботливые родители рано начинают читать своим малышам детские рассказы, стихотворения и сказки. Но, чтобы речь малыша стала правильной,.

Консультация «Учим ребёнка общаться» Консультация для родителей «Учим ребенка общаться» Родителям хочется видеть своего ребенка счастливым, улыбающимися, умеющими общаться с.

Консультация «Не ботинки я шнурую, а шнурки я дрессирую» Кнопки, молнии, крючочки… Как правило, к двум годам у детей хорошо развита крупная моторика, а вот развитие мелкой моторики отстает. Поэтому.

Среднесрочный проект в дошкольных группах «Научи друга завязывать шнурки» Цель проекта: Обучить детей дошкольного возраста умению самостоятельно завязывать узелки и бантики. Задачи проекта:Активизировать деятельность.

Консультация «Учим ребёнка пересказывать короткие истории» УЧИМ РЕБЁНКА ПЕРЕСКАЗЫВАТЬ КОРОТКИЕ ИСТОРИИ Заботливые родители рано начинают читать своим малышам детские рассказы, стихотворения и сказки.

Хочу поделиться некоторыми придумками, облегчающими жизнь моих внучек. Может, кто-то их знает, а кому-то помогут. 1.Застёжка на шапку. Маленькие дети ещё не умеют хорошо завязывать бантики. Узелки на шапках затягиваются, развязываются, завязки перетираются. В садике перед прогулкой малыши в очередь выстраиваются к воспитателю- завязать шапку. У многих на куртках стоят утяжки для шнуров или внизу или на поясе ( такие замочки-кнопочку нажал, шнурок подтянул, кнопочку отпустил, и куртка села по фигуре). Я такие утяжки ставлю на завязки шапок.

Хочу поделиться некоторыми придумками, облегчающими жизнь моих внучек. Может, кто-то их знает, а кому-то помогут. 1.Застёжка на шапку. Маленькие дети ещё не умеют хорошо завязывать бантики. Узелки на шапках затягиваются, развязываются, завязки перетираются. В садике перед прогулкой малыши в очередь выстраиваются к воспитателю- завязать шапку. У многих на куртках стоят утяжки для шнуров или внизу или на поясе ( такие замочки-кнопочку нажал, шнурок подтянул, кнопочку отпустил, и куртка села по фигуре). Я такие утяжки ставлю на завязки шапок. (фото 1)

Ставятся они легко. Кнопку нажал, в появившееся отверстие завязку протащил ( я крючком протаскиваю,если плохо проходит), то же самое с другой завязкой. Малыш любого возраста в состоянии сам нажать кнопку и затянуть завязки у шапки. Уши в тепле,сквозняк не страшен. Эти утяжки продаются в магазинах рукоделия, можно снять со старой куртки.

Ставятся они легко. Кнопку нажал, в появившееся отверстие завязку протащил ( я крючком протаскиваю,если плохо проходит), то же самое с другой завязкой. Малыш любого возраста в состоянии сам нажать кнопку и затянуть завязки у шапки. Уши в тепле,сквозняк не страшен. Эти утяжки продаются в магазинах рукоделия, можно снять со старой куртки. (фото 2)

2. Молнии. Чаще всего на сапогах или ботинках молнии тяжело застёгиваются.Поможет парафин. Берём кусочек обычной хозяйственной свечки (подойдёт и оставшийся от нового года огарок) и натираем молнию. Несколько раз застегнуть-расстегнуть и готово.

2. Молнии. Чаще всего на сапогах или ботинках молнии тяжело застёгиваются.Поможет парафин. Берём кусочек обычной хозяйственной свечки (подойдёт и оставшийся от нового года огарок) и натираем молнию. Несколько раз застегнуть-расстегнуть и готово. (фото 3)

Теперь ребёнок сам сможет её застегнуть. Идёт легко, как по маслу. 3. Мех в коляску. Когда Анютка была совсем маленькой, на зиму мы положили ей в коляску овечью шкуру, купленную на рынке( натуральная шкура продавалась как украшение интерьера на кровать или на пол). Такие шкуры я потом видела в продаже в магазинах типа Икея. Подойдёт и кусок старой натуральной шубы. Никогда, даже в сильный мороз Ваш ребёнок не замёрзнет, если его попа и ножки завёрнуты в натуральный мех. Анечка с удовольствием гуляла подолгу и приносили её домой сухую и тёплую.

Теперь ребёнок сам сможет её застегнуть. Идёт легко, как по маслу. 3. Мех в коляску. Когда Анютка была совсем маленькой, на зиму мы положили ей в коляску овечью шкуру, купленную на рынке( натуральная шкура продавалась как украшение интерьера на кровать или на пол). Такие шкуры я потом видела в продаже в магазинах типа Икея. Подойдёт и кусок старой натуральной шубы. Никогда, даже в сильный мороз Ваш ребёнок не замёрзнет, если его попа и ножки завёрнуты в натуральный мех. Анечка с удовольствием гуляла подолгу и приносили её домой сухую и тёплую. (фото 4)

4. Купальник. Аня ходит в бассейн. Купили ей новый купальник. Красивый, с русалкой. После нескольких посещений бассейна русалка с купальника облезла. На фото не видно, но остались мутные следы. Вооружаемся ножницами, разными трикотажными тряпочками и .

Читайте также: