Как соединить две детали из бисера

Обновлено: 09.05.2024

Самый частый вопрос про бисерные бусы - как же они перекручены? Сейчас будет открыт самый большой секрет - никак!:) Да-да, я тоже видела бусы, перекрученные намертво, но раз вопросы задают мне и про мои бусы, то и говорить будем про них:) Так вот - вы сами их перекручиваете перед тем, как одеть. Своими собственными руками, регулируя желаемую закрученность. Вуаля - легко и просто!
Чем хороши бисерные бусы? Нескончаемыми вариантами цветовой гаммы, регулируемой степенью закрученности жгута, плюс ко всему они "мягко" лежат на шее и могут выглядеть торжественно и нежно одновременно:)
Уже захотелось? Все довольно просто. Нужны запасы бисера, леска и иголка. Для мелкого бисера я использую леску 0,14, для крупного - 0,25 (обычная леска из рыбацкого отдела). Берем иголку, леску, высыпаем бисер в небольшую емкость и запасаемся терпением. Сделать бисерные нити - самое нудное занятие, потом все будет быстрее и веселее. Обычно я набираю стандартные нити по 40 см - хватает на среднестатистическую шею, плюс всегда можно добавить цепочку. Однако бывают и исключения, что цепочкой не обойтись, поэтому лучше заранее знать шею и сделать нити подлиннее:) Первую и последнюю бисеринки закрепляю, продев леску еще раз (изредка два раза) - никаких узелков! Бусинка не должна спадать с лески, но должна скользить по ней. Это пригодится при сборке. Концы оставляйте побольше, не жалейте леску - даже если бусинка съедет, вы не растеряете часы монотонной работы по полу:)
В среднем 20 нитей вполне достаточно. 26-28 рядов будет "богато" и увесисто, что хорошо для крупной шеи, а 14-16 - весьма изящно и тонко, для нежного образа. Используйте разный бисер: крупный, мелкий, прозрачный, жемчужный, блестящий, матовый, не забывайте про рубку. Ведь можно играть не только цветом, но и фактурой. Сделайте нити с запасом, разных цветов. Когда начнете собирать, будут варианты.

Многорядные бисерные бусы как аккуратно завершить концы и как они перекручиваются?, фото № 1

Бисер набран, гамма выбрана, нити нанизаны и вы уже готовы собрать свои бусы. Собираем концы с одной стороны в кучку, перекручиваем проволоку, а вместе с ней и бусы, чтобы посмотреть как будет выглядеть наша сборка в финале. Только когда вас устраивает конечный, перекрученный вариант, стоит приступать к завершающим шагам.

Многорядные бисерные бусы как аккуратно завершить концы и как они перекручиваются?, фото № 2

Итак, начинаем с одного конца, собираем все проволочки, перекручиваем. Заметьте, абсолютно неважно сейчас подтягивать все бисеринки на один уровень, просто соберите концы. Это сэкономит вам время.

Многорядные бисерные бусы как аккуратно завершить концы и как они перекручиваются?, фото № 3

Завязываем весь хвост в узелок. Здесь хорошо видно, что низки на разных уровнях, нет повода для волнений. Также можно рассмотреть как закреплены крайние бисеринки.

Многорядные бисерные бусы как аккуратно завершить концы и как они перекручиваются?, фото № 4

Теперь надо потянуть каждую леску, чтобы бисер "подполз" к узелку. Держим весь хвост одной рукой, берем по одной леске и затягиваем, вы будете видеть, как поднимается бисер. После первого круга можно осмотреть нити на предмет недотянутых и повторить подход, старясь найти отстающих.

Многорядные бисерные бусы как аккуратно завершить концы и как они перекручиваются?, фото № 5

Отлично! Теперь делаем второй узелок. Старайтесь сделать его как можно ближе к первому, а если у вас остался небольшой просвет между бисером и узелком, можно завязать второй узел, используя это место. В общем второй узел должен закрепить наш первый узелок. Двух вполне достаточно, но никто не запрещает вам сделать третий для прочности. Здесь уже можно ничего не подтягивать, достаточно просто затянуть весь хвост целиком. Исключение: если в процессе одна леска осталась торчать петлей, придется искать, затягивая каждую.

Многорядные бисерные бусы как аккуратно завершить концы и как они перекручиваются?, фото № 6

Далее расправляем весь наш бисер, чтобы он не был перекручен. Просто берем за узелок и поднимаем, давая нитям спокойно висеть. Собираем другой конец и повторяем процедуру: узелок, подтяжка, узелок.

Многорядные бисерные бусы как аккуратно завершить концы и как они перекручиваются?, фото № 7

Раньше я пыталась перекрутить бисер на этом этапе, перед завязыванием другого конца. Не рекомендую. Прямо связанный бисер гораздо лучше и ровнее потом закручивается и ложится на шее. Попытка подкрутить в процессе может привести к нежелательным перекосам некоторых нитей, они потом буду норовить провиснуть при носке. Меня, как маньяка-аккуратиста, это бесит неимоверно:)

Многорядные бисерные бусы как аккуратно завершить концы и как они перекручиваются?, фото № 8

Теперь будем красиво прятать все хвосты. Подготовим две шапки или красивые конусы, возьмем пару толстых штифтов. Штифт со шляпкой загибаем наподобие крючка. Шляпку приплюснуть, крючок сделать чуть больше длины узелков на леске.

Многорядные бисерные бусы как аккуратно завершить концы и как они перекручиваются?, фото № 9

Делим нити на глаз пополам и продеваем наш импровизированный крючок.

Многорядные бисерные бусы как аккуратно завершить концы и как они перекручиваются?, фото № 10

Он должен лечь под узелок, разделив нити, узелок посередине.

Многорядные бисерные бусы как аккуратно завершить концы и как они перекручиваются?, фото № 11

Чуть-чуть подожмем крючок и обрежем хвост из лесок. Оставьте примерно сантиметр.

Многорядные бисерные бусы как аккуратно завершить концы и как они перекручиваются?, фото № 12

Берем зажигалку и очень аккуратно оплавляем леску до узелков. Важно вовремя остановиться, чтобы не сжечь узелки. При сборке своих самых первых бус я умудрилась опалить узелки, тем самым потеряв несколько нитей, они просто переплавились и выпали. Благо бусы были толстые, потери не было заметно, пришлось просто их отрезать. Так что не зайдите слишком далеко. Леска еще может плавиться, даже если вы уже убрали зажигалку. Обычно я жертвую пальцами, приговаривая "ай-вай" и придавливая расплавленную леску к узелку, чтобы сформировать шарик. Теперь можно окончательно дожать крючок. В идеале узелок должен быть в петле, ну или хотя бы наполовину зажат штифтом.

Многорядные бисерные бусы как аккуратно завершить концы и как они перекручиваются?, фото № 13

Одеваем шапку или конус, загибаем штифт.

Многорядные бисерные бусы как аккуратно завершить концы и как они перекручиваются?, фото № 14

Делаем петлю. Если шляпка или конус мягкие, можно обжать пальцами по бисеру. Старайтесь заранее подобрать конус оптимального размера, чтобы он прикрывал все наши непотребства:)

Многорядные бисерные бусы как аккуратно завершить концы и как они перекручиваются?, фото № 15

Повторяем процедуру с другим хвостом и имеем на выходе вполне приличные концы. Дело за малым - поставить замок.

Многорядные бисерные бусы как аккуратно завершить концы и как они перекручиваются?, фото № 16

Вот теперь вы можете закручивать бусы как душе угодно! Чем сильнее закручен жгут, тем короче они становятся, учтите:)
Удачи! Пусть любая ваша задумка будет аккуратно завершена:)

Смотрите короткие видео на тему «как скрепить детали из бисера» в TikTok. Смотрите популярные видео от этих авторов: Bisec_koko(@bisec_koko), бисероплетение🦋(@bead.jwlry.ss), 𝐁𝐞𝐚𝐧𝐝𝐬𝐛𝐢𝐬𝐞𝐫(@beandsbiser), Бисероплетение 💕🌠(@biseropletenie0007), 🍄Бисер и эпоксидная смола 🌼(@_handiwork.shop_).

bead.jwlry.ss

бисероплетение🦋

bisec_koko

Bisec_koko

beandsbiser

_handiwork.shop_

🍄Бисер и эпоксидная смола 🌼

biseropletenie0007

Бисероплетение 💕🌠

Лайки: 147, комментарии: 6. Видео в TikTok от пользователя Бисероплетение 💕🌠 (@biseropletenie0007): «Ответ пользователю @_south_park_00 вот туториал как скреплять две половинки фигурок из бисера 💓. Надеюсь понятно). ». Прикладываем половинки друг к другу | На леску набираем одну бисеринку | Продиваем в боковые бисеринки | . Pieces (Solo Piano Version).

Ответ пользователю @_south_park_00 вот туториал как скреплять две половинки фигурок из бисера 💓. Надеюсь понятно).

Продолжаем изучать основные техники плетения бисером. Сегодня будем говорить о параллельном плетении.

О петельной технике вы можете прочитать в этой статье, об игольчатой - здесь.

Когда я только познакомилась с бисероплетением более 12 лет назад, параллельная техника была очень популярной. Ею плели всё: игрушки, цветы, деревья, украшения. Потом интерес значительно угас, большинство рукодельниц перешли на французскую, а к параллельной возвращаются лишь время от времени. Сейчас в этой технике работает мало мастеров, хотя она довольна простая и подходит для новичков (при этом получаются красивые работы).





Параллельная техника - это небольшие ряды бисера, которые идут параллельно друг другу и соединяются проволокой.



Чтобы сплести элемент, необходимо на один конец проволоки набрать бисер, а второй конец продеть навстречу первому. Затем оба конца хорошо подтягиваем, чтобы бисерины стояли плотно и не болтались.


Для работы понадобится проволока диаметром 0,3, максимум 0,4 мм (если плести бисером размером 10/0).


Так как проволока должна дважды проходить через бисерину, то на толстой плести практически невозможно (да и само плетение получится очень жестким). Однако такой вариант подходит для листьев, которые должны хорошо держать форму. Для небольших лепестков стоит взять более тонкую проволоку - она будет легче проходить сквозь отверстия. Так как по краю детали будет идти кант из проволоки, то её следует подбирать в тон бисеру, из которого вы плетете. Иначе он будет выделяться.

Для примера приведены элементы, сплетенные по одной схеме, но на первом фото - проволока медная, а на втором и третьем - подобрана по цвету бисера.




Размер бисера подойдет любой, но чем мельче, тем композиция будет выглядеть аккуратнее (хотя это правило справедливо и для других техник). Производитель тоже не имеет значения (чешский, японский и даже китайский). Главное - это тщательная калибровка. Именно здесь - чем ровнее бисер, тем качественнее будет выглядеть готовая работа. Если калибровку не делать, ряды лягут неровно, будут перекосы и отверстия между ними. Правильно выполненный лепесток должен выглядеть как единое полотно, без просветов.



Плюсы параллельного плетения: очень простое в исполнении, схемы читаются легко.


Начинаем с верхнего края. Дальше просто считаем количество бисера в ряду и смотрим, какой идет дальше по цвету. Не стоить брать слишком длинную проволоку для работы, она будет путаться во время плетения.

Эта техника идеальна для миниатюрных работ, состоящих из большого количества деталей - они получаются изящными, не "перегруженными".




При плетении объемных элементов - бутоны, ягоды, цветы - они скрепляются сразу, в процессе плетения (для фиксации не требуется дополнительное проклеивание). Можно сплести любые формы, в том числе и сложные, с расширением или сужением в разных местах, а также скрепленные только внизу.




Объемные элементы плетутся двумя разными способами. Первый: плетется одна плоская деталь, а потом к ней приплетается вторая - такая же плоская - деталь. Сцепка производится за боковую проволоку первого элемента.




Таких деталей приплетается столько, сколько нужно. Подобным образом часто плетутся чашелистики, колокольчики и им подобные по форме цветы.

Второй способ - это плетение по кругу с разным количеством бисера на противоположных сторонах.






Таким образом можно сплести небольшие бутоны или ягоды.

Параллельное плетение подходит также и для бусин. Главное - чтобы они были одинаковыми по форме и размеру. Техника точно такая же. Чем крупнее бусины, тем толще должна быть проволока.



Большой плюс: в длинные листья можно сразу вплетать стержень (для придания им жесткости). А за счет коротких рядов листьям не требуется прошивка, как во французской технике.


Но есть и минусы: нельзя сразу сплести элементы большого размера, длинные ряды будут провисать. Поэтому не стоит в одном ряду набирать более 4 см бисера. Если нужно сплести лист больше, то делать это придётся из двух и более элементов.



Элементы получаются плоскими. Объёмные также приходится плести из нескольких деталей.


И элементы сложной формы - например, зубчатые листья - тоже придется плести из нескольких частей.



Так как ряды довольно короткие, то практически невозможно пользоваться спиннером. Из-за этого плетение идёт довольно медленно (на объемную работу уйдёт больше времени, чем на аналогичную во французской технике).

Большинство мастеров предпочитают работать исключительно в одной технике, изредка делая работу в другой. При этом в самой работе все элементы выполняются только в одной. Но на мой взгляд, это сильно ограничивает возможности рукодельниц.



Сочетая несколько техник в одной работе, можно создавать бисерные шедевры. Параллельное плетение, даже при минусах, отлично сочетается с другими, дополняя их, позволяя сделать новые формы и элементы.

Для большинства рукодельниц самое нудное в бисероплетении - это нанизывание бисера на проволоку (леску, нить и т.п.) - особенно, когда нужно нанизать большое количество бисера, и сделать это как можно быстрее. Именно поэтому мастерицы стараются максимально облегчить себе этот процесс.

В данной статье мы рассмотрим различные способы нанизывания бисера, их плюсы и минусы.

Ручное поштучное нанизывание


Это самый доступный способ. Нанизывать бисер данным способом пробуют практически все начинающие рукодельницы.

Его плюсы:

  • не требует дополнительных приспособлений, поэтому он доступен всем;
  • не требует материальных вложений;

Минусы:

  • очень медленный набор. Очень! За одну минуту таким способом можно набрать примерно 6-8 см бисера;
  • при таком наборе очень быстро устают руки и особенно глаза (необходимо хорошее освещение для работы, иначе могут начаться проблемы со зрением);
  • необходимо большое терпение, так как заниматься однотонной работай очень быстро надоедает. Особенно это касается объемных работ.

Большинство рукодельниц, которые серьезно начинают заниматься бисероплетением, в конце концов отказываются от данного способа набора. Однако существуют ситуации, когда данный способ - это единственный выход. Только таким способом набирают бисер в тех случаях, когда идет чередование бисера в определенном порядке (цвет или размер). Например, для лепестков со сложной расцветкой, где подряд идут лишь 2-3 одинаковые бисерины.



Этот же способ набора бисера идет для вязанных жгутов, сумочек с рисунком, где бисерины надеваются по счету.



В некоторых случаях по-другому набрать бисер не представляется возможным - из-за особенностей техники изготовления изделия. Например, мозаичное плетение, вышивка бисером, оплетение бусин, яиц и т.д.

Набор бисера из емкости

Второй способ - это набор не глядя, с использованием ткани, коробочки т.п. Таким способом можно набрать 15-20 см за минуту. Данный способ имеет несколько вариаций, но смыл один и тот же: в ограниченное пространство насыпается бисер, дальше в правую руку (для левшей в левую) берется проволока, её конец слегка поднимается вверх, чтобы набранные бисерины не соскальзывали. Дальше проволоку просто водите к центру бисера, на конце проволоки останется бисер, который наделся. Набранный бисер сдвигаете к катушке, после чего продолжаете в том же порядке.


Бисер можно насыпать на светлую ткань (темную лучше не брать, чтобы не уставали глаза), в низкую широкую коробочку, тарелочку и т.п., здесь выбор зависит от личных предпочтений рукодельницы. При использовании ткани бисер не будет "прыгать", это удобнее для новичков. По гладкой тарелке бисер будет скользить и разбегаться в разные стороны, поэтому необходимо немного потренироваться.

Плюсы:

  • быстрее в три раза, чем предыдущий способ;
  • практически не напрягаются глаза и руки;
  • не требуется дополнительных материальных затрат.

Минусы:

  • требует определенных навыков;
  • можно случайно просыпать бисер, поэтому необходимо быть осторожным;
  • можно набирать только на жесткую основу (проволоку), на нить или леску не получится.

Данный способ подходит для плетения большинства цветов и деревьев, где идет преимущественно один вид бисера.


Набор бисера с помощью самодельного спиннера

Третий способ – это нанизывание бисера с помощью самодельного спиннера. Спиннер – это специальное устройство для быстрого нанизывания бисера. При таком способе за одну минуту можно нанизать 35-55 см бисера, что значительно быстрее, чем двумя предыдущими способами. Рукодельницы выставляют огромное количество мастер-классов, где описывают различные варианты изготовления рукодельных спинеров. Самый простой делается из 2 предметов: невысокой круглой баночки (например от сметаны) и корпуса от ручки.


Чтобы изготовить спиннер, нужно сделать отверстие в центре баночки и вставить в него корпус от ручки. Корпус должен сидеть плотно (не шататься), и выступать примерно на 5 мм из-под банки. Если отверстие получилось большим, и корпус проваливается или шатается, то необходимо намотать лейкопластырь или зафиксировать клеем, герметиком и т.п.

Чтобы нанизать бисер необходимо в спиннер насыпать бисер - приблизительно столько, чтобы баночка была наполовину наполнена, затем в бисер опустить проволоку, конец которой закруглен, и начать вращать спиннер за ручку вокруг оси, как юлу.




Набранный бисер необходимо продвигать к катушке.

Некоторые рукодельницы усовершенствуют данный способ и прикручивают баночку к электрическому двигателю, что значительно ускоряет процесс работы и освобождает руку от необходимости крутить спиннер.



Плюсы:

  • быстрый набор бисера - гораздо быстрее, чем предыдущие способы. А при использовании электрического спиннера процесс набора ускоряется в разы. Значительно ускоряется процесс создания больших листьев, деревьев;
  • глаза и руки почти не устают;
  • недорогой набор материалов, необходимых для создания спиннера.

Минусы:

  • необходима определенная сноровка;
  • изготовить электрический спиннер сможет далеко не каждая рукодельница;
  • приходится быть очень аккуратными при наборе, так как конструкция самостоятельно на столе не стоит;
  • не всегда удобно набирать. Без дополнительных приспособлений нельзя остановить работу в любой момент и оставить спиннер с бисером лежать на столе, так как чаша не стоит самостоятельно. Данный минус значительно затрудняет изготовление деталей с несколькими видами бисера;


  • без дополнительных инструментов нельзя набрать бисер на мягкие материалы (нитка, леска, проволока тоньше 0,3 мм);
  • нет возможности калибровать бисер по размеру в ходе работы;
  • не очень надежный спиннер, быстро ломается.

Набор бисера с помощью профессионального спиннера

Это четвертый способ нанизывание бисера. С его помощью за 1 минуту можно набрать 55-75 см бисера. Профессиональный спиннер представляет собой конструкцию, состоящую из чаши (куда засыпается бисер) и подставки (которая позволяет вращать чашу).



Для того, чтобы набрать бисер на проволоку нужно насыпать его в спиннер, чтобы чаша была наполовину заполнена. Конец проволоки необходимо слегка загнуть и опустить в бисер, и начать вращать чашу. Бисер окажется набранным на проволоку, и его необходимо сдвинуть к катушке.

Как правильно работать со спиннером можно посмотреть в этом видео:

При наборе бисера с помощью спиннера есть определенные особенности. Удобнее всего набирать бисер вида рокайль (круглые бисеринки). Рубку набирать немного сложнее. Особенно это касается рубки размером больше 10. Если в спиннер насыпан бисер разного размера, то сначала будет набираться бисер более крупного размера. Для равномерного набора необходимо перемешивать бисер.

Очень сложно набрать бисер, если его слишком мало в чаше (необходимо хотя бы 10 г). Проволока для нанизывания должна быть достаточной жесткой, чтобы она не гнулась во время нанизывания. Сложно набирать бисер на проволоку тоньше 0,3 мм.

Профессиональные спиннеры отличаются друг от друга по материалу изготовления (пластик или дерево), размеру чаши, способам вращения чаши (механическое или электрическое).

Если спиннер механический, то вверху чаши он имеет штырек, за который его надо вращать.

Если есть возможность, то лучше приобрести несколько спиннеров, чтобы набирать разные цвета бисера, не высыпая каждый раз бисер из чаши.


Это очень удобно при изготовлении листьев с прожилками или лепестков с каймою.



Если спиннер электрический, то чаша ставится на подставку, которая самостоятельно вращает чашу.


Электрические спиннеры также различаются между собой. Есть спиннеры работающие на батарейках или непосредственно от сети.



В одних спиннерах можно регулировать скорость вращения, в других - нет. При покупке такого спиннера не лишним будет приобрести и дополнительные чаши, это позволит набирать разные виды бисера, просто переставляя чаши, не пересыпая каждый раз бисер, когда необходимо набрать новый цвет.



Плюсы:

  • один из самых быстрых способов;
  • не устают глаза и руки;
  • удобно использовать. В любой момент можно оставить спиннер на столе, не боясь, что он просыплется. Спиннер устойчиво стоит самостоятельно. Есть спиннеры, у которых чаша сверху закрывается крышкой, поэтому в ней удобно хранить бисер;
  • долговечный. Мой деревянный спиннер служит мне уже 4 года. Его не смог сломать даже маленький ребенок.

Минусы:

  • необходимо потратить деньги на покупку сниннера. А если покупать несколько спиннеров или электрический спиннер, то сумма выйдет немаленькая;
  • нет возможности калибровать бисер по размеру в ходе работы.

Набор с помощью профессионального спиннера и иглы

Это заключительный - пятый способ нанизывание бисера. Игла для спиннера по форме похожа на крючок, в её ушко вдевается проволока (леска, нитка). Закругленным концом игла опускается в чашу спиннера.


С помощью иглы бисер нанизывается ещё быстрее, иногда в 2 раза быстрее, чем без неё. Скорость нанизывания бисера на проволоку: 60-100 см в минуту. Такая игла очень пригодится для при работе с мягкими материалами, например, тонкой проволокой, нитками, леской. Таким способом можно невероятно быстро набрать бисер для "воздушки", многорядного колье из бисерных нитей или одноцветного лариата.




Каким образом набирать бисер решать только вам. Опираясь на свой личный опыт, могу сказать только одно - я настолько привыкла к спиннеру, что набираю с его помощью даже небольшие отрезки одинакового бисера. А уж на создание такой огромной композиции без профессионального спиннера я бы точно не решилась. На создание этой композиции ушло 8 катушек проволоки по 50 м и 2,5 кг рубки.

Фурнитура для бижутерии - различные готовые элементы, с помощью которых изготавливаются украшения. Основа для сборки бижутерии - элемент, с помощью которого (или на который) изделие собирается в единое целое.


Леска - тонкая синтетическая прозрачная нитка, обладающая большой прочностью. Леска также бывает и цветной.




Мононить - синтетическая нитка, которую невозможно разделить вдоль, по сути - это очень тонкая леска.


Ланка (или ювелирный тросик) - тонкий, гибкий стальной тросик, состоящий из нескольких проволочек с полимерным покрытием. Ланка бывает разной толщины и разного цвета.


Мемори-проволока (или проволока с памятью) - жесткая проволока, скрученная в пружину. При растягивании в длину или ширину возвращается в исходное положение, не распрямляясь.


Спандекс - латексная или силиконовая резинка, которая сильно тянется. Выпускается в различных цветах.


Основа (заготовка) для украшений - полуфабрикат, предназначенный для дополнительного декорирования с целью получения готового украшения.



Карабины - обычная застежка-зажим с пружиной внутри. При нажатии на выступающую часть карабина она уходит в сторону, замок открывается.

Лобстер - вид замка-карабина. Имеет форму капли с торчащей сбоку застежкой. Напоминают клешню лобстера.



Тогл - вид замка для бижутерии, состоящий из двух отдельных частей. Одна часть тогла - это кольцо, вторая - перекладина (палочка), которая вставляется в кольцо и таким образом крепит изделие.



Винтовой замок (бочонок) - вид замочка для бижутерии, состоящий из двух частей, которые соединяются между собой резьбой – одна накручивается в другую.


Замок-защелка (или замочек-коробочка) представляет собой механизм, состоящий из пластины с зазубринами и замка с отверстием. Легко закрывается и открывается при нажатии на пластину, крепко держится в закрытом состоянии.



Замок-крючок - состоит из двух деталей: крючка и кольца, за которое цепляется крючок. Держатся такие замки за счет натяжения, которое создает вес самого украшения.


Магнитые замки - это замки, состоящие из двух половин, на каждой из которых закреплен магнит.





Бейл - это держатель, который надевается на шнур, на конце которого есть петелька для крепления кулона, подвески или чего-то подобного.



Пины (штифты) - это своеобразный металлический гвоздик, на конце которого расположена петелька, плоская или круглая головка. Чаще всего ими фиксируются бусины. Пины выпускаются различной длины и разных цветов.



Близура (открытая швенза) - простейшая основа для сережки. Состоит из двух элементов:

  • крючка, который вставляется в ухо;
  • петли, на которую крепятся декоративные элементы.

Не имеет какого-либо замка.



Швенза - основа для сережки в виде крючка с замочком. Могут быть:

  • с английским замком (имеет прямоугольную форму);
  • с французским замком (изогнутый по форме замок);
  • с обычным замком в виде крючка.




Пуссет - основа для сережек-гвоздиков в виде металлического штыря и платформы.



Заглушка - специальное крепление для сережек-гвоздиков, изготовленное из металла или силикона.



Клипсы - основы для сережек. Держатся на ухе за счет шарнира, который соединяет две половинки основы: платформу и крепление.



Соединительное кольцо - металлическое кольцо небольшого размера, предназначенное для соединения нескольких элементов между собой. Нередко соединительные кольца используются любителями исторических реконструкций для изготовления кольчуг и прочих элементов древних доспехов.



Коннектор - металлический переходной элемент, имеющий одну или несколько петелек на краях, к которым прикрепляются различные элементы украшения.





Спейсер - декоративный элемент, предназначенный для разделения деталей украшения.



Рондель - бусина в форме диска. Изготавливается из металла, стекла и других материалов.



Кримп - это небольшая бусина в форме цилиндра, которая крепится на нити изделия с помощью плоскогубцев. Кримпы необходимы для фиксации элемента украшения в нужном месте или для создания петли на ланке, шнуре и т.п.


Обжимная (зажимная) бусина для кримпа - небольшая металлическая бусина, с помощью которой можно спрятать крип. Такая бусина просто надевается сверху кримпа и зажимается.


Концевик (шапочка, колпачок) - металлический цилиндр или конус, который надевается на конец жгута, ленты,шнура и т.п.




Каллот - вид маскирующей фурнитуры, предназначенный для маскировки узелков. По форме напоминает ракушку, створки которой раскрыты.



Шапочка (обниматель) для бусин - небольшой декоративный металлический элемент со сквозным отверстием. Предназначен для выделения отдельных бусин. Шапочки для бусин чаще всего используются парно.


Сеттинг (основа для кабошона) - декоративный элемент с углублением в центре, в которое вклеивается кабошон.



Медальон - самостоятельный, полностью готовый элемент. Внешняя сторона медальона имеет различные украшения. Часто медальон состоит из двух частей, его можно открыть и вставить внутрь что угодно: например, фотографию, камешек или положить локон волос. Медальоны изготавливаются из металлов разного цвета, они имеют петлю для крепления к украшению.


Подвеска - небольшой декоративный элемент различной формы, имеющий петлю для крепления. Как правило, петля для крепления одна и подвески крепятся по краю украшения.



Кабошон - это камень, обработанный и отшлифованный таким образом, что он приобретает гладкую выпуклую поверхность без граней. Обычно кабошон имеет овальную или шаровидную форму, он плоский с одной стороны. Также кабошоном называют способ обработки камней.




Цепочка - представляет собой ряд соединенных между собой металлических звеньев.

Читайте также: