Как завязать лом в узел

Обновлено: 03.05.2024

Оказавшись в экстремальной ситуации, человеку требуется много умений и опыта, или хотя бы знаний для того, чтобы суметь в этой ситуации выжить. Сегодня поговорим о ситуациях, когда вам понадобятся навыки завязывания прочных узлов. Крепких и надежных узлов существует великое множество, как простых, так и сложных. В данной статье мы приведем лишь примеры простых, но достаточно надежных узлов, которым легко можно обучиться и которые даже могут спасти жизнь.

Беседочный узел для спасения упавшего в воду

Если вдруг вы по какой-либо причине оказались за бортом корабля или любого другого водного транспорта, то чтобы выбраться из воды, скорее всего вам бросят спасательную веревку. Но держаться за мокрую веревку мокрыми руками, к тому же в обессиленном состоянии, выглядит не очень надежно. Поэтому в этом случае нужно веревку вокруг себя обвязать, чтобы спасатели просто вытянули вас наверх. И сделать это надо так, чтобы веревка не развязалась на полпути. Для этого вам можно научиться завязывать беседочный узел, или как его еще называют – незатягивающаяся петля на конце троса. Такой узел, конечно, можно использовать не только в воде – он надежно удержит веревку вокруг вас и при самостраховке на суше.

Беседочный узел совсем не сложный и его можно завязать даже одной рукой всего за несколько секунд:

  • обмотайте веревку вокруг себя,
  • возьмите свободный конец и образуйте на нем петлю по направлению сверху вниз,
  • просуньте конец веревки в петлю наверх,
  • обогните свободным концом сзади основную веревку,
  • просуньте основной конец в ту же петлю, но теперь вниз,
  • туго затяните узел.

Затягивающаяся петля для спасения лодки

Бывают ситуации, когда спасать приходится кого-то, оказавшегося в лодке далеко от берега – например, лодку унесло сильным течением, или моторная лодка попросту заглохла посреди океана. Тога, соорудив из веревки затягивающую петлю, можно зацепиться лодкой к спасательному судну и благополучно отбуксироваться на берег.

Давно ушли в прошлое времена, когда поделки из металла, в частности из прутков, делались преимущественно с утилитарной целью. Сегодня этого недостаточно – они, к тому же, должны быть оригинальными и эстетичными. Узел на прутке, несомненно, отвечает этим требованиям. Чтобы его сделать, не нужны дорогостоящие материалы, специальные инструменты и высокая квалификация.

Как завязать стальной прут в узел

Понадобится

  • прутки диаметром 6 и 12 мм;
  • тиски и вилки;
  • приспособления для гибки прутка;
  • печь для нагрева металла;
  • клещи кузнечные;
  • наковальню и молоток.

Завязываем прут в узел


Вязать узел проще и легче на прутке диаметром 6 мм, но при этом учтем одну особенность работы с данным материалом – все подготовительные операции выполняются на холодную.

Как завязать стальной прут в узел


Зажимаем в тиски силовую вилку и, пользуясь ручным инструментом в виде рычага с захватами для прутка на конце, изгибаем его наподобие канцелярской скрепки.

Как завязать стальной прут в узел

Как завязать стальной прут в узел

Как завязать стальной прут в узел

Как завязать стальной прут в узел

Как завязать стальной прут в узел


Продолжая изгиб, заводим один конец под противоположную часть прутка, а другой – сверху. Изгибаем противоположную сторону поочередно с одной и другой стороны, все более и более удлиняя концы.

Как завязать стальной прут в узел

Как завязать стальной прут в узел

Как завязать стальной прут в узел


Когда дальнейшая деформация узла и удлинение концов на холодную становится невозможным, выгибаем концы прутка в противоположные стороны, продолжая выправлять соединение, и придавая ему все большую симметрию.

Как завязать стальной прут в узел


Затем нагреваем еще не полностью затянутый узел в печи до яркого свечения, закрепляем его одним концом в тисках, а за другой, удерживая кузнечными щипцами, изо всех сил тянем в противоположную сторону, стягивая и уплотняя узел, пока это возможно.

Как завязать стальной прут в узел

Как завязать стальной прут в узел

Как завязать стальной прут в узел


Повторяем нагрев и снова продолжаем затягивать узел, но уже до конца. Убеждаемся в том, что он не перекошен и симметричен относительно своего центра. Выправляем на наковальне с помощью молотка концы прутка с узлом, который теперь полностью сформирован.

Как завязать стальной прут в узел


Завязать в узел пруток диаметром 12 мм можно только на горячую. Нагреваем середину и сгибаем его пополам. Затем повторяем все операции, как и с тонким прутком, но только каждый раз нагревая необходимую часть металла и, используя более мощные инструменты.
Уплотнение узла в основном осуществляем с помощью увесистого молотка, периодически нагревая заготовку. Законченный узел можно использовать для декорирования и упрочнения решетки, в качестве ножки для подсвечника и т. д.

Как завязать стальной прут в узел

Смотрите видео


Люди, увлеченные работой с металлом, после получения базовых навыков, пробуют себя в создании оригинальных вещей из металла. Завязывание узлов из круглого прутка или арматуры не только тешит эстетический вкус, но и представляет практический интерес. Ведь индустриальный стиль приобретает все большую популярность.

Понадобится

Материалы и инструменты:

  • арматура диаметром 12 мм;
  • тиски слесарные;
  • болгарка;
  • отрезки круглой трубы;
  • стальной клин;
  • молоток и пр.

Процесс «завязывания» стальной арматуры в двойной морской узел без нагрева

Зажимаем стальную периодическую арматуру в тиски и удаляем болгаркой грязь, пыль и ржавчину. Укрепляем в тисках вертикально трубу, вставляем в нее арматуру и сгибаем 1/4 ее часть по длине на 180 градусов.

Зажимаем в тиски по краям губок вертикально трубу и равный ей по диаметру кусок арматуры-шаблона, но ниже по высоте. Сверху укладываем согнутую часть арматуры и короткий конец огибаем вокруг трубы на 90 градусов.

Петлю помещаем в тиски так, чтобы короткий конец арматуры был направлен вверх. Сводим губки тисков и увеличиваем угол изгиба короткого конца, контролируя внутренний диаметр петли шаблоном.

Зажимаем вертикально длинный конец арматуры так, чтобы от места пересечения концов арматуры до верха губок тисков было расстояние, примерно равное наружному диаметру петли. Трубой-рычагом сгибаем длинный конец арматуры на 180 градусов в сторону, противоположную петле.

Изменяем положение арматуры-заготовки в тисках так, чтобы под зажим попали: смежная с петлей часть и сложенные вместе труба и пониже шаблон. Затем с помощью рычага-трубы сгибаем длинную сторону заготовки до положения, пока она не будет параллельна короткой стороне, но направлена в другую сторону.

Еще немного подгибаем в тисках петлю, чтобы она по размеру соответствовала первой. Сближаем части петель и между собой для придания им большей плоскостности. Снова зажимаем в тисках вертикально трубу, на которую надеваем поочередно одну из петель, а в другую просовываем конец трубы-рычага и сгибаем промежуток арматуры между ними, приближая петли друг к другу.

Вновь надеваем петлю с коротким концом на трубу, вертикально зажатую в тисках. На короткий конец арматуры также надеваем трубу. С края между губкой тисков и трубой на коротком конце вставляем стальной клин и стягиваем образовавшийся узел струбциной.

Снизу во вторую петлю вставляем конец трубы-рычага и стараемся приблизить ее к другой петле.

Зажимаем петли между губками тисков, чтобы изгиб был сверху, и сближаем губки до тех пор, пока петли не соприкоснуться.

Проверив диаметр отверстий петель шаблоном, придаем узлу законченную форму, используя тиски, рычаг-трубку и болгарку.

Я попробовал, у меня не получилось. Лом, только испортил .

Да, точно завязывали - я тоже неоднократно пробовал и у меня не получалось:).

В результате я пришел к выводу, что всё дело в металле из которого изготовлен лом.

Мне кажется, что те ломы, которые завязывали были из олова или из меди, из бронзы - в общем из мягкого металла.

Проблема состоит, наверное, в том, что нет такой единицы измерения — "узел в час".

Есть единица измерения узел. Один узел равен одной морской миле в час, а одная морская миля равна 1852 м, или 1 км 852 м. Соответственно, самолёт не может лететь 200 узлов в час, но может лететь со скоростью 200 узлов. Это будет равняться 370,4 км/ч. Такая скорость для самолётов вполне достижима. Согласно Википедии, единица измерения узел используется не только в мореходном деле (применительно к судам/кораблям), но и в авиации, очевидно, применительно к самолётам.


Один морской узел в час - это как правило скорость одной морской миле за 1 час. Он равен 1,852 километров в час или 0,514 метров в секунду. Тогда 10 морских узлов равняется 18,52 километров в час или 5,14 метров св секунду.

Таких узлов немало:

Транспортные узлы: место, где сходятся линии различных/одноименных видов транспорта с пересадкой пассажиров, перегрузкой грузов, сортировкой транспорта и пр., в том числе:

узел железнодорожный - место пересечения/схождения железнодорожных линий, в количестве не менее 3 штук и сопутствующие данному месту станции, депо и пр.

узел шоссейный/автомобильный - место соединения, пересечения или разветвления линий авто-транспорта

так же есть водно-транспортный узлы, авиа-узлы (авиатранспортный, авиационный).

Кроме того, проблематично развязать следующие узлы:

санузел, он же санитарный узел - помещение для справления естественных нужд и помывки (туалет, ванна, душевая)

энергоузел - гео-место, где расположены установки тепло и электроснабжения и системы их обслуживания

узел связи - комплекс тех-средств по оказанию услуг связи

узел, как единица измерения скорости - 1 морская /навигационная миля ( равная 1852 метрам) в 1 час или же 0,514 метров в секунду

Так же, мне кажется, что весьма проблематично именно "развязать" (хотя некоторые из них можно разорвать, разомкнуть. ) такие узлы как:

математические узлы - например:

Трилистник хирален, четырёхкратный узел или узел Листинга (восьмерка), Пятилистник/Лапчатка/печать Соломона

узлы в диффуравнениях (особые точки векторных полей)

узлы в теории графов

узел электроцепи

узел орбиты (восходящий узел орбиты/северный, нисходящий узел орбиты/южный) - пересечение плоскости орбиты астрономического тела с условной плоскостью системы отсчета)

узел компьютерной сети

узел, как деталь (сборочная единица)

анатомические узлы: лимфатический, синусовый, нервный, узлы молочной железы и пр.

Наверняка есть и еще какие-то не развязываемые узлы, которые вот так сходу не вспомнились

Нужно на глазах у всех завязать сигарету в узел (см. картинку), а затем развязать ее и спокойно прикурить - она не повреждена!

Фокус с "бородой". Для этого нужно просто обернуть сигарету целлофаном с той же пачки в несколько слоев и спокойно завязать из нее узел. Пленка предохранит сигарету от изломов. После этого развязать узел, снять обертку, выпрямить сигарету и . закурить !

Фокус-то с "бородой", но для лучшего ответа хотелось бы узнать роль целлофана во всей этой заварушке. Может, сигарету достаточно завернуть в листик петрушки из мясного салата?

Проблема состоит, наверное, в том, что нет такой единицы измерения — "узел в час".

Есть единица измерения узел. Один узел равен одной морской миле в час, а одная морская миля равна 1852 м, или 1 км 852 м. Соответственно, самолёт не может лететь 200 узлов в час, но может лететь со скоростью 200 узлов. Это будет равняться 370,4 км/ч. Такая скорость для самолётов вполне достижима. Согласно Википедии, единица измерения узел используется не только в мореходном деле (применительно к судам/кораблям), но и в авиации, очевидно, применительно к самолётам.


Один морской узел в час - это как правило скорость одной морской миле за 1 час. Он равен 1,852 километров в час или 0,514 метров в секунду. Тогда 10 морских узлов равняется 18,52 километров в час или 5,14 метров св секунду.

Таких узлов немало:

Транспортные узлы: место, где сходятся линии различных/одноименных видов транспорта с пересадкой пассажиров, перегрузкой грузов, сортировкой транспорта и пр., в том числе:

узел железнодорожный - место пересечения/схождения железнодорожных линий, в количестве не менее 3 штук и сопутствующие данному месту станции, депо и пр.

узел шоссейный/автомобильный - место соединения, пересечения или разветвления линий авто-транспорта

так же есть водно-транспортный узлы, авиа-узлы (авиатранспортный, авиационный).

Кроме того, проблематично развязать следующие узлы:

санузел, он же санитарный узел - помещение для справления естественных нужд и помывки (туалет, ванна, душевая)

энергоузел - гео-место, где расположены установки тепло и электроснабжения и системы их обслуживания

узел связи - комплекс тех-средств по оказанию услуг связи

узел, как единица измерения скорости - 1 морская /навигационная миля ( равная 1852 метрам) в 1 час или же 0,514 метров в секунду

Так же, мне кажется, что весьма проблематично именно "развязать" (хотя некоторые из них можно разорвать, разомкнуть. ) такие узлы как:

математические узлы - например:

Трилистник хирален, четырёхкратный узел или узел Листинга (восьмерка), Пятилистник/Лапчатка/печать Соломона

узлы в диффуравнениях (особые точки векторных полей)

узлы в теории графов

узел электроцепи

узел орбиты (восходящий узел орбиты/северный, нисходящий узел орбиты/южный) - пересечение плоскости орбиты астрономического тела с условной плоскостью системы отсчета)

узел компьютерной сети

узел, как деталь (сборочная единица)

анатомические узлы: лимфатический, синусовый, нервный, узлы молочной железы и пр.

Наверняка есть и еще какие-то не развязываемые узлы, которые вот так сходу не вспомнились

Читайте также: