Как подшить сиденье автомобиля своими руками

Обновлено: 19.04.2024

Необходимые инструменты и материалы

Перетяжка сидений в автомобиле – достаточно сложная процедура. Для обновления чехлов понадобятся следующие инструменты:

  • швейная машинка. Чтобы прошить толстую кожу в несколько слоев потребуется специальный прибор с «шагающей» лапкой и толстой иглой. Профессиональные машинки в несколько раз мощнее обычных, поэтому могут прострачивать плотный материал;
  • армированные нитки для прошива;
  • портновские ножницы и канцелярский нож;
  • кусачки;
  • кольца, которые будут крепить обивку;
  • маленькие плоскогубцы;
  • промышленный фен;
  • валики и шпатели;
  • мел и маркер;
  • поролон;
  • длинная линейка;
  • клей для кожи.

Обратите внимание! Клей должен быть высокотемпературным и прочным. Лучше всего подойдет продукция фирмы «МАН».

Выбор ткани

Водители перетягивают салон автомобиля по двум причинам: из-за износа или дизайна. Стандартная тканевая обивка серого или черного цвета смотрится скучно и обыденно. Выбор у автолюбителей не очень большой, но все же есть.

Натуральная кожа обладает множеством преимуществ: она мягкая и долговечная. Лучше всего кожаный салон смотрится в классических машинах. Перед тем, как идти в магазин, лучше вспомнить о минусах материала:

  • высокая стоимость;
  • восприимчивость к острым предметам;
  • сложный уход;
  • быстрый нагрев на солнце.

кожаный салон авто

Чтобы кожа служила как можно дольше – к ней нужно относиться бережно: не перевозить тяжелые предметы в салоне и обрабатывать кондиционером и очистителями.

Другие виды ткани

искуственная кожа

Самым популярным материалом для перетяжки считается искусственная кожа. Она смотрится очень естественно, при этом стоит дешевле и не требуют такого бережного ухода.

Еще один возможный материал для перетяжки – искусственная замша. В отличие от натуральной, она устойчива к выцветанию, пятнам и истиранию. Не стоит забывать и об обычной ткани, которая остается популярным и дешевым материалом для салона. Чаще всего обивку сидений делают из нейлона и полиэстера.

Нитки

Нитки для обивки должны быть прочными и износостойкими. Выбирать их нужно, отталкиваясь от материала сидений:

  • для кожзама подойдут эластичные нитки из полиэстера (AMANN Synton, Gütermann);
  • для ткани лучше выбрать капроновые нити, которые обладают высокой износостойкостью и прочностью («Синяя ласточка»).

Важно! Синтетические или капроновые нитки можно использовать только на статичных швах, поскольку там они не будут растягиваться и стираться.

Подложка

Наполнитель для сидений должен быть удобным и мягким, чтобы обеспечивать комфорт водителю и пассажирам во время дальних поездок. Подложку обычно делают из поролона. Важно, чтобы материал был в меру жестким и не деформировался после первой поездки. Также поролон должен быть пропитан специальным составом, снижающим горючесть материала. Упругость важна для обеспечения комфорта водителя. При этом подложку не нужно делать слишком толстой – лучше выбирать ППУ толщиной 5, максимум 10 см.

Пошаговая инструкция

Самостоятельный ремонт экономит деньги. Однако во время работы часто возникают сложности, связанные с ошибками или крепежами в неожиданных местах. Этого можно избежать, заранее изучив устройство автомобиля и пошаговую инструкцию.

Демонтаж и разборка сидений

Демонтаж нужен для того, чтобы как можно точнее пошить новые чехлы. Перед началом работ лучше отсоединить аккумулятор от автомобиля, а затем открутить все электрические разъемы (если они есть). Собрать обратно детали поможет и покадровая фиксация процесса. Кроме того, по фотографиям можно будет понять, как крепится ткань. После этого можно открутить саморезы, с помощью которых кресла крепятся к полозьям.

Обратите внимание! Если на пластиковой поверхности сидений есть повреждения (сколы, трещины), то их нужно заделать с помощью грунта или клея.

Создание выкройки

Перетяжка сидений автомобиля своими руками

От точности выкройки будет зависеть итоговый вид салона, поэтому делать ее нужно как можно более аккуратно. Если старая обшивка еще сохранила свою форму, то можно использовать ее в качестве шаблона. Стороны лучше номеровать, чтобы не забыть о том, какая часть к какой прилегает. Если старая обшивка слишком повреждена, то лучше составить шаблон на бумаге, предварительно измерив все детали. Но износившуюся ткань лучше пока не выбрасывать, поскольку она может послужить подсказкой для дальнейших действий.

Пошив чехлов

Когда детали будут готовы, можно начать пошив новых чехлов. Для начала можно поучиться на обшивке для подголовника. Если все получилось, то можно приступать к более сложным элементам. При перетяжке сидений используются определенные швы, которые влияют на внешний вид и прочность обшивки:

  • базовый – самый простой вариант, который заключается в прострочке по краю двух сложенных кусочков ткани;
  • двойной – сшиваются две части, прижатые друг к другу лицевой стороной;
  • окантовочный – прочный шов, который предотвращает распускание ткани. Для изготовления автомобильных чехлов рекомендуется использовать именно его;
  • декоративный – ничего не скрепляет, а используется исключительно для украшения.

Важно! Если для чехлов используется искусственная замша, то шить нужно по направлению ворса. Информация об этом указана на обратной стороне ткани.

Если новые чехлы изготавливаются из кожи, то лучше перед началом работы обработать их наметочным швом, чтобы они получились правильной формы. Кроме того, не стоит забывать и о запасе в 2 см, который нужно отступить от края. Чтобы не ошибиться с размерами или порядком деталей можно время от времени прикладывать чехол к сиденью и примерять его.

Одевание и сборка сидений

После этого к деталям нужно приклеить поролон. Лучше всего это делать с помощью клея в баллончике, который проникает в поры ППУ и надежно скрепляет материал. Отвороты швов также нужно проклеить высокотемпературным клеем с использованием кисти.

авто сиденья перетяжка

Для натяжки получившегося изделия требуется немало времени и усилий. Особенно это касается спинки, которая имеет замкнутую форму. Процесс обшивки салона заканчивается просушкой строительным феном и отпариванием сидений.

Ошибки при перетяжке сидений автомобиля

Далеко не всегда получается пошить новую обивку с первого раза. Часто счастливое завершение работ является результатом многочисленных ошибок. Вот некоторые из них:

  • неправильная выкройка;
  • использование обычной, а не профессиональной машинки;
  • некачественный клей;
  • работа в салоне с закрепленными сидениями;

Новые чехлы способны преобразить автомобиль и придать ему особый шарм. Для этого желательно отдать машину профессионалам, но можно попробовать перетянуть обивку самостоятельно. Главное – серьезно подойти к процессу замены чехлов и заранее приготовиться к ошибкам.


Были у меня (ну и есть) замечательные сидения, но за годы эксплуатации пришли они в ужаснейшее состояние. Долго я оттягивал этот момент, но дальше уже было некуда — решил я их перетянуть. По узнавал цены на это дело и, мягко говоря, офигел. Пусть мастера не поймут не правильно, я понимаю, за что берутся деньги, но мне это не по карману. Решил сделать эту работу самостоятельно. Точнее, я и изначально хотел сам перешивать, но как-то побаивался перевести материалы…
По ходу раздумий набрел на это сообщество, посмотрел много работ, но в основном все выкладывают готовые работы и кроме дизайнерских моментов почерпнуть из таких записей нечего.
Благо, здесь же, наткнулся на ребят, которые в своих блогах все детально описывают — "aav1711"и "Ironsmoke". Ребята, огромное вам спасибо! Из этих блогов почерпнул массу полезной информации! Всем интересующимся рекомендую к прочтению! Ну и решено было приступать.
Сразу же столкнулся с "мукой выбора" — чем же тянуть? Решил скомбинировать винил и ткань. Какой с какою? Тоже долго выбирал, но определился.
Итак, пора приступать к работе. Постараюсь подробно описать все моменты. Многое я, наверное, делаю не так как положено, но у меня все получилось (ну я доволен, по крайней мере), посему делюсь именно тем, как делал я.
Вот в таком состоянии сидения были извлечены из машины:


Оговорюсь, что снял я сначала только пассажирское сидение и сняв с него лекала шил обшивку сразу на оба, катаясь при этом на машине без пассажирского сидения.
Помучившись часок имеем голое сидение и вот такую вот гору обшивок:


Мне, в некотором смысле, повезло — мое сидение состоит из восьми отдельных элементов, которые сшивать между собой не надо. С цельными обшивками возни поболее.
Следующий этап — выкройки. Все их делают по лицевой части, но мне удобнее работать с изнанки. Лекало я делал не по всему размеру заготовки, а по линии шва. Ниже на фото видно, что я имею ввиду. Потом обводим лекало и уже от этой линии отмеряем и прорисовываем линию реза. Я давал припуск в 10 мм. Ну и так все детальки. На больших шаблонах на фото ниже отмечены те края, на которых надо делать припуск.
Так же, хочу обратить внимание на метки. О них я узнал в самый последний момент от выше названых ребят. Метки должны ставиться на сопрягаемых деталях, дабы не получилось нестыковок. Если метки на старых деталях не стоят, то перед распарыванием надо самому их проставить. Ну и перенести в дальнейшем на шаблон и новую деталь.


Затем я столкнулся с очередной "мукой выбора" — какой ниткой шить? В плане качества — взял "джинсовую" нитку. Не знаю, на сколько правильный выбор — время покажет. Ну а для выбора цвета сделал пробные строчки. Заодно и проверил, способна ли моя машинка шить винил. Шил, пусть и не самой дешевой, но обычной бытовой машинкой.


Возможности машинки, конечно, ограничены, но как-то справился.
Немного о технике шитья и швах.
При сшивании заготовок ровняем детали по краю, а шов пускаем по линии шаблона. Естественно, что бы шов прошел по линиям на обоих деталях, припуск надо делать везде точно одинаковый, без всяких +/-.
Потом отворачиваем края и подкладываем тканевую ленту. Лицевые — "декоративные" швы делал без всяких мудрых лапок, хотя и не помешали бы такие. Но за неимением — просто стараемся идти на одинаковом расстоянии от основного шва. Почему шов "декоративный" в кавычках? Потому что в данном случае он и "силовой" при этом, т.е. детали в результате сшиты тремя швами.


Ниже на фото шов со срезанным лишним материалом. Я еще пропитал их (швы) резиновым клеем поверх ленты. Пожет это и лишнее, но…
Ну и второй шов — с одним "декоративным". На фото его суть видна.
В оригинале на моих сидениях использовались оба шва, поэтому и я поступил так же.


Далее немножко о подголовнике. Здесь особенность в том, что его зашивать надо вручную. Учитывая то, что швы будут закрыты, можно зашить их как угодно, но я решил потренироваться делать "правильно".
Для этого, в местах будущих "ручных" швов делаем прострочку, по которой в дальнейшем "шнуруем" швы. Здесь мне, конечно, еще учиться и учиться… Да и надо было это делать черной ниткой. Но, повторюсь, эта часть подголовника закрыта.


Еще моментик… Обшивка на подушках сидения и спинки была закреплена скобами к поролону. На первом сидении я использовал обычный монтажный степлер с самыми длинными скобами. Скобы загонял под углом, что бы ткань их не вытягивала, а как-бы выворачивала. В принципе — держат. Местами еще подхватывал ниткой. А вот на втором сидении решил попробовать использовать старые скобы. Оказывается, что они отлично работают. Согнув их немного втыкаю пальцем и они, за счет своей формы, расходятся в поролоне в стороны. Так что не выбрасывайте, если кто столкнется.


Ну и немного рекомендаций, которые кому-то могут показаться глупыми, но…
1. Когда определитесь с ниткой — купите ее побольше, она стоит относительно не дорого. Иначе, если вы окажетесь таким же "победителем по жизни" как я, то рискуете объехать весь город, посетить более тридцати торговых точек и не найти нужной вам нитки, что б дошить последние пол метра шва. Я не нашел. На фото ниже нитка которой я начинал шить — вторая слева, а заканчивал — третей. Благо, на готовом изделии в глаза не бросается.
2. Следите за "хвостами" нитки на машинке при начале шва, иначе есть риск, что "хвост" вплетется в шов.
3. При раскрое не забывайте, что винил у краев "не полноценный".
4. Иногда случаются "промахи". Не надо надеяться, что натянется. Не натянется! Лучше сразу перешить.
5. При шитье следите за ниткой в шпульке. Очень обидно, когда она заканчивается на середине декоративного шва.
6. Будьте осторожны с клеями и винилом. Я использовал для ремонта поролона клей "Стелс" — из той же оперы что и "Момент", "Глобус" и т.д. В одном месте я натянул обшивку на не высохший клей. Результат — винил потянуло.
7. Ну и самое главное. Не бойтесь пробовать. Даже если у вас ничего не получится, то, по крайней мере, вы узнаете, что это не ваше. И в следующий раз… А кто его знает, что будет в следующий раз =) Кто-то сразу отдаст профессионалам, а кто-то, наверное, попробует еще раз…


Ну и конечный результат:



На фото ниже, на водительском сидении виден вышеописанный косяк с потянувшимся винилом. На наружной боковине. В живую не такой уж и страшный. Но если останется винил, то перешью.


Стык между сидением и выдвижным валиком сделал из винила, так как знаю, какой это мусоросборник. Ну а винил в плане ухода здесь будет удобнее.


Ну и напоследок. Нашел бирку с датой выпуска сидений — не удивительно, что они так устали =)


Ну как-то так. Надеюсь, что кому-то запись будет полезной.

P.S. Буду рад советам и рекомендациям от мастеров этого дела, т.к. мне еще, как минимум, заднее сидение перешивать.

P.P.S. На остальные детали интерьера прошу не обращать внимания, все еще впереди )))

P.P.P.S. Не ожидал, что будет так много вопросов. Не успеваю на все отвечать сразу. Вроде бы старался все учесть, но о некоторых вещах забыл упомянуть. Добавляю ответы на два основных вопроса:
По материалам, их стоимости, расходе:
Не могу ничего сказать конкретного про ткань. Просто пошел в магазин с автомобильными тканями и выбрал ту, которая понравилась, правда выбор был не велик. По фактуре что-то типа велюра. С винилом та же ситуация. Убеждали, что автомобильный. От мебельного, якобы, отличается стойкостью к перепадам температур.
На два кресла, включая задние крышки, ушло 3 п.м. винила (ширина 1,4 м) и 1 п.м. ткани (ширина 1,8 м). Стоимость и того и того, примерно, 7,5 евро за п.м. По времени ушло две недели по вечерам на пошив (вообще три недели прошло, но одну неделю вообще к ним не прикасался) и два воскресенья в гараже на раздеть/одеть )))
И про ремонт поролона:
Сам бы почитал советы мастеров. Я вклеивал поролон со старых москвичевских сидений клеем "Стелс". Но тот поролон другой плотности и клей его коробит (и новый и старый поролон), поэтому надо как-то его "фиксировать". На боковинах у меня на одной вообще косяк получился — я вклеил поролон и сразу обтянул, думал, что обшивка придаст форму, но не высохший клей потянул винил. Так делать точно нельзя! Другую боковину сначала заклеил кусками, а потом ножиком придавал форму, на высохшем. Наиболее удачно получилось на выдвижном валике — там я изначально вырезал кусочек нужной формы, посадил его на клей и обтянул скотчем до высыхания. В результате скотч не дал ему расползтись.

Салон машины после перетяжки сидений

Процедура достаточно сложная и многоэтапная. Не у всех хватает навыков и сил, чтобы это сделать. Но есть и те, кто с уверенностью берутся за работу, и результат превосходит ожидания.

Действовать нужно согласно инструкции, ориентируясь на собственный вкус, предпочтения и имеющиеся навыки в области кройки и шитья. Часть работы можно доверить любимой жене либо обратиться в ателье для пошива чехлов.

Что можно сделать

Если салон утратил свой привлекательный внешний вид, можно пойти одним из нескольких путей:

Оставить всё как есть. Не лучшее решение, поскольку при износе обивка портится ещё быстрее:

  • Использовать майки и чехлы. Они лишь скроют имеющиеся недостатки. Если вы рассчитываете на длительную эксплуатацию либо затем хотите выгодно продать машину, будет лучше восстановить салон
  • Обратиться в ателье. Хороший вариант, но очень дорогой. Помимо платы за материалы, ещё придётся заплатить за работу.
  • Перетянуть своими силами. Не экономит время, зато сохраняет деньги. Тратиться придётся только на расходные материалы.

Чехлы на сиденья в машине

Какой вариант выбрать, каждый решает для себя сам. Даже частично самостоятельно выполненная перетяжка будет значительно экономичнее, нежели полностью поручать работу специалистам. Они могут помочь в изготовлении чехлов, а демонтаж, перетяжку и сборку уже выполните сами.

Что потребуется для работы

В основном принято считать, что перетяжка сидений, выполняемая своими руками, предусматривает работу с кожей. Но вовсе не обязательно использовать именно её. Есть множество альтернативных материалов.

Чтобы преобразить собственный авто, потребуется сначала собрать некоторые материалы и инструменты.

Основной акцент делается на выбор ткани. Но также не забывайте о приспособлениях, без которых выполнить работу никак не получится.

Чтобы перетяжка сидений вашего автомобиля прошла успешно, для работы своими руками не обойтись без:

  • швейной машины;
  • армированных нитей;
  • портновских ножниц;
  • канцелярского ножа;
  • кусачек;
  • колец для обивки;
  • маленьких плоскогубцев;
  • промышленного фена;
  • валиков;
  • шпателей;
  • мела и маркера;
  • линейки;
  • поролона;
  • клея.

Если используется кожа или её аналоги, обязательно применяйте высокотемпературный прочный клей.

Для швейной машинки нужен специальный элемент с толстой иголкой и шагающей лапкой. Для таких целей больше подходят профессиональные машинки, поскольку они более мощные и способны работать с плотными материалами.

Помимо кожи, есть и другие виды ткани. Потенциально стоит рассмотреть такие варианты:

  • Натуральная кожа. Мягкий и долговечный материал. Но он дорогой, не любит острые предметы, сложный в уходе и быстро нагревается на солнце. Придётся очень бережно ухаживать за салоном.
  • Искусственная кожа или экокожа. Внешне полностью повторяет предыдущий материал, но в столь же деликатном уходе не нуждается.
  • Искусственная замша. Не боится выцветаний, пятен и истирания.
  • Обычная ткань. Самый дешёвый вариант. Если машина недорогая, бюджет ограничен, и это первая в вашей практике обтяжка, стоит начать с ткани. В основном для таких целей подходит полиэстер и нейлон.

Материал для обивки сиденья в машине

В зависимости от материала, подбираются соответствующие нитки.

Если у вас кожа или кожзам, воспользуйтесь полиэстеровыми нитями. Такие нитки оптимально подходят для этих материалов. Если же у вас ткань, тогда берите капроновые варианты.

Нити для обтяжки обязательно должны быть прочными и устойчивыми к износу. Капроновые или синтетические нити следует применять исключительно в статичных швах. Там они не стираются и не растягиваются.

Не забудьте о такой составляющей как подложка. Это наполнитель, который будет скрываться под обивочным материалом. Чаще всего для подложки берут поролон. Используйте материал средний по жёсткости и достаточно упругий для водителя. Оптимально выбирать материал толщиной 5-10 см., но не более.

Этапы обтяжки

Теперь можно приступать к перетяжке сидений автомобиля своими руками. Здесь работу условно делят на несколько последовательных этапов. А именно:

  • подготовка сидений;
  • изготовление выкройки;
  • создание чехлов;
  • монтаж и обратная сборка.

На практике технология обтяжки примерно одинаковая. Но свою роль играет то, какой материал используется, чтобы самому без посторонней помощи перетянуть сиденье в автомобиле.

Следует рассмотреть каждый этап отдельно, чтобы преобразить собственный автомобиль изнутри.

Подготовка сидений

Прежде чем начать перетягивать автомобильные сидения, нужно всё правильно подготовить.

Потому на первом этапе справедливо стоит демонтаж и разборка сидений машины. Демонтаж необходим, поскольку так можно сделать максимально точные по размеру и конфигурации чехлы.

Прежде чем приступать к разборке, лучше снять минус с АКБ и отсоединить разъёмы при их наличии в районе сидений. При обратной сборке многие советуют делать фото демонтажа или даже записывать видео. Затем в обратной перемотке можно легко понять, что куда крепится.

Все повреждения на креслах лучше предварительно устранить.

Демонтаж сиденья в машине

Выкройка

Далее идёт создание выкройки будущих автомобильных чехлов для перетяжки сидений в салоне.

Правильная выкройка напрямую влияет на окончательный вид интерьера. Поэтому постарайтесь подойти к этому этапу максимально ответственно.

Оптимальный вариант упростить себе задачу заключается в том, чтобы аккуратно снять старую обивку и по полученному шаблону вырезать новые заготовки.

Пронумеруйте элементы чехлов, чтобы упростить себе задачу по сборке. Но при серьёзных повреждениях старого материала, шаблон лучше перенести на бумагу, сделав точные замеры кресел в машине. Всё равно от старой обивки пока не избавляйтесь. Она как минимум окажет неоценимую помощь в сборке.

Чехлы

Завершив изготовление выкройки, можно начинать пошив чехлов. Начните с самых простых компонентов. Обычно новички тренируются на создании чехлов под подголовник сиденья. Они довольно простые, а потому при удачно выполненной работе можно смело переходить на основные кресла.

В процессе перетяжки не забудьте об использовании подходящих швов. Каждый из них предназначен для определённых задач.

  • Декоративный. Его не используют для соединения чего-либо. Это исключительно декоративный шов, применяемый как украшение для кресел.
  • Окантовочный. Очень прочный, не позволяет ткани распуститься. Если вы делаете авточехлы, настоятельно рекомендуется применять этот шов.
  • Двойной. Служит для соединения 2 элементов, которые прижимаются друг к другу своей лицевой частью.
  • Базовый. Наиболее простой шов. Смысл заключается в том, что два сложенных отрезка материала прострачиваются по краю.

Пошив обивки сиденья в машине

Используя для пошива чехлов натуральную или искусственную кожу, перед началом процесса сделайте наметочный шов. Это позволит гарантировать правильную форму. Также всегда оставляйте запас примерно 20 мм., отступая от края заготовки со всех сторон. Не забывайте периодически прикладывать чехол к креслу, чтобы убедиться в правильности своих действий.

Если у вас в качестве материала применяется искусственная замша, крайне важно сшивать материал строго по направлению ворса.

На участках кресел, где могут располагаться подушки безопасности, прошивать обшивочный материал ни в коем случае нельзя.

Именно создание чехла является наиболее сложным и ответственным этапом. Потому многие автомобилисты, кому не хватает опыта в таком деле, заказывают изготовление чехлов в специальных ателье. Услуга сравнительно недорогая, зато вы получаете гарантию качества и соответствия требуемым размерам.

Установка и обратная сборка

Завершает всю работу одевание чехлов и сборка сидений в автомобиле.

На этом этапе можно выделить несколько основных рекомендаций:

  • На детали кресла приклеиваются элементы подложки на основе эластичного и достаточно упругого пенополиуретана.
  • Поролон лучше приклеивать, используя специальный клей в баллончиках. Он позволяет составу проникать в поры поролона, тем самым гарантировать лучшую фиксацию.
  • Для отворотов швов стоит задействовать высокотемпературный клей, и наносить его уже кистью.
  • Чтобы натянуть чехол на каркас сиденья, придётся потратить немало сил и времени.
  • Сложнее всего работать со спинкой с замкнутой формой.
  • Работайте предельно аккуратно, чтобы не порвать чехол.
  • Чехол соединяется в наиболее недоступной зоне. Это пространство под сиденьем. Не забудьте предусмотреть возможность обратной установки кресла.
  • Перед сборкой салона обязательно просушите сиденья с помощью строительного фена. Только будьте внимательными с выбором температурного режима, иначе можно повредить обшивочный материал.
  • В завершении проводится отпаривание кресел.

На этом сборка завершена. Нельзя сказать, что работа простая, но многие выполняют её своими руками.

Распространённые ошибки

Отдельно стоит акцентировать внимание на нескольких ошибках, которые чаще всего допускают новички.

Ошибки обычно заключаются в следующей:

Изготовив новые чехлы, можно существенно изменить внешний вид своей машины. Вы не ограничены в плане дизайна или расцветки, поскольку современные материалы позволяют сделать любое решение реальностью.

Работайте аккуратно и последовательно выполняйте все необходимые процедуры. Учитывайте ошибки других автомобилистов и старайтесь их не повторять.


Чистый и ухоженный салон автомобиля всегда приятный, а особенно если у него салон перетянут и не похож на заводской салон. Расскажем о нюансах перетяжки, стоимость и разных вариантах. Чистый и ухоженный салон автомобиля всегда приятный, а особенно если у него салон перетянут и не похож на заводской салон. Расскажем о нюансах перетяжки, стоимость и разных вариантах.

Перетяжка сидений своими руками

После внешнего вида автомобиля, сразу же бросается в глаза его «внутренний мир», то есть салон. Ведь именно по внешнему виду и состоянию салона автомобиля можно смело судить о характере его хозяина. С первого взгляда можно сказать любит ли автолюбитель чистоту и порядок, или же отдает предпочтение беспорядочности и грязи.

Если же автолюбитель любит комфорт, мягкость и чистоту, то в первую очередь сиденья, его автомобильного салона занимают не последнее место для него. Зачастую, для придачи свежести сиденьям, их покрытие просто заменяют. Этот процесс лучше всего предоставить мастерам, которые знаются на этом. Но, если финансово никак, или же хочется поэкспериментировать в домашних условиях, то тогда «зелёный свет» таким планам.

Любой пошив одежды не обходится без помощи швейной машинки. Так и здесь, она понадобится. Поскольку вся работа обновления покрытия сиденья заключается в работе со швейной машинкой и в умении правильного кроения будущих тканевых или кожаных чехлов. Необходимо помнить, что перетяжка сиденья займёт достаточно много времени и усилий.

Выбор материала для перетяжки сиденья

Материал для перетяжки сидений

Перед тем, как непосредственно приступать к перетяжке сиденья в салоне автомобиля своими руками, потребуется определиться с материалом для сиденья. Таким материалом могут послужить замша, кожа, велюр и т.д. С цветом и оттенками обшивки сиденья стоит подбирать непосредственно к цвету обивки салона. Но, если душа пожелает, то можно и подобрать его по желанию.

Как правило, строгие автолюбители обшивают салон своего автомобиля одним цветом, а вот экстравагантные и неординарные отдают предпочтение сочетанию нескольких цветовых гамм. Это придаёт салону и сиденьям некоторую эксклюзивность и фешенебельность. Данное правило действует и по отношению к сиденьям и их покрытию.

Во всех автомобилях элитного класса достаточно распространённым является кожаный салон, а значит и сиденья обшиты этим материалом. Но, к сожалению, в этом есть свой огромный минус такого материала. Он заключается в том, что кожа довольно сильно нагревается при высоких температурах. И именно из-за этого вождение автомобиля в летние дни может повлечь массу негативных высказываний об автомобиле и дискомфорта у водителя. В период холодов и морозов всё в обратном порядке: тогда в два раза труднее обычного хоть как-то обогреть сиденье.

Когда же финансово невозможно «смастерить» кожаные чехлы для сиденья, то на помощь всегда придут такие универсальные материалы, как алькантара или же велюр. Они популярны среди автолюбителей уже достаточно долгое время. И более того, они хороши своими качествами при их длительном использовании.

Подготовка к перетяжке сидений

Подготовка сидений к перетяжке

Приступая к первому этапу перетяжки сиденья, необходимо помнить, что в любой ремонтной работе, которая осуществляется над автомобилем, необходимо концентрировать всё своё внимание на все детали и нив коем случае не нужно спешить, а делать всё уверенно и согласно рекомендациям. Итак, сначала понадобиться снять сиденья. Они же, в свою очередь фиксируются четырьмя болтами. Для начала нужно разъединить минусовую клемму аккумулятора, а также отсоединить клеммы электрической проводки. Это на тот случай, если они присутствуют в машине, то это только тогда, когда в автомобиле есть сиденья с подогревом.

Далее же нужно будет снять и подписать все части прежних чехлов снятых с сиденья. Рекомендуется также обозначать на них вид материала, который будет замещаться на этом или том промежутке. Затем необходимо снять штатные чехлы сиденья. Это можно сделать, просто отогнув металлические зажимы на спинке сиденья.

Старые чехлы, которые были предварительно сняты с сиденья, стоит осторожно разрезать по швам. В ближайшем будущем они пригодятся как эскизы для выкройки новых заготовок для покрытия на сиденья. Потом нужно очертить эти выкройки на материале четко по краям. Но, здесь один момент: во время вырезки этих выкроек, необходимо на краях отступать приблизительно 5-7 мм.

Новые чехлы в домашних условиях

Закройка новых чехлов

Приступая к процессу создания нового чехла для автомобильного сиденья, необходимо заранее приготовить все нужные инструменты. Понадобятся: маркер, ножницы, молоток и поролон (его толщина должна быть не больше, ни меньше 2-3 см), швейная машинка и клей в баллончике.

Теперь к делу. На материал будущего чехла для сиденья нужно положить выкройки из старого чехла и зафиксировать их сверху небольшой тяжестью. Это поможет выкройкам находиться в одном и том же положении при обрисовке и вырезке новых частей будущего чехла для сиденья автомобиля.

Далее нужно обвести старую часть покрытия сиденья маркером на новом полотне и вырезать все необходимые детали. Но, не стоит забывать, что при вырезании этих элементов нужно отступать от обведенных краёв на 2-3 см.

Существует такой материал для автомобильных чехлов для сиденья, как алькантара. Здесь нужно особое внимание, поскольку этот материал является ворсистым, и, как правило, в одну сторону. А это значит, что во время выкройки и обрисовки старых чехлов автомобильного сиденья необходимо обращать особое внимание на то, чтобы ворсистая поверхность всех частей будущего чехла для сиденья была направлена в одну сторону.

Новые чехлы на сиденья автомобиля

Повышение качества чехлов для сиденья автомобиля из кожи или алькантара может обеспечить поролон. Его приклеивают непосредственно к материалу. Поролон рекомендуется клеить с помощью специального баллончика с этим вязким веществом, а никак не щёточкой. Далее все выкройки будущего чехла для сиденья нужно сшить посредством швейной машинки. Все элементы должны сшиваться аккуратно и с максимальным вниманием.Когда же чехол для автомобильного сиденья почти готов, все его отвороты швов потребуется подклеить. Первоначально все ненужные куски поролона и материала обрезаются. Потом, после обезжиривания и чистки отворотов швов, их нужно приклеить друг к дружке.

Как только всё вышеуказанное было проделано, отвороты нужно отбить молотком (это уже непосредственно по мере высыхания клея). Также их рекомендуется сшивать двойной строчкой, а все остальные лоскутки, которые выходят за их края будущего чехла для сиденья вовсе не обязательно обрезать ножницами.

Правильное «одевание» чехла

Правильно одеваем чехлы

Перед тем, как надеть на сиденье новые чехлы, потребуется сделать специальные лямки. После этого его выворачивают наизнанку, и натянуть на спинку сиденья. Потом же чехол натягивают на само сидячее место. В этом нет ничего сложного. Покрытие сиденья нужно притянуть пластиковыми хомутами, которые протягивают через специальные отверстия, к основанию самого сиденья. Он фиксируется за спицу. Если края не стали по контуру сиденья, то их необходимо хорошо натянуть.

Когда же осуществляется перетяжка сиденья автомобиля с помощью такого материала, как кожа, то в конце всего процесса её необходимо обработать горячим потоком воздуха по всему периметру. Здесь отлично подойдет фен. За процессом разогрева нужно внимательно следить, поскольку кожу можно с легкостью перегреть, а это приведет к утере её прежнего вида и качества, особенно когда установите на сиденье.

Когда кожаный чехол для сиденья после сушки будет натянут как барабан, то это укажет на его полное высыхание. Далее потребуется обработать каждый обтянутый чехол для сиденья влажной ветошью и паром от утюга. Если придерживаться всех вышеуказанных советов, то тогда кожаный чехол будет иметь отличную эластичность и выглядеть гладко на сиденье. По завершению процесса перетяжки сиденья своими руками желательно осмотреть и убрать все следы пальцев или же остатки клея из таких материалов, как алькантара или же светлая кожа.

Перетянутые сиденья в домашних условиях не только будут радовать глаз, но и станут предметом гордости за себя, а с практической точки зрения, они ещё и служить будут довольно долго, и безупречно сохраняя сиденья.

Ценовая политика перетяжки сидений

Стоимость перетяжки сидений

Ценовая политика перетяжки сиденья автомобиля на СТО зачастую является не фиксированной для всех автомобилей, а скорее индивидуальной. Всё зависит от количества сидений, которые поддаются обтяжке, от частей сиденья, от материала, а также от самого производства автомобиля и его марки.

Итак, перетяжка четырёх сидений на СТО для отечественного автомобиля (таких, как ВАЗ 2101..112, НИВА, Приора, Калина) из материала заказчика обойдется примерно от 160$, а если материал предоставляется станцией техобслуживания, то сумма будет стартовать от 220$ и то многое будет зависеть от выбранного материала. Когда же дело касается таких автомобилей, как ГАЗ 24-01.. 3110, 31029, 2410, 31105, то по предоставлении своего материала за перетяжку нужно будет отдать от 165$, а без материала сумма составляет от 200$.

На тот случай, если производится перетяжка четырёх сидений для автомобиля иностранного происхождения любой марки и модели с наличием своего материала, сумма к оплате будет начинаться от 220$. Без наличия своего материала цена возрастает и стартует от 280$.

Существует также перетяжка некоторых частей сиденья. К примеру, для перетяжки двух подголовников, как для отечественных, так и для иномарок, цена будет составлять от 15$ без наличия своего материала. А за установку чехлов принесённых заказчиком придется выложить от 30$ для автомобиля отечественного автопрома, и от 35$ для иномарки.

А теперь о стоимости материала и работы на чехлы. Для четырёх сидений таких автомобилей, как ВАЗ 2101..112, НИВА, Приора, Калина, автолюбителю за пошив и перетяжку любым тканевым материалом на поролоновой основе с наличием своего материала придется отдать от 160$. Если же душа желает более шикарного вида салона автомобиля, то СТО возьмут от 400$ за пошив чехлов на вышеуказанные автомобили на материале из кожи и совместно эко кожи. А за «чистую» кожу на поролоновой основе нужно будет отдать от 600$.

Одеваем чехол на сиденье автомобиля

Для автомобиля ГАЗ 31-02, 31029, 3110, 31105 за чехлы для сиденья из кожи и эко кожи на поролоновой основе цена будет стартовать от 440$, а для чисто кожаных чехлов на поролоне нужно отдать от 640$. Это при условии само обеспечения материалом станции техобслуживания для перетяжки сиденья. Если же заказчик предоставляет материал, то сумма начинается от 200$.

Расценки на чехлы для автомобилей иностранного происхождения естественно на порядок выше. Так, на изготовление и обтяжку чехлов с наличием материала заказчика на поролоновой основе цена стартует примерно от 185$. На четыре сиденья комбинация из кожи и эко кожи на поролоне для иномарки с учетом материала будет стоить примерно от 470$, а из чистой кожи покрытие обойдётся от 660$.

На СТО всё сделают правильно и наилучше, но если есть желание пофантазировать самому, или же просто финансы не позволяют, то можно сделать чехлы для автомобильных сидений своими руками. Хоть это и займёт много времени и усилий для перетяжки сиденья, оно того стоит. А если же нету желания что-либо предпринимать самому и толщина кошелька позволяет шикануть, то можно полностью положиться на СТО просто указав желаемый цвет и материал будущего покрытия для автомобильного сиденья.

Видео о перетяжке сиденья своими руками:

При пользовании автомобилем изнашиваются не только детали, но и салон. Чаще всего владельцы производят реставрацию или меняют чехлы. Статья проинформирует, как сделать правильный ремонт обивки сидений автомобиля своими силами бюджетно, не тратя много времени.

Когда нужна перетяжка автомобильных кресел

фото перетяжка сидений авто

Реставрация автомобильных кресел требуется в зависимости от разных причин и обстоятельств. Это может быть физический износ или серьезные повреждения, последствия аварии.

Обратите внимание! Эксплуатация автомобиля с поврежденными сиденьями может привести к необратимым последствиям.

Изношенный обивочный материал, просиженные автосидения доставляют массу дискомфорта шоферу и всем сидящим в салоне. Ветхие автомобильные сидения смотрятся крайне некрасиво.

Современные отделочные материалы помогают произвести реконструкцию кожаной и тканевой обшивки, для придания им прежнего вида.

Что понадобится для реставрации

реставрация оббивки авто

Чтобы обшить автокресла используют кожу, кожзам, ткань, алькантару. Последняя является материалом с густым пушком небольшой длины, похожим на замшу. Алькантара требует внимательной работы и четкой направленности ворса при выкройке.

Натуральные кожаные чехлы заменяют искусственной, синтетической кожей. Недостатки велюра, экокожи устраняют, используя особенные составы. Они продаются в каждом автомагазине.

Кроме обивочного материала потребуются следующие инструменты:

  • комплект швейных игл;
  • кусочек мела или мыла;
  • катушка ниток из плотного шелка;
  • клей;
  • молоток;
  • ключи, зажимные гайки;
  • клеящий состав «Холодная сварка»;
  • буксировочный ремень;
  • пассатижи;
  • ножовка;
  • отвертка;
  • автомобильный пылесос.

Одна из главных деталей при реконструкции сидений салона – поролон.

Пошаговая инструкция

Для полной реставрации или частичного ремонта обивочного покрытия, этап действий следующий:

  1. Кресло разбирают детально. Действия совершают на плоской поверхности. Каждую деталь снимают, подписывают. Для удобного пошива разъединяют и маркируют подушку с чехлами. Футляр снимают, разжимая металлические зажимы вверх.
  2. Разрезают швы обивки сидений автомобиля. Для удобства и быстроты рабочую часть натягивают, режут по строчке. Чтобы материал стал мягче в проблемных местах, используют бензин.
  3. Подготавливают новые элементы кресла. По старым выкройкам чехлов делают новые эскизы.
  4. Собирают подготовленные детали. Закрепляют, используя швейные иглы, клей или сварку. Данное действие требует максимальной сосредоточенности.
  5. Устраняют дефекты спинки автокресла. Чтобы конструкцию зафиксировать пользуются специальным стендом. Все ремонтные действия делаются на нем.

Заключительной частью самостоятельной реставрации кресел для машины служит соединение подушки со спинкой сиденья зажимными гайками.

Ремонт кожаных кресел

Чтобы восстановить кожаное покрытие допустимо использование синтетических заменителей или смесей специального назначения (жидкой кожи). Реставрация в домашних условиях начинается с очистки поверхностей от жировых пленок, шлифования неровных мест используя шкурку. На реставрируемый участок накладывают пластиковую сеточку и смесь. Она высыхает и имитирует фактуру кожи.

  1. При каждом ремонте кожаных сидений автомобиля обивочный материал усиливают поролоном. От этого процесса зависит качество реставрации. Обязательно делают тканевую основу подложки для подушки не менее 5 мм.
  2. Дыру, порез или царапину маленького размера заделывают небольшими кусочками обшивки. Важно подобрать вид используемого покрытия по качеству, цвету исходника.
  3. Детали сшивают по краям до предварительно проставленных меток. Нарушая контуры эскизов, будет испорчена вся проделанная работа.
  4. Поролон приклеивают к обшивочному материалу, используя клей-спрей до момента соединения.
  5. Обрабатывают, разглаживают отвороты с помощью молотка, затем закрепляют шелковой нитью.
  6. Заканчивают ремонт кресел автомобиля, отпаривая перетянутые детали, просушивая техническим феном с горячим воздухом.

Ремонт тканевой обивки сидений

Работу по перетяжке тканевого автомобильного кресла начинают с очистки пылесосом загрязнений, мелкого мусора. Если на разрывах ткани торчат нитки, их подрезают.

Тканевую обшивку реставрируют, используя заплатки. Их наклеивают на рабочую поверхность клеем специального назначения. Клейстер наносят на предварительно очерченную площадь, для предотвращения выступания за края заплатки.

После высыхания, место реставрации тщательно гладят утюгом, используя дополнительную ткань для защиты.

Ошибки при ремонте

Чтобы делать реставрацию автосидений самостоятельно нужно быть мастером на все руки. Процесс перетяжки — это трудоемкая процедура, которая требует опыта, спецоборудования. Не имеющие должного мастерства при реставрации автокресел, часто совершают ошибки:

  1. Неверный демонтаж, не подписывание каждой детали. Это отразится на сборке в конце.
  2. Неправильные расчеты обивочной ткани. Рекомендуется снимать старую обивку, делать по ней мерки. Только после этого идти в магазин за отрезом.
  3. Выбор материала или поролона сделан не верно.
  4. Обивка автосидений сшита неправильно.

Поэтому, если у вас нет необходимых навыков, реконструкцию автомобильной обшивки следуют заказывать в автомастерских.

Реконструкцию старой или поврежденной обшивки автомобильных кресел, возможно, сделать в домашних условиях, потому что процесс не требует дорогого спецоборудования. Трудность ремонта зависит от повреждений, вида покрытия (автокресла из кожи ремонтировать сложнее, чем из ткани), от того нужен демонтаж или нет.

Отремонтированные таким образом сиденья автомобиля прослужат долгие годы и будут радовать внешним видом автовладельца.

Читайте также: