Как завязать бантик ребенку

Обновлено: 22.04.2024

Завязать шнурки легко, надо лишь понять, как сложить пальчики. Чтобы процесс обучения не был стрессовым, предлагаем начать с простых игр, а потом — попробовать несколько способов завязывания шнурков и выбрать удобный для ребёнка.

Игры для обучения завязыванию шнурков

Чтобы пальчики лучше слушались, подойдёт любая игра на развитие мелкой моторики.

Дайте ребёнку привыкнуть к шнуркам, научиться их удерживать — предложите разные игры-шнуровки.

Из длинного шнурка можно сложить фигуру и попросить ребёнка повторить её на своём шнурке.

Важно!

Ребёнку будет трудно освоить завязывание, если он путает правую и левую руку или ещё не определился, какой рукой ему проще выполнять сложные действия.

Прежде чем научиться завязывать бантики, надо понять, как завязываются узелки и научиться делать их достаточно ловко. Но просто тренироваться скучно. Устройте соревнование: кто за отведённое время навяжет больше узелков на своём шнурке.

Учим завязывать бантики

Сядьте сбоку от ребёнка или, разместившись на полу, сядьте позади малыша так, чтобы ваши ноги оказались перед ним. Ни в коем случае не садитесь напротив — ребёнку будет трудно повторять действия «зеркально».

Начать удобнее не с обуви, а с собственных ножек малыша. Длинный шнурок пропустите под коленками сидящего ребёнка так, чтобы с боков осталось по длинному кончику шнурка.

Шнуровка-самоделка

Многие родители для обучения используют специальные игрушки в форме ботиночка. Но вы можете сделать их самостоятельно. На плотном картоне нарисуйте ботинок, обведя обувь ребёнка. Раскрасьте их вместе, чтобы было интереснее заниматься. В рисунке проделайте отверстия, проденьте в них шнурки, как в настоящую обувь.

Совет

Тренировки можно начать с того, что ребёнку легче удержать в ручке, — лент, верёвочек, толстых шнурков. Только смотрите, чтобы они были не слишком длинными, иначе малыш запутается в них.

Несколько раз покажите, как завязываете шнурки вы сами. Делайте это медленно и комментируйте свои действия. Запомнив последовательность действий на слух, ребёнку будет проще повторить ваши движения.

Повторяйте занятия каждый день по 1-2 раза, пока малыш не научится уверенно завязывать бантики без ваших подсказок.

Совет

Ребёнку будет легче освоить необходимые действия, если вы будете завязывать свои шнурки одновременно с ним.

Обучение завязыванию шнурков может быть довольно нервным и длится несколько дней. Запаситесь терпением и свободным временем. Не начинайте тренировки в плохом настроении, чтобы своим раздражением не отвадить малыша от обучения.

Способы завязывания шнурков

Самыми распространёнными являются две техники: перекрещивание двух петелек и вывод второй петельки во время перекрещивания шнурка с первой петелькой.

Совет

Перед обучением покрасьте маркером одну половину белого шнура. Так ребёнок будет меньше путаться.

Завязывание шнурков методом одной петли

Обычно детям проще освоить первый способ, но у некоторых в этом случае постоянно вылезает из петли конец шнурка, и бантик не получается. Тогда имеет смысл освоить второй способ, которым чаще всего пользуются взрослые, так как он быстрее.

Но самым простым является метод, при котором края шнурков специальным образом обматываются вокруг пальчиков и следующим за этим движением завязываются красивые бантики. Обучиться этому способу легче по видео.

Что дальше?

Научив малыша завязывать шнурки, убедитесь в том, что он умеет развязывать и бантики, и узелки, которые могут нечаянно образоваться.

В каком возрасте надо учить завязывать шнурки?

Возраст ребёнка, который сможет научиться справляться со шнурками, зависит от его индивидуальных способностей. В первую очередь, от развитости мелкой моторики. Но вряд ли речь может идти о малыше младше трёх лет.

Учитывая, что девочки развиваются раньше мальчиков, их пальчики будут готовы чуть раньше. Оптимальным возрастом психологи называют 4-5 лет.

Желательно научить ребёнка завязывать шнурки до школы, чтобы он не попал в неприятную ситуацию, после которой его будут дразнить сверстники.

Научить ребёнка этому простому, но важному навыку можно и нужно уже в дошкольном возрасте. Главное, что необходимо для этого – немного времени, терпения, внимательности, и, конечно же, желание самого ребёнка этому научиться. Пожалуй, для начала нужно вызвать у ребёнка это желание, т. е. замотивировать. Например: «Смотри, какой бантик получился у Кати!», «Ты научишься и будешь, как взрослый, сам завязывать шнурки на коньках» и т. д.

Не нужно отчаиваться, если с первого раза ничего не получилось. Всё равно похвалите ребёнка за старание и продолжите обучение на следующий день. Не забывайте и о том, что ребёнок дошкольного возраста не может длительное время концентрировать внимание, поэтому время тренировки не должно быть больше 3-5 минут. То есть, это примерно 4-5 попыток ребёнка (плюс столько же показывайте Вы в качестве примера).

Ещё одним важным моментом является проговаривание того, что Вы делаете. Здесь необходимо вспомнить теорию П. Я. Гальперина об ориентировочной основе действия. В ней автор говорит о том, что без чёткой ориентировки в том, что и как делать, невозможно правильно исполнить деятельность, отдельное действие или его элементы — операции.

Технология самого обучения весьма проста:

—обучаемый читает предъявленную задачу, которую не знает, как решать, и знать не обязан (он только начинает обучаться предмету);

—прочитав задачу, он, следуя схеме ООД и опираясь на нее, проделывает нужные действия в соответствии с условиями задачи;

—если он строго следует указаниям «схемы» (при необходимости обращаясь за консультацией к преподавателю или инструктору обучения, то через какое-то время задача будет решена.

Достоинство конкретной методики заключается в том, что будучи раз составлена, она может с легкостью применяться любым преподавателем, верно и долго служит не только для обучения избранной деятельности, но и для самообучения.

В нашем случае можно также воспользоваться данной теорией, разработав определённую схему, по которой ребёнок сможет научиться завязывать бантики. Но перед тем, как непосредственно начать процесс обучения, я создавала игровую ситуацию: «Сейчас мы с тобой отправимся в гости к зайчику и будем играть с ним в прятки. Посмотри, какие у зайчика большие ушки (делаем петельки, а теперь зайчик начинает от тебя прятаться, одно ушко прячется за другое, а потом заворачивает назад и скрывается в норке. А теперь дёргай за оба ушка. Где же зайка? Спрятался!»

В игровой ситуации можно выделить следующую схему:

1. делаем зайчику ушки

2. одно ушко прячется (пересекает) другое

3. ушко заворачивает в норку (петля)

4. дёргаем за оба ушка

Проговаривая шаги схемы вместе с ребёнком Вы научите его завязывать бантики самостоятельно. Успехов Вам и Вашим детям!

У детей плохо развита мелкая моторика-не умеют завязывать бантики, шнуровки на одежде.

Цель проекта: Обучение завязыванию бантов, косичек. Создание оптимальных условий для развития у детей творческой активности, через организацию разных видов деятельности: познавательной, продуктивной, используя богатство эмоциональных состояний ребенка, успешно развивая высшие психические функции: мышление, воображение, восприятие.

Задачи проекта:

Образования: Дать детям знания из чего можно сделать бант. Познакомить детей с историей банта.

Воспитания: Воспитывать у детей коммуникативные качества, чувства уверенности в себе;

Развития: Развивать общую и мелкую моторику. Развивать речь и память. Развивать эстетический вкус и чувство прекрасного

Пособие для детей старшей группы для тренировки завязывания бантиков «Банты, бантики, косички»


Играя с данным пособием дети научились завязывать банты, бантики и шнуровки на одежде и в играх, плести косички. По окончании проекта дети познакомились с историей возникновения и видах бантов и бантиков. Совместными усилиями родителей и детей украсили игровое пространство на улице бантами. Дети выучили стихи о бантиках. Итогом данного проекта был "Праздник Бантика".




Пособие для знакомства детей средней группы с цветами радуги «Радужные зонтики»

Пособие для знакомства детей средней группы с цветами радуги «Радужные зонтики» Сегодня я хочу представить пособие на знакомство детей средней группы с цветами радуги. Перед тем как знакомить детей с природным явлением.

Дидактическое мультимедийное пособие «Профессии» для детей средней группы Пояснительная записка по использованию электронного интерактивного дидактического мультимедийного пособия в образовательном процессе. - Тема:.

Интегрированное занятие для детей старшей группы «Подарки для друзей» Задачи: • Расширять и обогащать словарный запас; • Упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных существительных и существительных.

Картотека игр и упражнений для тренировки правильного дыхания «Понюхай цветок». Цель: развитие глубокого вдоха и правильного выдоха, закрепление представлений по теме «Цветы». Оборудование: бумажные.

Консультация для родителей «Как научить ребёнка завязывать бантики» В настоящее время многие учителя начальных классов обеспокоены тем, что дети не умеют завязывать бантики. Когда ребёнок приходит в школу,.

Развлечение для детей 5–7 лет «День бантиков» Цели. Создание веселого, праздничного настроения, дружеской атмосферы, сплочение детского коллектива. Задачи. Создать условия для совместной.

Сценарий «Праздник бантиков» к 8 марта для детей второй младшей и средней групп Под музыку дети входят в зал и встают у центральной стены. 1 ведущая: Мы здесь сегодня собрались, Чтобы поздравить наших мам, Большого.

Сценарий праздника для детей 5–7 лет, посвященного праздникам 23 Февраля и 8 Марта «Бантики и бабочки» Сценарий праздника для детей старшей и подготовительной группы, посвященного праздникам 23 Февраля и 8 Марта «Бантики и бабочки». Воспитатель:.

Упражнения для тренировки памяти

Упражнения для тренировки памяти Внимание – один из тех познавательных процессов человека, который ученые исследуют уже много десятков лет. Одни ученые утверждают, что внимания.

В Королевстве бантиков сценарий праздника 8 марта для старшей группы детского сада

В Королевстве бантиков сценарий праздника 8 марта для старшей группы детского сада В Королевстве бантиков" сценарий праздника 8 марта для старшей группы детского сада Описание материала: Сценарий праздника 8 Марта для.

Пошаговая инструкция по простому способу обучения ребенка как завязывать узлы и бантики.

ВложениеРазмер
uzly_i_bantiki.docx 12.06 КБ

Предварительный просмотр:

КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ЗАВЯЗЫВАТЬ УЗЕЛ И БАНТИК

1. Пришейте две ленточки разного цвета и ткани. Разные цвета нужны для контраста, чтобы малыш видел, какую ленточку где надо расположить. Ленты одинакового цвета сольются, и возникнет путаница.

2. Разложите ленты по обе стороны от ткани. Правой рукой перекиньте правую ленту вправо, а левую – вправо.

3. В том месте, где ленты пересеклись, мы сделаем «воротики», то есть приподнимем пальцами этот «перекрест».

4. Правый конец ленты просунем под «воротики», вытащим ленту, разложим по обе стороны. Вот и узел завязали!

5. Пальчиками двух рук соединим концы левой ленты, сделаем «ушко». Пальчиками левой руки придерживаем, правую убираем!

6. Теперь пальцами правой руки берем правый конец за серединку и обматываем «ушко» вокруг.

Когда путь правой руки т закончен и «ушко обмоталось, указательным пальчиком просовываем серединку ленточки в образовавшуюся нашим витком дырочку.

Но левая рука пока что крепко-накрепко держит «ушко» внизу.

7. Перехватываем показавшееся второе «ушко» пальчиками правой руки, левую наконец-то отпускаем, беремся ею за левое ушко и тянем в разные стороны. Вот и бантик!

Поверьте, после 2-3 тренировок у вас не возникнет никаких трудностей. К тому же это очень полезное упражнение для общего развития ребенка. Дело в том, что перекрестные движении я запускают работу обоих полушарий мозга. Формируются межполушарные связи, необходимые для успешного развития любого ребенка. Вот почему нейропсихологии так много времени уделяют обучению 5-леток даже ползанию: это помогают преодолеть многие проблемы. Ребенок заметно лучше начинает обучаться в садике и школе, улучшаются внимание, память и мышление.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Как научить ребенка завязывать шнурки

В статье даны рекомендации для родителей, как научить ребенка завязывать шнурки и описаны способы завязывания шнурков.


Консультация для родителей "Как научить ребенка завязывать шнурки"

Как научить ребенка завязывать шнурки? С чего начинать? Вы познакомитись в этой консультации.

Как научить ребенка завязывать шнурки

Рекомендации родителям как научить ребенка быстро и интересно завязывать шнурки .

Давайте научим ребенка завязывать шнурки! Консультация для родителей

Давайте научим ребенка завязывать шнурки!Консультация для родителей.

как научить ребенка завязывать шнурки

Пока ребёнок не научится сам хорошо завязывать шнурки, желательно, чтобы обувь для детского сада была на липучках или простых застежках. Ведь многие дети очень переживают из-за того, что им приходится.


Как научить ребенка завязывать шнурки?

Не стоит требовать от двухлетнего ребенка умения красиво завязывать шнурки, необходимые навыки дети, как правило, приобретают к 4-6 годам.

консультация для родителей "Как научить ребенка завязывать шнурки"

КАК НАУЧИТЬ РЕБЁНКА ЗАВЯЗЫВАТЬ ШНУРКИ» Пока ребенок не научится сам хорошо завязывать шнурки, желательно, чтобы обувь для детского сада была на липучках или простых застежках. Ведь мно.

Научить ребёнка этому простому, но важному навыку можно и нужно уже в дошкольном возрасте. Главное, что необходимо для этого – немного времени, терпения, внимательности, и, конечно же, желание самого ребёнка этому научиться. Пожалуй, для начала нужно вызвать у ребёнка это желание, т. е. замотивировать. Например: «Смотри, какой бантик получился у Кати!», «Ты научишься и будешь, как взрослый, сам завязывать шнурки на коньках» и т. д.

Не нужно отчаиваться, если с первого раза ничего не получилось. Всё равно похвалите ребёнка за старание и продолжите обучение на следующий день. Не забывайте и о том, что ребёнок дошкольного возраста не может длительное время концентрировать внимание, поэтому время тренировки не должно быть больше 3-5 минут. То есть, это примерно 4-5 попыток ребёнка (плюс столько же показывайте Вы в качестве примера).

Ещё одним важным моментом является проговаривание того, что Вы делаете. Здесь необходимо вспомнить теорию П. Я. Гальперина об ориентировочной основе действия. В ней автор говорит о том, что без чёткой ориентировки в том, что и как делать, невозможно правильно исполнить деятельность, отдельное действие или его элементы — операции.

Технология самого обучения весьма проста:

—обучаемый читает предъявленную задачу, которую не знает, как решать, и знать не обязан (он только начинает обучаться предмету);

—прочитав задачу, он, следуя схеме ООД и опираясь на нее, проделывает нужные действия в соответствии с условиями задачи;

—если он строго следует указаниям «схемы» (при необходимости обращаясь за консультацией к преподавателю или инструктору обучения, то через какое-то время задача будет решена.

Достоинство конкретной методики заключается в том, что будучи раз составлена, она может с легкостью применяться любым преподавателем, верно и долго служит не только для обучения избранной деятельности, но и для самообучения.

В нашем случае можно также воспользоваться данной теорией, разработав определённую схему, по которой ребёнок сможет научиться завязывать бантики. Но перед тем, как непосредственно начать процесс обучения, я создавала игровую ситуацию: «Сейчас мы с тобой отправимся в гости к зайчику и будем играть с ним в прятки. Посмотри, какие у зайчика большие ушки (делаем петельки, а теперь зайчик начинает от тебя прятаться, одно ушко прячется за другое, а потом заворачивает назад и скрывается в норке. А теперь дёргай за оба ушка. Где же зайка? Спрятался!»

В игровой ситуации можно выделить следующую схему:

1. делаем зайчику ушки

2. одно ушко прячется (пересекает) другое

3. ушко заворачивает в норку (петля)

4. дёргаем за оба ушка

Проговаривая шаги схемы вместе с ребёнком Вы научите его завязывать бантики самостоятельно.

Читайте также: