Как завязать с дотой 2

Обновлено: 04.05.2024

1) Первый метод - это заниматься чем-нибудь другим в течение 21 дня. Если выдержишь - войдет в привычку не играть дальше.
2) Второй метод - внушить себе отвращение к игре. Есть много способов. Например, играть непрерывно, В ОДИНОЧКУ, пока не за..ет. Или подействовать гипнозом)
3) И третий метод (тоже действенный, только пользы - не особо много) - найти другую игру, которая заинтересует, и желательно "для одного пользователя", так как наверняка не вызовет зависимость и после не длительного прохождения можно будет заняться личной жизнью))

первый метод еще можно считать за метод.
второй. как завязать с героином? Надо вколоть не одну дозу, а полкило. ага.
третий героин вызвал зависимость, перейду на кокаин.

1.Бред, у многих зависимостей есть специальные лекарства. а тут нету, это будет невыносимая и неприравная ломка
2.Я так наиграл порядком 1750 часов из 1761 :) т.е. я всегда один и всегда много раз подрят, меня это не заебет
3.Не могу, почти не одна игра не завлекала так, шутеры люблю, но вот дейтвительно хороший найти не омгу, а перепрохождение..не мое ( все норм прошел, типо код, бф, срузис, фар край. и прочие) а остальные жанры . не смогут

Актуальное голосование⁠ ⁠

Актуальное голосование


Бог остроумия⁠ ⁠

Бог остроумия Комментарии на Пикабу, Скриншот


Меркантильность⁠ ⁠

Меркантильность


Не повезло⁠ ⁠

Как то в пятницу зашёл в почтовое отделение за АлиЭкспрессной посылкой. Захожу, громко здороваюсь и представляюсь: здравствуйте, hrabr78!
Девушка на кассе: здравствуйте, Петрова.
Я: дайте, чего нибудь!
Д:(поправляя грудь) вам в руках подержать?
Я: нет, домой забрать.
Д:(оборачиваясь к кабинету начальника) Надежда Петровна, отпустите на выходные?
Строгий голос из кабинета: нет!
Д:(горестно вздыхая) ну вот!
Забрал посылку и отбыл восвояси.

Настоящее счастье!⁠ ⁠

Вот как это произошло⁠ ⁠

Сижу я в постели, никого не трогаю, смотрю по телеку "Пиратов Карибского моря", и вдруг на самом напряжённом моменте дверь резко распахивается и ко мне в комнату входит сам Джек Воробей. Я обосралась.

Из показаний Эмбер Хёрд на суде.

Ответ на пост «Там качалочка в соседнем дворе открылась»⁠ ⁠

Сколько качалок не посещал в каждой есть этакий дед-медведь. Мужичок средних лет или старше, с морщинами, лысеющий. Смотришь на него и думаешь - здорово, что мужик старается держать себя в форме, не смотря на возраст! А потом он ложится на скамью и жмет от груди сотню килограмм, после чего идёт играться с двухпудовыми гирями, а ты идёшь нахуй.

Вспомнилось⁠ ⁠

Во времена срочной службы поехали мы в командировку. Заступил я там в наряд по КПП, стоял открывал шлагбаум. Стою я значит, никого не трогаю, подъезжает автобус, а из него просто толпа генералов, полковников, короче столько звёзд я никогда в жизни не видел. И вот подходит эта вся делегация ко мне, я в срочном порядке давай поднимать шлагбаум, чтобы их запустить, а генерал говорит мне:
- Сынок, да не надо, нагнемся, не переломимся, мы ещё молодые.
Прошли они, минут через 10 идёт прапорщик. Ну я на него ноль внимания, идёт и идёт. И тут он мне кричит:
- Слышь, уебок, я что нагибаться должен, бегом открывай. Вот настолько разные люди))


Врачебный почерк⁠ ⁠

Врачебный почерк Юмор, Врачебный почерк, Повтор, Парацетамол, Скриншот

Ответ на пост «Там качалочка в соседнем дворе открылась»⁠ ⁠

Хотелось бы посмотреть на его работы на друзьях, которые уснули раньше всех. Он же там таких херов нарисует⁠ ⁠

Сергей Лазаревич Лашкарёв⁠ ⁠

Сергей Лазаревич Лашкарёв Дипломатия, Дипломаты, Политика, Российская империя, Религия, Повтор, Картинка с текстом

Было напряженно⁠ ⁠

Сфоткай меня красиво⁠ ⁠

С ножом нельзя!⁠ ⁠

Поехал в лицензионно-разрешительный, карабин купленный показать, документы для разрешения на ношение заполнить. Приехал в полицию (ОЛРР там и остался), пристегнул велик, захожу. Сидит девочка в гражданском, за ней стоит девочка с металлоискателем и автоматом.

- Здравствуйте, вы куда?

- Здравствуйте, в лицензионно-разрешительный.

- Карабин. Ружо т.е.

- Ружья то вам мало? ))

- Камера, насос, мультитул, нож.

- о_О А с ружьём можно?


Андрей, отзовись⁠ ⁠


Семейный тактический диван⁠ ⁠

Семейный тактический диван Диван, Диванные войска, Маркетинг, Рендер


Хитрая мама⁠ ⁠

Хитрая мама

Ирландское застолье⁠ ⁠

Такие застольные песни я бы послушал)

По запаху⁠ ⁠

Случилось сегодня, приезжаю сегодня в центральный офис с удалённого подразделения а в офисе какая то движуха, все что то активно обсуждают. Оказывается кто то спёр у генерального из холодильника бутерброды с сёмгой, как выяснилось пропажу своей провизии коллеги уже давно начали замечать, но особо не обсуждали, а так как воришка вышел на новый уровень и дошёл до боса это всплыло наружу. И вот образовался отряд девочек добровольцев которые ходили по кабинетам и в прямом смысле принюхивались и обнюхивали всех на предмет запаха сёмги. И теперь у нас появилась поговорка когда к примеру коллега прихватезировал мой комплект для обжима витухи я ему говорю Роман а не попахивает ли от тебя сёмгой

Недостаточно времени на выполнение некоторых дел? Надоело бомбить после каждой второй игры? Перестал получать удовольствие от геймплея? Ответ прост- удали Доту. Но как говориться в одной старой дотерской пословице- если удалил Доту ты, будь готов переустановить её через неделю, сынок. В моих же интересах сделать все возможное, чтобы вас эта пословица не коснулась. Отмените поиск игры, сядьте поудобнее и читайте то, что я для вас приготовил


1


15,565 уникальных посетителей
129 добавили в избранное









Остановитесь и спросите себя: сколько часов из проведенных в Доте 2 вы провели с пользой или хотя-бы веселились? Я уверен каждый из вас сможет вспомнить хотя-бы пару забавных моментов где вам было реально смешно, когда вы смеялись с тиммейтами во время необычных ситуаций и т.п. Но если вы попытаетесь вспомнить все моменты когда вы бомбили: когда ваши тиммейты начинали фидить из-за xyйни, сливали куру и так далее, когда вы играли против бустеров, задров на одном-двух персонажах, или против бешеных казахов (что хуже всего), когда вы просили вашего сапорта купить варды, хилки, сделать отвод, но он этого не делал. Вспомните тех же сапортов которые неожиданно заявляли, что они керри, даже когда в тиме больше нету сапов, или людей, которые брали пятого керри несмотря на ваши просьбы не делать этого. Думаю, вы понимаете, что этот список- неисчерпаем. Хорошие моменты действительно были, но как много их было по сравнению с плохими? Думаю соотношение примерно 1:20.
Когда вы обдумали, а главное осознали это- мы переходим к первому шагу.

Сперва вам нужно обдумать и принять сложное решение твердо и без оглядки идти к своей цели- удалить Доту 2, и самое главное- больше не возвращаться к ней. Как я уже написал- решение это довольно сложное, по этому еще раз вспомните все моменты за которые вам было обидно и неприятно, вспомните все эти сотни и тысячи часов, которые вы могли бы потратить на спорт, прочтение интересных книг (такие бывают, главное поискать), на просмотр фильмов или сериалов и другую деятельность.
С этого момента у вас есть две дороги:

1) Вы закрываете это руководство и продолжаете бездарно проводить время с тупыми как животные тиммейтами, отдавая свои деньги Гейбу и деградируя.

2) Вы читаете руководство дальше, проходите через трудности и становитесь независимым от Доты, у вас появляется уйма свободного времени, которое можно потратить на саморазвитие, укрепление здоровья, общение с людьми и на другие интересующие вас занятия.

Если вы приняли второй вариант- то я рад этому и приглашаю вас читать следующий пункт.

Чтобы избавиться от данной проблемы нам нужны действенные методы:

1. Удалите Доту
Просто зайдите в Steam > игры, нажмите правой кнопкой мышки по Доте 2 и выберите функцию "удалить". Можете не спешить, прощаться с такими вещами порой очень сложно, но главное решиться.

2. Найдите себе занятие
Это может быть что угодно: просмотр фильмов/сериалов, книги, занятия спортом, или обычная прогулка в одиночку или со знакомыми, можете заняться творчеством (научиться монтажу и/или фотошопу и создавать контент, придумать и написать поемы/стихи/рассказы, научиться играть на муз. инструментах, рисовать. ). Так будет намного проще забыть про Доту, главное чтобы это что-то заняло вас на время, пока вы пытаетесь избавиться от Доты, потом вы осознаете, что и без нее жизнь имеет смысл.
Можно попробовать и альтернативный вариант- начать играть в другую/другие игру/игры, среди миллион игр в библиотеке Steam вы точно должны найти что-то еще по мимо Доты, что может вас заинтересовать. Главное чтобы это не была другая мультиплеер игра по типу CS:GO или PUBG, ибо они повлияют на вас так же, как и Дота, может быть даже хуже. Попробуйте что-то по типу Stardew Valley, где можно отдохнуть от всего, не спорить с тупыми тиммейтами и не уничтожать свои нервы. Этот вариант опасен тем, что с одной иглы вы можете перейти на другую, но тут уже все решает ваша сила воли.

3. Боритесь
Процесс может идти не очень хорошо, вас может просто ломить на то, чтобы запустить Доту и сыграть. В данном случае есть несколько секретных приёмов:
1) Начните бегать/отжиматься/подтягиваться/приседать, физ. упражнения хорошо отвлекают, после них вы устанете и вам будет все равно на Доту.

2) Выйдите на улицу, освежитесь. Хорошая прогулка порой очень хорошо проветривает мозги от ненужной xyйни, ведь у вас есть время подумать на свежем воздухе, а это на самом деле лучше чем звучит.

3) Выдерните комп с розетки, отрежьте провода, удалите Steam, снесите Windows- сделайте все, чтобы вы не смогли добраться к кнопке "Переустановить" и "Запустить". В конце концов, у вас есть телефон на котором можно смотреть видосы на ютубе и т.п. так что и без пк тоже можно обойтись

Старайтесь по максимуму ограничить себя от всего, что напоминает вам о Доте:
1. Отпишитесь от пабликов с мемами

2. Перестаньте следить за киберспортом, не смотрите проф. матчи или Дота-блогеров.

3. Откажитесь от предложений друзей сыграть в Доту, даже когда вам пишут что-то по типу: "Блин чувак да ладно тебе, одну катку сыграем и всё, тут кстати Санёк вернулся, ты же давно хотел поиграть с ним" или "чувак сегодня же БК, как ты можешь такое пропустить? Тут все наши собрались, давай в пати к нам".

Всё это может легко вернуть ваш интерес к игре, по этому так важно избегать всего связанного с Дотой.

Учтите что желание играть в Доту может пропасть не сразу, вам понадобиться время чтобы забыть про неё. Для каждого нужно разное количество времени, но обычно это занимает от 15 до 20 дней.
Если у вас не получилось с первого раза и вы все же сорвались- успокойтесь, перечитайте это руководство и в следующий раз будьте еще более упорны и настойчивы. Рано или поздно- у вас получится, всё зависит только от вашего стремления и желания изменить свою жизнь.

Можете попробовать способ постепенного уменьшения дозы, в случае наркотиков такое вряд ли поможет, а вот в плане Доты возможно да. Если вам очень сложно избавиться от неё, попробуйте вместо обычных 4-6 каток в день играть 3, потом 2, потом 1.
Я составил "список уменьшения", который может вам помочь (с 1 по 6 день)
*сори за слегка кривую таблицу, стим тупит*

22 ноя. 2021 в 1:38

У меня в доте около 9к часов. Последний месяц стало активно в матчи закидывать новичков, как за меня, так и против меня (чаще в моей команде от 1 до 3 человек новички). Назревает вопрос: А нафига их кидает ко мне ? Мне не интересно играть не с ними (бесплатным учителем не нанимался) ни против них (избивать младенцев скучно). Неужели нельзя создать им свое "болото" людей до 1к часов, чтобы они между собой играли и учились азам доты? Чтобы их не избивали как груши для битья более скилловые игроки. Ведь от того, что их миксует с теми, кто давно играет никто не в плюсе - они, видя как их насилуют опытные игроки, могут просто покинуть матч (заруинив игру) а потом и вовсе ее удалить. Опытным же игрокам они просто руинят матчи, ибо чаще всего берут сложного для новичка героя и банально творят дичь в матче, получая заслуженную порцию негатива в свой адрес.

23 ноя. 2021 в 12:45

Почему мне закидывает новичков .
У меня в доте около 9к часов. Последний месяц стало активно в матчи закидывать новичков, как за меня, так и против меня (чаще в моей команде от 1 до 3 человек новички). Назревает вопрос: А нафига их кидает ко мне ?


You're a Guardian 3 ranked player, and you're complaining about being matched with "newbies." You're being matched with and against newbs because you're playing in a newb bracket. And the fact that you have nearly 9000 hours of playtime is a pretty good indicator that you've reached your skill ceiling at this point.

23 ноя. 2021 в 15:07

You're a Guardian 3 ranked player, and you're complaining about being matched with "newbies." You're being matched with and against newbs because you're playing in a newb bracket. And the fact that you have nearly 9000 hours of playtime is a pretty good indicator that you've reached your skill ceiling at this point.

Я НЕ играю ранкед, ибо после слива из-за руинеров с легенды до стража пропало желание играть на рейтинг от слова совсем. Сейчас бы пристегивать ммр в вопросе о новичках. Другое дело, играть с ультраслабыми челиками не доставляет никакого удовольствия.

23 ноя. 2021 в 15:08

Чтобы ты их учил, школа Макаренко слыхал!? Я согласен, шо в рейте такое творить жестко, но в Алл пике - это будет правилом , которое дотерам придется схавать(турбо за доку не считаю). И судя по всему Габен считает. что в рейт нужно играть только пати. или он будет поджигать твой пердак всеми методами, а их у него немало

я и так сижу в скрытом пуле уже 3 года, вопрос только откуда новичков наплодилось за последний месяц и почему их кидает..

23 ноя. 2021 в 15:17

У меня в доте около 9к часов. Последний месяц стало активно в матчи закидывать новичков, как за меня, так и против меня (чаще в моей команде от 1 до 3 человек новички). Назревает вопрос: А нафига их кидает ко мне ? Мне не интересно играть не с ними (бесплатным учителем не нанимался) ни против них (избивать младенцев скучно). Неужели нельзя создать им свое "болото" людей до 1к часов, чтобы они между собой играли и учились азам доты? Чтобы их не избивали как груши для битья более скилловые игроки. Ведь от того, что их миксует с теми, кто давно играет никто не в плюсе - они, видя как их насилуют опытные игроки, могут просто покинуть матч (заруинив игру) а потом и вовсе ее удалить. Опытным же игрокам они просто руинят матчи, ибо чаще всего берут сложного для новичка героя и банально творят дичь в матче, получая заслуженную порцию негатива в свой адрес.


В доте миксует по уровню скилла, он же опредиляеться апмом игрока, уроном по героям и тд и тп. Если тебе кидает новичков значит ЛИБО, ты играешь(по мнению доты) так же или они играют лучше чем всреднем новички. А по опыту примерно с 100 игры тебя кидает ко всем остальным.

23 ноя. 2021 в 15:23

23 ноя. 2021 в 15:26

You're a Guardian 3 ranked player, and you're complaining about being matched with "newbies." You're being matched with and against newbs because you're playing in a newb bracket. And the fact that you have nearly 9000 hours of playtime is a pretty good indicator that you've reached your skill ceiling at this point.

You have already been answered in a similar vein, but I'll tell you about myself. Formally, I also have about 2k mmr, but this does not mean that I play at this level. 2k mmr were obtained after I calibrated on an account with about 1100 mmr. I won 8 out of 10 games during calibration, I was given 2k mmr and I did not play any more ranked games. I did this calibration just to take part in the recently appeared Dota Patrol (I don’t know what exactly it is called in the English edition). They didn’t give me cases for consideration, I thought what might be the case and thought that it might have something to do with the fact that my account was not calibrated. (Later it became clear that this had nothing to do with this, and I never received the patrol file for consideration).
Now I play only unranked because I want to play on different heroes, and not be attached only to 3-5 strong heroes, on which I have a great chance of winning. I want to play non-standard builds, I finally want to play Pudge))

23 ноя. 2021 в 15:35

У меня окло 8к часов и мне тоже закидывает новичков..таких новичков что прямо НОВИЧЁК. Закидывает людей у которых первая игра, у которых 10 лвл акккаунта в Доте, тех кто не знает что в игре есть руны, тех кто не знает что есть активные предметы. Как-то играл с Кункой, который купил Шадоу Блэйд и ни разу не прожал его за игру, потому что не знал что есть такая возможность. Особенно это радует, когда ты на драфте делаешь ФП какого-нибудь сапорта, чтобы не терять деньги, а такой новичёк забирает ласт пик со всеми вытекающими последствиям. И по ходу лайнинг стадии, видя его действия, ты невольно начинаешь чекать его аккаунт и понимаешь что сапортишь игроку у которого первая игра)))
Новички, конечно, не виноваты что их так закинуло, но и играть такую игру не много желания с 0 минуты, когда сразу баланс сил становится 4 vs 6. Я тоже всегда недоумеваю почему Дота так балансит.

23 ноя. 2021 в 15:47

И по ходу лайнинг стадии, видя его действия, ты невольно начинаешь чекать его аккаунт и понимаешь что сапортишь игроку у которого первая игра)))


Так в этом и суть, я, видя что челик откровенную ерунду делает, иду смотреть профиль - а там 2-10 лвл доты. И нафига играть мне с таким? Причем не интересно что с такими в команде, что против.

23 ноя. 2021 в 15:50

В доте миксует по уровню скилла, он же опредиляеться апмом игрока, уроном по героям и тд и тп. Если тебе кидает новичков значит ЛИБО, ты играешь(по мнению доты) так же или они играют лучше чем всреднем новички. А по опыту примерно с 100 игры тебя кидает ко всем остальным.

Чел делает откровенную ерунду по игре и сам признается, что новичок, который вовсе играет 1-2 дня. Это подтверждает и лвл аккаунта челика (2-10) Сомневаюсь что у меня с таким равный скилл.

Полгода назад я бросил играть в игры. Совсем. И это самый долгий период в моей жизни (не считая раннего детства), что я не играю. Тут я рассказал о своем опыте:


Довели меня до мысли завязать с играми следующие вещи:

  • необоснованная агрессия (не только к сопартийцам в «Доте»);
  • невозможность построить долгие отношения с девушками (расходились из-за того, что я постоянно играл);
  • здоровье, которое медленно покидало меня (-5,5 зрение, онемение рук, боли в спине и т. д.);
  • отсутствие роста в профессиональной деятельности.

Итак обещанные 7 советов для тех, кто понял, что игры не приносят радость, а наоборот являются обузой:

  1. Всё начинается с признания того, что у вас игромания. Если внутри нет осознания, что у вас зависимость, то дальше можно не читать.
  2. Поспорьте с кем-то из родственников, что не будете играть месяц, и за это время попробуете для себя три новеньких хобби.
  3. Бросать играть надо сразу. Взяли и удалили. Я пытался оставлять пару игр для развлечения, но они быстро превращались в 5-10-20.
  4. Сложнее всего в первый месяц. Нужно полностью перестраивать и восстанавливать свою жизнь. Будьте готовы, что придется искать себе квесты в реале самостоятельно.
  5. Родные — это ваша суперсила в период, когда нужна будет поддержка. Не стесняйтесь обращаться к ним за помощью.
  6. Заранее продумайте, чем вы будете занимать сотни часов освободившегося времени. Иначе поиски приведут вас обратно к играм.
  7. Никаких игр на телефоне. Да, это тоже игры. И в них так же можно провести сутки напролет без проблем (проверено).

На этом мои советы заканчиваются. Главное — помните, что не вы первый и не вы последний, кто сталкивается с тем, что не может заставить себя играть меньше или бросить играть совсем.

Если уж прям совсем тяжко и чувствуете, что вам нужна поддержка, напишите мне в ВК или здесь в комментариях, возможно, я смогу помочь советом из собственного опыта.

P.S.: важная ремарка — я не считаю игры чем-то плохим. Я считаю, что есть люди, которые не умеют разделять игры и реальность (к таким отношусь я). И для таких людей игры — это не развлечение, это замена жизни.

Как я потерял друзей

Как бы надуманно это ни звучало, но лишиться постоянного стака друзей в Dota 2 из-за Techies вполне реально. Первые матчей десять, что я провел со своими знакомыми, играя на Минере, были довольно забавными. Это был экзотический опыт, ведь раньше в наших пиках Techies не появлялся, а поэтому результат матча был не так важен — забавен был сам процесс. Мы придумывали разные связки героев, которые могли бы сделать персонажа максимально полезным, и в голос смеялись с очередного взрыва.

Однако спустя десять матчей мне сказали: «Ну все, повеселились — и хватит, давай уже в нормальную “Доту” сыграем». Действительно, Techies — персонаж, который серьезно меняет формат матча. И я понимаю, что не все готовы играть в какую-то смесь стратегии и бюджетного варианта «Повелителя бури» всего лишь из-за одного персонажа. Однако стоит помнить, что в Dota 2 хватает и других ситуаций, в которых от вас требуется изменить своему привычному стилю игры: к примеру, когда ваша первая позиция вдруг берет семи-керри в виде Beastmaster, Silencer или Bristleback, разве это не «сажает всю команду на таймер»? Или если в пике вдруг появляется Tinker, который распушивает все линии и забирает лесной фарм, тем самым оставляя тиммейтов почти без золота и опыта, разве остальным не приходится действовать на карте совсем иначе? Не спорю, те изменения, которые вносит Techies в плейстайл обеих команд, куда серьезнее, чем описанные выше, но это не отменяет того факта, что для успеха в Dota 2 необходимо постоянно менять свой плейстайл, подстраиваясь под ситуацию.


«— Hi, guys! — Go fuck yourself»

В русскоязычном комьюнити принято ругать наш регион за токсичность, ставя в пример англоязычных игроков: «Вот они с мамкой первого встречного в кино не ходят, да и карты чуть что не руинят». За полгода нон-стоп игры на Techies я понял, что европейские геймеры могут дать нашим приличную фору в вопросе токсичности — если вдруг встретят Минера. Англоязычные игроки не будут шутить про «внебрачного сына ТраВоМаНа» или вашу нетрадиционную ориентацию — они будут старательно пытаться испортить вам игру, причем в первую очередь это будут делать союзники.

Почти в каждой игре на европейском сервере я сталкивался с тем, что тиммейты с нулевой минуты объявляли меня врагом народа. Офлейнер отказывался стоять на линии и сразу шел в лес, керри при фарме пытался отвести крипов на красные мины (и ему плевать, что они расставлялись специально для его же защиты от возможной вражеской атаки), а особо ярые борцы за «дотерскую справедливость» докладывали соперникам в чат о местоположении моих закладок. Самое любопытное, что все эти события могли произойти в одном матче. А после предсказуемого поражения именно от подобных тиммейтов обычно прилетают репорты, а еще парочку наверняка закинут соперники, которые все-таки успели несколько раз взорваться.

На европейском сервере я ни разу не столкнулся с ситуацией, когда хардлейнер после пика говорил бы: «Ну что, Минер, взорвем эту линию к чертям?» (в нашем регионе так дружелюбно встречают довольно часто). Учитывая, что Techies — герой, который сильно зависит от командных взаимодействий, отсутствие хотя бы минимального контакта с тиммейтами заметно снижает ваши шансы на успех. Хотя отмечу, что на европейском сервере против Минера играют значительно хуже, чем в нашем регионе, но это вряд ли как-то может компенсировать проблему с союзниками. Так что можете смело рвать свой дотерский загранник и ставить в поиске только российский сервер.

Techies — герой для тех, кто устал от Dota 2

Даже у самых преданных поклонников «Доты» бывали периоды, когда они на месяц-другой уходили из игры или вообще ее удаляли, дав себе зарок никогда больше не устанавливать. Кого-то возвращают в Dota 2 друзья, крупные турниры или ностальгия — меня же в игру вернул Techies. Когда у тебя в «Доте» наиграно уже более 6 тыс. часов, рано или поздно приходит осознание однообразия процесса, особенно в период отсутствия глобальных обновлений. Кажется, что игра физически не способна тебя ничем удивить. И вот тогда в дверь стучится Techies.

А еще Techies — нон-стоп экшен. Казалось бы, в драках персонаж почти не участвует, где же вся динамика? В отличие от всех саппортов в Dota 2, Минеру всегда есть чем заняться, даже если идет максимально пассивная игра или вас зажали на базе. Специфика геймплея за Techies в том, что на этом герое необходимо постоянно контролировать карту и предугадывать вражеские действия. Тебя в меньшей степени волнует механическое кликание при попытках заденаить крипа, вместо этого, как в новом сериале «Ход королевы» от Netflix, ты начинаешь планировать действия на несколько ходов вперед. А потом вражеский керри взрывается на той самой кладке, что ты старательно делал в смоках, петляя по лесу в попытке не нарваться на саппорта противника. И вот в этот момент Dota 2 начинает играть новыми красками. Кстати, карту с Techies на том турнире мы выиграли — в отличие от всех последующих.

Последняя победа Cybersport.ru на Positive Staff Cup

Игроки на 4 тыс. MMR умнее, чем вы думаете

Естественно, как и все пикеры Techies, я иногда смотрю видео ТраВоМаНа. Порой меня удивляет, с какой неосторожностью условный Arteezy играет против Минера, раз за разом взрываясь из-за желания зафармить кемп или первым побежать в рошпит на 40-й минуте. Еще удивительнее на этом фоне выглядит то, с какой осмотрительностью порой действуют обычные паберы с рангом «Властелин». Они готовы пожертвовать частью фарма, но не сунутся в лес, пока там не пройдет их саппорт с пачкой вардов. Эта боязливость, конечно, тормозит процесс зарабатывания денег, зато может полностью нивелировать старания Techies, который использовал несколько смоков, расставил вижен и заминировал под завязку три кемпа, потратив на все это минут пять.

Страх врагов перед Techies может развязать руки вашей команде, но при этом превратит вас в обузу, ведь Минер, который не делает важных минусов, — бесполезный герой. Большинство закладок на эншентах в 90% случаев, даже если соперник вас не видел, будут уничтожены, потому что, благодаря роликам ТраВоМаНа, именно этого от вас и ждут. Рэмпейдж в рошпите тоже, скорее всего, сделать не получится — соперники запустят туда «пятерку», увидят табличку и просто переждут ее или вообще откажутся от этой идеи и пойдут пушить, поняв, что в данный момент у вас недоступна Minefield Sign.

Поэтому старайтесь удивлять соперников, а не просто копируйте точки закладок у ТраВоМаНа. Бочки на лейнах — довольно примитивное и очевидное расположение мин. Однако, как ни странно, на 4 тыс. MMR она бывает довольно действенной. Вражеские коры, видя, что весь их лес в сентри-вардах, будут куда увереннее чувствовать себя при отпуше линии, и вот здесь их можно поймать.

Места для закладок при игре за Тьму. Красные крестики — точки для ранней игры, черные — для более поздней

Места для закладок при игре за Тьму. Красные крестики — точки для ранней игры, черные — для более поздней

Старайтесь также меньше попадаться в обзор оппонентов. Минируя лес, частенько хочется зафармить пробегающих мимо крипов, однако враг поймет, что если уже две минуты вы пушите лейн на топе, то, скорее всего, именно там вы и набросали несколько кладок бочек.

Места для закладок при игре за Тьму. Красные крестики — точки для ранней игры, черные — для более поздней. Кладки за бараками на своей базе стоит использовать, если табличка на перезарядке, — эти точки позволят ловить на агрессии героев соперника

Места для закладок при игре за Тьму. Красные крестики — точки для ранней игры, черные — для более поздней. Кладки за бараками на своей базе стоит использовать, если табличка на перезарядке, — эти точки позволят ловить на агрессии героев соперника

В качестве отвлекающего маневра можно использовать и курицу. Отправляйте ее в лес рядом с одной линией, а в этот момент занимайтесь минированием другой. На курьеров противника игроки не всегда обращают внимание, но в матчах с Techies внимательность и осторожность у русскоязычных геймеров обычно зашкаливает, так что может сработать: враги потратят впустую парочку сентри, а кор пойдет на противоположный лейн — к вам.

Techies — герой второй стадии пиков

Одна из ключевых проблем Techies — героя довольно просто контрпикнуть. Я предпочитаю использовать Минера исключительно на четвертой позиции, а значит, по всем стандартам 4 тыс. MMR, мне необходимо выбирать персонажа в первой стадии. Techies никто не любит, поэтому, как только команда видит у соперника Techies, она зачастую пытается тут же его «закрыть», хотя речь всего лишь о «четверке». Получается двоякая ситуация: с одной стороны, когда вражеский керри контрпикает именно вас, он лишает себя вариативности и дает больше свободы вашему кору, а с другой — условный Wraith King, взятый исключительно ради того, чтобы не умирать на минах, станет ночным кошмаром Минера.

Lifestealer, Wraith King, Spectre, Anti-Mage, Templar Assassin — персонажи, которые в меньшей степени боятся Techies. А если в команде противника одновременно и WK, и TA, то стоит смириться с мыслью, что сегодня взорвать получится только саппортов. Хотя и тут соперники могут усложнить нам жизнь, взяв Zeus или Beastmaster с Necronomicon, которые лишают Минера возможности делать закладки на линии. В такой ситуации стоит подумать об отказе от быстрого Aghanim’s Scepter и делать ставку на Stasis Trap, способную остановить агрессивную инициацию Templar Assassin или Wraith King за вышку.

Чтобы не оказаться в ситуации, когда Techies не может раскрыть свой потенциал, стоит банить всех плотных керри, метовых персонажей с возможностью использовать магический иммунитет или героев с суммонами или иллюзиями. В идеале просить союзников оставить вам вторую стадию пика, чтобы как минимум один вражеский кор не пытался вас контрпикнуть.

Идеальным нашим «клиентом» на линии станут Faceless Void, Phantom Assassin, Slark, Drow Ranger и другие персонажи-ловкачи. Они будут страдать со стадии лейнинга до конца игры.

Герои, против которых у Techies наименьший процент побед. Источник: Dotabuff

Не гонитесь за хайлайтами как у ТраВоМаНа

Помимо этого, Techies должен всегда ходить вместе со своей командой во вражескую «тройку». Минер позволяет надежно занять позицию и лишить соперника фарма. К тому же любой последующий тимфайт рядом с этой локацией уже будет выгоден союзникам, так как соперникам придется сражаться на минном поле. Минер не может быть большим помощником в драке, зато он создает условия, чтобы она была выгодна его команде. Ну а Techies с Aghanim’s Scepter — лучший пушер в Dota 2. Поставив табличку и накидав Remote Mines под Т3-вышку соперника, он почти лишает врага возможности навязать сражение за нее. Поэтому, как только ваша команда отправилась к чужой базе, вы уже должны катить свою вагонетку в первых рядах. Если у вас рейндж-кор, то имеет смысл обложить спуск с хайграунда Stasis Trap, чтобы даже если соперники решат обойти вашу табличку и ударить с фланга, сделать это неожиданно у них точно не получилось.


Одним словом, Techies может быть крайне полезным и разноплановым членом команды, даже без феерических рэмпейджей и «богоподобий». Поэтому не стоит ставить личный KDA превыше интересов тиммейтов.

Прости, Torte de Lini, ты не прав

Каждый дотер прекрасно знает гайды от Torte de Lini — он создал их для всех героев в Dota 2 и с каждым патчем продолжает их обновлять. Однако в случае с Techies, как мне кажется, он выбрал крайне спорную последовательность изучения способностей. Следуя его гайду, Stasis Trap необходимо взять только на 11-м уровне, а до этого — максить Blast Off. Напомню, изначально третья способность наносит 540 магического урона, с каждым уровнем это значение увеличивается на 100 единиц. Этот прирост не дает ощутимой пользы на линии, в то время как из-за отсутствия Stasis Trap все ваши Proximity Mines становятся абсолютно бесполезными, конечно, если только союзный Mars не пригвоздит врага к дереву возле мины. В остальных случаях, когда против вас играют хоть сколько-нибудь внимательные враги, они, услышав характерный писк, тут же выйдут из зоны поражения.

Идеальный скиллбилд Techies

К тому же именно благодаря взрыву Stasis Trap вы можете спокойно контролировать все свои лесные закладки, не боясь пропустить соперника. Поэтому оптимально будет прокачать Stasis Trap на четвертом уровне и уже серьезно напрягать вражеских саппортов на линии или контролировать смещения чужого мидера.

К слову, в гайде Torte de Lini не упомянут важный момент насчет закладки мин. Если вы хотите, чтобы они собирались в одну кучу, а не просто были разбросаны, то при закладке второй мины нужно кликнуть не на землю, а на иконку первой мины. Это касается как комбинации из Proximity Mines и Stasis Trap (если их не совместить, то враг может получить оцепенение, но взрыва не будет), так и закладок из Remote Mines, — это не позволит врагам оценить количество мин и сделает их менее заметными.

В обеих кладках по две бочки. В верхней точке мины поставлены через Alt

Прежде чем покупать новый сет на Techies, проверьте, как мины будут отображаться в игре. На самом деле визуальная составляющая мин может отразиться на том, насколько быстро враги будут реагировать на угрозу. К примеру, набор Pachyderm Powderwagon превращает Remote Mines в маленьких слоников, которые качают ушами и хоботом, из-за чего их легче заметить, поскольку наши глаза (точнее, нервная система) быстрее реагируют на динамические объекты. К тому же этот скин может вызвать баг с иконками Remote Mines и Proximity Mines, когда вместо изображения будет просто серый фон — это может помешать поставить новую мину в нужную кладку.

Сравнение Remote Mines из разных сетов

Как усилить урон от мин?

Играя на Techies, я заметил расхожее заблуждение: многие считают, что предметы, дающие увеличение магического урона, повышают урон Proximity Mines и Remote Mines. Судя по статистике Dotabuff, в это верят и те, кто сам играет на Минере. Я могу представить, что кто-то берет Kaya исключительно ради регенерации маны, хотя, объективно говоря, Eul's Scepter of Divinity куда эффективнее и вообще полезнее. Но вот объяснить выбор Nether Shawl в качестве нейтрального предмета мне сложно. А в четвертом тире большая часть Минеров забирает Timeless Relic — один из сильнейших предметов. Он усиливает у Techies исключительно Stasis Trap — оцепенение от нее длится на полторы секунды дольше. Да, это приятное усиление, но практически в каждой игре наверняка найдется тиммейт, которому Timeless Relic будет куда нужнее. Запомните: урон от мин такими артефактами усилить нельзя.

Урон от Proximity Mines без Kaya и Timeless Relic

Урон от Proximity Mines вместе с Kaya и Timeless Relic

Хотя винить в этом игроков тоже будет неправильно. Разработчики сами ввели пользователей в заблуждение. Если купить Yasha and Kaya, взять Timeless Relic и нажать Alt, то Dota 2 действительно покажет, что наш урон увеличился почти на 30%, но это ошибка описания. Это можно проверить, если заглянуть в журнал сражения в тренировочном матче.

Описание из Dota 2

Однако возможность усилить наши мины все-таки есть — в этом поможет Veil of Discord. Однако, учитывая, что для этого надо необходимо заранее использовать предмет на врагов, его эффективность для Techies снижается, ведь зачастую вас не будет рядом с кладкой.

Урон от Proximity Mines по герою под воздействием Veil of Discord

Techies не выигрывает и не проигрывает в соло

Главное, что нужно понимать, — Techies, как и любой герой в Dota 2, не может одним своим присутствием испортить команде игру. Очень часто в матчмейкинге после проигранного без шансов матча приходилось слышать фразы по типу: «Ну че, взорвал всех, да? Ноль импакта — отличный пик». Для многих пользователей Techies становится отличным оправданием общекомандной неудачи. Иногда я пересматривал такие матчи и приходил к выводу, что даже если бы вместо Минера была другая «четверка», то результат, вероятно, был бы таким же. Почти в каждом втором поединке на профессиональной сцене бывают ситуации, когда один из героев выпадает из игры и вносит «ноль импакта». Однако это совокупность факторов, а не признак того, что персонаж бесполезный и его следует удалить.

И наоборот: Techies не выиграет матч в одиночку для своей команды, хотя после парочки красивых взрывов самолюбование может оторвать вас от реальности. А это ведет к тому, что ваш игровой стиль на Минере превратится в вариант 1 + 4. Из этого зачастую ничего хорошего не получается.

Игры за Techies бывают разные

Игры за Techies бывают разные

Уверен, что мне не удалось переубедить ни одного хейтера Techies в том, что герой не так плох, как кажется. Но в конце я предлагаю вам подумать о том, что матчи с Минером — это обычно самые потные и безумные поединки, какие у вас только бывают. И это влияет на общий уровень игры на карте: вардинг становится более осмысленным, а пути к Рошану или на хайграунд — более изобретательными. Одно только незримое присутствие Techies вынуждает вас показывать свою лучшую игру. Разве не круто?

Читайте также: