Как завязать форменный платок ржд

Обновлено: 23.04.2024

У сотрудников РЖД появятся новые знаки различия на форменной одежде. 24 мая вступил в силу Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 17 марта 2020 г. № 77 «Об утверждении образцов знаков различия работников открытого акционерного общества «Российские железные дороги». Документ за подписью Евгения Дитриха опубликован на официальном портале правовой информации. Ответственным за исполнение указан замминистра транспорта Иннокентий Алафинов.

Введение новых знаков различия продиктовано необходимостью привести их в соответствие с теми структурными изменениями, которые произошли в компании за последние годы — образовались новые филиалы, поменялась должностная иерархия.

Ранг сотрудника определяется по ширине и количеству галунов и звёзд. В качестве основных знаков различия для сотрудников РЖД законом устанавливаются нарукавные и нагрудные знаки. Так на форменном костюме генерального директора-председателя правления ОАО «РЖД» появится нарукавный знак с широким галуном особого плетения и серебристая звезда, окантованная красным цветом.

Между тем форма — это не просто красивая и в идеале практичная и удобная одежда. Она всегда несёт в себе и некоторый идеологический и исторический смысл. Вспомним, сколько критики вылилось на новую униформу ВС РФ ? А там хотя бы оставили исторический зелёный цвет общевойсковой формы. Очевидно, при создании формы для работников РЖД «танцевали» от корпоративных цветов. Словно подчёркивая, что никакое больше это не государственное ведомство, а акционерное общество. В этом смысле новые знаки различия ближе к истокам. По крайней мере, звезда приобретает свой традиционный вид.

Помимо идеологического или смыслового наполнения в униформе чрезвычайно важно и приземлённое, утилитарное. Например, в армии Петра Великого к обшлагам солдатских мундиров пришивали оловянные пуговицы. Чтобы набранные из крестьян рекруты не вытирали сопливые носы о казённое сукно. Об удобстве униформы РЖД могут судить только сами её носители, о чём мы подробно рассказывали .

Конечно, можно смотреть на вопрос ЖД-униформы, применяя старую формулу «Всё суета сует, и ловля ветра». Есть и поважнее дела. Такого рода высказываниями изобилуют отраслевые паблики, группы и страницы в социальных сетях. И не сказать, что они несправедливы. Но важные вопросы существовали и в 1943 году, когда Сталин ввёл новую форму для РККА. Тогда же обновки с погонами получили и советские железнодорожники. Тогдашняя форма МПС, в соответствии с духом времени, перекликалась с формой военной.

Гражданские знаки различия традиционно обозначали принадлежность тому или иному ведомству или службе. Форменная одежда для работников транспорта берет своё начало в 1809 году. Первая отраслевая форма (по виду транспорта) появилась у железнодорожников, а первой формой для обслуживающего персонала на линии Петербург — Москва стали мундиры, привезённые из-за границы. Примечательно, что на дореволюционных мундирах разных дорог и ведомств различными были пуговицы, пряжки ремней и кокарды. В Советском Союзе первая железнодорожная форма появилась в 1926 году. Изменение формы происходило в 1932, 1943, 1955, 1964, 1979, 1985, 1994, 2010 годах; изменялись и знаки различия.

Традиционно неотъемлемыми элементами форменной одежды были: технический знак на петлицах (перекрещенные молоток и разводной ключ) и нагрудная эмблема железных дорог СССР — колесо и крылья. Она же повторялась на тулье фуражки. Технический знак введён в 1932 г., эмблема — в 1963-м. Интересно, что эмблема не была оригинальной: прототип её появился в качестве кокарды Главного общества Российских ж.д. в 1871 г.

Интересно, какова стоимость затеи в пересчёте на одноразовые маски, перчатки и дни за свой счёт, заявления на которые пишутся повсеместно?

Именно по этим знакам мы привыкли отличать железнодорожников от всех остальных, но всему отведено своё время. Металлическая «птичка» (эмблема) была наполовину «сбита» в 1994 г. Она превратилась в пластмассовую штамповку на тканевой основе, жалкое подобие настоящей эмблемы. Окончательно исчезла с комплекта образца 2010 г.

Техническому знаку тогда повезло чуть больше, но ненамного: исчезнув с петлиц, он остался лишь на кокарде головного убора. Все мы знаем, насколько необязательным является ношение этого элемента, поэтому шанс увидеть некогда привычные «молоточки» минимален. Если комплект одежды машиниста или проводника образца 2010 г. напоминал своим серым цветом милицейскую форму, отличаясь от неё отсутствием погон и наличием «снежинок» на груди, то комплекты для руководителей и вовсе потеряли свои отличительные качества: то ли железнодорожник идёт навстречу, то ли прокурор. Сплошные листья в петлицах. Принадлежность к ж/д монополии можно определить лишь по нарукавному шеврону «РЖД», который при прочтении латиницей даёт совсем иное звучание. К слову, виноградные листья образца 2010 г. впервые были замечены на чиновничьем мундире 1834 г.

В этот раз проапгрейдить было решено только знаки различия. Сама же форменная одежда пока изменениям не подвергается. Возникает вопрос, зачем. Неужели снежинкам и веточкам, десяток лет никак не отражавшим принадлежность к железной дороге, наконец, нашли достойную замену? Цели издания того или иного документа приводятся в преамбуле. Открываем приказ Минтранса от 17 марта 2020 г. №77, читаем:


Работники РЖД, как локомотивной, так и поездной бригады, согласно должностной инструкции, носят определенную форменную одежду. О том, какова она, форма железнодорожников России, мы поговорим в этой статье - приведем ее краткую характеристику, разновидности, знаки отличия, историю возникновения и модификации.

О современной форме

Форменная одежда работника железной дороги говорит о его причастности к корпорации ОАО РЖД. Ее ношение обязательно для всех структурных подразделений. О принадлежности к какому-либо региональному филиалу компании говорит специальный знак на рукаве кителя или рубашки - аббревиатура отделения железной дороги. Пенсионеры-железнодорожники имеют право надевать свою форменную одежду с теми знаками различия, которые были получены ими в момент выхода на заслуженный отдых.

железнодорожник форма

О своей новой форме железнодорожника представители "Российских железных дорог" отмечают следующее:

  • Соответствие универсальному новому бренду корпорации.
  • Уход от некой военизированности.
  • Учет исторических традиций, внимание к их преемственности.
  • Комфорт, удобство, функциональность и безопасность как повседневной, так и парадной формы железнодорожников.
  • Эстетичный внешний вид, оригинальность, обращение к современным модным тенденциям в сфере рабочей одежды.

Для каждого работника предусмотрен сборный комплект моделей предметов гардероба и аксессуаров, которые вместе составляют фирменную форму. При этом в нее не позволяется добавлять что-либо от себя - украшение, головной убор, свитер, рубашку и т. д. Сроки эксплуатации формы следующие:

  • Костюм - два года.
  • Верхняя зимняя и демисезонная одежда (плащи, куртки, пальто) - 4 года. Для трудящихся в фирменных поездах - 3 года.

На всех формах железнодорожников в обязательном порядке красуется знак отличия - овальный контурный серый щит с красной окантовкой и красными стилизованными вышитыми буквами "РЖД". Он обязательно помещается на левый рукав - рубашки, костюма, верхней одежды.

Основных разновидностей форм можно выделить четыре:

  • проводницы;
  • проводника;
  • работника локомотивной бригады;
  • кассира.

Требования к форменной одежде РЖД

Форма железнодорожника, фото которой вы можете рассмотреть в статье, должна отвечать следующим требованиям:

  • эстетичный вид;
  • экономичность;
  • износоустойчивость;
  • практичность;
  • безопасность;
  • минимум ухода от традиций;
  • соотвествие современной моде.

Кроме того, она должна быть выполнена в гармонии с основными фирменными цветами компании - серым, серебристым, красным и темно-синим. Большое внимание уделяется и выбору подходящей ткани. Она должна быть дышащей (гироскопической), грязеотталкивающей, образцово держать форму и не быть подверженной сминанию.

Важным условием является и сравнительная дешевизна материала - ведь коллектив сотрудников РЖД исчисляется несколькими миллионами. Поэтому и при раскрое должен выходить минимум затрат. Что важно - форма конструируется по российским лекалам.

Классы работников и спецодежда

Форма железнодорожников России, фото которой вы увидите в материале, - это спецодежда пяти основных классов трудящихся в РЖД:

  • Руководители высшего и среднего звена.
  • Руководители младшего разряда и рядовой состав.
  • Работники фирменных поездов.
  • Трудящиеся локомотивных бригад.
  • Работники вокзалов.

Работники первых трех классов имеют не только повседневный и парадный костюм, но и форменную верхнюю одежду. Машинистов снабжают жилетами и легкими куртками. Для работников касс же верхняя одежда не предусмотрена. Рассмотрим составляющие форм самых популярных классов.

Женский комплект проводника

Данная женская форма железнодорожника состоит из следующих элементов:

  • Шелковый нашейный платок с символическими обозначениями РЖД.
  • Фирменная шапочка с эмблемой компании.
  • Зимняя шапка дубленой овчины, украшенная кокардой.
  • Красный шерстяной зимний шарф.
  • Юбки: красная (парадная) и серая (повседневная).
  • Блузки с разной длиной рукава: белая, голубая и красная.
  • Серая трикотажная жилетка.
  • Серые брюки.
  • Серая куртка на молнии, отделанная красной окантовкой.
  • Рабочий фартук.
  • Утепленное зимнее темное пальто.

форма железнодорожника фото

Мужской комплект

Новая форма железнодорожника состоит из таких компонентов:

  • Фирменный галстук и зажим к нему.
  • Фуражка.
  • Шапка из овчины на зимний период.
  • Рабочий фартук.
  • Рубашки с разной длиной рукава - белая и голубая.
  • Серый вязаный жилет.
  • Серые брюки.
  • Две разновидности курток - серая без подстежки, украшенная красным кантом, и с подстежкой из ткани-плащевки.
  • Зимний утепленный плащ с подстежкой.

форма железнодорожника в ростове

Форма работника локомотивной бригады

По словам создателей, данная форма железнодорожника изготовлена с применением новейших нанотехнологий - используемая ткань прочна, износоустойчива, трудно загрязняема. Сам комплект состоит также из нескольких составляющих:

  • Фирменный галстук машиниста.
  • Фуражка, украшенная на околыше серой лентой, а на тулье - красной окантовкой.
  • Форменная куртка цвета графита на молнии.
  • Утепленная темная куртка с подстежкой.
  • Серый трикотажный жилет.
  • Рабочие брюки.
  • Рубашка.

форма одежды железнодорожников

Форма вокзального работника

Форма одежды железнодорожников-кассиров, а также других работников вокзала следующая:

  • Фирменный шелковый шарфик с символикой "Российских железных дорог".
  • Блузки с различной длиной рукава и вариацией оттенков.
  • Серая прямая юбка.
  • Схожего фасона брюки.
  • Полушерстяной красный жилет (костюмная ткань).
  • Полушерстяной серый жакет.

Частности и особенности

Форма для работников фирменных поездных составов разрабатывалась отдельно - в проекте была отмечена художник-дизайнер Алена Петрова и компания "БТК-групп". Так, для работников "Сапсана", "Ласточки" и других именных поездов были разработаны особые формы железнодорожника, фото одной из которых представлено ниже. Кроме костюма, верхней одежды, она имеет еще и отличные галстуки, шейные платки, женские, мужские шарфы и проч.

Примечательно изготовление форменного костюма для Владимира Якунина - главы РЖД. Ткань для него была специально привезена из Великобритании, а работа была полностью ручной. Погоны, обшлаги и воротник вышивались специальными нитками, содержащими серебро.

Еще одна особенность, которая объединяет всю форменную одежду работников РЖД, - это одинаковые пуговицы, специально разработанные Геральдическим советом при Президенте. Представляют собой круглое серебристое изделие с бортиками и эмблемой главной российской железнодорожной корпорации.

О создании новой формы

Модернизация формы началась в 2003 году - тогда железнодорожная корпорация объявила о старте конкурса, открытого для всех модельеров. Условиями выступали данные с опроса самих работников железных дорог - что им казалось неудобным и некрасивым в старой форме, должно было стать табу для новой.

Спустя три года состоялся показ образцов как формы железнодорожника, так и сопутствующих аксессуаров и знаков различия. Свои работы представили весьма видные дизайнеры-модельеры:

  • Петербургский салон Елены Бадмаевой.
  • Московский ФПК "Экспоцентр".
  • Чувашский Дом моды И. Дадиани.
  • Московская студия Дениса Самачева и мн. др.

Однако жюри определило победителем дизайнера из Москвы Викторию Андреянову. Именно ее работы показались как оригинальными и современными, так и связанными с историческим прошлым железных дорог. В 2008 году состоялся первый комплексный показ одежды для проводников, кассиров и машинистов. На следующий год первая пробная партия одежды была внедрена на Октябрьской железной дороге. А уже в 2010 году доработанная с учетом всех пожеланий и предложений работников форма начала массово поэтапно внедряться во всех отделениях РЖД.

Форма студента-железнодорожника

В отличие от кадровых работников, форма студентов железнодорожных учебных заведений не является унифицированной. Однако учащиеся каждого из них обязаны носить определенную одежду на занятия - во многом она напоминает обмундирование работников железных дорог:

  • Черные или темно-синие строгие прямые юбки и брюки.
  • Классическая железнодорожная рубашка с погонами, а иногда и определенным знаком отличия - голубая или белая.
  • Галстук с держателем в виде символа железнодорожных перевозок.
  • Иногда - трикотажная жилетка с фирменной окантовкой.
  • Фуражка или пилотка с фирменным знаком РЖД.

женская форма железнодорожника

Также распространена и практика так называемых студенческих отрядов - набор учащихся непрофильных колледжей и вузов для подработки проводниками в летний период. Ребята носят подобную студентам-железнодорожникам форму. Нередко их отличает форменная куртка-целинка с рядом нашивок - название и эмблема самого отряда, учебного заведения, характер деятельности юного работника, должность в студенческом объединении. Название произошло от слова "целина" - в советский период это название современных летних каникул, а тогда - трудового летнего семестра.

Форма железнодорожников царской России

Про форменные костюмы первых служащих известно мало. Например, для работников Царскосельской железной дороги они выписывались из-за рубежа. Кочегары, машинисты и их помощники, кондукторы и обер-кондукторы носили военный мундир и каску. Последние две категории также имели право на ношение фашинного ножа. С 1855 г. выслуга лет стала отмечаться специальными серебряными галунами: 5 лет - на обшлага рукавов, 10 лет - на воротник и фуражку.

Первая единая форма была введена в 1878 г. Ее отличия зависели от разряда:

  • инженер ж/д путей;
  • чиновник центрального учреждения;
  • чиновник регионального учреждения;
  • рядовой служащий.

Различия - это цвет выпушек, бывший красным, синим, желтым и зеленым.

В 1904 году инженеры и чиновники имели 7 разновидностей форменной одежды:

  • будничная;
  • дорожная;
  • обыкновенная;
  • летняя;
  • парадная;
  • особая;
  • праздничная.

форма железнодорожников россии фото

Советская история железнодорожной формы

Рассмотрим основные вехи истории советской формы железнодорожника в Ростове, Москве, Челябинске и других городах:

  • 1926 г. - введение первой советской форменной одежды работника ж/д путей.
  • 1932 г. - появление новых особенностей: синего сукна и красных знаков различия на петлицах - звезды, шестигранники, углы.
  • 1943 г. - появление персональных званий и знаков различия на погонах. Принадлежность к той или иной сфере ж/д хозяйства определялась специальной эмблемой: мост - строители, паровоз - локомотивщики, вагон - бригада проводников, советские серп и молот на фоне французских молота и ключа - административная служба.
  • 1955 г. - форма приняла более гражданский вид, а знаки различия переместились на петлицы.
  • 1963 г. - появление собственного знака железных дорог СССР - колеса, обрамленного крыльями.
  • 1973, 1979 гг. - изменения знаков различия.

В 1995 году появилась новая форма железнодорожника РФ:

    поперечные полупогоны с перекрещивающимися рядами звезд.
  • Эмблема: колесо в форме эллипса с крыльями (для лиц высшего и среднего начальствующего состава вышивается золотистым цветом, для младшего звена и рядовых сотрудников - золотистого цвета металл).
  • Кокарда на головных уборах: золотистый технический знак (молоток и разводной ключ) в эллипсе, обрамленном крыльями и лавровыми ветвями.

Как мы можем судить, исходя из этого краткого исторического экскурса, описания и фотографий сегодняшней формы железнодорожников, современная рабочая одежда работников РЖД действительно самая удобная, эстетически приятная и гармоничная в разных комбинациях для всех сезонов.

Высокая мода стремительно стирает границы феминности и маскулинности, конструируя невероятно эффектные, но при этом лаконичные образы. Еще несколько десятилетий назад трудно было представить женщину, которая бы без стеснения осмеливалась носить традиционно мужские вещи: брючные костюмы, бабочки и прочее. Сегодня же стиль унисекс и андрогинность находятся на пике популярности, открывая представительницам прекрасного пола широкие возможности для fashion-экспериментов. Из представленной ниже информации вы узнаете, как красиво завязать галстук для девушки, создать запоминающийся и утонченный look с его помощью.

С чем носят

Современная модница – уверенная в себя личность, не боящаяся подчеркивать собственные достоинства, сочетать яркие вещи и украшения. Галстучные элементы гардероба – ее верные друзья, позволяющие разнообразить даже самый простой и скучный повседневный образ. С чем же можно их надевать?

  • Со сдержанными офисными костюмами – в этом случае стилисты рекомендуют отдать предпочтение контрастным вариантам. Они разбавят общую цветовую гамму, сделают правильный и пикантный акцент. Классические брюки, юбки-карандаши, платья-футляры, жакеты и пиджаки – все то, с чем так органично смотрится данный аксессуар.
  • С расслабленными кэжуал-вещами – сочетать можно даже уютный свитер over-sized, главное – знать, как завязывать галстук девушке.
  • С вечерними нарядами – одинаково уместны и look в духе «французского шика» (струящееся платье, туфли лодочки, удлиненный кардиган и шейный узел), и костюмы-тройки, остающиеся, по заверениям Harper’s Bazaar, главным трендом осенне-зимнего сезона.
  • С «круизной» одеждой – полосатыми водолазкам с овальным вырезом, темно-синими шортами на высокой посадке, легкими хлопковыми рубашками-туниками (желательно, белоснежного цвета).

В целом, это довольно универсальный и нетривиальный инструмент, с помощью которого можно создавать запоминающиеся fashion-look, как у именитых звезд street-style. Единственное правило: узлы и бабочки – самостоятельные украшения, не терпящие соперников и конкурентов. Их комбинирование с броскими ювелирными изделиями или бижутерией – верный способ выглядеть вульгарно и безвкусно.

Как правильно завязывать женский галстук

Традиционный атрибут мужской моды довольно привередлив: устанавливает строгие каноны ношения, не терпит соревновательных моментов, имеет определенные схемы и критерии завязывания. Однако эти черты проявляются лишь в случае с мужчинами, женщины же могут использовать галстучные элементы, не придерживаясь четких норм.

Вместе с тем, существуют определенные советы, следуя которым, вы будете выглядеть более изящно и элегантно. Основные правила:

  • Не старайтесь слишком сильно затянуть узел – сегодня в тренде расслабленность и практичность, в противном случае можно создать впечатление чрезмерной нарочитости и даже надменности.
  • Используйте классические приемы - обматывайте ткань вокруг шеи, слегка структурируя и придавая объемности. Это позволит соответствовать такой актуальной в настоящее время многослойности. Уже несколько сезонов подряд ведущие дизайнеры и модные дома современности активно пропагандируют ее, добавляя в новые коллекции, подиумные показы.
  • Ультрамодный вариант – расположить задом наперед. Это мгновенно привлечет внимание, поможет выделиться из толпы.

Это основные базовые рекомендации, как завязывать галстук девочкам. Они актуальны для различных механизмов завязывания, самих аксессуарных разновидностей.

Еще несколько актуальных способов

Наибольшую популярность подобные аксессуары снискали среди француженок – именно они начали активно внедрять эту экстравагантную деталь в дамский гардероб. Однако у них она скорее напоминала изысканный шейный платок, нежели стандартный элемент мужского аутфита. Применять ее можно было по-разному:

  • плотно обмотать вокруг шеи, сделать обыкновенный одинарный узелок спереди;
  • проделать несколько не тугих оборотов, концы материи затянуть в «растрепанный бант»;
  • сложить платок-косынку так, чтобы она образовала треугольник, один раз обернуть шею, одиночный тонкий узел оставить сзади.

Наряду с французским выделяют и ряд других методов завязывания. Более подробно о них ниже.

Узел «Висмара» («Vismara»)

Впервые опубликованный в каталоге одноименной компании в пятидесятых годах прошлого столетия, он моментально снискал бешеную популярность, обратив на себя внимание тогдашних модников. Известные галстучные ценители – Рикардо Виллароза и Дэвид Москони, быстро взяли на заметку представленную схему, внедрив ее в собственные образы. Однако повторить оригинальный алгоритм без ошибок им не удалось. Именно сделанные помарки и спровоцировали появление новой разновидности завязывания «Виллароза». Она не была так успешна, практически не пользовалась спросом.

Для данной технологии завязывания подойдут следующие типы аксессуров:

  • однотонные из мягких натуральных тканей;
  • расписные, узорчатые – при этом с ними нужно быть особенно осторожными, чтобы не произошло «перенасыщения»
  • шелковые и атласные – позволят сотворить утонченный богемный look.

Наиболее выигрышно «Висмара» смотрится в праздничных светских нарядах, добавляя общей картинке завершенности, лоска.

Схема с фотографиями

Vismara – один из самых простых узелковых вариантов. Далее подробная инструкция, как завязать галстук для девочки поэтапно:

  • Перекиньте его через шею, перекрестив концы (правый должен оказаться сверху, быть чуть короче).
  • Рабочий кончик отведите в петлю (смотрите второй этап на картинке).
  • Опустите его вниз, заведя за левый.
  • Проведите вверх, еще раз проденьте в петельку.
  • Расправьте ткань.

При необходимости вы можете использовать броши или декоративные булавки. Они закрепят всю конструкцию.

Ложный узел

Наибольшую популярность Fake Knot снискал в мире женской fashion индустрии – им часто завязывают шарфы, палантины и косынки. Игривая и кокетливая деталь придает луку соблазнительности, делая его манящим и притягательным.

Как правило, для False knot используют тонкие модели. Они завязываются в расслабленной манере, чуть небрежно и растрепанно. Среди ключевых отличий от classic-галстука выделяют:

  • размеры – он существенно тоньше, уже;
  • материалы – используют нежные и легко корректируемые текстуры, которые не будут торчать и топорщиться;
  • расцветки – здесь нет пестрых принтов и сумасшедших узоров, вместо них – предельно сдержанные и универсальные монохромные оттенки.

Особенно изящно и элегантно данная модель смотрится с джемперами с V-образным вырезом или изысканными блузами из шелка.

Видео детально демонстрирует особенности завязки. Единственной замечание – запись транслируется на английском, а потому людям, не владеющим данным языком будет сложно понять, о чем идет речь. Именно поэтому ниже прилагается схематичное руководство, на основе которого можно научиться выполнять конкретный узел.

Как завязать женский РЖД (железнодорожный) галстук – инструкция пошагово с фото

Униформа большинства профессиональных работников предполагает ношение шейных аксессуаров. Так, например, они включены в стандартный наряд железнодорожников. Подробная инструкция:

Перекиньте узелок, чтобы он переместился вперед.

  • Оберните ленту вдоль шеи так, чтобы правый конец оказался длиннее левого.
  • Короткую часть обогните, образовав петлю.
  • Проденьте в нее больший кончик.

Расправьте все неровности и заломы, подкорректируйте длину аксессуара.

Малый узел

Моду на этот вариант завязывания ввела Виктория Бекхэм – завсегдатай fashion-тусовок, модельер с непревзойденным чувством стиля. Появившись на одном из мероприятий в облегающем сексуальном черном смокинге, дополненном аккуратным галстучком в тон, она произвела настоящий фурор.

Малые узлы весьма гармонично смотрятся на хрупких девушках, не утяжеляя общий внешний вид, не портя эстетики картинки. Они могут быть:

  • Хлопковыми, льняными, даже джинсовыми! Многообразие текстур обеспечивает широкий ассортимент, возможность выбора.
  • Монотонными или пестрящими самыми разнообразными цветами и оттенками. Дизайн полностью зависит от основного лука. Если, например, вы выбираете total black, вполне уместно и допустимо отдать предпочтение аксессуару в горошек или с каким-нибудь крутым рисунком.

Также, сейчас актуальны украшения, имеющие нашивку бренда – ЛОГО. С их помощью можно конструировать удачные стрит-стайл look.

Схема

Чтобы завязать узел, достаточно пары несложных движений. Что нужно делать:

  • Наденьте галстук на шею (на голое тело или поверх одежды).
  • Соедините оба конца таким образом, чтобы широкий оказался снизу.
  • Заведите за него узкий, протяните сквозь получившуюся петельку.
  • Расширенную часть вставьте в перемычку, образованную перед суженной, потяните вниз.

Далее необходимо лишь затянуть узелок.

Полезные советы

Далее предлагаем подборку рекомендаций, следование которым облегчит подбор изделия, увеличит сроки его эксплуатации.

Придерживаясь упомянутых традиций, вы сможете продлить сроки службы аксессуара, сохранить его презентабельный вид на долги его годы.

Интересные факты

Надеемся наши советы помогут совладать вам с таким интересным аксессуаром, как галстук.

У сотрудников РЖД появятся новые знаки различия на форменной одежде

В течение нескольких ближайших месяцев в компании будет осуществлён переход на новую форменную одежду. В соответствии с приказом ОАО «РЖД» от 27 мая, зимняя форма должна быть изготовлена до 1 октября текущего года, а летняя – до 1 мая 2021-го.

--> – Различия между старой и новой формой, конечно, не кардинальные, но стандарты требуется соблюдать, – отмечает начальник Дирекции материально-технического обеспечения Пётр Пирогов. – Поэтому в ближайшее время у южноуральских железнодорожников обновится рабочий гардероб. Сроки перехода на новую форму указаны в документе, и от них также нельзя отступать. Сейчас с ателье согласуются все нюансы по пошиву форменной одежды.

Новые времена диктуют новые правила. Силуэты пиджаков стали более приталенными, убран ряд пуговиц, изменена форма ворота как на пиджаке, так и на рубашке, ширина брюк заужена, ширина галстука стала меньше в 1,5 раза. Кроме этого изменён оттенок летней формы. На женской форме убран один нагрудный карман на блузе и добавлена шлица по спинке жакета.

Кроме стильных изменений было решено обновить знаки различия. За двухвековую историю железнодорожного форменного костюма не раз менялись цвета одежды и знаков отличия, геометрическая форма погон, эмблемы, нарукавные шевроны, петлицы… Но практически всегда оставалась неизменной система распределения звёзд и лычек в зависимости от занимаемой должности.

Гражданские знаки различия традиционно обозначали принадлежность тому или иному ведомству или службе. Сегодня все сотрудники железной дороги разбиты на шесть категорий: рядовой, младший, средний, старший и высший персонал, а также должности вне категории. Форменная градация – простая. Младшие сотрудники носят нашивки с одним узким галуном, средние – с двумя, старшие – с тремя узкими галунами, высшие и внекатегорийные – с одним широким галуном особого плетения. Количество звёздочек соответствует уровню работника внутри категории (за исключением младшей). Знаки должностных лиц вне категории отличаются также шитьём из расходящихся виноградных веток. Как отмечено в поступившем документе, «…нарукавные знаки различия работников ОАО «РЖД» рядовой категории должностей не предусмотрены».

– На новой форме ранг сотрудника определяется по ширине галунов и количеству звёзд, – комментирует Пётр Александрович. – Основными знаками различия для железнодорожников законом устанавливаются нагрудные и нарукавные знаки. Сегодня снова появились звёзды, снежинки бесследно «растаяли». В этом смысле новые знаки различия ближе к истокам, ведь звезда была традиционной в символике железнодорожников.

Корпоративная форма должна быть не просто красивой и удобной, она несёт идеологический и исторический смысл.

Начну, пожалуй, с того, что новая форма изготовлена в едином стиле и предназначена как для проводников, так и для начальника поезда. Отличие между этими двумя должностями заключается в головных уборах и нашивках на рукавах пиджаков.

Новая одежда выполнена в коричневых оттенках. Как говорят в РЖД, дизайн выбирали сами проводники и начальники поездов. А также поучаствовать в опросе могли участники программы «РЖД Бонус». В итоге получилось так:

Заявляется, что комплекты формы предназначены для ношения круглый год и «включают в себя все необходимое работнику для комфортной работы в любом климатическом поясе страны» - сайт РЖД .

Изготавливают одежду из качественных материалов, чтобы обеспечить сохранение тепла даже в самых лютый мороз. Уже сейчас 300 проводников тестируют форму. Ещё проводникам обещают зимние перчатки, в которых можно будет пользоваться сенсорными дисплеями.

«Тестирование» будет продолжаться до третьего квартала 2021 года, после чего проводники выскажут своё мнение: пожелания и жалобы насчёт материалов, удобства и красоты.

Встретить проводников в новой форме сейчас можно на таких поездах, как «Красная Стрела», «Тюмень», «Стриж» и «Россия». Если всё будет хорошо, то уже к концу нынешнего года, на всех поездах нашей страны проводники будут в новой форме.

Вообще, введение новой формы - это имидж для РЖД. Собственно такой же, как и запуск в своё время и эксплуатация скоростных «Сапсанов». Я очень надеюсь, что помимо имиджа, который получит РЖД, проводники, кассиры и начальники поездов получат хорошую рабочую одежду, которая будет стильно выглядеть и будет удобна при выполнении служебных обязанностей.

Как по мне, новая форма РЖД довольно старомодна и напоминает рабочую одежду бортпроводников 70х - 80х годов прошлого столетия. Но может это фишка такая, по виду ничего плохого сказать не могу. Выглядит в целом достойно, главное, чтобы помимо внешнего вида она выполняла другие свои требования, например по сохранению тепла и так далее.

Пока что не так много фотографий есть в сети, но как только их станет больше, я обязательно поделюсь ими с вами.

Читайте также: