Как завязать незатягивающуюся петлю

Обновлено: 16.05.2024

Дубовая петля (рис. 1). Это самая простая петля из всех существующих незатягивающихся петель. Она вяжется простым узлом на конце троса, сложенного вдвое. Дубовая петля прочна и безопасна, но сильно ослабляет трос, перегибая его. В отличие от дубового узла, она может быть применена на синтетическом тросе. Существенный ее недостаток состоит в том, что узел на конце троса сильно затягивается и петлю очень трудно развязать.


Рис. 1. Дубовая петля

Фламандская петля (рис. 2). Завязанная восьмеркой на сложенном вдвое тросе, она представляет собой прочную и легко развязываемую петлю на конце троса. Фламандская петля пригодна для вязки как на толстых, так и на тонких тросах. Она почти нс ослабляет прочность троса, Применяется для крепления струн музыкальных инструментов и для других целей.


Риc. 2. Фламандская петля

Бурлацкая петля (рис. 3). Английские моряки называют ее упряжковой петлей или пушкарским узлом . Видимо, моряки заимствовали ее у артиллеристов, которые применяли этот узел в тех случаях, когда на крутых горных дорогах или на бездорожье им приходилось в упряжку впрягать дополнительных лошадей или солдат. Эту петлю можно сделать как на конце троса, так и на его середине. Бурлацкая петля рассчитана на приложение тяги в любую сторону. Она легко завязывается и надежно держит. Правда, перед тем как к петле будет приложена нагрузка, ее следует крепко затянуть руками, так как при резкой тяге она имеет тенденцию переворачиваться и некоторое время скользит вдоль троса. Несколько завязанных таким образом петель помогут вытащить застрявший в грязи автомобиль, позволят подняться на высоту или спуститься с отвесной скалы.



Рис. 3. Бурлацкая петля

Ездовая петля (рис. 4). Так же, как и бурлацкая, ездовая петля рассчитана на тягу в любом направлении и может быть завязана в середине троса. Она вяжется более сложным способом, чем бурлацкая петля, но зато более прочна и надежна.


Рис. 4. Ездовая петля

“Травяная” петля (рис. 5). Это еще одна разновидность незатягивающейся одинарной петли. Ее вязку следует начинать с простого узла. Свое название она получила от названия узла, которому она соответствует.


Рис. 5. “Травяная” петля

Беседочный узел (рис. 6). Люди, не знакомые с морской терминологией, могут подумать, что название “беседочный узел” происходит от глагола “беседовать” или от существительного “беседка”. В нашем морском языке название этого узла произошло от “беседки”, но не от обычной, а от морской беседки, которая представляет собой небольшую деревянную доску – платформу, служащую для подъема человека на мачту или опускания за борт судна при покрасочных или иных работах. Эта доска с помощью тросов крепится к подъемному тросу особым узлом, который и получил название беседочный узел. Второе его название булинь . Оно произошло от английского термина “булинь”, обозначающего снасть, которой оттягивают наостренную боковую шкаторину нижнего прямого паруса. Эта снасть вяжется к шкаторине паруса “булиневым узлом” (The Bowline Knol), или просто “булинем”.

На этом узле есть смысл остановиться поподробнее. Действительно, он вызывает восхищение у тех, кто имеет дело с тросами и вязкой узлов. Это один из древнейших и самых удивительных узлов, когда‑либо придуманных человеком. Археологи свидетельствуют, что беседочный узел был известен древним египтянам и финикийцам за 3000 лет до нашей эры. В английской морской технической литературе его часто именуют “королем узлов” (king of knols). Далеко не каждый морской узел сравнится с ним в количестве положительных свойств, которыми он обладает. С учетом сферы его применения и отличных качеств беседочный узел по праву удостоен в огромной династии морских и не морских узлов королевского титула. По внешнему виду он похож на ткацкий узел, но его ходовой конец идет не в петлю другого конца, а в петлю своего коренного конца.

Беседочный узел, несмотря на изумительную компактность, содержит в себе одновременно элементы простого узла, полу‑штыка, ткацкого и прямого узлов. Элементы всех этих узлов в определенном сочетании дают беседочному узлу право называться универсальным. Он удивительно просто вяжется, даже при сильной тяге никогда не затягивается “намертво”, не портит трос, никогда не скользит вдоль троса, сам не развязывается, но его легко развязать, когда это нужно.

Основное назначение беседочного узла – это обвязка человека тросом под мышками как средство страховки при подъеме на высоту, опускании за борт или в задымленном помещении во время пожара на борту судна. В незатягивающуюся петлю этого узла можно вставить беседку. Завязанная беседочным узлом петля на швартове надежно служит вместо огона. Этот узел с успехом можно применить для связывания двух тросов любого диаметра или для связывания толстого растительного троса со стальным (в этом случае тросы соединяются петлями, а узлы вяжутся на своих коренных концах). Из всех способов связывания двух тросов из различного материала (например, пенька и сталь, дакрон и манила) соединение с помощью двух беседочных узлов петлями будет самым надежным. Кроме того, из беседочного узла можно сделать надежную затягивающуюся петлю. Его можно применять для швартовки и для крепления троса к гаку беседочный узел также можно без опасения применить для временного укорачивания троса или в случае, когда требуется исключить износившийся кусок троса из работы, связав узел так, чтобы этот кусок приходился на петлю.

Существует много способов вязки беседочного узла. Вниманию читателя предлагается самый рациональный и наиболее простой.

В жизни всегда может пригодиться умение быстро завязать беседочный узел вокруг своей талии. Это нужно уметь делать одной рукой одним непрерывным движением кисти, в темноте, за 2–3 секунды. Научиться этому совсем не трудно.

Возьмите коренной конец троса в левую руку, правой обнесите ходовой конец сзади себя вокруг своей талии. В правую кисть возьмите ходовой конец и, отступя от его края примерно 10 сантиметров, зажмите его в кулаке. В левую кисть возьмите коренной конец и вытяните левую руку вперед. Теперь, имея коренной конец троса слегка натянутым, правой кистью с зажатым в ней ходовым концом обогните коренной конец троса сверху вниз на себя и вверх от себя. Старайтесь сделать такое движение кистью, чтобы она целиком не попала в петлю. Далее ходовой конец обнесите вокруг натянутого коренного конца влево и перехватите его большим и указательным пальцами правой руки. Вытаскивая правую кисть из петли, одновременно просовывайте ходовой конец в малую петлю. Держа правой кистью ходовой конец, левой потяните за коренной конец. Узел завязан вокруг вашей талии по схеме рис. 76. Проделав это несколько раз подряд, вы научитесь завязывать беседочный узел на себе в темноте или с закрытыми глазами.

Представьте такую ситуацию: вы оказались за бортом судна в воде, вам бросили с палубы конец, по которому вы не сможете подняться наверх, потому что он скользкий. Завязав вокруг своей талии беседочный узел и передвинув образовавшуюся петлю под мышки, вы можете гарантировать, что вас благополучно вытащат из воды на палубу. Этот великолепный узел не раз спасал жизнь морякам. Чтобы развязать беседочный узел, достаточно немного сдвинуть петлю ходового конца вдоль ослабленной коренной части троса.


Рис. 6. Беседочной узел

Двойной беседочный узел (рис. 7). Этот узел, имеющий две незатягивающиеся петли, применяется вместо беседки для подъема человека на высоту, для подъема или опускания человека, потерявшего сознание, и в других случаях. При вязке узла одна из петель делается почти в два раза меньше другой. В одной петле человек сидит, вторая петля обхватывает его туловище под мышками. Это позволяет ему, поднявшись на высоту, работать двумя руками.

В морской практике существует несколько способов завязывания двойного беседочного узла. Объясним наиболее постой. Узел вяжется сложенным вдвое тросом. После ввода ходового конца (в виде петли) в малую петлю узла гот конец нужно немного вытянуть и, обнеся вокруг большой петли, поместить в верхнюю часть узла. Держа одной рукой за коренную часть троса, другой рукой потянуть за правую сторону большой двойной петли. После этого узел затянется и будет готов к использованию.


Рис. 7. Двойной беседочный узел

Боцманский узел (рис. 8). Этот старинный морской узел иногда называют “испанским беседочным”. Он так же, как и двойной беседочный, служит дляподъема человека наверх или для опускании его с высоты.

Пользуясь боцманским узлом, в каждую из его двух петель просовывают ногу и рукой держатся за трос. Этим узлом можно поднять (или опустить с высоты) потерявшего сознание человека. Чтобы он не вывалился из двух петель, на его груди дополнительно завязывают ходовым концом троса один или два полуштыка.

Рис. 8. Боцманский узел (испанский беседочный)

Французский топовый узел (рис. 9). Петли этого узла а топах мачт парусных кораблей служили для крепления бакштагов, которые ввязывали в них шкотовым узлом свободные концы узла связывали прямым узлом и таким образом получали третью петлю, которую использовали для крепления штага. Один узел одновременно крепил три части стоячего такелажа.


Рис. 9. Французский готовый узел

Топовый узел (рис. 10). Он также применялся на топах мачт парусных кораблей вместо бугелей с обухами (кованых колец со скобами) для крепления бакштагов и штага. Этим узлом пользовались для крепления временных оттяжек при установке мачт и забивке свай,

По‑английски название этого узла “Shamrock Knot”, что обозначает трилистник (заячья капуста или кислица), который является эмблемой Ирландии. Узел можно применить на берегу для крепления флагштоков и антенных мачт, деревьев‑саженцев и пр. Если у вас есть кувшин, горлышко которого имеет более‑менее большой выступ, с помощью топового узла можете сделать к нему удобную ручку.

Но лучше всего, как убедился автор книги, этим узлом пользоваться для переноски арбузов и крупных дынь. Ведь когда‑то на военных парусных кораблях его использовали для переноски ядер. Из куска любого троса длиной 3 метра получается надежная корзинка для самого крупного арбуза. При этом узел не стоит до конца затягивать, а три его петли нужно связать двумя свободными концами. Из четырех известных способов вязки этого топового узла показанный на схеме считается лучшим.


Рис.10. Топовый узел

“Южный Крест” (рис. 11). Такое романтическое название этому узлу дали моряки далекого прошлого. Иногда его называют “морским крестом”. По своей сущности это тоже топовый узел, но другого способа вязки и принципа. Если вытянуть три петли узла, то он по форме окажется крестом (отсюда и название). Этот узел применялся раньше для тех же целей, что и топовый узел.



Дубовая петля. Это самая простая петля. Она вяжется простым узлом на конце троса, сложенного вдвое. Эта петля прочна и безопасна, но сильно ослабляет трос, перегибая его. Существенный недостаток состоит в том, что узел на конце троса сильно затягивается петлю очень трудно развязать. (рис. 66)


Жилковая петля. Если, завязывая дубовую петлю, сложенным вдвое ходовым концом сделать дополнительный шаг, то получится петля, которую развязать будет уже чуть-чуть легче. Применяется для тонких рыболовных лесок. (рис. 67)


Фламандская петля. Завязанная восьмеркой на сложенном вдвое тросе, она представляет собой прочную и легко развязываемую петлю на конце троса. Применяется для крепления струн музыкальных инструментов и других целей. (рис. 68)


"Хонда". Одна из древнейших петлей. Таким способом прикрепляли тетиву к луку. Сейчас ею пользуются для вязки лассо ковбои в Северной Америке. (рис. 69)



Эскимосская петля. Этой петлей эскимосы пользовались для крепления тетивы к луку. Она обладает немаловажным свойством: ее размер можно менять, после того как узел уже завязан. При натяжении за коренной конец троса петля остается неподвижной. (рис. 70)



Совершенная петля. Узел, которым вяжется эта петля на конце троса, прост, надежен не скользит даже на самой тонкой синтетической леске. (рис.71)



Рыбацкая петля. Нередко ее называют английской петлей или рыбацким огоном. При затягивании узлы нужно сблизить. Применяется рыболовами. Моряки используют вместо фабричного огона при обрыве швартового троса. (рис.72)



Бурлацкая петля. Эту петлю можно сделать как на конце троса, так и на его середине. Несколько завязанных таким образом петель помогут вытащить застрявший в грязи автомобиль, позволят подняться на высоту или спуститься с отвесной скалы. (рис.73)



Ездовая петля. Также как и бурлацкая, эта петля рассчитана на тягу в любом направлении и может быть завязана в середине троса. Более сложно завязать, но прочнее и надежнее. (рис. 74)


"Травяная" петля. Разновидность незатягивающейся одинарной петли. Ее вязку следует начинать с простого узла. (рис. 75)



Беседочный узел. Узел предназначен для крепления к подъемному тросу деревянной платформы, служащая для подъема человека на мачту или опускания за борт судна. Второе название булинь. В английской технической литературе его называют "королем узлов". По внешнему виду он похож на ткацкий узел, но его ходовой конец идет не в петлю другого конца, а в петлю своего коренного конца. Основное назначение - обвязка человека тросом под мышками как средство страховки. Существует много способов вязки этого узла. Предлагаю самый рациональный и простой. Возьмите коренной конец троса в левую руку, правой обнесите ходовой конец сзади себя вокруг своей талии. В правую кисть возьмите ходовой конец и, отступив от его края на 10 см, зажмите его в кулаке. В левую кисть возьмите коренной конец и вытяните левую руку вперед. Теперь, держав коренной конец троса слегка натянутым, правой кистью с зажатым в ней ходовым концом, обогните коренной конец троса сверху вниз на себя и вверх от себя. Далее ходовой конец обнесите вокруг натянутого коренного конца влево и перехватите его большим и указательным пальцами правой руки. Вытаскивая правую кисть из петли, одновременно просовывайте ходовой конец в малую петлю. Держа правой кистью ходовой конец, левой потяните за коренной конец. Узел завязан вокруг талии. (рис. 76)



Двойной беседочный узел. Этот узел, имеющий две незатягивающиеся петли, применяется вместо беседки для подъема человека на высоту. Узел вяжется сложенным втрое тросом. После ввода ходового конца (в виде петли) в малую петлю узла гот конец нужно немного вытянуть и, обнеся вокруг большой петли, поместить в верхнюю часть узла. Держа одной рукой за коренную часть троса, другой рукой потянуть за правую сторону большой двойной петли. После этого узел затянется и будет готов к использованию. (рис. 77)


Боцманский узел. Также служит для подъема человека наверх или для опускания его с высоты. Пользуясь этим узлом, в каждую из его двух петель просовывают ногу и рукой держатся за трос. (рис.78)



Французский топовый узел. Петли этого узла на топах мачт парусных кораблей служили для крепления бакштагов, которые ввязывали в них шкотовым узлом свободные концы узла связывали прямым узлом и таким образом получали третью петлю, которую использовали для крепления штага. (рис. 79)


Топовый узел. Также применялся на топах мачт парусных кораблей вместо бугелей с обухами для крепления бакштагов и штага. Этим узлом можно пользоваться для переноски крупных арбузов и дынь. (рис.80)



"Южный крест". По своей сущности это топовый узел, но другого способа вязки и принципа. Если вытянуть три петли узла, то он по форме напоминает крест. Применение такое же как и топового узла. (рис.81)


Простой полуштык. Этот морской узел, являясь самым простым из незатягивающихся узлов, находит широкое применение в морском деле. Он служит завершающим элементом многих узлов. Ходовой конец троса обнесите вокруг предмета, к которому хотите привязать трос, потом вокруг коренного конца троса и пропустите в образовавшуюся петлю. После этого ходовой конец троса прикрепите схваткой к коренному концу. Завязанный таким образом узел надежно выдерживает сильную тягу. Он может передвинуться к предмету, но никогда не затянется. Простой полуштык применяется для соединения двух тросов "чужими" и "своими" концами. (рис. 9)


Простой штык. Два одинаковых полуштыка составляют узел, который моряки называют простым штыком. Основное применение простого штыка на флоте - это закрепление швартовных концов за причальные приспособления, крепления лопарей оттяжек грузовых стрел за обухи и рымы, крепление грузового шкентеля к поднимаемому грузу. Максимальное количество полуштыков в подобном узле не должно превышать трех, так как этого вполне достаточно и прочность узла в целом при большем числе полуштыков не повысится. Он очень надежен. (рис. 10)


Коечный штык. На протяжении многих столетий постелью для матросов на корабле служила парусиновая подвесная койка в виде гамака. Днем койки в скатанном виде вместе с подушкой, одеялом и простыней хранились в так называемых коечных сетках вдоль борта на палубе и служили надежным бруствером от ядер и шрапнели во время боя. Вечером, перед отбоем по команде "койки вниз" их несли под палубу и подвешивали. Завязывание узла для подвешивания койки - дело серьезное. Здесь нужно применить такой узел, который бы не затягивался, легко развязывался и надежно держал. Самое главное, чтобы он не развязался сам под действием непрерывной качки корабля. Матросы пользовались для подвешивания свих коек различными узлами, но наиболее надежным считался коечный штык. (рис. 11)


Простой штык со шлагом. От простого штыка этот узел отличается одним дополнительным шлагом вокруг предмета, к которому крепят трос. Он также служит в основном для крепления тросов и перлиней при швартовке за кнехты, битенги и палы, но применяется, в отличие от простого штыка, в тех случаях, когда не возникает необходимости быстро отдать швартовы. Этот узел удобен также для крепления троса к гаку, огону, рыму и пр. Два шлага вокруг предмета делают этот узел более надежным при длительных стоянках, во всяком случае он за счет дополнительного шлага перетрется не так быстро, как простой штык. (рис. 12)


Простой штык с двумя шлагами. Фактически это тоже разновидность простого штыка. Отличие от простого штыка со шлагом - дополнительный третий шлаг. Он увеличивает прочность узла, если трос испытывает постоянное трение о кнехт или битенг. Применение этого узла для крепления троса к гаку - весьма надежный способ.


Штык с обносом. Если у простого штыка с двумя шлагами последние проходят сбоку от точки крепления коренного конца, то у этого морского узла они размещены по одному с каждой стороны. Это придает узлу большую симметрию, узел в случае изменения направления тяги меньше перемещается вдоль предмета, за который он завязан. Чтобы завязать штык с обносом, сначала нужно ходовым концом сделать один шлаг вокруг предмета, обнести его сзади коренного конца и еще раз сделать шлаг, но в другую сторону. После этого следует один или два полуштыка. (рис. 14)



Рыбацкий штык. Один из наиболее ответственных действий, применение узла в морском деле - это привязывание каната к якорю. За пять тысяч лет существования судов, люди для этой цели не могли придумать более надежного морского узла, чем этот. Проверенный многовековым опытом морской практики, этот узел признан моряками всех стран как самый надежный для прикрепления каната к рыму или к скобе якоря. Рыбацкий штык (или якорный узел) в какой-то степени схож с простым штыком со шлагом. Отличается от него тем, что первый из двух полуштыков проходит дополнительно внутри шлага, обхватывающего предмет. Применяя этот узел для якоря, всегда необходимо прихватывать ходовой конец схваткой к коренному. В этом случае, даже при очень сильной тяге, рыбацкий штык не затягивается и надежно держит. Его можно смело применять во всех случаях при работе с тросами, когда они подвержены сильной тяге. (рис. 15)


Обратный штык. При швартовке судов к пристаням и причалам нередко возникает ситуация, когда ходовой конец троса обнести вокруг пала или бревна очень трудно. Иной раз приходится буквально подлезать под причал, чтобы с носа шлюпки или катера продеть конец за бревно или рым. Применяя обратный штык, вы можете обнести трос вокруг нужного предмета один раз и при этом завязать узел с двумя шлагами вокруг предмета, к которому крепите швартов. Для этого ходовой конец троса нужно сложить на длине 2-3 метра вдвое и, петлей вперед пропустив его вокруг предмета, потянуть петлю на себя. Теперь ходовой конец троса нужно продеть в эту петлю, а за коренной конец выбрать слабину и закончить узел двумя полуштыками. Обратный штык удобен для применения в тех случаях, когда доступ к предмету, к которому нужно прикрепить трос, затруднен или неудобен для вязки морского узла. (рис. 16)


Мачтовый штык. Здесь оригинальная комбинация двух хороших узлов дает надежный и простой узел. Сначала вокруг предмета, к которому крепят трос, завязывают выбленочный узел и на коренном конце троса делают обычный штык, который, как известно, тоже представляет собой видоизмененный выбленочный узел. Чтобы мачтовый штык не получился затягивающимся, первый узел до конца не затягивают. (рис. 17)


Буксирный штык. Этот морской узел используют для крепления троса на буксирном гаке или на битенге. Им можно задерживать или стравливать буксирный конец. Благодаря последовательному наложению на битенг нескольких шлагов троса буксирный конец можно травить с битенга, а при ослаблении натяжения буксира выбирать его снова в виде петель, накидываемых сверху на битенг. (рис. 18)


Портовый узел. В случаях, когда необходимо задержать швартовый синтетический конец на одинарном битенге, для этой цели в морском деле есть несколько оригинальных узлов. Одним их них является портовый узел. Сначала вокруг одинарного кнехта нужно сделать несколько шлагов ходовым концом швартовного троса. После этого сложить ходовой конец вдвое и в таком виде, петлей, пропустить его под натянутую коренную часть троса, повернуть петлю на 360 градусов и накинуть сверху на кнехт. Этот узел не скользит, надежно держит. Трос можно в любую минуту отдать, если даже швартов находится под сильным натяжением. Для этого нужно немного выбрать проходящий под коренным концом ходовой конец и увеличить петлю, после чего ее нетрудно будет скинуть с битенга. (рис. 19)


Бегущий простой узел. Это самый простой узел, образующий затягивающуюся петлю. При тяге за коренной конец петля затягивается, но ее можно увеличить в размере, потянув за ходовой конец в сторону от петли. Узел можно завязывать в любой части веревки. С его помощью можно затянуть мешок и т.д. (рис. 82)



Скользящая восьмерка. Основанный на принципе восьмерки этот узел относится к разряду надежных, сильно затягивающих петель. Он обладает свойством плавно и равномерно затягиваться при тяге за коренной конец. (рис. 83)



Скользящая глухая петля. Этот простой, и прочный узел может служить в повседневной жизни для затягивания различных тюков и свертков при их упаковке. Вязка узла предельно проста и не требует комментариев. (рис. 84)



Бегущий булинь. Это тоже беседочный узел с маленькой петлей, в которую пропущен коренной конец. Он основан на принципе лассо. В морском деле его применяют для вылавливания плавающих бревен, поднимают оставленные на дне якоря и пр. (рис.85)



Силковый узел. Этот узел позаимствован у птицеловов. Считается одним из наиболее плавно и легко затягивающихся узлов. (рис. 86)



Эшафотный узел. Название узла говорит о его назначении. Применялся в смертной казни. Можно использовать для временного крепления троса за разные предметы.



Затягивающаяся удавка. Его используют при временном креплении троса за плавающие в воде предметы. Имеет преимущество перед узлом (см. рис. 65), в том, что, ходовой конец троса не может выскользнуть из петли, и потому считается надежнее. Чтобы завязать этот узел, трос укладывают в виде двух одинаковых по размеру петель. Обе петли обносят несколько раз ходовым концом троса, после чего этот конец пропускают в петлю, обращенную к коренной части троса, и, вытягивая крайнюю петлю, зажимают в ней. Такую удавку можно без труда развязать, если потянуть за коренную часть троса. (рис. 88)




Кандальный узел. Он очень похож на "пьяный" узел. Его название на английском языке означает "наручники". Служит именно для этих целей. Но, не смотря на внешнее сходство, это два разных узла. Некоторые моряки называют этот узел двойным топовым узлом, так как применяется аналогично топовому узлу (см. рис. 80). (рис. 90)


Не так давно на страничке одноклубника — MAKEEHKOB (по драйву), проскочил небольшой пост о Беседочном узле.
Решил тему частично продублировать и дать в более расширенном варианте.

И так, Беседочный узел — узел который не затягивается, и при любых нагрузках на него, будь то вес человека или много-тонной машины при буксировке, легко развязывается одной рукой. То есть он не запрессовывается, и резать буксир не нужно.

Этот узел наиболее часто применяем в мире и особенно на флоте.
Количество жизней спасенным применением этого узла просто невероятно велико.

Его главная особенность — это то что его можно завязать одной рукой!

То есть если вы по какой то причине оказались за бортом или на обрыве, и вам сбросили конец страховки или какую нибудь веревку, вы можете Одной Рукой обвязать себя (продолжая второй рукой держаться) таким узлом, который вас потом не задавит при вытягивании.
Прилагаю небольшой видео-гайд как это делать.

Меня этому узлу научил еще в детстве мой Батя, который всю жизнь проработал Боцманом на торговом флоте, и я своих детей тоже научил его вязать как двумя руками, так и одной вокруг себя.
К сожалению современное поколение моряков не очень дружит с узлами, и мне иногда просто странно, что я — морской механик, начинаю на борту учить молодых щеглов как привязать себя, застраховать запчасти от перемещения…
По крайней мере что что, а вязку Беседочного узла одной рукой — все учат и с удовольствием, уж очень часто его можно применить в жизни.

Вариантов использования узла так много, что перечислять их не вижу смысла.

Узел из раздела тех, которые должны знать все.

Немножко общей информации из Вики:

Бесе́дочный у́зел, или були́нь (англ. bowline — тетива, bow — лук, line — шнур) — один из основных и наиболее древних узлов общего применения (с древних времен им крепили тетиву лука). Незатягивающаяся концевая петля. Иногда именуется «королём узлов» за простоту, универсальность применения и отсутствие явных недостатков.

По археологическим свидетельствам, беседочный узел был известен древним египтянам и финикийцам уже 5000 лет назад . Наиболее раннее известное описание узла встречается в учебнике по морскому делу Джона Смита, изданному в 1629 году.

Узел, не развязывающийся, но и не затягивающийся под нагрузкой, позволяет легко развязать себя, когда нагрузка снята. Однако данный узел может ползти при переменной нагрузке или на скользких тросах.
Рекомендуется закрепить свободный конец контрольным узлом. Контрольный узел необходим для безопасного применения булиня в высотных и иных работах.
Может использоваться для создания затягивающейся петли.

Читайте также: