Как называется поселок где мастерицы вышивают жемчугом и бисером

Обновлено: 13.04.2024

28уч-14%
Хуч-100%
Х×14=28×100
Х×14=2800
Х=2800÷14
Х=200 (уч)- участвовали в олимпиаде.
Ответ : 200 учеников .

При делении одного и того же двузначного числа на 13 и на 14 получаются одинаковые частные, но при делении на 13 получается оста

Алиса загадала число. Потом умножила его на 7 и прибавила 21. В результате получила задуманное число . Какое число задумала Алис

<p>Для приготовления вишневого варенья на 2 части вишни берут 3 части сахара (по массе). Сколько вишни и сколько сахара по

Периметр одного квадрата 20 см,а другого 40 см.Во сколько раз сторона одного квадрата меньше стороны другого квадрата?

Напишете пожалуйста краткую запись этой задачи Две швеи работали одинаковое время.Первая сшила за это время 12 наволочек, по 3 н

А*7=224 РЕШИТЬ УРВНЕНИЕ И ВНЕСТИ ИЗМЕНЕНИЯ ЧТОБЫ ДЛЯ ЕГО РЕШЕНИЯ НУЖНО БЫЛО ВЫПОЛНИТЬ НА ОДНО ДЕЙСТВИЕ БОЛЬШЕ А КОРНИ ПРИ ЭТОМ Н

Найдите высоту прямоугольного параллелепипеда, если его объём равен 60 см (в кубе), а площадь прямоугольника, лежащего в основан

На экзамене 50 билетов, Сеня не выучил 5 из них. Найдите вероятность того, что ему попадется выученный билет

Вышивальные промыслы в России есть повсюду, но в каждой области существует свой собственный стиль вышивки со своими характерными местными особенностями и колоритом. Самые крупные промыслы находятся в Архангельской, Вологодской, Новгородской и Ленинградской областях. Этот край называют Русским Севером. Другую группу образуют промыслы на Волге - в Горьковской, Костромской, Владимирской областях.
Существуют промыслы и в центральных областях России - в Калужской, Смоленской, Орловской, Воронежской и Липецкой областях.
Вышивкой занимаются в Ивановской, Калининской и, конечно, в Рязанской области. Здесь создают самые яркие и весёлые узоры.

Современные мастерицы вышивают самые различные ткани: льняные, хлопчатобумажные, шерстяные и шёлковые. И в наши дни существуют так называемые золотошвейные артели, где вышивают позолоченной нитью бархат, шёлк, сукно .




Вышивальные промыслы в России есть повсюду, но в каждой области существует свой собственный стиль вышивки со своими характерными местными особенностями и колоритом. Самые крупные промыслы находятся в Архангельской, Вологодской, Новгородской и Ленинградской областях. Этот край называют Русским Севером. Другую группу образуют промыслы на Волге - в Горьковской, Костромской, Владимирской областях.
Существуют промыслы и в центральных областях России - в Калужской, Смоленской, Орловской, Воронежской и Липецкой областях.
Вышивкой занимаются в Ивановской, Калининской и, конечно, в Рязанской области. Здесь создают самые яркие и весёлые узоры.

Современные мастерицы вышивают самые различные ткани: льняные, хлопчатобумажные, шерстяные и шёлковые. И в наши дни существуют так называемые золотошвейные артели, где вышивают позолоченной нитью бархат, шёлк, сукно

5. В 12 рюкзаках мальчиков лежит по 4 банки тушёнки в каждом, а в 8 рюкзаках девочек по 2 банки. Сколько банок тушёнки захватили наши путешественники?
Лика задала Вите вопрос, ответить на который он сможет, найдя значение выражения: 4 • 12 — 2 • 8.

Какой вопрос задала Лика?
12 • 4 + 8 • 2 = 64 (банки)

  • На сколько больше банок тушёнки взяли мальчики, чем девочки?
  • На сколько меньше банок тушёнки мяли девочки, чем мальчики?

6. От остановки автобуса до лесной опушки, где ребята решили устроить привал, — 900 м. Они прошли 120 м по просёлочной дороге и в 5 раз больше по лесной тропинке. Какое расстояние им осталось пройти?

1) 120 • 5 = 600 (м) прошли по лесной тропинке

2) 120 + 600 = 720 (м) — прошли всего

3) 900 — 720 =180 (м) — осталось пройти

7. У путешественников есть два ведра: объёмом 4 л и 7 л. Смогут ли они с помощью этих вёдер и большой бочки, врытой путниками у ручья, набрать 8 л воды, 5 л, 3 л, 6 л, 1 л, 2 л, 9 л?

Смогли бы они набрать такое же количество воды, если бы их вёдра имели объём 4 л и 6 л?

8 л: Два раза по 4 литра вылить в бочку. Получится 8 литров.

5 л: 4 литра вылить в 7-литровое велро. Взять ещё 4 литра, 3 из них уместятся в 7-литровое ведро (4 + 3 = 7), а 1 литр останется. Воду из 7-литрового ведра вылить в бочку, а 1 литр из 4-литрового ведра перелить в 7-литровое. Сюда же добавить 4 литра. Получится 5 литров воды (1 +4 = 5).

3 л: Воду из 7-литрового ведра перелить частично в 4-литровое. 4 литра окажутся в 4-х литровом ведре, а 3 литра останутся в 7-литровом ведре.

6 л: Повторить 2 раза предыдущий процесс, только каждый раз оставшиеся 3 литра выливать в бочку. Так как процесс повторяем дважды, то 3 л + 3 л = 6 л.

1 л: Два раза по 4 литра выливать в 7-литровое ведро. Первые 4 литра — полностью, вторые 4 литра — частично, так как в 7-литровое ведро 2 раза по 4 литра не уместятся. 7 л = 4 л + 3 л и 1 л останется в 4-литровом ведре.

2 л: 4 раза по 4 литра налить в бочку (получится 16 л. так как 4 • 4 = 16) и 2 раза вычерпать 7-литровым ведром (7 • 2= 14). Получится: 16 л — 14 л — 2 л.

9 л: 3 раза по 7 литров налить в бочку (получится 21 л. так как 7 • 3 = 21) и 3 раза вычерпать 4-литровым ведром (4 • 3= 12). Получится: 21 л — 12 л = 9 л.

Вёдрами объёмом 4 л и 6 л нельзя набрать 5 л, 3 л. 1 л. 9 л.

8. Вечером у костра Костя рассказал друзьям старинную задачу.

Золотошвея разместила в комнатах своего дома 20 учениц так, дано на рисунке:

По вечерам она проверяла, чтобы в комнатах на каждой стороне дома было 7 девочек. Однажды в гости к ним приехали 4 подружки.

а) Как им всем разместиться так, чтобы золотошвея опять насчитала вдоль каждой стороны дома по 7 девочек?

б) На следующий день 4 девочки ушли провожать 4 подруг. Как оставшимся девочкам разместиться так, чтобы золотошвея опять насчитала вдоль каждой стороны дома по 7 девочек?

9. Расшифруйте название посёлка, где мастерицы вышивают жемчугом и бисером. Работайте в тетради.


За 4 пакетика зеленого и 3 пакетика салатового бисера заплатили 48 руб?

За 4 пакетика зеленого и 3 пакетика салатового бисера заплатили 48 руб.

Один пакетик салатового бисера стоит 8 руб.

Сколько стоит один пакет зеленого бисера?


Для вышивки художественного плотна мастерица израсходовала 7 упаковок бисера по 465 бусинок в каждой, после этого ей осталось пришить еще 159 бусинок , сколько всего бусинок потребовалась мастерице дл?

Для вышивки художественного плотна мастерица израсходовала 7 упаковок бисера по 465 бусинок в каждой, после этого ей осталось пришить еще 159 бусинок , сколько всего бусинок потребовалась мастерице для работы?


В трех пакетах 950 грамм бисера?

В трех пакетах 950 грамм бисера.

В одном пакете бисера в полтора раза больше, чем в другом, но в полтора раза меньше, чем в третьем.

Сколько граммов бисера в каждом пакете?


В трех пакетах 950 г бисера?

В трех пакетах 950 г бисера.

В одном пакете бисера в полтора раза больше чем в другом но в полтора раза меньше чем в третьем.

Сколько граммов бисера каждом пакете пожалуйста без "х".


Где мастерицы вышевают бисером и жемчугом?

Где мастерицы вышевают бисером и жемчугом.


Для вышивки художественного полотна мастерица израсходовала 7 упаковок бисера по 465 бусинки в каждый?

Для вышивки художественного полотна мастерица израсходовала 7 упаковок бисера по 465 бусинки в каждый.

После этого ей осталось пришить еще 159 бусинок.

Сколько всего бусинок потребовало мастерица для работы .


Для изготовления украшения из бисера Галина подготовила 250 штук зеленого бисера, желтого - на 70 штук больше, чем зеленого, а оранжевого - на 150 штук меньше, чем зеленого и желтого вместе?

Для изготовления украшения из бисера Галина подготовила 250 штук зеленого бисера, желтого - на 70 штук больше, чем зеленого, а оранжевого - на 150 штук меньше, чем зеленого и желтого вместе.

Сколько всего бисера подготовила Галина?


В трех пакетах 950 г бисера?

В трех пакетах 950 г бисера.

В одном пакете бисера в полтора раза больше, чем в другом, но в полтора раза меньше, чем в третьем.

Сколько граммов бисера в каждом пакете?


За 3ч работы 8 мастериц изготовили 36кувшинов, поровну каждая?

За 3ч работы 8 мастериц изготовили 36кувшинов, поровну каждая.

Сколько кувшинов сделает одна мастерица за 8ч работы?


Расшифруйте название посёлка , где масткрицы вышивают жемчугом и бисером н - 342 + 568 - 112•4 и - 221•2 + 123•3 ф - 603 - 140 : 70•214 р - (362 + 208) - 50•4 : 20 о - 516 + 287 - 2•214 с - 390 : 130•?

Расшифруйте название посёлка , где масткрицы вышивают жемчугом и бисером н - 342 + 568 - 112•4 и - 221•2 + 123•3 ф - 603 - 140 : 70•214 р - (362 + 208) - 50•4 : 20 о - 516 + 287 - 2•214 с - 390 : 130•332 - 700 296, 375, 175, 560, 811, 462, 375.

Вы находитесь на странице вопроса В каком посёлке мастерицы жемчугом и бисером? из категории Математика. Уровень сложности вопроса рассчитан на учащихся 1 - 4 классов. На странице можно узнать правильный ответ, сверить его со своим вариантом и обсудить возможные версии с другими пользователями сайта посредством обратной связи. Если ответ вызывает сомнения или покажется вам неполным, для проверки найдите ответы на аналогичные вопросы по теме в этой же категории, или создайте новый вопрос, используя ключевые слова: введите вопрос в поисковую строку, нажав кнопку в верхней части страницы.


Эмиль - x Октай - x + 6 + 7 Санана - x + 7 x + x + 6 + 7 + x + 7 = 452 3x + 20 = 452 3x = 452 - 20 = 432 x = 432÷3 = 144 x = 144(см. ) - Эмиль 144 + 7 = 151(см. ) - Санана 151 + 6 = 157(см. ) - Октай.


1)(452 + 7 - 6) / 3 = 151 см - рост Санана 2)151 + 6 = 157 см - рост Октай 3) 151 - 7 = 144 см - рост Эмиля.


Всё, что смогда Думаю понятно.


1) 65 - 20 = 45 (л) 2) 45 / 3 = 15 (л).


1)1500 - 290 - 150 - 430 - 480 = 190 (п. ) Ответ : 4 покупки покупатель сможет купить ( останется 190 руб. ).


896 + 1347 = 2243 2156 - 749 = 1407 96 * 42 = 4032 5076 : 12 = 423 b + 340 a * x 78 : c y - b a 36 100 52200 38584 29458 80202 b 30 40 200 1584 1458 80002 c 2 30 900 2500 4500 77 b + c 32 70 1100 4084 5958 80079 a - (b + c) 4 30 52090 34500 23500 123..


1% = 0, 73 100% = 0, 73 * 100 = 73% - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 9% = 27, 9 1% = 27, 9 : 9 = 3, 1 100% = 3, 1 * 100 = 310 - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 220% = 11 1% = 11 : 220 = 1 / 20 100% = 1 / 2..


A) 1 / 2 * x = 3 / 4 * 1 / 3 1 / 2x = 1 / 4 x = 1 / 4 * 2 / 1 x = 1 / 2 в) 2, 8 * m = 3, 2 * 2, 1 2, 8m = 6, 72 m = 6, 72 : 2, 8 m = 2, 4 б) 4 3 / 4 * y = 2 3 / 8 * 1 1 / 2 19 / 4y = 19 / 8 * 3 / 2 19 / 4y = 57 / 16 y = 57 / 16 * 4 / 19 y = 3 / 4.


Всё решила, смотри. После решения можешь ещё проверку сделать, если у вас требуют. Просто подмтавь полученные ответы и посчитай, равны ли обе части уравнения. Удачи на контрольной.

Аватар

Сегодня при слове «жемчуг» мы, в первую очередь, вспоминаем о жемчужных бусах Коко Шанель, о лаконичной нитке жемчуга в стиле Грейс Келли, о благородных сережках-гвоздиках, которые так часто рекомендует модный глянец в качестве безупречного дополнения вечернего образа. И редко вспоминаем (а то и вовсе не знаем!) о том, что вышивка жемчугом была на Руси необычайно популярным видом рукоделия, в котором русские мастерицы достигли невиданных высот!


Жемчужная россыпь: декорируем ободок бархатом и бусинами

Жемчужное шитье: реки и моря

Жемчужное шитье: краткая история традиционной русской вышивки

Первое упоминание о жемчуге на Руси встречается в древнерусских летописях. Например, в Ипатьевской летописи, одном из древнейших русских летописных сводов, упоминается что при пожаре 1185 года во Владимире сгорело множество изделий, расшитых золотом и жемчугом. В те стародавние времена использовался местный речной жемчуг, да и в дальнейшем отечественная добыча этого драгоценного камня поражала масштабом: более 150 рек поставляли жемчуг, от Волги до Жемчужного ручья и бассейна Онежского озера и Заонежья. Но со временем морской жемчуг стал одной из важнейших статей русского импорта, так что в XVII в. участник шведской дипломатической миссии в Москву, автор описания Русского царства Иоганн Филипп Кильбургер с искренним удивлением писал: «Жемчуг в России употреблялся более, нежели во всей Европе».

Наши северные реки были так богаты жемчугом, что контролировать добычу государству было буквально не по силам, и — как бы невероятно это ни звучало! — роскошные, полностью расшитые жемчугом праздничные наряды могли позволить себе даже обычные крестьянки. Путешественник барон Август фон Гакстгаузен в своих записях дает нам очень точное представление о распространенности жемчуга в крестьянской среде некоторых губерний, например, Нижегородской, где «каждая крестьянка носит на шее, на головном уборе от 200 до 300, а иногда и до 1000 настоящих жемчужин»!

Жемчужное шитье: краткая история традиционной русской вышивки

Такая роскошь объясняется предельно просто: именно крестьяне занимались добычей речного жемчуга, поэтому неизбежно значительная его часть, пусть и не самого высочайшего качества, оседала в семьях.


Игра жемчуга: колье своими руками

Виды жемчуга и его подготовка

Несмотря на обилие жемчуга, ценность его очень разнилась и зависела, конечно же, от размера и цвета. Желтоватый жемчуг был не в чести, поэтому, например, импортный из Китая не пользовался популярностью, а вот белоснежный или окрашенный в нежные тона камень считался наиболее ценным. Форма также имела большое значение: жемчуг правильной круглой формы назывался «окатными» или же «скатными», а жемчуг неправильной продолговатой формы, имевший наросты, называли по‑разному, например, «уродоватым», «зубоватым» или «рогатым».

Жемчужное шитье: краткая история традиционной русской вышивки

Перед использованием жемчуг проходил обработку в несколько этапов. Жемчуг, только вынутый из раковин, твердеет не сразу и при затвердевании может потерять в качестве. Поэтому его подвергали так называемому «замариванию». Так этот процесс описывается в старинных книгах о ловле жемчуга: «Промышленники, увидя зерно, от мяса его отрывают и кладут себе в рот, в коем держат часа два и сие называется «замариванием». После этого жемчуг в мокрой тряпке держат за пазухой, пока он окончательно не затвердеет». Затвердевший жемчуг зачастую дополнительно чистили и шлифовали при помощи, в худшем случае, наждака, в лучшем — настоящего алмаза, причем эта работа так и называлась, «алмазить жемчуг». Затем с помощью сверл разного размера в жемчуге просверливались отверстия (порой тощиной в человеческий волос!), но известно также, что еще не затвердевший жемчуг для вышивания могли просто проткнуть тонкой иголкой. На финальном этапе жемчуг сортировался по размеру: мелкий, средний, большой.


Воротничок из жемчуга своими руками

Вышивка жемчугом: женское искусство

Жемчужное шитье: краткая история традиционной русской вышивки

Шитье жемчугом, иначе называвшееся «низанье», «саженье», считалось прерогативой женщин, в отличие, например, от кружевного дела, в котором были распространены мужчины-кружевники. Слава о русских мастерицах гремела даже за пределами страны! «В шитье, — писал шведский дворянин Петерей, — они опытны и искусны так, что превосходят многих вышивальщиц жемчугом и их работы вывозились в далекие страны».

Запрос на рукодельниц был так высок, что повсеместно стали возникать мастерские, не только при монастырях, но и светские, так называемые «светлицы». Известны работы светлиц князей Старицких, бояр Годуновых, «торговых гостей» Строгановых и многих других.

Жемчужное шитье: краткая история традиционной русской вышивки

Зачастую возглавляла такую светлицу хозяйка дома — боярыня, княгиня, царица, которая, как правило, и сама была искусной мастерицей. Штат рукодельниц укомплектовывался в зависимости от состоятельности главы дома и иногда доходил до сотни, при этом в светлицах высокопоставленных господ вышиванием занимались жены и дочери служилых людей, а в домах попроще трудились простые крестьянки.

Приемы и техники

Жемчужное шитье: краткая история традиционной русской вышивки

Наиболее ранним дошедшим до нас образцом техники жемчужного шитья служат поручи XII века, хранящиеся в Новгородском музее. Обнизь выполнена жемчугом малого размера, положенным непосредственно на ткань без настила, так называемое «саженье жемчугом». Начиная с XV века, как правило, жемчуг нашивается не на ткань, а на настил, выполненный либо из белого шнура в один или два ряда, либо из белых ниток, «бели». Так, собственно, и называется техника — сажение по бели.

Преимущества именно такой техники очевидны: если ткань-основа изнашивалась, шитье можно было вырезать и перенести на новый фон, а если с отдельных участков камни отрывались, узор, за счет настила, не разрушался и легко реставрировался.

При сажении рассыпанный на черном бархате жемчуг сначала нанизывается с помощью иглы на длинную белую крепкую льняную или шелковую нитку. Жемчужная нить обычно выкладывается по узору и поперечным стежком прикрепляется другой нитью, стежок при этом делается за каждым отдельным камнем.

Жемчужное шитье: краткая история традиционной русской вышивки

Зачастую вышивка жемчугом соседствовала с золотным шитьем, например, обшивалась с обеих сторон шнуром из 6−7 скрученных вместе золотных нитей. Кроме того, использовались разнообразные материалы, блестки, другие драгоценные камни.

Жемчужное шитье: краткая история традиционной русской вышивки

Интересный факт: все образцы древнего шитья, которые выполнялись на пяльцах (независимо от техники), с обратной стороны смазывались клейстером, сваренным на квасу, чтобы предохранить работу от съеживания при снятии с пялец! Клей при этом наносился прямо рукой с обратной стороны шитья, и иногда, в частности в крупных работах, смазывалась полностью вся изнанка.

«Мил мне жемчуг нежный на груди твоей. » И.А. Бунин, 1901

Жемчужное шитье: краткая история традиционной русской вышивки

Жемчужное шитье можно условно разделить на два крупных направления: светское и церковное. С религиозной точки зрения, жемчуг напрямую ассоциировался с чистотой, непорочностью и святостью, поэтому он не только широко применялся при декорировании церковных облачений и создании икон, но и даже изображался на фресках — как декор одежды ангелов и святых дев.

Жемчужное шитье: краткая история традиционной русской вышивки

В XVI веке искусства шитья жемчугом начинает активно развиваться и раскрываться во всем своем многообразии — в первую очередь, в роскошных одеждах государя и его окружения. Посол императора Максимилиана II Ганс Кобенцль описывал мантию Ивана Грозного, сплошь покрытую алмазами, рубинами, смарагдами и другими драгоценными каменьями и жемчугами величиной в орех! И это лишь одно из многих и многих других свидетельств иностранных гостей, пораженных величием убранства и царских нарядов. Жемчугом расшивались не только праздничная одежда, но и верхняя, например, шубы и плащи, головные уборы, кафтаны, поручи, даже обувь!

Жемчужное шитье: краткая история традиционной русской вышивки

Во второй половине XVII века жемчужное шитье достигло своего подлинного расцвета: композиции усложнились, приемы и техники были доведены до совершенства и удивительной изобретательности. Жемчугом в равной степени расшивалась как мужская, так и женская одежда: летники, душегреи, епанечки, но особенно обильно жемчужное шитье было представлено на женских головных уборах — кики, кокошники, девичьи челки, повязки, коруны, венцы, убрусы и пр. Эти шитые жемчугом и драгоценными камнями головные уборы имели большую ценность и зачастую преподносились в качестве драгоценного подарка, а также передавались по наследству.

Жемчужное шитье: краткая история традиционной русской вышивки

Закат жемчужного шитья

В XVIII веке, увы, начало побеждать стремление заменить дорогостоящие материалы более дешевыми — настоящий жемчуг все чаще заменялся поддельным. Причем причина была не только в том, что 1680 году в Париже был придуман способ создания искусственного жемчуга, при котором стеклянные бусы заполнялись особым составом и действительно очень походили на настоящий камень, но еще и в том, что жемчуговый промысел в России пришел в упадок. Ресурсы, в том числе из-за неконтролируемой добычи, истощились, чему также поспособствовало изменение экологии, заболачивание берегов, замутнение воды минеральными взвесями. Такая же участь постигла и многие другие районы добычи жемчуга во всем мире. Жемчужное шитье постепенно шло на спад, причем, адаптируясь к сложившейся ситуации, мастера смешивали в одном изделии натуральный жемчуг с поддельным, создавая видимость аутентичности.

Жемчужное шитье: краткая история традиционной русской вышивки

Но неожиданно в XX в. ситуация резко изменилась. На Лондонском рынке вдруг начал появляться жемчуг неизвестного происхождения, и некоторое время торговцы и ювелиры полагали, что найдено новое место добычи… Однако, правда вскоре открылась — жемчуг научились культивировать, то есть выращивать искусственно. Строго говоря, такой жемчуг нельзя назвать подделкой, его производство — непростой процесс, занимающий порой до 12 лет! Но, тем не менее, как только люди нашли способ безошибочно отличать природный жемчуг от культивированного, цены на последний резко упали.

Жемчужное шитье: краткая история традиционной русской вышивки

На сегодняшний день более 90% жемчуга выращивается на плантациях, а кроме того, существуют способы создания искусственного — например, послойное нанесение перламутра на шарик-основу. Цена натурального жемчуга крайне высока, и добывается его очень мало, ведь для того, чтобы получить несколько качественных жемчужин, необходимо убить около сотни моллюсков!

Нам же сегодня остается восхищаться поражающим воображение величием русского жемчужного шитья — которое, тем не менее, можно освоить и сегодня.

Читайте также: